Транзитная пересадка в новом аэропорту Стамбула в 2022 году

Новый аэропорт Стамбула: наш обзор. Как добраться до центра города?

26 307 63 10.02.2021

Провели 7 часов в не самом комфортном месте под названием Новый аэропорт Стамбула. Успели удивиться, разочароваться, позлиться и, конечно, подсчитать, сколько по времени занимают все важные маршруты. Например, от самолета до выдачи багажа или просто рулежка

✓ Мы побывали в Istanbul Нavalimani в апреле 2019-го – прилетели из Лос-Анджелеса и ждали стыковку до Москвы. Но статью постоянно обновляем.

✓ Строится он с 2015 года – причина: расширить Ататюрк не получается – и продолжит до 2023. Позиционируется, как крупнейший в мире!

✓ Открылся в октябре 2018-го, но Турецкие авиалинии (Turkish Airlines) и все остальные торжественно «переехали» в новый международный аэропорт только 5 апреля 2019 года.

✓ Аэропорт Ататюрка закрывают.

Содержание

Где находится Новый аэропорт Стамбула?

На севере – Новый аэропорт Стамбула, на юге – Ататюрк, уже старый

Если обобщенно, то в широком поле за Стамбулом, где вокруг нет ни-че-го. А если конкретно, то в пригороде Arnavutköy, откуда расстояние до города составляет ≈ 40 км до площади Таксим и ≈ 50 км до Султанахмет.

Как добраться из Нового аэропорта Стамбула до самого города – проблем нет, часто ходит общественный транспорт, плюс такси и трансферы. Об этом я расскажу чуть ниже, а пока:

Особенности аэропорта – что мы заметили?

Вход в новый аэропорт и стойки регистрации рейсов

Хотела написать все эмоции по поводу аэропорта в мой инстаграм, но случилась проблема: в зале Arrivals не работал вай-фай! И вот как такси заказывать?

Транзит/пересадка в Новом аэропорту Стамбула.

Мы через испытание короткой стыковкой не проходили, но довелось нашим друзьям. И хотя security check прошел довольно быстро, и времени в принципе хватило (1,5 часа), они советуют брать рейс с пересадкой не меньше 2 часов. На всякий случай. Аэропорт новый, задержки самолета/очередей/чего-либо еще вероятны.

  • При выходе из «рукава» работники сразу распределяют пассажиров на транзит или на выход в Стамбул.
  • Если никого не наблюдается, идите с потоком и ищите розовый указатель Short connection international. Им можно воспользоваться, если пересадка меньше, чем 75 минут.
  • На месте много волонтеров – в сиреневых футболках – они обязательно помогут, если что.

Новый аэропорт Стамбула (IST) настолько большой, что отзывы гласят, что с момента приземления до полной остановки самолета проходит аж полчаса. Тут сложно быть объективным – разные полосы, гейты, терминалы. Скажу, что наш Боинг-777 рулил ровно 10 минут.

Факты про аэропорт.

✓ По прилете обменники – Exchange – начинаются у выдачи багажа, работают круглосуточно. Тут же огромный duty free. Островок с банкоматами – ATM – находится напротив Hotel Desk.

Обменять валюту или снять наличные можно в нескольких местах в аэропорте — также во всех кафе для оплаты принимают евро и доллары

✓ Эскалатор к автобусным остановкам также напротив Хотел Деск.

✓ Расположение Hotel Desk (куда обращаются за бесплатным отелем от Turkish Airlines, подробнее – ниже): выходите в зал прилета по зеленому/красному коридору, поворачиваете направо, нужно дойти до самого конца.

✓ Насчет вай-фая: в зале Departures он работает нормально. Называется что-то вроде IGA_guest, надо ввести номер телефона (российский просто через 7), получить и ввести сообщение с кодом. Выдаст ошибку, но подключится:)

✓ На входе в Новый аэропорт Стамбула, как и в Ататюрке, все проходят досмотр вещей. Требуют доставать ноутбук ☹

Вход в аэропорт со стороны улицы — можно войти как на 1-м, так и на 2-м этаже

✓ На секьюрити чек после паспортного контроля – ура! – не просят снимать обувь.

Официальный сайт: www.istanbulhavalimani.com
Адрес аэропорта: Tayakadın Mahallesi, Terminal Caddesi No:1, 34283

Для любителей циферок (мы такие же, поэтому засекали):

Наши впечатления.

+ Аэропорт понятен и прост, заблудиться сложно. Указатели, волонтеры, травелаторы – все налажено. Расстояния до некоторых гейтов большие, по 7-10 минут, тут как повезет.

+ Бизнес-залы в аэропорту Стамбула стали доступны для держателей приорити пас или лаунж ки. Два — IGA Lounge и IGA Sleepod (капсулы для сна на 3 часа) — в международном терминале, один — одноименный — в домашнем терминале.

+ Людей немного (пока?), с Ататюрком не сравнить. Возможно, они грамотно рассредоточены. Хотя вповалку лежащие/спящие/созерцающие на полу товарищи уже здесь.

— Есть недостроенные помещения вроде закоулков, куда не каждый забредет, сыпется побелка, валяется строительный мусор. В некоторых туалетах, например, на фуд-корте, краники для мыла присутствуют, а само мыло – нет. Около столиков в кафе торчат замотанные изолентой провода O_o

+ Что удивило – прикольные стойки информации. Подошли мы к такой найти ресторан, вводим название, и тут на табло выплывает огромное лицо девушки, изрекающее на английском: “Хеллоу, Вы меня слышите? Чем помочь?”. Сперва показалось, что это реклама – ну, знаете, типа здрассте, добро пожаловать в наш крутой аэропорт и т.д. Оказалось, это онлайн-оператор:)

Первый раз в аэропорту увидели видео поддержку — начинаешь что-то искать и тебе звонят, пока правда на английском или турецком языках

Метро в Новом аэропорту Стамбула

Новый аэропорт Стамбула и метро – понятия пока несовместимые. Подземки нет, но строительство уже идет. Обещали к концу 2022-го, но не видимо не успели!

Читайте также:
Из аэропорта Майами до Майами-Бич: как добраться и доехать в 2022 году

Трансфер и такси

Мы не узнавали цены на такси, да и туристы, воспользовавшиеся услугами местных, на форумах не объявлялись. Единственное, что известно наверняка – особо наглые водилы могут требовать доплату даже сверх счетчика, потому что «ехать слишком далеко».

Надежной опцией считается трансфер: он заранее оплачивается, а водитель встречает в обозначенное время с табличкой, на которой гордо красуется ваше имя, и доставляет до дверей гостиницы.

Трансфер из Нового аэропорта Стамбула можно заказать предварительно:

1) от отеля – и это встанет в 55-60 евро за машину
2) на KiwiTaxi (проверено нами в Греции) – 40-43 евро (на двоих/на четверых)

В определенной степени, это самый быстрый способ доехать до отеля – от 40 минут и далее по ситуации с пробками, т.к. нет заморочек с ИстанбулКард, ожиданием автобуса, переговорами насчет цены (про такси).

Автобусы

Частый вопрос про Новый аэропорт Стамбула – как добраться до центра города попроще и подешевле. Для такого универсальный ответ – автобусы. Они идут до Султанахмет, до Таксим и по иным 18 направлениям. В пути 40-80 минут (нет пробок/есть пробки) + это самый дешевый способ.

На выбор две компании-перевозчика:

  • Шаттлы Havaist (экспресс без остановок): до Таксим маршрут IST19, до Султанахмет IST20. Цена ≈18 лир.
  • IETT (обычный автобус) – до Таксим маршрут Н2 (5,2 лир) и пересадка на метро Стамбула (2,7 лир).

Расписание, места высадки/посадки и точную стоимость можно узнать на сайте IETT (там же и про Havaist): www.iett.istanbul/en/main/pages/access-to-airports/798.

Важно.

Оплатить проезд в автобусе можно ТОЛЬКО с помощью Istanbul Card. А пополнить/купить ее (6 лир) – наличными или банковской картой в автомате у остановок. НО: карта, по отзывам, бывает, не проходит. Где взять-достать наличку я описала в разделе «Факты про аэропорт».

Кстати, Истанбул Кард разрешено использовать одну на нескольких человек.

Краткая схема такова:
Дошли до выдачи багажа → поменяли деньги → вышли в зал прилета (или снимаете тут в банкомате) → спускаетесь на этаж ниже → покупаете/пополняете карточку → садитесь в автобус.

На заметку: если вы уже были в Стамбуле, и карточка завалялась в столе, проверьте ее срок действия. Наша полуторагодовалая сработала!

До аэропорта Сабиха и наоборот из Нового аэропорта доезжают на Havaist по маршруту IST8. До аэропорта Ататюрка – Н4 (IETT).

Как добраться – разобрались. Теперь на очереди вопрос: а что смотреть в городе? Читайте нашу новую статью про лучшие достопримечательности Стамбула!

Аренда авто

Прокатные конторы открыты. Взять в аренду машину можно от $29 в день, заранее забронировав на RentalCars. Чем больше срок, тем меньше цена посуточно.

Приорити пасс в Новом аэропорту Стамбула – лаунж зоны

Новый аэропорт Стамбула с priority pass пока не договорился. Или они с ним, не суть. Важно, что n-часовую пересадку комфортно, насколько это возможно, не провести. Придется ютиться в кафешках или в зонах диванчиков (которые перманентно заняты).

(Upd: Договорился! Лаунжи в аэропорту Стамбула есть. На данный момент их три:

  • IGA Lounge — в 2022 году доступен для владельцев карт с Priority Pass, но можно пробраться примерно за 45 евро с человека (цена часто меняется)
  • IGA Lounge — в терминале внутренних вылетов
  • IGA Sleepod — капсулы для сна в международном терминале

Еще есть Turkish Airlines Lounge – куда простым смертным не попасть за евро-лиры.

VIP зал Turkish Airlines мы сфотографировали еще в Москве, зайти в Стамбуле без перелета в бизнес классе уже нельзя. Но можно попасть в IGA, который слева

Где остановиться рядом с аэропортом? Отели

Помните начало сего текста? «В широком поле за Стамбулом»… Рядом не то что гостиницы, населенного пункта не найдется.

Но воздушную гавань не звери все-таки планировали, и место под отель в Новом аэропорту Стамбула выделили. Называется YOTEL Istanbul Airport, располагается и в «грязной» (доступной для всех), и в «чистой» (только для пассажиров) зоне, считается самым большим аэропортовским отелем в Европе. Ценник – O_o: от €160 за ночь на двоих без завтрака.

Более разумные варианты – за 35-50 евро, но уже в Стамбуле – подыскивайте на RoomGuru или Booking.

Как получить бесплатный отель от Turkish Airlines?

Мы воспользовались предложением в марте еще в Ататюрке, накануне «грандиозного переезда». В новом аэропорту процесс с отелем проходит точно также, как и в старом.

Да, авиакомпания предоставляет номер в каком-либо отеле совершенно бесплатно, если пересадка в Стамбуле от 12 (layover) или от 20 часов (stopover), оба рейса – международные и выполняются Туркишами.

Я никогда не вдавалась в подробности, чем отличается лейовер и стоповер. Вижу в билете стыковку в 20 часов и 10 минут – иду за отелем:) Озарение снизошло в этот раз, когда нам отказали в халявной ночевке.

Объясняю.

На сайте Туркиш Эирлайнс легче всего находится инфа, что «если вы в Стамбуле на 20+ часов и хотите посмотреть город, то пишите за неделю на почту, заброним для вас отель».

1) В прошлом году мы летели из Самары в Гонконг с остановкой в Стамбуле на 21 час. Отправили запрос на имейл, на что последовала просьба подойти в аэропорту к Hotel Desk. Окей, подошли. Нам организовали классный отель неподалеку (дело было еще в Ататюрке) и трансфер.

Читайте также:
Как можно попасть в бизнес-зал аэропорта в 2022 году

2) В этом году маршрут был Москва-Лос-Анджелес с пересадкой в тот же 21 час. Я сомневалась, писать-не писать на почту, опять подходить на тот деск. Но все же написала. На удивление, прислали ваучер на заселение в отель в центре Стамбула и напомнили, что добираться до него надо самостоятельно.

Akgun Hotel по отзывам выглядел не очень, и мы решили проверить в аэропорту, вдруг выпадет получше. Мужчина на Hotel Desk долго изучал наш билет и вынес вердикт – “а вам не положен отель, вы могли рейс из Москвы взять на завтра, и подождали бы 3 часа”.

Хорошо, что мы не выбросили ваучер в Акгун

Вывод.

  • Layover – это вынужденная пересадка (как в примере 1) – из Самары в Стамбул летает 1 рейс в день). Для нее правило с отелем работает от 12 часов, нужно обращаться в Hotel Desk в аэропорту.
  • Stopover – это когда вы (специально?) выбираете стыковку подольше, от 20 часов, хотя могли прилететь в Стамбул позже или улететь раньше. Как в примере 2) – из Москвы в Турцию несколько рейсов ежедневно.
    Мы, конечно, ничего специально не выбирали, а просто взяли самый дешевый билет. В таком случае, чтобы дали отель, надо писать на почту freehotelrussia@thy.com.

В Новом аэропорту стойка Hotel Desk располагается в конце справа, как выходите из зеленого/красного коридора.

Как получить ваучер на еду и экскурсию от Turkish Airlines?

✓ Экскурсия по Стамбулу. Условие: пересадка от 6 часов, без оговорки о рейсах пораньше. Все решается на Hotel Desk.

✓ Питание в аэропорту. Условие: пересадка от 5 часов. Фуд ваучер выдают в Care Point – в зале международных вылетов он напротив гейта А2 или D1.

Поесть можно в Burger King, Sbarro (пицца) и Popeyes (бургеры). Топать до кафе минут 10 в другой конец от Сare Point. Мы посчитали, что ваучер примерно на 5 долларов (в БК это маленькая фри, вода и средний бургер).

Учтите, что ради фаст-фуда и недоброжелательного отношения придется угробить минимум полчаса, чтобы получить бумажку, 10 минут, чтобы дойти с чемоданами-рюкзаками и еще минут 40, чтобы заказать. Хотя делать-то 5 часов все равно нечего 🙂

Неплохая кафешка в аэропорту – Cay Saati. Капучино – 18 лир, вода – 7 лир. Оплата лирами, долларами, евро.

Схема Нового аэропорта Стамбула

Итог. Главный аэропорт Стамбула еще далеко не пример для остальных, а проводить в нем долгие часы – не самая радужная часть поездки. В большей степени, это относится к деталям.

Спишем на схожее с русским «и так сойдет, главное – работает, остальное доделаем» и надеемся, что со временем Новый аэропорт станет лучшей версией старого-доброго Ататюрка. Только чур без хаоса и жутких очередей!

А вы успели побывать в Новом аэропорту Стамбула? Делитесь впечатлениями в комментариях!

Контакт

  • Немного обо всем
  • Новости и события
  • Обзор авиакомпании
  • Обзор лаунжа
  • Обзор отеля
  • Программы лояльности
  • Промоакция
  • Распродажа
  • Совет
  • Хитрость
  • Главная
  • Немного обо всем
  • Мои впечатления от пересадки в новом аэропорту Стамбула

Мои впечатления от пересадки в новом аэропорту Стамбула

  • turkish airlines
  • Немного обо всем
  • Путешествия, обзоры, мили

Долгожданный новый аэропорт Стамбула полностью открылся неделю назад, и я только что побывал в нем. В этой статье я расскажу мои общие впечатления от пересадки в IST (именно такой код получил новый аэропорт), а затем в следующей статье расскажу об одном из лаунжей Turkish Airlines.

Для контекста, вот мои впечатления от стамбульского аэропорта, о которых я писал еще в декабре. Тогда он работал в эдаком тестовом режиме.

Я заложил в Стамбуле трехчасовую стыковку – с пониманием того, что вряд ли этого достаточно, чтобы получить полное представление как об аэропорте, так и о лаунже. Тем не менее, пока это лучшее, что я мог сделать без ущерба для своих планов.

К сожалению, первый рейс задержался почти на час, что оставило мне всего около двух часов в Стамбуле. Ну окей.

Начну рассказ с карты терминала.

Вот вид уровня прибытий.

А вот вид уровня отправлений.

Как видите, аэропорт имеет форму эдакого жука/паука. Тело – это основной конкорс, где находятся зона регистрации, досмотр безопасности и паспортный контроль, магазины (много-много магазинов!) и лаунжи. Ноги – это зоны, где расположены гейты. В Стамбуле пять таких зон: A, B, D и F отданы под международные рейсы, а правая нижняя “нога” под буквой G – под внутренние. Если вы ищете, где С и Е – то под эти буквы отданы всего по 4 гейта в самой центральной части конкорса: С1 – С4 находятся между B и D, а Е1 – Е4 находятся между D и F.

Главное удивление/замечание/недовольство пассажиров и коллег в первые дни работы аэропорта заключалось в том, что в стамбульском аэропорту нет шаттлов между разными частями терминала. Вам придется топать пешком; на секундочку, речь идет о потенциально самом крупном аэропорте мира. Забегая вперед, судя по первому опыту, это не показалось мне такой уж серьезной проблемой. Хотя определенно лучше заложить комфортное время пересадки.

Итак, для моего самолета на первом рейсе в Стамбуле нашлось местечко лишь на удаленной парковке. Какая ирония! В таком могучем и новом аэропорту мы опять имеем дело с нехваткой позиций у гейтов. Автобусы доставили пассажиров до центральной части основного конкорса. Поднявшись наверх по эскалатору, я оказался у указателей, ведущих к паспортному контролю (для стыковок по Турции) и к досмотру безопасности (для международных стыковок). В этом смысле удаленная парковка оказалась удобнее, чем если бы самолет припарковался у какого-нибудь самого дальнего гейта, от которого пришлось бы топать и топать до центрального конкорса.

Читайте также:
Аэропорт Ларнака: схема его расположения и расстояние от него до крупных городов Кипра

Большинство пунктов досмотра были почти пустыми (какая неожиданность после безумных очередей в Ataturk), но ради эксперимента я отправился в сторону Fast Track, которым могут воспользоваться статусные пассажиры и путешествующие в бизнес-классе. Но нет, fast track‘а на досмотр безопасности я так и не нашел. Вероятно, он был закрыт (сотрудники аэропорта упорно отправляли меня в общую очередь). Однако в правом конце конкорса был открыт fast track на паспортный контроль.

Окей, я быстренько прошел досмотр, во время которого меня попросили открыть и включить ноутбуки. Openstart – похоже, единственные слова по-английски, которые знают сотрудники стамбульского аэропорта.

После досмотра я поднялся на эскалаторе еще на уровень выше и оказался в самой центральной части конкорса на уровне отправлений.

Время? С момента приземления до парковки прошло 15 минут, до прибытия к терминалу на автобусе – еще 10 минут, и до момента, когда я оказался на уровне отправлений – еще 7 минут. На всё про всё, 32 минуты. Определенно могло быть хуже!

В самом центре конкорса находится открытая площадка, по периметру которой будут бутики (они еще не открыты). Ну а пока на ней играли музыканты и стоял скелет.

Справа и слева от площадки – могучие информационные табло. Мне понравился их ностальгический дизайн!

Чуть дальше, направо и налево, симметрично расположены магазины duty free, а над ними – лаунжи Turkish Airlines. Я расскажу об одном из них уже в отдельной статье, но пока лишь замечу, что – в отличие от старого аэропорта – турки решили дифференцировать пассажиров. Правый лаунж предназначен для пассажиров бизнес-класса, а левый – для статусников Star Alliance.

Вход в каждый из них спрятан где-то в середине магазинов duty free. Указатели могли бы быть и более четкими.

Вот еще несколько фотографий терминала. Если вы делали пересадки в старом аэропорту Ataturk, то наверняка сможете оценить: толпы народу в новом аэропорту выглядят совсем не так страшно. Основной конкорс намного шире и выше, чем в Ataturk!

Трансферные пассажиры теперь могут позволить себе спать прямо в центре терминала. Вот он, масштаб пространства!

Turkish Airlines призывает пассажиров быть у гейта за час до отправления. Например, мой рейс отправлялся в 18:20, и время начала посадки на посадочном был указано как 17:20. Конечно, это преувеличение, но временной запас был необходим пассажирам в Ataturk… и уж тем более я решил с запасом отправиться в сторону гейта в новом аэропорту, пробыв в лаунже всего около часа.

Мой рейс отправлялся с гейта B12, в самом конце “лапы” под буквой В. Хороший повод засечь время марш-броска!

Путь из лаунжа (напоминаю, что он находится в центре конкорса) до самого дальнего гейта занял у меня 16 минут.

Учитывая то, что я был один и что я быстро хожу, 16 минут до гейта – это не так уж и мало… Определенно, путешествующим с детьми или пожилым людям надо закладывать больше времени. Имейте в виду, что травелаторы есть только в “лапах” с гейтами, но не в центральной части конкорса.

Что ж, если мы представим себе экстремальный случай – прибытие к самому дальнему гейту зоны А или D и отправление с самого дальнего гейта зоны F или G, то можете рассчитывать на марш-бросок продолжительностью около 35 минут. И это по минимальной оценке. Наверное, для таких случаев как раз пригодился бы шаттл.

Как видно на карте (уровень прилетов), в самых крайних частях зон A, B, D и F есть пункты short connection points, обозначенные красными кружками. По информации от знающих источников, пассажиров, чья стыковка между рейсами составляет меньше 75 минут, будут доставлять до гейтов – уж не знаю, как именно. Именно 75 минут – это официальный minimum connection time в Стамбуле для пересадки с международного рейса на международный. То есть, по сути, пассажиров будут доставлять до гейта только в том случае, если их первый рейс задерживается.

В некоторых случаях это может стать большой проблемой. Конечно, прибытие и отправление из противоположных крайних гейтов – скорее, исключение, а не правило, но потенциально речь идет о том, что за 75 минут пассажирам нужно будет 35 минут потратить только на ходьбу (и это по минимальным оценкам!), плюс какое-то время на досмотр безопасности. Не знаю, не знаю…

С другой стороны, сильно ли это хуже, чем пересадка в мадридском аэропорту? Не уверен, что прогулка из одного конца 4-го терминала до другого конца терминала 4S, включая переезд на поезде, занимает принципиально меньше времени.

Думаю, моя стыковка была довольно показательна для того, чтобы делать усредненные выводы: мне не надо было идти пешком до пункта досмотра (хотя какое-то время заняла поездка на автобусе), но зато пришлось топать пешком до самого крайнего гейта. Всё вместе заняло у меня 33 минуты.

Читайте также:
Код аэропортов Москвы MOW: расшифровка, какие аэровокзалы относятся в 2022 году

Вряд ли это можно назвать a short effortless walk

Мой первый опыт международной пересадки в новом аэропорту Стамбула получился лучше, чем я ожидал.

В сумме я потратил 33 минуты на поездку на автобусе от самолета до терминала, на прохождение досмотра безопасности и на марш-бросок до гейта. Могло бы быть меньше, если бы гейт рейса отправления не оказался бы самым крайним или если бы был открыт fast track на досмотр безопасности. Но могло бы быть и больше, если бы не доставка на автобусе до самой центральной часто конкорса и отсутствие очередей на том же самом досмотре. Думаю, для самого крупного в мире аэропорта это можно считать разумным временем для международной пересадки.

Стоит сделать скидку и на то, что на первых порах я немного путался в непривычных (и порой недостаточно четких) указателях. Со временем часто летающие пассажиры попривыкнут, и им станет проще. Но, конечно, не стоит забывать, что большинство путешественников – не часто летающие пассажиры, и что многие совершают пересадки в компании детей или пожилых людей. Я бы рекомендовал закладывать на стыковку не меньше двух часов! Особенно если хотите оставить время на посещение лаунжей.

Так или иначе, новый аэропорт – гигантский шаг вперед по сравнению с Ataturk, в плане пересадок с рейса на рейс. Пересадки в чуть более компактном, но бестолковом Ataturk редко занимали у меня меньше времени, чем в этот раз. Уж не говоря о том, что визуально-эстетически новый аэропорт получился просто классным!

Кто-то уже летал через новый стамбульский аэропорт?

İstanbul airport İGA Новый аэропорт Стамбула – отзыв

Стамбул – аэропорт контрастов. Пересадка длиною в 6 часов. Как включить вай-фай? Сколько стоит перекус? Где можно прилечь? Рассказываю.

Впервые посетила новый супер современный аэропорт Стамбула.

Была проездом в Люксембург, время пересадки составляло почти 6 часов. Сразу настроилась на изучение инфраструктуры и написание отзыва. Поэтому время пролетело незаметно.

Сделала очень красивые концептуальные фото, делюсь.

Ну а теперь по порядку.

По прибытии все направились в зал прилёта.

Кому на выход – это первая зона, все указатели на ярком синем фоне:

Кому на пересадку, надо проходить мимо, влево.

Там вывески красные, везде есть слово ТРАНСФЕР:

С указателями там проблем вообще нет. Они повсюду, хорошо видны и понятны:

Чтобы попасть в зону международных вылетов надо пройти через турникет, поднести билет штрих кодом под сканер.

Далее обычный досмотр. Рамок много, работают сотрудники быстро. Не особо придираются.

После досмотра идём в зал вылетов по коридору:

Везде синие указатели, не ошибёшься.

Вот и центральный зал. В него есть вход с улицы.

Посередине громадное табло вылетов:

Табло меньшего размера с той же информацией висят повсюду.

И везде крупные и понятные указатели:

Первым делом нужно получить интернет.

Для этого установлены специальные терминалы.

В них надо про сканировать свой паспорт и получить чек с паролем.

Я сначала долго наблюдала и поняла, что не у всех пассажиров это получается.

Обнаружила весёлого турецкого помощника, который стоял и за всех желающих проделывал эту процедуру. Оказалось это совсем просто и быстро.

Вот мой талон с паролем:

Подключился моментально. Скорость не быстрая, но для звонков по Вотсапу вполне достаточная.

Жаль, что бесплатно только 1 час.

Этого хватило, чтобы поговорить с каждым из членов моей семьи и подругой и выложить фото в инстаграмм.

Ровно через час трафик обнулился и мне предложили докупить. Вот цена:

я решила, что 400 р. за 2 часа слишком дорого. У меня Теле2, я могу из Турции за 20 рублей в минуту звонить и смс за 6 рублей посылать.

Поэтому я докупать ничего не стала, а пошла гулять.

Зона Дютифри огромная, магазины красивые, есть на что посмотреть.

Но надо зайти в туалет. Туалетов много. В них чистота и современное оборудование.

На втором этаже есть даже туалет для животных:

А ещё тут есть музей. Проход к нему по длинному пустынному коридору:

Некоторые люди идут туда, но дойдя поворачивают назад. Вход 9 евро:

А ещё там есть бьюти и спа салон,прямо напротив эскалатора. Если пересадка долгая, можно и подстричься.

Но я не рискнула, решила немного подкрепиться. Еду вниз:

В зале много маленьких кафешек. Есть с мороженым, фруктами и соками:

Есть с салатами и сэндвичами:

Я выбрала местечко, где было больше всего посетителей. Там были сэндвичи, круассаны, десерты:

Цены вполне умеренные, в турецких лирах.

Выглядит всё очень аппетитно:

Я купила капучино и пудинг:

Расплатилась картой. Вышло 410 рублей.

Пудинг оказался очень вкусным, с вишнёвым вареньем. И такой сытный, что я вообще потом есть не хотела несколько часов.

Теперь надо было зарядить телефон.

И вот установки для зарядки мне не очень понравились.

В зоне отдыха их много, стоят они отдельно, типа столиков. Люди кладут на них свои гаджеты и сидят в сторонке.

Обычно розетки делают в креслах, чтобы можно было сидеть и пользоваться устройством.

Это явно какой-то косяк. Перемудрили.

Читайте также:
Упаковка, регистрация и хранение багажа в аэропорту Домодедово в 2022 году

И диваны тоже мудрёные в этих зонах отдыха, какие-то круглые, дизайнерские.

Поэтому многие пассажиры валяются прямо на полу.

Это африканцы и арабы. Они снимают обувь, лежат, раскинув руки и ноги. Дети ползают по полу, буквально едят с него. Выглядит это не эстетично.

Я постеснялась их фотать, но поверьте, молодые ребята там лежали просто в повалку. На ковровом покрытии.

А на верху, в пустом коридоре, арабские дамы сидели прямо на кафельном полу:

Вот вам и контрасты.

Подзарядив телефон, я пошла гулять дальше.

И обнаружила, что в зоне D, E и F народу гораздо меньше.

Вот такой огромный зал:

А в нём прекрасная зона отдыха с полулежачими креслами:

И видом на взлётное поле:

Большой удобный туалет, а прямо рядом с ним табло вылетов:

Наконец-то на табло появилась информация о моём рейсе. Оказалось, что мне надо в зону D.

Спустилась туда на эскалаторе:

Народу там совсем мало.

Вот как пустынно на европейские рейсы:

На детской площадке никого:

Мест для сидения более, чем достаточно.

Ждать мне пришлось не долго.

Посадка организована отлично. Сразу 3 человека проверили у всех ковидные документы.

Проверяли без сканеров, просто на глазок и под честное слово. По крайней мере, у меня так было.

Бумажку с ПЦР даже не развернули.

Зачем-то ещё спросили про прививку. Я сказала, что у меня Спутник. Он в Люксембурге вообще никому не нужен, но турки сочли нужным сделать вид, что посмотрели мой российский сертификат о вакцинации.

Далее – в самолёт и до свидания, Стамбул.

Аэропорт мне понравился.

Турецкие авиалинии тоже. О них напишу отдельно.

Спасибо всем, кто прочитал. И удачных вам перелётов!

Пересадка в Стамбуле: Что делать пассажирам после закрытия Турции и как вернуться домой

16 апреля 2022 0:20

Кроме 600 тысяч туристов, купивших путевки в Турцию, и еще около 250 – 300 тысяч самостоятельных путешественников, закрытие авиасообщения с Турцией коснулось и транзитных пассажиров. Тех, кто летел с пересадкой в Стамбуле в другие страны.

А таких много. На рейсы через Стамбул приходится 60% всех билетов на стыковочные рейсы из России, назвали kp.ru впечатляющую цифру эксперты сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip. Для сравнения: 20% транзитников делают пересадку в Дубае, оставшиеся 20% распределяются между Абу-Даби, Сингапуром и Дохой.

Стамбул, собственно, и до пандемии был крупным международным хабом. Но сейчас его значение выросло. Стран, с которыми Россия возобновила прямое авиасообщение, мало. А в те, что открыты, прямых рейсов явно недостаточно – спрос на билеты в Дубай и на Мальдивы явно превышает предложение. Выходом для путешественников чаще всего становился Стамбул, “Турецкие авиалинии” до 15 апреля выполняли много рейсов в Москву, и у них очень широкая маршрутная сеть по всему миру.

Куда летают россияне со стыковкой?

В Дубай – 15% всех купленных билетов приходится перелеты в ОАЭ с пересадкой в Стамбуле. Да, в Дубай есть прямые рейсы, но мало, и билеты очень дорогие, через Стамбул выходило дешевле.

Также пользуются спросом стыковочные перелеты на курорты Египта – в Шарм-эль-Шейх и Хургаду, в Грузию, Черногорию, Хорватию, на Мальдивы (та же история, что и с Дубаем), в Мексику и другие страны.

– Сложилась критическая ситуация с возвращением в Россию туристов, для которых Стамбул был стыковочным пунктом в их поездках в третьи страны, – признают в Ассоциации туроператоров России/

И тоже приводят цифры: на маршруте Москва – Стамбул – Москва выполнялось более 40 рейсов в неделю, и на каждом из них было до 30% пассажиров, для которых данный рейс был стыковочным. А если говорить о рейсах Turkish Airlines, то и до 70 – 80%.

АТОР обратилась к министру транспорта РФ Виталию Савельеву: “Для тысяч россиян возврат домой может быть сопряжен с трудностями в подборе альтернативных маршрутов и крайне высокими финансовыми затратами. Приобрести авиабилет на один из разрешенных рейсов по маршруту Стамбул – Москва или заменить его, например, на рейс Стамбул – Минск, уже практически невозможно, билеты в продаже отсутствуют”.

Ассоциация туроператоров просит Минтранс разъяснить, каким образом российские граждане, путешествующие через Стамбул, смогут вернуться в Россию. И предлагает организовать вывозные рейсы и для них тоже.

– Организацию таких вывозных рейсов могли бы взять на себя ведущие туроператорские компании, при условии возмещения средств за эти рейсы из бюджета, по аналогии с механизмом, действовавшим в прошлом году.

Очередь в Turkish Airlines в Петербурге

Но пока вопрос не решен. И что делать путешественникам, у которых билеты на стыковочные рейсы через Стамбул на ближайшие дни? Среди них не только отпускники, но и те, кто летит к родственникам, в командировки, на лечение, на важные мероприятия.

– В любом случае – связаться с авиакомпанией, напрямую либо через агента или сервис онлайн-бронирования, если покупали билеты там. Возможно, вам повезло, и у вас билет на один из немногих рейсов, которые остались в расписании. Напомним, что с 15 апреля разрешены два полета в неделю для “Аэрофлота” и два для “Турецких авиадиний”.

– Также есть вероятность, что авиакомпания предложит взамен другой билет, чтобы добраться из Стамбула в Россию либо до ближайшего к России аэропорта – Минска, Белграда, Кишинева. Turkish Airlines, во всяком случае, обещают измениить пункт назначения в билете без доплат. Да, оттуда потом придется добираться самим.

Читайте также:
Как добраться из аэропорт Ларнака в Лимассол: трансфер, такси и расписание автобусов

– Если сегмент Стамбул – Москва все же просто аннулирован (в этом случае “Турецкие авиалинии” обещают вернуть деньги, автоматически перечислив их на карту), тогда действовать самостоятельно. То есть лететь до Стамбула по имеющемуся билету, оттуда покупать новый. На прямой рейс – нереально, стыковочные возможны через Белград, Каир, Доху, Варшаву, Кишинев. Но на всю ближайшую неделю билеты по всем этим маршрутам баснословно дорогие – 50, 90, 110 тысяч рублей. Только за один этот перелет. На человека.

У офиса авиакомпании Turkish Airlines в Москве образовалась очередь из желающих сдать или обменять билеты

– Лететь из Стамбула до Минска. Прямые рейсы – от 27 тысяч рублей на ближайшую неделю, стыковочные от 17 – 18 тысяч. То есть несравнимо дешевле по сравнению с рейсами в Москву. Из Минска – самолетом (но дорого), поездом, в том числе скоростной “Ласточкой”, она идет меньше 7 часов, автобусом, каршерингом. Неудобно? Да, очень неудобно. Но реально.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как и на что поменять купленные путевки в Турцию и Танзанию

Туроператоры готовы отправить туристов на курорты России, а также в Грецию, на Кипр, в ОАЭ и на Кубу. На каких условиях? Почему требуют доплату и законно ли это? (подробности)

Легкая, не имеет побочек и готова к любым мутациям коронавируса: в России разработали четвертую ДНК-вакцину

Создатель нового препарата рассказал, как небольшая частная компания из Санкт-Петербурга сделала то, что не всегда удается фармацевтическим гигантам и большим институтам (подробности)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2022 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Как добраться из аэропорта Адлер в Сочи до Эсто-Садок: объясняем во всех подробностях

Внимание: по прилету в аэропорт Адлера назойливые таксисты будут пугать, что за провоз багажа в автобусах надо платить. Не верьте им. Платы за багаж в автобусах нет либо она незначительна. Стоимость трансфера, которую предлагают таксисты в аэропорту, может быть завышена.

Как добраться из Сочи до Эсто-Садка на машине?

Расстояние между ними составляет 73 км, дорога займет около 1,5 часов. Сначала нужно будет доехать до Адлера, а после направиться к Красной Поляне. Перед поездкой лучше составить маршрут в навигаторе или с помощью специального приложения на смартфоне.

Горячая линия МУП г. Сочи «Сочиавтотранс»:
+7-988-238-40-98, +7-862-227-01-29

Посмотрите видеозапись поездки из Адлера до Красной Поляны по старой дороге (по которой едут автобусы) с заездом на все горнолыжные комплексы. Видео ужато в 5 минут, снято в феврале 2012 года, основные ориентиры по ходу движения подписаны:

Как доехать из Сочи до Эсто-Садка на такси?

Поездка на такси это более комфортный вариант, который обойдется вам дороже, чем поездка на личном автомобиле. В среднем на 2017 год цена такой поездки составляет около 1500 рублей. Лучше делать предзаказ, в таком случае стоимость будет меньше.

Не рекомендуется брать такси на железнодорожном вокзале или в аэропорте, поскольку в этом случае водитель может необоснованно поднять цену.

От аэропорта Сочи до Красной Поляны на автобусе

Итак, вы прилетели в аэропорт Сочи в городе Адлер. Вам нужно выйти из аэропорта и найти остановки автобусов. Они прямо на выходе, вы их не пропустите.

Направление аэропорт Сочи — Красная Поляна обслуживает автобусный перевозчик “Сочи Автотранс”. Автобусы следуют до горнолыжного курорта Роза Хутор.

Вам нужно сесть на 105, 105С (экспресс) или 135 автобус либо маршрутку. Все эти автобусы стартуют с автовокзала Сочи, либо автовокзала Адлера, заезжают в аэропорт и едут в Красную Поляну.

Почти все автобусы современные, с комфортабельными сидениями и кондиционерами. Но время в пути может достигать до 2-х часов, так как на дороге Сочи-Красная Поляна часто бывают пробки. Быстрее всего можно добраться автобусом 105С, это экспресс и он едет с минимальным количеством остановок.

Останавливаются автобусы 105, 105С и 135 недалеко от выхода из аэропорта.

Левее от выхода из аэропорта висит расписание автобусов, но имейте в виду, что из-за пробок это расписание приблизительное. Кроме этого, некоторые автобусы вообще могут не заехать в аэропорт, если имеют полностью заполненный салон и если никто из пассажиров в аэропорту не выходит. В статье мы разместили фото расписание автобусов 105 и 135.

Автобусы ходят по старой дороге до Красной Поляны и делают много остановок по пути. Если вы приехали в Красную Поляну в первый раз, дорога вам может показаться интересной. На маршруте вы увидите форелевое хозяйство и множество живописных видов.

По дороге от аэропорта Сочи до Розы Хутор очень часто случаются пробки, поэтому расписание автобусов очень приблизительно, оно очень часто не соблюдается по объективным причинам.

Стоимость проезда на всех автобусах — около 240 рублей (нужно уточнить у водителя заранее).

С номерами 105, 105С и 135 ездят и муниципальные, и частные автобусы, поэтому цены на проезд могут различаться. Рекомендуем уточнять заранее у водителя.

Автобус Skybus от аэропорта Сочи до Красной Поляны

Внимание: автобусы больше не обслуживают направление курорты Красной Поляны — аэропорт.

Читайте также:
Есть ли курилка в аэропорту Кольцово в 2022 году

Как только сервис возобновит работу, мы сразу об этом напишем.

Если вы путешествуете компанией, быстрее и удобнее будет заказать проверенное такси до Красной Поляны. Наши читатели пользуются сервисом kiwitaxi, и остаются очень довольны.

Стоимость проезда на автобусе

Цена билета на 105 и 135 маршрутах зависит от расстояния — ориентировочные цены, а также приблизительное время в дороге приведены в таблице ниже. Они могут незначительно (на несколько рублей) отличаться на разных номерах автобусов. Оплата производится наличными при входе через переднюю дверь.

Цена билетов в 105Э и 135Э маршрутах от расстояния не зависит и фиксирована — 180 или 250 рублей.

Ж/Д Сочи Ж/Д Адлер Аэропорт Красная Поляна Горки Город Роза Хутор
Ж/Д Сочи 76 ₽
45-55 мин
26 км
88 ₽
50-65 мин
30 км
207 ₽
110 мин
70 км
222 ₽
115-125 мин
76 км
250 ₽
90-140 мин
85 км
Ж/Д Адлер 76₽
45-55 мин
26 км
33 ₽
12 мин
4 км
153 ₽
50-60 мин
44 км
168 ₽
70 мин
53 км
188 ₽
80-85 мин
58 км
Аэропорт 88 ₽
50-65 мин
30 км
33 ₽
12 мин
4 км
153 ₽
45-50 мин
39 км
168 ₽
60 мин
47 км
188 ₽
80 мин
53 км
Красная Поляна 207 ₽
110 мин
67 км
153 ₽
50-60 мин
44 км
153 ₽
45-50 мин
39 км
42 ₽
17 мин
9 км
60 ₽
30 мин
14 км
Горки Город 222 ₽
115-125 мин
76 км
168 ₽
70 мин
53 км
168 ₽
60 мин
47 км
42 ₽
17 мин
9 км
35 ₽
15 мин
5 км
Роза Хутор 242 ₽
125-140 мин
85 км
188 ₽
80-85 мин
58 км
188 ₽
80 мин
53 км
60 ₽
30 мин
14 км
35 ₽
15 мин
5 км

Также вы можете заказать машину или микроавтобус.

Расписание скоростных поездов “Ласточка”

Точное расписание, обновляемое на ежедневной основе, можно посмотреть на отдельной странице нашего сайта.

Расписание подобрано так, чтобы всем пассажирам, прилетающим из разных городов России, было удобно сесть на аэроэкспресс до Красной Поляны.

  • Во всех поездах “Ласточка” есть кондиционер, wi-fi, розетки
  • Поезд может развивать скорость до 160 км/ч
  • Ласточка объезжает все пробки, которых по дороге Сочи — Красная Поляна немало
  • Старайтесь приходить на посадку заранее, если вы едете семьей и хотите сидеть вместе, так как места разбираются очень быстро

Перед поездкой лучше уточнять, не изменилось ли расписание на поезд аэропорт Сочи — Красная Поляна на официальном сайте аэропорта Сочи.

Стоимость проезда — примерно 700 рублей (туда-обратно), но рекомендуем уточнить стоимость перед поездкой.

Посмотреть видео дороги от аэропорта Сочи до Красной Поляны на поезде “Ласточка” можно здесь.

Увидеть, как выглядит конечная остановка Роза Хутор можно здесь.

Сочи → «Роза Хутор»

Расписание автобусов №105 (отправление из Сочи от остановки «Моремолл», далее через ЖД вокзал)

Обозначения: ХХ — оставшиеся сегодня рейсы, ХХ — ушедшие рейсы

часы 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
минуты 04
10 15
24 24 26 26 24 20 29 25 25
34 37
41 47 41 41 45 44
58 55 56 55

Такси из Сочи в Красную Поляну или обратно обойдется в 2500 рублей.

Расписание автобусов №105Э (отправление из Сочи от остановки «ЖД вокзал», далее по объездной дороге)
часы 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
минуты 19 14 14 19 14 19 19 14
34 39 34 34 39
54 54 54 54 54 54 54

Как добраться из аэропорта Сочи до Эсто-Садка на электричке?

Электрички ходят ежедневно, но количество рейсов достаточно ограничено, поэтому необходимо заранее узнавать расписание. Вы можете доехать как на обычной электричке, так и на Ласточке. Преимуществом последней являются более комфортные условия.

Поездка займет около часа. На 2017 год стоимость билетов на электричку составляет около 300 рублей.

Эсто-Садок это курортный поселок с развитой инфраструктурой, где можно хорошо отдохнуть в любое время года! Он находится рядом с Сочи, поэтому доехать до него не составит проблем. Ежегодно сюда приезжают люди со всей России и из соседних стран, чтобы покататься на лыжах и сноубордах на оборудованных трассах европейского качества.

«Роза Хутор» → Сочи

Расписание автобусов №105 (отправление от остановки «Роза Хутор»)
часы 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
минуты 00 00 00 09 08 00
11 12 16
22 22 22 26
35 30 30 30
45 48 45 43
59 52 59
Расписание автобусов №105Э (отправление от остановки «Роза Хутор»)
часы 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
минуты 00 00 00 00 00 00 00 00 00
20 20 20 20 20 20 20 20 22 20
30
40 40 40 40 40 40 40 40 40
55
Читайте также:
Расписание Пашковский

Как добраться от Сочи аэропорта до Эсто-Садка на автобусе?

Автобус также является достаточно удобным средством передвижения. До Эсто-Садка этот вид общественного транспорта ходит часто (2-3 раза за час).

Вы можете доехать на автобусах №105 и 105с. Из Сочи и Адлера они начинают ходить в 6:25 и до 18:00, обратно же они едут с 8:30 до 20:40. Лучше садиться на автобусы у вокзалов или аэропорта, поскольку в самом Сочи автобусы делают много остановок, поэтому полный маршрут достаточно долгий. Стоимость проезда около 150 рублей.

В зимнее время года оптимальным вариантом доехать до Эсто-Садка являются автобусы Skybus. Они ходят из аэропорта, расположенного в Адлере, каждый час с 10:00 до 21:00. Цена билета 350 рублей.

Адлер → «Роза Хутор»

Расписание автобусов №135 (отправление от Ж/Д вокзала Олимпийский парк)
часы 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
минуты 15 15 15 15 15 15 15
25 20 20 20 20
35 35 35
40 40
55 55 55 55 55 55 50 55 55
Расписание автобусов №135Э (отправление от Ж/Д вокзала Олимпийский парк)
часы 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
минуты 05 05 05 05 05 00
15 15 15
25 25 25 20
35 35 35 35 35 35 35 35
45
55 55 55 55 55

Такси из Адлера в Красную Поляну или обратно обойдется примерно в 1300 рублей. От Аэропорта в Красную Поляну — 1200 рублей.

В Красную Поляну от Адлера

Рядом с ним останавливается автобус №135. Он едет до Розы Хутор на Красной Поляне.

Без пробок дорога занимает около часа. Ехать 45 км. По стоимости проезд будет около 100 рублей, нужно уточнять у водителя.

Адлер — Роза Хутор

Роза Хутор — Адлер

Стоимость проезда будет примерно 350 рублей.

«Роза Хутор» → Вертодром → Ачишховская (п. Красная Поляна)

Расписание автобусов №163 (отправление от остановки «Роза Хутор»)
часы 7 8 9 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 22
минуты 05 05 05 05 05 08
15 15 15 15 15 15 10
25
35 35 38
45 45
55

В Красную Поляну на такси

Если вы путешествуете группой в 3-4 человека, самым удобным, относительно дешевым и быстрым способом добраться до Красной Поляны будет на такси. Такси можно взять в аэропорту на первом этаже, в зале получения багажа. Стоимость трансфера будет варьироваться от 1200 до 1600 рублей в зависимости от сезона, класса автомобиля и расценок водителя.

Имейте в виду, что в пик сезона в аэропорту свободных такси может и не быть.

Если вы хотите организовать трансфер заранее по максимально низкой стоимости, воспользуйтесь сервисом по бронированию такси и трансфера KiwiTaxi. Этот сервис дорожит своей репутацией, поэтому тщательно проверяет всех водителей. На сайте можно заполнить заявку, указать количество человек, пункт отправления и назначения. С вами свяжутся специалисты и подберут трансфер.

Иногда таксисты, припаркованные прямо у выхода из аэропорта, берут за проезд в три раза больше. Они пытаются запугать пассажиров, что никакой другой возможности добраться до Красной Поляны, нет.

Читать подробнее про такси в Сочи здесь.

Эта статья о том, как добраться в Красную Поляну из городов Сочи и Адлера, а также из аэропорта Сочи. Надеемся, вы выберете самый оптимальный способ.

Как добраться до Красной Поляны из аэропорта Сочи

Содержание

Ежедневно аэропорт Сочи принимает десятки бортов со всех регионов России, ближнего и дальнего зарубежья. На чем и как доехать до отеля в горах Красной Поляны. Что выбрать, удобный экспресс Ласточка, тихоходный автобус или заказать недорогое такси?

  • Рассмотрим самые популярные виды трансфера
  • Детально разберем четыре способа добраться самостоятельно
  • Сориентируем в расписание автобуса и поезда
  • Посчитаем стоимость проезда по маршруту

Поезд “Ласточка” до Красной Поляны

Рядом с аэропортом Адлера, на третьем этаже, находится ЖД станция с одноименным названием «Железнодорожный терминал аэропорт Адлер». Вход с улицы, через первый этаж.

  • Вся инфраструктура построена и закуплена к Олимпиаде 2014 года и сохранились в весьма хорошем состоянии. Вагоны оборудованы кондиционерами, розетками, комфортными сиденьями и полками для хранения багажа. Производитель “Ласточек” немецкая компания “Siemens”


От аэропорта до Красной Поляны ходит единственный, прямой поезд. Расписание:

“Ласточка” + “Ласточка” до Красной Поляны

Расписание движения весьма скромное и что делать если предложенное время не подходит?
Рассмотрим альтернативные варианты.

  • Предложенный способ самостоятельно добраться до Красной Поляны потребует 45 минут ожидания на ЖД вокзале Адлер. Стоимость билета не изменится. Сама пересадка принесёт минимум дискомфорта, все перемещения вы сделаете внутри ЖД вокзала.

Автобус + поезд “Ласточка”

Добраться до ЖД вокзала Адлер можно на городских автобусах №105, №105С
следующих в сторону Сочи или маршрутке №58.

Стоимость поездки составит от 29 до 40 рублей за человека, в зависимости от выбранного транспорта.

  • Время в пути 15-25 минут
  • Расстояние 4,5 километра
Читайте также:
Из аэропорта Майами до Майами-Бич: как добраться и доехать в 2022 году

ЖД станция Адлер граничит с морем, есть благоустроенная набережная и выход на пляж.

  • Совет – стоимость такси от аэропорта фиксирована, 350 рублей. Пройдя 300 метров до дороги и вызвав такси, стоимость поездки до ЖД вокзала Адлера уменьшится до 130 рублей.

Расписание движения поездов от ЖД вокзала Адлер в направлении Красной Поляны.

Как добраться до отеля

Эсто Садок

Станция располагается рядом с трамплинами Русские горки и территориально ближе всего находится к поселку Красная Поляна, около 5 километров и курорту Красная Поляна, изменившему название в 2019 году, ранее известному как курорт Горки город.

До посёлка можно добраться на автобусе № 163 и № 163А стоимость поездки составит 28 / 42 / 76 рублей или вызвать такси, цена примерно 250 рублей за четверых или 500 за автомобиль класса минивэн.

Пешком добраться от станции Эсто Садок весьма затруднительно. С посёлком ее разделяет река Мзымта, до единственного моста придется идти по шоссе.

Роза Хутор

Конечная станция на маршруте, расположена между тремя курортами. Рядом со станцией автобусный хаб и стоянка автомобилей такси, стоимость идентична станции Эсто Садок.

Для гостей курорта, решивших самостоятельно дойти от вокзала до отеля, есть пешеходный маршрут:

  • Ближе всего отели Роза Хутор. Если на выходе со станции повернуть направо, пройти через пешеходный мост (рядом с подъемником Альпика) вы попадете на красивую набережную реки Мзымта в окружении гор Красной поляны. До первых гостиниц примерно 800 метров.
  • Сам посёлок Эсто Садок располагается левее, к нему ведёт вполне удобная пешеходная дорожка. Расстояние около 1 километра.

  • До курорта Газпром ведут оба маршрута. Если необходимо зайти в магазин или кафе по дороге, выбирайте путь через Эсто Садок, прогуляться по оборудованной набережной, маршрут через реку Мзымта. После моста вам налево и дальше по указателям. Расстояние в обоих случаях примерно одинаковое, около 2 километров.

Если местом своего проживания вы выбрали:

  • Красная поляна 960
  • Роза Плато 1170

смело следуйте к подъемникам. При предъявлении ваучера на заселение и паспорта, охрана не будет препятствовать проезду на канатной дороге.

Более подробную информацию можно найти в наших обзорах Поляна 960 и Роза Плато 1170.

Автобус до Красной Поляны

Остановка общественного транспорта расположена в 10 метрах, левее центрального входа в аэропорт Адлера (Сочи).

Обратите внимание: от одного перрона отправляются автобусы в направлении Сочи, Олимпийского парка и Красной Поляны. Нужно ориентироваться по информационным стендам и напольной разметке.

До курорта следуют автобусы №135, №105 и №105С.
Стоимость проезда 164 / 188 / 217 рублей, провоз 1 места багажа 26 рублей. Маршрут проходит по старой дороге, через посёлок Красная Поляна и заезжает во все курорты. Время в пути около 2 часов.

  • Расписание автобуса №135 от аэропорта Адлер до Роза Хутор*

5:15 / 6:05 / 6:40 / 7:05 / 7:35 / 8:10 / 8:45 / 9:20 / 9:51 / 10:39 / 11:10 / 11:55 / 12:40 / 13:10 / 13:51 / 14:39 / 15:10 / 15:35 / 16:05 / 16:45 / 17:30 / 18:05 / 18:40 / 19:15 / 20:00 / 21:00

  • Расписание автобуса №105 от аэропорта Адлер до Роза Хутор*

6:32 / 7:20 / 7:44 / 8:32 / 8:56 / 9:44 / 10:32 / 11:20 / 12:08 / 12:32 / 13:20 / 13:44 / 14:32 / 15:20 / 15:44 / 16:32 / 16:56 / 17:44 / 18:32 / 19:20 / 20:08 / 20:32 / 21:20 / 21:48

  • Расписание автобуса №105С от аэропорта Адлер до Роза Хутор*

5:58 / 6:46 / 7:58 / 9:10 / 9:58 / 10:46 / 11:34 / 12:46 / 13:58 / 14:46 / 15:58 / 17:10 / 17:58 / 18:46 / 19:34 / 20:46

*Актуально на 28 сентября 2022 года
**Отличие маршрута автобуса №105 и №105С в прохождении участка в сторону Сочи, №105С не заходит в курорты Хоста и Кудепста, минуя их, сокращая время в пути.

Как и на чем добраться в Красную Поляну из аэропорта Сочи

Аэропорт Сочи (Адлера) находится в 40 километрах от Красной Поляны (аэропорт на карте ). Добраться из аэропорта можно на городских автобусах, такси или арендовать машину в аэропорту. Мы рекомендуем такси по той причине, что если вы выберете общественный транспорт, вам скорее всего все равно придется добираться от станции электричек или автобусной остановки до отеля на такси. Кстати, некоторые отели предлагают трансфер из аэропорта, иногда даже бесплатный, но это нужно выяснять во время бронирования.

Вод подробные инструкции про каждый из способов, как добраться из аэропорта в Красную Поляну, Эсто-Садок, Роза-Хутор и другие горные курорты:

Также смотрите наши инструкции по другим направлениям:

Такси

  • 🕐 Время поездки: 40-60 минут.
  • 💵 Стоимость: от 1400 рублей.

Такси в Сочи

Поездка на такси обойдется недешево, но обычно это единственный способ доехать без дополнительных пересадок непосредственно до отеля. Можно заказать официальное такси на стойке в зале прилета (дороже) или воспользоваться приложениями агрегаторами ЯндексGo, Uber и др., что выйдет дешевле официального. Заказать машину можно, в том числе, и по телефонам:

  • Red Taxi +7 (862) 290-00-00
  • Максим +7 (862) 222-22-22
  • Яндекс +7 (862) 444-44-42
  • Везет +7 (862) 244-44-44
  • Ситимобил +7 (862) 300-00-00
  • Tap Taxi +7 (862) 448-48-48

При заказе такси через агрегаторы или по телефону есть вероятность, что подачу машины придется ждать час и более. Так что подавайте заявку на машину с запасом по времени, особенно в высокий туристический сезон для поездки в аэропорт ко времени вылета.

Быстрее можно уехать, воспользовавшись услугами «бомбил» в зале прилета, но они просят почти в два раза больше, чем поездка по счетчику. В то же время, если вы путешествуете в одиночестве, с «бомбилами» можно договориться о совместной поездке с другими туристами, и тогда они сами найдут попутчиков и вы разделите стоимость на всех.

Читайте также:
Как можно попасть в бизнес-зал аэропорта в 2022 году

Если хотите избежать проблем с задержками такси, то можете заранее заказать готовый туристический трансфер на нужное время с встречей водителем в аэропорту. Трансфер обойдется немного дороже, чем такси, зато качество сервиса выше. Заказать можно на kiwitaxi или Intui.travel.

Городские автобусы

  • 🕐 Время поездки: 60 минут.
  • 💵 Стоимость: от 160 рублей + плата за крупный багаж.

Автобус в Красную Поляну

Автобусы – не самый лучший вариант, но если вы путешествуете в одиночестве и никуда не торопитесь, и крайне нужно экономить, то в принципе доехать можно без особых сложностей. Автобусная остановка в аэропорту находится сразу при выходе из зала прилета на нижнем уровне, к ней ведут указатели. С остановки в центр поселка и на все курорты идут маршруты №№ 105, 105с, 135, 219 (65), отправление примерно каждые 30-60 минут. Автобусы делают несколько остановок на всех курортах, так что теоретически можно дойти до некоторых отелей даже пешком, нужно только выбрать правильную остановку для выхода. Для планирования маршрута и выбора остановки вполне можно использовать яндекс или гугл карты, приложение 2GIS или официальное приложение «Транспорт.Сочи» и сайт transport.sochi.ru. Оплатить проезд в автобусе можно при входе водителю бесконтактной банковской картой или наличными. Подробнее про автобусы Сочи и как ими пользоваться здесь.

Аренда автомобиля и каршеринг

  • 🕐 Время поездки: 40-60 минут.
  • 💵 Стоимость: от 300 рублей (каршеринг), от 1300 рублей (посуточно).

Автомобили с поминутной арендой в Сочи

Арендовать машину можно на стойке в аэропорту или заранее онлайн. Доступна долгосрочная аренда (от 1300 рублей/сутки) и каршеринг с поминутной оплатой Belkacar от 6 рублей/минута. Подробнее про эти виды аренды можете почитать здесь.

Если вы не планируете много перемещаться по Сочи во время отдыха, а планируете ездить только до подъемников, то брать автомобиль на длительный срок никакого смысла нет. Дело в том, что запарковать его бесплатно на горнолыжных курортах рядом с подъемниками не получится, придется платить в среднем по 700 рублей за день стоянки. Поэтому выгоднее каждый раз брать такси, чем иметь арендованное авто.

Зато каршеринг Belkacar вполне можно использовать для того, чтобы доехать из аэропорта до места отдыха или обратно. Для этого в аэропорту и на курортах предусмотрены бесплатные стоянки для начала и окончания поездки. Так что вы можете вполне комфортно доехать до отеля, выгрузить вещи, а потом закончить поездку на бесплатной парковке. Аналогично можно уехать обратно в аэропорт.

Если все же решите брать машину на долгий срок, советуем использовать эти проверенные сайты поиска и бронирования авто:

  • 🚗 Аренда авто на Rental Cars(лучшая русскоязычная поддержка и самые низкие цены).
  • 🚗 Аренда авто на Discover Cars
  • 🚗 Аренда авто на Economy Bookings

Электрички (аэроэкспресс)

  • 🕐 Время поездки: 1 час 10 минут.
  • 💵 Стоимость: 336 рублей.

Электричка в Сочи

Один раз в день по расписанию из аэропорта ходит скоростная электричка «Ласточка». К сожалению, ехать на ней не очень удобно и быстро, поскольку сначала она делает крюк через ж/д станцию Адлера. Если по расписанию прямая электричка вам не подходит, можно ехать с пересадкой через ж/д станцию Адлера.

Расписание электричек из аэропорта в Красную Поляну
Рейс/направление Отпр. Время Приб.
6114/6113 аэропорт Сочи — Роза Хутор 11:37 1 ч 0 мин 12:37
6120/6119 Роза Хутор — аэропорт Сочи 17:40 1 ч 9 мин 18:49
6120/6119 Роза Хутор — аэропорт Сочи 21:39 1 ч 2 мин 22:41

см. полное расписание >>>

  • ❤ Присоединиться к нам в VK, Facebook, ОК, Telegram и Viber
  • Найти и забронировать туры онлайн на Onlinetours.ru или Travelata.ru
  • ✈ Купить авиабилеты на проверенном поисковике – Aviasales.ru
  • Забронировать отель на Agoda.com или Booking.com
  • ☂ Оформить страховку, чтобы быть в безопасности, на Sravni.ru или Cherehapa.ru
  • Арендовать машину на Rentalcars.com или Autoeurope.ru
  • Заказать трансфер из аэропорта до места отдыха на Kiwitaxi.ru
  • Посмотреть экскурсии онлайн на tripster.ru
ГОРОД/НАПРАВЛЕНИЕ ДАТА ВЫЛЕТА ДАТА ВОЗВРАЩЕНИЯ НАЙТИ БИЛЕТ
Мск.-Адлер 2021-12-19 2021-12-31 НАЙТИ ОТ 2 950 ₽
Мск.-НвСб 2022-01-30 2022-02-06 НАЙТИ ОТ 5 750 ₽
Мск.-Н.Новгород 2022-01-05 2022-01-13 НАЙТИ ОТ 3 034 ₽
Мск.-Симферополь 2022-01-21 2022-01-24 НАЙТИ ОТ 4 435 ₽
Мск.-Вл-к 2022-01-15 2022-01-29 НАЙТИ ОТ 18 786 ₽
Мск.-Екб 2022-01-25 2022-01-29 НАЙТИ ОТ 5 071 ₽

Сайт NashaPlaneta.net использует файлы “cookie”. “Cookie” представляют собой небольшие файлы на вашем устройстве, хранящие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы соглашаетесь с нашим использованием “cookie”. Подробнее.

Отслеживайте низкие цены и наши новости в группах VK, Facebook, ОК, и в канале Telegram

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: