Цена бензина в Англии в 2022 году: сколько стоит 1 литр

Перевозчики попросили Путина «остановить топливные компании»

Транспортники просят ввести госрегулирование цен на горючее

Видеообращение главы Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» к президенту России появилось накануне в Youtube. В нем Владимир Матягин обращает внимание Владимира Путина на резкий скачок стоимости горючего и просит его ограничить аппетиты нефтяных компаний.

«Антимонопольная служба и другие структуры обвиняют автомобильных перевозчиков в том, что они поднимают цены, а из-за этого дорожают продукты в магазинах.

Перевозчики ездят не на воздухе, они заправляются дизельным топливом. Сейчас литр стоит 54,12 рубля, в декабре прошлого года ценник был в районе 46 рублей.

Если сейчас не обратить на это внимание и не остановить топливные компании, то после Нового года цена будет уже более 55 рублей», — заявил он в видеообращении.

По словам главы «Грузавтотранса», записать этот ролик его вынудили многочисленные жалобы частных дальнобойщиков и логистических компаний-членов ассоциации на постоянный рост стоимости горючего.

«Ко мне постоянно обращаются с просьбами хоть как-то повлиять на ситуацию с топливом. Я решил пойти таким путем.

Считаю, что президент России должен вмешаться в проблему с ценами на горючее. Надеюсь, меня услышат», — заявил Владимир Матягин в беседе с «Газетой.Ru».

Одной из ключевых мер, способных снизить темпы роста цен на нефтепродукты, он считает введение государственного регулирование стоимости горючего.

По данным Росстата, с начала года стоимость бензина в нашей стране выросла на 9,3%, почти на 2% превысив инфляцию (7,57% за 11 месяцев). Цены на дизельное топливо также обогнали инфляцию, увеличившись с января на 8,25%.

Министерство против

В Минэнерго России, не считают госрегулирование цен эффективной мерой стабилизации ситуации на топливном рынке, поэтому такой механизм не рассматривается, сообщили в пресс-службе ведомства.

«Штаб Минэнерго России по рынку нефтепродуктов держит на ежедневном контроле ситуацию с топливообеспечением всех регионов России.

Со стороны штаба предпринимаются меры, направленные на повышение поставок топлива на организованные биржевые торги, стабилизацию биржевых цен, а также повышение равномерности поставок на нефтебазы и сети АЗС ряда регионов», — пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе Минэнерго.

В ведомстве также отметили, что с начала декабря суточное производство зимнего дизеля находится на 14% выше аналогичного периода прошлого года и составляет 125 тыс. тонн, его суточные отгрузки на внутренний рынок — на 17% выше к уровню прошлого года. На тенденцию роста цен в данный момент влияет растущий спрос на качественное зимнее дизельное топливо 5-го экологического класса взамен суррогатов, производство и реализация которых сейчас затруднены, заметили в Минэнерго.

«Что касается бензина, то благодаря высоким запасам, а также произошедшему ранее падению оптовых цен с пиковых значений более чем на 8,0 тыс. рублей за тонну, поставки топлива на АЗС идут бесперебойно и полностью удовлетворяют формирующийся спрос как со стороны населения, так и бизнеса —

с начала декабря суточное производство бензина АИ-92 находится на 16% выше аналогичного периода прошлого года и составляет 71,7 тыс.тонн, по АИ-95 – на 15% выше чем год назад (44,0 тыс тонн), а их суточные отгрузки на внутренний рынок — в среднем на 13% выше к уровню прошлого года»,

— уточнили в министерстве.

Шансы невелики

Доля расходов на горючее в тарифах на автомобильные грузоперевозки сейчас доходят до 50-60% заявил «Газете.Ru» координатор московского отделения «Объединения перевозчиков России» Сергей Рудаметкин. По его словам, дальнейшее подорожание топлива неизбежно скажется на конечной стоимости товаров в магазинах. Он поддерживает инициативу Владимира Матягина, но сомневается, что она изменит ситуацию.

«Несколько лет назад я тоже активно пытался решить вопросы с плохими дорогами, дорогим топливом, налогами, «Платоном». В Госдуму и министерства, ходил, как на работу. В лучшем случае, дело заканчивалось какими-то отписками из канцелярий», — поделился с «Газетой.Ru» своим опытом общения с чиновниками Рудаметкин.

У государства есть рычаги влияния на стоимость нефтепродуктов, считает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

В качестве примера он привел соглашение правительства с крупными нефтяными компаниями, по которому они сдерживают рост цен на АЗС.

«За счет этого стоимость горючего в рознице с начала года увеличились немногим больше инфляции. Оптовые цены за этот период выросли почти на треть», — отметил Аркуша.

С ним согласен заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов. По его словам, самый яркий пример работы этого соглашения, стоимость топлива в Крыму, где нет вертикально- интегрированных компаний. Поэтому цены там выше, чем в соседних регионах, считает он.

Читайте также:
Стоимость 1 литра бензина в Финляндии в 2022 году: сколько его можно ввозить в страну

«Если бы такого соглашения не было, то примерно такую же картину, как на Крымском полуострове можно было бы наблюдать и в других регионах центральной части страны», — заявил Фролов в беседе с «Газетой.Ru».

Еще одним рычагом воздействия на стоимость топлива, заместитель гендиректора Института национальной энергетики называет так называемый демпферный механизм, который позволяет снизить зависимость внутреннего рынка нефтепродуктов от внешнего. Он сомневается, что политика в этой сфере радикально изменится из-за опубликованного видеоролика.

«Снижение роли государства в процессе ценообразование на топливном рынке отчетливо прослеживается с 2019 года. Не думаю, что очередное обращение изменит этот курс»,

— полагает Александр Фролов.

По его прогнозам, в начале следующего года влияние на стоимость горючего может оказать введение повышенных ставок акцизов на нефтепродукты. С 1 января 2022 года на бензин (в зависимости от экологического класса) они увеличиваются с нынешних 13,2-13,6 тыс. рублей за тонну до 13,8-14,2 тыс. рублей за тонну. На дизельное топливо с нового года акциз поднимется с 9,1 тыс. до 9,6 тыс. рублей за тонну. По словам Фролова, если в 2014-2015 годах доля акциза в литре бензина составляла 4,15 рубля, то сейчас вплотную приблизилась к 10 рублям.

Цена бензина в США в 2022 году

Сегодня часто можно услышать, что бензин в США стоит дешевле, чем в России. Но сравнивать цены на бензин в Америке и России так напрямую неправильно. В этой статье я поделился актуальными ценами на бензин в США, и для вашего удобства перевел галлоны в литры, а доллары в рубли, чтобы вы могли понять цену 1 литра бензина в рублях. Я стараюсь регулярно обновлять эту статью, поэтому вы можете узнать актуальную стоимость на сегодня. Все цены я беру с официального сайта American Automobile Association и перепроверяю на государственном сайте US Energy Information Administration, поэтому данные в статье максимально точны и правдивы.

Актуальная цена бензина в США в 2022 году

Как и раньше, сейчас цена бензина в Америке отличается в разных штатах, далее я приведу средние цены для всей Америки и расскажу, про самые дорогие и дешевые штаты. Сначала я приведу стоимость в долларах за галлон, именно так рассчитывается стоимость топлива в Америке в 2022 году. А во второй таблице вы найдете цену за 1 литр в долларах, и далее в третьей таблице, стоимость 1 литра бензина в рублях. Но перед этим быстрый экскурс в обозначение бензина в США, так как оно отличается от российского:

  • Regular Unleaded – это аналог российского 92 бензина. Иногда этот тип называется на заправках в США цифрой 87.
  • Mid-Grade Unleaded – это аналог российского 95 бензина. Иногда этот тип называется на заправках в США цифрой 89.
  • Premium Unleaded – это аналог российского АИ-98 бензина. Иногда этот тип называется на заправках в США цифрой 91 или реже 93.

Большинство легковых автомобилей в США ездят на 89 бензине, то есть Mid-Grade Unleaded, который аналогичен российскому АИ-95 бензину. Поэтому, если вы хотите узнать среднюю стоимость, то можете смело рассчитывать далее по цене 95 бензина в США, он подойдет большинству автомобилей. Я писал об этом ранее в статье о том, как заправить автомобиль в Америке.

Цена 1 галлона бензина в США (в долларах)

1 галлон = 3,79 литра, в Америке бензин измеряется именно галлонами, пересчет на литры и рубли далее на странице, здесь привожу среднюю цену сейчас, 1 месяц назад и 1 год назад:

Бензин Regular (аналог АИ-92) Mid-Grade (аналог АИ-95) Premium (аналог АИ-98)
Средняя цена на сегодня $3.193 $3.637 $3.901
Средняя цена 1 месяц назад $3.176 $3.529 $3.804
Средняя цена 1 год назад $2.234 $2.572 $2.838

Как вы видите, стоимость бензина в 2022 году выше, чем в 2022 году, это связано в первую очередь с ростом стоимости нефти. Цена выросла по всей Америке. Далее в статье я поделюсь ещё и динамикой цен на бензин в Америке.

Актуальная цена 1 литра бензина в США в долларах

Цена литра бензина в США на сегодня составляет:

Бензин Regular (аналог АИ-92) Mid-Grade (аналог АИ-95) Premium (аналог АИ-98)
Средняя цена на сегодня 0.84 $ 0.93 $ 1.00 $
Средняя цена 1 месяц назад 0.84 $ 0.93 $ 1.00 $
Средняя цена 1 год назад 0.59 $ 0.68 $ 0.75 $

Цена 1 литра бензина в США в рублях на сегодня

Бензин в США цена на сегодня в рублях:

Бензин Regular (аналог АИ-92) Mid-Grade (аналог АИ-95) Premium (аналог АИ-98)
Средняя цена на сегодня 62.15 ₽ 68.90 ₽ 74.27 ₽
Средняя цена 1 месяц назад 62.01 ₽ 68.83 ₽ 74.18 ₽
Средняя цена 1 год назад 43.62 ₽ 50.22 ₽ 55.41 ₽

Как вы видите, качественный бензин в США стоит около 1 доллара за 1 литр, это средняя цена по всем штатам.. Например, в Техасе 1 литр стоит меньше доллара, а в Силиконовой Долине почти 1,2 доллара.

Стоимость дизельного топлива в Америке

Дизель в Америке распространен в основном среди грузовиков и больших внедорожников и пикапов. Обычные легковые машины редко работают на дизеле, но если вам интересна стоимость дизеля в Америке, то вот актуальная на 2022 год стоимость:

Объем Цена
За 1 галлон 3.28 $
За 1 литр 0.87$
За 1 литр в рублях 64.04 рубля

Дизель в США, как и в России, один из самых дешевых видов топлива.

Разобрали подробней вопрос цены на бензин в США в ролике:

Где в США самый дешевый и самый дорогой бензин

К слову, самые высокие цены на бензин не в Нью-Йорке, а в Калифорнии в Кремневой Долине, там бензин стоит, в среднем, на 7% дороже, чем везде по Америке. А вот в южных штатах бензин самый дешевый. На сегодня самый дешевый бензин в Техасе, Оклахоме и Канзасе. Привожу интерактивную карту стоимости бензина в разных штатах Америки:

Но и в самой Калифорнии есть разница по ценам, есть области, где топливо недорогое:

То, что в Техасе самый дешевый бензин в США – это неудивительно, так как в этом штате добывают нефть. Поэтому, по этому штату можно вычислить минимальную стоимость в Америке, вот как распределяется стоимость по штату Техас:

Исторический рекорд цены бензина в США

Что интересно, стоимость бензина в США в 2022 году куда ниже, чем была 10 лет назад. Сейчас в штатах достаточно дешевый бензин, стоимость реально упала. Кризис 2008 года существенно пошатнул экономику страны, при этом в этот год нефть была ещё очень дорогой. Всё это в сумме создало предпосылки для самой высокой в истории США цены на бензин:

Дата Тип топлива Стоимость за галлон
17 июля 2008 Бензин $4.114
17 июля 2008 Дизель $4.845

В этой таблице я умышленно привожу стоимость бензина в долларах и за галлон, так как с 2008 года стоимость рубля и его покупательская способность существенно изменилась, и на сегодня стоимость составляет 280-330 рублей, но в 2008 году это было около 120-130 рублей.

Частые вопросы о стоимости бензина в Америке

Казалось бы, стоимость бензина в Америке — это простой вопрос, но из-за разницы измерения (литры и галлоны), а также других особенностей, я регулярно получаю однотипные вопросы. Поэтому я решил подготовить заранее ответы на самые частые вопросы.

Сколько литров 1 галлоне?

Чтобы сравнить цену на бензин в России и США, важно понять, как измеряется бензин в Америке. Но тут есть нюансы:

  1. Обратите внимание, что в галлоне может быть от 3,79 до 4,55 литров. Точный объем литров зависит от страны употребления данной меры. В США и Англии объем галлона (на английском это gallon) отличается. 1 галлон в США составляет 3.7854 литров, при этом в Великобритании он составляет 4.5461 литров, то есть американский галлон существенно меньше английского.
  2. Такая разница в галлонах является часто причиной, почему некоторые люди говорят, что в США бензин дешевле, чем в России. Они просто делят стоимость не на 3.79, чтобы получить литры из галлона, а делят на 4.54 литра, и получают в среднем на 20% более низкую стоимость. Что сильно искажает реальную стоимость.

Получается, что в 1 американском галлоне 3.79 литров и никак иначе.

Где следить за точными ценами на бензин?

Стоимость отличается не просто от заправки к заправке, а в целом по стране. Поэтому, даже если вы живете в США, уследить за стоимостью сложно. Поэтому можете возвращаться за обновлением на эту страницу. А если вы говорите на английском, то можете самостоятельно посмотреть цены в проверенных источниках. Лично я смотрю стоимость в двух источниках:

Чаще всего стоимость в обоих источниках совпадает. В момент, когда цена разнится очень сильно, рекомендую изучить вопрос на третьем источнике. Такая разница бывает из-за методики подсчета, например, когда стоимость бензина в одном из штатов резко подскочила на короткий срок.

Почем сейчас литр бензина в США?

Точная цена бензина зависит от штата и типа топлива, но в среднем, в 2022 году, вы можете ориентироваться на 1-1,1 доллара за 1 литр или около 3,1 доллара за 1 галлон.

Динамика цен на бензин в США

Другой любопытный момент, что бензин в США не только дорожает, но и дешевеет, это наглядно видно на графике динамики цен на бензин в США:

Вы можете скачать файл с историей цен на бензин с сайта EIA (по ссылке скачается Excel документ с историей стоимости).

К слову, в России стоимость бензина в рублях постоянно растет, при этом в США, если смотреть в местной валюте, то цена иногда растет, а иногда падает. Вот динамика цен в России:

Если говорить о сезонности цен в рамках динамики стоимости, то, как правило, летом бензин в США всегда дороже, чем в другие сезоны. Регулярно встречаю, что заправки на популярных междугородних маршрутах, повышаются цены. Это можно отнести больше к сезонному подорожанию, но если вы будете планировать поездку в Америку и рассчитывать бюджет, то учитывайте, что летом бензин чуть дороже.

Как сравнить цену бензина в США и России?

Для этого надо перевести галлоны в литры, и затем сравнивать литры с литрами. Приведу сравнительную таблицу для удобства:

Топливо Цена в России Цена в США
АИ-92 46,02 ₽ 62,14 ₽
АИ-95 51,21 ₽ 68,90 ₽
АИ-98 58,66 ₽ 74,27 ₽
Дизель 50,1 ₽ 64,18 ₽

Расчет основан на основе средних цен на бензин в России и США.

В следующем видео очень хорошо разобрали вопрос, сколько стоит бензин в США, если у вас остались вопросы, рекомендую к просмотру:

Как вы видите, бензин в Америке не сильно дороже, чем в России. Поэтому, если вы решите арендовать автомобиль и отправиться в путешествие, то это выйдет не сильно дороже, чем на Родине. Главное знать, как арендовать автомобиль в Нью-Йорке дешевле. И к слову, вы можете сэкономить и на отелях, если будете спать в машине. Но перед этим обязательно изучите эту статью, так как ночевать в автомобиле можно не везде и не всегда.

А если у вас и сейчас остались другие вопросы по стоимости бензина в Америке, смело пишите в комментариях, постараюсь подсказать и помочь.

Андрей Новоселов

Проехал большую часть Америки – Нью-Йорк, Вашингтон и другие города США. Построил бизнес по получению американских виз. Изучил английский в совершенстве, чтобы работать с американскими источниками. Вы можете узнать подробней на странице об авторе.

Стоимость бензина в Европе в декабре 2022 года

Ориентировочные цены на бензин и дизельное топливо в европейских странах по состоянию на начало декабря 2022 года. Информация обновляется 2 раза в месяц.

Данные собираются из различных источников: официальные правительственные веб-сайты, сайты топливных компаний. Имейте в виду, что цены на топливо внутри страны могут сильно различаться.

Таблица цен на топливо в Европе

В таблице приведены средние цены по Европе на бензин и дизельное топливо и их изменения по сравнению с предыдущим обновлением. Чтобы упростить сравнение, цены в таблице приведены в евро. Цены в местной валюте можно посмотреть на отдельной вкладке.

Более подробную информацию по изменению цен на бензин можно посмотреть, кликнув по названию соответствующей страны.

Цены на бензин в Европе в евро
Страна Бензин 95 Бензин 98 Дизель
1 Австрия € 1.43 (- 0.01) € 1.60 (- 0.01) € 1.41 (- 0.01)
2 Азербайджан € 0.83 € 0.99 € 0.42
3 Албания € 1.20 (+ 0.01) € 1.16 (+ 0.01)
4 Андорра € 1.30 (- 0.02) € 1.36 (- 0.02) € 1.15 (- 0.01)
5 Армения € 0.94 (- 0.03) € 1.01 (- 0.03) € 0.88 (- 0.03)
6 Беларусь € 0.73 (- 0.02) € 0.78 (- 0.02) € 0.73 (- 0.02)
7 Бельгия € 1.63 (- 0.10) € 1.73 (- 0.07) € 1.70 (- 0.05)
8 Болгария € 1.22 (+ 0.01) € 1.38 € 1.24 (+ 0.02)
9 Босния и
Герцеговина
€ 1.24 (- 0.01) € 1.28 (+ 0.01) € 1.22 (- 0.01)
10 Великобритания € 1.74 € 1.61 (- 0.01) € 1.78 (- 0.01)
11 Венгрия € 1.29 € 1.38 (- 0.04) € 1.30 (+ 0.01)
12 Германия € 1.71 (- 0.05) € 2.00 € 1.56 (- 0.01)
13 Греция € 1.73 (- 0.03) € 1.91 (- 0.02) € 1.49 (- 0.03)
14 Грузия € 0.90 (- 0.01) € 0.93 € 0.86
15 Дания € 1.65 (- 0.11) € 1.79 (- 0.10) € 1.48 (- 0.07)
16 Ирландия € 1.73 (+ 0.02) € 1.62
17 Исландия € 1.62 (- 0.01) € 1.56 (- 0.01)
18 Испания € 1.47 (- 0.03) € 1.61 (- 0.03) € 1.34 (- 0.03)
19 Италия € 1.78 € 1.98 (- 0.01) € 1.64 (- 0.01)
20 Кипр € 1.35 (- 0.02) € 1.42 (- 0.01) € 1.44 (- 0.01)
21 Латвия € 1.48 (- 0.03) € 1.54 (- 0.03) € 1.31 (- 0.07)
22 Литва € 1.47 (- 0.02) € 1.57 (- 0.03) € 1.36 (- 0.02)
23 Люксембург € 1.36 (- 0.13) € 1.44 (- 0.12) € 1.31 (- 0.06)
24 Северная
Македония
€ 1.15 (- 0.07) € 1.19 (- 0.06) € 1.02 (- 0.06)
25 Мальта € 1.34 € 1.49 € 1.21
26 Молдавия € 1.01 (- 0.05) € 1.15 € 0.87 (- 0.05)
27 Нидерланды € 2.10 (- 0.04) € 2.18 (- 0.04) € 1.72 (- 0.04)
28 Норвегия € 1.77 (- 0.14) € 1.69 (- 0.04) € 1.65 (- 0.12)
29 Польша € 1.31 (+ 0.03) € 1.37 (+ 0.02) € 1.31 (+ 0.03)
30 Португалия € 1.72 (- 0.07) € 1.77 (- 0.06) € 1.59 (- 0.04)
31 Румыния € 1.06 (- 0.01) € 1.22 (- 0.06) € 1.08 (- 0.01)
32 Сербия € 1.41 (- 0.01) € 1.50 € 1.48 (- 0.01)
33 Словакия € 1.49 € 1.64 (+ 0.02) € 1.39
34 Словения € 1.35 (- 0.02) € 1.54 (- 0.01) € 1.44 (- 0.03)
35 Турция € 0.61 (- 0.08) € 0.65 (- 0.08) € 0.60 (- 0.09)
36 Украина € 0.99 (- 0.06) € 1.05 (- 0.07) € 0.96 (- 0.05)
37 Финляндия € 1.80 (- 0.04) € 1.89 (- 0.04) € 1.64 (- 0.01)
38 Франция € 1.64 (- 0.03) € 1.70 (- 0.04) € 1.53 (- 0.04)
39 Хорватия € 1.44 (- 0.03) € 1.53 (- 0.04) € 1.46
40 Черногория € 1.46 € 1.39 € 1.34
41 Чехия € 1.44 (- 0.01) € 1.46 € 1.38 (- 0.02)
42 Швейцария € 1.75 (+ 0.01) € 1.75 (+ 0.01) € 1.79 (+ 0.01)
43 Швеция € 1.64 (- 0.11) € 1.72 (- 0.11) € 1.83 (- 0.06)
44 Эстония € 1.56 (- 0.01) € 1.60 (- 0.02) € 1.35 (- 0.01)
45 Россия € 0.61 € 0.71 (+ 0.01) € 0.64 (+ 0.01)
Цены на бензин в Европе в местной валюте
Страна Бензин 95 Бензин 98 Дизель
Австрия
Азербайджан AZN 1.60 AZN 1.90 AZN 0.80
Албания ALL 145.00 ALL 140.00
Андорра
Армения AMD 520.00 AMD 560.00 AMD 490.00
Беларусь BYN 2.10 BYN 2.24 BYN 2.10
Бельгия
Болгария BGN 2.39 (+ 0.02) BGN 2.70 BGN 2.43 (+ 0.04)
Босния и
Герцеговина
BAM 2.42 (- 0.02) BAM 2.51 (+ 0.02) BAM 2.38 (- 0.02)
Великобритания GBP 1.48 (+ 0.02) GBP 1.37 (+ 0.01) GBP 1.51 (+ 0.01)
Венгрия HUF 472.30 (- 7.50) HUF 504.50 (- 23.00) HUF 474.70 (- 5.10)
Германия
Греция
Грузия GEL 3.18 GEL 3.26 GEL 3.02
Дания DKK 12.29 (- 0.80) DKK 13.28 (- 0.80) DKK 10.99 (- 0.50)
Ирландия
Исландия ISK 239.16 (- 1.20) ISK 230.14 (- 1.22)
Испания
Италия
Кипр
Латвия
Литва
Люксембург
Северная
Македония
MKD 71.00 (- 4.00) MKD 73.00 (- 4.00) MKD 63.00 (- 3.50)
Мальта
Молдавия MDL 20.26 (- 0.89) MDL 22.95 MDL 17.38 (- 1.01)
Нидерланды
Норвегия NOK 18.20 (- 1.02) NOK 17.47 (+ 0.10) NOK 17.06 (- 0.70)
Польша PLN 6.00 (- 0.03) PLN 6.28 (- 0.07) PLN 6.00 (- 0.03)
Португалия
Румыния RON 5.24 (- 0.06) RON 6.04 (- 0.29) RON 5.32 (- 0.07)
Сербия RSD 165.40 (- 1.50) RSD 175.90 (- 1.00) RSD 173.40 (- 1.50)
Словакия
Словения
Турция TRY 9.54 (+ 0.88) TRY 10.14 (+ 0.88) TRY 9.36 (+ 0.62)
Украина UAH 30.33 (- 1.44) UAH 32.35 (- 1.47) UAH 29.59 (- 0.97)
Финляндия
Франция
Хорватия HRK 10.86 (- 0.23) HRK 11.54 (- 0.29) HRK 10.95 (- 0.04)
Черногория
Чехия CZK 36.65 (- 0.30) CZK 37.25 (- 0.01) CZK 35.15 (- 0.42)
Швейцария CHF 1.82 CHF 1.82 CHF 1.86
Швеция SEK 16.89 (- 0.80) SEK 17.69 (- 0.80) SEK 18.82 (- 0.35)
Эстония
Россия RUB 51.07 (+ 0.19) RUB 59.14 (+ 0.19) RUB 53.30 (+ 0.51)

На тепловой карте ниже можно наглядно увидеть в какой стране топливо дешевле. Зелёный цвет означает дешёвое топливо, красный более дорогое.

Бензин 95 в Европе

Средняя цена по Европе за последние две недели уменьшилась на € 0.03 и составляет € 1.39.

Бензин АИ-95 является самым распространённым видом бензина в Европе и встречается на каждой заправке.

Самые большие цены наблюдаются в Нидерландах, Финляндии и Италии. В этих странах она 25-30% больше, чем в среднем по Европе.

Бензин 98 в Европе

Средняя цена по Европе за последние две недели уменьшилась на € 0.03 и составляет € 1.46.

Бензин АИ-98 намного меньше распространён в Европе и встречается далеко не везде. А в некоторых странах количество предложений сильно ограничено.

Самые большие цены можно встретить в Нидерландах, Германии и Италии. Разница со среднеевропейской ценой в этих странах может достигать 35-40%.

Дизель в Европе

Средняя цена по Европе за последние две недели уменьшилась на € 0.02 и составляет € 1.32.

Дизельное топливо, также как и бензин марки АИ-95, широко распространено в Европе и встречается на каждой заправке.

В некоторых странах оно значительно дешевле бензина. Например, в Нидерландах разница в цене между дизельным топливом и бензином марки АИ-95 достигает 20-25%.

В тоже время, примерно в четверти европейских стран дизельное топливо дороже бензина.

Динамика изменения средних цен на топливо

Ниже представлена динамика изменения средних цен в Европе на бензин за последние годы.

Вы можете выбрать нужный временной диапазон на графике, выделив его мышью или включить/выключить соответствующий график, кликнув по его названию внизу.

Стоимость 1 литра бензина в России, США и других странах мира в 2022 году

Для того, чтобы определить уровень жизни граждан в разных странах мира, нужно иметь информацию не только о среднем размере заработной платы, но и стоимости продуктов и услуг, которые используются их жителями в обычной жизни. К таким продуктам относится, в первую очередь, бензин, который является самым популярным горючим для автотранспорта в большинстве стран мира.

Итак, представляем вашему вниманию таблицу, в которой указаны цены на бензин марки 95 в России, странах СНГ и других странах мира в 2022 году.

Страны Цена 1 л. бензина, долл. США
Кувейт 0.22
Саудовская Аравия 0.25
Туркменистан 0.29
Алжир 0.30
Катар 0.37
Иран 0.41
Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) 0.41
Нигерия 0.44
Казахстан 0.48
Венесуэла 0.66
Россия 0.76
Беларусь 0.76
Ирак 0.85
Соединенные Штаты Америки 0.92
Киргизия 0.94
Азербайджан 0.94
Грузия 0.96
Таджикистан 0.96
Мексика 0.90
Узбекистан 0.96
Канада 0.92
Китай 0.95
Бразилия 0.98
Армения 1.04
Япония 1.08
Польша 1.09
Аргентина 1.12
Чехия 1.15
Литва 1.16
Украина 1.16
Латвия 1.17
Южная Корея 1.19
Венгрия 1.20
Эстония 1.21
Румыния 1.21
Испания 1.34
Хорватия 1.34
Словакия 1.35
Швейцария 1.39
Германия 1.43
Ирландия 1.45
Бельгия 1.45
Франция 1.45
Финляндия 1.51
Великобритания 1.53
Турция 1.55
Греция 1.57
Израиль 1.60
Швеция 1.62
Италия 1.65
Португалия 1.65
Дания 1.69
Нидерланды 1.79
Норвегия 1.81

Как видно из приведенный выше таблицы, дешевле всего в 2022 году владельцам автомобилей бензин обойдется в странах персидского залива – Кувейте и Саудовской Аравии, где цены на бензин не превышают 0.25 доллара США за 1 литр горючего. Самый дорогой бензин в мире продают на автозаправочных станциях западной Европы, где стоимость бензин составляет соответственно: В Дании – 1.69$, в Нидерландах – 1.79$, Норвегии – 1.81$.

Что касается России и стран СНГ, то дешевле всего заправить автомобиль в Туркменистане и Казахстане: 0.29$ и 0.48$ за 1 литр бензина соответственно. Дороже всего обойдется литр бензина в Армении и Украине, где цена составит 1.04$ и 1.06$.

Черта бедности 40%, 50%, 70% от прожиточного минимума. Будет 100?

Когда в одной семье покупают ребенку ботинки, а в другой папе бутылку водки, то это не означает, что в первом случае отец не хочет выпить, а во втором у детей все в порядке с обувью. Ключевым звеном выступает работа механизмов, благодаря которым в семье принимаются окончательные решения. Аналогично и с государственным распределением ресурсов на те или иные цели. В казне Казахстана нефтедолларов куда меньше, чем в изобильные «нулевые», однако тогда черта бедности была в 40% от ВМП (величина прожиточного минимума), а теперь составляет 70%. Мы лишний раз убеждаемся в том, что главным фактором в подобных вопросах выступает политическая воля государственного руководства.

Прожиточный минимум – это минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины. Минимальная потребительская корзина представляет собой минимальный набор продуктов питания, товаров и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека в натуральном и стоимостном выражении. Она состоит из продовольственной корзины и фиксированной доли расходов на непродовольственные товары и услуги. Доля расходов на минимально необходимые непродовольственные товары и услуги для расчета прожиточного минимума установлена в размере 45% стоимости минимальной потребительской корзины.

С 1 января 2019 года прожиточный минимум (для исчисления размеров базовых социальных выплат) установлен в 29698 тенге (1 января 2018-го он был 28284 тенге). По государственным расчетам 16238 тенге уходят на продукты питания и 13360 тенге на непродовольственные товары. С 2018-го года продовольственная и непродовольственная части соотносятся 55% к 45% (до этого – с 1998 года – было 60% и 40%).

Бедность – характеристика экономического положения индивида или социальной группы, при котором они не могут удовлетворить определенный круг минимальных потребностей, необходимых для жизни, сохранения трудоспособности, продолжения рода. Бедность является относительным и многозначным понятием и зависит от общего стандарта уровня жизни в конкретном обществе.

С 1 июля текущего года черта бедности в Республике Казахстан повышена с 50% (до этого многие годы находилась на отметке в 40%) до 70% от прожиточного минимума и составила 20800 тенге.

И все равно не бьется! Если человек в условиях Казахстана может выжить минимум на 28284 тенге, то как он носит определение «бедный» при доходе 20800 тенге? По идее, получатели адресной социальной помощи, находящиеся за чертой бедности, должны умереть в силу элементарного недостатка калорий для их организмов.

Если мы обратимся к постановлению правительства №537 от 8 апреля 2000 года, то оно тоже полно внутренних противоречий. Там черта бедности – это «граница дохода, необходимого для удовлетворения минимальных потребностей человека», и там же «размер черты бедности определяется ежеквартально в процентах от прожиточного минимума Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в зависимости от экономических возможностей». То есть профильное министерство с одной стороны определяет сколько человеку требуется по минимальной планке, а с другой – выделяет ему в зависимости от имеющихся в наличии финансовых ресурсов.

Можно много спорить о том, что потребительская корзина вообще и продовольственная в частности (алматинский повар Рамиль Карманов смог ее растянуть только на 18 дней) не соответствуют физиологическим нормам человека, но все-таки их приведение в соответствие с реальностью – второй шаг. Первым делом необходимо черту бедности уравнять с прожиточным минимумом, дабы избавиться от базового абсурда.

Бедность – это реально понятие относительное. До финансового кризиса 2007-2008 в США существовала достаточно многочисленная прослойка людей, где признаком бедности являлось отсутствие яхты. В нашем случае бедному человеку для начала хорошо бы получить черту бедности, совпадающую с официальным прожиточным минимумом. Прецедент, когда за два года черта бедности поднята с 40 до 70%, уже создан. Осталось всего один такой же рывок на 30% и одним абсурдом станет меньше.

© ZONAkz, 2019г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.

Почему в Казахстане много бедных

Многие казахстанцы давно стали заложником бедности. Но еще опасно то, что бедность может передаваться по наследству их детям, которым также тяжело будет выбрать из этого замкнутого круга. Об этом пишет Досым Сатпаев.

Из 6 миллионов детей в Казахстане, около 1 миллиона проживает в бедных семьях. В экономическом докладе Всемирного банка по Казахстану «Преодолевая кризис» говорится о том, что уровень бедности может возрасти в 2022 году с прогнозируемых 8,3 до 12,7%, что соответствует более 800 тысячам людей, живущих в бедности. То есть при населении в 18,7 млн человек количество бедных в Казахстане может составить больше 2 млн человек.

Кстати, прожиточный минимум в Казахстане сейчас составляет чуть больше 36 000 тенге. Считается, что на эту сумму человек может жить месяц. Явная глупость. Не жить, а выживать. При этом официальные цифры, как всегда врут. Причина проста. Властям не выгодно озвучивать реальные цифры по бедности по разным причинам. Например, чем больше бедных в стране, тем больше потребуется увеличивать социальные расходы на поддержку уязвимых слоев населения. На это наши чиновники всегда идут неохотно.

К тому же, официальное признание роста количества бедных людей негативно будет бить по репутации страны, которую наши власти так долго рекламировали в качестве потенциального кандидата в список 30 развитых стран мира.

Вообще эквилибристика цифрами любимая забава наших чиновников. Взять хотя бы то, что в течение долгого времени власть усердно прятала безработицу за термином «самозанятые», которых в стране насчитывалось больше 2 миллионов человек. Отделив их от официально зарегистрированных безработных, статистика по уровню безработицы выглядела также причесанной, как и ложная статистика по количеству зараженных COVID-19.

Это не удивительно. Мы долгое время живем в королевстве кривых зеркал. Не удивительно, что довольно часто звучали призывы заставить всех наших министров, акимов и депутатов несколько месяцев пожить с той самой потребительской корзиной, которую они сами одобрили, но которая не удовлетворяет реальных потребностей среднестатистического казахстанца.

В основе бедности могут лежать разные причины. Чаще всего любят ссылаться на кризисы, социально-экономические проблемы или психологию бедности. Но ведь есть еще и политические причины.

Помню в 90-х годах, власть часто говорила о том, что Казахстан с его нефтегазовыми и прочими ресурсами, это новый Кувейт или Бахрейн, что все граждане страны получат такой же высокий уровень жизни как во многих государствах Персидского залива. Но этого не произошло. Потому что экономикой правили олигархические группы, связанные с правящей элитой, которые часто путали государственные карманы со своими. В результате миллиарды долларов шли не на развитие страны, а в офшоры.

И все это происходит по причине того, что в стране так и не созданы эффективные системы общественного контроля над распределением ресурсов. Конечно, власти любят говорить об иждивенческих настроениях в обществе. При этом, не желая признать то, что в стране такое большое количество бедных, малоимущих и социально уязвимых слоев населения, в том числе в результате неэффективной социально-экономической политики, так как в самой власти иждивенцев немало, а то, что они делают на своих государственных должностях, часто врагу не пожелаешь.

Что касается предложений по борьбе с бедностью в Казахстане, то в конце выпуска мы составили целый список того, что следует сделать, чтобы снижение бедности в стране было не словах, а на деле. В том числе, необходимо признать детскую бедность в Казахстане как одну из важных проблем, а ее решение в качестве одной из стратегических задач государства в ближайшие годы.

Дети не должны быть заложниками бедности своих родителей.

Не решив эту проблему, мы в будущем столкнемся с проблемой еще одного «потерянного поколения». Ведь бедность порождает такие страшные последствия как: рост самоубийств, преступности, наркомании, рост социальной напряженности и конфликтов. Бедность подрывает здоровье, работоспособность, демографический и научно-культурный потенциал нации. А все это явная угроза для национальной безопасности Казахстана. И эта угроза была искусственно создана провальной политикой наших властей в центре и на местах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«Правительство живет в одном Казахстане, народ – в другом»

19 декабря – Международный день помощи бедным. Согласно официальным данным, в Казахстане бедные составляют около трех процентов населения. Между тем международные организации и эксперты считают, что бедных значительно больше.

ВЫЖИВАНИЕ

Жительница Алматы Мигинур Кударбекова не спеша обходит продуктовые ряды на одном из городских рынков. 65-летняя пенсионерка говорит, что вынуждена экономить.

– На базар в неделю раз ходишь. Один раз курицу купишь, в другой раз мясо. Два дня курицу едим, в субботу и воскресенье – говядину. Цены растут. Вы знаете, куриные бедра были по 750 тенге, сейчас по 850. На сто тенге подорожали за месяц. Сегодня взяла курицу на полторы тысячи. Печенье немножко взяла на 400, молоко на 720, морковь на 300, – поделилась расчетами женщина.

– У меня мама старенькая, у нее пенсия хорошая. Дочка инвалид. 30 тысяч тенге получает. Инвалидам платят копейки. На продукты где-то уходит тысяч 100. Моя пенсия, пенсия дочери. На лекарства около 30 процентов. Что скрывать, не хватает. Когда я работала, было хорошо, – говорит пенсионерка.

Мигинур Кударбекова считает, что, по сравнению с некоторыми постсоветскими странами, в Казахстане люди живут неплохо.

– По сравнению с другими республиками, слава богу, мы живем хорошо. Мы едим мясо, курицу. Что творится в Грузии, Украине?! Если не бросать деньги на ветер, правильно их распределять, жить можно. Но прибавка к пенсии не помешала бы, – говорит она.

Как выживают старики?

Как выживают старики
  • Добавить в свой Facebook
  • Добавить в свой Twitter

No media source currently available

  • 270p | 7,6MB
  • 360p | 12,4MB
  • 720p | 25,6MB
  • 1080p | 57,4MB

ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ

По официальным данным, в Казахстане насчитывается более двух миллионов пенсионеров. Согласно информации министерства труда и социальной защиты населения, опубликованной в июне, базовую пенсию в размере 100 процентов от прожиточного минимума (27 тысяч тенге) будут получать всего 44 процента казахстанских пенсионеров. По данным министерства, в сентябре средний размер пенсии в Казахстане составил 81 тысячу тенге.

Значение прожиточного минимума крайне важно для людей из социально уязвимых слоев населения. По статье 17 закона «О минимальных стандартах и гарантиях», который был принят в 2015 году, величина прожиточного минимума служит основой для установления минимального размера заработной платы, государственной базовой пенсионной выплаты, государственных социальных пособий по инвалидности, по потере кормильца.

Согласно статье 18 закона, прожиточный минимум – минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины.

По расчетам правительства, прожиточного минимума в размере 27–29 тысяч тенге должно хватить на минимальную потребительскую корзину, то есть на покупку самых необходимых товаров и услуг.

В официальном ответе министерства труда и социальной защиты населения на запрос Азаттыка говорится, что «минимальная продовольственная корзина с почти 20 наименованиями продуктов впервые была составлена в 1996 году». В 2005 году перечень продуктов в корзине увеличили до 43 наименований, и с тех пор ее состав не пересматривали. В утвержденной корзине указывается и суточная норма питания. К примеру, 327 граммов хлеба в день, 58 граммов крупы, 260 граммов картофеля, 114 граммов мяса и одно яйцо на три дня.

НОРМА СТРАН АФРИКИ

Эксперты говорят, что вопрос пересмотра потребительской корзины, состав которой не менялся на протяжении последних 13 лет, власти поднимали, но тема «активно не обсуждалась». Ни один из специалистов, с кем удалось пообщаться Азаттыку, не считает, что «прожиточного минимума достаточно для жизни среднего уровня». Экономист Айман Турсынкан говорит Азаттыку, что корзина из 43 наименований в свое время была разработана в рамках специальной программы ООН для голодающих бедных стран Африки. «Казахстан принял эту норму и утвердил ее», – говорит она.

– FAO (Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН. –​ Ред.) считает норму, исходя из климата страны, исходя из калорий, которые необходимы для нормального питания. Наша потребительская корзина – это корзина для голодающих африканских стран с жарким климатом, где вдвое меньше потребление килокалорий, для стран, для которых хлеб является основным продуктом. Они протеинами практически не питаются. У нас совсем другой климат, резко континентальный – очень холодная зима и очень жаркое лето. Поэтому уровень потребления мяса, белков намного выше. Казахстан по международным стандартам перешел в страны со средним достатком. Соответственно, у нас сейчас потребительская корзина должна рассчитываться по стандартам Восточной Европы или стран бывшего Советского Союза. Но это не делается. Всё осталось в привязке к МРП (минимальному расчетному показателю. –​ Ред.). И это большая проблема, – говорит она.

Эксперт говорит, что в Казахстане «инфляционную составляющую считают совершенно без учета ситуации по девальвации».

– Из-за этого получается, что на деле на одного человека тратится в месяц на питание свыше 100 тысяч тенге, тогда как [официальный] прожиточный минимум составляет 28 тысяч тенге. Этого даже на одного человека не хватит. Здесь, конечно, очень большая проблема из-за методологии расчета. Методологию расчета делает наше министерство труда и защиты. А они, к сожалению, с экономикой не дружат, ценовой мониторинг не ведут. Мониторинг делают на местах акиматы. Как акиматовские проводят мониторинг? Все рынки, которые являются индикаторами цен, заведомо уведомляются о том, что «сейчас придут акиматовские», и тут же ставятся другие ценники. Они могут быть в два раза ниже, чем реальные. Лживая статистика приходит в министерство труда и социальной защиты, которое ответственно за расчет минимальной корзины, – говорит Айман Турсынкан.

​​Экономист Айдар Алибаев считает, что позиций в казахстанской минимальной потребительской корзине в 11 раз меньше, чем в таких странах Европы, как Франция и Германия.

– Прожиточный минимум, который вытекает из потребительской корзины (28 тысяч), – это похоронное количество денег. Как можно прожить на менее 1000 тенге в день? Это абсолютно асоциальная, античеловечная корзина. Эта корзина не позволяет человеку выживать. Как выживают люди – только Аллах знает. Ничего общего с качественной жизнью. А если взять пожилого человека, расходы которого в основном в трех направлениях – питание, квартплата и лекарства? Вот этих 28 тысяч тенге даже на одно из этих направлений не хватает. На питание только, а лекарств уже не будет. Как быть с квартплатой, тоже не понятно, – говорит экономист.

Алибаев отмечает, что в обществе поднимают эту проблему, однако со стороны правительства нет соответствующей реакции.

– Время от времени вопрос вяло поднимается. Министерство какие-то слова находит, чиновники что-то говорят. Но тема активно не продвигается, – комментирует Алибаев.

Эксперт Института мировой экономики и политики при Фонде первого президента Айман Жусупова говорит, что вопрос о минимальной величине прожиточного минимума поднимают не только оппозиционные деятели, но и представители власти.

– Власть на это постоянно старается обращать внимание, в посланиях постоянно говорят, что будет рост. Как я полагаю, уже невозможно не понимать, что проблема назревшая и актуальная. Всё это отражается на низком уровне жизни, в заболеваниях, – образно говоря, «народ беднеет». Это факт. Это же всем понятно, – говорит она.

Айман Жусупова провела ряд исследований о бедности в Казахстане, разнице в доходах бедных и богатых, посвятив теме несколько статей.

– У нас статистика не фиксирует разрыв между богатыми и бедными. Он очевиден. На самом деле с этим большие проблемы. Потому что, когда народ бедный, это сказывается на развитии страны. Мы ставим глобальные амбициозные цели, но, когда народ бедный, не до этих целей, понимаете, – говорит она.

ИЗБЕЖАТЬ РАСХОДОВ?

Экономисты, с которыми удалось поговорить Азаттыку, считают, что проблема связана с бюджетом.

– Власти эту тему стараются обходить. Молчать. Разговор для них носит невыгодный характер. Ответить им нечего. Потому что это [пересмотр корзины] потребует за собой дополнительные бюджетные расходы. В нашей стране сегодня стараются не поднимать всё, что связано с дополнительными расходами, – говорит Айдар Алибаев.

Айман Жусупова полагает, что состав корзины не пересматривают «из-за проблем с бюджетом».

– Мне кажется, это как раз-таки связано с намерением сократить расходы бюджета, – отмечает она.

Руководитель комитета по социально-культурному развитию мажилиса парламента Гульнар Иксанова в комментарии Азаттыку сказала, что резкое повышение прожиточного минимума ляжет тяжким бременем на бюджет.

– Если поднять в два раза прожиточный минимум, просто бюджет не выдержит. Представляете, если база по всем этим выплатам, например, в два раза вырастет или меньше, увеличатся и выплаты, увеличиваются средства бюджета. Это же бюджетная политика, надо всё просчитывать – доходы и расходы. Нужно искать источники, оптимизировать, – говорит депутат.

Иксанова не согласна с мнением экспертов, которые назвали заложенные в потребительской корзине параметры рассчитанными «для бедных стран Африки».

– У нас есть результаты исследования Шарманова. Мы тоже задали этот вопрос о том, что такое продовольственные продукты, энергетическая мощность которых позволяет человеку жить. Ученые, например, берут продукты, сочетают, смотрят на цены и на мощность, предлагают рацион. Надо исходить из реальных цен, из реальной энергетической полезности. Ученые должны работать серьезно, не исходя из той цифры, которая у них есть – «нам нужно уложиться в 14 тысяч тенге». Сначала нужно сделать реальный подбор продуктов, а уже потом под это планировать бюджет и прочее, – говорит она.

В ответе министерства труда и социальной защиты населения Азаттыку говорится, что продовольственная корзина одобрена в соответствии с рекомендациями Института питания и что эти нормы соответствуют требованиям Всемирной организации здравоохранения.

Представитель Института питания, с которым удалось пообщаться репортеру Азаттыка, говорит: «Это государственный заказ министерства, и мы не можем давать интервью СМИ без разрешения министерства».

Говоря об уровне бедности в стране, эксперты Айман Турсынкан и Айдар Алибаев высказывают критику в адрес властей.

– Правительство живет в одном Казахстане, а народ живет в другом Казахстане. И эти два Казахстана друг с другом никак не соприкасаются. От этого все беды, – говорит Айман Турсынкан.

По словам Айдара Алибаева, «экономика должна быть развитой, чтобы влиять на прожиточный минимум, потребительскую корзину и размеры пенсии».

– Развитая экономика у нас будет только тогда, когда будет конкурентная, развитая, демократическая политическая система. Всё друг с другом связано. А до тех пор, пока у нас не будет нормальной экономики, говорить о качестве жизни через повышение пенсии, социальных выплат, пособий просто смешно, – говорит он.

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев дал поручение повысить с 1 января 2019 года минимальную зарплату в полтора раза – с 28 до 42 тысяч тенге.

По официальным данным, в Казахстане за чертой бедности проживает 504 тысячи человек – это 4,7 процента населения. В качестве адресной помощи государство ежемесячно выделяет им до 14 тысяч тенге.

В докладе Всемирного банка, опубликованном минувшей осенью, говорится, что если использовать самую высокою черту бедности, принятую во Всемирном банке, которая, как правило, применяется к странам с уровнем дохода выше среднего, таким как Казахстан, то уровень бедности в стране упал с около 65 процентов (2001 год) до около 8,5 процента в 2017 году. Тем не менее сохраняется множество проблем, и Казахстан еще уязвим перед экономическими потрясениями, которые периодически задают обратный ход достижениям страны по сокращению бедности. В периоды низкого экономического роста или рецессии, как например в 2005 году и 2013–2016 годах, многие люди оказываются за чертой бедности (хотя крайняя форма бедности не встречается часто); ситуация с бедностью улучшилась только после восстановления роста в последующие годы. На самом деле, если использовать самую высокую черту бедности, Казахстан еще не вернулся к тому уровню, который был достигнут в 2013 году, отмечается в докладе.

В подготовке материала участвовал репортер Азаттыка Мади Бекмаганбетов.

Аян КАЛМУРАТ

Аян Калмурат – с 2017 года корреспондент Алматинского бюро Азаттыка.

Окончил университет «Туран» по специальности журналистика. Ранее работал в информационном агентстве 7kun.kz и в республиканской политической газете «Жас Алаш».

Связаться с автором можно на его странице в Facebook’e.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: