Рынок нефти 2022. Сколько будет стоить баррель в новом году
Уходящий 2022 г. подарил нефтяникам возможность отыграться после тяжелого 2022 г. Цены на нефть стремительно росли по всему миру, что вернуло привлекательность акциям нефтегазового сектора, несмотря на неприятный осадок после пандемийного 2022 г. и популярность идеи энергоперехода. Вот краткие итоги года в цифрах:
В 2022 г. рынок входит с умеренно позитивными ожиданиями. Несмотря на то, что консенсус-прогноз предполагает избыток предложения, участники рынка ждут, что средняя цена на нефть в следующем году будет ненамного ниже 2022 г. Рассмотрим подробнее, какие тренды могут быть актуальны в следующие 12 месяцев на стороне предложения и спроса на нефть.
Спрос — восстановление продолжается, но темпы ниже
Победа над COVID-19 еще не одержана. В осенний период, традиционный сезон всплеска ОРВИ, заболеваемость коронавирусом ощутимо выросла, и политики вновь начали обсуждать локдауны. Отдельной темой для дискуссий и поводом для распродаж стал новый омикрон-штамм с большим количеством мутаций. ВОЗ в традиционной для себя манере заявила, что этот штамм несет «очень высокий» глобальный риск, хотя свидетельств тяжелого течения болезни пока не было. Вероятно, в следующем году мы увидим новые штаммы и сейчас сложно предсказать, как будет реагировать на них общественность и участники рынка.
Масштабная вакцинация пока не смогла полностью избавить мир от социальных ограничений. Особенно это касается международных авиаперелетов. В то время как спрос на бензин и средние дистилляты уже восстановился к допандемийным уровням, потребление авиатоплива остается слабым. Ожидается, что по мере дальнейшего прогресса в борьбе с COVID-19 авиаперевозки и спрос на керосин будут восстанавливаться, выступая ключевым драйвером потребления.
Актуальные прогнозы по спросу от трех крупнейших аналитических агентств предполагают рост в 2022 г. в пределах 3,3–4,2 млн б/с, что позволит полностью вернуться к допандемийным уровням. Наибольшее замедление спроса по сравнению с текущим годом ожидает МЭА. Самый оптимистичный взгляд на рынок сохраняет ОПЕК.
Предложение — США ускоряется, ОПЕК+ пытается поддерживать темп
Несмотря на рост цен, добыча в США в 2022 г. восстанавливалась очень медленно. Из-за дефицита бурения нефтяники продолжают активно выводить из резерва пробуренные, но незавершенные скважины (DUC). Ожидается, что в 2022 г. число буровых установок вырастет к уровням, необходимым для обеспечения стабильного роста производства. По оценке EIA, добыча в США в следующем году составит в среднем 11,85 млн б/с. С учетом того, что текущая добыча уже на уровне 11,7 млн б/с, фактические результаты 2022 г. могут оказаться выше.
Страны ОПЕК+ продолжат придерживаться графика, согласно которому добыча альянса ежемесячно будет увеличиваться на 400 тыс. б/с до тех пор, пока полностью не восстановится. Предполагается, что большая часть стран сможет вернуться к допандемийному производству к концу II квартала 2022 г.
Однако есть риск, что отдельные участники альянса не смогут поддерживать такие темпы. В последние месяцы сформировалась группа отстающих во главе с Нигерией, которая может и дальше не укладываться в сроки. Сложности связаны с техническими проблемами и недоинвестированием в производственные мощности.
Вопрос недоинвестирования также может быть актуален для стран вне ОПЕК+. Ряд специалистов, ссылаясь на низкий уровень инвестиций в нефтедобычу в мире, указывают на риски того, что рост предложения за пределами ОПЕК+ и США окажется ощутимо ниже прогнозов. На эти страны приходится около 1/3 мировой добычи, так что в этом сценарии цены на нефть могут не только не снизится, но и вырасти. Это не базовый прогноз, но такие риски стоит иметь ввиду при планировании своих позиций.
Еще одним фактором неопределенности остается Иран. После семи раундов переговоров с США в 2022 г. перспективы соглашения по ядерной сделке по-прежнему туманны. Без сделки США не снимет с Ирана санкции, и последний не сможет распечатать свои производственные мощности в объеме 1 млн б/с. В любой момент ситуация может измениться, и предложение нефти начнет расти, оказывая давление на баланс и цены. Переговоры между США и Ираном будут оставаться в фокусе в 2022 г.
Рыночный баланс и прогноз по ценам
Большинство аналитиков сходятся во мнении, что в 2022 г. на рынке будет наблюдаться профицит нефти. Декабрьский прогноз ОПЕК выглядит следующим образом.
По итогам 2022 г. уровень запасов в мире оказался на очень низком уровне. Часть профицита будет уходить на их восполнение, что будет поддерживать более плавный характер снижения цен. В результате среднегодовой уровень цен на Brent может быть близок к значению 2022 г.
Это означает, что акции нефтегазовых компаний в следующем году могут повторить рекорды 2022 г. или даже превысить их, если смогут обеспечить рост продаж в натуральном выражении. Российские нефтяники сейчас выглядят особенно привлекательно, с учетом высокой маржинальности и сформировавшегося в последние недели дисконта из-за страновых рисков.
БКС мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Итоги торгов. Еще одна неделя в минусе
Прогноз по S&P 500 на 2022
Как зарабатывать на облигациях в период изменения ставок
Главное за неделю. Скок-отскок
Банк России повысил ключевую ставку до 8,5%
Акции, которые обеспечат будущее вашим детям
В погоне за трендами. Роскосмос тянется к IPO?
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
Copyright © 2008–2021. ООО «Компания БКС» . г. Москва, Проспект Мира, д. 69, стр. 1
Все права защищены. Любое использование материалов сайта без разрешения запрещено.
Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 154-04434-100000 , выдана ФКЦБ РФ 10.01.2001 г.
Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ОАО Московская Биржа. ООО «Компания Брокеркредитсервис» , лицензия № 154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Цены в Саудовской Аравии на продукты, бензин, товары и услуги, жильё
Актуальные цены в Саудовской Аравии на все группы товаров и услуг представлены в нескольких таблицах на этой странице. Для удобства анализа они переведены в три валюты: рубли, доллары и евро.
Еда и алкоголь в кафе и ресторанах
В стране большое количество недорогих кафе и ресторанов. За исключением некоторых роскошных мест, любые завтраки, обеды и ужины будут обходиться для вас в совершенно комфортные суммы.
Средний чек в недорогом ресторане | 341.18 руб | 5.2 $ | 4.54 € |
Средний чек на 2 человек в ресторане среднего уровня, 3 блюда | 1400.8 руб | 21.33 $ | 18.64 € |
Комбо-обед в Мак-Дональдс или аналогичном фаст-фуде | 385.52 руб | 5.87 $ | 5.13 € |
Местное безалкогольное пиво, 0,5 литра | 87.17 руб | 1.33 $ | 1.16 € |
Иностранное безалкогольное пиво 0,33 литра | 87.17 руб | 1.33 $ | 1.16 € |
Капучино | 184.12 руб | 2.8 $ | 2.45 € |
Кока-кола / Пепси в бутылке 0,33 литра | 40.58 руб | 0.62 $ | 0.54 € |
Вода в бутылке 0,33 литра | 15.78 руб | 0.24 $ | 0.21 € |
Продукты питания
Вопреки стереотипам, в этой стране можно купить и сигареты и алкоголь. Главное, тщательно разобраться, где курить и пить можно, а где категорически нельзя. В случае нарушении законов с вами совершенно не будут церемониться. Продукты питания относительно местных зарплат стоят дешево. Как и относительно ценников, скажем, в европейских странах.
Молоко, 1 литр | 81.16 руб | 1.24 $ | 1.08 € |
Буханка свежего белого хлеба, 500 грамм | 40.58 руб | 0.62 $ | 0.54 € |
Белый рис, 1 кг | 117.99 руб | 1.8 $ | 1.57 € |
Яйца, 12 штук | 133.77 руб | 2.04 $ | 1.78 € |
Сыр местного производства, 1 кг | 373.5 руб | 5.69 $ | 4.97 € |
Филе куриное, 1 кг | 334.42 руб | 5.09 $ | 4.45 € |
Говядина, 1 кг | 680.11 руб | 10.36 $ | 9.05 € |
Яблоки, 1 кг | 124.0 руб | 1.89 $ | 1.65 € |
Бананы, 1 кг | 96.19 руб | 1.47 $ | 1.28 € |
Апельсины, 1 кг | 98.45 руб | 1.5 $ | 1.31 € |
Помидоры, 1 кг | 98.45 руб | 1.5 $ | 1.31 € |
Картофель, 1 кг | 70.64 руб | 1.08 $ | 0.94 € |
Лук репчатый, 1 кг | 63.88 руб | 0.97 $ | 0.85 € |
Латук (1 кочан) | 70.64 руб | 1.08 $ | 0.94 € |
Вода в бутылке 1,5 литра | 37.58 руб | 0.57 $ | 0.5 € |
Бутылка безалкогольного вина среднего уровня | 262.27 руб | 3.99 $ | 3.49 € |
Безалкогольное пиво местного производства, 0,5 литра | 78.16 руб | 1.19 $ | 1.04 € |
Иностранное безалкогольное пиво 0,33 литра | 73.65 руб | 1.12 $ | 0.98 € |
Сигареты Мальборо, 20 штук | 420.09 руб | 6.4 $ | 5.59 € |
Общественный транспорт и такси, бензин и автомобили
Цена бензина в Саудовской Аравии одна из самых низких в мире и в два раза дешевле, чем в России. Месячный проездной на общественный транспорт обойдется в комфортную сумму и будет выгоднее разовых поездок. Такси стоит недешево.
Билет на 1 поездку на местном транспорте | 52.61 руб | 0.8 $ | 0.7 € |
Проездной на 1 месяц | 2626.49 руб | 40.0 $ | 34.95 € |
Минимальная стоимость поездки на такси | 175.1 руб | 2.67 $ | 2.33 € |
Тариф такси за 1 км поездки | 87.17 руб | 1.33 $ | 1.16 € |
Тариф такси за 1 час ожидания | 525.3 руб | 8.0 $ | 6.99 € |
Бензин, 1 литр | 24.8 руб | 0.38 $ | 0.33 € |
Volkswagen Golf 1.4 90 KW Trendline (или аналогичный новый автомобиль) | 1225622.1 руб | 18666.19 $ | 16309.01 € |
Toyota Corolla 1.6l 97kW Comfort (или аналогичный новый автомобиль) | 1132844.92 руб | 17253.2 $ | 15074.45 € |
Бытовые и коммунальные услуги
Коммунальные платежи дешевле, чем в России. Интернет и мобильная связь в несколько раз дороже и тарифы могут быть очень чувствительны для вашего кошелька.
Коммунальные расходы для квартиры 85 кв.м (электричество, вода, отопление, охлаждение, мусор) | 4592.42 руб | 69.94 $ | 61.11 € |
Мобильная связь, 1 минута местных звонков | 8.27 руб | 0.13 $ | 0.11 € |
Безлимитный интернет, 60 МБит/сек или быстрее, кабель или ADSL | 4183.6 руб | 63.72 $ | 55.67 € |
Отдых, развлечения и спорт
И занятия спортом, и посещение кинотеатров может напрячь ваш кошелек. Кроме того, виды развлечений сильно ограничены, и некоторые вещи, не соответствующие исламу, могут просто быть под запретом.
Фитнес-клуб, абонемент на 1 месяц для взрослого | 5452.88 руб | 83.05 $ | 72.56 € |
Аренда теннисного корта, 1 час в выходные | 1839.67 руб | 28.02 $ | 24.48 € |
Кино, билет на 1 взрослого | 1155.81 руб | 17.6 $ | 15.38 € |
Школы и детские садики для иностранцев
Прайс-лист на обучение своих детей совершенно комфортен. Не стоит за это переживать, если вы приедете жить и работать в это государство.
Детский сад на полный день, оплата за 1 месяц | 19847.12 руб | 302.27 $ | 264.1 € |
Школа для детей иностранцев, плата за 1 год | 338837.82 руб | 5160.49 $ | 4508.82 € |
Шоппинг: одежда и обувь
Одежда европейских и американских брендов стоит несколько дороже, чем в Европе. Впрочем, в этой стране в ходу несколько другая одежда, чем футболки и джинсы.
Джинсы Levis 501 или аналогичные, 1 пара | 3014.27 руб | 45.91 $ | 40.11 € |
Летнее платье в сетевом магазине (Zara, H&M и др.) | 3378.74 руб | 51.46 $ | 44.96 € |
Кроссовки Nike, 1 пара | 5529.54 руб | 84.21 $ | 73.58 € |
Мужская кожаная обувь, 1 пара | 4802.84 руб | 73.15 $ | 63.91 € |
Аренда квартиры в Саудовской Аравии
В большинстве городов ценник на аренду квартиры соответствует российскому. И что самое приятное, что эта статья расходов составляет всего 15-20% от месячного бюджета работающего человека. У вас будет оставаться достаточно денежных средств на приобретение нужных вам товаров и услуг.
Апартаменты (1 спальня) в центре города | 22988.38 руб | 350.11 $ | 305.9 € |
Апартаменты (1 спальня) на периферии | 16930.54 руб | 257.85 $ | 225.29 € |
Апартаменты (3 спальни) в центре | 40917.67 руб | 623.18 $ | 544.48 € |
Апартаменты (3 спальни) на периферии | 30666.46 руб | 467.05 $ | 408.07 € |
Покупка недвижимости в Саудовской Аравии
Иностранцы могут приобретать недвижимость. Правда, далеко не все хотят это делать из-за строгих правил жизни в стране. В основном, интерес к этому проявляют выходцы из мусульманских стран и регионов. Средняя ставка по ипотеке составит около 3%.
Стоимость квадратного метра жилья в центре города | 74832.12 руб | 1139.69 $ | 995.77 € |
Стоимость квадратного метра жилья на периферии | 49138.33 руб | 748.38 $ | 653.87 € |
Уровень жизни и средние зарплаты
Уровень жизни местных жителей и иностранцев очень сильно отличается. Граждане страны имеют привилегию устраиваться на самые высокооплачиваемые места и должности. Иностранцы же, хоть и имеют неплохие зарплаты чаще работают на стройке и в сфере обслуживания. Впрочем, многие из них приезжают сюда на сезон или на несколько лет с целью заработать денег, либо получить международный опыт работы в нефтегазовой сфере.
Стоимость 1 литра бензина в России, США и других странах мира в 2022 году
Для того, чтобы определить уровень жизни граждан в разных странах мира, нужно иметь информацию не только о среднем размере заработной платы, но и стоимости продуктов и услуг, которые используются их жителями в обычной жизни. К таким продуктам относится, в первую очередь, бензин, который является самым популярным горючим для автотранспорта в большинстве стран мира.
Итак, представляем вашему вниманию таблицу, в которой указаны цены на бензин марки 95 в России, странах СНГ и других странах мира в 2022 году.
Страны | Цена 1 л. бензина, долл. США |
Кувейт | 0.22 |
Саудовская Аравия | 0.25 |
Туркменистан | 0.29 |
Алжир | 0.30 |
Катар | 0.37 |
Иран | 0.41 |
Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) | 0.41 |
Нигерия | 0.44 |
Казахстан | 0.48 |
Венесуэла | 0.66 |
Россия | 0.76 |
Беларусь | 0.76 |
Ирак | 0.85 |
Соединенные Штаты Америки | 0.92 |
Киргизия | 0.94 |
Азербайджан | 0.94 |
Грузия | 0.96 |
Таджикистан | 0.96 |
Мексика | 0.90 |
Узбекистан | 0.96 |
Канада | 0.92 |
Китай | 0.95 |
Бразилия | 0.98 |
Армения | 1.04 |
Япония | 1.08 |
Польша | 1.09 |
Аргентина | 1.12 |
Чехия | 1.15 |
Литва | 1.16 |
Украина | 1.16 |
Латвия | 1.17 |
Южная Корея | 1.19 |
Венгрия | 1.20 |
Эстония | 1.21 |
Румыния | 1.21 |
Испания | 1.34 |
Хорватия | 1.34 |
Словакия | 1.35 |
Швейцария | 1.39 |
Германия | 1.43 |
Ирландия | 1.45 |
Бельгия | 1.45 |
Франция | 1.45 |
Финляндия | 1.51 |
Великобритания | 1.53 |
Турция | 1.55 |
Греция | 1.57 |
Израиль | 1.60 |
Швеция | 1.62 |
Италия | 1.65 |
Португалия | 1.65 |
Дания | 1.69 |
Нидерланды | 1.79 |
Норвегия | 1.81 |
Как видно из приведенный выше таблицы, дешевле всего в 2022 году владельцам автомобилей бензин обойдется в странах персидского залива – Кувейте и Саудовской Аравии, где цены на бензин не превышают 0.25 доллара США за 1 литр горючего. Самый дорогой бензин в мире продают на автозаправочных станциях западной Европы, где стоимость бензин составляет соответственно: В Дании – 1.69$, в Нидерландах – 1.79$, Норвегии – 1.81$.
Что касается России и стран СНГ, то дешевле всего заправить автомобиль в Туркменистане и Казахстане: 0.29$ и 0.48$ за 1 литр бензина соответственно. Дороже всего обойдется литр бензина в Армении и Украине, где цена составит 1.04$ и 1.06$.
Цены на бензин в 2022 году в России
Цены на бензин в 2022 году будут расти, как и в предыдущие годы. Только кажется, что стоимость топлива может волновать лишь владельцев личного транспорта, но на самом деле это не так. От стоимости бензина зависят и цены на другие виды транспортируемой продукции. В России бензин регулярно дорожает, и это оказывает влияние практически на все сектора экономики. На сколько подорожает бензин и какие факторы повлияют на рост цены – детально об этом далее.
От чего зависит цена на бензин
Многие покупатели возмущаются подорожанием топлива и считают, что это прихоть продавцов бензина и увеличение наценки. Но на самом деле не все так просто, даже при поверхностном рассмотрении вопроса можно заметить, что на формирование стоимости влияет целый ряд факторов. При глубинном анализе процессов формирования цен можно увидеть, что все гораздо сложнее. Вот основные факторы, влияющие на формирование расценок и рост стоимости:
- цена добываемого первичного сырья;
- затраты на технологические процессы переработки;
- расходы, связанные с транспортировкой;
- действующие тарифы акцизов;
- налогообложение производства и продажи;
- траты, связанные с повышением стандартов экологичности;
- траты связанные с внедрением инноваций, улучшением технического оснащения производства;
- траты, связанные с обслуживанием заправочных станций;
- торговая розничная наценка.
В разных странах свой комплекс причин, почему растут цены на разные виды топлива и на бензин, и в 2022 году разброс стоимости будет по-прежнему заметен. Парадоксальный факт – чем ближе к месту добычи первоначального сырья, тем выше стоимость топлива. В России хоть и хорошо развита добывающая и перерабатывающая промышленность, стоимость регулярно повышается, и это влияет на все сферы экономики.
Связь стоимости нефти с ценой бензина
Бытует мнение, что главная причина роста стоимости топлива – это повышение цены исходного сырья. Но практика показывает, что это не совсем так. Регулярное повышение цен на разные виды топлива и на бензин – это следствие комплекса факторов. Конечно же, цена на нефть оказывает влияние на процессы ценообразования, но не настолько существенно, чтобы это принимать во внимание.
Эксперты анализировали ситуацию на рынке и пришли к выводу, что стоимость топлива изменяется лишь на долю процента при колебаниях цен на нефть.
Если проанализировать ситуацию за прошлые годы, можно увидеть, что даже при значительном падении стоимости барреля нефти, бензин не падал в цене. Следовательно, этот фактор можно считать наименее значимым. Это объясняется тем, что доля нефти составляет не более 7% в конечной стоимости топлива в России.
Динамика изменения цен за прошлые годы
Лучше понимать текущую ситуацию на рынке и делать прогнозы можно на основании тенденций прошлых лет. За предыдущее десятилетие цена на топливо существенно изменилась, она ежегодно повышалась. Если взять за исходное значение показатель в 2008 году, перед началом экономического кризиса, за 1 литр на заправках запрашивали 25 рублей и 14 копеек.
Позже произошел обвал рынка, бензин стоил 19 рублей и 77 копеек. Весной 2009 года начался стабильный рост. В 2012 уже за один литр запрашивали 30 рублей. Кризис 2014 тоже внес свои коррективы, нефть упала до 45 долларов за баррель, а бензин подорожал на 5 рублей в сравнении с 2012.
В связи с падением нефти в 2015 и 2016 году произошло незначительное снижение стоимости, но уже в 2017 ценник на заправках вырос до 40 рублей, а в 2018 – до 45. После этого был введен в действие демпфер.
Цены на бензин
Чтобы понимать, на сколько подорожает бензин в 2022 году, можно посмотреть, как протекал рост в предыдущие годы.
Год | Стоимость в рублях |
2010 | 24,82 |
2011 | 26,95 |
2012 | 28,33 |
2013 | 30,88 |
2014 | 32,49 |
2015 | 37,12 |
2016 | 36,70 |
2017 | 38,08 |
2018 | 41,05 |
2019 | 45,12 |
Уже в мае 2022 года стоимость топлива равнялась 45 рублям и 91 копейке за литр. Учитывая динамику подорожания за предыдущие годы, можно прийти к выводу, что в будущем сохранится такая же тенденция.
Цены на дизельное топливо
В среднем дизельное топливо будет стоить в 2022 году, согласно прогнозам, 57,3 рубля. Подорожание ДТ проходит планомерно, параллельно с бензином. Если считать общий процент увеличения цены с 2008 по 2022, то можно увидеть, что он превысил 100%. Ежегодно дизельное топливо дорожало в среднем на 5-7%.
Акциз на топливо
Планомерный рост цен на все виды ГСМ и на бензин связан также с акцизами в 2022 году. При построении каких-либо прогнозов о подорожании ГСМ необходимо, в первую очередь, учитывать рост акцизов. В 2022 были установлены такие акцизы:
- бензин – 13 260 рублей за тонну;
- дизель – 9 200 рублей тонна.
В 2022 году ожидаются изменения: согласно принятой программе, прогнозируемый рост акцизов составит 4%:
- топливо ниже класса 5 – 14 169 рублей;
- бензин класса 5 – 13 793 рубля;
- дизель – 9 556 рублей.
Доля акцизов в ценообразовании ранее составляла не более 15%, но с 2018 года все изменилось. Теперь акцизы составляют 22-23% стоимости и играют важную роль в подорожании. Выплаты, которые делают нефтяные и нефтеперерабатывающие компании, направляются в бюджет и распределяются на дорожное строительство.
Почему растут цены на бензин в 2022 году
Подорожание бензина в России – это неизбежность. Кроме перечисленных факторов, есть и другие, которые индивидуальны для каждой страны. К примеру, в РФ есть два налога, которые играют решающую роль в формировании конечной стоимости топлива. Речь идет об НДПИ и НДС. Дополнительно аналитики учитывают демпферный механизм, который также стимулирует рост стоимости. И если НДС остается по-прежнему 20%, то НДПИ будет расти.
В 2022 году коэффициент НДПИ равнялся 3,5. В результате запущенного налогового маневра с 2019 года начали постепенно снижаться пошлины на экспорт нефти и продуктов ее переработки. Но при этом начал пропорционально расти НДПИ. Согласно принятой программе, этот процесс будет полностью реализован до 2024 года.
Цель этого налогового маневра – увеличить объемы поступлений в бюджет от нефтяных компаний, которые уплачивают НДПИ не с проданной за рубеж нефти, а с объемов добычи. Пошлина же выплачивается только за экспортируемое сырье и продукцию.
Согласно разработанной стратегии, этот маневр должен стимулировать модернизацию нефтяного производства, а также повысить производительность. Но закономерно то, что рост НДПИ и акцизов окажет влияние на розничную цену топлива/
Демпфер – еще один инструмент, оказывающий влияние на ценообразование. Этот механизм создан и применяется с 2018 года. Благодаря демпферу блокируются резкие колебания стоимости. Чтобы понимать принципы функционирования демпфера, необходимо рассмотреть такой термин, как «нетбэк». Это пределы стоимости, на которые ориентируются нефтяные компании, чтобы понимать, где выгоднее реализовывать сырье – на отечественном или зарубежном рынке. Нетбэк вычисляется по формуле: от мировой цены отнимаются транспортные затраты и пошлина на экспорт, а к полученному числу прибавляются акцизы. Результат – внутрироссийская стоимость.
С 2018 года нефть стала подакцизным товаром. Но система налогообложения для компаний, занимающихся переработкой, устроена достаточно сложно. Для предприятий, которые ежегодно инвестируют в модернизацию от 60 миллиардов рублей и производят из приобретенного сырья от 10% бензина V класса, налоги снижаются – вычитывается обратный акциз. Используется механизм демпфера, вычисляется разница внутренней стоимости и рублевого нетбэка. Результат умножают на установленный коэффициент: 0,65 – для ДТ, 0,68 – для бензина.
Прогноз цен на бензин в 2022 году
Чтобы максимально точно дать прогноз цен на бензин в России в 2022 году, необходимо учитывать доминирующие факторы ценообразования, а также дополнительные нюансы. Еще один определяющий фактор – это спрос, именно он будет задавать направление в ценообразовании.
Эксперты не прогнозируют резких скачков цен, так как в результате кризиса у населения наблюдается дефицит средств. В результате кризисных явлений в отечественной и мировой экономике значительная часть населения может перейти на использование общественного транспорта. Это существенно снизит спрос на топливо в стране, но также эксперты прогнозируют снижение продаж нефтепродуктов и на мировом рынке, что является логичным следствием кризиса. Благодаря этому стремительный рост цен остановится.
Однако есть и другие факторы. Эксперты из нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний прогнозируют стремительный рост стоимости готового продукта по причине растущих стандартов. Компании переходят на новые виды оборудования, внедряют сложные технологии, повышающие экологичность добычи и переработки. Согласно прогнозам, новая цена в 2022 году может быть выше на 10-15% в сравнении с 2022. То есть в среднем рост будет равняться 5-7 рублям за 1 литр. АИ-95 будет стоить около 50-53 рубля.
Но есть эксперты, которые не согласны с данным прогнозом на 2022 год. Они утверждают, что из-за снижения спроса и покупательной способности, стоимость в первом полугодии снизится. За счет этого резкий скачок во втором полугодии будет не таким заметным. То есть, итоговый рост будет равняться примерно 5-10 процентам за счет снижения в первом полугодии и подорожания во втором.
Цены на бензин в 2022 году в России вырастут, но точно узнать, на сколько подорожает топливо, можно будет только по факту. Прогнозы аналитиков – это лишь примерный показатель, который можно использовать в качестве ориентира, чтобы иметь общее представление о ситуации.
Правила въезда в Индию для россиян в 2022 году
Свежие и обновлённые правила въезда в Индию для россиян в 2022 и 2022 году, с отзывами туристов, которые уже туда улетели. Индия с ноября 2022 года выдаёт туристические визы. Последние отзывы туристов, летящих в Индию в декабре 2022-январе 2022 года. Как проходит проверка в аэропорту Индии на сегодня. Какие особенности нужно знать, чтобы быть подготовленным ко всем заковыристым правилам въезда в Индию в 2022 году. Нужно ли ПЦР-тест сдавать по прилёту, что с карантином, читайте далее.
В Индию можно привитым россиянам без карантина
Привитым россиянам не нужно сидеть неделю на карантине. Главное, всем влетающим необходим ПЦР тест за 72 часа до вылета. Индия признает все вакцины одобренные ВОЗ, а также вакцины, признанные на национальном уровне в вашей стране (то есть Спутник Лайт также подойдет).
Роспотребнадзор с 8 декабря сокращает срок действия ПЦР-теста на коронавирус с 72 часов до 48. Это следует из постановления главного государственного санитарного врача, главы Роспотребнадзора Анны Поповой. При этом поясню, что это постановление действует на территории России, соответственно делаем выводы, что путешественники возвращающиеся из-за границы, должны будут сдавать ПЦР тест быстрее, теперь даётся 48 часов на сдачу теста и получается его загрузку на госуслугах. Как загрузить ПЦР тест на госуслуги смотрите другую нашу статью.
А как же с не привитыми россиянами, прилетающими в Индию, будет ли карантин для них?
Про БЕЗ карантина для Не привитых в Индии — хоть и есть данные, что прилетевшие не привитые россияне должны сидеть на карантине 7 дней, но на самом деле появились отзывы, что даже не привитых россиян в аэропорту Дели и Даболима отпускали со сделанным второй раз ПЦР-тестом по прилёте, повторюсь — без карантина.
России нет в Индийском списке стран, подверженных риску (по коронавирусу). Страны, которые есть в списке, должны сидеть по прилёте в Индию на карантине.
Второй ПЦР по прилёту. Туристы из России уже полетели в ГОА в ноябре и декабре 2022 года и уже есть первые отзывы, как их встречает Индия в аэропорту. Прилетевшие россияне, в декабре 2022 говорят о том, что еще могут потребовать сдать местный платный ПЦР-тест на каждого туриста, читайте далее.
Правила въезда в Индию для россиян
Правила въезда в Индию для россиян периодически меняются, нужно постоянно следить за новостями. Вот последние свежие правила въезда на сегодня в Индию для россиян, кратко и понятно, чтобы не запутаться.
Правила въезда в Индию для россиян в 2022:
- Необходимо получить электронную визу в Индию, пока дают только туристическую на 30 дней пребывания в стране. Вот ссылка на статью –Как заполнить анкету на электронную визу в Индию.
- ПЦР-тест необходим всем, даже если есть прививка, он должен быть сделан за 72 часа до прилета
- Заполнить анкету здоровья и загрузить ПЦР-тест на сайте аэропорта в Дели.
- По отзывам прилетающих в Индию в декабре 2022 года, россиян отправляют по прилёте проходить платный ПЦР-тест (3200 р на одного). По началу, в ноябре еще этого не было, но в начале декабря всё стало строже. Читайте отзывы туристов в конце этой статьи.
Подробно по каждому пункту правил въезда:
- Заранее необходимо сделать электронную визу в Индию. Все подробности, как сделать электронную туристическую визу в Индию на 30 дней, читайте в нашей статье на сайте. Пройдите по ссылке на статью про инструкцию заполнения электронной визы в Индию, и заполните её самостоятельно. Если сами не хотите, или нет времени, то вам помогут наши партнёры всего за 1500р, читайте в той же статье.
- Все прилетающие в Индию туристы (россияне привитые и не привитые), должны иметь ПЦР-тест сделанный за 72 часа до прилёта. Наличие сертификата вакцинации не избавляет от необходимости в ПЦР-тесте.
- Заполнить анкету здоровья (самостоятельная декларация) в течение 72 часов до вылета. Путешественники должны загрузить отрицательный результат теста во время этого процесса. Без этой анкеты не пустят в самолёт, она обязательна. В данной форме нужно поставить галочку, что вы обязуетесь посидеть дома на карантине и последить за своим здоровьем (про эту галочку уже пишут отзывы туристы, летящие в Индию сегодня). Путешественникам рекомендуется скачать мобильное приложение Aarogya Setu.
- Страховка не является обязательным условием для въезда в Индию, но мы всегда рекомендуем оформить туристическую страховку заранее перед поездкой. Особенно в наше непростое карантинное время. Читайте — оформить туристическую страховку онлайн.
- Как везти деньги в Индию — частый вопрос путешественников. С собой лучше в Индию взять доллары, но еще более удобно хранить деньги на банковских картах (мультивалютном счёте), тогда вы сможете снимать деньги без комиссии и не волноваться за их сохранность. Все советуют Тинькофф Блэк, и я подтверждаю, что в Индии такая карта выгодна и удобна. Тинькофф Блэк даёт возможность подключить мультивалютный счёт: вот статья, как это сделать — Мультивалютные карты: Как открыть счет в иностранной валюте на карте Тинькофф
Правила въезда в Индию часто меняются, поэтому следите за нашими статьями на сайте про Индию. Последние новости и обновления информации по правилам въезда можно также отслеживать на официальном сайте Индии.
Отзывы россиян о прилёте в аэропорты Индии
Российские туристы уже полетели в Индию в ноябре и декабре 2022 года. И появились свежие новости о реальных правилах въезда в разных аэропортах Индии. Есть информация по аэропорту в Дели и Даболим, читайте далее.
Без карантина в Индию — аэропорт Дели
Не привитые россияне оставляют свои отзывы, что смогли приехать в аэропорт в Дели, не сдавая еще один ПЦР на месте и не сидя на карантине 7 дней с момента прилёта.
По запутанным правилам (прописанным в официальном документе), если вы вакцинированы, то просто прилетаете со своим ПЦР и спокойно выходите из аэропорта. Если же вы не привиты, необходимо сделать повторный тест по прилету в аэропорту, и уйти из аэропорта на «домашний карантин» на 7 дней.
- НО, на деле ничего подобного в аэропорту не происходит, прилетающие без сертификата вакцинации просто с ПЦР тестом, покидают аэропорт без препятствий, и не сдавая повторный тест (подтверждение тому, прибывающие в Дели российские туристы).
- Хотя буквально пару дней назад (в начале декабря 2022) туристы из России, прилетевшие в Дели, пишут, что все с рейса сдавали по прилёту платный ПЦР-тест и индийцы в том числе.
Будет полезна следующая статья:
В аэропорт Даболим через Шарджа
Если лететь в аэропорт Даболим (Индия, штат ГОА) через аэропорт Шарджа (ОАЭ), то наши туристы пишут о том, что именно российских прилетающих на иммиграционном контроле собрали и повели сдавать платный ПЦР тест (3200р за одного) по прилёту.
Несколько отзывов собранных из групп про Индию:
- Одна из туристок из России, прилетевшая в начале декабря в ГОА в аэропорт Даболим, летевшая через Шарджу рассказала, что всех россиян с рейса отправили делать ПЦР тесты (за 3200 р на одного). Процедура такая: заполняете форму (типа согласия), идёте на оплату (можно картой или рупиями). Ожидание на стульчиках ещё час и вы можете идти. В это место прикупите себе воды заранее. Тест приходит на имейл не сразу, но работники, как будет готово, сразу напечатают вам результат и отдадут. И еще интересное, почему Россиян отправляют на ПЦР тест снова – В air suvidha form, в левом верхнем углу стоит буква H (high risk). Если она стоит, то при проверке формы при выходе из Гейта (до миграционки) сотрудники знают, что вас надо отправить на ПЦР-тест. А россияне, видимо, в этом списке есть, поэтому пока всех отправляют на еще один платный ПЦР-тест по прилёту.
- При пересадке в аэропорту Шарджа (ОАЭ) не требуют сдавать новый ПЦР-тест, просят только показать уже имеющиеся у вас документы: анкету о здоровье (сувидху), ПЦР-тест, сделанный в России и визу в Индию.
- Одна из туристок, прилетевших в начале декабре 2022 в ГОА пишет, что — «Что и прилететь не сложно. А Гоа вообще живёт своей обычной жизнью: всё открыто, народ гуляет, живая музыка чуть ли не из каждого шека и бара. Я, если что, сегодня прилетела и кайфую сейчас на своём балконе под английские песнопения из соседнего бара».
Скутеры и мотоциклы на Гоа: аренда, риски
Гоа – это небольшой штат на территории Индии, который привлекает множество туристов. Многим известно, что Гоа делится на три части, но самыми популярными являются Южная и Северная часть штата. Они различаются в основном темпом жизни. Север бурлит от обилия молодежи и постоянных тусовок. Юг размеренный и спокойный отдых с релаксацией. Но, независимо какую часть вы выберете, потребность в передвижении возникает всегда.
Транспортные средства на Гоа
Для передвижения по Гоа предлагается три вида основного транспорта – скутер и мотоцикл, такси, автобус.
Автобус – он способен перевезти вас из одного населенного пункта в другой, что очень удобно. Так можно много успеть увидеть и посетить. Но, есть большой минус – ваша личная свобода перемещения очень ограничена маршрутом и временем движения.
Такси. Их не придется долго ждать, они буквально у каждого отеля, ресторана, у входа на вечеринку. Пользоваться их услугами выгодно большим кампаниям, но торг и в этом случае уместен. Водитель всегда говорит завышенную цену.
Рикша. Популярное и дешевое транспортное средство. Внешне выглядит так – маленькая машинка на трех колесиках. За место дверей занавески, которые практически не закрываются. Вместимость – водитель впереди, три пассажира и багаж сзади.
Скутеры и мотоциклы на Гоа являются самыми распространенными средствами передвижения, которые рано или поздно приобретает турист. Именно эта техника подарит вам свободу передвижения. По заверению многих отдыхающих три понятия – Индия мотоциклы отдых – составляют единое целое. Отдых на Гоа нельзя представить без езды на скутере.
Особенности передвижения
Для того, что бы передвигаться по Гоа, надо знать следующее:
- Гоа – это бывшая Британская колония, поэтому сохранилось левостороннее передвижение транспорта на дорогах. Но к этому можно привыкнуть довольно быстро и без проблем.
- Дороги в основном узкие, хотя есть и довольно широкие, но они в основном в больших городах. Именно поэтому машину брать нецелесообразно. Мотоциклы на Гоа самый приспособленный транспорт для передвижения.
- Сигналы. Во время движения сигналят все и по любому поводу. Поздороваться, показать поворот, предупредить обгон и многое другое, что выражается сигналами.
- Водительские права. Для вождения скутером потребуется категория *А*, но в принципе права никто не проверяет, если нет аварии. Хотя, если полицейские остановят, а прав нет, придется оплатить штраф. Формально это выглядит, как откуп. При этом торг все равно уместен.
- Самое главное. Во время движения по дорогам возникает ощущение, что в этой стране нет никаких правил дорожного движения. Все движутся, словно по инерции и в любой момент надо быть готовым, что откуда нибудь вырулит очередной байк или вас подрежут. Такое поведение на дороге в порядке вещей.
- По ночам лучше не ездить, между населенными пунктами могут расположиться наряд полицейских, которые осматривают и проверяют каждого.
- Передвигаться на мотоцикле по трассам следует в шлеме (по правилам), но складывается мнение, что эти правила никто не знает или он только на водителе.
Аренда
Арендовать скутер на Гоа очень просто. Это можно сделать непосредственно в отеле, в аптеке, ресторане или любом магазине. Складывается впечатление, что арендой мотоциклов занимается каждый. Можно увидеть на улице ряд мопедов, а рядом сидящего человека. Существует одна особенность при аренде техники – чем больше срок пользования, тем дешевле суточная цена. В среднем скутер на Гоа обойдется в пятьсот рупий за день или сто долларов в месяц (скидка за большой срок пользования).
Перед тем, как забрать мотоцикл необходимо его проверить и указать владельцу на имеющие повреждения. Это в дальнейшем поможет избежать неприятных споров. Многие продавцы требуют залог за технику в виде загранпаспорта, но можно договориться на его ксерокопию, добавить к нему визитку отеля и свой номер телефона. Если владелец техники требует оригинал документа, а вы не хотите его оставлять, обратитесь в другую контору. Обязательно убедитесь, что документы на скутер находятся при нем. Обычно они хранятся в багажнике. Хотя в этой стране и развито воровство, но свой байк вы можете спокойно оставлять в любом месте, естественно без ключей. Его никто не тронет и забрать его можно будет в любое время.
Как выбрать технику
При осмотре выбираемой техники. Откладывается, что все мопеды – японцы. Самая распространенная модель – Хонда различной модификации, которые практически ни чем не отличаются разве, конструктивными особенностями. Но их следует учитывать, если планируется езда на скутере вдвоем, а не поодиночке. Например, модели – Дио и Авиатор различаются по длине сиденья. Да и рулевая колонка у первой модели ниже, поэтому при езде вдвоем на ней на поворотах возникает чувство неудобства в районе колен. Многие продавцы предлагают новые мопеды, но брать их следует только в том случае, если вы уверенно держите руль в руках. Иначе предстоит ремонт, а он чаще всего бывает за счет арендуемого.
Бензин
В нашей стране. Что бы заправить технику бензином необходимо ехать на заправку. В Гоа практически то – же самое, но заправок очень мало и находят они далековато от населенных пунктов, где обычно останавливаются туристы. Поэтому заправка бензином скутера на Гоа может в первый раз многих шокировать. Бензин продается практически в любой лавке или прямо на улице в пластиковых литровых и полтора литровых бутылках. Но, в этом случае он будет немного дороже, чем на заправках. Если вы приобретаете бензин именно там. Проследите, чтобы счетчик учета литров был обнулен, иначе будет недолив топлива. Процесс заправки на улице выглядит так: останавливаетесь около продавца, откидываете сиденье. Хозяин горючего собственноручно вливает вам его в скутер через воронку. Понять какой марки бензин невозможно. В этом месте есть просто бензин и никаких градаций.
Полиция
Практически факт: если вас останавливают полицейские, значит, им нужны деньги. Предлогов может быть огромное количество – отсутствие шлема, превышение скорости, неправильное управление, неподходящие документы и многие другие. Главное не паниковать. Помните, чем выше начальная цена, тем усердней надо торговаться. При стандартном разрешении вопроса можно потерять рупий двести.
Совет бывалых туристов: при остановке по требованию полиции, необходимо вытащить ключи от байка и убрать в карман до подхода полицейского. В противном случае ключи окажутся в руках полиции, и сумма торга будет иной.
Многие игнорируют указания полиции и не останавливаются. Редко, когда доблестные воины пускаются в погоню, но если такое случилось, можно ожидать бамбуковый массаж.
Ремонт или поломка
Как бы вы хорошо не водили, но от казуса, ни застрахован никто. Что делать если появилась новая вмятина или ободралась краска на технике по вашей вине? Самым лучшим выходом будет найти мастерскую, желательно вдали от места аренды и отремонтировать мопед. Ремонтные работы стоят недорого около пятидесяти рупий, а может, выйдет и дешевле. Самое дорогое, это новые запчасти.
В Индии мотоциклы подлежат обязательному страхованию, при частом обращении в страховую компанию сумма страховки возрастает. Поэтому весь мелкий ремонт владельцы техники делают за свой счет и своими руками. Можно переговорить с хозяином мопеда и отдать деньги за ремонт ему, а взамен получить другую модель.
Жёлтые, белые номера – правила в Гоа для аренды байка, скутера, авто
Жёлтые белые номера на байках в Гоа, Индии отличия и особенности аренды.
Давайте начнём с определений:
Жёлтые номера эта регистрация транспорта с коммерческим использованием на территории штата Гоа. Такие номерные знаки имеют автомобили такси, мотобайки сдающиеся в аренду туристам, а также лёгкая грузовая техника.
Белые номера эта регистрация транспорта физических лиц для собственного использования.
Если говорить про букву закона, то сдавать в аренду скутера и автомобили с белыми номерами владелец не имеет права. Но имеет возможность передать эту технику на дружеской основе своему соседу, родственнику либо приезжему гостю, при условии, что этот человек имеет водительское удостоверение и опыт езды.
Жёлтые номерные знаки получают фирмы и индийские предприниматели, которые указали в своей деятельности аренду транспортных средств или заработок на ней, и получили специальное разрешение. Но в связи с тем, что в штате Гоа недостаточно продвинутых предприимчивых людей, которые могут содержать большое количество скутеров и автомобилей, то предложений о сдаче в аренду транспорта с жёлтыми номерами крайне мало.
90% мотороллеров сдаётся физическими лицами, которые имеют в собственности 3–10 штук. Фактически, они на свой страх и риск занимаются незаконной предпринимательской деятельностью. Количество желающих взять в аренду байк в сотни раз превосходит предложение о сдаче мототранспорта с жёлтыми номерами.
Вряд ли в течение трёх–пяти лет ситуация изменится, поэтому простой турист вынужден прибегать к услугам проката транспорта с белыми номерными знаками.
Теперь давайте разберёмся о последствиях, штрафах за эксплуатацию скутера с белыми номерными знаками.
Полицейские Индии, как и в любой другой стране, имеют право проверить у вас наличие водительского удостоверения, документов на мотоцикл, страховку и специальный документ подтверждающий оплату экологического сбора.
Во всей Индии к белым туристам на колёсах полицейские относится очень лояльно, вы для них либо проблема из-за языкового барьера либо интересный персонаж имеющие белую кожу и необычный цвет глаз. Совсем другое дело в штате Гоа. Здесь полиция уже насмотрелась на иностранцев, хорошо знает английский язык и жестами, любому русскому, может показать, в чем он виноват.
За сдачу в аренду скутера с белыми номерами хозяину транспортного средства грозит штраф, но как правило, доказать что турист оплатил прокат владельцу крайне сложно, до тех пор пока сам арендатор не признаются в этом или в серьезном инциденте выяснится, что хозяин не имеет дружеских отношений с водителем.
Если офицеру полиции вы убедительно скажите, что транспорт достался вам по дружбе, то никак доказать обратное блюститель порядка не сможет. Если у вас все документы в порядке на голове одет шлем и вы не превысили скорость, то можете продолжить свой путь дальше.
Надо иметь всегда ведут, что раз вас полиция остановила, то отпустить просто так ей будет морально тяжело зная это, включайте всё своё мастерство общения и обаяния.
Дадим вам несколько советов, как общаться с полицией в Гоа:
Первым делом, после остановки, выньте ключ из замка зажигания, если это не сделаете вы, а сотрудник, то скорее всего переговоры затянуться, штрафные санкции увеличится.
Второй важный момент, всегда улыбаетесь, будьте доброжелательны с работниками правопорядка. С пониманием относитесь к их работе, уважительно общаетесь и при этом не показываете свое волнение или раздражение. Сделайте вид, что никуда не спешите, что вам приятно с ними общаться – изучать их работу.
Третье, даже если у вас есть лишние деньги не спешите тратить их. Большинство копов будут довольны малым пожертвованиям в фонд “прохладной погоды”.
Белые номера совсем не причина для наказания, скорее всего вас оштрафуют за езду без шлема либо за отсутствие международных водительских прав.
Многие туристы не останавливливаются на требования и проезжают постовых. С одной стороны это нарушение закона (штраф 2000 рупий с сентября 2019 года), с другой, все на дороге понимают, что это остановка больше похоже на платный проезд, чем контроль за безопасностью движения. Поэтому, туристы игнорируют транспортную полицию, а она, в свою очередь, ничего с этим поделать не может, так как, по закону, не имеет права преследовать или физически препятствовать проезду. Кстати, остановить могут только полицейские в белой форме, простой регулировщик, помощник или ученик полицейского носит коричневый костюм и останавливать авто-мото не имеет права.
И так подытожим. На байках с белыми номерами ездить по штату Гоа можно, но при остановке нужно утверждать, что вы не брали его в аренду, а получили просто так от индийского друга имя которого не можете выговорить.
С жёлтыми номерами байк или машина не имеет право выехать за территорию штата Гоа, но зато внутри может спокойно эксплуатироваться людьми трепетно относящиеся к закону.
Комментарий по поводу реализации своих прав при ДТП с желтыми номерами от Юрийя Норкина.
Если попадаете в ДТП на скутере с желтыми номерами и имеете при себе все документы, а дтп было совершено не по вашей вине, то вы не обязаны ничего платить за ремонт скутера. Скутер на жёлтых номерах предназначен для сдачи в аренду туристам. Одно из правил регистрации таких номеров – наличие обязательной страховки с полным покрытием, которая освобождает туриста от уплаты ремонта за возникшие повреждения в случае ДТП. Если вы обращали внимание, то арендная плата за скутер на желтых номерах обычно выше, чем на белых, которые нельзя сдавать в аренду туристам, в том числе и потому, что там может и не быть страховки с полным покрытием в случае ДТП. Отсюда следует, что при возникновении ДТП, где одним из участников, явился турист на скутере с зарегистрированными желтыми номерами, такой турист должен освобождаться от обязанности оплачивать ремонт скутера при отсутствии его вины в ДТП, так как, еще раз повторю, желтые номера подразумевают полную оплату ремонта со стороны страховой компании.
Собственник скутера с желтыми номерами может повести себя недобросовестно, если после ДТП арендованного скутера, за высокую арендную плату, будет требовать денежные средства у туриста, управлявшего транспортом в момент ДТП, а потом, ещё обратится в страховую компанию за возмещением полной стоимости ремонта возникших повреждений, причиненных в результате ДТП. Такое одновременное взыскание денежных средств собственником пострадавшего транспорта как со стороны туриста, так и со стороны страховой компании может расцениваться как неосновательное обогащение.
PS: пост прокомментировал выпускник юридического факультета МГУ Юрий Норкин.
Специально для сообщества Гоа Ждёт Своих
Статья имеет защиту от плагиата в системе яндекс вэбмастер и текстру 2018, 2019