Входит ли Швейцария в Евросоюз (ЕС) и еврозону в 2022 году

Список стран Шенгена в 2022 году

Шенгенская зона, означает территорию в которой 26 европейских стран обозначили свои внутренние границы для свободного перемещения своих граждан, ведения торговли, борьбы с преступностью создав общий свод законов и договоров.

По состоянию на 2022 год в список стран шенгенской зоны входит 26 стран.

Есть страны, которые не входят в Евросоюз, но входят в Шенгенскую зону это:

  • Норвегия;
  • Исландия;
  • Швейцария;
  • Лихтенштейн.

Шенгенская зона, означает зону, в которой 26 европейских стран отменили свои внутренние границы, для свободного и неограниченного передвижения людей в соответствии с общими правилами контроля внешних границ и борьбы с преступностью путем укрепления общей судебной системы и сотрудничества полиции.

Шенгенская зона охватывает большинство стран ЕС, за исключением Великобритании, Ирландии и стран, которые возможно вскоре станут ее частью: Румыния, Болгария, Хорватия и Кипр.

Не являются членами ЕС, такие страны, как Норвегия, Исландия, Швейцария и Лихтенштейн, но они также являются частью Шенгенской зоны.

Страны Шенгенской зоны:

В шенгенскую зону входят следующие страны:

Австрия Бельгия Венгрия
Греция Германия Дания
Италия Исландия Испания
Лихтенштейн Латвия Люксембург
Литва Мальта Норвегия
Нидерланды Португалия Польша
Словения Словакия Франция
Финляндия Чехия Швейцария
Швеция Эстония

Все эти страны расположены в Европе, из которых:

22 члена полностью соблюдают шенгенское законодательство:

    Четыре из них — члены Европейской Ассоциации свободной торговли (EFTA), выполняют шенгенское законодательство через различные соглашения, касающиеся Шенгенской зоны.

Есть еще пять членов ЕС, которые не присоединились к Шенгенской зоне:

  • Ирландия,
  • Румынию, Болгарию,
  • Хорватию и Кипр.

Эти страны можно посещать либо получив национальную визу, либо имея шенгенскую.

Осенью 2019 году Хорватия выполнила необходимые требования для вхождения в Шенгенскую зону. При условии удачного голосования всех ее членов, возможно в ближайшем будущем она станет частью этой зоны. Но между Хорватией и Словенией есть не решенный территориальный спор, что может послужить препятствием к вхождению в зону.

Протяженность внешних границ Шенгенской зоны достигает 50 000 км в длину, площадь 4 312 099 млн. км2, на территории шенгенской зоны расположены сотни аэропортов и морских портов, население 419 392 429 000 человек.

Примечание:
Следует помнить, что большинство стран Шенгена являются членами Евросоюза, но при этом Шенгенская зона и Евросоюз это разные вещи.

Информация о требованиях к визам для стран Шенгена

Владелец единой шенгенской визы может путешествовать во все 26 стран — членов Шенгенской зоны:
Шенгенскую визу можно получить двумя способами:

  • Обратиться в Посольство или Консульство той страны, которая является основной целью поездки.
  • Большинство Посольств находящихся в РФ официально делегируют полномочия на оформление визы через частные компании, списки компаний даются на сайтах посольства, из плюсов не придется ехать в город в котором находится консульство или посольство, но из минусов придется дополнительно доплатить в среднем 20-30 евро.

Список документов не приводим, так как могут быть изменения, смотрите точный список на сайте загранпредставительства нужной вам страны, список и ссылки на официальные сайты Посольства/Консульства ниже в таблице:

Австрия Бельгия Венгрия
Греция Германия Дания
Италия Исландия Испания
Лихтенштейн Латвия Люксембург
Литва Мальта Норвегия
Нидерланды Португалия Польша
Словения Словакия Франция
Финляндия Чехия Швейцария
Швеция Эстония

Виза в Лихтенштейн, оформляется через Посольство Швейцарии.

Основные особенности Шенгенской зоны

Отмена границ между европейскими странами привела к тому что:

  • Граждане любой страны мира, находясь в Шенгенской зоне, могут свободно пересекать внутренние границы государств — членов, без пограничных проверок;
  • Были выработаны общие стандарты для пересечения внешних и внутренних границ;
  • Появились согласованные и единые условия въезда и выдачи краткосрочных виз для всех государств — членов;
  • Улучшено сотрудничество между полицией стран — членов
  • Привилегированное судебное сотрудничество между членами, включая более быструю выдачу преступников и более легкое переселение для исполнения уголовных приговоров;
  • Передовая общая база данных, помогающая странам — членам быстро обмениваться информацией о людях и товарах между ними, известная как SIS

Несмотря на степень свободы, гарантируемую Шенгенской зоной, полиция пользуется полномочиями проводить проверки на внутренних границах и в приграничных районах в особых обстоятельствах, но это не считается пограничной проверкой.

Полиция может потребовать информацию от людей на внутренних границах о пребывании в зоне Шенген и дополнительных связанных с ними вопросах.

При возникновении серьезной угрозы безопасности для страны члена Шенгенской зоны, страна — член может временно возобновить пограничные проверки на своих внутренних границах, но не более чем на 30 дней;

Типы шенгенской визы

Шенгенская виза, выдаваемая любым из государств — членов Шенгена, разрешает своим владельцам свободно путешествовать и пересекать внутренние границы любых стран Шенгенского соглашения. Она также предоставляет право на въезд во все страны Шенгенского соглашения EFTA.

Читайте также:
Когда Финляндия откроет границу с Россией в 2022 году: страна закрыла границу из-за коронавируса

Страны — члены Европейского союза, которые не являются членами Шенгенских стран, также предоставляют безвизовый въезд гражданам третьих стран, если они имеют действующую шенгенскую визу, а в стране, не являющейся шенгенской страной, есть соглашение об отказе от визы с данным стране (см. информацию по стране выше).

Существует 3 типа шенгенских виз:

UNIFORM SCHENGEN VISA (USV)

Единая шенгенская виза — это разрешение, выдается одной из стран-участниц Шенгенской зоны, для проживания в стране Шенгенского соглашения до 90 суток подряд, каждые 3 месяца.

USV может использоваться в качестве транзитной визы.

Существуют три подкатегории Единой Шенгенской Визы:

  • Однократная: унифицированная виза, позволяет ее владельцу въезжать в Шенгенскую зоны один раз в течение ограниченного периода времени, после покидания страны виза истекает автоматически.
  • Двухразовая: аналогична однократной визе за исключением, что ее обладатель может дважды въехать в государство член Шенгена, после второго пересечения границы виза истекает автоматически.
  • Многократная: обладатель данной визы может сколь угодно раз пересекать зону Шенгена в течении срока действия визы. Но пребывание в стране Шенген ограничено 90 днями подряд в течение 6 месяцев.

Ограниченная территориальная виза (LTV)

Владельцы LVV могут въезжать только в страну — член Шенгена, которая выдала визу. Нельзя посещать другие страны Шенгенского соглашения если не было получено на это разрешения в процессе выдачи визы.

Национальная виза

Выдаются тем кто будет проходить обучение, работать или постоянно проживать на территории стран Шенгенской зоны.

Популярные вопросы по Шенгенской зоне

Какие европейские страны не являются членами Шенгенской зоны?

Европейские страны, не входящие в Шенгенскую зону:
Албания, Андора, Армения, Азербайджан, Беларусь, Босния и Герцеговина, Хорватия, Кипр, Грузия, Ирландия, Косово, Македония, Молдова, Монако, Черногория, Румыния, Россия, Сан-Марино, Сербия, Турция, Украина, Соединенное Королевство и Ватикан.

Является ли Великобритания частью Шенгенской зоны?

Нет. Соединенное Королевство не входит в шенгенскую зону, и поэтому вам не разрешено въезжать в Великобританию с помощью шенгенской визы.

Могу ли я путешествовать в пределах Шенгенской зоны с видом на жительство?

Вид на жительство позволяет свободно путешествовать по всей Шенгенской зоне без каких-либо дополнительных документов. Разрешение на жительство указывается в вашем паспорте. Тем не менее вы должны уведомить власти, если вы собираетесь совершать поездки в Шенгенское пространство и выходить из него.

Могу ли я путешествовать в более чем одну страну — член с той же шенгенской визой?

Да, после выдачи визы вы можете путешествовать в пределах Шенгенской зоны до тех пор, пока вы не превысите сроки, предоставленные вашей визой.

Есть ли безвизовые страны Европы для россиян?

Для граждан России въезд во все страны Евросоюза и Шенгенского соглашения требует наличия либо шенгенской, либо национальной визы.

Тем не менее есть страны Европы в которые россияне могут въехать без визы, это:

Армения, Абхазия, Босния и Герцеговина, Македония, Молдова, Республика Беларусь, Сербия, Турция, Украина.

В большинство стран для въезда требуется загранпаспорт. В РБ Беларусь можно въехать по обычному паспорту гражданина РФ.

Как получить шенгенскую визу через МФЦ?

К сожалению, через МФЦ получить и оформить визу нельзя. Оформлением шенгенских виз занимаются посольства той страны, в которую вы едете первой из стран Шенгена.

Как получить шенгенскую визу на 5 лет?

Решение о том, на какой срок и на сколько дней будет выдана виза, принимается компетентным дипломатическим представительством на основании представленных документов.

Так называемые годовые или многолетние визы, действительные в течении одного или не скольких лет, могут выдаваться, в частности, лицам, которые по профессиональным или личным причинам вынуждены часто путешествовать и подтвердили свою надежность, например не нарушали правила пользования предыдущими визами.

Следует отметить, что визы с длительным сроком действия дают право только на пребывание в стране не более 90 дней раз в полгода.

Где гражданам РФ проще получить Шенгенскую визу?

Получения визы в посольствах любых стран шенгенского соглашения одинаковы. Тем не менее есть страны, которые относятся более лояльно к гражданам России. В частности это посольства Греции, Испании, Италии, Словакии, Финляндии.

Список стран Евросоюза на 2022 год

На данной странице вы можете узнать полный список стран ЕС, входящих в состав на 2017 год.

Первоначальной целью создания Евросоюза было соединение угольных и сталелитейных ресурсов всего лишь двух стран Европы – Германии и Франции. В 1950 году нельзя было даже предположить, что спустя определенное время Европейский союз станет уникальным интернациональным образованием, объединившим 28 европейских государств и сочетающим в себе признаки международной организации и суверенной державы. В статье описано, какие страны являются членами Евросоюза, сколько на данный момент полноправных участников ЕС и кандидатов на вступление.

Читайте также:
Срочная виза в Испанию за 1-3 дня: как быстро оформить разрешение для поездки в 2022 году

Что такое Евросоюз

Правовое обоснование организация получила значительно позже. Существование международного союза было закреплено Маастрихтским соглашением в 1992 году, вступившим в законную силу в ноябре следующего года.

Задачи Маастрихтского договора:

  1. Создание международного объединения с тождественными экономическими, политическими и валютными направлениями в развитии;
  2. Создание единого рынка посредством создания условий для беспрепятственного передвижения продуктов производства, услуг, и других товаров;
  3. Регулирование вопросов, касающихся охраны и защиты окружающей среды;
  4. Снижение уровня преступности.

Основные последствия заключения договора:

  • введение единого европейского гражданства;
  • отмена режима паспортного контроля на территории стран, входящих в состав ЕС, предусмотренная Шенгенским соглашением;

Хотя юридически ЕС совмещает в себе свойства международного образования и независимого государства, фактически он не принадлежит ни к одному, ни к другому.

Сколько стран-участниц ЕС в 2017 году

Сегодня в состав Европейского союза входит 28 стран, а также ряд автономных областей, находящихся в подчинении основных членов ЕС (Аландские острова, Азорские острова и т. д.). В 2013 году было произведено последнее вхождение в состав Европейского союза, после которого участницей ЕС стала и Хорватия.

Членством Евросоюза обладают следующие государства:

  1. Хорватия;
  2. Нидерланды;
  3. Румыния;
  4. Франция;
  5. Болгария;
  6. Люксембург;
  7. Италия;
  8. Кипр;
  9. Германия;
  10. Эстония;
  11. Бельгия;
  12. Латвия;
  13. Великобритания;
  14. Испания;
  15. Австрия;
  16. Литва;
  17. Ирландия;
  18. Польша;
  19. Греция;
  20. Словения;
  21. Дания;
  22. Словакия;
  23. Швеция;
  24. Мальта;
  25. Финляндия;
  26. Португалия;
  27. Венгрия;
  28. Чехия.

Вступление в ЕС стран, которые вмещает данный список, проходило в несколько этапов. На первом этапе в 1957 году в состав образования вошло 6 европейских государств, в 1973 – три страны, в числе которых и Великобритания, в 1981 году участницей союза стала только Греция, в 1986 – Королевство Испания и Португальская республика, в 1995 – еще три державы (Королевство Швеция, Австрийская республика, Финляндия). Особо плодотворным оказался 2004 год, когда членство ЕС получило 10 европейских стран, в числе которых Венгрия, Кипр и другие экономически развитые государства. Последние расширения, в результате которых количество членов ЕС увеличилось до 28, были осуществлены в 2007 (Румыния, Республика Болгария) и 2013 годах.

Довольно часто у россиян возникает вопрос: «Входит Черногория в Евросоюз или нет?», поскольку валюта страны – евро. Нет, на данный момент государство находится на стадии переговоров по вопросу вхождения.

С другой стороны, существует ряд стран, которые являются членами ЕС, но используемая на их территории валюта не евро (Швеция, Болгария, Румыния и др.) Причина в том, что данные государства не входят в зону евро.

Какие требования к кандидатам на вступление

Чтобы стать участником организации, необходимо соответствовать требованиям, список которых отображен в соответствующем нормативно-правовом акте, получившем название «копенгагенские критерии». Этимология документа продиктована местом его подписания. Документ был принят в городе Копенгагене (Дания) в 1993 году во время заседания Европейского Совета.

Список основных критериев, которым должен соответствовать кандидат:

  • применение на территории страны принципов демократии;
  • человек и его права должны быть на первом месте, то есть государство должно придерживаться принципов верховенства права и гуманизма;
  • развитие экономики и повышение ее конкурентоспособности;
  • соответствие политического курса страны целям и задачам всего Европейского союза.

Кандидаты на вступление в состав ЕС, как правило, подвергаются тщательной проверке, в результате чего выносится соответствующее решение. В случае отрицательного ответа, стране, получившей отрицательный ответ, предоставляется перечень причин, на основании которых было принято именно такое решение. Несоответствия копенгагенским критериям, которые выявляются во время проверки кандидата, необходимо устранить как можно быстрее, чтобы получить возможность на членство в ЕС в будущем.

Официальные заявленные кандидаты на членство в Евросоюзе

Сегодня в статусе кандидатов на вступление в Европейский союз пребывают следующие ассоциированные члены ЕС:

  • Турецкая республика;
  • Республика Албания;
  • Черногория;
  • Республика Македония;
  • Республика Сербия.

Правовое состояние Боснии и Герцеговины, Республики Косово – потенциальные кандидаты.

Заявление на членство Сербия подала в декабре 2009 года, Турция — 1987 году. Следует отметить тот факт, что, если Черногория, подписавшая в 2010 году соглашение об ассоциации, станет членом ЕС, для россиян это может обернуться введением визового режима и, возможно, закрытием границ балканского государства.

Несмотря на стремление большинства стран стать членами международной организации, существуют и такие, какие выявляют желание выйти из него. Красочным примером может быть Англия (Великобритания), заявившая о возможности выхода в январе нынешнего года. Желание британцев обусловлено наличием ряда причин, в числе которых долговой кризис Греции, снижение уровня конкурентоспособности продукции стран, входящих в ЕС, на мировом рынке и прочие обстоятельства. Провести референдум по поводу выхода из Евросоюза Великобритания планирует в 2017 году.

Читайте также:
Туристическая виза в Испанию: как получить её самостоятельно в 2022 году

Процесс выхода из состава ЕС регламентируется пунктами Лиссабонского договора, который имеет законную силу и действует с декабря 2009 года.

Страны, входящие в ЕС

ЕС – всемирная организация, в состав которой на 2022 год входит 27 стран Европы. Несмотря на то, что объединение не является государством, у него имеются признаки, характерные для стран, включая и символику. Каждый член – участник учредительных договоров. Все страны Евросоюза разделяют обязанности и привилегии членства. Государства, состоящие в ЕС, имеют совместный суверенитет в некоторых аспектах управления.

  1. Создание Европейского союза
  2. Страны, состоящие в ЕС
  3. Страны всемирной организации на 2022 год
  4. Карта государств-участниц
  5. Кандидаты на вхождение в состав Евросоюза
  6. Бывшие участники Евросоюза
  7. Критерии для вступления в Евросоюз
  8. Особенности экономической деятельности Евросоюза

Создание Европейского союза

Идея об образовании организации возникла после окончания Второй мировой. Для предотвращения таких ситуаций в будущем министр иностранных дел Франции в 1950 году предложил соединить сталелитейную и угольную европейскую промышленность.

В 1951 году 6 стран – Люксембург, Нидерланды, Бельгия, Италия, Германия и Франция – после подписания Парижского соглашения, образовали, крупное объединение стали и угля. Быстрое развитие торговли в 1957 году привело к формированию крупного сообщества Европы.

Настоящий ЕС был создан 1 ноября 1993 года на основе Маастрихтского соглашения, что стало причиной возникновения евро. Далее в соглашения Европейского союза вносились корректировки на основе договоров, заключенных в Амстердаме, Ницце и Лиссабоне.

Страны, состоящие в ЕС

В рамках всемирной организации действует евро, на 2022 году его используют 19 стран участниц Евросоюза. Всего насчитывается 27 государств. Работает свой парламент, принимающий решения, связанные с установкой расценок на связь, защиту окружающей среды.

Страны всемирной организации на 2022 год

На протяжении многих лет состав ЕС увеличивался. На 2022 год количество стран-участников расшились, сейчас их 27 государств.

Какие крупные страны входят в Евросоюз, список актуален на текущий момент времени:

На основании Лиссабонского договора, члены ЕС могут в любой момент выйти из его состава. На окончательное решение странам отводится 2 года.

Карта государств-участниц

Официальный центр находится в Брюсселе – столице единой Европы и Бельгии. Здесь расположено правительство Европейской Зоны – Еврокомиссия.

Ниже представлена карта ЕС, на ней можно увидеть, сколько стран входит во всемирную организацию и сам Брюссель. Территория Европы намного меньше, бывшего СССР.

Споры относительно географического центра ЕС продолжаются много лет. Точные координаты расположены вдоль границ некоторых стран: Польша, Словакия, Украина, Беларусь, Литва.

Кандидаты на вхождение в состав Евросоюза

Как уже говорилось, список стран ЕС включает 27 государств. Последнее расширение границ организации произошло в 2013 г., когда присоединилась Хорватия. Страны Западной Европы – Лихтенштейн, Швейцария, Норвегия, Исландия – не вошли в состав Евросоюза, но тесно сотрудничают на основании Шенгенского соглашения.

Право на вхождение в ЕС по географическому расположению предусмотрено Маастрихтским договором ст. 49.

На 2022 год существует 5 претендентов:

  • Турция;
  • Македония;
  • Черногория;
  • Албания;
  • Сербия.

Переговоры о вступлении в Европейский союз ведут все страны, помимо Македонии и Албании. Потенциальные члены – Герцеговина и Босния, Косово. В 2014 году Евросоюз заключил договор об ассоциации с Молдовой, Грузией и Албанией. Но основанием для подачи заявки соглашение не является. Но членство допустимо.

Бывшие участники Евросоюза

Покинула Европейский Союз – Великобритания (1 февраля 2022 г.). Других желающих еще нет. Только Гренландия может стать таким государством. Она входила в состав ЕС, как часть Дании, вышедшей из состава 1985 году, из-за низкой стоимости на рыбу.

Вслед за Великобританией из международной организации могут выйти и другие члены. Американские аналитики называют еще некоторые страны ЕС, которые готовы последовать за соединенным королевством: Англия, Дания и Швеция. Они хотят наоборот ужесточить пограничный контроль.

Греция считает, что проблемы с экономикой связаны с ограничениями Евросоюза. Афины неоднократно призывали, что нужно выйти из состава международной организации. Ситуация с беженцами также негативно отразилась на мнении Франции, Венгрии и Голландии.

Критерии для вступления в Евросоюз

Требования к государствам, желающим стать частью Европейского союза, зафиксированы документом, подписанным в 1993 году Копенгагене. На его основании, каждый претендент должен соответствовать ряду критериев:

  1. Придерживаться принципов демократии. Страна обязана не просто соблюдать их, но и уметь использовать во внешней и внутренней политике.
  2. Важные характеристики претендента, имеющего право стать участником международной организации – поддержка на госуровне демократических принципов, таких как отстаивание юридического права и защита личности.
  3. Потенциальный претендент должен развивать внутреннюю экономику, способствуя развитию ее конкурентоспособности.
  4. Соблюдаться выполнение задач, принципов политики кандидата с точным курсом Европейского союза.

Если претенденту по результатам проверки отказывают, ему выдают подробный список с причинами подобного решения, чтобы государство смогло устранить недочеты и опять направить заявку.

Особенности экономической деятельности Евросоюза

Прежде всего, основное ее направление – устранение проблем внутри международного объединения, во-вторых отстаивание интересов организации, и отдельных участников в международных торговых отношениях. Бюджет ЕС контролируется счетной палатой, офис которой находится в Люксембурге.

Читайте также:
Стоимость визы в Чехию для россиян в 2022 году

Объединив крупных лидеров промышленности: Британию, Италию, Францию, Германию, Евросоюз может считаться мощным экономическим конгломератом. ВВП крупной организации от мирового объема насчитывает 22%. Превосходят его только США и Китай.

ЕС – один из ведущих лидеров по валовому внутреннему продукту на душу населения: показатель достигает 35 000 евро в год. В международной зоне по размеру заработной платы ведущее место занимает Германия, самый маленький доход у Эстонии.

Евросоюз – крупный торговый партнер РФ и основной потребитель нефти и газа. Географическое расположение государств международной организации позволяет получать энергетические носители, доставляемые через наземные трубопроводы.

Европейский союз не только ведет активную внешнюю торговлю. Дипломатические офисы ЕС расположены по всем миру. Они есть в Афганистане, Африке, Нью-Йорке. Верховный представитель – Федерика Могерине. Многие государства – постоянные участники ОНН, участвуют в международной политике.

КАКИЕ СТРАНЫ ВХОДЯТ В ЕВРОСОЮЗ

Европейский Союз (ЕС) – это уникальное экономическое и политическое объединение 27 европейских стран, которые сформировали «общий рынок», в первую очередь, обеспечивающий свободное передвижение товаров и людей.

В рамках ЕС действует единая валюта – евро, которую по состоянию на 2022 год используют 19 стран-участниц, и функционирует собственный парламент, уполномоченный принимать решения в широком диапазоне областей – от вопросов, связанных с защитой окружающей среды до установки тарифов на мобильную связь.

КАРТА СТРАН ЕС

СОДЕРЖАНИЕ

Страны, входящие в ЕС

Актуальный список стран, входящих в Евросоюз в 2022 году (на сегодняшний день), выглядит следующим образом.

СТРАНЫ ЕВРОСОЮЗА 2022

В четверг 23 июня 2016 года в Великобритании был проведен референдум, известный всему миру, как Brexit. В голосовании приняло участие более 30 миллионов человек. Итоговая явка составила 71,8%. В результате 51,9% британцев изъявили желание выйти из состава Европейского Союза. При этом большинство граждан Англии и Уэльса поддержали выход из ЕС, а жители Шотландии и Северной Ирландии были против.

Согласно статье 50 Лиссабонского договора, вступившего в силу в 2009 году, любая страна Евросоюза имеет право покинуть это объединение. Данная статья регламентирует порядок выхода из ЕС, в частности, на окончательное согласование условий предусмотрено максимум 2 года. Официальный старт процесса отделения Великобритании от Европейского союза был запланирован на 29 марта 2019 года. После чего последовало шестимесячное продление до 31 октября 2019 года.

Важно. В полночь с 31 января на 1 февраля 2022 года по центральноевропейскому времени Великобритания формально вышла из Европейского союза. Страна потеряла представительство и право голоса в органах власти ЕС, но при этом осталась частью единого экономического пространства вплоть до конца 2022 года. В течение 11 месяцев Великобритания и Евросоюз должны были договориться о новых условиях торговли и сотрудничества. В настоящее время переговоры продолжаются.

Список стран, входящих в ЕС в 2022 году включает 27 государств.

Создание Европейского союза

Идея создания Европейского союза возникла на фоне ужасающих последствий Второй мировой войны. Чтобы избежать повторения подобных событий и максимально связать страны друг с другом в экономическом плане в 1950 году министр иностранных дел Франции Роберт Шуман предложил объединить угольную и сталелитейную промышленность Европы.

В результате в 1951 году шесть государств – Франция, Западня Германия, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург – подписали Парижский договор и создали Европейское объединение угля и стали. Стремительный рост торговых отношений на протяжении 6 лет привел к заключению Римских соглашений 1957 года, которые обусловили формирование Европейского экономического сообщества – основу современного ЕС.

Европейский союз в нынешнем виде был создан на основе Маастрихтского договора, действующего с 1 ноября 1993 года, который привел к возникновению единой европейской валюты – евро. Впоследствии в основные соглашения ЕС вносились изменения в соответствии с договорами, подписанными в Амстердаме (1997), Ницце (2001) и Лиссабоне (2009).

Вступление стран в Евросоюз

Первая волна расширения ЕС произошла в 1973 году, после вступления в объединение Великобритании, Ирландии и Дании. В 1981 году присоединилась Греция, а через 5 лет (1986 год) – Португалия и Испания. В 1995 году в состав Евросоюза вошли Австрия, Финляндия и Швеция.

Самое крупное расширение состоялось в 2004 году, когда ЕС получил 10 новых членов – Венгрию, Кипр, Латвию, Литву, Мальту, Польшу, Словакию, Словению, Чехию и Эстонию. В 2007 году присоединились Румыния и Болгария, а последней страной, вступившей в ЕС в 2013 году, стала Хорватия.

Функционирование ЕС

Совокупное население государств–членов ЕС превышает 510 млн человек. Ранее исключительно экономический союз за годы своего существования превратился в мощное политическое объединение, совместно решающее проблемы безопасности, миграции, изменения климата, здравоохранения, образования и многое другое. Фундаментальные принципы Евросоюза основаны на едином внутреннем рынке, обеспечивающем свободное перемещение товаров, услуг, денег и людей, в том числе рабочую силу.

Основные ценности ЕС включают верховенство закона, свободу, демократию, равенство, уважение прав и достоинства человека. Функционирование Евросоюза обеспечивают 7 главных учреждений:

Совет Европейского союза.

Суд Европейского союза.

Европейская счетная палата.

Европейский центральный банк.

Несмотря на номинальную независимость каждого члена ЕС и коллективное принятие решений, отдельные страны занимают доминирующее положение в этом объединении. Например, до 2022 года более половины взносов в общий бюджет Евросоюза приходилось на 4 государства – Германию, Францию, Италию и Великобританию. Для сравнения совокупная доля Прибалтийских стран – Литвы, Латвии, Эстонии – не превышает 1%. После Brexit ситуация начинает меняться.

Многие страны-участницы ЕС получают немалые средства из общего бюджета на поддержание экономики и социальное развитие, которые существенно превышают размеры первоначальных вкладов. Тем самым частично теряется суверенитет и возможность существенно влиять на важные решения, принимаемые внутри Евросоюза. Политическим и экономическим лидером ЕС на протяжении многих лет считается Германия.

Кандидаты на членство в ЕС

Как уже упоминалось, список стран Евросоюза в 2022 году включает 27 членов. Последнее пополнение состоялось в 2013 году, когда в состав объединения вошла Хорватия. Четыре западноевропейских государства – Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн – не входят в ЕС, но тесно интегрированы в единый экономический рынок и являются участниками Шенгенской зоны.

Для вступления в Евросоюз страна-кандидат должна соответствовать так называемым Копенгагенским критериям, в основе которых заложены демократическое управление государством, соблюдение прав человека, функционирование рыночной экономики и приверженность целям и намерениям ЕС. Право на вхождение в Евросоюз по географическому признаку зафиксировано в статье 49 Маастрихтского договора.

По состоянию на 2022 год существует 5 кандидатов на вступление в ЕС:

Турция – заявка от 1987 года

Македония – заявка от 2004 года

Черногория – заявка от 2008 года

Албания – заявка от 2009 года

Сербия – заявка от 2009 года

Переговоры о присоединении к ЕС ведут все страны, кроме Албании и Македонии. Потенциальными кандидатами считаются Босния и Герцеговина и Косово. В 2014 году Европейский союз подписал соглашения об ассоциации с Украиной, Грузией и Молдовой, что не является основанием для подачи заявки на вступление в ЕС, но в перспективе членство возможно. По заявлениям высокопоставленных европейских чиновников можно сделать вывод, что в ближайшие годы пополнения Евросоюза новыми странами ожидать не стоит.

Navigation

Функция поиска

Рамочное соглашение Швейцарии и ЕС: остаться или уйти?

Tomas Wüthrich / 13 Photo

Евросоюз подталкивает Швейцарию к подписанию Рамочного соглашения. Однако на пути у этого проекта могут оказаться типично швейцарские внутриполитические особенности, не понятные порой никому за рубежами Конфедерации и в Брюсселе в том числе. О чем же идет речь?

Этот контент был опубликован 21 апреля 2022 года – 07:00 21 апреля 2022 года – 07:00 Сибилла Бондольфи

Дипломированный юрист, начала свою журналистскую карьеру, печатаясь в изданиях NZZ, K-Tipp, Saldo, Plädoyer и Zürcher Oberländer.

  • Deutsch (de) Rahmenabkommen: Die Schweizer Version von “remain or leave” (Оригинал)
  • Español (es) Acuerdo marco con la UE: ¿seguirá Suiza la senda del Brexit?
  • Português (pt) Será que UE e Suíça finalmente chegarão a um consenso sobre um acordo-quadro?
  • عربي (ar) الاتفاقية الإطارية: النسخة السويسرية من “البَقاء أو المُغادرة”
  • Français (fr) Accord-cadre avec l’UE: la version suisse du «remain or leave»
  • English (en) Will the EU and Switzerland finally agree on a framework deal?
  • Italiano (it) Accordo istituzionale: la versione svizzera del “remain or leave”

Русскоязычную оригинальную версию подготовили: Юлия Немченко, Игорь Петров.

Хотя Швейцария и не входит в Евросоюз, но она все равно плотно встроена в европейское экономическое пространство посредством двух пакетов так называемых «двусторонних договоров», которые функционируют по принципу ad hoc: возникает проблема или вопрос — подписываем соглашение. Таких правовых актов набралось уже больше сотни. И понятно, что на определенном этапе все стороны начинают за деревьями буквально не видеть леса.

Поэтому Евросоюз хотел бы, чтобы в будущем сотрудничество Берна и Брюсселя строилось с опорой на некий документ общего характера, который устанавливал бы фундаментальные базовые принципы сотрудничества общего характера, на, так сказать, метауровне. В период между 2014 и 2018 годами Швейцария и Евросоюз согласовали текст Рамочного договора.

Евросоюз настаивал на немедленном подписании, но швейцарское правительство понимало, что в том виде, в каком этот документ существует, он не найдет ни парламентского большинства, ни народного одобрения. Поэтому кабинет провел широкие общественные консультации, в результате которых в тексте соглашения было выявлено три спорных с точки зрения Берна пункта, по которым требовались уточнения от ЕС:

1. Защита рынка труда и заработной платы Швейцарии от наплыва дешевой рабочей силы из стран ЕС, прежде всего из восточноевропейских стран. В ситуации режима свободного перемещения рабочей силы левые швейцарские профсоюзы опасаются, что условные «слесари из Польши» массово хлынут на рынок Швейцарии и обрушат тут всю тщательно выстроенную систему оплаты труда в сторону понижения тарифов.

Напомним, что Швейцария платит едва ли не самые высокие в Европе зарплаты, и конечно же деловым людям будет в теории выгодно нанимать «дешевых» восточных европейцев вместо «дорогих» швейцарцев. А против этого уже выступают правые партии, всегда ревностно наблюдающие за ситуацией в сфере трудовой миграции.

Показать больше

Почему Швейцария помогает реформам в Украине?

Швейцария поддерживает реформы в Украине исходя прежде всего из своих интересов.

2. Государственные субсидии системообразующим предприятиям и отраслям экономики. Евросоюз не признает никаких государственных субсидий, считая их формой искажения честной рыночной конкуренции.

В Швейцарии, однако, многие отрасли экономики традиционно получают от государства бюджетные субсидии, например речь идет о сельском хозяйстве. Поддерживая отечественного сельхозпроизводителя, Швейцария не только сдерживает объективный процесс сокращения количества фермерских хозяйств, но еще и вносит тем самым вклад в сохранение хрупких горных и равнинных экосред.

Кроме того, швейцарские кантоны опасаются, что кантональные банки не смогут больше иметь бюджетные государственные гарантии сохранения и страхования вкладов. А такие гарантии являются основой бизнес-модели такого явления, как «швейцарский кантональный банк».

Показать больше

Региональному банку Zürcher Kantonalbank исполняется ровно 150 лет!

Этот контент был опубликован 20 февраля 2022 года 20 февраля 2022 года Швейцарскому региональному банку Zürcher Kantonalbank исполняется ровно 150 лет! Почему это очень важная дата? У нас подробности!

3. Правовой статус «гражданин Евросоюза». Если бы Берн признал наличие такого статуса, то проживающие в Швейцарии граждане стран, входящих в Евросоюз, имели бы в Швейцарии такие же права на получение социальной помощи, как и сами швейцарцы. Правые швейцарские партии опасаются, что в этом случае возникнет целая индустрия «социальной эмиграции» из Евросоюза в Швейцарию.

Евросоюз прекрасно осведомлен о данных пунктах, но он с самого начала давал понять, что никаких новых переговоров по тексту Рамочного соглашения не будет: максимум, на что готов пойти Брюссель, это на некоторые уточняющие уступки чисто процедурного характера. В целом же основные принципы, лежащие в основе Соглашения, должны оставаться без изменений, включая режим свободной циркуляции рабочей силы и вопрос выбора Европейского суда в качестве арбитражной инстанции, в компетенциях которой находились бы полномочия разрешать споры между ЕС и Швейцарией.

Такая фактически тупиковая ситуация сохраняется вот уже несколько месяцев. В конце этой недели в Брюсселе должен состояться фактически последний раунд рабочих консультаций по всем этим темам. Но в Швейцарии все уже настроились фактически на их провал и на то, что правительство не подпишет Рамочное соглашение в его нынешней форме, а если и подпишет, то документ не найдет парламентского большинства, а если и найдет, то он будет отвергнут на референдуме, на который текст Рамочного соглашения должен быть вынесен в обязательном порядке.

Показать больше

«Рамочное соглашение» Швейцарии и ЕС: что это такое?

Этот контент был опубликован 01 февраля 2018 года 01 февраля 2018 года Отношения Швейцарии и ЕС находятся на развилке, возникает вопрос, какой путь выбрать? И кстати, что такое рамочное соглашение?

По словам Жюли Канталу (Julie Cantalou), политолога и президента GLP Lab, аналитического центра при партии «Зелёных либералов» (Grünliberale Partei), по окончании переговоров по тексту соглашения правительству страны не хватило «административного ресурса», или как сейчас принято говорить в Швейцарии, компетенций в области политического Leadership. Речь идет, если совсем просто, об умении «закулисно и кулуарно» продавливать решения, нужные чиновникам.

Кроме того, считает политолог, партии, формирующие правительство, не захотели ввязываться в политическую борьбу за этот договор, став накануне неизбежного референдума по Рамочному соглашению основным «громоотводом» для народного и общественного недовольства в связи с документом, который многими рассматривается как попытка протащить-таки Швейцарию в ЕС не прямо, так косвенною. «К тому же Брексит и другие европейские кризисы привели к тому, что пространство для маневра, находящееся в распоряжении Берна, сжалось до минимума», — отмечает Ж. Канталу.

Взгляд в историю

Но почему Швейцария столь отрицательно относится даже к самой мысли о возможном вступлении для начала в Еврозону, а потом и в Евросоюз? Немного истории. Отношения между Евросоюзом и Швейцарией в принципе начинались очень хорошо. Оптимистически настроенное правительство в Берне направило в 1992 году в Брюссель уже даже заявку на начало переговоров относительно порядка и условий вступления Швейцарии в Еврозону.

Показать больше

Глава МИД Швейцарии уверен в будущем Рамочного соглашения с ЕС

Этот контент был опубликован 04 апреля 2019 года 04 апреля 2019 года «Статус-кво больше не вариант, мы должны сделать выбор и сказать „да“ или „нет“»: глава швейцарской дипломатии Иньяцио Кассис об отношениях с ЕС.

Момент был с точки зрения европейской истории избран вроде бы самый подходящий: конец холодной войны, «конец истории», ветер перемен, распад СССР и европейский интеграционный процесс, который казался тогда столбовой дорогой развития Европы на среднесрочную историческую перспективу. Но все получилось иначе. Именно направление через голову народа заявки в Брюссель стало в Швейцарии поводом для консолидации всех тех сил, что рассматривали членство в любых европейских интеграционных структурах в качестве удара по народному суверенитету и по швейцарскому непосредственному народовластию. Наступил звездный час Кристофа Блохера, который не считал, что Швейцария вслед за всеми обязана бежать в Евросоюз.

В том же 1991 году в декабре К. Блохер и его сторонники победили на референдуме, по итогам которого народ, с микроскопическим перевесом голосов «против», отверг перспективу вступления Швейцарии в Еврозону. В качестве альтернативы Берн и Брюссель разработали «билатеральный» формат кооперации, который несколько раз получал одобрение народа на референдумах. В 2008 году Швейцария вступает в Шенгенское и Дублинское соглашения, что стало наивысшей точкой сближения Европы и Конфедерации.

Тема же вступления Швейцарии в Евросоюз была с повестки дня снята раз и по-видимому навсегда, с учетом того два пакета секторальных (билатеральных) соглашений (1999 и 2004 годы) вкупе с Соглашением о свободной торговле между Швейцарией и Европейским сообществом (1972 год) на долгое время стали надежным и гибким базисом налаживания взаимовыгодных двусторонних торгово-экономических отношений.

Затем начался цикл отката в отношениях ЕС и Швейцарии, который стал отражением общемирового кризиса демократии и традиционного порядка межгосударственного сотрудничества в условиях разочарования в идеалах, лежавших в основании мирных революций конца 1980-х и начала 1990-х годов. В 2014 году швейцарские избиратели одобрили на референдуме народную законодательную «Инициативу против массовой иммиграции», которая явно противоречила режиму свободы передвижения, действовавшего между Евросоюзом и Швейцарии.

Министры иностранных дел Германии и Австрии публично упрекнули тогда Швейцарию в избирательном подходе к своим обязанностям члена европейского сообщества наций, мол, швейцарцы строги и справедливы, строги к другим и справедливы к себе, и что они желают иметь все права, не имея при этом никаких обязанностей. Но не так страшен черт, как его малюют: после трехлетних дебатов парламенту удалось основательно «разбавить» инициативу, введя в стране режим внутреннего предпочтения при приеме на работу.

В 2022 году избиратели отклонили на референдуме инициативу, предлагавшую просто взять и в одностороннем порядке денонсировать режим свободы передвижения в отношениях ЕС и Швейцарии. Казалось бы, народ явно высказался в пользу билатерального формата отношений с ЕС, но значит ли это, что путь к Рамочному соглашению стал окончательно свободен? Это большой вопрос. Сейчас Швейцария фактически снова находится там же, где она была семь лет назад, в момент начала консультаций по этому документу.

Показать больше

Берн пока не подпишет c Евросоюзом «рамочное соглашение»

Этот контент был опубликован 07 июня 2019 года 07 июня 2019 года Правительство Швейцарии заявило, что пока не подпишет «рамочное соглашение» с ЕС и призвало Брюссель «прояснить» ряд его спорных пунктов.

Его подписание может не состояться именно из-за того, что многие в стране рассматривают его как форму интеграции Швейцарии в ЕС, когда все будет наоборот и когда у Берна будут только одни обязанности без всяких прав. При этом Евросоюз ясно дал понять, что в отсутствие Рамочного соглашения все уже существующие двусторонние договора не будут обновляться, а новые договоры, например договор об участии Швейцарии в европейском рынке электроэнергии, вообще не будут больше заключаться.

«Это сравнимо с обновлением операционной системы смартфона, — говорит Ж. Канталу. — Можно было бы отказаться от этих обновлений, но тогда нельзя будет загрузить новые приложения, а со временем и старые перестанут работать». Но, может быть, достаточно будет договора о свободной торговле 1972 года? Вопрос сложный, и единого мнения по нему в Швейцарии нет.

А почему, собственно, Швейцария не член Евросоюза?

Важнейшими аргументами против вступления Швейцарии в Евросоюз являются ее нейтралитет и прямая демократия.

1.Швейцарский нейтралитет в его традиционном толковании несовместим с членством в Евросоюзе, так как тот с 2009 года проводит коллективную оборонную политику и политику в области безопасности, предусматривая наличие договорных обязательств по оказанию взаимной военной помощи среди членов ЕС. Некоторые члены Евросоюза, правда, тоже считают себя нейтральными, таковы например Ирландия, Австрия или Мальта. Но Швейцария проводит куда более ярко выраженную и жесткую политику вооруженного нейтралитета.

2.Граждане Швейцарии могут влиять на все решения, принимаемые по важнейшим политическим и экономическим вопросам как на национальном, так и на кантональном и общинном (муниципальном) уровнях. Прямая демократия — это уникальная особенность Конфедерации. Вот только результаты референдумов порой вступают в конфликт с международным правом. Поэтому в Швейцарии существует опасение, что членство в Евросоюзе может быть достигнуто только ценой ограничений народных политических и гражданских прав.

Показать больше

Процессы интеграции в Европе и Швейцария: Берн не одинок!

Этот контент был опубликован 01 февраля 2022 года 01 февраля 2022 года Кроме Швейцарии, в Евросоюз не входят многие страны Европы. Как они выстраивают отношения с ЕС?

Показать больше

Швейцария и ЕС: не торопись, а то успеешь!

Этот контент был опубликован 22 декабря 2022 года 22 декабря 2022 года Вопрос будущих отношений с Европой до сих пор остается в Швейцарии предметом споров.

Статья в этом материале

Комментарии к этой статье были отключены. Обзор текущих дебатов с нашими журналистами можно найти здесь. Пожалуйста, присоединяйтесь к нам!

Отдать швартовы: почему Швейцария не захотела в ЕС

Владимир Ардаев, обозреватель МИА “Россия сегодня”.

Решение это, скорее, формально, потому что еще в том же 1992 году 50,3% швейцарцев высказались на референдуме против присоединения их страны к Европейскому экономическому пространству, в которое входят сейчас все страны ЕС и три из четырех стран Европейской ассоциации свободной торговли. Но в то же время оно весьма символично, поскольку уже не только де-факто, но и де-юре означает отказ Швейцарии от намерения вступить в Евросоюз.

Значения этому окончательному решению швейцарского парламента придает и тот факт, что оно принято за неделю до референдума по Brexit – возможному выходу из ЕС Великобритании, который пройдет в Соединенном Королевстве 23 июня. Предсказать его итоги сегодня не берется никто, хотя последние социологические опросы показывают, что число сторонников “развода” с Евросоюзом на 6% превышают число противников выхода.

“Особый путь” Швейцарии

Даже если в Европейском союзе и существует некая центробежная тенденция, то вписывать в нее Швейцарию вряд ли правомерно, сомневается профессор факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Алексей Портанский.

“Швейцария – совершенно особый случай, хотя она и существует в Европе в окружении стран Евросоюза. Достаточно вспомнить, что эта страна только в конце 90-х годов стала членом Организации Объединенных Наций, хотя европейская штаб-квартира ООН размещалась в Женеве. И это лишь подтверждает факт некой совершенной особости Швейцарии”, — говорит он.

Brexit и Швейцария – показатели одного и того же процесса, который сейчас происходит, и процесс этот – осознание того критического состояния, в котором находится сейчас Евросоюз, не соглашается с ним президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.

“Когда начался процесс расширения ЕС, уже было ясно, что возникнут проблемы, связанные с его управлением и регулированием. В результате переварить всех новых членов Евросоюзу пока так и не удалось – ни с экономической, ни с политической точки зрения. Очевидной стала разнонаправленность финансовой политики, особенно на примере Греции. И эта “недоинтеграция” играет сегодня роковую роль”, — утверждает Дмитрий Абзалов.

Проблемы “недоинтеграции”

Страны, лишь декларативно объединенные общими целями и на словах принявшие общие правила игры, на деле по-разному представляют себе перспективы своего развития и не готовы жертвовать национальными интересами во имя призрачных общих целей.

Есть страны-члены ЕС, не вошедшие в еврозону (Польша, Великобритания, Болгария и другие), и есть европейские страны, не входящие в Евросоюз, но перешедшие на евро (например, Черногория). Есть страны, вошедшие в Единое экономическое пространство, но так и не вступившие в Евросоюз (например, Норвегия). Взносы, которые платят страны-члены ЕС в общую казну, далеко не всегда оправдываются теми преференциями, которые они в итоге получают (скажем, Великобритания), зато другие получают значительно больше, чем вкладывают (к примеру, Польша).

Это и другие примеры “недоинтеграции”, по мнению Абзалова, как раз и определяют выбор Швейцарии, а ее традиционный независимый статус лишь способствует этому выбору.

“В итоге Швейцарии намного выгоднее строить независимую экономическую политику, сохраняя и поддерживая свою валюту – одну из самых стабильных в мире. А интегрироваться с другими государствами эта страна предпочитает лишь на политическом уровне”, — подытоживает Дмитрий Абзалов.

Выбор Швейцарии – тревожный звонок

Евросоюз сейчас переживает не лучшие времена, в Европе сложилась крайне сложная ситуация, обусловленная сразу несколькими весьма серьезными факторами, считает заместитель директора Института стран СНГ Владимир Евсеев.

“На первом месте стоит проблема беженцев, которая очень сильно ослабила связи внутри Европейского союза, фактически частично приостановив деятельность Шенгенского соглашения. Затем – очень серьезные расхождения во взглядах на то, как дальше развиваться Евросоюзу. Намеченную реформу провести не удалось”, — перечисляет Владимир Евсеев.

Среди назревших – вопрос о том, кто кого должен содержать, должна ли, к примеру, Германия дотировать другие государства, продолжает он. Великобритания добивается особого статуса в ЕС, и это вызывает раздражение других членов Евросоюза. И все это накладывается если не на общую экономическую стагнацию, то на очевидное замедление экономического роста.

Есть внутри ЕС проблемы серьезных задолженностей – как компаний, так и государств. Механизм поддержки и оказания помощи показал свое несовершенство. Всё в совокупности создает серьезную неустойчивость.

“Не хочу сказать, что имеет место кризис, но, во всяком случае, налицо повод задуматься о том, может ли Европейский союз продолжать существовать в таком виде, как он есть”, — говорит Владимир Евсеев.

Пересмотра требует сложившаяся в ЕС “система консенсуса”, когда любая страна может заблокировать любое общее решение. Кроме того, членам Европейского союза необходимо задуматься о необходимости ослабления влияния США на европейские процессы – прежде всего, имея в виду программу Трансатлантического партнерства, утверждает эксперт.

Ослабление единства Европейского союза происходит в рамках всемирного процесса деглобализации, который стал заметно проявляться после финансового кризиса 2008 года, считает Алексей Портанский.

“В мире сегодня есть вполне конкретные политики, олицетворяющие этот процесс, – например, Дональд Трамп или Марин Ле Пен. И если состоится Brexit, то он ощутимо ускорит эту тенденцию. Между тем, ряд исследователей утверждает, что именно процессы деглобализации в начале прошлого века привели к Первой мировой войне”, — напоминает аналитик.

Страны Евросоюза и Шенгенской зоны в 2022 году: какие входят, а какие нет

На сегодняшний день в состав Европейского Союза (ЕС) входят 27 государств. Однако не все они являются членами Шенгенской зоны и пользуются общей валютой – евро. Давайте разбираться, что общего между странами Европы, и в чем их различия.

Какие страны Европы входят в ЕС

Евросоюз — это политическое и экономическое объединение европейских государств. С помощью унификации законов страны ЕС создали общий рынок, ввели единую валюту, а также отменили паспортный контроль в рамках Шенгенской зоны. Таким образом они обеспечили свободное перемещение рабочей силы, товаров и капитала.

Сегодня Евросоюз вырабатывает общую политику государств не только в сфере экономики и регионального развития, но также обороны и внешних отношений.

В состав Европейского Союза входят 27 государств, в которых проживает в общей сложности около 447 млн человек.

Полный список стран Евросоюза на 2022 год

С 1973 по 2022 годы в состав ЕС входила Великобритания. Выход ее из Евросоюза получил громкое название Brexit.

Политика ЕС предполагает его дальнейшее расширение. Теоретически стать членом объединения может любое из европейских государств, если будет соответствовать определенным требованиям.

✓ В настоящий момент пять стран имеют статус официального кандидата в члены ЕС:

Год подачи заявки

Эти страны начали или начнут в скором времени процесс вступления, приводя свое законодательство в соответствие с правовыми нормами ЕС.

✓ Босния и Герцеговина – это потенциальный кандидат, подавший заявку на вступление.

✓ А вот Косово хотя и считается потенциальным кандидатом на вступление в ЕС, но не может пока заявку, поскольку Греция, Испания, Кипр, Румыния и Словакия не признают независимость Косово и считают его частью Сербии.

✓ Есть страны, которые подали, но затем отменили заявку на членство в ЕС. Это Исландия, Норвегия, и Швейцария.

✓ Страны, подписавшие Соглашение об ассоциации с ЕС — это Грузия, Молдавия и Украина.

Какие страны Европы входят в Шенгенскую зону

Многих жителей России страны ЕС интересуют в основном в плане туризма. Действительно, получить визу одного государства, а затем иметь возможность путешествовать практически по всей Европе, очень удобно. Однако между Евросоюзом и странами, входящими в Шенгенскую зону нельзя ставить знак равенства.

Например, Исландия и Норвегия входят в Шенген, но не являются членами ЕС. А Хорватия входит в Евросоюз, но не является членом Шенгенского соглашения.

Полный список стран, входящих в Шенгенскую зону

На данный момент Шенгенская зона состоит из 26 государств.

Такие микро-государства как Монако, Сан-Марино, Ватикан и Андорра официально не входят в Шенген, но у них отсутствует пограничный контроль на границах со странами Шенгенской зоны. А, соответственно, они по факту тоже входят в зону свободного перемещения.

Какие страны Европы не входят в Шенгенскую зону

Несколько стран, которые относятся к Европе территориально, не входят в Шенгенскую зону. Это Болгария, Кипр, Румыния, Хорватия, Ирландия, Великобритания, Сербия, Черногория и другие.

Какие страны входят в зону Евро

В ЕС входят 27 государств. Однако всего 19 из них ввели в обращение единую валюту — евро, образовав европейский экономический союз — еврозону.

Валюта евро была введена в безналичное обращение в 1999 году. Реальные монеты и банкноты появились только в 2002 году.

Список стран Еврозоны

Кроме того, валюту евро выпускают и используют такие страны, как Андорра, Ватикан, Монако, Сан-Марино.

Государства Сен-Пьер и Микелон, Майотта, а также Косово, Черногория, Акротири и Декелия используют евро, но не выпускают свои монеты.

Страны Европейского союза, не использующие евро:

• Болгария,
• Венгрия,
• Дания,
• Польша,
• Румыния,
• Хорватия,
• Чехия,
• Швеция.

Почему был создан Евросоюз?

Первый шаг к созданию Европейского Союза был сделан в 1951 году. Такие государства как Бельгия, Западная Германия, Нидерланды, Люксембург, Франция и Италия подписали так называемый «Парижский договор» об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС).

Договор вступил в июле 1952 года. Его целью было объединение европейских ресурсов по производству стали и угля. Но сверхзадачей было, конечно, устранение экономических противоречий между странами, разрешение которых ранее зачастую приводило к войнам.

С целью углубления экономической интеграции те же шесть государств в 1957 году подписали «Римский договор» и учредили Европейское экономическое сообщество (ЕЭС – общий рынок) и Евроатом.

Европейской сообщество постепенно расширялось, появлялись новые члены. В 1985 году было подписано Шенгенское соглашение, в 1999 введена единая европейская валюта.

Структура власти Евросоюза

Деятельность Евросоюза обеспечивают 5 основных органов.

✓ Европейский парламент – это законодательный орган ЕС. В него входят 705 депутатов, напрямую избираемых гражданами государств — членов ЕС сроком на пять лет.

✓ Совет ЕС (совет министров) – еще один законодательный орган Союза. В него входят 27 министров правительств стран-членов. Его состав может быть разным, в зависимости от обсуждаемого круга вопросов.

✓ Европейский совет – высший политический орган ЕС, состоящий из глав государств и правительств стран-членов. Европейский совет не надо путать с Советом ЕС и Советом Европы. Это разные структуры.

✓ Европейская комиссия – высший орган исполнительной власти Европейского союза. Состоит из 27 членов, по одному от каждого государства.

✓ Суд Европейского союза – орган, который регулирует разногласия между участниками ЕС. Суд ЕС следует отличать от Европейского суда по правам человека.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: