Новый аэропорт Стамбула: заявка на лидерство

Содержание

Новый аэропорт Стамбула: заявка на лидерство

В этой статье вы найдете информацию об инфраструктуре Нового аэропорта, которая поможет вам сориентироваться в стамбульском гиганте.

Новый аэропорт Стамбула, как один из самых амбициозных проектов турецких властей, после окончания всех очередей строительства (ориентировочно в 2023-2025 годах) должен стать самым большим аэропортом мира с самым большим пассажиропотоком.

На данный момент в нем уже функционируют 4 взлетно-посадочных полосы (по окончании строительства – ввод 6 полос).

Первое, что стоит иметь в виду, если вы летите через Новый аэропорт в Стамбул или другие города – его огромные размеры (!).

Территория аэропорта и размер терминала (не стоит обольщаться, что он только один) действительно гигантские, с длинными траволаторами и переходами между гейтами, спусками/подъемами на разные уровни, поэтому стоит закладывать достаточное время на прохождение всех процедур в аэропорте: регистрация, досмотр служб безопасности, паспортный контроль, а также с большим запасом – если вам предстоит стыковка в этом аэропорте.

Кстати, как и в закрывшемся аэропорте Ататюрка, в Новом аэропорте пройти через рамки металлоискателя вам придется дважды – непосредственно при входе в здание и затем снова при входе в зону вылетов.

Даже «рулёжка» самолетов с самых дальних от терминала полос к телетрапу может легко занять минимум от 15-20 до 30-35 (!) минут. Это уже стало поводом для шуток: некоторые пассажиры пишут, что у них было ощущение, что они приземлились в “старом” аэропорте Ататюрка и затем ехали в самолете в новый, настолько долго самолет “подруливал” после посадки. Всё это стоит иметь в виду при покупке билетов на рейсы со стыковкой в Стамбуле.

Решение сделать в таком большом здании для ускорения передвижения людей только траволаторы (движущиеся дорожки) с момента открытия аэропорта вызвало шквал критики первых пассажиров и профессионалов от авиации.

Чтобы понимать расстояния, например, уже есть опыт человека, который решил пройти быстрым шагом ради эксперимента из конца пирса B в конец пирса F (на фото). Это был молодой крепкий мужчина, использовавший все попадавшиеся на пути траволаторы и шедший реально быстро, как спешащий на работу. Переход занял у него более 25 минут (!). Думаю, не стоит говорить, сколько подобная пробежка заняла бы у семьи с маленькими детьми или у пожилых пассажиров, или просто у неподготовленных людей, не осведомленных о масштабах аэропорта.

А вот и они – бескрайние траволаторы нового стамбульского аэропорта

С учетом того, что потребуется какое-то время (трудно сказать, сколько именно) на бесперебойное функционирование всех систем аэропорта после перевода 95% рейсов из Ататюрка, вполне вероятны технические накладки и задержки. Поэтому даже если у вас довольно длинная стыковка в Новом аэропорте, какое-то время, до того, как ситуация войдет в штатное русло, и будет понятно, что транспорт из/в аэропорт курсирует точно по расписанию, не советую отправляться «посмотреть город» на общественном транспорте. На сегодняшний момент представители авиакомпании Turkish Airlines просят пассажиров приходить к выходу на посадку уже за 1 час 20 минут до вылета.

Полезно: Авиакомпания Turkish airlines продолжит предоставлять бесплатные экскурсии в Стамбул из аэропорта для своих транзитных пассажиров, чья пересадка длится от 6 до 24 часов (раньше эта услуга была доступна для тех, кто летел через аэропорт Ататюрка). Чтобы воспользоваться этой возможностью, после прилета необходимо подойти на стойку регистрации авиакомпании в зале прилета и записаться (проводится несколько экскурсий в день, с разной программой).

Новый аэропорт Стамбула расположен на обустроенной территории около 41,5 миллионов квадратных метров, которая будет расширена почти в два раза в будущем.

Он состоит из одного огромного терминала, разделенного на зоны приема внутренних и международных рейсов.

В нем 5 пирсов (по форме терминал напоминает букву Ж или жука) и 114 гейтов (для сравнения, просто чтобы понимать масштабы – в закрывшемся аэропорте Ататюрка был всего 41 гейт).

A, B, D и F – для международных рейсов, пирс G – для внутренних.

Схема Нового аэропорта Стамбула

Отель

При Новом аэропорте есть отель – YOTEL Istanbul hotel. Его часть под названием YOTELAIR рассчитана на транзитных пассажиров международных рейсов, поскольку 277 номеров-кабин из 451 расположено за линией паспортного контроля. Других отелей поблизости Нового аэропорта пока нет, поэтому существующий отель пользуется монополией (стоимость номеров довольно высокая)

Пересадка в Новом аэропорте Стамбула

Авиабилеты с какой продолжительностью пересадки брать, если вы летите куда-либо через Новый аэропорт Стамбула?

С апреля 2019, с момента открытия аэропорта, в интернете уже появилось большое число отзывов пассажиров, совершавших в нём пересадки. Увы, некоторые из них, купившие билеты с короткой стыковкой, не успевали в Новом аэропорте на второй рейс. Такие отзывы не редкость. Что интересно, обычно система продаж билетов авиакомпании запрограммирована так, чтобы подобных накладок не возникало, и пассажир не может купить билет со слишком короткой пересадкой, невозможной в данном аэропорте. В случае с Turkish Airlines так бывает не всегда: есть информация от пассажиров, что система позволила им приобрести билет, к примеру, Москва – Нью-Йорк с рекордными 60 минутами пересадки в Стамбуле, а дальше – как лотерея “добежишь- не добежишь”. Стоит иметь это в виду. Ведь, как указано выше, даже путь самолета до терминала после приземления запросто занимает 30 минут, затем еще контроль и неизвестно сколько километров до нужного вам гейта.

Что касается вопроса ответственности авиакомпании, если вы не успеваете на второй рейс. В случае, если первый рейс задержался в аэропорте отправления, то вас должны пересадить на следующий без проблем (при этом, конечно, нужно смотреть, есть ли в этот день следующий рейс в нужный вам город и когда, чтобы при неблагоприятном исходе не “зависнуть” надолго в аэропорте). Однако если первый рейс приземлился вовремя, и это вы потом долго добирались по терминалу и в итоге опоздали на посадку второго – вполне возможно, что персонал авиакомпании попросит вас покупать новый билет/билеты.

Поэтому, на мой взгляд, как и в других крупнейших мировых аэропортах-хабах (пересадочных узлах), с учетом всех особенностей нового стамбульского аэропорта, относительно комфортной можно назвать стыковку ОТ 2 часов.

Аренда авто в Новом аэропорте Стамбула

Стойки автопрокатных контор расположены в зоне прилета и на данный момент представлены 17 международными и местными турецкими компаниями.

Duty Free

Общая площадь магазинов беспошлинной торговли в Новом аэропорте впечатляет – 55 тысяч квадратных метров, из которых 34 тысячи м2 занимают тематические зоны с классическими товарами «дьюти-фри», 18 тысяч кв.метров отдано под магазины отдельных брендов класса люкс, а 3 тысячи квадратных метров предоставлено под так называемый «базар» – товары турецких производителей и сувенирную продукцию. При создании торговых зон нового аэропорта Стамбула использовались последние технологии для удобства покупателей, например, возможность виртуально примерить на себя очки, часы, украшения или косметику без физической примерки.

На сегодняшний момент в Новом аэропорте представлены следующие бренды:

Atasay, Bazaar, Bisse, Bluemint, BOSS, Brandy’s by Mendos, BVLGARI, Casio, Celine, D&R, Damat&Tween, DESA 1972, DIOR, Dogo, D’S Damat, ECCO, Emnana, Emporio Armani, Ermenegildo Zegna, ETRO, Fendi, Furla, Gizia, Guard Istanbul, Guard Leather, Hermes, Herschel Supply, İpekyol, LCW, Longchamp, Loro Piana, Montblanc, Mosafer, Mugo, Paul&Shark, Penti, Pierre Cardin/Cacharel, Rayban, Roman, Rue, Saat&Saat, Salvatore Ferragamo, Samsonite, Skechers, SPX, Sunglass Hut, Swarovski, Swatch, Tamer Tanca, TNC Luxury, TUMI, U.S. POLO ASSN, U.S. POLO ASSN. KIDS, Vakko, Yargici, Zen Diamond.

Для детей

Для маленьких пассажиров в аэропорте есть так называемый Playland – игровая территория, расположенная в зоне вылета аэропорта, после прохождения всех процедур контроля. Правда, не понятно, названа ли так только одна игровая площадка (самая большая), или это общее название для как минимум 6 расположенных в разных частях зоны вылета детских площадок. Кроме того, привести маленького ребенка в порядок (перепеленать, переодеть, умыть еtc) можно в одной из шести-семи специальных детских комнат (они расположены в каждом из пирсов, шесть комнат в зоне вылета и одна – в зоне прилета)

Камеры хранения багажа

Несмотря на то, что пункта о камерах хранения и их тарифах в Новом аэропорте Стамбула до сих пор нет ни на официальном сайте аэропорта, ни на существующих картах, тем не менее пассажиры их уже нашли. Например, в зоне регистрации рейсов есть небольшое число камер, с тарифами от 30 до 50 турецких лир за первые 6 часов хранения (30 – маленькая по размеру камера, 50 – большая). Как найти: при выходе из зоны прилета (там, где стоят встречающие) – пройти направо до упора, ориентиром может служить стойка Hotel Desk авиакомпании Turkish Airlines. Еще один блок камер хранения расположен на этом же этаже (зона прилета), но в противоположном конце зала, идти налево.

Информация будет добавляться по мере её появления и запуска новых сервисов в аэропорте

Новый аэропорт Стамбула: заявка на лидерство

Зачем Стамбулу самый большой в Европе аэропорт? Конечно, город на Босфоре привлекает множество туристов, но ведь не 90 миллионов в год! А именно столько авиапассажиров планируют со следующего года принимать новые главные воздушные ворота Турции, торжественно открытые 29 октября. А затем их мощность в течение десяти лет планируется довести до 150 или даже 200 миллионов. И тогда хаб на берегу Черного моря может оказаться крупнейшим на планете авиационным узлом. Пока лидирует американский город Атланта (104 миллиона пассажиров).

Любимый инфраструктурный проект Эрдогана

Что это: гигантомания авторитарного восточного лидера? Отчасти да. Турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган, конечно же, хотел с помощью этого амбициозного инфраструктурного проекта воздвигнуть самому себе прижизненный памятник. Отсюда и помпезная церемония официального открытия в день празднования 95-летия основания Турецкой Республики в присутствии многочисленных иностранных гостей, среди которых были президенты Албании, Пакистана и Судана, а также премьер соседней Болгарии – Бойко Борисов.

Правда, аэропорт, названный просто “Стамбул” (“это самый ценный бренд нашей страны”, заявил Эрдоган), пока еще не совсем готов. Многочисленные недоделки должны быть устранены за два месяца (рабочие неоднократно жаловались на тяжелые условия труда и нарушения техники безопасности). В это время здесь будут обслуживать только пять маршрутов, в основном внутренних. Реально новый аэропорт заработает лишь после того, как сюда, на север европейской части Стамбула, переберется “со всем обозом” полугосударственная авиакомпания Turkish Airlines. Пока она базируется в аэропорту имени Ататюрка, расположенном на берегу Мраморного моря на юге западной части города.

Переезд намечен на 29 и 30 декабря. Грандиозную логистическую операцию, в которой собираются задействовать порядка 1500 грузовиков, планируется осуществить в течение 45 часов. В полном объеме регулярное авиасообщение должно начаться 1 января 2019 года.

Turkish Airlines и аэропорт “Стамбул” делают ставку на транзит

О масштабах проекта свидетельствуют такие цифры. Новый стамбульский аэропорт построен в предельно сжатые сроки – всего за четыре с половиной года, его сооружение стоило частным инвесторам свыше 10 миллиардов евро, он расположен на площади в 76 квадратных километров, в три раза превышающей территорию аэропорта имени Ататюрка или крупнейшего в Германии аэропорта Франкфурта-на-Майне, у него будет 6 взлетно-посадочных полос, в перспективе он сможет за сутки принимать и отправлять не менее 2000 самолетов – как пассажирских, так и грузовых.

Такой размах продиктован, конечно же, не только амбициями, но и расчетами. Аэропорт имени Ататюрка давно достиг предела своей мощности, возможностей для его расширения нет, а пассажиропотоки у авиакомпании Turkish Airlines все растут и растут. Причем не только и даже не столько благодаря туристам и деловым людям, приезжающим в Стамбул, а также путешествующим по миру туркам, сколько за счет транзитных пассажиров.

Именно на них турецкая авиакомпания и новый стамбульский аэропорт, сооруженный явно “на вырост”, и делают ставку. Тем самым они бросают недвусмысленный вызов многочисленным конкурентам в Европе. Главный козырь турок: чрезвычайно выгодное географическое положение города между Европой и Азией.

“Аэрофлот” планирует хаб в Екатеринбурге или Красноярске

“Новый хаб в Стамбуле станет, несомненно, серьезным конкурентом для всех аэропортов, расположенных к северу от него, будь то Франкфурт, Париж, Амстердам, Варшава или Москва”, – подчеркнул в беседе с DW немецкий специалист в области гражданской авиации Корд Шелленберг (Cord Schellenberg). По его словам, концепция развития стамбульского хаба и одновременно авиакомпании Turkish Airlines состоит в том, чтобы “собирать пассажиров со всей Европы и отправлять их дальше в страны Азии и Африки”.

И, в частности, в постсоветские государства, добавил эксперт. “Если кто-то из Европы соберется, скажем, в Баку и подходящего прямого рейса не найдет, он сможет лететь, к примеру, через Франкфурт, через Москву – или через Стамбул”, – пояснил Корд Шелленберг и напомнил, что Turkish Airlines уже сейчас является авиакомпанией, предлагающей наибольшее число международных направлений.

Поэтому завершение строительства нового стамбульского супер-аэропорта – плохая новость как для Франкфурта-на-Майне и базирующейся там немецкой авиакомпании Lufthansa, так и для аэропортов Московского авиационного узла (МАУ) – “Шереметьево”, “Домодедово”, “Внуково”, “Жуковского”. И, конечно же, для авиакомпаний группы “Аэрофлот”. Все они рискуют лишиться части транзитных пассажиров, следующих, к примеру, из государств Евросоюза в Японию, Китай, Индию, страны Закавказья или Центральной Азии.

Более того, новый аэропорт Стамбула ставит под сомнение реалистичность планов “Аэрофлота” создать в Екатеринбурге или Красноярске международный хаб для авиапассажиров, отправляющихся транзитом из Китая в Европу. Об этом намерении глава компании Виталий Савельев рассказал российскому президенту Владимиру Путину. Их встреча то ли случайно, то ли специально прошла в тот же самый день 29 октября, когда турецкий президент Эрдоган наслаждался своим инфраструктурным триумфом.

Екатеринбургу или Красноярску, ну и, конечно же, Москве (все четыре ее аэропорта обслужили в прошлом году менее 90 миллионов пассажиров), придется теперь конкурировать со “Стамбулом”. А он, в свою очередь, будет бороться за потоки авиапассажиров и грузов с Дубаем и аэропортами других государств Персидского залива. Ведь у них аналогичная бизнес-модель: быть комфортабельным перевалочным пунктом между Европой, Азией и Африкой.

Аэропорт Стамбула (Новый аэропорт Стамбула 2019): как добраться до центра города, Султанахмет, онлайн табло, схема

Стамбул – крупнейший город Турции и один из многонаселенных городов мира. Ежегодно город посещают миллионы туристов. Он является главным пересадочным пунктом, как между городами самой Турции, так и транспортным хабом, который соединят большое количество городов мира.

Только вдумайтесь, новая воздушная гавань способна обслуживать 150 миллионов пассажиров в год (предусмотрена возможность расширения до 200 миллионов в год). Чтобы понять, на сколько это огромная цифра, сравним пассажиропоток международного аэропорта Кольцово в Екатеринбурге составил за 2018 год всего 6,1 млн.

Это даже намного больше, чем все аэропорты Москвы вместе взятые: Внуково 21,5 млн., Домодедово 30,6 млн. Шереметьево 45,8 млн. пассажиров, что даже в сумме не дотягивает до 100 млн. в год.

Основная информация. Аэропорт Стамбула на карте

Учитывая такой огромный пассажиропоток городу давно требовался новый аэропорт. И вот 29 октября 2018 года свои двери распахнул Международный аэропорт Стамбула – новый аэропорт в Стамбуле.

Полностью аэропорт заработал 6 апреля 2019 года, когда сюда перенаправили все рейсы из аэропорта имени Ататюрка. Аэропорт Ататюрка закрыли для пассажирских самолетов.

По плану из воздушной гавани будут совершаться рейсы в более чем 300 стран по всему миру.

В городе также есть второй аэропорт – аэропорт имени Сабихи Гёкчен.

  • Официальное название: Istanbul Havalimanı или Istanbul Airport (сокращенно İGA).
  • Код аэропорта: IST.
  • Адрес: Tayakadın District Terminal Street No.1 Arnavutköy / Istanbul
  • Телефон: +90 444 1 442
  • Официальный сайт и онлайн-табло:www.istanbulhavalimani.com

Как добраться до города, отеля и Султанахмет

Автобусом

На сегодняшний день круглосуточно курсируют Метробусы İETT и Havaist по основным направлениям. На станцию рекомендуется приходить за 15 минут.

Автобусы совершают рейсы по следующей схеме:

  • из/в Султанахмета курсируют каждые пол часа круглосуточно. Остановка у Айя-Софии. Более подробно читайте тут: Как добраться из Нового аэропорта Стамбула до Султанахмет, Таксим и Лалели.
  • из/в Таксим курсируют каждые 15 минут, за исключением пары ночных часов, когда автобусы ходят раз в полчаса.
  • в/из Еникапы курсируют с периодичностью в 20 минут, за исключением нескольких ночных часов (каждые 40 минут)
  • в/из Бешикташ ездят днем раз в 15 минут, ночью раз в 20-30 минут
  • из/в Медживекея днем каждые 15 минут, ночью каждые 30-45 минут
  • из/в Кадыкее каждые полчаса.

Время в пути по другим направлениям каждые полчаса.

Раз в час ходят автобусы по направлениям: Алибекей, Арнавуткей, Бахчешехир, Бакыркей, Башакшехир, Хаджи Осман, Халкалы, Кемербургаз, Махмутбей метро, Отогар, Пендик, Санджактепе, Сарыер, Тюяп

Время в пути до Таксим – 1 час 40 минут, до Еникапы 1,5 часа.

Список маршрутов IETT :

Mecidiyekoy Metrobus – Caglayan – Nurtepe – Hasdal – Kemer Yolu – Orman Yolu – Kiyi Emniyeti – Ihsaniye Kavsagi – Istanbul Airport

Следует до станции метро Mecidiyeköy, где можно сделать пересадку на зеленую линию метро M2.

Gumruk – 4.Cadde – Rumeliler – Ataturk Mahallesi – Demirciler Sitesi – Istanbul Airport

  • H4 ATATURK AIRPORT – ISTANBUL AIRPORT

Ataturk Airport – Basaksehir Metrokent – Istanbul Airport

Список маршрутов автобусов HAVAIST:

Для увеличения нажмите.

  • IST1Y Следует до Еникапы (Yenikapı), где можно сделать пересадку на зеленую линию M2, красную линию M1 и линию Мармарай (Marmaray)
  • IST7 Следует до станции метро Kozyatağı в азиатской части, где можно пересесть на розовую линию M4
  • IST19 Следует до станции метро Таксим, где можно сделать пересадку на зеленую линию M2.
  • IST3 Следует до автовокзала Otogar, где можно сделать пересадку на красную линию M1.

На видео представлены все автобусные маршруты из Аэропорта Стамбула:

Стоимость проезда в вышеуказанных маршрутах от 15-25 турецких лир. Проезд для детей до 6 лет – бесплатный.

Оплата проезда производится только Истанбулкарт, которую необходимо пополнить не менее чем на 25 лир. Приобрести карту рекомендуется заранее – в специальных киосках, расположенных в аэропорту.

Точное расписание и маршруты смотрите по этой ссылке. Также советуем установить мобильные приложения на телефон, где можно посмотреть маршрут. Приложение компании Havaist- так и называется Havaist . Приложение компании IETT- Mobiett.

Такси

Поездка на такси до центра услуга недешевая. На дорогу до исторического центра (район Султанахмет) закладывайте по времени примерно час, стоимость такси в этом направлении обойдется около 130 лир.

Такси работает в круглосуточном режиме. Машины представлены трех видов: черные «E», синие «D» и оранжевые «C».

Стоянка имеется, как у внутреннего, так и у международного терминалов.

Но следует быть внимательными, так как бомбилы на желтых машинах могут возить кругами, называть неверную стоимость проезда, могут отвезти по неправильному адресу. Поэтому просите водителя включить счетчик, договаривайтесь о конкретной стоимости проезда.

Заказав автомобиль онлайн – вы заранее будете знать конечную сумму за проезд.

Рассчитать стоимость такси онлайн .

Uber в Турции официально запрещен, но есть те, кто им пользуется.

Трансфер

Отели или частные организации предоставляют трансфер. В этому случае сумма будет оговорена сразу.

Как правило, при такой услуге водитель будет ждать у выхода, с табличкой. Плюсом данного способа является то, что вас доставят в отель, без лишних нервов и суеты.

Аренда авто

Еще один способ доехать до города-аренда машины. Единственный минус данного способа – большие пробки.

Автомобиль можно подобрать на сайтах автопрокатчиков, либо напрямую взять в аренду в аэропорту.

Все пункты проката расположены на этаже прилета.

Прокат представлен следующими компаниями:

  • Avec Car Rental
  • Avis
  • Budget
  • Central
  • Comet
  • Çizgi Rent a Car
  • Dokay
  • Enterprıse
  • Euronet
  • Europcar
  • Garenta
  • Goldcar
  • Green Motion
  • Hertz
  • Luks
  • Route
  • Ülger Rent a Car

Метро

В 2019 году планируется запуск метро (но в реальности, скорее всего, открытие произойдет не ранее 2020 года), которое станет самым удобным, быстрым и недорогим способом добраться до города.

Планируется открыть 2 линии.

Первая линия M11, свяжет аэропорт и станцию метро Gayrettepe. Вторая линия пройдет до железнодорожного вокзала Halkalı garı.

Поезд

В конце 2019 года появится еще один вариант добраться в/из воздушной гавани— скоростной поезд до аэропорта Сабиха Гёкчен.

Онлайн табло

Онлайн табло с сайта:

Онлайн-табло в реальном времени от сервиса Яндекс. Расписания:

Новый аэропорт схема

На данный момент для пассажиров функционируют два терминала: внутренний и международный.

Интерактивная карта

По аэропорту можно “походить” с помощью интерактивной карты. Смотрите также поэтажный план.

Карта зоны прилета

Нажмите, чтобы увеличить и сохранить.

Карта зоны вылета

Нажмите, чтобы увеличить и сохранить.

Услуги в аэропорту

Duty Free (Дьюти Фри)

Duty Free располагается на территории в 55 000 квадратных метров, которая включает в себя элитные бутики, классические магазины Duty Free и зону с местные продукты.

Зона Дьюти Фри состоит из 9 секций, в которых представлено богатое разнообразие товарных групп, предлагаемых гостям: аксессуары, ювелирные изделия и часы, одежда, игрушки, домашний текстиль, электроника. Товары представлены в разных ценовых категориях: от роскошных премиум брендов до доступных местных и международных брендов.

Unifree Duty Free предлагает новейшие технологии в сфере розничной торговли. Различные технологии, включая системы 3D-голограмм, перезаряжаемые интеллектуальные корзины для покупок, мобильные платежные пункты, повышают качество покупок.

Например, Magic Mirror, одна из последних и самых популярных технологий, позволяет покупателям просматривать часы, солнцезащитные очки, аксессуары, одежду и косметику, даже не примеряя их. Посетители смогут совершать покупки, используя специальные транспортные средства.

Парковка для машин

Парковка рассчитана на 40000 машин. Паркинг оснащен самыми современными технологиями и высочайшим качеством обслуживания.

На парковке предоставляются следующие услугами:

  • мойка машины
  • замена шин
  • техобслуживание
  • заправка.

Пользователям парковки доступны:

  • 7/24 мониторинг автомобиля с помощью видеокамер. Круглосуточная охрана.
  • Отслеживание машины через приложение WhereIsMyCar
  • Быстрый доступ к авто с помощью приложения Vehicle Tracking App
  • Простая и быстрая парковка с помощью Vehicle Direction System
  • Мобильный платеж, автоматический платеж, QR-код и NFC варианты оплаты.

Другие сервисы

Для удобства посетителей созданы все условия:VIP-залы повышенного комфорта, кафе и рестораны, Duty Free, пункты обмена валют, отделения банков и банкоматы, аптеки, камеры хранения, открыты две художественные галереи, расположенные в зоне вылета внутреннего терминала. Для детей работают две детские комнаты.

Также предоставляется бесплатный WI-FI (2 часа, требуется регистрация).

Тем кто заблудился, или не знает куда идти, следует обратиться к людям в специальной одежде с надписью “Ask me”.

Пассажиры могут воспользоваться следующими банкоматами: Denizbank, QNB, Yapı Kredi Bank, Halkbank, TEB, Ziraat Bank, İş Bank.

Для мусульман построены комнаты для молитв и омовений. Также работает мечеть.

Отели рядом

На данный момент можно остановиться в на территории аэропорта в отеле Yotel. Отель ориентирован на состоятельных постояльцев. Он доступен как с территории Турции – Отель YOTELAIR Istanbul Airport (Airside). так и из транзитной зоны – YOTEL Istanbul Airport (Landside).

Отель YOTEL расположен в терминале вылета недалеко от паспортного контроля.

В отеле имеются: фитнес-центр, бары, рестораны, красивые прогулочные зоны. Для гостей отеля YOTEL предоставляются отдельные стойки регистрации на рейс .

По утрам для гостей сервируют континентальный завтрак.

Второй отель, где можно остановится – Отель Durusu Club. Отель расположен в зеленой зоне, расстояние до аэропорта 12 км. Дорога не займет много времени, всего 20 минут по скоростной магистрали.

Хороший отель соотношение цена-качество. Расстояние до аэропорта Стамбула составляет 13 км.

В отеле имеется:открытый бассейн, фитнес-центр. Возможна доставка еды и напитков в номер.

Видео: Куда идти

Прилет международным рейсом, выход в город.

Прилет местным рейсом, выход в город.

Вылет международным рейсом из аэропорта Стамбул.

Вылет местным рейсом из аэропорта Стамбул.

Прилет международным рейсом, пересадка на внутренний рейс (по Турции).

Прилет международным рейсом, пересадка на другой международный рейс (за пределы Турции).

Прилет местным рейсом, пересадка на международный рейс.

Источники:
http://xn--80aafiaedk3day5l.xn--80asehdb/news/novyiy-aeroport-stambula-pretenduet-na-mirovoe-liderstvo/
http://info-turk.ru/stambul/transport-stambul/new-airport-istambul/
http://vokrugplanetu.ru/turcziya/viza-v-turcziyu-dlya-grazhdan-rf-i-stran-sng.html

Ссылка на основную публикацию