Таможенные правила ввоза и вывозы товаров и валюты из России в 2022 году

Ввоз валюты и вывоз валюты в/из РФ

  • Ввоз в Российскую Федерацию иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляется резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства Российской Федерации;
  • при ввозе наличной иностранной валюты в РФ, валюты РФ или дорожных чеков на сумму более эквивалента 10 000 долларов США резиденты и нерезиденты обязаны ее задекларировать;
  • Физические лица – резиденты и нерезиденты имеют право вывозить из Российской Федерации иностранную валюту, валюту Российской Федерации, дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме, ранее ввезенные или переведенные в Российскую Федерацию, при соблюдении требований таможенного законодательства Российской Федерации в пределах, указанных в таможенной декларации или ином документе, подтверждающем их ввоз или перевод в Российскую Федерацию (ранее это правило не касалось дорожных чеков);
  • при вывозе наличной иностранной валюты из России или валюты РФ из РФ физические лица в сумме не более или равной эквиваленту 10 000 долларов США , резиденты или нерезиденты не должны предоставлять документы, подтверждающие то, что эта валюта или ранее ввозилась ими, или была приобретена на территории РФ;
  • при вывозе валюты из России в сумме эквивалентной до 3 000 – валюту не обязательно декларировать, свыше 3 000 до 10 000 – обязательная письменная декларация. Вывоз валюты из России свыше 10 000 долларов не допускается (правила остались теми же);
  • при вывозе дорожных чеков на сумму более эквивалента 10 000 долларов США, чеки подлежат обязательному декларированию;
  • при единовременном вывозе наличной валюты и чеков, все подлежит декларированию с учетом вышеизложенных требований;
  • перерасчет иностранной валюты, валюты РФ и дорожных чеков в доллары США производится по официальному курсу ЦБ РФ, установленному на день декларирования.

Вы можете посмотреть текущую официальную информацию на сайте Федеральной таможенной службы, а так же заполнить в соответствии с инструкцией и распечатать электронный бланк “Пассажирская таможенная декларация”, что бы в момент пересечения границы не тратить лишнее время на ее заполнение.

С вступлением в силу Договора Таможенном союзе, физические лица могут без декларирования перемещать наличные денежные средства, дорожные чеки и ценные бумаги между государствами – членами Таможенного союза (Россия, Беларусь и Казахстан).

Ввоз и вывоз валюты из России – ответственность за нарушение порядка

  • За ввоз валюты без декларации, либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и подлежащих обязательному письменному декларированию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2 500 рублей. (ст.16.4 КоАП РФ).
  • За контрабанду, то есть перемещение в крупном размере (крупным размером в соответствии с примечанием к ч.2 ст. 166 УК РФ признается сумма, превышающая 1 500 000 рублей, особо крупным – 6 000 000 рублей , но есть еще 199 статья, по которой крупной признается сумма, превышающая 250 000 рублей, особо крупным – 1 000 000 рублей, но такая трактовка КС было признано не соответствующим конституции. Однако, во избежании проблем, ориентируйтесь все же на 250 000 на человека, иначе потенциально вас могут привлечь уже по уголовной статье за контрабанду) через таможенную границу РФ товаров или иных предметов, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с не декларированием или недостоверным декларированием) предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо лишение свободы на срок до 5 лет (ч. 1 ст. 188 УК РФ).
  • Вперед

Правила ввоза и вывоза валюты из России физическими лицами

С 2010 года Российская Федерация входит в состав Таможенного союза. Как следствие, правила ввоза и вывоза иностранной валюты и товаров из России стали регулироваться нормативными актами. Главным из них является Таможенный кодекс. В соответствии с установленными в нем нормами перевоз денег и определенных вещей разрешается в лимитированных количествах. Если же эти ограничения будут превышены, то гражданину потребуется заполнить декларацию и уплатить соответствующую пошлину. Нарушение данных требований повлечет за собой наступление административной, а в отдельных случаях и уголовной ответственности.

Правила ввоза валюты в РФ.

Итак, ввозить без декларации через таможню на территорию России разрешено деньги общей суммой не превышающую в эквиваленте 10 тысяч американских долларов (USD). Вместе с тем, вид валюты не имеет значения и допускается перевоз любой. Если сумма ввозимых средств свыше данного лимита, то гражданин обязан задекларировать ее в соответствии с формой ТД — 6.

Читайте также:
Запрет на выезд за границу из-за коронавируса в России в 2022 году - самые последние новости

Форма ТД — 6 таможенная декларация скачать бланк.

Иначе говоря, в какой бы валюте лицо не ввозило денежные средства они подлежат пересчету по текущему курсу к доллару. И, именно, по долларовому значению будет определяться соответствие лимиту.

Приведем конкретный пример:

Иностранный гражданин совершает туристическую поездку из Европы в Россию. По прибытию в страну назначения у него при себе:

  • Рубли РФ (RUB) — 100 000;
  • Доллары (USD) — 1 000;
  • Евро (EUR) — 1 000;
  • Фунты стерлингов (GBP) — 1 000 .

Например, установленный ЦБ курс валют на дату прибытия по отношению к доллару следующий:

  • RUB 1 = 0,015 USD;
  • EUR 1 = 1,11 USD;
  • GBR 1 = 1,21 USD;

Тогда ввозимая сумма пересчитывается следующим образом:

Как видно, объем ввозимых средств в рамках допустимого предела, и заполнение декларации не требуется.

Правила вывоза валюты из России.

Порядок вывоза денежных средств из страны аналогичен ввозу. Данные правила также закреплены в Таможенном кодексе. Как следствие, разрешенная сумма для вывоза эквивалентна 10 тысячам долларов.

Вывоз валюты из России сверх установленного лимита доступен только в случаях, когда такая же или большая сумма ввозилась ранее по прибытию в страну. А также допускается вывоз более крупной суммы, если она была приобретена гражданином РФ или иностранцем на территории России в период пребывания в ней.

Стоит отметить, что факт ввоза должен быть подтвержден ранее заполненной таможенной декларацией, оформляемой на суммы сверх 10 000 долларов. Либо удостоверением установленной формы ТС – 28, фиксирующим объем ввозимой валюты, а также сроки ее вывоза из России. Во всех остальных случаях вывоз сумм сверх утвержденного лимита с территории страны запрещен.

Если гражданин совершил все действия в рамках законодательства, не превышал ограничения и декларировал то, что требуется, но ошибся в расчетах при вывозе, то он все равно не сможет увести с собой сумму более 10 тысяч USD. Однако, он может оставить часть валюты на таможне РФ на условиях временного хранения. В этом случае необходимо заполнить квитанцию по форме ТС -21. Кроме того, он может передать необходимую сумму провожающим его лицам. Таким образом, оставив излишние средства внутри страны.

По правилам хранения, денежные средства могут находится на таможне безвозмездно в течении двух месяцев. Если до истечения этого срока владелец не сможет забрать собственные средства, то ему потребуется оповестить об этом таможенную службу. В этом случае период хранения может быть продлен еще на один месяц. Чтобы вернуть деньги, гражданин должен будет представить ранее выданную квитанцию ТС – 21.

С 04.02.2022 года действует Решение №130 от 06.08.2019 года Коллегии ЕЭК. Оно дополняет правила ввоза и вывоза валюты на/с территории ЕЭС. Лица, провозящие наличную валюту свыше 100 тысяч USD или эквивалентную сумму, обязаны подтвердить происхождение этих денег соответствующим документом.

Правила ввоза и вывоза валюты для несовершеннолетних граждан.

Таможенные правила устанавливают возрастные ограничения для лиц, имеющих право ввозить или вывозить валюту из России. В свою очередь, лицам младше 16 лет запрещается перевозить декларируемые денежные средства без сопровождения родителей. Поскольку, будучи недееспособными они не смогут заполнить ТД. А вот, несовершеннолетние граждане от 16 лет и старше при прохождении таможни имеют право наравне со взрослыми иметь при себе валюту эквивалентную сумме до 10 тысяч долларов и более. Вместе с тем, средства сверх лимита они могут декларировать сами.

Если несовершеннолетние дети следуют с родителями, то общая перевозимая сумма наличных может быть равномерно распределена между членами семьи. Таким образом, денежные средства свыше 10 тысяч долларов могут разделиться на равные части с сохранением не декларируемого лимита на каждое физическое лицо.

Пример №1:

Семья, состоящая из мужа, жены, а также двух несовершеннолетних детей возрастом 8 и 16 лет провозят с собой через границу РФ 36 000 долларов наличными. Тогда деньги не подлежат декларированию и могут быть:

  • Распределены равными долями на каждого человека (по 9 000);
  • Находится у одного человека, например, мужа. Но в этом случае при прохождении таможенного контроля лучше держаться вместе в случае возникновения вопросов у сотрудников службы.
Пример №2:

Та же семья из четырех человек везет с собой 44 000 USD. При распределении суммы равно между членами семьи по 11 000, каждому придется декларировать провозимые деньги. Тогда родители, а также ребенок 16 лет самостоятельно декларируют валюту, а вот за ребенка 8 лет декларацию заполняет отец или мать.

Читайте также:
Неуплата налогов: разрешен ли выезд за границу в 2022 году

Второй вариант — это нахождение всей суммы у одного человека (мужа или жены) и заполнение одной декларации от лица ее перевозящего.

Стоит отметить, что при поездках с младенцем и провозом денег без декларации с расчетом крупных сумм на него могут возникнуть дополнительные вопросы. Поэтому лучше потратить несколько минут в красном коридоре и заполнить соответствующий бланк.

Какое грозит наказание за нарушение?

Если гражданин нарушил правила ввоза и вывоза валюты из России, то от он понесет ответственность в соответствии с российским законодательством. От степени правонарушения зависит будет ли это административная или же уголовная ответственность.

За нарушение таможенных правил виновник несет:

1. Административную ответственность:

  • Штраф от 1 до 2,5 тысяч рублей за ложную информацию о сумме ввозимой или вывозимой валюты;
  • Штраф от 1 до 2,5 тысяч рублей за не декларированные денежные средства до 20 тысяч USD;
  • Штраф до 1 тысячи рублей в иных случаях;

2. Уголовную ответственность:

За не декларированную сумму от 20 до 50 тысяч USD в виде:

  • Штраф на не декларированную сумму свыше 10 тысяч долларов;
  • До 2 лет исправительных работ;
  • До 2 лет лишения свободы;

За не декларированную сумму сверх 50 тысяч USD в виде:

  • Штраф на не декларированную сумму свыше 10 тысяч долларов;
  • До 3 лет исправительных работ;
  • До 4 лет лишения свободы;

Особенности провоза денежных средств через таможню.

Граждане, провозящие наличные через границу должны учитывать ряд особенностей:

  • Если гражданин пересекает границу со своей семьей, то они вправе не декларировать денежные средства в рамках действующего лимита на каждого человека. Например, семья из четырех человек без декларации может перевозить до 40 тысяч долларов или эквивалентной сумме в других валютах.
  • Если гражданин России или иностранное лицо перевозят наличными несколько видов валют, то для подсчета суммы соответствия лимиту каждая из них приводится к американским долларам по текущему курсу.
  • При вывозе из страны сумму свыше лимита гражданин должен предоставить документальное подтверждения ввоза данной или большей суммы в Россию, а также совершенной операции покупки, если валюта приобреталась на территории РФ.
  • Если в ходе проведения осмотра багажа и досмотра самого гражданина будет установлен факт превышения установленной суммы, а также ее не декларирования, то данный человек будет оштрафован или понесет более суровое наказание.
  • Для увеличения скорости прохождения таможенного контроля предусмотрено два терминала. Зеленый коридор – для лиц, не имеющих при себе имущество или деньги, подлежащих декларированию. Красный коридор – для людей, которым необходимо декларировать товары и деньги в соответствии с законом.

Стоит отметить, что при наличии при себе любой суммы стоит честно отвечать на вопросы работников таможенной службы. Если будет выявлен факт расхождения, то гражданин может быть оштрафован. А также его могут задержать для более тщательной проверки и выяснения обстоятельств.

Заключение.

Итак, правила ввоза и вывоза валюты из России касаются всех пребывающих и убывающих граждан. Для беспрепятственного прохождения таможенного контроля они могут при себе иметь до 10 тысяч долларов или эквивалентной суммы в иной иностранной валюте на каждого человека. В таких случаях преодоление границы осуществляется без декларации. А вот, в иных случаях потребуется заполнить форму ТД – 6. Если лицо нарушило правила прохождения таможни, то виновному грозит штраф или уголовное наказание в зависимости от тяжести правонарушения.

Таможенные правила Российской Федерации. Ввоз/вывоз валюты. Ввоз/вывоз товаров.

Вывоз наличной валюты.

В марте 2003 года в ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ “О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ” были внесены изменения и дополнения.
Правила вывоза иностранной валюты гражданами РФ определяются следующими положениями:

“: Физические лица – резиденты могут единовременно вывозить из Российской Федерации . наличную иностранную валюту в сумме, не превышающей в эквиваленте 10000 (десять тысяч) долларов США. При этом не требуется представление таможенным органам Российской Федерации документов, подтверждающих, что вывозимая наличная иностранная валюта была ранее переведена, ввезена или переслана в Российскую Федерацию или приобретена в Российской Федерации.
Помимо суммы наличной иностранной валюты : физические лица – резиденты имеют право . вывозить из Российской Федерации ранее ввезенную в Российскую Федерацию наличную иностранную валюту в пределах суммы, указанной в таможенной декларации, подтверждающей ее ввоз в Российскую Федерацию:”
“: При единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами – резидентами наличной иностранной валюты в сумме, не превышающей в эквиваленте 3000 (три тысячи) долларов США, вывозимая наличная иностранная валюта не подлежит декларированию таможенному органу Российской Федерации.
При единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами – резидентами наличной иностранной валюты в сумме, превышающей в эквиваленте 3000 (три тысячи) долларов США, вывозимая наличная иностранная валюта подлежит декларированию таможенному органу Российской Федерации путем подачи письменной таможенной декларации. “

Читайте также:
Выезд сотрудников ФСИН за границу в 2022 году

“: Единовременный вывоз из Российской Федерации физическими лицами – резидентами наличной иностранной валюты в сумме, превышающей в эквиваленте 10000 (десять тысяч) долларов США, не допускается :” (за исключением случаев вывоза ранее ввезенной наличной иностранной валюты)

Важно. Дорожные чеки.

Следует отметить, что в соответствии с действующим в России законодательством, дорожные чеки подлежат декларированию на таможне, однако не существует никаких ограничений на вывоз дорожных чеков по их сумме по номиналу. Наличными же вывезти свыше 10000 долларов весьма проблематично.

Все физические лица имеют право ввозить и вывозить с территории РФ любые товары, кроме запрещенных к ввозу в РФ.
Ввоз товаров на территорию РФ осуществляется при условии уплаты таможенных платежей кроме случаев, когда таможенным законодательством РФ предусмотрено полное освобождение от таможенных платежей.
Товары не предназначенные для производственной или коммерческой деятельности (П и КД) ввозятся в упрощенном, льготном порядке
.
Ввоз транспортных средств физическими лицами регулируется отдельными положениями таможенного законодательства РФ.
Товары ввозятся в сопровождаемом или несопровождаемом багаже.
Ввоз (вывоз) товаров, подлежащих контролю иных государственных органов допускается только при предоставлении разрешений этих органов.

Временный ввоз(вывоз).
Физические лица при следовании через таможенную границу РФ могут временно ввозить (вывозить) не предназначенные для производственной или коммерческой деятельности товары, необходимые этим лицам для личного пользования на территории РФ или в стране временного пребывания.
Товары заявленные, как временно ввозимые (вывозимые), освобождаются от уплаты таможенных платежей и сборов за таможенное оформление.
Временный ввоз товаров разрешается только физическим лицам – нерезидентам РФ, временный вывоз – только физическим лицам – резидентам РФ. При наличии оснований полагать, что временно ввезенные товары могут быть обратно не возвращены, временный ввоз товаров разрешается только при условии уплаты таможенных платежей.

Вывоз товаров.
Упрощенный, льготный порядок предполагает, что физические лица могут вывозить товары любым способом, включая пересылку, с полным освобождением от таможенных платежей при одновременном выполнении следующих условий:
вывозимые товары не предназначены для производственной или иной коммерческой деятельности;
стоимость вывозимых товаров меньше или равна 10000 долларов США
При вывозе товаров физическими лицами может быть применен общий порядок налогообложения в следующих случаях:
таможенным органом установлено, что товары предназначены для производственной или иной коммерческой деятельности;
общая стоимость вывозимых товаров больше 10000 долларов США, в части такого превышения.

Ввоз товаров.
Таможенное оформление ввозимых физическими лицами товаров, в зависимости от установленного таможенным органом предназначения, производится:
на общих основаниях;
в упрощенном, льготном порядке.

Общие основания пропуска ввозимых физическими лицами товаров, будут применяться в том случае, если в ходе таможенного оформления и контроля установлено:
товары предназначены для производственной или коммерческой деятельности;
общая стоимость или общий вес товаров больше установленных норм – в части превышения этих норм;
количестово ограниченных для ввоза товаров больше установленных норм беспошлинного пропуска – в части превышения этих норм.

При ввозе физическими лицами товаров, не предназначенных для производственной или коммерческой деятельности, применяется упрощенный, льготный порядок пропуска, который в ряде случаев предусматривает пропуск товаров без уплаты таможенных платежей

Нормы пропуска.
Установленные нормы стоимости и веса товаров при ввозе на территорию РФ физическими лицами для применения упрощенного (льготного) порядка оформления:
Физические лица, следующие через таможенную границу в общем порядке.
Стоимость товаров не превышает 1000 долларов, масса товаров – не более 50 кг. – беспошлинный ввоз.
Стоимость товаров не превышает 10000 долл. США, масса товара – не более 200 кг. – по единой ставке 30% таможенной стоимости, но не менее 4 евро за кг.
Товар является неделимой вещью, его стоимость превышает 10000 долларов или масса более 200 кг. – 30% таможенной стоимости.
Физические лица, постоянно проживающие в РФ и возвращающиеся в РФ после непрерывного пребывания в иностранном государстве больше 6 месяцев.
Стоимость товаров не превышает 5000 долл. США, масса товара – без ограничений

Запрещённые к ввозу предметы.
Предметы, запрещенные к ввозу из-за границы:
оружие всякого рода военных образцов и боеприпасы к нему;
наркотические и психотропные вещества, а также приспособления для курения опия и гашиша;
произведения печати, аудиовизуальные материалы и другие носители информации, которые могут принести вред безопасности государства, здоровью и нравственности населения,
предметы, ввоз которых запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте также:
Нужна ли виза в Калининград для россиян в 2022 году

Указанные товары подлежат соответственно немедленному вывозу за пределы территории Российской Федерации, если не предусмотрена конфискация этих товаров

Беспошлинный ввоз.
Алкогольные напитки: 5 литров
Табачные изделия:1000 штук
Бензин: 20 литров на одно транспортное средство (кроме содержимого бака)
Ювелирные изделия:5 предметов

Таможенные правила ввоза и вывозы товаров и валюты из России в 2022 году

О ввозе/вывозе лекарственных средств в/из России

Перемещение лекарственных средств физическими лицами для личного пользования осуществляется в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее – Решение № 30), которым утверждены:

  • раздел 2.14 «Лекарственные средства» единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами и Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза лекарственных средств (далее – Положение к 2.14 );
  • раздел 2.12 «Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры» единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами и Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее – Положение к 2.12 ).

В соответствии с правом Евразийского экономического союза (далее – Союз) физические лица могут ввозить в Российскую Федерацию и вывозить из Российской Федерации как зарегистрированные, так и незарегистрированные лекарственные средства, не содержащие в своем составе наркотические и психотропные вещества без представления таможенным органам каких-либо разрешительных документов.

Если лекарственные средства содержат в своем составе наркотические и психотропные вещества, их ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации физическими лицами для личного применения осуществляется по медицинским показаниям при наличии подтверждающих медицинских документов с указанием наименования и количества товара. При этом, подтверждающие медицинские документы (их заверенные копии) составляются на русском языке, либо прилагается их нотариально заверенный перевод на русский язык. Такие средства подлежат обязательному таможенному декларированию в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации (далее – ПТД). Форма и порядок заполнения ПТД утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 287 .

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Всемирной почтовой конвенции (Стамбул, 6 октября 2016 года) пересылка в международных почтовых отправлениях наркотических средств и психотропных веществ запрещена.

Таким образом, чтобы узнать, распространяются ли на лекарственные препараты запреты и ограничения при их ввозе в Российскую Федерацию или вывозе из Российской Федерации, необходимо изучить состав таких препаратов на предмет содержания в них наркотических и психотропных веществ.

Информация о зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средствах (в том числе информация о наличии в лекарственных средствах наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации) содержится в государственном реестре лекарственных средств (ГРЛС), размещенном на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации http://www.grls.rosminzdrav.ru .

С документами, составляющими право Союза можно ознакомиться на официальном сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org (в том числе со списком наркотических и психотропных веществ ).

Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» ввоз в Российскую Федерацию лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие и (или) ядовитые вещества осуществляется при наличии документов (заверенных копий документов или заверенных выписок из них), подтверждающих назначение физическому лицу указанных лекарственных препаратов (за исключением лекарственных препаратов, зарегистрированных в Российской Федерации и отпускаемых в Российской Федерации без рецепта на лекарственный препарат). Подтверждающие документы (их заверенные копии или заверенные выписки из них) должны содержать сведения о наименовании и количестве назначенного лекарственного препарата.

В случае, если подтверждающие документы (их заверенные копии или заверенные выписки из них) составлены на иностранном языке, к ним прилагается нотариально заверенный перевод на русский язык.

Список сильнодействующих и ядовитых веществ для целей уголовного законодательства Российской Федерации, а также номенклатура сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ утверждены постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 964 и от 3 августа 1996 г. № 930.

Поскольку в каждой стране существует свой список запрещенных психотропных, наркотических и сильнодействующих веществ, следует обязательно проконсультироваться в компетентном органе страны, предполагаемой к посещению, о правилах ввоза и (или) вывоза таких лекарственных препаратов.

Читайте также:
Куда можно поехать на море на поезде за границу в 2022 году

Обращаем Ваше внимание на то, что нарушение правил ввоза предназначенных для личного потребления лекарственных препаратов, содержащих наркотические и/или психотропные вещества, подлежащие контролю в РФ, влечет за собой административную и/или уголовную ответственность.

При ввозе на территорию Российской Федерации лекарственных средств и препаратов рекомендуем Вам ознакомиться в т.ч. со следующими нормативными документами:

1. Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 “Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации”

2. Приложение N 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30

3. Приложение N 10 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30

4. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 964 “Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации”

Аэропорт “Орел”: история и текущие перспективы развития

Нынешний аэропорт города Орел размещен в 6 км в юго-западной части от центра города. Он носит название “Южный”. Весь основной авиатрафик проходит через него.

Удобная площадка для небольших воздушных судов

Аэродром “Орел-Южный” располагает взлетно-посадочной полосой класса B общим размером 2500х45 м, которая способна принять лишь воздушные суда, обладающие максимальным взлетным весом 98 тонн. Такая площадка удобна для принятия таких самолетов, как “Як-42”, “Ту-154”, современный “Боинг-737”. Этот аэропорт (Орел) имеет богатую историю, ведь долгое время он был в числе стратегически важных объектов страны.

Немного истории этой воздушной гавани

Первый аэроплан поднялся в небо с этого ипподрома еще в 1909 году, находившегося в то время за Крестильным кладбищем. В 1911 году на этим губернским городом взлетел первый биплан, которым управлял первый российский летчик С.И. Уточкин.

На территории бывшего ипподрома была создана в 1921 году станция для проведения регулярных рейсов основных аэропланов авиалинии Москва-Орел. Вскоре, в 1923 году, эта действующая линия была расширена следующим направлением: Москва-Орел-Харьков-Тифлис.

30-е годы для этого города ознаменовались сооружением 2-х новых аэродромов:

  1. На территории Наугорского шоссе был возведен и выпущен в экспулатацию аэропорт гражданской авиации, откуда и выполнялось большинство востребованных рейсов местных воздушных авиалиний в райцентры и крупные села Орловской области.
  2. На нынешнем месте аэропорта “Орел-Южный” был возведен просторный аэродром гражданской авиации, который носил во время Великой Отечественной войны статус стратегического объекта. На его территории силами немецкой армии был проведен необходимый ремонт и его качественная реконструкция.

По окончании военных действий аэропорт “Орел” был полностью разминирован и его рабочее состояние восстановилось. В течение 30 лет здесь базировался авиационный полк. К началу 70-х годов западная окраина города начала активно расширятся, земли распределялись под жилые постройки. Постоянный гул сверхзвуковых истребителей причинял огромные неудобства жителям близлежащих районов. По их просьбам этот полк перенаправили в Курск на территорию аэродрома “Восточный”, эта авиационная часть была переоформлена в пехотный полк.

С начала 90-х годов здесь успешно развивалась компания “Орел-Авиа”, эксплуатировавшая отечественные самолеты “Ту-154”, “Ту-204”, “Як-42Д”. К концу этого периода было объявлено о ее банкротстве.

На смену этой компании в 1998 году пришел известный авиаперевозчик “Трансаэро”, который и превратил город в место для регистрации. Основываясь на соглашении с местными властями, компании предоставили 50% налоговых послаблений взамен на реконструкцию здания этой воздушной гавани и капитальный ремонт имеющейся взлетно-посадочной полосы. Эта полоса для приема воздушных судов была значительно удлинена и подверглась модернизации, именно по этой причине повысился текущий класс используемого аэродрома.

Вплоть до 2000 года эта площадка активно использовалась “Трансаэро” для совершения авиарейсов в следующие города: Москва, Минск, Саратов, Пенза и т.д. При в тот момент действующем губернаторе Строеве аэропорт “Орел” также активно использовался для совершения правительственных рейсов в столицу. На ближайшее будущее в планах у них было возведение второй очереди этой гавани, которая должна была включать в себя современные грузовые и пассажирские терминалы, просторный перрон и всю сопутствующую инфраструктуру. Но все обернулось вовсе не так, как планировалось.

Нынешнее состояние и ближайшие перспективы развития

После перехода авиакомпании “Трансаэро” в Санкт-Петербург аэропорт “Орел” потерпел фиаско, теряя колоссальные прибыли. Многие числившиеся в его арсенале самолеты перешли в частную собственность, производили они лишь рейсы служебного плана, а после сокращения финансирования этого объекта и вовсе были увезены с территории города.

Читайте также:
Оформление визы и поездка из Калининграда через Литву в Россию в 2022 году

Для приведения этого воздушного порта в порядок требовались колоссальные финансовые вливания. Именно по этой причине непригодный к эксплуатации аэропорт был на длительный период законсервирован и исключен из списка гражданских аэродромов.

В 2011 году была запущена важная программа, касающаяся модернизации бывших авиаузлов, в число таких и попал аэропорт “Орел”, восстановление которого также требовало государственного субсидирования, только таким способом можно сделать весь комплекс строительных работ на его территории.

Неоправданные надежды

Ожидания местных властей и жителей города Орел по поводу скорейшего восстановления рухнули вместе с вступлением в силу новой программы модернизации. В ответ на обращение Орловского муниципалитета о включении местного аэропорта в эту федеральную программу было отмечено, что повторная реконструкция этой воздушной гавани не является приоритетной.

Кроме всего этого, было также добавлено, что сам факт финансирования этого объекта еще не может в полной мере гарантировать полное восстановление его функциональности по причине отсутствия на его территории базового перевозчика, необходимого оператора аэродрома и его основного эксплуатанта. Муниципалитету Орлоской области стоит обратить свое пристальное внимание на остальные виды транспортных сообщений, потому что нормальных показателей финансово-экономической деятельности местный аэропорт может добиться в случае его полного восстановления лишь к 2024 году.

По оценке Департамента строительства, весь комплекс реконструкционных работ воздушной гавани “Южный” обойдется государству в 3 млрд руб., а на его ежегодное содержание будет тратиться более 200 млн руб. По причине невозможности вливания такого колоссального объема финансовых средств из областного бюджета властям ничего не остается, кроме как начинать искать подходящего инвестора.

Передача авиационного объекта в концессию

Относительно недавно было объявлено о начале конкурса со стороны Департамента госимущества и земельных отношений Орловской области на обладание правом заключения концессии, направленной на реконструкцию местного аэропорта сроком до 2064 года. Речь тут идет о необходимых восстановительных работах всех зданий и сооружений для взлета, посадки и руления, стоянки воздушных судов.

В данном соглашении предусмотрено, что компания, выступающая в роли концессионера, будет в состоянии оплачивать ежемесячно 100 тыс. руб. К будущей кандидатуре победителя этого конкурса также предъявлен целый ряд важных требований. Во-первых, для проведения основных строительных работ потребуется сумма в 121 млн руб. Так вот, победитель должен быть в состоянии полачивать все эти расходы либо располагать общим балансом активов в размере не менее 5 млн руб. Также приветствуется положительный опыт заявителя в сфере строительства и ввода в эксплуатацию важных объектов производственной инфраструктуры (либо накопленный опыт инвестирования в этом сегменте).

Планируется провести реконструкцию аэропорта в 2 последовательных этапа. По завершению первичной фазы ремонтных работ эта воздушная гавань уже будет в состоянии принимать небольшие легкомоторные воздушные судна. Процедура первоначальной части восстановительных работ пройдет за 5 месяцев с момента подписания соглашения. По окончании 2-й ремонтной фазы воздушная гавань будет подготовлена к приему самолетов среднего класса. Полное завершение строительства этого авиационного объекта намечено на конец 2016 года.

Орел оставляют без крыльев

Местный аэропорт переоборудуют в гоночную трассу

После нескольких неудачных попыток восстановить не работающий с середины 2000-х годов аэропорт Орла местные власти сообщили о планах его переоборудовать под гоночную трассу. Финансировать проект оценочной стоимостью около 10 млн руб., по планам чиновников, должен пока не найденный инвестор. Участники авиарынка предупреждают, что гонки могут окончательно разрушить покрытие взлетно-посадочной полосы (ВПП), после чего возобновление работы аэропорта станет технически невозможным. Впрочем, эксперты сомневаются в его необходимости для небольшого (около 320 тыс. человек) города в 350 км от Москвы.

Фото: Игорь Казац, Коммерсантъ / купить фото

Переоборудование неработающего уже более десяти лет аэропорта «Орел-Южный» под гоночную трассу анонсировал врио губернатора Орловской области Андрей Клычков, уже ставший кандидатом на выборах главы региона. Соответствующее заявление он сделал во время прошедших на минувших выходных соревнований по дрэг-рейсингу на кубок губернатора. В пресс-службе облправительства рассказали “Ъ”, что региональное управление спорта с начала этой недели «начало готовить проектно-сметную документацию по переоборудованию части старого аэродрома под профессиональную гоночную трассу». Кроме того, власти ищут и инвестора, который сможет финансировать проект. Сроки его реализации и параметры, в том числе длина и конфигурация будущего гоночного трека, еще не определены, отметили в пресс-службе.

По словам господина Клычкова, он не собирается «игнорировать современные тренды» и рассчитывает, что местным «любителям скорости не придется нарушать правила движения на дорогах общего пользования, если у них будет возможность выплеснуть адреналин на специально подготовленной трассе».

Читайте также:
Запрет на выезд ребенка за границу в 2022 году: как узнать и проверить

Регулярные рейсы из «Орла-Южного» в Москву завершились в 2000 году, ранее в 1990-х он был базовым для авиакомпании «Трансаэро» которая выбрала орловскую юрисдикцию из-за 50% налоговых льгот. В 2010-м аэропорт был исключен из госреестра гражданских аэродромов РФ в связи с отсутствием регулярных вылетов и «нарушением требований к госрегистрации и обеспечению безопасной эксплуатации». В 2013 году Минрегионразвития РФ отказало орловским властям во включении проекта восстановления аэропорта в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». Тогда стоимость реконструкции оценивалась примерно в 3 млрд руб., а годовые затраты на его содержание — в 150–200 млн руб. Ранее аэропорт был способен принимать воздушные суда с максимальным взлетным весом 98 тонн (Як-42, Ту-154, Boeing 737 и более легкие), а также вертолеты всех типов. ВПП аэропорта длиной 2,5 км покрыта асфальтобетоном. Ближайший действующий аэропорт находится в Курске на расстоянии около 160 км.

Орловские власти не раз планировали восстановление или переформатирование неработающего аэропорта. Андрей Клычков в конце прошлого года уже заявлял, что законсервированный аэропорт «бессмысленно развивать для гражданской авиации, а более перспективно создать на основе него «грузовой хаб с таможенным терминалом». «С рядом потенциальных инвесторов мы уже обсуждали эти планы, они сейчас просчитывают идею. Мы со своей стороны делаем все, чтобы сохранить территорию от застройки, и поддерживаем рабочее состояние ВПП»,— говорил в конце прошлого года господин Клычков.

С весны 2015 года по 2016-й орловские власти под руководством бывшего губернатора Вадима Потомского четыре раза пытались привлечь инвестора в не функционирующий более десяти лет объект. Но все конкурсы на право заключения концессионного соглашения по аэропорту «Орел-Южный» признавались несостоявшимся из-за подачи менее двух заявок. Ранее обсуждалась и жилая застройка его территории.

Президент федерации автомобильного спорта Воронежской области, бывший директор автоспортивного комплекса «Белый колодец» Алексей Филимонов, считает, что проект орловских властей будет актуален для автоспорта, поскольку «в России очень мало безопасных длинных трасс, подходящих для дрэг-рейсинга». «Эта спортивная дисциплина активно развивается, одновременно растут технические возможности автомобилей. Например, мы в “Белом колодце” (автомобильный спорткомплекс в Воронежской области.— “Ъ” ) в свое время столкнулись с нехваткой длины трека для дрэга,— рассказал господин Филимонов.— Десять лет назад на финише участка трассы 400 м, четверти мили, автомобили разгонялись до 190–200 км/ч, сейчас скорости доходят до 330 км/ч, тормозить приходится с парашютом. Поэтому все серьезные гонки можно безопасно проводить только на неработающих аэродромах, которых очень немного».

Минимальную стоимость переоборудования аэродрома в постоянный гоночный трек, без ремонта покрытия, господин Филимонов оценил в 10 млн руб. «Нужно оценивать состояние полосы: если она уже начала крошиться, потребуется ее ремонт. Без этого минимальное переоборудование заключается в устройстве отбойников, защиты зрителей, трибун или навесов для них, пункта управления гонками, боксов или помещений для хранения и обслуживания автомобилей»,— пояснил он. «Также местным властям придется согласовать проект переоборудования в Российской автомобильной федерации, которая лицензирует трассу. После этого на ней будет возможно проводить не только местные соревнования, но и даже чемпионат России»,— заключил Алексей Филимонов.

Обустройство в аэропорту Орла постоянной гоночной трассы сделает невозможным его восстановление, считает директор сопоставимого по размерам аэропорта Липецка Владимир Малахов. «Гонки разрушат покрытие взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, которое уже, возможно, пострадало за годы консервации. После этого для возобновления работы нужна будет многомиллиардная реконструкция. Это может навсегда оставить Орел без аэропорта»,— считает господин Малахов.

«Если аэропорт не работает уже десять лет и все это время за полосой никто не ухаживал, то она будет требовать реконструкции и без гонок. Вряд ли автомобили смогут еще сильнее ухудшить ее состояние, так как эксплуатировать ВПП по назначению в этом случае все равно нельзя»,— добавил директор аэропорта Курска Валерий Стоянов.

Исполнительный директор «Авиапорт» Олег Пантелеев отметил, что восстановление аэропорта в небольшом городе, расположенном недалеко Москвы, «возможно, только если у региона есть мощный индустриальный потенциал, а у его жителей — высокие доходы». «Восстановление возможно, но требует больших инвестиций, разумность которых в депрессивном регионе — под вопросом. Нужен реальный спрос на перевозки, который в Калуге, например, обеспечивает особая экономзона с локализацией производства многих зарубежных компаний. В Орле аэропорт может обеспечить только небольшое количество рейсов в Москву и в курортное время — на несколько популярных направлений. В таком случае перепрофилирование оправдано»,— полагает господин Пантелеев.

Читайте также:
Новые правила въезда в Украину для граждан России в 2022 году

Аэропорт Южный в Орле

Огромное количество пассажиров, пользуется услугами предоставляемыми авиаперевозчиками. Кроме того, что это одни из самых комфортабельных способов добраться в нужное время, так еще это и безопасный транспорт. Аэропортов, по всей стране много. Некоторые выступают в статусе международных, а некоторые ничем не отличаются от обычного аэровокзала. Одним из таких мест является Орловский аэропорт.

Общая информация об аэропорте

Название англ: Yuzhny

Дополнительно

Аэропорт законсервирован, работает только диспетчерский пункт (контроль полетов в пределах Орловской области).
В марте 2011 аэропорт Южный включён в федеральную программу модернизации авиаузлов ЦФО, в 2014 намерение подтверждено.

Знаете ли вы

Если рейс отменили более чем за 24 часа до вылета, то пассажиров пересаживают на аналогичные рейсы авиакомпании. Расходы несет перевозчик, для пассажира услуга бесплатная. Если ни один из вариантов, предложенных авиакомпанией, вас не устраивает, у большинства авиакомпаний может быть оформлен «вынужденный возврат». После подтверждения авиакомпании деньги вернутся на ваш счет. Иногда это может занять несколько недель.

Онлайн-регистрация доступна на сайтах большинства авиакомпаний. Чаще всего она открывается за 23 часа до начала рейса. Пройти ее можно не позднее, чем за 1 час до вылета самолета.

Для регистрации в аэропорту вам понадобится:

  • удостоверение личности, указанное в заказе,
  • свидетельство о рождении при перелете с детьми,
  • распечатанная маршрутная квитанция (по желанию).

Ручная кладь — это вещи, которые вы возьмете с собой в салон самолета. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг, а ее размер чаще всего не должен превышать по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) от 115 до 203 см (в зависимости от авиакомпании). Дамская сумка не относится к ручной клади и провозится свободно.

В сумке, которую вы берёте с собой в самолёт, не должно быть ножей, ножниц, лекарств, аэрозолей, косметических средств. Алкоголь из магазинов duty free можно провозить только в запечатанных пакетах.

Если вес багажа превышает нормы, установленные авиакомпанией (чаще всего — 20-23 кг), нужно заплатить за каждый килограмм перевеса. Кроме того, у многих российских и зарубежных авиакомпаний, а также лоукостеров есть тарифы, которые не включают бесплатный провоз багажа и его необходимо оплачивать отдельно как дополнительную услугу.

Багаж при этом нужно регистрировать в аэропорту на отдельной стойке регистрации Drop-off. Если у вас нет возможности распечатать посадочный талон, вы можете получить его на обычной стойке регистрации авиакомпании, и там же зарегистрировать и сдать багаж.

Узнать время прилета самолета можно на онлайн-табло аэропорта. На сайте Туту.ру есть онлайн-табло основных российских и зарубежных аэропортов.

Узнать номер выхода (гейта) можно на табло прилета в аэропорту. Этот номер располагается рядом с информацией о прибывающем рейсе.

Код аэропорта, адрес, контакты, время работы

Современный аэропорт г Орел находится всего в 6 километрах от центра города. Его основное название «Южный». Весь аэротрафик самолетов, проходит через него. Аэропорт в городе Орел — это место, где удобно производить посадку небольшим судам, так как взлетно-посадочная полоса не предусмотрена для приема больших судов. Максимальный вес самолета, который может взлететь в Орле, составляет не более 98 тонн. Пилоты, совершающие тут посадку, отмечают, что наиболее комфортно управлять на полосе такими самолетами, как «Як-42», «Ту-154», а также возможно посадить такое судно как «Боинг-737».

История развития в городе Орел аэропорта, достаточно интересная. Первый аэроплан, который совершил полет, поднявшись с данной взлетной полосы, был небольшой. Состоялось это в 1909 году, а уже в 1911 году, над городом взлетел первый биплан. В 1921 году, было принято решение о необходимости создания на территории бывшего аэродрома, взлетной полосы, где могли бы принимать рейсы совершающие перелет по направлению «Орел-Москва». Линия была запущена и уже в 1923 году расширена. Теперь отсюда отправлялись в полет воздушные суда, по направлениям Тифлис, Харьков.

С него отправлялись полет военные самолеты. В это время, силы немецкой армии старались захватить все стратегические объекты, а данный аэропорт был не исключение. После того, как советская армия освободила город, здание аэровокзала было разминировано, а взлетные полосы восстановлены. До 70-х годов на его территории размещался авиационный полк, но затем было принято решение о его переводе в Курск.

Постройки на территории

В 1990 годах, владельцами аэропорта стала компания «Орел-авиа», которая просуществовала тут до 1998 года и компания была признана банкротом. В 1991 году, местная компания закупила еще три новых судна, которые эксплуатировались достаточно недолго. С этого времени на территории местного аэропорта начинает работать компания «Трансаэро», превратившая город в место для регистрации.

Читайте также:
Выезд за границу с задолженностью по кредиту в 2022 году

Отсюда совершались рейсы на Москву, Пензу, Саратов, Минск и другие города. Кроме того, модернизированная полоса широко использовалась в качестве полетов пассажирского рейса, имеющих статус правительственного. На 2000 год была запланирована постройка второй линии аэропорта, но этому не суждено было сбыться, так как компания «Трансаэро» покинула город.

После того, как компания «Трансаэро» перешла в Санкт-Петербург, все благополучно забыли о развитии транспортного направления в городе. Практически все самолеты, которые были стали частными, а рейсы, совершаемые там стали носить служебный характер. После этого «Орел-аэропорт Южный» был законсервирован, до 2011 года.

Код IATA — OEL. Адрес аэропорта — город Орел, улица Кромская дом 12/1. Кроме того, на территории города существует и аэродром, располагающийся по адресу: ул. Емельяна Пугачева. Для получения информации о рейсе. Можно связаться с сотрудниками по контактному номеру + 7 4862 41 63 63

Он-лайн табло рейсов — ссылка и небольшое описание

Для того чтобы получить информацию о рейсах, времени и дате аэропорта, не обязательно ехать на авиавокзал. Возможно, воспользоваться ссылкой, расположенной на официальном сайте компании. Ссылка — http://airportonline.ru/aeroport-orel-onlajn-tablo/.

При использовании он-лайн табло, от клиента требуется ввести информация об аэропорте — Orel Airport, далее вносится дата, время, номер рейса при необходимости. После того, как пользователь нажимает поиск, ему выдается полная информация запрашиваемая им. Учитывая то, что со взлетной полосы суда не поднимаются, так как аэропорт в Орле исключен из списка гражданских аэродромов, воспользовавшись ссылкой можно просто посмотреть как это работает.

Обратите внимание! Самолеты с данного аэропорта в небо не поднимаются и на своей взлетной полосе не принимают воздушные суда. Поэтому. Если требуется добраться до Орла быстро, то можно прилететь в соседний город, а далее отправиться на другом удобном транспорте.

Как добраться

Добраться до здания аэропорта проще всего на автомобиле, и то только с той целью, чтобы посмотреть на старые постройки прошлого века. Можно двигаться по улице Комсомольской , в сторону Царева Брода, по направлению к Ручному зоопарку. Здание достаточно ветхое, но зато, тем туристам, которые любят собирать историческую информацию тут понравится. Сюда интересно приехать для того чтобы увидеть место, которое во время Великой Отечественной войны было захвачено немцами.

Парковки

Учитывая то, что аэропорт, не действующий, на его территории не предусмотрена возможность размещения автомобиля. Оставить свой автомобиль можно в любом месте, где будет удобно.

Схема аэропорта

Говоря о действующем аэропорте, стоило бы сказать, что обслуживает его город Орел. Но так как с него не совершаются взлеты и не производятся посадки, он находится достаточно большим балластом на правительстве области. Схемы аэропорта нет, и возможность где были бы размещены терминалы также.

Именно поэтому, правительством области была разработана, так называемая концепция восстановления. Для этого решено организовать конкурс для компаний, имеющих возможность провести восстановления. При этом есть одно важное условие. После того, как договор будет подписан, и компания авиаперевозчик будет предоставлять услуги, спустя полгода, должен отправиться первый пассажирский самолет. На данный момент, компаний, которые могли бы за это взяться и осуществить все, что хочет правительство города и запустить гражданскую авиацию, нет.

Учитывая то, что рейсов на постоянной основе нет, можно воспользоваться услугами частных авиаперевозчиков или же тут могут садиться самолеты гражданской авиации. Если турист оказался в городе Орел, ближайший аэропорт находится на территории Белгорода или Воронежа.
Услуги

Авиакомпаний, оказывающих услуги также на территории Орла нет. Именно поэтому говорить о высоком сервисе услуг, об оказываемом трансфере, нет смысла, так как данные услуги в городе Орел, не реализованы.

Отели

Единственное, чем может похвастаться город, так это наличием отелей, которые находятся на небольшом расстоянии от здание аэровокзала. Особой популярностью пользуется Apartmets Komsomolskaya 77 (7.35 км.), Hostel na Gurtyeva (8.69 км.), Apartments Normandiya-Neman 93 (8.74 км.).

Возможно, в дальнейшем при проведении работ по реконструкции аэропорта, взлетной полосы, местные отели приобретут более высокий статус, но на данный момент это ничто иное, как место отдыха, которое находится недалеко от неработающего аэропорта.

Здание аэропорта, которое дошло до XIX века выглядит ужасно. Оно полуразрушенное, там, где ранее была взлетная полоса, все поросло травой. Местные жители, говорят о том, для приезжих можно организовывать экскурсии, по местам, где шли бои. На самом деле место небезопасно, поэтому отправляться туда не стоит не самостоятельно, не в компании друзей.

Читайте также:
Нужна ли прививка от коронавируса для выезда за границу россиянам в 2022 году

Нынешнее состояние и ближайшие перспективы развития

После перехода авиакомпании “Трансаэро” в Санкт-Петербург аэропорт “Орел” потерпел фиаско, теряя колоссальные прибыли. Многие числившиеся в его арсенале самолеты перешли в частную собственность, производили они лишь рейсы служебного плана, а после сокращения финансирования этого объекта и вовсе были увезены с территории города.

Для приведения этого воздушного порта в порядок требовались колоссальные финансовые вливания. Именно по этой причине непригодный к эксплуатации аэропорт был на длительный период законсервирован и исключен из списка гражданских аэродромов.

В 2011 году была запущена важная программа, касающаяся модернизации бывших авиаузлов, в число таких и попал аэропорт “Орел”, восстановление которого также требовало государственного субсидирования, только таким способом можно сделать весь комплекс строительных работ на его территории.

Неоправданные надежды

Ожидания местных властей и жителей города Орел по поводу скорейшего восстановления рухнули вместе с вступлением в силу новой программы модернизации. В ответ на обращение Орловского муниципалитета о включении местного аэропорта в эту федеральную программу было отмечено, что повторная реконструкция этой воздушной гавани не является приоритетной.

Кроме всего этого, было также добавлено, что сам факт финансирования этого объекта еще не может в полной мере гарантировать полное восстановление его функциональности по причине отсутствия на его территории базового перевозчика, необходимого оператора аэродрома и его основного эксплуатанта. Муниципалитету Орлоской области стоит обратить свое пристальное внимание на остальные виды транспортных сообщений, потому что нормальных показателей финансово-экономической деятельности местный аэропорт может добиться в случае его полного восстановления лишь к 2024 году.

По оценке Департамента строительства, весь комплекс реконструкционных работ воздушной гавани “Южный” обойдется государству в 3 млрд руб., а на его ежегодное содержание будет тратиться более 200 млн руб. По причине невозможности вливания такого колоссального объема финансовых средств из областного бюджета властям ничего не остается, кроме как начинать искать подходящего инвестора.

Передача авиационного объекта в концессию

Относительно недавно было объявлено о начале конкурса со стороны Департамента госимущества и земельных отношений Орловской области на обладание правом заключения концессии, направленной на реконструкцию местного аэропорта сроком до 2064 года. Речь тут идет о необходимых восстановительных работах всех зданий и сооружений для взлета, посадки и руления, стоянки воздушных судов.

В данном соглашении предусмотрено, что компания, выступающая в роли концессионера, будет в состоянии оплачивать ежемесячно 100 тыс. руб. К будущей кандидатуре победителя этого конкурса также предъявлен целый ряд важных требований. Во-первых, для проведения основных строительных работ потребуется сумма в 121 млн руб. Так вот, победитель должен быть в состоянии полачивать все эти расходы либо располагать общим балансом активов в размере не менее 5 млн руб. Также приветствуется положительный опыт заявителя в сфере строительства и ввода в эксплуатацию важных объектов производственной инфраструктуры (либо накопленный опыт инвестирования в этом сегменте).

Планируется провести реконструкцию аэропорта в 2 последовательных этапа. По завершению первичной фазы ремонтных работ эта воздушная гавань уже будет в состоянии принимать небольшие легкомоторные воздушные судна. Процедура первоначальной части восстановительных работ пройдет за 5 месяцев с момента подписания соглашения. По окончании 2-й ремонтной фазы воздушная гавань будет подготовлена к приему самолетов среднего класса. Полное завершение строительства этого авиационного объекта намечено на конец 2016 года.

Каковы перспективы?

Взлетная полоса, по оценке специалистов, сохранилась очень хорошо.

Так выглядит взлетная полоса аэропорта «Южный»

Сегодня власти города разрешили Орловской федерации планерного спорта для его развития и популяризации совершать обзорные экскурсии над городом на самолете Dynamic WT9, предназначенном для гражданской авиации. Клуб устраивает показательные выступления спортсменов-парашютистов с десантированием на площадке Южного.

Обзорная экскурсия на самолете Dynamic WT9

Прилетевший на аэропорт «Южный» самолет Dynamic WT9

Выступление служащих в Воздушно-Десантных войсках на площадке «Южного»

Десантирование парашютистов на площадке аэропорта «Южного»

Жители Орла продолжают пользоваться услугами воздушного транспорта в соседних городах — Брянске и Курске, которые находятся от него на расстоянии 128 и 170 км, соответственно. Будущее аэропорта Южный остается неопределенным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: