Транзит и пересадка в Цюрихе в 2022 году: нужна ли виза

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России

Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска – сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

Цены в рублях и оплата в рублях – для тех у кого только рублевый счет

Цены в Евро и оплата в Евро – для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

Выбор туристической страховки
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
  • Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАэропорты мира: терминалы, стыковки, удобства, сервис, ночёвки
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Аэропорт Цюрих (ZRH/ZUR): транзит, ночлег, стыковка, пересадка

Сейчас этот форум просматривают: Serg_ik и гости: 6

Re: Аэропорт Цюрих (ZRH/ZUR): транзит, ночлег, стыковка, пересадка

Marina K » 03 июн 2019, 10:57

Re: Аэропорт Цюрих (ZRH/ZUR): транзит, ночлег, стыковка, пересадка

Милака » 06 июн 2019, 11:28

Добрый день!
Летим Москва-Цюрих-Дублин, из нешенгена в нешенген. Подскажите в какой терминал обычно придетают там и улетают по этим направлениям? Время 1.15 – реально успеть? Насколько всё близко? Будем ли проходить паспортный контроль?Если будут очереди, то буду извиняться и лезть без очереди(

Если вариант, что не успеваем на рейс (ттт), и у меня нет шенгена и в этот день у этой авиакомпании больше нет рейсов в Дублин, что тогда? Я же не могу остаться на иночь в транзитной зоне..

Re: Аэропорт Цюрих (ZRH/ZUR): транзит, ночлег, стыковка, пересадка

Poseidon » 06 июн 2019, 12:26

Re: Аэропорт Цюрих (ZRH/ZUR): транзит, ночлег, стыковка, пересадка

enolagroves » 27 июн 2019, 14:19

Здравствуйте, путешественники!
Я понимаю, что вопрос коротких стыковок (в районе одного часа) уже не раз обсуждался, но тем не менее хотелось бы еще раз спросить у тех, кто летал через Цюрих.
Лечу из Белграда в Москву компанией Swiss Air. БИЛЕТ ЕДИНЫЙ. У меня будет короткая стыковка в аэропорту Цюриха (50 минут).
Вопросы:
1. Реально мне успеть на свой самолет за это время? У меня не самый лучший английский, так, что при быстрой английской речи собеседника, я могу тупить). Я так понимаю, что внимательно следуя указателям, я должен успеть;
2. При едином билете, за багаж я могу не заморачиваться, верно?;
3. Если я все же, по каким-то причинам не успел на самолет, то меня отправят следующим же рейсом без дополнительных издержек?
4. Стыковка внутри Шенгенской зоны всего одна, а это значит, что я без проблем пройду контроль имея на руках только загран паспорт, Верно?
5. Какие еще нюансы есть, на которые стоит обратить внимание?

Я вроде изучил вопрос, но, тем не менее, есть небольшая доля волнения и хотелось бы чтобы более опытные люди еще раз подтвердили или опровергли мои домыслы.
Заранее большое спасибо тем, кто ответит и, тем более тем, кто ответит конструктивно без наездов (типа: ну ты и тупой! выше же все написано!)

Re: Аэропорт Цюрих (ZRH/ZUR): транзит, ночлег, стыковка, пересадка

Marina K » 27 июн 2019, 15:08

Re: Аэропорт Цюрих (ZRH/ZUR): транзит, ночлег, стыковка, пересадка

enolagroves » 27 июн 2019, 15:24

Марина, спасибо за ответ!
Выходит, что каждый рейс привязан к определенному терминалу?
В таком случае – это просто здорово!) Можно заранее себе примерный маршрут накидать)

Re: Аэропорт Цюрих (ZRH/ZUR): транзит, ночлег, стыковка, пересадка

Marina K » 27 июн 2019, 15:29

Re: Аэропорт Цюрих (ZRH/ZUR): транзит, ночлег, стыковка, пересадка

zverek300 » 05 июл 2019, 23:49

Транзит и пересадка в Цюрихе в 2020 году — нужна ли виза

Многие путешественники специально подыскивают билеты с длинной стыковкой в Лондоне, чтобы без лишних затрат прогуляться по столице Великобритании. И главный вопрос, который может возникнуть в подготовке путешествия, — нужна ли британская виза, если в Лондоне вам предстоит провести несколько часов.

Спойлер: виза, скорее всего, нужна, но не туристическая, а транзитная.

Транзитная виза и ее особенности

Транзитная виза имеет ограничение по времени. Кроме того, если мы говорим о Европе, то в зависимости от обстоятельств, проще оформить шенгенскую визу, чем транзитную, так как между странами Евросоюза и странами Шенгенской зоны есть существенные различия. На практике это означает, что оформив шенгенскую визу, вы можете свободно посещать все страны шенгенской зоны, но далеко не все страны Евросоюза. Например, Венгрия входит в шенген, а Румыния – нет. Но при этом обе эти страны входят в Евросоюз. И до 2014 года при наличии шенгенской визы вы не могли свободно въехать на территорию Румынии – для этого нужно было оформлять национальную румынскую визу. И наоборот, имея на руках национальную визу Румынии и направляясь на машине в эту страну через соседнюю Венгрию, вам нужно было дополнительно оформлять шенгенскую транзитную визу. Та же история была и с Хорватией, которая в том же 2014-м по примеру других стран ЕС, не входящих в Шенген, прировняла шенгенскую визу к национальной. Теперь и в Румынию, и Хорватию можно въезжать по шенгенской визе.

Читайте также:
Сколько стоит перевес 1 кг багажа в самолете у различных авиакомпаний

Собираемся на зимовку в Паттайе

Больше года прошло с нашей последней зимовки в Паттайе – одну зиму пришлось пропустить. В этом году мы снова решили поехать в Паттайю и занялись поискам билетов. Билеты искали за месяц до вылета. Билеты в Таиланд мы искали на сайтах-агрегаторах, выдающих самые дешевые предложения. Лететь решили в первой половине декабря. За два месяца до вылета самые выгодные предложения были у Finnair c пересадкой в Хельсинки, причем стыковки, на которые мы также обращали внимание, были небольшие.

Однако за месяц до вылета билеты этой авиакомпании значительно подросли в цене и фаворитом стали Швейцарские авиалинии с пересадкой в Цюрихе. Стоить отметить, что в прошлые зимовки в Таиланде лидерство принадлежало сначала авиакомпании Этихад (с двумя пересадками в Москве и Абу-Даби), потом Эмирейтс (с пересадкой в Дубае), как раз после того, как у них появились вылеты из Питера.

Что такое транзитная зона?

Совершенно иным образом обстоят дела с авиаперелетами. Предположим, вы решили из безвизовой Сербии отправиться в безвизовую Турцию на самолете. Но, как это часто бывает, прямой рейс стоит намного дороже, чем стыковочный. И вот вы, решив сэкономить, покупаете билеты с посадкой самолета в римском аэропорту Фьюмичино. Но ведь это Италия – страна Шенгенской зоны, а соответствующей визы у вас нет, да и оформлять не хочется? И вот тут приходит на помощь транзитная зона.

Все дело в том, что многие аэропорты разрешают свободное пребывание на своей территории тем иностранным пассажирам без виз, у которых на руках билеты в «третью» страну и данный аэропорт им нужен исключительно для того, чтобы дождаться своего рейса. Такой рейс называется стыковочным.

Важная ремарка: если это аэропорт страны, входящей в Шенген, то пребывание в транзитной зоне разрешается при условии, что вы летите из нешенгенской страны в такую же нешенгенскую, и при этом ваш самолет совершает в Шенгенской зоне всего одну посадку.

Время пребывания в аэропорту может быть ограничено несколькими часами или даже сутками. При этом вы должны находиться в специально отведенной транзитной зоне, покидать которую запрещено. Все что вам понадобится при выходе из самолета, это следовать указателям в сторону транзитной зоны и на контроле безопасности предъявить следующий авиабилет с паспортом.

Нужна ли транзитная виза при пересадке в Цюрихе?

Итак, два билета Санкт-Петербург-Бангкок-Санкт-Петербург с вылетами в декабре и в мае на двоих обошлись нам примерно в 54000 рублей, что, на мой взгляд, абсолютно нормальная цена для такого временного промежутка. Стоимость билетов очень сильно зависела от точной даты вылета в декабре, мы взяли на 9 число, а на даты до и после разница была очень существенная. Я немного беспокоилась о визе – у нас закончился финский шенген, и мы решили его не продлевать – чтобы не пропадал, пока мы будем в Таиланде.

Так вот, я опасалась, что нам понадобиться виза на время пребывания в Цюрихе. Моя логика и опыт пересадок в Арабских Эмиратах подсказывали, что виза не нужна – мы просто не покинем транзитной зоны. Но одна знакомая сказала, что ей при пересадке в Цюрихе ставили штампик. Правда, я не уточнила, куда она летела, так как если следующий рейс был в другую страну в составе шенгенскго соглашения – такое положение вещей было бы абсолютно естественным. В итоге, у меня началась легкая паранойя.

Читайте также:
Автобус от метро Котельники до аэропорта Жуковский

Когда я покупала страховку через знакомого турагента, я спросила у нее про визу. На что она сделала страшные глаза и сказала, что я не знаю, какие у вас там билеты, может быть у вас там другой терминал, а может – другой аэропорт – от этого надо отталкиваться – билеты-то она наши не видела! Увидев мое испуганное лицо, она сказала, что транзитную визу мы еще успеем оформить. После этого я запаниковала, увидела, что в билетах вообще не указан терминал вылета из Цюриха и сильно испугалась. Меня успокоил муж, который воспользовался гуглом и финальный звонок в поддержку Swiss Airlines в Москве, где мне недвусмысленно сказали: виза для пересадки в Цюрихе не нужна.

В чем разница между стыковкой и пересадкой?

Раз уж мы заговорили о стыковочных рейсах, следует внести некоторую ясность. Многие туристы полагают, что между словами «стыковка» и «пересадка» нет никакой разницы. На самом деле, это не так.

Стыковка или лейовер подразумевает, что пассажир приобрел у одной авиакомпании билет с разными рейсами – то есть, с посадкой самолета в одном или нескольких аэропортах, и при этом регистрация на такой рейс оформлялась только в самом первом аэропорту, из которого вылетал пассажир. Это значит, что при смене самолета такому пассажиру не нужно заново проходить регистрацию, а его багаж автоматически будет перенесен сотрудниками авиакомпании. Лейовером называют стыковку длительностью до 24 часов.

В свою очередь пересадка или стоповер означает, что при планировании поездки, скажем, из Киева в Париж, вы купили отдельно билеты из Киева в Ригу, а из Риги в Париж, да еще и у разных авиакомпаний. Таким образом, в Риге вам придется самостоятельно забирать и заново сдавать свой багаж, проходить регистрацию на рейс и пограничный контроль. Стоповером называют пересадку длительностью более 24 часов.

Возникает резонный вопрос: а почему нельзя было купить прямой рейс? Ответ прост: прямые рейсы частенько выходят дороже, чем с пересадкой. Это связано с маркетинговым ходом авиакомпаний, которые заманивают, таким образом, пассажиров из промежуточных стран. Один из плюсов пересадки – вы можете подогнать время следующего рейса под себя, и выйти погулять в транзитный город, особенно если он рядом с аэропортом.

Некоторые опытные путешественники сознательно выбирают максимальное количество пересадок, желательно длительных, так как в некоторых городах практикуется безвизовый транзит – то есть, вы сможете выйти на ограниченное время за пределы аэропорта, а не только находиться в транзитной зоне. Кроме того, в отдельных случаях можно приобрести транзитную визу непосредственно в аэропорту, чтобы скоротать время и посетить город. Имейте в виду, что у всех свои правила и требования, которые нужно учитывать перед поездкой.

И вот тут мы подошли к самому интересному вопросу: где можно узнать обо всех визовых нюансах во время авиаперелетов?

На борту и в транзитной зоне

Полет прошел прекрасно. На посадке проблем не было, во время стыковки, вопреки нашим страхам, были доступны кафе и дьюти фри, курительные комнаты оказались очень просторными и комфортными. Мы пережили пятичасовую стыковку без особых проблем. Второй перелет тоже прошел неплохо – на борту хорошо кормили, подавали алкоголь, пожалуй, было даже лучше, чем на арабских самолетах. Фильмов на русском языке не было (а на отрезке СПб-Цюрих вообще не было телевизора), поэтому я смотрела «Великого Гэтсби» на английском. Приземлились благополучно и вовремя. Хотя при выборе билетов в Таиланд определяющее значение для нас играла цена и продолжительность стыковок, Швейцарские авиалинии отлично показали себя со всех сторон, и я бы с удовольствием еще раз отправилась в путешествие с этой авиакомпанией.

Другие материалы по теме:

Снова Таиланд

Вторая зимовка в Паттайе

Тиматик – кладезь визовой премудрости

Существует база данных, которой пользуются сотрудники авиакомпаний и даже пограничники. Называется она Тиматик (англ. Timatic). Информация, заложенная в ней, является определяющим фактором в спорных визовых вопросах. Здесь вы узнаете о том, нужна вам виза или нет, сколько времени вы можете находиться в стране, в каких аэропортах есть транзитная зона и многом другом, вплоть до медицинских справок. Тиматик принадлежит Международной ассоциации воздушного транспорта (англ. International Air Transport Association) и постоянно обновляется, поэтому сомневаться в компетентности представленных данных не приходится.

Читайте также:
Правила провоза, упаковка и розыск багажа в аэропорту Пулково

Стоит отметить, что Тиматик – довольно закрытая программа, предназначенная в основном для глаз обслуживающего персонала. Однако некоторые компании и организации предоставляют на своих сайтах доступ к базе Тиматика, чтобы пассажиры могли проверить визовые требования. Одна из таких организаций – альянс авиакомпаний SkyTeam. База на английском языке доступна здесь.

Давайте разберемся, как ею пользоваться.

«Origin» – аэропорт, из которого вы планируете вылетать.

«Destination» – аэропорт прибытия.

«Departure Date» – дата прибытия.

«Return Date» – дата возвращения.

«Expiry» – здесь указываем срок окончания действия загранпаспорта.

Жмем «Submit», не забыв отметить галочку рядом.

В зависимости от направления, система может запросить дополнительно, какой вид паспорта у вас, а также есть ли в наличии другие документы или визы.

Как видите, при наличии минимальных знаний английского языка или онлайн-переводчика разобраться в представленной информации Тиматика несложно.

Однако помните, что всецело полагаться на Тиматик не стоит. Пограничник пограничнику рознь. Особенно это касается экзотических стран. Советуем перед поездкой дополнительно подстраховаться информацией из посольства. И все распечатать. Чтобы наверняка.

Когда транзитная виза не нужна

В некоторых случаях транзитную визу оформлять не нужно. Обратите внимание, что для этого необходимо соблюсти все перечисленные условия:

  • вы прилетаете в Лондон и покидаете его на самолёте;
  • пересадка занимает не более 24 часов;
  • вы можете показать билеты и визу в страну назначения;
  • вы располагаете достаточным количеством денег для путешествия;
  • вы можете доказать, что единственная цель вашего визита в Великобританию — транзит;
  • вы не планируете покидать транзитную зону.

Кроме того, безвизовый транзит возможен, если вы:

  1. Летите в/из Канады, Австралии, Новой Зеландии, США с действующей визой одной из перечисленных стран.
  2. Летите из Канады, Австралии, Новой Зеландии, США с истекшей визой в одну из перечисленных стран, но с момента въезда на их территорию прошло не более 6 месяцев.
  3. Обладаете долгосрочной визой категории D, которую выдала одна из стран Европейской экономической зоны или Швейцария.
  4. Летите в Ирландию с действующей биометрической визой для въезда в Ирландию.
  5. Летите из Ирландии, с момента въезда на территорию страны не прошло 3 месяца, а биометрическая виза ещё действует.

Если вдруг вы — обладатель вида на жительство в США, Австралии, Новой Зеландии или одной из стран Европейской экономической зоны — страны шенгена, для вас также возможен безвизовый транзит.

Как оформить транзитную визу

Чтобы получить транзитную визу, нужно повозиться с бумажками:

  1. Заполнить анкету на сайте британского консульства.
  2. Подготовить пакет документов как для туристической визы: брони билетов, отелей, справку о доходах, туристическую страховку, выписку из банка и пр.
  3. Приложить копию визы в страну назначения. Если летите в Европу — шенген, если в США — американскую.

Когда соберёте и заполните все документы, останется записаться визовый центр, а затем оплатить консульский сбор.

На официальном сайте британского консульства указаны такие цены: прямая транзитная виза стоит 35 £, а гостевая — £, то есть примерно 2800 ₽ и 5120 ₽. Но с оговоркой, что стоимость может отличаться в зависимости от страны, в которой вы находитесь.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов в путешествии, узнавайте заранее, нужна ли в вашем конкретном случае транзитная виза. Для этого задайте свой вопрос здесь.

Летим через Цюрих

Пересадку в Цюрихе делают многие туристы , которые летят авиакомпанией Свис эйр SWISS AIR. Возникает несколько основных вопросов при пересадке:
Нужна ли транзитная виза для Цюриха? Нужна ли шенген виза для пересадки в Цюрихе? Можно ли выйти из аэропорта и погулять по Цюриху? Как добраться из аэропорта ЦЮриха до города ЦЮриха? Что можно посмотреть в Цюрихе за день?
На все эти вопросы дает ответ наш опытный эксперт.

Нужна ли транзитная виза для Цюриха?

Если ваша пересадка в Цюрихе составляет не более 24 часов вы купили билет до Цюриха и из Цюриха одним бланком и смогли получить посадочные талоны онлайн при прохождении регистрации (открывается за 24 часа до времени вылета), то разрешается перелетать без визы ( при условии если не выходишь из аэропорта не меняешь терминал вылета и не получаешь багаж) . Тоже самое правило пересадки касается авиакомпаний Lufthansa, Iberia , Britishairways, KLM , Airfrance и их центральных городов пересадки. Если билеты куплены отдельными бланками то при прохождении регистрации уже в Москве могут не посадить на рейс ,если нет шенген мультивизы. Если и посадят на рейс то без багажа так как получать его и выходить из зоны безвизового контроля в Цюрихе строго запрещено без визы — будьте внимательны!

Читайте также:
Лаунж-зона в аэропорту Домодедово, Шереметьево, Внуково и Пулково в 2022 году

Нужна ли шенген виза для пересадки в Цюрихе?

Шенген виза не нужна для пересадки в Цюрихе , которая длится не более 24 часов и не подразумевает собой смену терминалов ,получение багажа и выход из транзитной зоны. Для пересадки в Цюрихе нужно получать шенген мульти визу или транзитную визу ,если планируете выход из аэропорта , получение багажа в Цюрихе либо если пересадка более 24 часов или в билете есть необходимость смены терминалов аэропорта.Тоже самое правило касается авиакомпаний Lufthansa, Iberia , Britishairways, KLM , Airfrance и их центральных городов пересадки.

Можно ли выйти из аэропорта и погулять по Цюриху?

Можно выйти и погулять по Цюриху так как ехать до центра совсем рядом удобно и быстро. 4 остановки поезда от аэропорта Цюриха до центра Цюриха примерно 16 минут. Прямо в здании вокзала не спускаясь на нижний этаж стоят автоматы для покупки билетов на поезд. Вам нужно купить билет на целый день это самый экономичный вариант в случае короткого пребывания в стран. Линия поезда находится на самом нижнем этаже аэропорта вам нужна линия S16 посмотрите в расписании номер платформы куда приедет поезд и спускайтесь именно туда .Садитесь на Zurich Flughafen(аэропорт) -> 4 остановки -> и выходите например на Zurich Stadelhofen ( Выход прямо в центр города рядом со зданием Оперы). Ехать в центр Если же у вас короткая стыковка в Цюрихе, например, менее трех часов, ни туда и ни сюда , Учитывайте возможность все же выйти из аэропорта чтобы разнообразить свою пересадку без риска опоздать на следующий рейс. Если есть мульти шенген виза все же рекомендую выйти из зоны дьюти фри хотя бы для того ,чтобы спокойно посидеть в кафе или погулять по магазинам 1 ого этажа аэропорта. Там представлены такие популярные бренды как Tommy Hilfiger , Mаngo и H&M например. В то время как в зоне дьюти фри есть только пару магазинов косметики, часов и два ресторана с небольшим выбором еды и конечно достаточно высокими ценами.

Как добраться из аэропорта Цюриха до города Цюриха?

Добраться от аэропорта Цюриха можно четырьмя способами На трамвае, на автобусе , на такси и на поезде. Удобнее быстрее и дешевле всего на поезде. Можно выйти и погулять по Цюриху, так как ехать до центра совсем рядом удобно и быстро. 4 остановки поезда от аэропорта Цюриха до центра Цюриха примерно 16 минут. Прямо в здании вокзала не спускаясь на нижний этаж стоят автоматы для покупки билетов на поезд. Вам нужно купить билет на целый день это самый экономичный вариант в случае короткого пребывания в стран. Линия поезда находится на самом нижнем этаже аэропорта вам нужна линия S16 посмотрите в расписании номер платформы куда приедет поезд и спускайтесь именно туда .Садитесь на Zurich Flughafen(аэропорт) -> 4 остановки -> и выходите например на Zurich Stadelhofen ( Выход прямо в центр города рядом со зданием Оперы).

Что можно посмотреть в Цюрихе за день ?

Что можно посмотреть в Цюрихе за день или за пару-тройку часов? Рекомендую сразу от аэропорта доехать до Цюрихской оперы там рядом есть что посмотреть из архитектуры и есть приятные кафешки на берегу озера-реки Лиммат. Вообще весь город построен на берегу этого водоема. Лиммат удачно используется горожанами. Можно даже смело искупаться там же в центре в жаркий денек. Рекомендую также прогулку на кораблике по реке есть разные варианты маршрутов 1,5 или 3-х 4 х часовые прогулки . Рекомендую более долгий маршрут если есть время так как там открывается более красивый вид на Альпы. Стоит погулять по старому городу увидеть Гроссмюнстер Фраумюнстер и церковь Святого Петра.

Информация подготовлена экспертом по турам в Швейцарию. Наши контакты здесь.

Читайте также:
Аукцион потерянного и забытого багажа в России и за границей

Covid-19: новые правила въезда для транзитных пассажиров |Covid-19: nouvelle pratique en matière d’entrée concernant les vols en transit

Автор: Заррина Салимова, Берн, 1. 09. 2020.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов, заранее проконсультируйтесь с авиаперевозчиком и миграционной службой страны назначения. Фото: Jörg Möller, Pixabay

Пассажиры, прибывающие из входящих в «зону риска» регионов, больше не могут въезжать в Швейцарию транзитом через другую страну. Государственный секретариат по миграции (SEM) изменил правила, поскольку действующие ограничения на въезд часто обходились.

Les passagers de vols en provenance d’un pays à risque ne peuvent plus entrer en Suisse en transitant par un pays qui n’est pas jugé à risque. Le Secrétariat d’Etat aux migrations (SEM) a changé sa pratique, parce que les restrictions d’entrée en vigueur ont souvent été contournées en choisissant de transiter par certains aéroports.

Наша Газета уже рассказывала, что в связи с распространением нового коронавируса власти Конфедерации ввели ограничения на въезд, которые распространяются на граждан практически всех государств кроме Шенгенской зоны и стран, перечисленных в приложении 1 к постановлению №3 Covid-19, т.е. Австралии, Андорры, Болгарии, Ватикана, Грузии, Ирландии, Канады, Кипра, Монако, Новой Зеландии, Руанды, Румынии, Сан-Марино, Таиланда, Туниса, Уругвая, Хорватии, Южной Кореи и Японии. Для многих категорий граждан, тем не менее, могут быть сделаны исключения, например, для учащихся, медицинских работников или тех, кто приезжает в Швейцарию в рамках процедуры воссоединения семьи. Вопросами выдачи виз и разрешений на пребывание занимается Государственный секретариат по миграции (SEM).

До недавнего времени некоторым пассажирам удавалось обходить введенные SEM ограничения, приезжая в Швейцарию транзитом через другую страну. Например, Соединенные Штаты включены в список «стран риска», поэтому пассажиры, путешествующие непосредственно из Вашингтона или Чикаго, не могли въехать в Конфедерацию, однако они могли это сделать, совершив пересадку в одном из канадских аэропортов, так как Канада не считается «страной риска».

С понедельника, 31 августа, эти правила изменены: отныне решающее значение будет первоначальный аэропорт вылета, а не транзита. Так, граждане третьих стран больше не смогут въехать в Швейцарию, например, из Чикаго с пересадкой в Торонто. Эта мера направлена на то, чтобы не допустить обхода действующих ограничений, подчеркивается в коммюнике SEM.

При этом пассажиры, прибывающие из третьих стран, которые не включены в «зону риска», например, из Японии, Австралии или Новой Зеландии, могут въехать в Швейцарию, даже если из-за отсутствия прямых рейсов им пришлось сделать пересадку в аэропорту страны, входящей в «зону риска», например, в Турции. Въезд возможен при условии, что они не покидали международную транзитную зону аэропорта.

Граждане Швейцарии, государств-членов ЕС и Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) могут въезжать в Конфедерацию из любой страны мира. Напомним, что все путешественники (независимо от их гражданства), прибывающие из регионов с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, должны отправляться на обязательный десятидневный карантин. Ведение «карантинного» списка поручено Федеральному департаменту здравоохранения (OFSP/BAG).

Добавим, что в последнее время число ежедневно регистрируемых случаев заболевания Covid-19 остается относительно высоким. Всего с начала эпидемии в Конфедерации и Лихтенштейне новая коронавирусная инфекция была подтверждена у 42 177 человек, причем в пятницу власти сообщили о 340 инфекциях, в субботу – о 376, а в воскресенье – о 292. За последние сутки Минздрав зафиксировал 163 случая заражения SARS-CoV-2, три госпитализации и один летальный исход. Общее количество жертв эпидемии, таким образом, выросло до 1726 человек.

Согласно санитарному бюллетеню от 31 августа, режим самоизоляции в настоящее время соблюдают 1802 заболевших, а на карантине находятся 5415 контактировавших с ними лиц. Кроме того, в карантин помещен 12 191 путешественник, вернувшийся из стран с высоким риском заражения новым коронавирусом.

От редакции: все наши материалы о Covid-19 вы найдете в тематическом досье.

Сигареты в ручной клади и багаже самолета: какие и сколько можно?

Вопрос провоза табачных изделий на борту самолета интересует многих людей. За границей сигареты, например, могут стоить очень дорого, тогда выгоднее покупать их дома и брать с собой в поездку. А вот для любителей табака его редкие и необычные виды, привезенные из путешествия, станут отличным сувениром. В любом случае при авиаперелете необходимо знать и соблюдать правила провоза табачных изделий и сопутствующих предметов.

Читайте также:
Как можно попасть в бизнес-зал аэропорта в 2022 году

Можно ли провезти сигареты в ручной клади самолета? И сколько?

Провоз табачных изделий в самолете регулируется таможенными службами. Непосредственно авиакомпании не выставляют определенных ограничений. Пассажир имеет право брать сигареты в ручную кладь и/или в багаж. Также можно взять сигары, сигариллы и отдельно табак.

Курение на борту самолета строго запрещено правилами пожарной безопасности. Запрет обычно распространяется и на использование электронных сигарет.

Наказание за нарушение правил безопасности будет зависеть как от политики авиакомпании, так и от страны прилета. В большинстве случаев пассажира ждет административная ответственность в виде штрафа, иногда довольно значительного. В некоторых странах предусмотрена и уголовная ответственность, например, в ОАЭ и Катаре. Также нарушитель может быть внесен в «черный список» авиакомпании.

Количество разрешенных к провозу в ручной клади сигарет определяется не авиакомпанией, а таможенными правилами страны прибытия.

Заранее ознакомьтесь с ограничениями, выставляемыми к бесплатному провозу табачных изделий в страну, в которую вы прилетаете. В разных странах правила существенно отличаются.

Сколько сигарет можно провозить в багаже в самолете?

Как и в ручной клади, количество табачных изделий, которые можно беспошлинно провезти в зарегистрированном багаже, определяется таможенными требованиями.

Каждая страна накладывает собственные ограничения на количество бесплатно ввозимых сигарет, сигарилл, сигар и табака. Такая табачная продукция должна ввозиться исключительно для личного использования.

Следует отметить, что везти сигареты через границу может не каждый пассажир. Обычно это запрещено делать несовершеннолетним. Конкретный разрешенный возраст также указывается в таможенных правилах.

Нормы провоза сигарет в Европу (в страны Евросоюза) будут отличаться, в зависимости от того, является ли страна вылета членом Евросоюза. Кроме того, каждая страна ЕС имеет право вводить свои ограничения, отличные от общих норм ЕС.

С нормами некоторых стран можно ознакомиться в таблице ниже.

Нормы беспошлинного ввоза табачных изделий в некоторые страны

Сигары (сигариллы) 50 шт. или

Табак 250 гр. или

Сигариллы** 100 шт. или

Сигары 50 шт. или

Табак 250 гр. или

Сигариллы** 400 шт.

Сигары 100 шт. или

Сигары 100 шт. или

* По данным официальных сайтов таможенных служб

** Вес сигариллы должен быть до 3 гр.

*** Сумма всех изделий в пропорции не должна превышать 100 %. Например, вы можете взять 100 сигарет (50 % от 200) и 25 сигар (50 % от 50) или 160 сигарет (80 % от 200) и 10 сигар (20 % от 50).

Таким образом, многие страны разрешают ввозить 1 блок сигарет. Напомним, что в стандартный блок входит 10 пачек сигарет. Будьте внимательны с количеством: некоторые пачки нестандартные и содержат более 20 сигарет.

Некоторые страны указывают ограничения на провоз и других табачных изделий, не упомянутых в таблице. Так, например, в Эстонию из стран-членов ЕС можно ввозить 360 гр. твердого заменителя табака и не более 10 упаковок бездымного табачного изделия при условии, что в одной упаковке содержится не более 50 гр. При прилете из стран, не являющихся членами ЕС, эти цифры составляют 120 гр. и 1 упаковка соответственно.

А вот в Норвегии поштучно считаются только сигареты, а количество сигар и сигарилл – аналогично табаку – измеряется в граммах.

А зажигалку можно?

Большинство авиакомпаний разрешают брать с собой на борт самолета одну одноразовую зажигалку на сжиженном газе.

Часто перевозчики указывают, где именно необходимо перевозить зажигалку, например:

S7 Airlines, Utair, iFly, Аzur Аir, Lufthansa разрешают ее иметь только при себе, в кармане одежды,

Аэрофлот, Nordwind Airlines позволяют класть зажигалку в ручную кладь.

Некоторые авиакомпании, например, airBaltic, в целях безопасности запрещают брать зажигалки на борт воздушного судна.

Бензиновые зажигалки, баллончики и емкости с топливом для заправки перевозить в самолете запрещено, поскольку они относятся к легковоспламеняющимся веществам и предметам.

Вейп (электронные сигареты): можно ли провозить?

Что касается электронных сигарет и подобных им испарительных устройств, то проносить в самолет их можно при соблюдении следующих требований:

только в ручной клади;

– наличие на устройстве защиты от случайного включения;

– не заряжать устройство или его батарею в салоне самолета.

Требования к провозу электронных курительных устройств в салоне самолета обусловлены правилами пожарной безопасности.

Известны случаи возгорания электронных устройств с литиевыми батареями, поэтому их запрещают сдавать в багаж. В салоне самолета в случае возникновения инцидента экипаж сможет принять меры по его устранению.

Читайте также:
Как добраться из аэропорта Орли в Париж и Диснейленд в 2022 году

Жидкости для электронных сигарет можно перевозить в ручной клади, придерживаясь общих требований авиакомпаний к провозу любых жидких веществ:

  • объем емкости с жидкостью не должен превышать 100 мл;
  • все емкости должны быть помещены в один прозрачный плотно закрывающийся пакет или косметичку;
  • суммарный объем емкостей не должен превышать 1 литра.

Некоторые страны устанавливают ограничения на ввоз жидкостей для электронных сигарет. Так, например, в Эстонию можно ввозить до 50 мл из стран, входящих в Евросоюз, и до 20 мл из других стран. А в Финляндию – не более 10 мл никотинсодержащей жидкости. Обязательно уточняйте эти моменты перед поездкой.

Кальян в ручной клади

Если вы хотите перевезти в самолете кальян, то взять его полностью в ручную кладь у вас, скорее всего, не получится. Во-первых, он довольно громоздкий, а, во-вторых, некоторые его элементы могут быть отнесены к опасным предметам и запрещены к провозу в салоне. С другой стороны, при перевозке в багаже велика вероятность повреждения хрупких деталей.

При транспортировке кальяна в самолете следует придерживаться общих рекомендаций:

– кальян разобрать на составляющие детали;

– хрупкую стеклянную колбу положить в ручную кладь;

– металлические элементы, трубку и другие прочные детали надежно упаковать среди мягких вещей в чемодан, который сдается в багаж;

– если колбу не удается разместить в ручной клади и приходится везти ее в багаже, то при регистрации можно оформить его как «хрупкий груз».

При провозе табака для кальяна необходимо соблюдать таможенные правила ввоза табачных изделий в страну прилета, о которых уже говорилось выше.

Что касается угля для кальяна, то его относят к воспламеняющимся твердым веществам. Брать уголь как в ручную кладь, так и в багаж, запрещено требованиями к безопасности.

Можно ли и как провозить сигареты в самолете?

Так как во многих других странах стоимость сигарет существенно выше, чем в России, отправляясь на отдых за границу, большинство курильщиков стремятся запастись ими. А в каких-то странах табак, наоборот, стоит дешевле, из-за чего его хочется закупить в больших количествах и привести домой.

Именно поэтому, улетая отдыхать, курящие путешественники часто интересуются, можно ли провозить сигареты в самолете.

Провоз сигарет в ручной клади

Согласно действующему законодательству сигареты допускается транспортировать в ручной клади. Если курильщик предпочитает сигариллы, сигары или использует табак для изготовления самокруток, то эти продукты также не попадают в список запрещенных и могут транспортироваться на борту авиалайнера. При перевозе подобной продукции курящему путешественнику необходимо отталкиваться от таможенных правил страны назначения.

Отправляясь на отдых, курящим нужно разобраться и в правилах транспортировки зажигалок. Если разрешено брать с собой несколько пачек сигарет, то зажигалка должна быть одна. Обязательное условие – устройство должно быть газовым. Бензиновые изделия относятся к легковоспламеняющимся, поэтому во время досмотра их могут изъять.

Сигареты в багаж

Кроме того, что сигареты можно положить в ручную кладь, их также допускается перевозить в чемодане, которая сдается в багажный отсек. Разрешенное к перевозу количество табачных изделий зависит от таможенных норм страны, куда осуществляется перелет.

Сколько сигарет или блоков разрешено провозить?

Абстрактно говорить о том, сколько сигарет можно провозить в самолете, не имеет смысла, поскольку в каждой стране установлены свои лимиты. Если они будут нарушены, придется оплатить штраф. В некоторых странах при игнорировании правил перевозки путешественнику могут не только выписать штраф, но и изъять табачную продукцию.

Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется заранее ознакомиться с ограничениями по бесплатному перевозу сигарет в стране назначения.

Норма перевоза сигарет по России

По России провоз сигарет в самолете можно осуществлять как в багажном отсеке, так и в ручной клади. При этом на пассажира должно приходиться не более 1 блока, состоящего из 200 сигарет. В качестве альтернативного варианта вместо традиционных сигарет можно взять с собой:

  • не более 50 сигар;
  • не более 250 г табака.

Правила зарубежных авиакомпаний

Нормы иностранных авиаперевозчиков по транспортировке сигарет, папирос и табака существенно отличаются от правил, установленных в РФ. Кроме лимитов по количеству и массе продукции, существуют и ограничения по возрасту.

Соответственно, лицам, не достигшим определенного возраста, категорически запрещен провоз сигарет как в ручной клади, так и в багажном отсеке. Чтобы избежать штрафа, за несколько дней до перелета рекомендуется изучить нормы по транспортировке табачных изделий у конкретного перевозчика.

Читайте также:
Длительная пересадка в Абу-Даби в 2022 году: последовательность действий, чем заняться при выходе в город, нужна ли виза

Таблица нормы провоза табачных изделий в некоторых странах

Сколько табака, пачек сигарет или сигарилл можно везти с собой, зависит от таможенных норм конкретного государства. Разобраться в допустимом к провозу количестве табачных изделий поможет следующая таблица:

Соединенные Штаты Америки

Румыния, Норвегия, Канада, США

Индия, Англия, Турция,

Есть ли возрастные ограничения для перевозчика?

На территории РФ перевозить с собой табачные изделия могут только совершеннолетние граждане, чей возраст достиг 18 лет. В отдельных странах действуют другие возрастные ограничения.

Например, в Египте провоз такой продукции на борту авиалайнера разрешен с 15 лет. В Японии перевозка подобных продуктов разрешена с 20 лет. Что касается стран Евросоюза, то практически в каждой из них провоз продуктов табачной индустрии разрешен только для лиц, достигших 21 года.

Электронные сигареты в самолете

В последние годы все больше курильщиков отдают предпочтение электронным сигаретам, поскольку их курение считается менее вредным для здоровья. Существуют определенные правила провоза электронных сигарет в самолете, и, если курильщик пользуется подобным гаджетом, с ними также нужно предварительно ознакомиться.

Провоз электронных сигарет в багаже

Электронные сигареты, вапорайзеры и другие аналогичные гаджеты при перелете в самолете разрешено перевозить исключительно в ручной клади. При этом должны быть соблюдены следующие условия:

  • гаджет должен быть оснащен функцией защиты от случайного включения;
  • батарейки или аккумуляторы также должны транспортироваться в ручной сумке, перевозить подобные вещи в багажном отсеке запрещено.

Внимание! Требования к транспортировке электронных гаджетов, предназначенных для курения, базируются на правилах пожарной безопасности.

Можно ли брать жидкость к вейпу в салон?

Согласно действующим правилам, в салоне самолета можно провозить не только сам вейп, но и брать жидкость, которая используется для заправки.

Как перевозить жидкость для заправки vape?

При транспортировке жидкости для вапорайзера нужно придерживаться общих требований авиаперевозчиков, которые выдвигаются к провозу всех жидких веществ:

  • объем тары, в которой перевозится жидкость, должен быть не более 100 мл;
  • все емкости с перевозимыми жидкостями должны быть уложены в один пакет, который плотно закрывается. Он обязательно должен быть прозрачным.

Во многих государствах установлены лимиты на ввоз жидкостей для заправки вапорайзеров. Например, в Эстонию можно ввозить не более 50 мл жидкости для заправки вейпа, а в Финляндию – не более 10 мг.

Можно ли курить электронные сигареты в самолете?

Большинство авиакомпаний запрещают курить на борту лайнера. Чаще всего это правило распространяется не только на классические табачные изделия, но и на электронные сигареты. При этом законодательных ограничений на курение в самолетах пока нет, подобные запреты – всего лишь правила конкретного перевозчика.

Исключение составляет только ирландская авиакомпания Ryanair. На борту таких лайнеров пассажирам разрешается курить электронные сигареты. Причем гаджеты не обязательно заранее брать с собой, их можно приобрести и у стюардесс.

Можно ли заряжать сигарету в салоне?

Зарядка электронных сигарет на борту авиалайнеров запрещена.

Что следует за нарушение запретов?

Каким будет наказание за игнорирование правил перевоза табачных изделий или курение в самолете, зависит от политики самой авиакомпании и законодательства страны прилета. В большинстве случаев нарушителям грозит административная ответственность в виде штрафа. Иногда его сумма превышает стоимость самого билета не перелет.

Также у курящего путешественника могут конфисковать табачные изделия. В некоторых странах, например, в ОАЭ за нарушение правил перевозки табачных изделия предусмотрена уголовная ответственность.

Заключение

На борту самолета можно провозить как обычные, так и электроны сигареты. Главное при этом – не нарушать установленные таможенные правила и не превышать допустимые лимиты перевозки. Также путешественникам нужно помнить, что с собой можно провозить исключительно табачную продукцию, предназначенную для собственного потребления, но не для продажи, поскольку за это также грозит административная ответственность.

Провоз багажа и ручной клади

Самолёт может поднять ограниченный объём грузов, поэтому нормы багажа и ручной клади для пассажиров ограничены. Рассказываем, что можно и что нельзя брать в самолёт, как не переплатить за перевес и какие правила действуют для младенцев.

Нормы ручной клади

Ручная кладь — это вещи, которые вы можете взять с собой в салон самолёта. Во время полёта ручную кладь кладут на багажную полку или под сиденье впереди стоящего кресла, чтобы она не мешала в случае эвакуации.

Читайте также:
Трансфер из аэропорта Ларнаки в Протарас, Айя-Напу, Пафос и другие города Кипра

Ручную кладь проверяют на стойке регистрации в аэропорту и перед выходом на посадку.

Максимальный вес ручной клади устанавливает авиакомпания — обычно это 5-10 кг. Билеты по самым дешёвым тарифам обычно включают только ручную кладь. Иногда ручная кладь может не входить в стоимость билета, тогда за неё надо доплатить.

Сколько ручной клади можно взять на рейс, лучше уточнять до покупки авиабилета. При выборе билета на Туту вы увидите нормы ручной клади и багажа для каждого билета.

Некоторые авиакомпании ограничивают размер ручной клади. Например, у «Победы» суммарные габариты ручной клади не могут превышать 36*30*27 см. Вся ручная кладь пассажира должна уместиться в калибратор с указанными габаритами. А если не помещается — придётся доплатить за перевес. Стоимость доплаты можно узнать на сайте авиакомпании или на стойке регистрации. Как правило, в аэропорту это стоит дороже.

При выборе авиабилета изучите требования авиакомпании к весу и размеру ручной клади. Чтобы не было неприятных сюрпризов в аэропорту, измерьте свою сумку, рюкзак или чемодан, чтобы выяснить, подходят ли они по размеру. Взвесьте ручную кладь дома или в аэропорту, на любой свободной стойке взвешивания багажа.

Многие перевозчики разрешают брать в салон помимо ручной клади некоторые вещи. Список этих вещей различается — советуем проверить его на сайте авиакомпании. В большинстве случаев допускается взять:

  • дамскую сумочку или портфель,
  • зонт-трость,
  • ноутбук или планшет,
  • букет цветов,
  • верхнюю одежду,
  • детское питание для ребёнка во время полёта,
  • костюм в портпледе,
  • костыли,
  • товары из дьюти-фри определённого веса и размера.

Нормы багажа

Багаж — это сумки и чемоданы, которые вы при регистрации на рейс сдаёте в багажный отсек. Нормы багажа у авиакомпаний разные и зависят от тарифа.

Мы показываем нормы багажа для каждого авиабилета. Как правило, самые дешёвые билеты включают только ручную кладь. Используйте фильтр «С багажом», если вам нужен багаж.

Бывают тарифы, которые ограничивают не только вес багажа, но и количество мест, то есть сумок или чемоданов. Например, если багаж укладывается в норму по весу, но запакован в две сумки, придётся оплатить ещё одно багажное место.

Пассажир может докупить багаж, если он не включен в билет или требуется перевезти больше багажа, чем допускает тариф. Например, на Туту при покупке авиабилетов S7 и «Победа» можно докупить багаж сверх тарифа.

Стоимость дополнительного (сверхнормативного) багажа смотрите на официальном сайте компании. У многих перевозчиков багаж стоит дешевле, если оплачивать его заранее, а не в аэропорту.

Как оплатить дополнительный багаж или ручную кладь:

  • На сайте авиакомпании. Для этого нужно авторизоваться в личном кабинете: ввести номер бронирования или билета (написан в маршрутной квитанции) и фамилию пассажира на латинице.
  • По звонку в контакт-центр авиакомпании. Нужно заказать дополнительный багаж и продиктовать номер банковской карты для оплаты.
  • В аэропорту при регистрации на рейс — обратитесь к представителю авиакомпании.

Если необходимо купить билеты на компанию и не всем нужен багаж, то возможным решением будет купить всем билеты только с ручной кладью, а потом докупить нужное количество мест багажа.

Если пассажир оформляет билеты туда-обратно, а багаж нужен только в одну сторону то можно поступить так же: сначала купить билеты без багажа, а потом докупить багаж для одного сегмента полёта.

Иногда докупать багаж бывает менее выгодно, чем покупать билет сразу с багажом. Внимательно изучите тарифы и стоимость дополнительного багажа на сайте авиакомпании.

Запрещённые и разрешённые вещи

Авиационные правила ограничивают список вещей, которые пассажир может взять на борт.

Есть предметы и вещества, которые:

— запрещено брать в полёт в принципе, например, взрывчатые и ядовитые вещества;

— разрешено перевозить, но только в багаже (острые предметы вроде ножниц);

— разрешено перевозить только в ограниченном количестве (жидкости в ручной клади).

Например, в ручной клади можно провозить жидкости, крема или гели объёмом не более 100 мл, а в сумме не более 1 л. Это относится и к питьевой воде. Баночки и пузырьки надо упаковать в прозрачный пакет и выложить на ленту во время прохождения досмотра. Ёмкости более 100 мл использовать нельзя: если у вас наполовину пустая бутылка шампуня объёмом 200 мл, её всё равно попросят выбросить. Многие путешественники пользуются специальными дорожными наборами с пузырьками небольшого объёма.

Читайте также:
Онлайн-табло аэропорта Домодедово: расписание рейсов вылетов и прилетов на сегодня

В ручной клади запрещается провозить аэрозоли. Духи, дезодорант или солнцезащитный спрей лучше сложить в багаж, чтобы не пришлось выкидывать при досмотре.

Нельзя брать в салон самолёта любые острые предметы, включая маникюрные ножницы, швейцарские ножи, спицы и т.д. Их нужно сдать в багаж.

Нормы багажа для детей

Для детей до 2 лет, которых в авиации называют инфантами, действуют отдельные правила. Билет инфанту обычно оформляется с большой скидкой или бесплатно, если он не занимает отдельного кресла — летит на руках у родителя. Чтобы ребёнок сидел в отдельном кресле, в том числе в люльке или автокресле, за билет придётся заплатить.

Сколько ручной клади и багажа можно взять для ребёнка до 2 лет, зависит от тарифа билета и отличается у разных авиакомпаний. Чаще всего бесплатный билет для инфанта в эконом-классе включает только ручную кладь, а багаж нужно докупать отдельно.

Помимо ручной клади некоторые авиакомпании разрешают пассажиру с ребёнком взять с собой запас детского питания и воды, а также коляску, люльку или детское автокресло. Подробности нужно уточнять на сайте или по горячей линии перевозчика.

Коляски, люльки и кресла

Некоторые авиаперевозчики разрешают пассажиру, который летит с ребёнком, бесплатно перевозить:

  • детскую коляску — для ребёнка до 12 лет,
  • детскую люльку или автокресло — для ребёнка до 2 лет.

В салон самолёта эти предметы можно брать, если они соответствуют размерам ручной клади. Люльку или детское автокресло допускается использовать в пути, если малышу куплено отдельное место. Автокресло должно быть одобрено для перелётов — такие кресла имеют специальную маркировку «For use in aircraft». Если люлька и автокресло не используются в полёте, их кладут на багажную полку.

Люльки, автокресла и коляски размером больше ручной клади сдают в багажный отсек. Иногда авиакомпании разрешают пользоваться детской коляской до трапа самолёта, после чего забирают её в багажное отделение. Этот момент надо уточнять в авиакомпании заранее.

Перевезти бесплатно детскую коляску, люльку или кресло не получится, если пассажир путешествует без ребёнка.

Маломобильный пассажир имеет право взять в полёт инвалидное кресло. Кресло с размерами больше ручной клади сдают в багажное отделение.

Спортивное снаряжение

Спортивное снаряжение перевозится бесплатно или за доплату — это зависит от тарифа билета и правил авиакомпании. Многие авиакомпании на период горнолыжного сезона разрешают перевозить лыжное оборудование в качестве багажа или сверх нормы багажа.

Если вы хотите взять в поездку лыжи, сноуборд, доску для сёрфинга, велосипед или другой спортинвентарь, заранее уточните условия перевозки на сайте авиакомпании. Свяжитесь с перевозчиком по горячей линии, чтобы узнать, можно ли провезти снаряжение на выбранном вами рейсе. Учтите, что авиакомпании могут ограничивать количество спортинвентаря на борту, например, не более 20 комплектов лыж на рейс.

Обычно спортивное снаряжение перевозится в багажном отсеке в чехле. Размеры инвентаря не должны превышать габариты, установленные авиакомпанией.

Если вы покупаете авиабилет на Туту, мы можем запросить для вас услугу провоза спортивного инвентаря. Обратитесь к нам не позже чем за 72 часа до рейса любым способом: в личном кабинете на сайте, по телефону 7(499)715-41-05, в мессенджерах или по почте: info@tutu.ru, avia@tutu.ru.

В обращении сообщите следующие данные:

  • номер бронирования и номер заказа;
  • или телефон, указанный при оформлении в заказе;
  • ФИО пассажира, которому необходима услуга;
  • длину, ширину, высоту и общий вес снаряжения.

Перевозчику понадобится 24 часа, чтобы дать ответ на запрос. Мы обязательно сообщим, подтвердила ли авиакомпания перевозку спортинвентаря.

Нормы багажа и ручной клади российских авиакомпаний

Ниже представлены нормы компаний «Победа», S7, Utair, «Уральские авиалинии», «Аэрофлот», Nordwind. Когда тарифы меняются, мы стараемся внести изменения как можно скорее, но это занимает какое-то время. Самую актуальную информацию по тарифам вы увидите в поисковой выдаче на Туту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: