Цена и стоимость 1 литра бензина в Грузии в 2022 году: ПДД и штрафы для автолюбителей

На машине по Грузии: ПДД, дороги, парковки, штрафы, полезные номера

Горные серпантины, крутые повороты, узкие улочки, идеально асфальтированные магистрали, но местами и дикие труднопроходимые участки дорог — такие они, транспортные артерии прекрасной солнечной страны. Летом их увенчивают кусты ежевики, а с ноября по май могут укрывать плотные снега. Здесь абсолютно все трассы бесплатные, оставить машину можно практически везде, а муниципальные парковки недорогие, да и те только в крупных городах.

Важно! Если колесите на арендованном авто, придется отказаться от поездок за границу и на оккупированные территории — в Абхазию и Южную Осетию. Но если уж очень нужно — позаботьтесь о соответствующем разрешении иначе придется понести административную и уголовную ответственность. Также по состоянию на 2019 год прокатчики не разрешают ездить по дороге Ахалцихе-Батуми, в Ушгули через Кутаиси, село Лечхуми и Верхнее Омало в Тушетии. Да и владельцам собственных автомобилей не советуют туда заезжать из-за того, что дороги очень плохие и опасные. По этой же причине, если застрянете, мало кто захочет ехать на выручку (даже за большие деньги). Больше информации о правилах и нюансах аренды авто в Грузии.

Правила дорожного движения Грузии практически такие же, как и в Украине, России, поэтому нашим водителям легко в них ориентироваться. Однако, несмотря на всю строгость ПДД в Грузии, беспристрастную полицию и ее твердый антикоррупционный курс, местные всегда нарушают! Гоняют на красный, вылетают на встречку, паркуются «на головах» — ездят совершенно невзирая на безопасность, будто чтут философию «путь самурая — путь к смерти». Если это не ваш путь, будьте предельно осторожны и внимательны.

Кавказские водители настолько эмоциональны, что даже клаксоны их почти не умолкают. Сигналят и перед каким-то маневром, и когда просто хотят «выразить мнение» о шикарной машине или прохожей девушке. К слову о пешеходах, местные шумахеры не хотят и не успевают видеть их, поэтому даже переходя по зебре на зеленый нужно убедиться, что никто не едет. Учитывайте этот момент и когда за рулем: не пропускайте пешеходов в неположенных местах, не тормозите резко, поскольку едущие сзади к этому не будут готовы и могут влететь либо в вашу машину, либо в идущего человека. Больше про культуру, обычаи и традиции Грузии.

Заправки и стоимость топлива

Большинство заправок работают круглосуточно. Доступно дизельное топливо, 92-й, 95-й и 98-й бензин. Газовые заправки также есть, встречаются не на каждой АЗС, но довольно часто. Зарядных станций для электромобилей гораздо меньше, пока что их можно найти только в Тбилиси и Батуми, оборудованы соответствующим знаком с латинскими буквами «EV».

Цены на топливо в декабре 2019 года, за 1 литр:

  • 95-го бензина около 0,87 $
  • дизельного топлива 0,9 $
  • газа (LPG) 0,5 $

Здесь нет единого правила пользования услугами АЗС: на одних полностью все делает персонал, на других только самообслуживание, оплата принимается и картой, и наличными. Все заправки оборудованы бесплатным туалетом и кофе-автоматами, при многих работают закусочные и автомагазины.

Перевозить топливо в канистрах запрещено.

Что должно быть в машине

  • Автомобильная аптечка (можно купить в аптеках страны).
  • Огнетушитель.
  • Знак аварийной остановки.
  • Не обязательно, но желательно светоотражающий жилет, трос и воздушный компрессор.
  • Шины:
    • Зимние шины не обязательны.
    • Шипованные шины разрешены.
    • Цепи противоскольжения нужны в осенне-весенний период.
  • Документы:
    • действующие национальные или международные, водительские права, за их отсутствие в Грузии грозит штраф в 500 лари (170 $),
    • свидетельство о регистрации ТС (техпаспорт),
    • документы удостоверяющие право собственности на ТС (если доверенность, то переведенная на грузинский или английский язык, заверенная нотариусом),
    • страховка.

Важно! Грузия не входит в число стран, присоединившихся к системе международного страхования Green Card (Зеленая карта), поэтому требуется покупка местного ОСАГО. Соответствующие услуги оказывает «Центр обязательного страхования». Страховые полисы можно приобрести в его филиалах, расположенных вблизи таможенных пунктов (Садахло, Красный мост, Казбеги, Сарпи) или в электронном порядке. За езду на авто или мотоцикле без страхования гражданской ответственности водителю выписывают штраф на 200 лари (около 68 $).

Парковка

Сегодня здесь каждый паркуется, как хочет, хоть на тротуаре, хоть на зебре — это факт. Отчасти это связано с непримиримым кавказским характером, а отчасти с тем, что не боятся штрафа — всего лишь 10 лари (около 3,5 $). Среди причин также стоит учесть ограниченность удобных мест на крутых узких улочках и уверенность, что где бы ты ни оставил авто, ее сохранности и содержимому ничего не грозит, случаи автокраж очень редки (о том, чего стоит опасаться читайте в «Безопасность в Грузии»).

Однако это не значит, что так можно. Настоятельно не советуем следовать дурному примеру, а все же придерживаться основных правил парковки. Особенно учитывая, что последние 2-3 года власти крупных городов активно борются с нарушителями, эвакуируют их авто (за что хозяину авто потом придется оплатить около 40 $) и локально повышают штрафы. На бесплатных стоянках могут быть «парковщики», помогающие найти место, заехать и выехать. За свои услуги они не должны брать денег, но могут попросить около 1 лари (около 0,3 $), платить или нет и сколько — на ваше усмотрение, это как необязательные чаевые.

Наряду с безграничной свободой бесплатного паркования, есть и платные автостоянки, обозначены соответствующим знаком «Р» с логотипом компании:

  • Тбилиси — City parking
  • Батуми — Batumi parking
  • Кутаиси — Parking service
  • Зугдиди — Town Park

Это муниципальные компании, они владеют всеми парковками в своем городе и потому тарифы на них одинаковы. В среднем: суточный — 1 лари (0,3 $), недельный — 5 лари (1,7 $).

Обратите внимание! В Тбилиси намерены ввести зонально-почасовую оплату парковки на центральных улицах: разные тарифы для разных зон, от 1 до 3 лари (это 0,3-1 $). Бесплатно разрешат парковаться максимум на 15 минут. Правила обещают разместить в местах таких парковок, о них же будут знать все патрульные — можно переспросить.

Как оплатить штрафы в Грузии:

  • в паркомате — почасово, посуточно;
  • в терминалах Paybox — на несколько дней, месяцев (чек нужно положить под лобовое стекло так, чтобы было видно снаружи);
  • в отделении банка — на несколько дней, месяцев (квитанцию положить под лобовое стекло так, чтобы было видно снаружи);
  • онлайн на сайте компании.

Правила дорожного движения и штрафы

В Грузии правостороннее движение. При этом любопытно, что местные часто ездят и сдают в аренду праворульные авто. Движущиеся по кольцу на круговых перекрестках всегда имеют преимущество. На нерегулируемых перекрестках работает правило «Помеха справа». Основные ПДД Грузии:

  • Ограничение скорости в Грузии:
    • в населенном пункте — 60 км/ч
    • в жилых зонах — 20 км/ч
    • вне населенного пункта — 90 км/ч
    • на автомагистрали — 110 км/ч
    • Нарушителям грозит штраф — от 50 до 250 лари (17-85 $), размер зависит от того, насколько превышена скорость.
  • Допустимое содержание алкоголя (допустимые промилле в Грузии) — до 0.3. Если уровень алкоголя в крови превышает норму, налагается штраф в 700 лари (около 238 $) и/или лишение прав на срок до 6 месяцев. Мера наказания зависит от степени опьянения и предыдущей истории нарушений ПДД. Так, если нетрезвый водитель в авто врезался в здание, или нанес человеку легкие телесные повреждения, или попытался избежать проверки состояния опьянения, то его лишат прав на 3 года.

Однако реалии таковы, что очень многие в Грузии ездят подвыпившими днем и изрядно выпившими в ночное время. Это единственное нарушение, к которому строгие грузинские полицейские относятся чуть лояльней, если видят, что водитель твердо стоит на ногах, адекватно говорит и «трезво» мыслит. Тем не менее вам, как участнику дорожного движения и пешеходу, стоит помнить о такой особенности — всегда держаться подальше от проезжей части.

  • Ближний свет и противотуманные фары. В туннеле, в темное время суток или в условиях недостаточной видимости обязательно нужно включать ближний свет. В противном случае могут оштрафовать на 15 лари (около 5 $). Также если плохая видимость или если едете по горным серпантинам, узким дорогам или с частыми поворотами, то можно включать противотуманные фары вместе с дальним или ближним светом.
  • Меры безопасности и перевозка детей.
    • Пристегиваться ремнями безопасности обязаны пассажиры, сидящие на передних сидениях, иначе штраф 40 лари (около 15 $), а на задних — по желанию.
    • Ребенок до 3 лет перевозится только на заднем сидении машины, находясь в автокресле или на коленях у взрослого. Детям до 12 лет запрещено находиться на переднем сидении. Малышей до 6 лет нельзя оставлять без присмотра в припаркованных авто. За нарушение правил нахождения детей в машине — штраф 40 лари (15 $).
    • Водители и пассажиры мотоциклов, мопедов обязаны быть в шлеме, без них — штраф 100 лари (около 34 $). Запрещено возить на мототранспорте детей младше 12 лет. О том, где отдыхать с детьми в Грузии читайте в нашем обзоре.
  • Говорить по телефону, держа его в руках во время управления ТС водителю запрещено. Штраф — 30 лари (около 10 $).
  • Игнорирование знаков «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена» наказывается штрафом в 20 лари (около 8 $), но если это привело к аварии — 200 лари (около 80 $).
  • Проезд на красный и пересечение сплошной линии — штрафуется 50 лари (17 $).
  • Остановка по требованию сотрудника полиции — обязательна. За невыполнение оштрафуют в 300 лари (около 100 $).
Читайте также:
Когда откроют границы Таджикистана и России в 2022 году

Особенности штрафования

Нарушение ПДД в Грузии регистрируется 2 методами. Во-первых, большинство населенных пунктов и дорог оборудованы камерами видеонаблюдения. Если они зафиксируют нарушение — вам придет уведомление на мобильный телефон и квитанция о штрафе по месту прописки, выплатить его лучше до выезда за границу. Также эту информацию можно просмотреть на сайте полиции в разделе видеоштрафов.

Во-вторых, повсеместно патрулируют полицейские машины и если нарушение фиксирует сотрудник полиции, то он на месте составляет протокол и выдает квитанцию на оплату штрафа. Оплатить нужно в течение 30 дней в любом банке. Ни в коем случае не предлагайте правоохранителям «разобраться на месте» — за попытку дать взятку можно сильно схлопотать.

Иностранным водителям, особенно тем, кто намерен «кататься» по Грузии подольше, важно знать, что не получится бесконечно нарушать и отделываться штрафами. В стране работает система баллов: их дается 100 на год, и за каждое нарушение ПДД из этой цифры вычитается то или иное количество. Например, за проезд на красный вычтут 15 баллов, езда в нетрезвом состоянии обойдется в 30 баллов, а вот за нарушение правил стоянки/остановки балы не снимут. Если баллы обнулятся, водителю запретят водить машину в Грузии.

Цена и стоимость 1 литра бензина в Грузии в 2020 году — ПДД и штрафы для автолюбителей

Бензин в Грузии недешев – это факт. Но, планируя автопутешествие по этой небольшой, но очень красивой стране, не стоит заранее расстраиваться. Во-первых, «недешев» – не значит «по цене самолета», в среднем топливо в Грузии дороже российского всего на 20%. А во-вторых, у вас появится возможность сэкономить на других вещах, в частности, на такси и потраченном времени.

Актуальная стоимость топлива

От места к месту цены могут несущественно отличаться, потому что единой ценовой политики по всей Грузии не существует. На январь 2019 года действуют такие расценки:

  • Бензин 92 – 0,69 евро
  • Бензин 95 – 0,74 евро
  • Бензин 98 – 0,78 евро
  • Дизель – 0,70 евро
  • Метан – 0,53 евро
  • Пропан – 0,50 евро

По существующему курсу обмена цена 1 лари составляет 25,67 российских рублей. Говоря о мировых валютах, 1 евро обменивается против 2,8 лари, а 1 доллар – против 2,43 лари.

В основном стоимость бензина в Грузии равняется 2 лари и достаточно весомо превышает средние цены в России. При расчете затрат на топливо нужно округлять цены в большую сторону (скажем, 3 лари за литр). Это поможет установить минимальную планку расходов так, чтобы оставался запас.

Заранее досконально рассчитать бюджет на покупку бензина в Грузии сложно, ведь расход топлива при езде по высокогорным районам не стабилен. По этой причине нужно оставлять так много запасных денег, насколько это возможно.

Платные автодороги

В Грузии плата за использование автомобильных дорог не предусмотрена.

С 1 марта 2018 года вступило в силу требование об обязательном страховании автомобиля и гражданской ответственности для автомобилей с иностранной регистрацией.

Так как Грузия не входит в число стран, присоединившихся к системе международного страхования Green Card (Зелёная карта), то для поездок требуется покупка местного ОСАГО.

Стоимость страхования зависит от типа транспортного средства и срока страхового периода. Минимальный срок, на который можно заключить договор ОСАГО — 15 дней, максимальный — 1 год. Заключить его можно на контрольно-пропускном пункте при въезде в Грузию или купить через интернет (есть русский язык).

Тарифы на ОСАГО:

Размер страхового лимита в случае нанесения вреда, причиненного здоровью, дееспособности и жизни каждого пострадавшего, составляет GEL 30,000 (€ 9,174). А в случае ущерба, причиненного имуществу — GEL 25,000 (€ 7,645).

Движение транспортного средства с иностранными номерами по территории Грузии без полиса обязательного страхования будет наказываться штрафом в размере GEL 100 (€ 31) для мотоциклов и легковых автомобилей. А для автобусов и грузовиков — GEL 200 (€ 61).

Читайте также:
Нужна ли виза и загранпаспорт в Киргизию для россиян в 2022 году: правила въезда в Кыргызстан

Карта автомобильных дорог Грузии

Пересечение границы Грузии

Для пересечения государственной границы Грузии на автомобиле, кроме загранпаспорта, вам потребуются следующие документы :

  • Водительское удостоверение
  • Свидетельство о регистрации на транспортное средство

В том случае, если владелец транспортного средства остался дома, то у вас должна быть нотариально заверенная доверенность на английском языке. На грузинский язык её переводить не требуется.

В Грузии отсутствует требование об обязательном страховании автомобиля и гражданской ответственности.

В настоящий момент с территории России в Грузию на автомобиле, на законном основании, можно попасть только через КПП «Дарьяли (Казбеги) — Верхний Ларс».

С 1 июня 2013 года КПП «Верхний Ларс» работает круглосуточно.

Данное решение было принято в связи с тем, что на границе скапливались большие очереди, особенно в летнее время.

Ранее часы его работы были ограничены интервалом:

  • с 1 марта до 1 ноября — с 6.00 до 22.00 часов
  • с 1 ноября до 1 марта — с 7.00 до 19.00 часов

Перед поездкой имеет смысл проверить ситуацию на границе, т.к. в связи с погодными явлениями или стихийными бедствиями проезд через границу может быть закрыт.

Порядок пересечения государственной границы Грузии на автомобиле.

Автозаправки

Лучший бензин в Грузии по приемлемым ценам продается на крупных сетевых заправках Lukoil, Gulf и Rompetrol. Арендованный автомобиль нужно заправлять именно там, потому что в договоре прописаны пункты, по которым клиент обязан аккуратно эксплуатировать машину и ответственен за ее техническое состояние.

Следует избегать пользования азербайджанскими заправками и другими АЗС, не вселяющими доверия. Качество предлагаемого ими бензина и дизтоплива стоит под большим вопросом. Если в сетевых заправках качество бензина примерно одинаковое, то здесь абсолютно неизвестно, на что можно наткнуться. Отличить хорошую заправку от плохой можно по внешнему виду: те АЗС, которые предлагают качественное топливо, оборудованы по европейским стандартам и привычны российскому автомобилисту. Другими станциями лучше не пользоваться.

Проверенный способ найти подходящую АЗС – проследить за тем, где заправляются водители такси или дальнобойщики. Местные автомобилисты лучше знают, где предлагается бензин и дизель первого сорта. Цена бензина в Грузии на таких заправках может быть меньше, чем в среднем по стране.

В плане оснащения грузинские заправки существенно отличаются от российских. Имеется в виду, что на них производится только залив бензина и ничего более. Нет того, к чему так привыкли русские: продажи кофе и закусок, технических жидкостей для автомобиля и т.д. Такой сервис имеет свои минусы, ведь в случае, если даже банально понадобится купить антифриз, придется искать отдельный центр по ремонту и обслуживанию авто в черте крупного города.

Самообслуживания на автозаправках в Грузии тоже нет. Все необходимые манипуляции производит заправщик, водителю не нужно выходить из машины. Оплата производится по наличному или безналичному расчету. Все АЗС работают круглосуточно без перерывов.

К оплате принимается только местная валюта.

Основные ПДД Грузии

Ограничение скорости

Стандартные ограничения скорости в Грузии (если иное не указано на знаках).

Автомобили и мотоциклы :

  • в населенном пункте — 60 км/ч
  • вне населенного пункта — 90 км/ч
  • на автомагистрали — 110 км/ч

Автомобили с прицепом :

  • в населенном пункте — 60 км/ч
  • вне населенного пункта — 70 км/ч
  • на автомагистрали — 80 км/ч

Максимальная скорость в жилых зонах — 20 км/ч.

Алкоголь

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.3 ‰.

Если уровень алкоголя в крови превышает допустимую норму, то водитель будет оштрафован на GEL 700 (€ 214) или лишён права управления транспортным средством сроком до 6 месяцев.

Если в момент нарушения водителю не исполнилось 18 лет, то срок лишения права управления транспортным средством составит 1 год.

Передача права управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения или под воздействием наркотиков, наказывается штрафом GEL 1,000 (€ 306).

Если вождение в состоянии алкогольного опьянения станет причиной повреждения здания и/или повлечет легкие телесные повреждения человека, а также при попытке избежать проверки на наркотическое либо алкогольное опьянение, водитель будет лишён права управления сроком на 3 года.

Ближний свет

Ближний свет обязателен в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости.

При движении в условиях недостаточной видимости либо по узким, имеющим большое число поворотов дорогам противотуманные фары могут включаться вместе с фарами дальнего или ближнего света.

Штраф — GEL 15 (€ 5).

Перевозка детей

Запрещается перевозить детей младше 12 лет на переднем сиденье автомобиля, а также в качестве пассажира на мопеде или мотоцикле (ПДД ст.26 п.6).

Дети в возрасте до 3 лет могут перевозиться в транспортном средстве только в специальном детском удерживающем устройстве, соответствующем их весу.

Разрешается перевозить детей в возрасте до 3 лет на легковом автомобиле с помощью детского дорожного кресла или на коленях у пассажира в возрасте не младше 16-ти лет, сидящего на заднем сидении легкового автомобиля. Указанный пассажир обязан пользоваться ремнем безопасности. Один пассажир может держать на коленях только одного ребенка.

Запрещается оставлять детей до 6 лет в припаркованных автомобилях без присмотра взрослых.

Штраф — GEL 40 (€ 12).

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно для передних пассажиров (ПДД ст.21 п.9).

Пассажиры, находящиеся на задних сиденьях транспортного средства, не обязаны пристёгиваться ремнём безопасности.

Штраф — GEL 40 (€ 12).

Движение на мотоцикле или мопеде без шлема — штраф GEL 100 (€ 31).

Разговор по телефону

Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Штраф — GEL 30 (€ 9).

Тонировка

Управление транспортным средством, степень светопропускания стёкол которого не соответствует техническим нормам, наказывается штрафом в GEL 50 (€ 15).

В случае повторного нарушения в течение года — штраф GEL 100 (€ 31).

В случае третьего нарушения в течение года — лишение права управления транспортным средством на шесть месяцев.

Штрафы

Экипаж патрульной машины составляют два сотрудника полиции. Во время патрулирования на машине всегда должен быть включен проблесковый маячок.

С 1 июля 2017 года в Грузии введена система баллов за нарушения ПДД. Ежегодно на каждого водителя начисляется по 100 баллов, которые в случае нарушения будут сокращаться. Как только баллы обнулятся, последует лишение прав на 1 год.

Данное правило касается и иностранных водителей. Им также присваивается 100 баллов при первом (в текущем году) пересечении границы. В случае обнуления водителю запретят управление транспортным средством в Грузии. Чтобы вернуть себе разрешение на вождение обладатели таких прав должны будут обращаться в МВД Грузии.

Читайте также:
Как проверить по базе данных и реестру если ли пропуск в зону АТО в 2022 году

Также с 1 июля 2017 года на определённых участках автомобильных дорог появилось скрытое патрулирование автомобилей без опознавательных знаков, снабженных радаром и средствами для фото и видеосъемки. Нарушившие правила дорожного движения водители смогут увидеть свое нарушение на сайте МВД Грузии в разделе видеоштрафов.

В случае нарушения сотрудник полиции на месте составляет протокол и выписывает штраф, который должен быть оплачен в банке в течение 30 дней.

Таблица штрафов за нарушение ПДД :

Здесь можно ознакомиться с правилами дорожного движения Грузии.

Сопутствующие расходы

Кроме цен на бензин при закладывании бюджета на поездку надо учесть дополнительные расходы, связанные со стандартами дорожного движения в Грузии. Для передвижения по высокогорным районам необходимо приобрести цепи противоскольжения, это является обязательным требованием для всех автомобилистов. Чтобы не отдавать деньги грузинам, работающим в неизвестных разрозненных автомастерских, расположенных далеко от трасс, о приобретении нужно позаботиться заранее еще дома в России. Цена девайса колеблется от 700 до 3000 рублей.

Все, что связано с ремонтом и техническим обслуживанием машин, в Грузии очень дорого. Цена на тормозные и прочие жидкости здесь намного выше, чем в России. По этой причине всем необходимым нужно запастись заранее, чтобы не переплачивать.

Платных трасс в Грузии нет, но потребуется оформление обязательной страховки на иностранное транспортное средство. Ее цена будет зависеть от следующих параметров:

  • Категория, к которой относится ТС
  • Длительность действия страховки (15 дней, 1-6 месяцев, 1 год)
  • Наличие прицепа

Цена на местную страховку для легкового автомобиля составит от 250 до 7 700 рублей в зависимости от длительности. Минимальный срок действия грузинского ОСАГО – 15 дней, следовательно, страхование обойдется в 250 рублей для непродолжительной поездки. Покупают страховку обычно при пересечении границы.

Как вести себя на дорогах Грузии

Серпантины в Грузии довольно резкие, поэтому проезжать их стоит медленно

Довольно часто на дорогу выходят животные и если овец можно напугать сигналом, то коровы чаще всего на гудок не реагируют и их приходится объезжать по встречке, или ждать, пока пройдет стадо

На высоте свыше 2500 метров с двигателем могут начаться проблемы из-за разряженного кислорода. Водителю нужно контролировать передачу

Спуски в горах часто долгие, нужно тормозить двигателем – учитывайте этот момент

  • Проезд по маршруту «Местиа – Ушгули – Лентехи – Кутаиси» на арендованном автомобиле строго запрещен! Запрещен проезд по регионам Тушетия, Омало и Шатили
  • Дорожная культура

    Сколько бы положительных отзывов о работе грузинских органов ГАИ не существовало в интернете, это факт, что отношение к иностранцам на дороге более строгое, чем к коренным жителям. От всех, кто приехал издалека, требуется более тщательное соблюдение правил ПДД. Сами же грузины имеют очень грубую манеру вождения, часто превышают скорость, пропускают красный свет и т.д.

    Полицейские должны стоять и в городе, и на трассе, они готовы помочь каждому автомобилисту даже в случае, если он заблудился или проколол колесо. Однако высоких цен на штрафы это не отменяет. Камер, фиксирующих нарушения, становится все больше и инспекторы также могут в любой момент остановить и выписать штраф, даже если водитель не признает свою вину. В таком случае ему придется обжаловать решение в суде.

    Горячие телефоны

    Служба экстренной помощи – 112​​​​​​​

    Департамент Грузии по дорогам – + 995 322 313 076

    В целом, обстановка в стране спокойная, народ настроен доброжелательно, можно брать в поездку детей. Если же что-то случилось: кончился бензин, прокололи колесо или просто заблудились – не стесняйтесь беспокоить полицию. Здесь это в порядке вещей, парни относятся к таким просьбам как к важной части своей работы.

    Заключение

    Транспортные расходы на поездку в Грузию складываются не только из расчета, сколько составляет расход бензина на определенное расстояние. Они также включают в себя деньги на страховку, обслуживание автомобиля и запас, отложенный на случай внезапных трат. Последний из перечисленных пунктов, пожалуй, самый важный.

    Каждый автовладелец, собирающийся путешествовать на своей машине по этой солнечной стране, должен заложить две статьи бюджета на покупку бензина: минимально возможную и максимально допустимую. Наличие дополнительных средств, которые можно потратить на дорогу, обезопасит поездку и предоставит свободу передвижения даже в случае, если маршрут изменится.

    Путешествие в Грузию на машине_Часть 3_Батуми

    Проснулись примерно в обед, сразу вышли на балкон посмотреть на красотищу :) Вид на море и на набережную — замечательный, да и погода прямо к нашему приезду поменялась в лучшую сторону.

    Первые два дня мы целиком провели в Батуми. Купались, загорали и гуляли. К машине я не подходил совсем :) В следующие дни совмещали пляжный отдых с осмотром близлежащих достопримечательностей, но это уже совсем другая история… Батуми — красивый курортный городок. Насколько я помню — Саакашвили хотел сделать из него один из лучших курортов на всем Черноморском побережье, и еще с Европой потягаться. Основная масса достопримечательностей находится на достаточно длинной набережной, которую можно не только пройти пешком, но и проехать на велосипеде по специальной дорожке. Посмотреть есть много чего. Красиво и днем, и вечером: памятник грузинскому алфавиту, сливающиеся скульптуры Али и Нино, старый город, Батумский дельфинарий, поющие фонтаны и т.д. Думаю, самое время не грузить текстом, а выложить немного фото. Не всегда брал с собой сумку с фотоаппаратом и объективами, поэтому не все и не всегда попало в кадр…

    Люди
    Люди в Грузии — замечательные. Хорошо относятся к русским. Весь отпуск я спокойно разговаривал на русском. Все, кто старше 30, хорошо говорят на нашем языке. У поколения моложе 30 — уже похуже с великим и могучим, или вообще — никак. Вообще, если вы любите общаться с людьми, и у вас куча свободного времени, то вы точно попали в нужное место. Очень часто с вами могут познакомятся прямо на улице и захотят продолжить общение, независимо от пола и вероисповедания, при этом могут угостить вином и т.д. Я всегда в такие моменты жду подвоха: когда же меня начнут разводить на деньги или что-то еще, как это бывает с арабами в Турции и Египте. На самом деле, бояться нечего, люди просто хотят поговорить. Если и угощают, то от души. За эту поездку у нас такое случалось много раз и ничего негативного не приключалось.
    Вообще, так сложилось, что попадали мы всегда в нужное время и в нужное место. То зашли на ужин в ресторан, а там как раз застолье по какому-то поводу в лучших грузинских традициях, то свадьба…Было очень интересно и необычно.

    Читайте также:
    Нужна ли виза и загранпаспорт в Казахстан для россиян: правила въезда в страну в 2022 году

    Полиция
    От людей плавно перейду к доблестным служителям правопорядка. Многие знают, что в Грузии не очень давно была реформа полиции и, видимо, она пошла на пользу. Ребята реально работают на благо людям, что отмечают даже сами грузины. Я это заметил еще по дороге в Батуми. Стабильно. даже в самой глуши и ночью мне попадались полицейские в машинах со включенными спецсигналами, которые, либо несут дежурство на месте, либо патрулируют район. Один раз даже останавливался уточнить, правильно ли я еду, на что получил вежливый ответ на русском языке. Лично мне больше с полицейскими общаться не пришлось за всю поездку. Местные жители говорят: если у вас что-то случилось, звоните в полицию, даже если прокололи колесо.

    ПДД, штрафы и парковка
    Самое главное, не пропускайте пешеходов на пешеходных переходах) Ну, не принято тут так делать, еще и прилететь кто-то в зад может из местных. Я пропускал несколько раз вначале по привычке, так люди начинают кланяться в землю)) В целом, грузины любят бибикать по делу и без дела, так же повернуть или проехать на красный тут — обычное дело. Будьте осторожны в пробках, запилить бочину могут без проблем, мало кто смотрит по зеркалам. К нарушению скорости относятся “спустя рукава”, гоняют все, сплошную тоже пересекают. Боятся только превышать под камерами, там, где на это указывают знаки. Насколько я знаю, в Россию штрафы с камер не присылают — слишком дорого. Так что, если только полицейским попадетесь, тогда придется раскошелиться. Я особо не нарушал, ни одного штрафа из отпуска не привез.
    Существует 3 нарушения, из-за которых вам точно выпишут штрафзадержат: вождение автомобиля в нетрезвом состоянии, непристегнутый ремень и тонировка передней полусферы. Не вздумайте давать взятку — тогда проблем не миновать. 0,03 промилле — это максимальный уровень алкоголя в крови. За рулем лучше не пить.
    Много парковок в старом городе и около набережной — платные. Они отмечены синим знаком. Я на на таких парковках не парковался, и за парковку нигде не платил. В старом городе всегда мало места, если нашли пустое, считайте, вам повезло. Я в такое место еле затолкал “бронтозаврика”.

    В связи с вышесказанным, советую на время пребывания в стране застраховать не только жизнь, но и авто. Сделать это можно недорого тут: cherehapa.ru/ Только нужно поставить галочку напротив поля “поездка на авто”. После Грузии и Кавказа дома ездить очень комфортно, все такие вежливые и неторопливые =)

    Заправки
    Раз уж пошла речь о транспорте, поговорим о заправках.
    Бензином лучше заправляться на заправках. Лукойл и Rompetrol, со слов знакомого коренного батумца, работающего водителем. Крайне не рекомендуют азербайджанские заправки SOCAR. На заправке заправщику говорите, сколько вам заправить литров (либо на сколько денег) и какое топливо, далее вас заправляют, потом уже платите картой или наличкой. Из машины можно не выходить, терминал поднесут прямо к окну авто.
    Тех, кто ездит на газу, хочу огорчить: заправляться газом в Грузии нет смысла. Меня это даже обрадовало в некотором смысле — переходник для заправки газом я оставил в России на той самой последней заправке. На момент написания рассказа (2016 год), литр сжиженного газа (LPG) стоил 1,3 лари (

    43 руб.), а литр 92го (Euro Regular) 1,5 лари (

    49,20 руб.). Да и газовых заправок мало. Я видел 2 штуки — в Кобулети и в Батуми на выезде из города в сторону водопада Махунцети. На последней даже написано большими буквами — РУССКИЙ ГАЗ :) Так как цена газа высокая, даже не стал записывать координаты. Грузины ездят на метане, и метановых заправок много. Ценник в районе 1,2 лари (

    Виды топлива с расшифровкой и ценой (лето 2016 года):
    Euro Regular (92 бензин) — 1,49 лари (49,20 руб.)
    Premium (95 бензин) — 1,69 лари (55,80 руб.)
    Super (98 бензин) — 1,79 лари (59 руб.)
    LPG (Сжиженный газ пропан)

    1,3 лари (43 руб.)
    GAS (Метан. Могу ошибаться, но по моему так обозначался на заправках) — 1,2 лари (39,60 руб)
    Diesel (Солярка) — 1,26 лари (41,60 руб.)
    Diesel Euro (Отборная солярка :) ) — 1,49 лари (49,20 руб.)

    Еще одна особенность: на заправках, кроме бензина, ничего не продается. Даже привычного нам магазина нет на заправке. То есть: никакого масла, антифриза, омывайки, привычного нам кофе и т.д, . на заправках — нет. Никогда не думал, что найти красный антифриз на трассе будет — проблема. Взял с собой все жидкости на “долив”, а вот антифриз не взял. Показалось мне, что уровень маловат, надо бы долить. Так по трассе и не нашел. Случайно попался магазинчик в самом Батуми около рынка, ценник за литрушку самого чахлого красного антифриза — 10 лари (330 рублей)! Вообще, все, что касается техники и ее обслуживания в Грузии — стоит дорого.

    Грузинская кухня. Рестораны и другое о еде и алкоголе.
    Грузинская кухня нам так понравилась, что даже не знаю, с чего начать :) Все блюда, что пробовали, пришлись по вкусу. Конечно, нужно попробовать хинкали — национальное блюдо грузинской кухни. Я ел раньше хинкали в России, но теперь понял, что это были большие пельмени :) Едят их руками, берут за хвостик, выпивают мясной бульон и съедают остальную часть, кроме хвостика. Хвостики есть не принято, их складывают в тарелки. Хинкали бывают с мясом (2 вида — мясо с зеленью и мясо с прянностями), с грибами и с сыром. Мне больше всего понравились с мясом, естественно.

    Больше не буду останавливаться на каких-то блюдах, их много: оджахури, чикмерули и т.д. Попробуйте все — вам понравится :) Немного пробегусь по ресторанам Батуми и особенностях их обслуживания.
    Вообще в Батуми в практически любом кафересторане — невысокие цены и вкусная еда, не считая сильно раскрученных туристических ресторанчиков. Просто, где-то одно блюдо лучше делают, где-то другое. Практически везде — большие порции, лучше проконсультироваться с официантом заранее. Кушали в ресторанах каждый день и составили небольшой гастрономический хит-парад:
    1. Ресторан Old Batumi. По нашему мнению, самые вкусные хинкали готовят тут. Ненавязчивый дизайн ресторана, нормальное обслуживание, вкусная еда, стандартные цены, без проблем можно оплатить трапезу картой. Иногда понравившимся клиентам дарят глиняные кувшинчики с надписью Old Batumi. Мы получили целых 2 в подарок :) Рекомендую посетить.

    Читайте также:
    Когда откроют границы России и Казахстана в связи с коронавирусом в 2022 году

    2. Ресторан Tavaduri. Вкусная еда, хорошее обслуживание, стандартные цены, иногда живая музыка. Возможно попасть на какие либо мероприятия, местные, бывает, заказывают столики. Основной минус — нельзя платить картой. Рекомендую посетить.
    3. Ресторан Sazandari. Дизайн — под крестьянский домик с хлевом, сараями…Поначалу понравился, потом показался немного давящим, темновато. Оплатить картой нельзя, не всегда выдают чеки, могут и принести вместо чека клочек бумаги с написанной от руки суммой к оплате. Именно тут работает одна из лучших официанток Батуми, вы ее сразу узнаете. Большое меню со всякими деликатесами: бычьи глаза, мозги. Их мы решили не заказывать :) Шашлык — неидеальный. Ценник обычный, душевное обслуживание, вкусно готовят. Рекомендую посетить.
    4. Ресторан VOX. Знаменитый ресторан на 25 этаже с вращающимся залом вокруг своей оси. Если хотите посмотреть виды — то приходите днем. Если хотите посмотреть, как местные развлекаются, — приходите вечером. От дизайна ресторана были не в восторге (имею в виду вращающийся зал), похож на русские дискотечные забегаловки начала 2000-х годов. Все компенсируется вкусными блюдами, шикарно готовят. Шашлык отличный. Неохотно принимают карты. Рекомендации к посещению: скорее да, чем нет.
    5. Ресторан Tower. Цены существенно выше, чем везде. Заходили на кофе. 1 чашка кофе стоит 10 лари (330 рублей). Можно забраться на самый верх башни. В остальном не очень поняли в чем прикол этого ресторана. Можно посетить тем, кто не живет в апартаментах около моря выше 12 этажа :) Мы такой вид видели каждое утро и вечер с 25 этажа.

    Средний чек в ресторанах

    200-350 рублей на человека. Если вы очень много едите уйдет чуть больше, но ненамного :) Для примера: 2 порции хинкали по 5 штук с кукурузным хлебом и литром вина выйдет примерно в 14-15 лари (460-500 руб.+10%). Если добавить салат или хачапури, то получится около 20 лари (660руб.+10%), но лично для меня это уже перебор по еде.
    Чаевые включаются в счет, 10% от суммы трапезы. Именно поэтому очень часто официанты говорят, что картами оплачивать нельзя. Еще одна уловка: говорят, что картами оплачивать можно, а когда поели — уже сообщают, что нельзя платить пластиком. В этом случае можно настоять на оплате картой. Ну или вы не хотите тратить наличку.
    Изначально, мы думали завтрак готовить сами, для этого были все условия в апартаментах. Идти никуда не нужно, ну и дешевле должно быть. Оказалось, дешевле завтракать (и не только завтракать) в ресторанах, чем покупать продукты и готовить самим. Вот такая вот особенность. Например, литр молока стоит от 100 рублей, для сравнения: полноценная порция хинкали 5 шт. стоит около 120 рублей, и этого достаточно, чтобы поесть взрослому человеку. Яйца, мясные изделия и т.д., тоже стоят дороже, чем, в России. Минералка, фрукты, наоборот, стоят недорого. Литр Боржоми стоит около 1 лари (33 рубля).
    Покупать продукты советую в больших сетевых магазинах. Мы продукты покупали в WILLMART. Кстати, мониторинг цен на алкоголь по близлежащим окрестностям (вино бутылочное, коньяк, чача) показал, что дешевле всего это все купить в том же вилмарте. Что, в итоге, и было сделано, львиная доля бутылочного алкоголя была закуплена именно там. Если вы хотите взять именно настоящий грузинский коньяк, а не коньячный напиток, то нужно покупать коньяк Sarajishvili, Askaneli, Old kakheti. Учтите, что Хванчкара — недешевое вино. Дешевле 20 лари (660 руб.) за бутылку не найти, в розлив — чуть дешевле.

    Деньги
    В банкоматах Bank Republic можно снять деньги с карты VISA (в нашем случае от Сбербанка) без комиссии по курсу ниже, чем в уличных обменниках. Так же можно снять деньги в более распространенных банкоматах TCS Bank с комиссией 100 рублей за операцию. Причем можно выбрать — лари, евро, доллары.

    Почему дилеры не продают авто за наличные и по РРЦ? Покупаем авто по прайсу, без «допов» и не в кредит

    Если раньше дилеры гораздо охотнее продавали автомобили за наличные и были готовы давать несколько скидок сразу, то в 2021-м ситуация изменилась. Купить автомобиль по рекомендованной цене невозможно, нужно доплатить несколько сотен тысяч рублей за «необязательное» дополнительное оборудование. Мы разобрались, почему так происходит, какие законы нарушают дилеры и как добиться от них продажи по рекомендованной цене.

    Продается только в кредит

    В 2020 году буквально пару месяцев автосалоны в России не работали из-за режима самоизоляции по регионам. За это они были признаны пострадавшей отраслью и получили определенные льготы от государства. Однако уже во второй половине года мир начал накрывать дефицит полупроводников – из-за той же пандемии производители остановили цикл, а перезапускать производство нужно не один месяц. Пострадала самая простая, примитивная и дешевая электроника – как раз такая, как применяется в автомобилях. Дефицит автокомпонентов продолжается, даже крупные компании вынуждены периодически останавливать конвейер.

    В автосалоны новые машины доезжают, но купить новое авто в 2021 году оказалось не так просто. Покупателя, который пришел с деньгами и хочет забрать машину из наличия (речь о более-менее востребованных моделях), ждут несколько кругов потребительского ада:

    • если у клиента оплата наличными – ему не продадут автомобиль . Только в кредит, и желательно на срок от 5 лет;
    • реальная цена продажи будет отличаться от рекомендованной розничной цены (РРЦ) производителя , от цены в официальном прайсе, от цены на официальном сайте и даже от того, что ему сообщат по телефону. Как показывает практика, на авто за 2-3 миллиона могут «накинуть» несколько сотен тысяч рублей. И это не «допы» – а просто более высокая цена;
    • пытаться купить авто без «допов» не стоит – как минимум, решетку в радиатор и антикор днища (в сумме за пару сотен тысяч рублей) дилер продать должен. А недавно один из автосалонов Skoda начал продавать автомобили только в комплекте с фирменным велосипедом. Все бы ничего, но велосипед за 35 тысяч рублей в рознице, увеличивает цену на 100 тысяч, и отказаться от него нельзя;
    • если клиент готов оформить автокредит , это будут малоизвестные мелкие банки с завышенными процентными ставками. А полис каско будет обязательно с GAP (гарантия возмещения стоимости без износа при ДТП), причем стоить все это будет в разы больше, чем в офисе страховой компании;
    • если клиент готов заказать авто с производства , кроме нескольких месяцев томительного ожидания ему откажутся зафиксировать цену сразу – и вполне возможно, что выкупать «голый» автомобиль придется по более высокой цене, чем они стоят сейчас с «допами».
    Читайте также:
    Нужен ли ПЦР-тест на коронавирус в Абхазию в 2022 году для россиян: сдавать ли тест после поездки

    У всего этого есть простое объяснение. Как говорит Дмитрий Коваленко, исполнительный директор сети таксопарков «TaxIncome», автодилеры вынуждены решать простую задачу – при резко сократившемся уровне продаж новых автомобилей (дефицит будет актуален еще полгода-год) платить зарплаты менеджерам, оплачивать аренду, налоги, коммунальные услуги и еще что-то зарабатывать сверху:

    На мой взгляд если разбираться детальностями, то в целом дилеры вынуждены вести такую политику — содержание персонала, всей инфраструктуры, обеспечение своевременных арендных и кредитных выплат требует сохранять прежний уровень дохода при существенно меньшем количестве автомобилей.

    Если раньше у каждого официального дилера на складе всегда были автомобили в наличии, то сейчас все поставлены в очень интересные условия — импортер вынужден распределять мизерное количество автомобилей между всеми своими дилерами, дилер должен, как описал выше выдерживать прежний уровень дохода, чтобы не сокращать персонал. Парадокс ситуации в том, что никто не знает когда ситуация наладится, сколько автомобилей будет доступно в следующем месяце, не говоря уже о более длительном периоде. Как решить математическое уравнение в котором просто нет возможности найти/предположить/угадать число Х — срок окончания этой ситуации.

    Коваленко Дмитрий, автоэксперт

    Дилеры отказываются от продаж за наличные, потому что получают комиссионные от банков (причем банки небольшие – с ними проще договориться на это). Ровно то же происходит и со страховками – дилер получает процент от страховой премии (судя по разнице с ценами в офисе – процент немаленький), а на «допах» салоны зарабатывали всегда.

    Чаще всего клиенты жалуются на недобросовестные действия салонов «народных» марок – Lada, Skoda, Hyundai, Kia и других. Менее распространенные марки, как ни странно, купить проще – как новое авто, так и машины из трейд-ин.

    Есть ли шанс купить по РРЦ?

    В интернете можно найти десятки историй о том, как клиент пытался купить автомобиль по рекомендованной производителем цене без «допов» и за наличные. Как правило, заканчиваются они не очень хорошо – клиент либо уходит из салона с отказом, либо соглашается с условиями дилера. В очень редких случаях, когда клиент готов буквально на все, автосалон удается «принудить» продать автомобиль по официальной цене.

    Вообще, как говорит Дмитрий Коваленко, РРЦ – это именно рекомендованная, а не обязательная цена. Дилер покупает автомобиль у производителя чуть дешевле РРЦ, а продавать он формально может его по любой цене. Здесь интересна позиция компании Skoda – на днях головной офис разослала письмо дилерам, где напоминает, что превышать максимальные цены перепродажи недопустимо. А еще ссылается на законодательство:

    • согласно закону «О защите прав потребителей» запрещено обуславливать приобретение одних товаров и услуг (то есть, автомобиля) обязательным приобретением других товаров и услуг (то есть, дополнительного оборудования);
    • к дилерам, которые нарушают это правило , компания может применять санкции – вплоть до отказа от сотрудничества.

    Пока сложно сказать, насколько действенными окажутся эти меры. Но недавно Федеральная антимонопольная служба проверяла АвтоВАЗ на предмет нарушений – компания неофициально решила продавать все модели только с обязательными опциями. После проверки ФАС компания заявила, что это просто расширение перечня дополнительного оборудования, и обязательным оно не будет.

    Тем не менее, купить автомобиль по официальной цене прайса все-таки можно. Если верить постам на форумах и автомобильных сайтах, нужно запастись терпением – заказать авто с производства, а для этого:

    • настойчиво требовать продать автомобиль по официальной цене – без «допов» и не в кредит (если, конечно, покупатель сам не хочет кредит);
    • не верить на слово заявлениям менеджеров – по возможности записывать разговоры и требовать письменные документы;
    • при любой спорной ситуации звонить в представительство производителя в России. При необходимости сотрудники головного офиса могут соединить вызов на троих с менеджером автосалона – это придаст веса позиции покупателя;
    • оформляя предварительный договор, внимательно его читать: некоторые салоны рассматривают обеспечительный платеж как штраф на случай, если клиент откажется выкупать автомобиль. При желании условия договора можно переписать в индивидуальном порядке;
    • в идеале дилер должен прописать в предварительном договоре, что цена если и поднимется к моменту доставки авто, то только если вырастет цена в прайсе;
    • не забывать периодически звонить в салон и уточнять, когда прибудет авто (особо «ушлые» дилеры могут даже продать заказанный автомобиль кому-то еще, пока клиент не приехал за ним).

    А еще – желательно обойти нескольких дилеров. Как показывает практика, они отличаются друг от друга способностью продавать «воздух» – где-то менеджеры готовы пойти навстречу клиенту, и продать авто даже из того, что есть – за наличные и с минимумом доплат и опций.

    Взять в кредит и сразу его погасить?

    Российское законодательство запрещает банкам взимать какие-либо комиссии, штрафы или неустойки за досрочное погашение кредита. То есть, погасить его можно хоть на следующий день – банк должен будет взять проценты за этот самый день и ни копейкой больше. Со страховками, которые «условно-добровольно» идут к кредитам, то же самое – полис добровольного страхования жизни можно расторгнуть в первые 14 дней («период охлаждения»), и вернуть всю неиспользованную страховую премию.

    Этой схемой пользуются те, кто хочет купить технику с акционной рассрочкой дешевле – тогда часть цены товара считается процентами (и по факту при досрочном погашении превращается в скидку). Однако применить ее к автокредитам оказалось не так просто.

    Дело в том, что салон получает определенный процент комиссионных за продажу авто в кредит – и потому готов оформить автомобиль по цене прайса (ведь остальную прибыль он получит от банка). Если клиент гасит кредит сразу, банк на этом ничего не зарабатывает, а с учетом премии дилеру – и теряет деньги. Поэтому хитрые дилеры с банками придумали целую схему:

    1. вместе с кредитным договором клиент подписывает дополнительное соглашение;
    2. по условиям допсоглашения «особые» условия продажи авто (то есть, продажа по прайсу) связаны с погашением кредита;
    3. если клиент погасит кредит досрочно и слишком быстро, или откажется от страховки в «период охлаждения», он обязуется возместить определенную сумму автосалону.

    Как пишет один из покупателей, в дополнительном соглашении был указан срок в 35 дней – то есть, досрочно закрывать кредит клиент вправе чуть больше чем через месяц. Но на словах менеджеры салона сказали, что срок – не менее 3 месяцев (иначе платить около 340 тысяч в кассу автосалона). Клиент в итоге на следующий день погасил почти всю сумму кредита, оставив 105 тысяч рублей основного долга. Эту сумму он погасил за 3 месяца, чтобы проблем точно не возникло (и при этом проценты вышли совсем небольшие). Затем он погасил остаток долга, а в страховой компании ему вернули 227 тысяч рублей остатка (за 3 месяца «израсходовалось» 35 тысяч).

    Читайте также:
    ПЦР-тест на коронавирус для въезда в Грузию в 2022 году

    В результате, даже с весьма непрозрачными условиями от дилера, согласиться на кредит и досрочно погасить его оказалось намного выгоднее, чем покупать автомобиль по цене «за наличные» – клиент заплатил чуть больше 2 миллионов за новый KIA Sportage вместо 2,5 миллионов.

    Что касается страховки, то от полиса Каско большинство водителей не отказываются (да и на это есть только 14 дней), а GAP – по сути, его часть. Поэтому расходов на страховку, увы, не избежать – в идеале потребовать возможности оформить полис в офисе страховой компании, а не у дилера.

    Решение – дилеры в регионах или в Белоруссии

    Больше всего нареканий на навязывание допоборудования и чрезмерное завышение цен – в Москве и Санкт-Петербурге. Как пишут многие счастливые автовладельцы, дилеры в провинции не так избалованы клиентами, поэтому готовы уступать автомобили за гораздо меньшие деньги. И разница в ценах настолько большая, что окупает авиабилет туда и бензин на дорогу обратно.

    То есть, выбирая автомобиль и дилера, есть вариант обзвонить салоны в соседних регионах – возможно, в одном из них будет нужная комплектация по адекватной цене. Конечно, цена может измениться с появлением клиента в салоне – но это можно попытаться решить заранее. Например, внести обеспечительный платеж и попросить прислать коммерческое предложение на электронную почту.

    А не так давно российские автолюбители обнаружили, что в соседней Белоруссии дилеры не завышают цены, а «допы» устанавливают нужные и по нормальной стоимости.

    Например, на одном автомобильном сайте поделились таким вариантом:

    • Volkswagen Taos у дилера в Минске в базовой комплектации продавали за 83 640 белорусских рублей – это примерно 2,4 миллиона российских;
    • в России это РРЦ, к которой дилер прибавляет сначала 200 тысяч просто так (за «пустую» комплектацию), а потом еще 300 тысяч за минимальный набор допоборудования (часть из которого уже установил минский дилер);
    • расходы – на дорогу в Минск и обратно, а также на утилизационный сбор (до 20 тысяч рублей). Таможенной пошлины в принципе нет, так как Россия и Белоруссия входят в Евразийский экономический союз и образуют единое таможенное пространство.

    Правда, как только схема стала более-менее популярной (с поправкой на сложности при пересечении границы в период пандемии), она рискует закрыться. Как оказалось, между российскими и белорусскими дилерами возникла негласная договоренность – они теперь продают автомобили лишь гражданам РБ или тем, у кого есть белорусский вид на жительство. Официального запрета по-прежнему нет, но стоит уточнить заранее, будет ли дилер готов продать авто по рекомендованной цене клиенту с российским паспортом.

    Самый экзотический вариант – купить автомобиль онлайн. Такой функционал предложил только Hyundai, но возникла проблема – автомобилей нет в наличии. Стоит зарегистрироваться на сайте и включить уведомления. Как только авто появится, тут же оформить бронь и внести обеспечительный платеж, а через 2-3 дня – все остальное. Авто нужно будет забрать из назначенного места, или же его доставят по адресу.

    Новые штрафы-2022. Что ждет водителей (суммы и нюансы)

    Министерство юстиции совместно с рядом других ведомств готовит проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), в котором пропишут новые штрафы для водителей. Наказывать автомобилистов по новым статьям начнут не ранее 2022 года. Проект нового КоАП обсуждают уже несколько месяцев, но из-за пандемии сроки его рассмотрения и принятия несколько раз переносили.

    Как объяснили Autonews.ru в Минюсте, работа над поправками в КоАП ведется на площадке межведомственной рабочей группы с привлечением заинтересованных органов государственной власти, научного и бизнес-сообщества, общественных организаций. При этом уже известно, что изменения не коснутся нештрафуемого порога превышения скорости в +20 км/ч.

    Штраф за шины, свет и другие неисправности

    Как сейчас: штраф 500 рублей согласно ст. 12.5 КоАП [1] предусмотрен за неисправности, перечисленные в приложению к ПДД об «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации. » [2].

    Как будет: в список указанных в положении неисправностей добавят новые пункты, штрафовать на 500 рублей будут за большее число технических нарушений. Большинство новых запретов уже содержатся в техрегламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 2011 года [3]. Без соблюдения этих требований сейчас нельзя пройти техосмотр, но штрафов за такие неисправности еще не было.

    В ГИБДД намерены расширить список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Соответствующий пакет поправок был внесен в правительство еще весной 2021 года, о них рассказывал «Комменсант». Предполагается, что штрафы за новые неисправности вступят в силу с 1 марта 2022 года, хотя проект нового КоАП к этому моменту может быть еще не принят — пакет поправок от ГИБДД могут одобрить отдельно, раньше КоАП. Autonews.ru отправил в МВД России соответствующий запрос.

    Наказывать планируют за шины не по сезону, стертые покрышки, а также за разные шины спереди и сзади. Штрафовать также хотят за поврежденный бампер и незаконные лебедки, отсутствующие подголовники, козырьки и подушки безопасности, предусмотренные автопроизводителем.

    Кроме того, будут оштрафованы водители, в чьих машинах горит индикатор неисправности двигателя Check Engine, на лобовом стекле установлены помехи для обзорности (например, навигатор, видеорегистратор, пленки и наклейки). Отдельно также прописаны штрафы за отсутствующие или неработающие фароочистители, а также автокорректоры и еще целый ряд проблем с внешними световыми приборами, включая защитные наклейки на фарах.

    Штраф за езду без техосмотра

    Как сейчас: штраф за отсутствие техосмотра составляет 500-800 рублей.

    Как будет: за езду без действующей диагностической карты будут штрафовать на 2 тысячи рублей.

    Наказание за езду без диагностической карты о прохождении техосмотра планируют ввести с 1 марта 2022 года — инспектор ГИБДД сможет оштрафовать водителя без техосмотра на 2 тысячи рублей. При этом ответственность за посещение сервисной станции полностью лежит на водителе: с августа 2021 года техосмотр отвязали от ОСАГО. Теперь при покупке страхового полиса автомобилисту не нужно предъявлять диагностическую карту.

    Фиксацию езды без пройденного техосмотра планируют организовать при помощи дорожных камер. Причем штраф будет приходить не чаще, чем один раз в сутки.

    «Письмо счастья» за езду без ОСАГО

    Как сейчас: наказать за езду без ОСАГО может только инспектор ГИБДД, штраф составляет 800 рублей.

    Читайте также:
    Как проверить по базе данных и реестру если ли пропуск в зону АТО в 2022 году

    Как будет: штрафовать за отсутствие обязательной страховки начнут камеры, сумма не изменится — это все те же 800 рублей.

    В проекте КоАП также есть пункты о новых штрафах с дорожных камер. Например, автоматическое наказание ждет водителей за езду без полиса ОСАГО. На сегодня это одно из самых распространенных нарушений у автомобилистов, также большая проблема для тех водителей, которые попадают в аварии с машинами без страховки. Дела о ДТП с виновниками без ОСАГО годами рассматривают в судах.

    После одобрения проекта нового КоАП штрафовать за езду без ОСАГО смогут камеры фотофиксации. Компьютер будет сверять номер автомобиля с базой данных полисов автогражданки и проверять, есть ли у водителя страховка. Если ее не окажется, нарушителю вышлют штраф на 800 рублей. Такая же сумма предусмотрена в случае фиксации нарушения сотрудником ГИБДД. Штрафовать за еду без ОСАГО будут один раз в сутки.

    Штраф для пьяных водителей с детьми

    Как сейчас: за езду в нетрезвом виде независимо от присутствия в машине детей штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на 2 года.

    Как будет: за пьяную езду наказание останется прежним, но если в машине будут дети, наказание будет строже — 50 тысяч рублей и 3 года лишения прав.

    Минувшим летом вступили в силу поправки об увеличении штрафа за езду в пьяном виде. Ужесточена уголовная ответственность для автомобилистов, которые ранее уже были судимы за серьезные пьяные аварии с погибшими и пострадавшими. Если выяснится, что в первой аварии по вине пьяного водителя погибли или пострадали люди, его смогут лишить свободы на срок до трех лет, а лимит возможного штрафа повышен до 300-500 тысяч рублей.

    Но в 2022 году наказание для пьяных водителей станет еще строже. Правоохранительные органы давно настаивают на ужесточении ответственности для автомобилистов, которые позволяют себе нетрезвыми перевозить в машине детей. Одна из норм нового проекта КоАП предполагает, что если инспектор обнаружит в машине несовершеннолетнего возрастом до 16 лет, нетрезвого автомобилиста лишат прав на 3 года и оштрафуют на 50 тысяч рублей.

    Речь идет о ситуациях, когда водитель отказывается проходить медосвидетельствование. На сегодня независимо от присутствия пассажиров и их возраста пьяных водителей при условии отказа от теста на алкоголь штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на срок до 2 лет.

    Превышение средней скорости

    Как сейчас: за превышение средней скорости штрафуют так же, как и за превышение мгновенной скорости: минимальный штраф за 20-40 км/ч — 500 рублей, максимальный за превышение на 80 км/ч и выше — 5 тысяч рублей.

    Как будет: суммы штрафов останутся прежними, но оспорить их в суде будет невозможно, так как в КоАП пропишут определение средней скорости и наказание за ее превышение.

    Российских водителей уже давно штрафуют за превышение средней скорости. Для этого на участке дороги ставят две камеры, которые высчитывают среднюю скорость и высылают штраф, если она оказалась больше допустимой. Сами водители с таким положением вещей не согласны и часто оспаривают штрафы за среднюю скорость в суде, опираясь на то, что в КоАП нет понятия «средней скорости» и штрафы за такое нарушение не имеют законной силы.

    После публикации нового проекта кодекса оспорить штрафы за среднюю скорость уже не получится. Размер наказания за это нарушение для водителей не отличается от сумм штрафов при при мгновенной фиксации превышения скорости.

    Штрафы за газоны, детские площадки и мойку во дворе

    Как сейчас: за газон, детские площадки и тротуары штрафуют не везде, а суммы наказаний составляют 5 тысяч рублей для физлиц и 300 тысяч рублей для юрлиц. Штрафы можно оспорить в суде. За мойку в неположенном месте штрафа нет.

    Как будет: федеральный штраф за мойку в неположенном месте — до 2 тысяч рублей, штраф за проезд и парковку на газоне — до 4 тысяч рублей, на детских и спортивных площадках — до 5 тысяч рублей.

    В новый КоАП еще год назад были внесены поправки о штрафах за мойку автомобиля в запрещенных местах. Таким местом, например, признана дворовая территория жилого многоквартирного дома. За это водителей будут наказывать штрафом в 1-2 тысячи рублей.

    Также штрафовать в 2022 году планируют за остановку или проезд по территориям, занятым зелеными насаждениями — то есть по газонам и цветникам. За это наказывать будут на 1,5-4 тысячи рублей в зависимости от места и ущерба, нанесенного территории. Такие нарушения смогут фиксировать в автоматическом режиме неравнодушные прохожие. Отправить фотографию нарушения в госорганы можно будет через приложения по аналогу «Помощника Москвы». Тогда сумма штрафа составит 2 тысячи рублей.

    На 2-5 тысяч рублей будут наказывать за остановку, парковку и проезд по детским игровым и спортивным площадкам. Некоторые региональные власти давно ввели такие штрафы для граждан и юридических лиц и уже вовсю выписывают постановления. Однако в общероссийском КоАП норма может появиться только в 2022 году.

    Штраф за брошенный автохлам

    Как сейчас: за автохлам в России не штрафуют.

    Как будет: за брошенный автохлам будут наказывать на сумму до 3 тысяч рублей.

    Еще один штраф, который ждет водителей в 2022 году, также прописан в проекте нового КоАП. Наказание ждет владельцев автомобильного хлама, который стоит во дворах. Во избежание споров в документах четко прописано само понятие автохлама. Это машины, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренных конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака. И/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин. Также за автохлам сочтут сгоревшее транспортное средство. Владельцам такого имущества стоит готовиться к штрафу в размере от 1 до 3 тысяч рублей.

    Стоимость бензина и дизеля в Грузии

    Чтобы насладиться горными красотами Грузии, опытные путешественники рекомендуют совершать поездку именно на автомобиле. В собственном транспорте лучше обзорность и можно строить собственный маршрут. Заложить бюджет на транспортные расходы, однако, невозможно без оценки стоимости бензина и общего расхода топлива.

    1. Актуальная стоимость топлива
    2. Выбор топлива
    3. Автозаправки
    4. Сопутствующие расходы
    5. Дорожная культура
    6. Заключение

    Актуальная стоимость топлива

    От места к месту цены могут несущественно отличаться, потому что единой ценовой политики по всей Грузии не существует. На январь 2019 года действуют такие расценки:

    • Бензин 92 – 0,69 евро
    • Бензин 95 – 0,74 евро
    • Бензин 98 – 0,78 евро
    • Дизель – 0,70 евро
    • Метан – 0,53 евро
    • Пропан – 0,50 евро

    По существующему курсу обмена цена 1 лари составляет 25,67 российских рублей. Говоря о мировых валютах, 1 евро обменивается против 2,8 лари, а 1 доллар – против 2,43 лари.

    Читайте также:
    ПЦР-тест на коронавирус для въезда в Грузию в 2022 году

    В основном стоимость бензина в Грузии равняется 2 лари и достаточно весомо превышает средние цены в России. При расчете затрат на топливо нужно округлять цены в большую сторону (скажем, 3 лари за литр). Это поможет установить минимальную планку расходов так, чтобы оставался запас.

    Заранее досконально рассчитать бюджет на покупку бензина в Грузии сложно, ведь расход топлива при езде по высокогорным районам не стабилен. По этой причине нужно оставлять так много запасных денег, насколько это возможно.

    Выбор топлива

    Выбирая одну из марок бензина, приемлемо остановить свое внимание на 92 – это оптимальный вариант для грузинских дорог. Легче всего с заправкой владельцам машин, ездящих на бензине и дизельном горючем, потому что горючее для них предлагается на каждой АЗС.

    Метановые заправки встречаются часто, но не во всех районах страны. Здесь автомобиль на газу будет практически невозможно заправить (в основном это высокогорные районы):

    • Военно-грузинская дорога
    • Тушетия
    • Рача
    • Сванетия и др.

    Передвигаться на машине, заправляемой пропаном, будет сложно, таких АЗС здесь достаточно мало. При малом объеме баллона от пропана вообще следует отказаться. Лучше всего заправляться бензином на постоянной основе и пользоваться пропаном от случая к случаю, когда встречается заправка. В этой ситуации цена на транспортные расходы получатся выше, т.к. бензин дороже пропана, но зато нет угрозы заглохнуть посреди трассы.

    Стоит заметить, что зимней солярки в Грузии не найти, т.к. в ней нет необходимости. Таких суровых зим, как в России, в этих теплых краях не бывает, поэтому автомобили на дизельном топливе стандартно заправляются одним и тем же топливом.

    Автозаправки

    Лучший бензин в Грузии по приемлемым ценам продается на крупных сетевых заправках Lukoil, Gulf и Rompetrol. Арендованный автомобиль нужно заправлять именно там, потому что в договоре прописаны пункты, по которым клиент обязан аккуратно эксплуатировать машину и ответственен за ее техническое состояние.

    Следует избегать пользования азербайджанскими заправками и другими АЗС, не вселяющими доверия. Качество предлагаемого ими бензина и дизтоплива стоит под большим вопросом. Если в сетевых заправках качество бензина примерно одинаковое, то здесь абсолютно неизвестно, на что можно наткнуться. Отличить хорошую заправку от плохой можно по внешнему виду: те АЗС, которые предлагают качественное топливо, оборудованы по европейским стандартам и привычны российскому автомобилисту. Другими станциями лучше не пользоваться.

    Проверенный способ найти подходящую АЗС – проследить за тем, где заправляются водители такси или дальнобойщики. Местные автомобилисты лучше знают, где предлагается бензин и дизель первого сорта. Цена бензина в Грузии на таких заправках может быть меньше, чем в среднем по стране.

    В плане оснащения грузинские заправки существенно отличаются от российских. Имеется в виду, что на них производится только залив бензина и ничего более. Нет того, к чему так привыкли русские: продажи кофе и закусок, технических жидкостей для автомобиля и т.д. Такой сервис имеет свои минусы, ведь в случае, если даже банально понадобится купить антифриз, придется искать отдельный центр по ремонту и обслуживанию авто в черте крупного города.


    Самообслуживания на автозаправках в Грузии тоже нет. Все необходимые манипуляции производит заправщик, водителю не нужно выходить из машины. Оплата производится по наличному или безналичному расчету. Все АЗС работают круглосуточно без перерывов.

    К оплате принимается только местная валюта.

    Сопутствующие расходы

    Кроме цен на бензин при закладывании бюджета на поездку надо учесть дополнительные расходы, связанные со стандартами дорожного движения в Грузии. Для передвижения по высокогорным районам необходимо приобрести цепи противоскольжения, это является обязательным требованием для всех автомобилистов. Чтобы не отдавать деньги грузинам, работающим в неизвестных разрозненных автомастерских, расположенных далеко от трасс, о приобретении нужно позаботиться заранее еще дома в России. Цена девайса колеблется от 700 до 3000 рублей.


    Все, что связано с ремонтом и техническим обслуживанием машин, в Грузии очень дорого. Цена на тормозные и прочие жидкости здесь намного выше, чем в России. По этой причине всем необходимым нужно запастись заранее, чтобы не переплачивать.

    Платных трасс в Грузии нет, но потребуется оформление обязательной страховки на иностранное транспортное средство. Ее цена будет зависеть от следующих параметров:

    • Категория, к которой относится ТС
    • Длительность действия страховки (15 дней, 1-6 месяцев, 1 год)
    • Наличие прицепа

    Цена на местную страховку для легкового автомобиля составит от 250 до 7 700 рублей в зависимости от длительности. Минимальный срок действия грузинского ОСАГО – 15 дней, следовательно, страхование обойдется в 250 рублей для непродолжительной поездки. Покупают страховку обычно при пересечении границы.

    Дорожная культура

    Сколько бы положительных отзывов о работе грузинских органов ГАИ не существовало в интернете, это факт, что отношение к иностранцам на дороге более строгое, чем к коренным жителям. От всех, кто приехал издалека, требуется более тщательное соблюдение правил ПДД. Сами же грузины имеют очень грубую манеру вождения, часто превышают скорость, пропускают красный свет и т.д.

    Полицейские должны стоять и в городе, и на трассе, они готовы помочь каждому автомобилисту даже в случае, если он заблудился или проколол колесо. Однако высоких цен на штрафы это не отменяет. Камер, фиксирующих нарушения, становится все больше и инспекторы также могут в любой момент остановить и выписать штраф, даже если водитель не признает свою вину. В таком случае ему придется обжаловать решение в суде.

    Заключение

    Транспортные расходы на поездку в Грузию складываются не только из расчета, сколько составляет расход бензина на определенное расстояние. Они также включают в себя деньги на страховку, обслуживание автомобиля и запас, отложенный на случай внезапных трат. Последний из перечисленных пунктов, пожалуй, самый важный.

    Каждый автовладелец, собирающийся путешествовать на своей машине по этой солнечной стране, должен заложить две статьи бюджета на покупку бензина: минимально возможную и максимально допустимую. Наличие дополнительных средств, которые можно потратить на дорогу, обезопасит поездку и предоставит свободу передвижения даже в случае, если маршрут изменится.

    Правила въезда российских туристов в Перу, Чили и Аргентину в 2021 году

    Несколько туристических стран Южной Америки объявили об открытии границ для международных путешественников этой осенью. Пустят ли россиян, и какими будут условия въезда и пребывания?

    ПЕРУ РАЗРЕШИЛА ВЪЕЗД И БЕЗ СЕРТИФИКАТА О ВАКЦИНАЦИИ.

    В сентябре о готовности принимать иностранных туристов заявили Перу, Чили и Аргентина. Для российского рынка более интересен рынок Перу, так как Оперштаб объявил о возобновлении с 5 октября авиасообщения с этой южноамериканской страной.

    Читайте также:
    Разрешение на временное и постоянное проживание в Украине в 2022 году

    Прямых рейсов из России в Перу никогда не было, и эксперты авиаотрасли сомневаются, что они появятся. Как правило, россияне путешествовали в Перу с пересадкой в Мадриде, Париже и Амстердаме. По данным билетных агрегаторов, билет туда-обратно из Москвы в Лиму с пересадкой в Париже в ноябре обойдется от 133 тыс.р. на одного пассажира.

    По данным Посольства России в Перу, россиянам для въезда потребуется свидетельство (на испанском или английском языке) об отрицательном результате ПЦР-теста на коронавирус, полученном не позднее, чем за 72 часа до посадки в пункте вылета.

    В Посольстве уточнили, что с 19 сентября 2021 года предоставление сертификата о вакцинации для въезда в Перу необязательно. Кстати, российские вакцины Перу все рано не признает. Детям до 12 лет ПЦР-тест тоже необязателен, достаточно предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья (на испанском или английском языке).

    Также для въезда нужно будет заполнить электронную декларацию о состоянии здоровья. Карантина по прибытию нет. Российские туристы имеют право находиться в Перу до 90 дней без оформления визы.

    Сухопутные границы Перу с соседними странами остаются закрытыми. Это значит, что посетить Перу в наземной комбинации с Эквадором, Колумбией, Бразилией, Чили или Боливией пока нельзя.

    В Перу действует масочный режим на транспорте, торговых центрах, банки, супермаркетах и др. В стране открыты отели, рестораны, музеи и достопримечательности, включая древний город инков Мачу-Пикчу.

    По данным Пограничной Службы ФСБ России, в 2019 году в Перу выехало 110 наших сограждан, в 2020 году – 141 человек (в том числе, в 1 квартале 82 человека), однако эти цифры не соответствуют реальному турпотоку (статистика Погранслужбы не учитывает туристов, летящих в другие страны с пересадками). Реальная картина гораздо лучше: по данным Национального института статистики Перу, в 2019 году в страну прибыли 10 152 туриста из России (+13,89% к 2018 году, когда в Перу приехал 8 921 российский турист). В 2015-2018 годах турпоток из РФ в Перу стабильно держался на уровне 8,2 – 9,4 тыс. туристов в год.

    . А В ЧИЛИ И ПРИВИТЫМ ПРИДЕТСЯ ПРОХОДИТЬ КАРАНТИН

    С 1 октября 2021 года, после полуторагодового перерыва, перезапустит иностранный туризм Чили. Для международных авиаперелетов будут открыты три аэропорта: в Сантьяго, Икике и Антофагасте.

    Въехать в Чили смогут только путешественники, прошедшие полный курс вакцинации. Это обстоятельство позволит им получить MobilityPass: для этого потребуется загрузить прививочный сертификат на созданный Минздравом портал mevacuno.gob.cl. Процесс проверки может занять до одного месяца. «Спутник V» одобрен в Чили, так что в теории с российскими вакцинными сертификатами пускать должны.

    До отправления надо будет заполнить анкету («Pasaporte Sanitario Internacional»). Она заполняется на сайте www.c19.cl не более чем за 48 часов до момента посадки на борт самолета, следующего в Чили, и предъявляется на т.н. «санитарной таможне» (пост санитарного контроля Минздрава Чили) в распечатанном виде или с экрана мобильного устройства – документ содержит QR-код и имеет срок действия.

    Также привитым потребуется сделать ПЦР-тест, обзавестись страховкой для покрытия любых медицинских расходов, связанных с COVID-19, на сумму не менее 30 000 долларов. При всем этом вакцинированных туристов ждет 5-дневный карантин. Но и это еще не все: придется ежедневно в течение 14 дней сообщать контролирующим органам о состоянии здоровья и местоположении.

    В Чили открыты отели, учреждения общепита и достопримечательности.

    Авиабилет по маршруту Москва-Сантьяго-Москва с пересадкой в Амстердаме обойдется от 116 тыс.р. на одного пассажира.

    По информации Пограничной Службы ФСБ РФ, в 2019 году в Чили выехало 49 граждан РФ, в 2020 году – 30 россиян. В реальности, согласно чилийской статистике годовой турпоток из РФ в Чили держался до пандемии ан уровне 5-7 тысяч туристов в год.

    НЕПРИВИТЫХ В АРГЕНТИНЕ ЖДЕТ 10 ДНЕЙ ИЗОЛЯЦИИ

    С 1 ноября откроет границы и Аргентина. Вакцинированным путешественникам («Спутник V» признается) потребуется отрицательный ПЦР-тест не старше 72 часов до въезда, экспресс-тест на антигены по прибытию. Также нужно будет сдать еще один тест на 5-7 день пребывания.

    Непривитых ждут более жесткие условия въезда: к тесту на антигены при въезде добавляется 10 дней карантина с возможность сдачи теста на COVID-19 на 7 день пребывания. Если результат будет отрицательным, изоляция снимается.

    В Аргентине функционируют все объекты туристической инфраструктуры. Действует масочный режим в закрытых местах (рестораны, общественный транспорт, шоу и массовые мероприятия). В ночные клубы и дискотеки пустят или с сертификатом о вакцинации или с тестом (ПЦР или антиген) не старше 48 часов до начала мероприятия.

    Авиаперелет в Буэнос Айрес из Москвы и обратно в ноябре с пересадкой в Амстердаме обойдется от 86 тыс. р. на одного пассажира.

    Согласно данным Пограничной Службы ФСБ РФ, в 2019 году в Аргентину выехало 99 граждан РФ, в 2020 году – 74 россиянина. На самом деле, до пандемию эту страну посещали (как правило, в составе комбинированных туров) около 7-9 тыс. туристов из России в год, просто турпоездки с пересадками не попали в статистику российской Погранслужбы.

    СПРОСА НА ЮЖНОАМЕРИКАНСКОМ НАПРАВЛЕНИИ ТУРОПЕРАТОРЫ НЕ ЖДУТ

    По оценкам российских туроператоров, открытие стран Южной Америки не вызовет интереса у большинства туристов, поскольку эти дальнемагистральные направления никогда не были массовыми. Как правило, путешествие в Южную Америку было уделом опытных туристов-индивидуалов, при этом многие стремились в рамках поездки по южноамериканскому континенту скомбинировать несколько стран (так как сам перелет был весьма дорогим в сравнении с наземной частью тура). Сейчас же такое «сквозное» путешествие невозможно из-за ковидных ограничений.

    «Всплеска спроса на турпоездки в Южную Америку точно не будет. Спрос будет восстанавливаться постепенно, поскольку в Перу, Аргентине и Чили сохраняются ограничения по въезду и пребыванию», – отмечают специалисты туроператора ICS Travel Group.

    Эксперты уточняют, что важным фактором спроса также является цена тура. С учетом действующих протоколов и ограничений в авиасообщении общая стоимость поездки в Перу или Чили в сравнении с 2019 годом выросла, как минимум, на 35-40%. Как добавляют участники рынка, одни только авиабилеты в страны Южной Америки подорожали в два раза.

    ВНИМАНИЕ:

    Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в “Академии АТОР”.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: