Цена и стоимость литра бензина в Италии в 2022 году

Цены на бензин в 2022 и 2022 году. К чему готовиться водителям?

Сейчас на заправках России нехарактерное затишье. Например, в Москве средние цены на 92-й бензин за год поднялись с 43,60 рублей до 45,73, 95-й прибавил 2 рубля и продаётся на заправках в среднем за 50,35 за литр, литр дизельного топлива стоит 50,35. При этом стоимость газа на заправках в этом году заметно колебалась. Если в начале года за литр пропан-бутана надо было заплатить около 26 рублей, то сейчас — как минимум 33. В конце лета цены и вовсе поднимались до 40 рублей.

Цены на бензин и газ на заправках Москвы, руб.
Топливо Январь 2022 Конец октября 2022
92 43,60 45,73
95 48,08 50,80
Газ 26,43 33,29
Данные benzin-price.ru

Цены на бензин почти не растут

Цены на бензин в этом году не поспевали за скоростью инфляции. Такой небольшой рост объясняется регулировкой по принципу «инфляция-минус», объясняет руководитель аналитического центра «Независимого топливного союза» Григорий Баженов. Он уточняет, что несмотря на то, что «открытого» контроля нет, то есть не признается регулирующими органами, на рынке достаточно давно действует это правило. И поддерживается оно за счет крупных нефтяных компаний, которые в оптовом сегменте занимают 80% рынка и имеют вертикальную цепочку от добычи до рыночной реализации. Они пользуются своими возможностями и сдерживают розничные цены по «рекомендации» властей.

Но это нельзя считать хорошей новостью, считает ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев. «Уже в основном остановилась реконструкция заводов, строительство новых производств исключено. У нас полная стагнация нефтеперерабатывающей промышленности. Когда дело дойдет до кризиса — трудно спрогнозировать. Но то, что этот кризис в результате неизбежен, совершенно очевидно. Например, Дальний Восток обеспечивает себя нефтепродуктами только на 50%. И чем дальше, тем хуже — тем меньше эта доля. А строительство новых заводов, в том числе Восточная нефтехимическая компания, которую планировали построить Роснефть и Китай, невозможно, потому что это экономически нецелесообразно, и никто не даст денег под это строительство», — говорит Танкаев.

С мнением Танкаева согласен Григорий Баженов. Но коллапса, по его словам, ждать не стоит. Глобального кризиса, когда на заправках нет топлива, или цены на на него растут в геометрической прогрессии, не будет. Но медленно продолжит сокращаться количество независимых АЗС. Крупные нефтяные игроки в этот неперспективный сектор вкладываться тоже не собираются. Баженов отмечает, что потрясения на рынке розничной торговли топливом происходят раз в пару лет, развития в лучшую сторону после него не происходит, и отрасль «консервируется» до следующего сбоя. К концу года можно ожидать, что цены поднимутся еще максимум на процент, прогнозирует Григорий Баженов.

Когда подешевеет газ

Автомобилистам, которые используют ГБО, этот год принес много разочарований. В августе цены на газ поднимались до 40 рублей, но сейчас все-таки стабилизировались и колеблются в районе 33 рублей. На такую волатильность повлияло несколько факторов: подорожание углеводородов на мировом рынке, остановка поставок газа железнодорожным транспортом, подготовка к зимнему периоду в Европе.

Григорий Баженов говорит, что как раз ситуация со сжиженными углеводородными газами (СУГ) вполне укладывается в рыночную логику. Цены на СУГ никто не регулирует, поэтому они отвечают на все события и колебания экономики. Но подорожание может привести к тому, что переоборудование автомобилей газовыми двигателями будет происходить реже. Однако массового отказа от использования пропан-бутана не будет, уверен Баженов. К концу года, по его прогнозам, тенденция на подорожание углеводородов начнет разворачиваться, и цены на СУГ просядут до 28-29 рублей за литр.

Стоимость бензина и дизельного топлива в Италии / Автоматические заправки. АЗС на карте

В этой статье — цена бензина и дизельного топлива в Италии. Разберемся, какие виды топлива продают на АЗС. Рассмотрим как самостоятельно заправить авто на автоматической заправке картой и наличными. Выясним, почему блокируют 100 евро на кредитке и где найти АЗС на карте.

В Италии на АЗС продают 4 вида автомобильного топлива — для машин с бензиновым двигателем (benzina), с дизельным (Gasolio), на метане (metano) или на пропан-бутане (GPL). Бензин и солярка имеют несколько разновидностей.

Виды топлива на АЗС Италии. Источник: e-gazette.it

I. Benzina — бензин

Цифровая классификация бензина по октановому числу (АИ 95 или АИ 100 как у нас) в Европе не принята. На заправочной станции найдете такие виды бензина:

  • Super (или Senza piombo, Senza Pb) — это 95-й бензин. Надписи Senza piombo, Senza Pb, Unleaded («неэтелированный») означают, что топливо идет без свинцовых присадок.
  • Super+ — это 100-й бензин (иногда 98-й, но от него постепенно отказываются).
  • Blue Super и Blue Super+ — это бензин с увеличенным содержанием органического этанола. В Германии принята классификация Super E10 (т.е. 10% этанола). В Италии идет приставка Blue. Добавляют органический этанол для уменьшения вредных выбросов.

Виды топлива на АЗС Италии. Источник: auto.everyeye.it

II. Gasolio — дизельное топливо

На итальянской заправке есть несколько видов топлива для дизельных моторов:

  • Diesel — обычная солярка.
  • Blu diesel+ — солярка с увеличенным содержанием этанола.
  • Еще встречается Diesel Excellium — это продукт от французской компании Total. Рекламируется как топливо, увеличивающее ресурс двигателя автомобиля. Стоит дороже обычного. Для арендованной машины брать точно не стоит.
Читайте также:
Цена на бензин в Словении в 2022 году: стоимость 1 литра топлива

III. Metano — метан.

IV. LPG или GPL (Liquefied Petroleum Gas) – сжиженный газ пропан-бутан.

  1. Цены на топливо
  2. Время работы АЗС
  3. Мигранты и АЗС
  4. Как пользоваться заправками самообслуживания (автоматическими заправками)
  5. I. Заправки самообслуживания. Оплата наличными:
  6. II. Заправки самообслуживания. Оплата кредитной картой:
  7. Карты с заправками Италии

Цены на топливо

Цены на заправках в Италии зависят от местоположения (у нас также цена за литр, например, 95-го в Москве и Ижевске будет разной), от поставщика этого бензина (на заправках Oil Italia, Total, Eni, Esso, IP и прочих цены разные) и от того, заправляетесь вы сами или пользуйтесь сервисом по заправке вашего авто.

Servito — заправка с обслуживанием. Вам помогут заправиться и оплатить заказ. Цена будет выше на 0.15- 0.3 € за каждый литр (зависит от АЗС). Газ заправляют только специалисты — варианта самообслуживания там нет.

Self Service — это самообслуживание. Заправить машину и оплатить бензин нужно через автомат. Надпись на колонке «FAI DA TE» на итальянском означает, что она поддерживает самообслуживание («Self service» на англ.). Также на колонке может быть написано «iperself», что можно перевести как «суперсамообслуживание».

Цены на топливо с обслуживанием и с самообслуживанием. Источник: tuscanymotorcycletours.com

В целом, цены зависят от биржевых котировок на нефть. В отличие от России цены не только растут, но могут и падать. По данным портала metanoauto.com цены на бензин (зеленый цвет), солярку (черный цвет), метан (голубой цвет) и пропан-бутан (сиреневый) В Италии изменялись по такому графику. Статистика приведена с начала 1988 года по май 2019-го. Вертикальная шкала — € за литр.

Динамика цен на автомобильное топливо в Италии. 1988 — 2019 гг. Источник: metanoauto.com

Средние цены:

Топливо: Август 2019
Benzina (95-й) 1.87 €
Benzina (95-й)
Self Service
1,61 €
Diesel 1,78 €
Diesel
Self Service
1,51 €
GPL 0,6 €
Metano 0,99 €

Узнать цены на 95-й бензин, дизельное топливо и пропан-бутан в сравнении с дургими европейскими странами можно на сайте www.cargopedia.it .

Время работы АЗС

На платных автострадах АЗС открыты, как правило, 24 часа в сутки. В небольших городах заправки могут закрываться как и магазинчики в середине дня. Обычный режим работы магазинов — с 8 или 9 утра до 13 дня, и с 15 до 19 вечера.

Ночью и по воскресеньям небольшие АЗС не работают или переходят в режим самообслуживания «Servito» с заправкой через автомат.

Мигранты и АЗС

В ночное время можно встретить такую картину. Приезжаешь на заправку самоосблуживания и видишь людей неитальянской внешности. Как правило, они предлагают услуги по заправке за небольшую доплату. Нужно быть начеку или вообще выбрать другую заправку.

Цены на бензин в 2022 году

Стоимость топлива интересует всех владельцев собственного автомобиля. Несомненно, что для части населения цена бензина мало что значит в силу наличия солидных доходов, но для остальных граждан важное значение имеют расходы на топливо. Если же учесть, что затраты на бензин включают и в стоимость проезда на общественном транспорте, и в накрутку на продовольственные товары, и во многое другое, то цены на бензин волнуют подавляющее большинство жителей в России в 2022 году.

  1. Односторонняя связь стоимости нефти с ценой бензина
  2. Особенности формирования стоимости
  3. На стоимость бензина влияет множество факторов:
  4. Динамика изменения цен за прошлые годы
  5. Ориентировочная стоимость топлива в 2022 году

Односторонняя связь стоимости нефти с ценой бензина

Те кто внимательно следит за ценами топлива уже давно заметили повышение стоимости при повышении котировок нефти на мировом рынке. С одной точки зрения все выглядит логично — нефть дороже, значит и продукты ее переработки растут в цене. Однако обратных ситуаций почти не бывает — падение курса «черного золота» почти никогда к снижению стоимости топлива не приводит.

Такое явление наблюдалось в первом квартале 2022 года, однако небольшое уменьшение ценника на бензин было связано не с падением курса нефти, а с общим неприятным экономическим спадом. Впрочем, если посмотреть на реальное падение курса нефти в процентах, то снижение цен на бензин даже десятой части не демонстрирует.

В США после начала разработки на территории сланцевых месторождений, стоимость «черного золота» заметно пошатнулась. Сначала цена нефти резко обвалилась, потом поднялась, следом вновь упала. Эти экономические качели могли продолжаться сколько угодно раз, но в ситуацию вмешалась пандемия. По причине внедренного во многих государствах карантина расход топлива для автотранспорта во всем мире резко уменьшился.

Особенности формирования стоимости

Часто покупатели топлива негативно настроены против итоговых продавцов бензина, считая их виновными в неприлично завышенных ценах. На самом деле непосредственно владельцы сетей бензозаправок не «накручивают бешеные тысячи» прибыли, а лишь соблюдают закон. Стоимость топлива достаточно высока уже до их торговых наценок.

На стоимость бензина влияет множество факторов:

  1. Первоначальная стоимость сырья.
  2. Особенности переработки в бензин.
  3. Дальности и сложности транспортировки.
  4. Текущие налоговые тарифы и размеры акцизов.
  5. Новые экологические стандарты, требующие обновления оборудования как на добыче и переработки, так и при организации продажи.
Читайте также:
Сколько стоит бензин в Таджикистане в 2022 году: ПДД и российские водительские права

Повышение НДС на 2% тоже легло грузом на карман потребителей, а не поставщиков. Если же экологи обяжут сменить какие-нибудь фильтрующие системы при переработке нефти, то и эта модернизация повлияет на итоговую стоимость топлива. Это что касается увеличения стоимости. Снижение же цены как раз зависит от продавцов — если на топливо совсем нет клиентов, то свою торговую наценку немного уменьшают.

На заметку! В разных регионах страны цены на топливо отличаются. Об этом граждане даже не задумываются. Парадоксальным является то, что иногда бензин дороже рядом с местами добычи и переработки нефти. Масштаб разброса стоимости в разных областях может отличаться на несколько рублей за 1 литр.

Несмотря на то, что Россия все еще является сырьевой страной в огромном количестве добывающей углероды, стоимость топлива для граждан постоянно растет. Это повышение легко заметить в текущем и предыдущих годах на примере изменения цен.

Динамика изменения цен за прошлые годы

Стоимость топлива устойчиво демонстрировала повышение на протяжении многих лет, несмотря на все большую выработку изначального сырья. Более того, при повышении стоимости нефти на мировом рынке, цена бензина для граждан России повысилась тоже.

Как выше описано, в случае падения мирового «черного золота» готовое топливо не снижалось в цене. Его стоимость оставалась на прежнем месте. Однако если впоследствии нефть начинала дорожать, то за ней быстро «подтягивались» наценки на бензин и дизель. Исходя из этого можно понять, что в течении последних лет динамика цен в рублях была положительной, но для конечных покупателей отрицательной, т.к. с каждым разом платить им приходилось все больше прежнего.

В Сущности хорошо было только продавцам и добытчикам продуктов — обычные водители платили больше с каждым месяцем. В приведенной ниже таблице хорошо заметно выразительное изменение стоимости топлива с каждым годом. В децствительности, за последнее десятилетие бензин подорожал почти вдвое.

Месяц и год Средняя стоимость
за литр в рублях
Ноябрь 2010 24,82
Июнь 2011 26,95
Декабрь 2012 28,33
Май 2013 30,88
Февраль 2014 32,49
Сентябрь 2015 37,12
Март 2016 36,70
Октябрь 2017 38,08
Январь 2018 41,05
Апрель 2019 45,12
Май 2022 45,91

Из данной таблицы заметно, что на протяжении нескольких лет лишь в одном случае было незначительное падение цены, все остальное время стоимость топлива росла. Безусловно, колебания есть и в течение одного года, но этот момент важен тем, что в 2016 году не было слишком явного весеннего повышения стоимости, характерного после зимнего падения цен.

Следует понимать, что в таблице приведены цены по России в общем. Конкретные значения в разных регионах могут незначительно колебаться. Обе столицы и города-мегаполисы немного выбиваются из общего ценового потока — в Москве в мае 2022 года наблюдалась разница в стоимости по отношению к общероссийской почти на 1 рубль за литр. Выявляя сколько будет стоить бензин важно учитывать региональный фактор, ведь для части населения может стать очень существенной разница даже в 80-90 копеек за литр топлива.

На заметку! В 2022 году, на удивление, во многих регионах наблюдалось реальное, хотя и не очень значительное, падение цен на бензин. Введение карантина из-за пандемии коронавируса, приведшее к резкому уменьшению продаж топлива, привело к небольшому уменьшению стоимости топлива. Именно с этим связана близкая стоимость топлива предыдущего 2022 и будущего 2022 года.

Ориентируясь на среднероссийские данные стоимости АИ-95, то только за апрель 2022 года цена «упала» на 1,5%. Это позволило курсу вернуться на несколько месяцев назад — похожие показатели цена на топливо демонстрировала в июле 2019 года. Однако на будущее таких радостных прогнозов не стоит ожидать.

Ориентировочная стоимость топлива в 2022 году

Одно и главных, про что не стоит забывать, так это про спрос. В 2022 году от этого фактора будет сильно зависеть цена топлива. Характерный весенний скачок спроса может быть смазанным по причине дефицита средств у населения. В частности те, кто не использовал автомобиль в зимнее время из-за экономии, в кризисное время и весной могут отказаться от поездок. Изменения в местной и мировой экономике могут вынудить и регулярных пользователей автомобилей пользоваться общественным транспортом.

Отразится это на спросе внутри страны, но не стоит забывать и про падение продаж нефти на мировом рынке в случае глобального кризиса. Такая ситуация, как минимум, тормозит повышение цен. Если же на это наслаивается резкое снижение локальной покупательской способности, то прогноз по ценам может быть самым неожиданным, хотя все же не стоит забывать про одностороннюю связь стоимости в паре нефть-бензин.

На заметку! В 2022 году можно ждать 10-15% повышения стоимости топлива – считают аналитики некоторых нефтяных компаний. Это связано с растущей сложностью добычи, установкой нового оборудования, налоговыми изменениями и иными обоснованными факторами.

В таком случае при переводе таких абстрактных процентов в реальные рубли можно понять, что к текущему курсу топлива добавится 5-7 рублей. Тот же АИ-95 предположительно будет стоить 50-53 р. за литр. Однако есть и те, кто прогнозирует меньший рост. К тому же не стоит забывать, что в первом полугодии наблюдалось падение цены на топливо. Если бы снижение цены не было, то эти 10-15% стали бы не очень комфортными, однако из-за предварительного уменьшения курса стоимость бензина уже не столь неприятная, хотя все же значительная.

Читайте также:
Стоимость 1 литра бензина в Финляндии в 2022 году: сколько его можно ввозить в страну

Эксперты и экономисты полагают, что цены на бензин в 2022 году в России увеличатся на 5-10 или более процентов. Есть малая толика тех, кто предполагает относительную стабилизацию стоимости или даже незначительное падение. Такое возможно только в случае глубочайшего финансового кризиса, в результате которого население станет меньше приобретать топлива для личного автотранспорта, что приведет к выраженному снижению спроса при сохраненном или даже увеличенном предложении. В остальных случаях гражданам стоит ожидать повышения стоимости бензина.

Рост цен на бензин: на сколько подорожает топливо в 2022 году в России?

Часто граждане связывают рост стоимости бензина исключительно с повышением цены на нефть. Но, просмотрев статистические данные, например, за последние 10 лет, можно обнаружить, что бензин в России непрерывно дорожает.

Стоимость нефти за указанный промежуток времени претерпевала значительные колебания как в сторону уменьшения, так и возрастания. Очевидно, что не наблюдается прямой взаимосвязи между ценами на бензин и нефть.

Существуют несколько причин для непрерывного повышения стоимости топлива. Рост цен на бензин 2022 года можно спрогнозировать, зная «тайные» механизмы ценообразования.

От чего зависит цена на бензин?


Как ни парадоксально звучит, но цена на бензин слабо коррелируется со стоимостью барреля нефти. По мнению экспертов, черное «золото» влияет на итоговый ценник литра топлива лишь на 5-7%.

Если разложить цену на составляющие, то получится следующий список:

  • налоги;
  • расходы на добычу и переработку;
  • стоимость сырья;
  • затраты АЗС;
  • прибыль нефтяных компаний.

На 65%-75% цена состоит из налогов, в том числе НДПИ, НДС, акциз. НДПИ — налог на добычу полезных ископаемых, платится недропользователями, в рассматриваемом случае — нефтяными компаниями.

С 1 января 2019 года произошло повышение НДС с 18% до 20%, рост акцизов был более существенен — за тонну бензина он поднялся с 8213 до 12374 рублей. Ниже представлена диаграмма составляющих стоимости топлива.

Получается, что цена на бензин, в основном, зависит от налоговой политики государства. Данная ситуация не уникальна для России — во многих развитых странах налоговое бремя является определяющим.

Но условия налогообложения в России таковы, что стоимость горючего растет вне зависимости от изменения цены на нефть. Поэтому, с большой долей вероятности, можно предсказать в 2022 повышение цен на бензин. Причем рост будет больше величины инфляции.

Тенденция изменений цен на бензин за последние 10 лет

Чтобы понять подорожает ли бензин в 2022 году в России, следует проанализировать статистические данные. На протяжении 10 лет цена на топливо постоянно повышается. В августе 2008 года перед началом глобального кризиса стоимость горючего была равна 25,14 рублям за литр.

После обвала рынков литр бензина упал в цене до 19,77 рублей, но возобновил рост в мае 2009 года. Далее последовало непрерывное увеличение стоимости, и в конце 2012 года был преодолен рубеж в 30 рублей.

После начала кризиса в 2014 году, несмотря на резкое падение котировок на нефть со 100$ до 45$ за баррель, топливо немного прибавило в цене — до 35 рублей.

Дальнейшее удешевление нефти до 27,5 $ за баррель в 2015-2016 годах привело к незначительному снижению стоимости с 37,5 до 36,5 руб./литр. Но затем продолжилось возрастание, достигнув в 2017 планки в 40 руб./литр.

В мае 2018 года АИ-95 стал стоить 45 руб./литр. Были предприняты попытки снизить цену, для чего снизили акцизы и разработали демпферный механизм, веденный в действие в 2019 году.

Цены на бензин


Более подробный график и таблицы с ценами на бензин за 20 лет представлены на сайте Росстата. Данные официального органа власти подтверждают тенденцию к постоянному возрастанию цены ГСМ. Поэтому желательно знать на сколько подорожает бензин в 2022 году.

Цены на дизель

Стоимость дизельного топлива следовала по тому же пути, что и цена бензина. С 2008 года стоимость ГСМ возросла почти на 100%, что выше суммарных показателей инфляции за это же время. Чтобы определить сколько будет стоить бензин в 2022 году, необходимо изучить влияние составляющих в цене на бензин.

Зависимости цены топлива от цены на нефть

По мнению экспертов розничные цены на ГСМ практически не изменяются при любых колебаниях стоимости нефти. Связано это с тем, что доля черного «золота» не превышает 7% в итоговой цене горючего в России. Лучшим подтверждением этому является рассмотрение изменения стоимости двух объектов на одном временном графике.

Даже при очень больших падениях цены за баррель, ГСМ продолжали расти. Поэтому стоимость бензина в 2022 году будет мало зависеть от изменений котировок «черного золота».

Акциз на топливо


Без учета акциза на топливо невозможно правильно спрогнозировать сколько будет стоить бензин в 2022 году в России. Акциз является одним из видов налогов, устанавливается на переработку нефти в различные виды топлива.

Читайте также:
Правила дорожного движения ( ПДД ) в республике Казахстан в 2022 году

Так для бензина ниже 5 класса в 2022 году был установлен акциз в размере 13620 рублей за тонну, для 5 класса — 13260 руб./тонна. Дизель облагается налогом в размере 9200 руб./тонна.

В 2022 году акцизы будут подняты на 4% или в абсолютных значениях:

  • бензин ниже 5 класса — 14169 руб./тонна;
  • бензин 5 класса — 13793 руб./тонна;
  • дизель — 9556 руб./тонна.

До 2018 года доля акцизов в стоимости топлива находилась на уровне 15%. Ежегодное увеличение производилось не выше уровня инфляции. Однако, в январе 2018 года акцизы были подняты на 10,7%, что спровоцировало резкое поднятие цены на топливо и повышение доли налога в ценообразовании — до 22-23%.

Данные выплаты направляются государством на дорожное строительство. Резкое увеличение акцизов в 2018 году было вызвано строительством двух крупных объектов: «Таврида» в Крыму и «Приморское кольцо» в Калининграде. Значит, цена бензина в 2022 году поднимется, как минимум, на 3-4%.

Почему подорожание бензина неизбежно?


Помимо акцизов существуют еще 2 налога, которые влияют на прогноз роста цен на бензин в 2022 году. НДС и НДПИ — вносят значительный вклад в цену топлива. Также имеется демпферный механизм, способствующий росту стоимости горючего. НДС равен 20%, НДПИ будет повышаться согласно налоговому маневру.

В 2022 году коэффициент кратности НДПИ будет равен 3,5. Налоговый маневр был начат в 2019 году, предусматривает постепенное снижение до нулевого значения экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, с одновременным увеличением НДПИ. Процесс должен завершиться к 2024 году.

Увеличение НДПИ позволит государству собирать больше средств с нефтяных компаний, так как НДПИ выплачивается, исходя из объема добытой нефти, а экспортные пошлины платятся только за реализованную за рубеж.

Власти объясняют данный маневр стремлением принудить компании к модернизации производства и повышению производительности. Увеличение НДПИ и акцизов приведет к повышению стоимости топлива.

Еще одним инструментом, стимулирующим повышение, является демпфер. Демпферный механизм был разработан в 2018 году на фоне резко увеличивающихся цен на бензин, ввели его в действие с 1 января 2019 года. Демпфер служит для недопущения резких колебаний цен на топливном рынке России, но способствует плавному повышению стоимости горючего.

Перед рассмотрением принципа функционирования механизма необходимо определить термин «нетбэк». Нетбэк — это ценовая граница, ориентируясь на нее, можно определить, где выгодней продавать топливо — в России или за рубежом.

Вычисляется величина в РФ путем вычитания из мировой цены на топливо затрат на транспортировку, экспортной пошлины, а затем — добавление акцизов. Полученная цифра в рублях служит для определения внутрироссийской цены.

Нефть, покупаемая нефтеперерабатывающим предприятием, стала в 2018 году подакцизным товаром. Если компания производит из приобретенного сырья не менее 10% бензина 5 класса от общей продукции или тратит на модернизацию производства не менее 60 млрд. рублей в течении нескольких лет, то ей снижаются налоги, путем вычета обратного акциза.

Рассчитывается размер выплат с помощью демпфера. Для этого вычисляют разницу между рублевым нетбэком и внутренней ценой, устанавливаемой правительством на год. Полученную разницу умножают на коэффициент 0,68 для бензина и 0,65 для дизеля. Итоговая величина и есть скидка за каждую переработанную тонну.

Правило работает когда демпфер положительный, то есть нетбэк выше, чем внутренняя цена. В этом случае государство выплачивает компенсацию компаниям в виде снижения налогов. Но если демпфер становится отрицательным, то уже производители топлива должны платить дополнительные налоги, что повышает цену литра горючего.

Причем оговорено, что механизм перестает действовать при изменении продажной цены на 10% вверх или вниз от условной внутренней, устанавливаемой государством. Поэтому в случае отрицательного демпфера компании поднимают цены выше 10% порога и перестают выплачивать дополнительные налоги.

Даже при положительном демпфере, когда государство компенсирует компаниям недополученную прибыль от экспорта, производителям выгодно держать цену вблизи 10% максимума. Тогда будет получена максимальная прибыль в виде снижения налогов и повышенной стоимости топлива. Также много претензий к назначению внутренней цены.

В 2022 году она равна 56300 руб./тонна и повышается каждый год на 5%, не реагируя на возможные резкие изменения в течении года. Если мировые цены будут снижаться, то будет возрастать отрицательное сальдо демпфера, что приведет к повышению цен на внутреннем рынке. Получается, что оснований для снижения стоимости литра горючего не наблюдается.

На сколько подорожает топливо в 2022 году


Узнав прогноз цен на бензин на 2022 год, свежие прогнозы экспертов, можно подготовиться к возможным потрясениям семейного бюджета, создать денежную «подушку» безопасности.

По мнению экономистов в 2022 году следует ожидать среднюю цену за бензин в размере 50,2 руб./литр.

Некоторые эксперты пророчат, что стоимость ГСМ на 2022 год будет еще выше из-за несовершенства демпферного механизма. Указывается превышение на 4% – 10% от существующих цен.

Правила въезда в Индию для россиян в 2022 году

Свежие и обновлённые правила въезда в Индию для россиян в 2022 и 2022 году, с отзывами туристов, которые уже туда улетели. Индия с ноября 2022 года выдаёт туристические визы. Последние отзывы туристов, летящих в Индию в декабре 2022-январе 2022 года. Как проходит проверка в аэропорту Индии на сегодня. Какие особенности нужно знать, чтобы быть подготовленным ко всем заковыристым правилам въезда в Индию в 2022 году. Нужно ли ПЦР-тест сдавать по прилёту, что с карантином, читайте далее.

Читайте также:
Стоимость и цена 1 литра бензина в Турции в 2022 году

В Индию можно привитым россиянам без карантина

Привитым россиянам не нужно сидеть неделю на карантине. Главное, всем влетающим необходим ПЦР тест за 72 часа до вылета. Индия признает все вакцины одобренные ВОЗ, а также вакцины, признанные на национальном уровне в вашей стране (то есть Спутник Лайт также подойдет).

Роспотребнадзор с 8 декабря сокращает срок действия ПЦР-теста на коронавирус с 72 часов до 48. Это следует из постановления главного государственного санитарного врача, главы Роспотребнадзора Анны Поповой. При этом поясню, что это постановление действует на территории России, соответственно делаем выводы, что путешественники возвращающиеся из-за границы, должны будут сдавать ПЦР тест быстрее, теперь даётся 48 часов на сдачу теста и получается его загрузку на госуслугах. Как загрузить ПЦР тест на госуслуги смотрите другую нашу статью.

А как же с не привитыми россиянами, прилетающими в Индию, будет ли карантин для них?

Про БЕЗ карантина для Не привитых в Индии — хоть и есть данные, что прилетевшие не привитые россияне должны сидеть на карантине 7 дней, но на самом деле появились отзывы, что даже не привитых россиян в аэропорту Дели и Даболима отпускали со сделанным второй раз ПЦР-тестом по прилёте, повторюсь — без карантина.

России нет в Индийском списке стран, подверженных риску (по коронавирусу). Страны, которые есть в списке, должны сидеть по прилёте в Индию на карантине.

Второй ПЦР по прилёту. Туристы из России уже полетели в ГОА в ноябре и декабре 2022 года и уже есть первые отзывы, как их встречает Индия в аэропорту. Прилетевшие россияне, в декабре 2022 говорят о том, что еще могут потребовать сдать местный платный ПЦР-тест на каждого туриста, читайте далее.

Правила въезда в Индию для россиян

Правила въезда в Индию для россиян периодически меняются, нужно постоянно следить за новостями. Вот последние свежие правила въезда на сегодня в Индию для россиян, кратко и понятно, чтобы не запутаться.

Правила въезда в Индию для россиян в 2022:

  1. Необходимо получить электронную визу в Индию, пока дают только туристическую на 30 дней пребывания в стране. Вот ссылка на статью –Как заполнить анкету на электронную визу в Индию.
  2. ПЦР-тест необходим всем, даже если есть прививка, он должен быть сделан за 72 часа до прилета
  3. Заполнить анкету здоровья и загрузить ПЦР-тест на сайте аэропорта в Дели.
  4. По отзывам прилетающих в Индию в декабре 2022 года, россиян отправляют по прилёте проходить платный ПЦР-тест (3200 р на одного). По началу, в ноябре еще этого не было, но в начале декабря всё стало строже. Читайте отзывы туристов в конце этой статьи.

Подробно по каждому пункту правил въезда:

  1. Заранее необходимо сделать электронную визу в Индию. Все подробности, как сделать электронную туристическую визу в Индию на 30 дней, читайте в нашей статье на сайте. Пройдите по ссылке на статью про инструкцию заполнения электронной визы в Индию, и заполните её самостоятельно. Если сами не хотите, или нет времени, то вам помогут наши партнёры всего за 1500р, читайте в той же статье.
  2. Все прилетающие в Индию туристы (россияне привитые и не привитые), должны иметь ПЦР-тест сделанный за 72 часа до прилёта. Наличие сертификата вакцинации не избавляет от необходимости в ПЦР-тесте.
  3. Заполнить анкету здоровья (самостоятельная декларация) в течение 72 часов до вылета. Путешественники должны загрузить отрицательный результат теста во время этого процесса. Без этой анкеты не пустят в самолёт, она обязательна. В данной форме нужно поставить галочку, что вы обязуетесь посидеть дома на карантине и последить за своим здоровьем (про эту галочку уже пишут отзывы туристы, летящие в Индию сегодня). Путешественникам рекомендуется скачать мобильное приложение Aarogya Setu.
  4. Страховка не является обязательным условием для въезда в Индию, но мы всегда рекомендуем оформить туристическую страховку заранее перед поездкой. Особенно в наше непростое карантинное время. Читайте — оформить туристическую страховку онлайн.
  5. Как везти деньги в Индию — частый вопрос путешественников. С собой лучше в Индию взять доллары, но еще более удобно хранить деньги на банковских картах (мультивалютном счёте), тогда вы сможете снимать деньги без комиссии и не волноваться за их сохранность. Все советуют Тинькофф Блэк, и я подтверждаю, что в Индии такая карта выгодна и удобна. Тинькофф Блэк даёт возможность подключить мультивалютный счёт: вот статья, как это сделать — Мультивалютные карты: Как открыть счет в иностранной валюте на карте Тинькофф

Правила въезда в Индию часто меняются, поэтому следите за нашими статьями на сайте про Индию. Последние новости и обновления информации по правилам въезда можно также отслеживать на официальном сайте Индии.

Читайте также:
Стоимость и цена бензина в Чехии в 2022 году

Отзывы россиян о прилёте в аэропорты Индии

Российские туристы уже полетели в Индию в ноябре и декабре 2022 года. И появились свежие новости о реальных правилах въезда в разных аэропортах Индии. Есть информация по аэропорту в Дели и Даболим, читайте далее.

Без карантина в Индию — аэропорт Дели

Не привитые россияне оставляют свои отзывы, что смогли приехать в аэропорт в Дели, не сдавая еще один ПЦР на месте и не сидя на карантине 7 дней с момента прилёта.

По запутанным правилам (прописанным в официальном документе), если вы вакцинированы, то просто прилетаете со своим ПЦР и спокойно выходите из аэропорта. Если же вы не привиты, необходимо сделать повторный тест по прилету в аэропорту, и уйти из аэропорта на «домашний карантин» на 7 дней.

  • НО, на деле ничего подобного в аэропорту не происходит, прилетающие без сертификата вакцинации просто с ПЦР тестом, покидают аэропорт без препятствий, и не сдавая повторный тест (подтверждение тому, прибывающие в Дели российские туристы).
  • Хотя буквально пару дней назад (в начале декабря 2022) туристы из России, прилетевшие в Дели, пишут, что все с рейса сдавали по прилёту платный ПЦР-тест и индийцы в том числе.

Будет полезна следующая статья:

В аэропорт Даболим через Шарджа

Если лететь в аэропорт Даболим (Индия, штат ГОА) через аэропорт Шарджа (ОАЭ), то наши туристы пишут о том, что именно российских прилетающих на иммиграционном контроле собрали и повели сдавать платный ПЦР тест (3200р за одного) по прилёту.

Несколько отзывов собранных из групп про Индию:

  • Одна из туристок из России, прилетевшая в начале декабря в ГОА в аэропорт Даболим, летевшая через Шарджу рассказала, что всех россиян с рейса отправили делать ПЦР тесты (за 3200 р на одного). Процедура такая: заполняете форму (типа согласия), идёте на оплату (можно картой или рупиями). Ожидание на стульчиках ещё час и вы можете идти. В это место прикупите себе воды заранее. Тест приходит на имейл не сразу, но работники, как будет готово, сразу напечатают вам результат и отдадут. И еще интересное, почему Россиян отправляют на ПЦР тест снова – В air suvidha form, в левом верхнем углу стоит буква H (high risk). Если она стоит, то при проверке формы при выходе из Гейта (до миграционки) сотрудники знают, что вас надо отправить на ПЦР-тест. А россияне, видимо, в этом списке есть, поэтому пока всех отправляют на еще один платный ПЦР-тест по прилёту.
  • При пересадке в аэропорту Шарджа (ОАЭ) не требуют сдавать новый ПЦР-тест, просят только показать уже имеющиеся у вас документы: анкету о здоровье (сувидху), ПЦР-тест, сделанный в России и визу в Индию.
  • Одна из туристок, прилетевших в начале декабре 2022 в ГОА пишет, что — «Что и прилететь не сложно. А Гоа вообще живёт своей обычной жизнью: всё открыто, народ гуляет, живая музыка чуть ли не из каждого шека и бара. Я, если что, сегодня прилетела и кайфую сейчас на своём балконе под английские песнопения из соседнего бара».

Индия – будущий локомотив мирового роста

С начала 2000-х гг. локомотивом роста глобальной экономики был Китай. Однако время идет, и на смену старому лидеру подрастает новый преемник. Речь идет об Индии.

Экономика Индии во всей красе

Индия — развивающаяся экономика. Занимает 6-е место в мире по номинальному ВВП ($2,44 млрд) и 3-ее по ВВП, согласно паритету покупательной способности. В 2017 году прирост показателя мог составить 6,7% (оценка МВФ).

ВВП лидирующих стран

В экономике Индии доминирует сфера услуг с 54% долей в ВВП на 2016 год. Второе место за промпроизводством (29%). Замыкает круг сельское хозяйство (17%).


Сфера услуг.
За 10 лет доля сферы услуг в структуре национального хозяйства заметно выросла. Речь идет о взрывном росте IT-сектора. Индия успела стать основным экспортером IT-услуг, важным центром технологичного аутсорсинга для транснациональных корпораций и поставщиком соответствующих специалистов в ведущие страны мира.

Число технологичных стартапов в стране уже превышает 3000. На IT-сектор приходится большая доля занятости в частном секторе.

Расходы в сфере IT-индустрии

Еще одним интересным направлением является коммерческая авиация. Индия занимает четвертое место в мире по авиаперевозкам. Согласно прогнозу Boeing, в ближайшие 20 лет спрос на самолеты в Индии достигнет 1740 единиц, а объем рынка составит $240 млрд, что станет 4,3% глобального объема.

Ну и конечно ритейл. Население Индии составляет около 1,3 млрд человек, что является 2-м местом после Китая с 1,4 млрд. При этом ВВП на душу населения составляет лишь $1852, что является 140-м местом в мире (оценка МВФ на 2017 год). Однако этот показатель неуклонно растет, а это ли не возможность для развития ритейла, включая электронную коммерцию, которая с 2009 по 2016 год продемонстрировала среднегодовой прирост рынка в 35%.

Читайте также:
Цена на бензин в Катаре в 2022 году: стоимость литра топлива в рублях

По итогам 2017 финансового года Amazon удвоил бизнес в Индии. При этом выручка гиганта, сгенерированная в стране, взлетела на 105%, до примерно $450 млн. Общий объем выручки Amazon гораздо выше — около $178 млрд. Однако в этом плане все еще впереди.

Компания активно развивается в Индии. На днях Amazon объявил о создании собственного бренда в высокомаржинальной сфере красоты. Согласно прогнозу Red-Seer Consulting, к 2022 году индийский онлайн-рынок косметики и продуктов личной гигиены превысит $3,5 млрд по сравнению с нынешними $300 млн.

Тем временем, еще в 2015 году Alibaba также совершила экспансию в Индию, начав с инвестиций в финтех стратап Paytm. На днях компания заявила о $200 млн инвестициях в ведущую онлайн продуктовую группу Индии — BigBasket. А платежное подразделение Alibaba согласилось вложиться в приложение по заказу еды — Zomato.


Промышленность.
Этот сегмент с 29% долей в ВВП, безусловно, уступает сфере услуг. Экономические реформы 1991 года способствовали либерализации рынка. Как результат, повысилась внешняя конкуренция, прежде всего со стороны Китая.

В промышленном секторе стоит отметить сферу нефтепереработки и химии, которая «ответственна» за примерно 34% экспортной выручки Индии.

При этом самым быстрорастущим сегментом является фарминдустрия, где успел сформироваться продвинутый штат ученых. С 2005 по 2016 год среднегодовой прирост рынка составил 17,5%. Сейчас речь уже идет о 20% оборота глобальной фарминдустрии, хотя и о лишь 1,4% в денежном эквиваленте. Перспективы радужные и, возможно, в будущем индийские производители будут составлять серьезную конкуренцию традиционным фармкомпаниям, в том числе и за счет производства дженериков.


Потребление сырья.
Ювелирная индустрия Индии крайне важна в контексте понимания тенденции на рынке драгметаллов. В этом плане Индия создает серьезный физический спрос. Страна является одним из двух крупнейших потребителей золота в мире (№2 после Китая). Выделяют даже «сезон свадеб» в Индии, когда спрос на желтый металл особенно высокий (декабрь-март).

Согласно отчету World Gold Council, в 2017 году спрос на золото во всем мире упал на 7% г/г до 4071,7 т, что было обусловлено преимущественно снижением инвестиционного спроса. Впервые с 2013 года был зафиксирован годовой рост спроса на ювелирные изделия до 2 135,5 т (+4%). Увеличение спроса было вызвано главным образом его восстановлением в Индии, США и Китае.

Другой момент — потребление энергоносителей, во многом для производства электричества. В этом плане Индия занимает 3-ее место после Китая и США (5,3% доля). Преимущественно (около 85%) спрос удовлетворяется за счет нефти и угля. При этом за счет внутренних резервов обеспечивается порядка 25% потребления нефти. Как результат, Индия является важным импортером «черного золота».

По итогам 2017 года Индия зафиксировала самый слабый прирост потребления нефти с 2013 года, +2,3%. Импорт «черного золота» составил 4,2 млн баррелей в день. Фактором ослабления спроса стали инициативы по правительства демонетизации экономики и введение новых налогов на товары и услуги.

Более того, после взрывного роста 1990-2010 годов продажи автомобилей в Индии начали замедляться в плане темпов. Они до сих пор в 10 раз меньше, чем в Китае, при глобально сопоставимой численности населения. Виной тому, более низкий уровень платежеспособности населения и более высокая стоимость бензина.

Согласно прогнозу ESAI Energy, в 2018 году потребление нефти Индией восстановится. Действительно, в январе спрос на «черное золото» вырос на 10,3% (г/г) и составил 16,9 млн тонн. В компании BP предполагают, что к 2035 году спрос на нефть в Индии взлетит на 129%, страна займет 9%-ю долю на мировом уровне (2-е место среди стран БРИК после Китая с 26%).

Не забываем про промышленные металлы. В 2016 году Индия занимала 3-е место по производству стали в мире. Предполагается, что к 2022 году страна займет 7,7%-ю долю в мировом производстве стали по сравнению с 5,4% в 2017 году. Программа инфраструктурных расходов способствует росту потребления металла в Индии. Согласно Новой политике в области стали (2017 год), к 2030 году потребление стали на душу населения увеличится до 160 кг с нынешних 60 кг.

В то же время, Vedanta Aluminium предполагает, что в стране интенсифицируется потребление алюминия, активно используемого в строительстве, авиа- и транспортной сферах. Согласно прогнозу, к 2022-2022 годам спрос на алюминий в Индии вырастет до 5,3 млн тонн по сравнению с 3,3 млн в 2016 году.

Нынешние трудности

В последнее время индийская экономика замедлилась. В 2016-2017 финансовых годах прирост ВВП составил +7,1% по сравнению с +8,2% по итогам предыдущего фискального года. В III квартале ВВП увеличился на 6,3%. На схеме видно, что индийская экономика подрастала, когда другие стагнировали. Теперь наблюдается противоположная картина.

В середине 2016 — середине 2017 года центробанк Индии поднимал процентные ставки. Как результат, под давлением оказались потребление и инвестиции. Укрепилась рупия, ударив по торговому балансу страны. Демонетизация и введение налога на товары и услуги (вместо налога с продаж) ударили по внутристрановым транзакциям и цепочкам поставок, соответственно.

Помимо прочего, объем плохих активов на балансе банков заметно увеличился, ударив по кредитованию и показателям доходности финучреждений. Индийская банковская система нуждается в рекапитализации.

Читайте также:
Схема и карта метро Вены - столицы Австрии в 2022 году

Не забываем и о существенном росте нефти с середины 2017 года, а ведь это фактор говорит в пользу роста бюджетного дефицита. Как результат, на сегодняшний день имеем не очень приятную картину. Впрочем, частное потребление и промпроизводство в последние месяцы отскакивают от дна (по годовым темпам прироста).

Еще одной проблемой индийской экономики является ее высокая коррумпированность. В 2016 году Индия оказалась самой коррумпированной страной в Азии, заняв 76 место в списке Transparency International (состоит из 176 стран). Исторический минимум (самый негативный уровень) был зафиксирован в 2011 году — 95 место.

Взгляд в будущее

В перспективе ситуация в экономике Индии может улучшиться. Согласно прогнозу МВФ, в 2018 и 2019 годах ВВП Индии увеличится на +7,4% и +7,8%, соответственно (после предполагаемых +6,7% в 2017 году).

Ожидается, что в 2017-2019 годах Индия займет 8,6%-ю долю в приросте мирового ВВП — 3-е место после Китая (35%) и США (18%).

Если сопоставить долгосрочные тенденции роста населения Индии и Китая, то можно предположить, что в перспективе Индия обгонит по численности роста «конкурента», где темпы прироста населения уже начали замедляться и даже произошел отказ от политики «одна семья — один ребенок».

При этом к 2022 году ВВП на душу населения может составить $10 856 по сравнению с $7 174 на 2017 год (оценка МВФ по паритету покупательной способности).

Инвестору на заметку

Несмотря на временные трудности, в долгосрочной перспективе экономика Индии может обернуться благом для инвесторов. Судя по всему, население страны будет расти, а средний класс потихоньку развиваться.

В полной мере китайская модель в данном случае не применима. Однако налицо расширяющийся рынок сбыта, а также экономика, наращивающая потребление сырья.

У глобальных инвесторов есть три основных пути инвестиций в экономику Индии.

• Первый — прямой, который заключается в покупке индийских акций. За год фондовый индекс S&P BSE SENSEX взлетел на 28%.

В таблице приведен список из 12 акций, обращающихся на рынке Индии и торгующихся с 20-30% дисконтом к средним таргетам аналитиков. В выборку попали компании с капитализацией свыше $4 млрд.

Для увеличения кликните по таблице

Отмечу, что бумаги Tata Motors также торгуются на рынке США в форме ADR, тикер TTM. Помимо этого, представляем вашему вниманию полный список ADR индийских компаний с капитализацией свыше $4 млрд, обращающихся на американских биржах.


• Второй путь — через бумаги ETF.
На рынке США крупнейшим по оборотам и активам под управлением является iShares MSCI India ETF (INDA). Бумаги позволяют вложиться в акции 80 крупнейший публичных предприятий Индии, преимущественно финансового (24%) и технологического (15%) секторов.

Топ-10 активов iShares MSCI India ETF

• Еще один вариант — присмотреться к акциям американских и китайских компаний, которые в перспективе могут стать бенефициарами роста индийской экономики.

На ум приходят такие китайские гиганты как Alibaba и Tencent, уже начавшие экспансию к соседям. Туда же отправился и Amazon, рассчитывая на рост онлайн-коммерции в стране.

Инициативы по демонетизации экономики Индии явно могут оказаться по душе VISA, которая, к слову, является одним из наших фаворитов в плане долгосрочных инвестиций. Бурное развитие рынка авиаперевозок в стране открывает широкие перспективы для Boeing.

Потенциальный рост цен некоторых сырьевых товаров, спрос на которые может увеличиться со стороны индийских потребителей, могут поддержать акции соответствующих производителей.

И это далеко не все. Главное оценить потенциальные объекты инвестиций в комплексе. Важны фундаментальные показатели, а для поиска оптимальных точек входа в позицию вам поможет технический анализ. Читайте также специальный материал «Как подобрать акцию в инвестиционный портфель».


В общем, удачных инвестиций!

Оксана Холоденко,
эксперт по международным рынкам БКС Брокер

Последние новости

Рекомендованные новости

Итоги торгов. Еще одна неделя в минусе

Прогноз по S&P 500 на 2022

Рынок нефти 2022. Сколько будет стоить баррель в новом году

Как зарабатывать на облигациях в период изменения ставок

Главное за неделю. Скок-отскок

Банк России повысил ключевую ставку до 8,5%

Акции, которые обеспечат будущее вашим детям

В погоне за трендами. Роскосмос тянется к IPO?

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

Copyright © 2008–2021. ООО «Компания БКС» . г. Москва, Проспект Мира, д. 69, стр. 1
Все права защищены. Любое использование материалов сайта без разрешения запрещено.
Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 154-04434-100000 , выдана ФКЦБ РФ 10.01.2001 г.

Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ОАО Московская Биржа. ООО «Компания Брокеркредитсервис» , лицензия № 154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Читайте также:
Стоимость бензина в Аргентине, Бразилии, Кубе, Мексике и других странах Латинской Америки в 2022 году

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

  • Культура
  • История
  • Религия
  • Спорт
  • Россия глазами иностранцев

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

  • Фото
  • Инфографика
  • ИноВидео
  • ИноАудио

Политика

The Hill: США проигрывают России в борьбе за Индию

Недавний громкий визит президента России Владимира Путина в Дели утверждает стремление Индии к стратегической самостоятельности, несмотря на то, что она также выстраивает устойчивое стратегическое партнерство с Соединенными Штатами. С точки зрения индийцев, американцы не всегда являются полностью надежными. Учитывая угрозы безопасности Индии со стороны Пакистана и Китая, Индия хочет гарантировать себе, что у нее есть партнеры и помимо США, особенно в качестве источника вооружений и военных технологий.

Отношения Индии с Россией не так многогранны, как связи Индии с США, Европой или даже с Японией. Они ориентированы в первую очередь на энергетику и оборону. Двусторонняя торговля между Индией и Россией составляет всего 11 миллиардов долларов, но закупки индийской российской военной техники являются наиболее важным ее элементом.

Торговля Индии с Соединенными Штатами объемом 146 миллиардов долларов и Евросоюзом на 71 миллиард долларов в год, имеет гораздо меньший военный компонент, чем торговля Индии с Россией.

Вашингтон и Дели едины в том, что рассматривают Пекин как ключевую угрозу для обеих стран, но Индо-тихоокеанская стратегия США остается в первую очередь морской. Более того, официальные лица США по-прежнему не хотят видеть в Пакистане главную дестабилизирующую силу в Южной Азии.

Однако для Индии континентальная угроза со стороны Китая перевешивает морскую, и Дели считает, что с Москвой на своей стороне лучше, чем с Москвой сугубо в китайском лагере. Россия также меньше связана с Пакистаном, который использовал свой союз времен холодной войны с США для развития своего военного потенциала против Индии.

Контекст

Hindustan Times: Байден мобилизует Европу на борьбу с КНР и создает видимость мира с РФ

Россия — Индия: надежное «товарищество», укрепляющее региональную и глобальную стабильность (The Hindu)

Global Times: Индия купила у России С-400. США в замешательстве

NYT: Индия и Россия не боятся американских санкций из-за С-400

Читатели SCMP о встрече Путина и Моди: Индия чувствует, что ее «кинули»

В выступлениях лидеров обеих сторон подчеркивались приоритеты России и Индии, и был сделан акцент на многополярный мировой порядок, необходимость борьбы с терроризмом и озабоченность по поводу Афганистана. Путин называл Индию «ведущей державой», и в совместном заявлении, хотя Пакистан не упоминается по названию, были отмечены озабоченности Индии путем ссылки на террористические группы «Лашкар-и-Тайба» (LeT)* и необходимость активизации Целевой группы ООН по финансовым мероприятиям (FATF) против создания террористами своих убежищ и финансирования террора.

Индийские официальные лица красноречиво упоминали исторические и даже сентиментальные моменты в отношениях с Россией и называли эти отношения особым и взаимовыгодным стратегическим партнерством. В этом году исполняется 50 лет Договору 1971 года о мире, дружбе и сотрудничестве между двумя странами.

Читайте также:
Стоимость бензина в Сербии в 2022 году: российские и международные водительские права

Несмотря на утверждения руководителей обеих стран о том, что им необходимо диверсифицировать свои торговые связи, конкретные результаты визита Путина в Индию снова были сосредоточены на обороне и энергетике. В их числе поставка ракетного комплекса С-400 «Триумф», совместное производство автоматов АК-203 и инвестиции индийских энергетических компаний на Дальний Восток России.

Во время холодной войны Советский Союз был основным поставщиком военной техники для Индии. Ситуация изменилась в последние десятилетия, и в период с 2011 по 2022 год США, Израиль и Франция конкурировали с Россией за место ведущих поставщиков оружия Индии.

От почти полного отсутствия торговли оружием между США и Индией в 2000 году общий накопленный объем ее к настоящему времени составил 20 миллиардов долларов. США понимают соображения Индии по поводу России, но у этих двух стран разные взгляды на нее: США по-прежнему рассматривают Россию в качестве угрозы как на внутреннем, так и на глобальном уровне, а Индия считает, что Китай представляет собой более значительную угрозу и что Россию можно отделить от Китая.

Учитывая продолжающиеся мелкие, но упорные действия Китая вдоль северной границы Индии и его проникновение в сферу индийского влияния, каковым является регион Индийского океана, Дели хотел бы иметь нейтральную или симпатизирующую ему Россию.

Россия, со своей стороны, испытывает дискомфорт в связи с углублением отношений партнерства между Индией и США и особенно в связи с развитием четырехстороннего диалога — или QUAD — в составе Индии, США, Японии и Австралии. В сентябре 2022 года, когда состоялся первый личный саммит лидеров четверки, министр иностранных дел Лавров заявил, что Запад «пытается вовлечь Индию в антикитайские игры, активизируя свою Индо-тихоокеанскую стратегию».

Решение уже давно видится Индии в том, чтобы убедить Россию стать частью Индо-Тихоокеанского региона, но ни Россия, ни США не согласны. Если, как некоторые опасаются, на Украине произойдет переворот или вторжение при поддержке России, и Москва, и Вашингтон будут внимательно следить за реакцией Индии, а ей будет очень трудно угодить обоим.

Индия хочет обеспечить, чтобы Россия не сближалась слишком тесно с Китаем, чтобы Россия не продавала дорогостоящее военное оборудование Пакистану, и чтобы Россия продолжала учитывать интересы Индии, когда речь идет о регионе Южной и Центральной Азии. Один из способов добиться того, чтобы Россия учитывала интересы Индии, — это закупка новейших российских вооружений и оборудования, таких, как зенитный ракетный комплекс С-400.

В 2018 году Индия подписала с Россией сделку на 5 миллиардов долларов на закупку комплексов С-400, которые могут быть доставлены в любое время. Сделка по С-400 и любые будущие крупные закупки у российских оборонных предприятий технически влекут за собой подпадание Индии под американские санкции в соответствии с Законом о противодействии противникам Америки (CAATSA), принятым еще в 2017 году.

Индия исходит из того, что, если США хотят видеть Индию в качестве союзника, они должны отказаться от таких санкций и позволить Индии приобрести ту систему вооружений, которая ей нужна для собственной защиты. Кроме того, США не спешат предложить Индии сопоставимую ракетную систему.

Если США хотят, чтобы Индия отвернулась от России, им нужно будет дать Индии то, чего она действительно хочет: помочь в создании оборонно-промышленного комплекса и предоставить новейшие военные технологии.

Американская помощь Индии в создании ее собственной военной промышленности может стать основой будущих отношений. Но до сих пор предложения США часто не оправдали ожиданий Нью-Дели. Между тем Путин, похоже, полагает, что он может использовать в свою пользу опасения Индии по поводу надежности Америки.

Если Соединенные Штаты хотят укрепить американо-индийское партнерство и перевести его хотя бы в виртуальный, если уж не в формальный союз, они могли бы продемонстрировать большее понимание проблем безопасности Индии. Но американские подходы по отношению к Индии до сих пор, похоже, вдохновили только небольшую часть Индии на стратегию хеджирования индийских рисков за счет США, что исключает тот уровень партнерства в сфере безопасности, которого добивается Вашингтон.

Апарна Панде — научный сотрудник и директор Проекта «Будущее Индии в Южной Азии» в Гудзоновском институте в Вашингтоне (Гудзоновский институт является важным «мозговым центром» США, разрабатывающим политическую и военную стратегию для американского истеблишмента — Прим. ИноСМИ). Она является автором книг «Внешняя политики Пакистана: бегство из Индии» (2011), «От Чанакьи до Моди: эволюция внешней политики Индии» (2017) и «Делая Индию великой: надежды сопротивляющейся мировой державы» (2020).

* — террористическая организация, запрещена в РФ. — Прим. ИноСМИ.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: