Входит ли Турция в Евросоюз: соглашение и перспективы вступления

Присоединение Турции к Европейскому Союзу – Accession of Turkey to the European Union

Турция ведет переговоры о присоединении к Европейскому союзу (ЕС) в качестве государства-члена после того, как 14 апреля 1987 года подала заявку на полноправное членство в Европейском экономическом сообществе (ЕЭС), предшественнике ЕС.

После того , как десять членов – основателей в 1949 году Турция стала одной из первых новых членов ( член 13 ) из Совета Европы в 1950 году страна стала ассоциированным членом в Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) в 1963 году, и был ассоциированным член в Западно – Европейском Союзе с 1992 года до конца в 2011 году Турция подписала соглашение о таможенном союзе с ЕС в 1995 году и была официально признана в качестве кандидата на полноправное членство 12 декабря 1999 года в Хельсинки саммите Европейского Совета .

Переговоры о полноправном членстве были начаты 3 октября 2005 года. Прогресс был медленным, и из 35 глав, необходимых для завершения процесса присоединения, только 16 были открыты, а одна была закрыта к маю 2016 года. Соглашение о беженцах в начале 2016 года между Турцией и Европейский Союз был призван ускорить переговоры после предыдущей стагнации и разрешить туркам безвизовый въезд через Европу.

С 2016 года переговоры о присоединении зашли в тупик. ЕС обвиняет и критикует Турцию за нарушения прав человека и несоблюдение законности . В 2017 году официальные лица ЕС заявили, что планируемая политика Турции нарушает копенгагенские критерии права на членство в ЕС. 26 июня 2018 года Совет по общим вопросам ЕС заявил, что «Турция все дальше отдаляется от Европейского Союза. Поэтому переговоры о вступлении Турции фактически зашли в тупик, и нельзя рассматривать дальнейшие главы для открытия или закрытия, и никакая дальнейшая работа в направлении предусматривается модернизация Таможенного союза ЕС-Турция “.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 1950–1990-х годов
    • 1.3 2000-е годы
    • 1.4 Позитивная повестка дня
    • 1.5 Последние события
    • 1.6 Хронология отношений с ЕС
  • 2 Ход переговоров
    • 2.1 Таблица глав
    • 2.2 Хронология глав
    • 2.3 Отчет об истории способности Турции взять на себя обязательства по членству в ЕС
    • 2.4 Поддержка Турции перед вступлением
  • 3 Ожидаемый эффект от присоединения
    • 3.1 Влияние на ЕС
    • 3.2 Преимущества для Турции
  • 4 проблемы членства Турции
    • 4.1 Экономика
    • 4.2 Население
    • 4.3 Международные отношения со странами-членами ЕС
      • 4.3.1 Кипр
      • 4.3.2 Греция
    • 4.4 Религия
  • 5 Обзор мировых ценностей
    • 5.1 Признание геноцида армян
    • 5.2 Права ЛГБТ
    • 5.3 Статья 301
    • 5.4 Права женщин
    • 5.5 Лица, отказывающиеся от военной службы по соображениям совести
  • 6 Общественные реакции
    • 6.1 В ЕС
    • 6.2 В Турции
  • 7 Официальные точки зрения
    • 7.1 Основные текущие точки зрения
    • 7.2 Хронология
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

После этого распада Османской империи следующей мировой войны , турецкие революционеры во главе с Мустафой Кемалем Ататюрком вышел победителем в турецкой войне за независимость , создание современной Турецкой Республики , как она существует сегодня. Ататюрк, президент Турции , провел ряд реформ , включая секуляризацию и индустриализацию, направленных на «европеизацию» или вестернизацию страны. Во время Второй мировой войны Турция оставалась нейтральной до февраля 1945 года , когда она присоединилась к союзникам . Страна приняла участие в плане Маршалла 1947 года, стала членом Совета Европы в 1950 году и членом НАТО в 1952 году . Во время холодной войны Турция объединилась с США и Западной Европой . Позиция Турции по отношению к Европе была охарактеризована как «Европа была объектом желаний, а также источником разочарования для турецкой национальной идентичности на протяжении долгой и напряженной истории».

1950–1990 годы

Турция впервые подала заявку на ассоциированное членство в Европейском экономическом сообществе в 1959 году, а 12 сентября 1963 года подписала «Соглашение о создании ассоциации между Турецкой Республикой и Европейским экономическим сообществом», также известное как Соглашение Анкары . Это соглашение вступило в силу в следующем году, 12 декабря 1964 года. Соглашение Анкары было направлено на интеграцию Турции в таможенный союз с ЕЭС, одновременно признавая конечную цель членства. В ноябре 1970 года еще один протокол, названный «Дополнительным протоколом», установил график отмены тарифов и квот на товары, торгуемые между Турцией и ЕЭС.

14 апреля 1987 года Турция подала заявку на официальное членство в Европейском экономическом сообществе. Европейская комиссия ответила в декабре 1989 года, подтвердив возможное членство Анкары , но и откладывая дело в более благоприятные времена, ссылаясь на экономическую и политическую ситуацию в Турции, а также его плохие отношения с Грецией и конфликт с Кипром , как , создавая неблагоприятные условия , с которым начать переговоры. Эта позиция была вновь подтверждена в Люксембургском Европейском совете 1997 года, на котором переговоры о присоединении были начаты с государствами Центральной и Восточной Европы и Кипром, но не с Турцией. В течение 1990-х годов Турция продолжила более тесную интеграцию с Европейским Союзом, согласившись на таможенный союз в 1995 году. Более того, Европейский совет в Хельсинки в 1999 году стал важной вехой, поскольку ЕС признал Турцию в качестве кандидата наравне с другими потенциальными кандидатами.

2000-е

Следующим важным шагом в отношениях между Турцией и ЕС стал Совет Европы в Копенгагене в декабре 2002 года. Согласно ему, «ЕС начнет переговоры с Турцией« без промедления », если Европейский совет в декабре 2004 года на основе отчета и рекомендации Комиссии решит, что Турция соответствует Копенгагенским политическим критериям». Президент Франции Жак Ширак и канцлер Германии Герхард Шредер выразили совместную поддержку повестки дня встречи на высшем уровне Европейской комиссии в декабре 2004 года по вопросу вступления Турции в Европейский Союз.

Европейская комиссия рекомендовала , что переговоры должны начаться в 2005 году, но также добавлены различные меры предосторожности. 16 декабря 2004 г. лидеры ЕС договорились начать переговоры с Турцией о присоединении с 3 октября 2005 г. Хотя Австрия и Германия изначально хотели оставить открытой возможность того, что переговоры с Турцией приведут к привилегированному партнерству , менее чем полному членству, переговоры о присоединении в конечном итоге были запущен с «общей целью» членства.

Читайте также:
Уровень жизни, зарплата, цены на продукты и недвижимость в Монако в 2022 годах

С тех пор переговоры о вступлении Турции зашли в тупик из-за ряда внутренних и внешних проблем. И Австрия, и Франция заявили, что проведут референдум по присоединению Турции. Что касается Франции, то для проведения такого референдума было внесено изменение в ее Конституцию, но позже другое конституционное изменение позволило парламенту (если с ним согласится значительное большинство его членов) предотвратить такой референдум. Кипрский вопрос продолжает оставаться серьезным препятствием для переговоров. Европейские официальные лица прокомментировали замедление темпов реформ в Турции, которое в сочетании с кипрской проблемой заставило комиссара ЕС по расширению Олли Рена в марте 2007 года предупредить о надвигающейся «катастрофе поезда» на переговорах. Из-за этих неудач переговоры снова были приостановлены в декабре 2006 года, когда ЕС приостановил переговоры в 8 из 35 ключевых областей, по которым ведутся переговоры.

В декабре 2009 года Республика Кипр заблокировала 6 глав переговоров о присоединении Турции, в том числе по судебной системе и основным правам, энергетике, образованию и культуре, утверждая, что Турции необходимо сначала нормализовать отношения с Кипром. В результате с июня 2010 года ни одно отделение не открывалось. Следовательно, нет ни одного отделения, которое Турция могла бы открыть, кроме сложных и экономически пагубных глав «Политика конкуренции», «Социальная политика и занятость» и «Государственные закупки», которые большинство стран-кандидатов открывают в конце присоединение, как и все другие главы, заблокированы. В феврале 2013 года заместитель заместителя министра по делам ЕС Бурак Эрденир заявил, что ЕС еще не сообщил Турции об исходных критериях для открытия глав 23 и 24, Судебная система и основные права и Правосудие, свобода и безопасность, которые были должно быть выполнено после того, как в 2006 году был завершен просмотр глав, что делает невозможным их соблюдение. Он также предположил, что это была преднамеренная попытка замедлить процесс их присоединения.

Позитивная повестка дня

После более чем двух лет отсутствия открытия отделений Европейская Комиссия разработала «Позитивную повестку дня», призванную сосредоточить внимание на общих интересах ЕС и Турции. Комиссар ЕС по вопросам расширения Штефан Фюле описывает, что цель заключалась в том, чтобы «поддержать процесс присоединения и вернуть его в нужное русло после периода застоя, который был источником разочарования для обеих сторон». Комиссия ЕС упомянула широкий круг областей в качестве основных элементов Повестки дня, таких как «активизация диалога и сотрудничества по политическим реформам», «визы», «мобильность и миграция», «энергетика», «борьба с терроризмом» и т. Д. участие Турции в программах Сообщества »,« Городские побратимы »,« Торговля и Таможенный союз »и« поддержка усилий по согласованию с acquis, в том числе по тем главам, в которых переговоры о присоединении не могут быть начаты в настоящее время ». Предложение было положительно рассмотрено при условии, что он будет служить инструментом поддержки и дополнения переговорного процесса с ЕС.

В рамках «Позитивной повестки дня» были созданы рабочие группы по 8 главам («3-Право на создание и свобода предоставления услуг», «6-Закон о компаниях», «10-Информационное общество и СМИ», «18-Статистика». »,« 23-Судебная власть и основные права »,« 24-Правосудие, свобода и безопасность »,« 28-Защита прав потребителей и здоровья »и« 32-Финансовый контроль »). Стартовое заседание «Позитивной повестки дня» состоялось 17 мая 2012 года в Анкаре с участием Штефана Фюле, комиссара ЕС по вопросам расширения и европейской политики соседства. В результате проведенных на данный момент заседаний рабочих групп было подтверждено, что Турция соблюдает в общей сложности четыре конечных контрольных показателя в трех главах (Закон о компаниях, Защита прав потребителей и здравоохранения, а также главы финансового контроля).

Недавние улучшения

В 2007 году Турция заявила, что они стремятся к соблюдению законодательства ЕС к 2013 году, но Брюссель отказался подтвердить это как крайний срок для членства. В 2006 году президент Европейской комиссии Жозе Мануэль Баррозу заявил, что процесс присоединения продлится как минимум до 2022 года. Во время визита в Германию 31 октября 2012 года премьер-министр Турции Р.Т. Эрдоган ясно дал понять, что Турция ожидает, что членство в Союзе будет реализовано к 2023 году. к 100-летию Турецкой Республики, подразумевая, что они могут прекратить переговоры о членстве, если к тому времени переговоры не дадут положительного результата. Президент Турции Абдулла Гюль сказал, что по завершении процесса вступления Турция проведет референдум о членстве Турции в Европейском Союзе.

20 июня 2013 года, после подавления Анкарой массовых демонстраций на площади Таксим , Германия заблокировала начало новых переговоров с Турцией о вступлении в ЕС . По данным Financial Times , один турецкий чиновник заявил, что такой шаг потенциально может разорвать политические отношения с блоком .

Опрос Евробарометра , в котором также участвовали страны ЕС и страны-кандидаты, показал, что 43% турок положительно относятся к ЕС по сравнению с 60% шестью месяцами ранее. В том же опросе 29% опрошенных турок выразили поддержку Конституции ЕС , что является самым низким уровнем поддержки среди стран ЕС и опрошенных кандидатов. Германия заявляет, что ее оговорка связана с технической проблемой, но Ангела Меркель , противница вступления Турции в ЕС, назвала себя “шокированной” после того, как Анкара использовала подавляющую силу полиции против в основном мирных демонстрантов. Франция заявила, что они не откажутся от своего вето на размораживание четырех глав о присоединении с Турцией до завершения выборов в Европейский парламент в июне 2014 года.

Репрессии, последовавшие за попыткой государственного переворота в Турции, совершенной президентом Эрдоганом в 2016 году, нанесли ущерб отношениям с ЕС. Эрдоган выразил свое согласие с восстановлением смертной казни для наказания тех, кто причастен к перевороту, а ЕС предполагает, что это положит конец его амбициям в отношении ЕС. Эрдоган заявил в ноябре 2016 года, что он рассматривает возможность переноса продолжающихся переговоров Турции с ЕС о членстве на референдум в 2017 году. В ноябре 2016 года Европейский парламент проголосовал за необязательную резолюцию с просьбой к Европейской комиссии временно приостановить переговоры о членстве. из-за «непропорциональных репрессивных мер» правительства к перевороту. 13 декабря Европейский совет (в состав которого входят главы государств или правительств стран-членов) постановил, что он не будет открывать новые области в переговорах о членстве Турции в «преобладающих обстоятельствах»; Путь Турции к автократическому правлению делает невозможным продвижение по пути вступления в ЕС.

Читайте также:
Эмиграция в Шотландию – как уехать на ПМЖ и получить шотландское гражданство в 2022 году

В 2017 году официальные лица ЕС заявили, что планируемая политика Турции нарушает копенгагенские критерии права на членство в ЕС.

В апреле 2017 года Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) проголосовала за возобновление процедуры мониторинга против Турции. Широко распространено мнение, что это голосование нанесло серьезный удар по перспективе возможного членства Турции в ЕС , поскольку выход из этого процесса был предварительным условием переговоров о вступлении в ЕС еще в 2004 году.

Предложение Европейской комиссии по долгосрочному бюджету на период 2022-2027 годов, опубликованное в мае 2018 года, включало финансирование перед вступлением в Западно-Балканскую стратегию дальнейшего расширения, но не включало Турцию.

26 июня 2018 года Совет ЕС по общим вопросам заявил, что «Совет отмечает, что Турция все дальше отдаляется от Европейского Союза. Таким образом, переговоры о вступлении Турции фактически зашли в тупик, и дальнейшие главы не могут рассматриваться для открытия или закрытия и никаких дальнейших работ по модернизации Таможенного союза ЕС-Турция не предвидится ». Совет добавил, что он «особенно обеспокоен продолжающимся и вызывающим глубокую тревогу отступлением от верховенства закона и основных прав, включая свободу выражения мнения».

20 февраля 2019 года комитет Европейского парламента проголосовал за приостановку переговоров о вступлении, что вызвало критику со стороны правительства Турции.

Перспективы интеграции Турции в ЕС

С момента последней волны расширения ЕС особую остроту приобрела дискуссия о границах данной региональной организации. Подтверждая теорию о бесконечном расширении ЕС, некоторые Евросоюза выступают за прием новых государств, что, в первую очередь, продиктовано требованиями более эффективной экономики и амбициями глобального актора. Одновременно вступление в организацию, созданную с целью построения Единой Европы «всеобщего благосостояния», естественно, рассматривается ее соседями в Восточной Европе, на Балканах и даже на Ближнем Востоке как гарантия процветания и решения проблем этих развивающихся стран. Дискуссия о дальнейшем расширении ЕС включает целый ряд глобальных вопросов: внешнеполитических, экономических, географических, религиозных, — на которые не существует однозначного ответа. Наиболее проблемным кандидатом на вступление в ЕС является Турция — сильное в политическом и экономическом смысле ближневосточное государство, упорно и последовательно добивающееся принятия в организацию. В то же время Турция своим потенциальным принятием представляет глобальный вызов самой идее Единой Европы.

Турция важна для ЕС, в первую очередь, как потенциальный субрегиональный экономический лидер и опора стабильности на геополитическом «перекрестке» Европы, Ближнего Востока и «южного пояса» СНГ. Турция фактически является ведущей военной державой на стыке Европы и Ближнего Востока. Значение Турции как стратегического партнера ЕС будет только возрастать ввиду стремления Европы получить доступ к новым рынкам и источникам сырья на Ближнем Востоке и в Центральной Азии.

Продолжение переговоров о вступлении является для Анкары стимулом претворения в жизнь начатых реформ и осуществления мер, нацеленных на полномасштабное соответствие правовым нормам ЕС. Вместе с тем, образ жизни, культура общения, традиции, трудовая этика и принципы социальной жизни турецкого населения сильно отличаются от европейских. Значительная часть жителей Турции ориентирована традиционалистски, , у нее отсутствует доверие к Европе. В целом, евроскептицизм и европессимизм среди турецкого населения возрастает в социальных слоях с более низким доходом, уровнем образования, доступом к печатной информации, слабым знанием европейских языков.

Первоочередное требование Евросоюза заключается в том, что Турция должна открыть свои порты и аэропорты для грузов и пассажиров из греческой части Кипра. Официальная Анкара подчеркивает, что кипрская проблема не является предметом двусторонних дискуссий с ЕС, а должна обсуждаться между двумя суверенными государствами острова — Республикой Кипр и Турецкой Республикой Северного Кипра.

С другой стороны, противники принятия Турции в ЕС приводят факты нарушения прав курдов с целью торможения переговорного процесса. К внутренним проблемам Турции следует отнести также недостаточный, с точки зрения показателей ЕС, уровень экономического развития.

Большинство населения ЕС уверено, что относительное ухудшение экономического положения в Турции приведет к значительному росту потока эмигрантов и сокращению количества возвращающихся. Эта страна является самой молодой и растущей популяцией в Европе.

Критики принятия Турции утверждают, что нынешний бюджет ЕС не справится с нуждами столь многочисленного и сравнительно небогатого населения. Жители Европы опасаются к тому же, что неравномерное экономическое развитие и свободный оборот турецких товаров, услуг, капиталов и рабочей силы окажут негативное воздействие на экономику их стран.

Австрия, Венгрия, Дания, Люксембург и Франция — самые активные противники приема Турции в ЕС. Население стран со значительной мусульманской прослойкой — Франции, Германии и Австрии — настроено наиболее отрицательно в вопросе принятия Турции. Копенгаген против вступления Турции щепетильности в отношении соблюдения турецкими властями прав человека.

С другой стороны, Италия является наиболее убежденным сторонником вступления Турции в Евросоюз. Великобритания и Португалия также выступают за принятие Турции, призывая ЕС выполнить взятые на себя обязательства.

Потенциальная интеграция Турции в ЕС неизбежно отразится на российских интересах.

Россия не смогла блокировать турецкие маршруты экспорта каспийских энергоресурсов в Европу. Турция позиционирует свою территорию как надежный транзитный коридор, способный транспортировать в Европу как российский, так и не российский газ в случае кризиса с поставками. Цель Анкары — сделать Турцию региональным энергетическим узлом, то есть покупателем каспийского газа, который она будет затем перепродавать европейским потребителям. Хотя попытки Турции стать центром транзита энергоресурсов для Европы не дают ей гарантии усиления позиций во вступлении в Евросоюз.

Читайте также:
Уровень жизни, зарплаты, цены на продукты и недвижимость в Швейцарии в 2022 годах

В политическом плане сам факт начала переговоров Брюсселя с Анкарой оказывает серьезное воздействие на весь Черноморский регион, закрепляя его все большую оторванность от России и от поддерживаемых ею интеграционных проектов. Участие Турции и Армении в институциональных структурах Евросоюза минимизирует вероятность конфликтов между ними и даже вынудит к налаживанию сотрудничества. По этому сценарию перспективы долгосрочного присутствия российских военных в Армении попадают под прямую зависимость от перспектив вступления Турции в ЕС.

С другой стороны, принадлежность Турции к единому рынку ЕС расширяет возможности для многосторонних проектов с участием России, в том числе и за пределами европейского пространства. РФ заинтересована в том, чтобы Турция соответствовала западноевропейским экономическим стандартам.

Более того, сближение Турции с Европой выгодно России, которая не заинтересована в радикализации турецкого ислама и усилении его влияния вблизи наших границ. Кроме того, Москве желательнее развивать отношения с государством, согласующим свою внешнюю политику с Брюсселем, в этом случае исключается возможность конфронтации с турецкими националистами.

В целом, перспективы вступления Турции в ЕС в обозримом будущем могут быть благоприятными, но это зависит от большого количества внутренних и внешних факторов.

К числу внутренних факторов относится, прежде всего, способность Турции демократизировать свою политическую систему в направлении европейской модели. Равновеликая роль в западной триединой структуре власти (исполнительная, законодательная и судебная) не свойственна политическим традициям Турции, что явно затрудняет процесс ее приобщения к европейским стандартам. Подготовка к вступлению в Евросоюз требует серьезных реформ с целью преобразования внутриполитической ситуации в стране. Их осуществление будет означать движение Турции к тому, чтобы стать более предсказуемой, открытой и терпимой в отношении всех представителей своего общества, более расположенной к переоценке собственной истории.

Кроме того, дальнейшие реформы в сфере экономики должны способствовать ее реструктуризации и более полному открытию глобальному рынку, что будет содействовать ее транспарентности. Максимально возможная приватизация госсектора и сокращение административного давления власти на экономику также является необходимой составляющей движения к западной модели. Более того, обучение турецкой молодежи в европейских вузах будет закреплять светскую ментальность правящей элиты.

С точки зрения внешних факторов, шансы Турции на принятие в ЕС также могут расти. Весьма значимым является политический лоббизм со стороны США, которые хотят иметь «верного» союзника в очень неспокойном, но крайне важном сырьевом регионе мира. В свою очередь, Евросоюз в случае принятия Турции резко увеличивает свой политический потенциал за счет роста военной мощи и влияния в исламском мире. Кроме того, ЕС получает возможность улучшить демографическую ситуацию в Европе, геополитически проникнуть в важнейший регион поставок энергоресурсов, увеличить рынки сбыта и сферы вложения капитала.

Причины, сдерживающие перспективы принятия Турции в ЕС, также продиктованы набором внутренних и внешних факторов.

К числу тормозящих внутренних факторов относятся: слишком медленный процесс политической демократизации, отсутствие информационной открытости и свободы слова, недостаточно эффективные реформы в сфере экономической либерализации. Виной всему, возможно, нехватка политической воли власти, чрезмерное влияние армии на внутреннюю жизнь страны, сильная коррупционная составляющая, опасность возникновения регионального и межконфессионального раскола вследствие демократизации общества сверху.

К числу внешних факторов, отягощающих принятие Турции в ЕС, относятся: ротация политического руководства европейских государств с плохо предсказуемой реакцией на ход переговоров с Анкарой, перспектива резкого роста исламского влияния в Евросоюзе, диспропорции между потенциальной политической значимостью Турции в органах Европейского Союза и ее экономическим вкладом, выход ЕС непосредственно на границы горячих точек Ближнего и Среднего Востока и Кавказа. В сфере на итог переговоров Брюсселя и Анкары может отрицательно сказаться быстрый рост ксенофобских настроений в «старых» странах Европейского Союза вследствие деформации рынка труда ЕС «дешевыми» миграционными потоками и перспектива высоких финансовых издержек Евросоюза на подтягивание турецкой экономики к стандартам эффективности Общего рынка.

Входит ли Турция в Евросоюз — соглашение и перспективы вступления

Многих людей, особенно путешественников, интересует вопрос о том, входит ли Турция в ЕС. Ведь долгие 20-ть лет турецкое государство не однократно предпринимало попытки вступить в Европейский Союз.

Статус

По классификации ЦРУ Турция является развитой страной с седьмой по размеру экономикой в Совете Европы и пятнадцатой в мире, входит в таможенный союз с ЕС с момента вступления в силу соглашения о Таможенном союзе между Турцией и ЕС в 1996. Турция — один из членов-основателей ОЭСР (1961), ОБСЕ (1971), а также ассоциативный член Западноевропейского союза с 1992 года. Помимо этого Турция — член-основатель Большой индустриальной двадцатки (1999), которая имеет тесные связи с Евросоюзом. Страна также входит в состав региональной группы ООН «Западная Европа и другие государства».

Турция — один из основателей Совета Европы с 1949 года и, благодаря подписанному 12 сентября 1963 года Соглашению об ассоциации между ЕЭС и Турцией, является «ассоциированным членом» Европейского союза и его предшественников с 1964. Страна формально подала заявление на вступление 14 апреля 1987, но понадобилось 12 лет, чтобы получить статус кандидата на саммите Хельсинки 1999 года. После саммита в Брюсселе 17 декабря 2004 года (вслед за крупным расширением 2004 года) Европейский совет объявил официальной датой начала переговоров по вступлению Турции 3 октября 2005 года. Процесс проверки законодательства начался 20 октября 2005 года и завершился 18 октября 2006 года.

«Логичный результат»

Европарламент в четверг на пленарной сессии в Страсбурге принял резолюцию по Турции, которая призывает страны Евросоюза и Еврокомиссию незамедлительно приостановить переговоры с Анкарой о присоединении страны к ЕС, если ее власти не внесут надлежащие изменения в конституционную реформу. В поддержку резолюции, носящей рекомендательный характер, проголосовали 477 депутатов, против — 64.

Европарламент в резолюции подчеркнул также, что предложенные поправки к турецкой Конституции не соответствуют основополагающим принципам разделения властей, не обеспечивают достаточных сдержек и противовесов, а также не соответствуют Копенгагенским критериям.

В документе подчеркивается также, что переговоры о членстве Турции в ЕС должны быть также приостановлены в случае возможного восстановления смертной казни в стране. Кроме того, в резолюции содержится осуждение последовавших за неудавшейся попыткой переворота в июле 2016 года «широкомасштабных, непропорциональных и имеющих длительное отрицательное воздействие на большое количество граждан мер», включая массовые аресты, коллективные увольнения, закрытие ряда СМИ, средних и высший учебных заведений.

Читайте также:
Налоги в Венгрии в 2022 году на доход, недвижимость и прибыль: размер НДС

МИД Турции, в свою очередь, выпустил заявление, в котором также дана негативная оценка резолюции ЕП. Турция считает принятую Европарламентом резолюцию с призывом приостановить переговоры о турецком членстве в ЕС односторонней и политически ангажированной, заявил министр страны по делам ЕС Омер Челик.

По мнению российского востоковеда, главного редактора сайта Исламовед.Ру Ильшата Саетова, принятие резолюции — это логичный результат неудавшихся переговоров о вступлении Турции в ЕС. Он отметил, что изначально переговоры шли очень позитивно, однако ЕС все же «не решился включать Турцию» в свои ряды.

По его словам, затем президент Турции Тайип Эрдоган «развернул свою политику и начал двигаться к авторитаризму, выражаясь языком западной политологии». Постепенно страна стала отходить от Копенгагенских критериев (критерии вступления стран в Европейский союз – ред.), к которым они стремились и которые до этого выполняли, добавил он.

«Дальнейшие события с закручиванием гаек, переворотом, с введение (режима) ЧП, конечно, никак не соответствуют критериям и принципам Европейского союза, поэтому это логичный, я считаю, результат», — сказал Саетов.

Позиция ЕС

Сторонники

Сторонники вступления страны в ЕС утверждают, что, являясь ключевой силой в регионе и имея крупную экономику и вторые по величине в НАТО вооружённые силы, Турция усилит позицию ЕС в роли глобального геостратегического игрока. Учитывая географическое положение Турции, её экономические, политические, культурные и исторические связи в регионах, богатых полезными ресурсами, это непосредственно в геополитической сфере влияния Евросоюза: Восточное Средиземное и Черноморское побережья, Средний Восток, Каспийское море и Центральная Азия.

По словам Карла Бильдта, министра иностранных дел Швеции, «(Вступление Турции) даст ЕС решающую роль для стабилизации восточной части Средиземноморья и Чёрного моря, что несомненно в стратегических интересах Европы». Великобритания — одна из ключевых стран, поддерживающих вступление Турции. В мае 2008 королева Елизавета II во время визита в Турцию сообщила, что «Турция играет роль моста между Западом и Востоком в критическое для ЕС и всего мира время».

Помимо этого сторонники вступления утверждают, что Турция выполнила большинство условий: по состоянию на начало 2015 года, взятые ей на себя перед ЕС по вступлению обязательства выполнены на 65 %. Некоторые также настаивают, что ЕС больше не может отказывать Турции, так как она находится в статусе кандидата уже больше сорока лет и добилась большого прогресса в защите прав человека для того, чтобы удовлетворить условия вступления.

Противники

Тем не менее в Евросоюзе также существует оппозиция вступлению Турции, в частности поддерживаемая бывшим президентом Франции Николя Саркози и канцлером Германии Ангелой Меркель. Противники вступления утверждают, что с законодательством, подобным потенциально репрессивной 301-й статье Уголовного кодекса Турции (статья, запрещающая «оскорбление турецкой идентичности», реформированная 30 апреля 2008 года), и значительной ролью армии в политике Турции, осуществляемой через Совет национальной безопасности Турции (эта структура была также реформирована 23 июля 2003 года в соответствии с требованиями ЕС), Турция не соблюдает ключевых принципов, ожидаемых от либеральной демократии, таких как, например, свобода слова.

Помимо этого, значительная численность населения Турции изменит баланс сил в представительных европейских учреждениях. По присоединении к ЕС семидесятимиллионное население позволит иметь второе по величине представительство в Европарламенте. Согласно демографическим прогнозам, Турция станет самой населённой страной Европы к 2022 году, обогнав Германию.

Валери Жискар д’Эстен выступил против вступления, опасаясь, что членство Турции может затронуть дальнейшие планы расширения, в особенности, увеличив число желающих вступить стран. По его мнению, вслед за Турцией в Союз могут попроситься страны Ближнего Востока и Северной Африки, и, в первую очередь, Марокко.

Марокко уже было отказано в членстве на основании географического положения, и Турция, в отличие от Марокко, располагает территорией в Европе. В январе 2007 Николя Саркози, будучи кандидатом в президенты, сообщил, что «у Европы есть определенные границы, и далеко не все страны могут стать её полноправными членами, это касается и Турции, которой нет места в Евросоюзе; безграничное расширение ЕС может привести к разрушению европейского политического союза».

Кроме того, некоторые возражают вступлению страны, являющейся в большой степени мусульманской. В 2004 году будущий Председатель Европейского совета Херман Ван Ромпёй заявил: «Турция — не часть Европы и никогда не станет её частью. Расширение ЕС за счет Турции не может быть приравнено к любым расширениям, имевшим место в прошлом. Универсальные ценности, которые воплощают могущество Европы и которые являются фундаментальными ценностями христианства, потеряют силу с присоединением большого исламского государства — такого, как Турция».

Турция остановила дипотношения с Нидерландами. На очереди ЕС: Видео

Турция перестала рваться в Евросоюз

«Принятие резолюции – это очень знаковый политический жест, но вполне закономерный», — заявила РИА Новости заведующая Центром политической интеграции ЕС Института Европы РАН Людмила Бабынина.

Она напомнила, что после подавления прошлогодней попытки переворота в Турции и референдума в этом году в адрес Турции со стороны европейских политиков звучало много обвинений в нарушении прав человека, отходе от демократической системы управления и принятой в Европе системы разделения властей, сосредоточения власти в одних руках.

В то же время и сама Турция «уже не рвется в ЕС так, как это было лет десять назад», считает эксперт. За это время произошла «арабская весна», изменилась ситуация на Ближнем Востоке, да и внутри самой Турции.

«Выполнение этих односторонних требований ЕС перестало отвечать интересам правящей в Турции элиты», — считает Бабынина.

Близость Турции к России

По мнению экспертов, холодные отношения с Европой – это автоматическое сближение с Россией. Для России такая близость приемлема, но ситуация будет выигрышной лишь в том случае, если РФ не будет идеологизировать двусторонние отношения.

Читайте также:
Уровень жизни, налоги, зарплаты и цены в Венгрии в 2022 годах

Если вспомнить ноябрь 2015 года, когда российский истребитель Су-24 был сбит над сирийской территорией турецким F-16, отношения между двумя странами были испорчены. Владимир Путин назвал этот инцидент – ударом в спину. А Эрдоган долго не признавал вину Анкары в крушении Су-24. Лишь спустя год, отношения начали налаживаться, когда Эрдоган направил письмо с извинениями российскому президенту.

На сегодняшний день отношения между Турцией и Россией складываются как нельзя лучше. О чем говорит благоприятное развитие экономического сотрудничества по линии обороны и энергетики.

Газопровод из России «Турецкий поток» планируется ввести в эксплуатацию до конца 2019 года.

Эксперты убеждены, что решение по «Турецкому потоку» — знаковое для двух стран, свидетельствующее о восстановлении тесных экономических связей.

Но здесь, не все так гладко. Дело в том, что одна нитка ТП предназначена для снабжения турецкого рынка, а вторая — для газоснабжения стран Южной и Юго-Восточной Европы (Греции, Болгарии, Венгрии, Сербии…). «Турецкий поток» — это фактически вариант запрещенного Европой «Южного потока» (по дну того же Черного моря с выходом в Болгарию и далее в страны Южной Европы).

А вот отгружаемые объемы зерна из Кубани в турецкие порты уже бьют все рекорды. Также вырос товарооборот по продуктам растительного происхождения, черным металлам и алюминию.

Эрдоган продолжит шантажировать брюссельских бюрократов своим сотрудничеством с Россией, например, вступлением в ШОС.

ШОС – это Шанхайская Организация Сотрудничества.

Основана Китаем, Россией, Казахстаном, Таджикистаном, Киргизией и Узбекистаном в 1996 году. Позднее к ШОС присоединились Индия и Пакистан, и сейчас ШОС — это гигантский рынок и примерно половина населения планеты. И присоединения к ней Турции, на сегодняшний день, может стать вполне реальностью.

Следует также понимать, что Турция не откажется полностью от отношений с Европейским Союзом. Но уже не будет это рассматривать, как принципиально важное вступление.

Население Турции почти равно Германии, размер ВВП близок к пятерке ведущих европейских стран. Так же турецкое государство входит в таможенный союз с Европой, и в нем, конечно же, останется. Все это законы рынка, без них никак.

Турция и Евросоюз заинтересованы друг в друге…

Несмотря на то, что сейчас стороны, видимо, обменяются рядом критических замечаний, и Турция, и Евросоюз заинтересованы друг в друге, считают эксперты.

«Есть и торгово-финансовая заинтересованность друг в друге. Например, Турция выполняет свои обязательства по поводу беженцев, их недопущения на территорию Греции. А Евросоюз честно переводит средства для поддержания лагерей беженцев на территории Турции», — привела пример Бабынина.

По прогнозу главного редактора сайта Исламовед.Ру Ильшата Саетова, реакция Эрдогана на резолюцию ЕП будет «обычной». Он станет говорить, что Турция справится и без ЕС, прогнозирует Саетов.

«Это всего лишь риторика, конечно, потому что в любом случае Турция от Европейского союза очень сильно зависит, половина экономики завязано. А в плане технологии, наверно, еще больше. Поэтому риторика будет достаточно агрессивной и резкой, а по базисам, наверно, больших подвижек не будет», — добавил эксперт.

Список стран, входящих в Евросоюз

Многие государства Европы экономически и политически объединены в Европейский союз, в котором действует безвизовое пространство, единый рынок и используется общая валюта.

В 2019 году этот союз состоит из 28 европейских стран.

На данный момент Великобритания планирует выход из ЕС. Еще в 2015 начались первые предпосылки выхода. В 2016 году прошел референдум, результатом которого за выход из Евросоюза проголосовало чуть больше половины населения — 51,9%. Выход Британии из ЕС планируется до октября 2019 года. Туристам, которые планируют отправиться в Англию, лучше следить за этой информацией.

…и будут искать новый формат отношений

По прогнозу Людмилы Бабыниной, теперь Турция и Евросоюз «придут к осознанию, что нужно как-то сформулировать новые цели двусторонних отношений ЕС и Турции».

«Видимо, процесс вступления Турции в ЕС будет и фактически, и юридически заморожен или отменен в целом. Собственно, переговоры и сейчас идут неактивно. Говорить о членстве Турции в ЕС в настоящее время не приходится, это перспектива кажется просто невозможной. В том числе и потому, что у самой Турции изменились интересы, сама Турция в большей степени позиционирует себя как региональный лидер. Реформы управления государством, которые проводит президент Эрдоган, не вписываются в нормы ЕС. Теперь президент Эрдоган не хочет, чтобы ЕС диктовал Турции как стране-кандидату, что и как делать. Так что обе стороны придут к тому, что статус кандидата не отвечает ни турецким интересам, ни интересам ЕС, и будут искать другой формат отношений», — прогнозирует эксперт.

Конституционный референдум в Турции о переходе с парламентской системы правления на президентскую 16 апреля закончился победой сторонников президента Тайипа Эрдогана с незначительным перевесом, они набрали 51,4% голосов.

Турция в 1963 году подписала соглашение об ассоциации с ЕС (в то время — ЕЭС), а в 1987-м подала заявку на членство в союзе. Однако переговоры о вступлении начались только в 2005 году, причем неоднократно приостанавливались из-за разногласий. Сейчас открыты 16 из 35 глав переговорного досье. В марте прошлого года Брюссель активизировал переговоры в обмен на согласие Турции способствовать сокращению притока мигрантов в Европу.

Отношения ЕС и Турции ухудшились после вооруженной попытки переворота в стране — Евросоюз раскритиковал последовавшую реакцию турецких властей, массовые аресты и другие меры Анкары и приостановил подготовку к открытию новых глав переговорного досье о вступлении Турции в Евросоюз.

Ключевые даты евроинтеграции

Апрель 1987 года: Турция представляет официальную заявку на членство в Европейском экономическом сообществе.

Декабрь 1999 года: Европейский Совет признаёт Турцию в качестве страны-кандидата.

Декабрь 2004 года: Европейский совет соглашается начать переговоры о вступлении с Турцией.

Октябрь 2005 года: начало переговоров о вступлении.

Входит ли Турция в Евросоюз: соглашение и перспективы вступления

Отношения Турции и ЕС

Взаимоотношения Турции и ЕС имеют долгую и сложную историю, поэтому вопрос, входит ли Турция в Евросоюз, требует расширенного ответа.

Читайте также:
Как получить NIE в консульстве Испании в Москве 2022 году

Тесные связи Турции с ЕС обусловлены тем, что страна частично расположена в Европе, имеет весьма развитую экономику и неоднократно высказывала свое желание быть полноправным членом ЕС.

Политический статус Турецкой Республики

Всего 3 % территории страны географически относится к Европе.

При этом расположение на перекрестке транспортных путей, издавна соединяющих Европу и Азию, делает ее статус особо значимым.

В 1952 году Турция вошла в состав НАТО.

В 1963 году страна подписала Договор с Европейским экономическим сообществом (предшественником ЕС), в котором декларируется ее право вхождения в Евросоюз.

В конце 70-х годов Турцию даже прямо пригласили вступить в ЕЭС, но она ответила отказом, поскольку туда вместе с ней была приглашена Греция, отношения с которой в тот период переживали острую фазу.

В 1980 году в Турции произошел военный переворот, который послужил причиной резкого охлаждения отношений с Европой.

Спустя 3 года переговорный процесс возобновился, и весной 1987 года страна подала заявку на вступление.

Последующие 12 лет стороны проводили согласование своих позиций, и в 1999 году Турции был присвоен официальный статус кандидата.

В 2004 году была назначена дата начала переговоров по вступлению: 3 октября 2005.

В процессе анализа законодательной базы страны на предмет соответствия европейским ценностям было зафиксировано множество проблем, требующих дополнительной работы.

Статус Турции с тех пор практически не изменился, она является ассоциированным членом и входит в Таможенный союз с ЕС.

Позиция европейских сторонников принятия Турции

В Европе немало чиновников, которые выступают за полноценное вхождение Турции в ЕС.

Они объясняют свою позицию тем, что страна с крупной экономикой, имеющая мощнейшую армию и являющаяся ключевой силой в регионе, способна существенно усилить ЕС в глобальном балансе сил.

Зона геополитического влияния ЕС при вступлении в него Турции будет существенно расширена за счет географического положения страны, ее разносторонних связей на Ближнем Востоке, богатства ресурсами и огромного исторического наследия.

Также вступление Турции в ЕС рассматривается как важный фактор стабилизации региона, где непрекращающиеся военные конфликты постоянно подпитывают поток беженцев в Европу.

Сторонники вступления при этом утверждают, что Турция выполнила большую часть условий, поставленных ЕС.

Некоторые чиновники заявляют, что ЕС не стоит и далее отказывать стране, пребывающей в статусе кандидата уже много десятков лет и добившейся в области уважения прав человека за эти годы значительного прогресса.

Позиция противников

Против принятия Турции в ЕС выступает ряд ключевых европейских политиков, среди которых канцлер Германии Ангела Меркель, бывший президент Франции Николя Саркози и другие. Против также руководство Республики Кипр, которая видит основанием для отказа оккупацию северной части острова.

Большой проблемой являются и некоторые репрессивные аспекты турецкого законодательства.

Неприемлема для ЕС и весомая роль турецкой армии в политике страны.

Многие в Европе считают, что несоблюдение Турцией свободы слова несовместимо с членством в ЕС.

Не находит понимания и турецкая позиция по курдскому вопросу.

Немаловажным для Европы является и следующее соображение: вступление в ЕС многонаселенной Турции (75 млн человек) может изменить расстановку в европейских руководящих органах, ведь при таком населении страна должна иметь второе по величине представительство в Европейском Парламенте.

Демографические прогнозы предрекают Турции статус самой большой по населению страны Европы уже к 2022 году.

Важное значение имеет и религиозный фактор.

Знаковую точку зрения выразил Председатель Евросовета Ван Ромпей, заявивший, что фундаментальные европейские ценности во многом являются ценностями христианства, и они потеряют силу с присоединением большого исламского государства.

Настоящее время и прогноз на ближайшее будущее

Вопрос о вступлении в ЕС несколько последних десятилетий является важной составляющей политической жизни Турции.

Здесь, как и в Европе, есть множество сторонников и противников членства в ЕС.

После прихода к власти Реджепа Эрдогана (с 2003 г. по 2014 г. был премьер-министром, а с 2014 г. – президент) переговорный процесс поначалу активизировался. Газета “European Voice” в 2004 даже назвала Эрдогана “европейцем года” за реформы, проводимые им в стране.

Но в 2009 году произошло локальное обострение конфликта с Кипром, Турция закрыла свои порты для кипрских судов.

Это послужило причиной заморозки переговоров с ЕС о вступлении.

Президент Турции Реджеп Эрдоган

В начале 2015 года президент Эрдоган заявил, что в Европе не дождутся того, чтобы Турция умоляла о принятии ее в этот союз.

Затем ряд подобных высказываний сделали и другие официальные лица страны.

А министр по делам ЕС констатировал, что формат переговоров, требуемый со стороны ЕС, больше не устраивает Турцию. При этом он добавил, что уровень демократии в Турецкой Республике выше, чем в странах Европы.в настоящее время

Северная часть острова Кипр фактически оккупирована Турцией с 1974 года, там содержится многотысячный воинский контингент (примерно 40 000 военнослужащих).

Турецкая Республика Северного Кипра не признается большинством стран мира.

Осуществлять возврат территории Турция не намерена.

На сегодняшний день только 60 % территории острова (Республика Кипр) входит в ЕС, Разногласия по Кипру имеют принципиальный характер.

В Турции проживает 18 миллионов этнических курдов, но при этом использование курдского языка находится под запретом.

ЕС неоднократно настаивал на снятии ограничений и предоставлении курдам более широких прав, но требование не выполнено, и пока нет положительных прогнозов по этому вопросу.

В некоторых регионах, где преимущественно проживают курды, действует режим чрезвычайного положения.

После попытки военного переворота в Турции в 2016 было арестовано более 150 журналистов, задержано 10 парламентариев из оппозиции, более 2000 работников правосудия содержатся в камерах предварительного заключения, в совокупности примерно 40000 человек обвиняются в причастности к перевороту.

Европа выступает категорически против таких мер.

Европарламент на последнем заседании обозначил свою позицию в соответствующей резолюции, содержащей призыв к Турции остановить репрессии.

Читайте также:
Как получить статус беженца и политическое убежище в Швеции в 2022 году: пособие, как живут в лагерях переселенцы

Подобные действия названы основанием к запрету включения страны в состав ЕС.

В ответ турецкий президент заявил о готовности снять препятствия проникновению беженцев в Европу со стороны Турции.

Процесс ухудшения отношений подогревается участившимися политическими скандалами (обвинения Турцией европейских журналистов, отказ некоторых ключевых членов ЕС допустить агитацию турецких политиков в своих городах и т. п.).

Острота заявлений с обеих сторон и отсутствие готовности к смягчению позиций позволяют констатировать, что в ближайшем будущем Турция точно не станет членом ЕС.

РАБОТА И ВАКАНСИИ В ИРАНЕ

Иран обладает одной из самых крупных и развитых экономик на Ближнем Востоке и в Северной Африке, по потенциалу уступает разве что Саудовской Аравии. Существенное влияние на благосостояние государства оказывают международные санкции, введенные из-за ядерной программы Ирана.

В результате в 2013 году впервые за несколько последних десятилетий уровень ВВП страны показал отрицательное значение. По состоянию на 2022 год экономические ограничения с Ирана сняты не полностью, плюс растет военно-политическая напряженность, тем не менее международная торговля восстанавливается, что способствует притоку инвестиций и трудовых мигрантов из-за рубежа.

Работа в Иране для русских и украинцев в 2022 году доступна в нефтегазовой отрасли, строительстве, сфере информационных технологий, медицине, энергетическом секторе, например, на первой иранской и всего ближневосточного региона АЭС, вблизи города Бушер. В целом возможностей для трудоустройства в Иране у иностранцев довольно много.

В стране функционирует большое количество крупных компаний, готовых принять на работу квалифицированных специалистов из-за рубежа. Далее, рассмотрим особенности трудовой миграции в Иран, узнаем какие вакансии и зарплаты доступны в 2022 году, а также основные варианты поиска рабочего места.

СОДЕРЖАНИЕ

Особенности трудоустройства в Иране для иностранцев

Население Ирана в 2022 году составляет около 84,6 млн человек. Это одна из самых густонаселенных стран региона. К основным проблемам государства и препятствием для трудовых мигрантов можно отнести уровень безработицы, в текущем году — это 9–11%. Доходная часть бюджета во многом зависит от экспорта нефти и газа. Иранское правительство контролирует львиную долю крупных предприятий, а частный сектор развивается медленными темпами. В стране высокий уровень коррупции и теневой торговли.

Несмотря на постепенную стабилизацию экономики, большое количество молодых и образованных иранцев по-прежнему покидают страну с целью найти работу за рубежом. Отток местных специалистов может быть компенсирован за счет квалифицированных иностранцев, в том числе, русских и украинцев. Тем не менее местные власти заинтересованы в обеспечении занятости прежде всего собственных граждан, поэтому условия трудоустройства в Иране идентичны большинству стран мира.

Работа в Иране в 2022 году, как и прежде, требует от иностранцев предварительного поиска работодателя (спонсора), подписания трудового контракта и оформления рабочей визы в иранском дипломатическом ведомстве в своей стране. Местная компания способствует выдаче зарубежному соискателю разрешения на работу, что является обязательным условием для трудовой миграции в Иран. Весь процесс может занять продолжительное время, в связи с чем рекомендуется заблаговременно начинать подготовку требуемых документов. Как минимум за 1–2 месяца до переезда.

Заявления на выдачу разрешений на работу рассматривает отдел по вопросам занятости иностранных граждан при Министерстве кооперативов, труда и социального обеспечения и утверждает Министерство иностранных дел Ирана. После этого информация о принятом решении направляется в иранское Консульство в страну работника, где после проверки документов и прохождения собеседования соискателю выдается рабочая виза.

За несоблюдение законов в сфере трудоустройства иностранцев иранскому работодателю грозят крупные штрафы или тюремный срок, а работнику депортация. Первоначально разрешение на работу в Иране выдается на один год с правом продления. Еще до иммиграции на иранскую территорию обязательно нужно изучить специфику, традиции и культуру этого мусульманского государства, особенно если в других странах региона работать не доводилось. Местных законов и правил необходимо строго придерживаться.

Как найти работу в Иране. Самостоятельный поиск вакансии.

Очень часто вакансии в Иране занимают иностранные работники вследствие переводов и даже переманивания из крупных международных компаний. Например, при трудоустройстве в Турции опытные специалисты могут получить более выгодное предложение от иранского работодателя и в результате переехать работать в Иран. По возможности обращайтесь в солидные иранские компании напрямую.

Разумеется, уровень квалификации и опыт должны быть на высшем уровне. Особое внимание уделите языковым навыкам. Более половины местного населения общаются на официальном языке Ирана — персидском, также распространены курдский, азербайджанский, в меньшей степени армянский, туркменский и арабский. Как минимум английский язык знать точно нужно.

Большое значение имеют личные связи и знакомства. В основном иранские рабочие места заполняются по протекции. В случае обращения в кадровые агентства требуется максимальная осторожность. Обязательно проведите дополнительные консультации с профильными специалистами и сотрудниками иранского Консульства. Посетите тематические форумы и найдите бывалых трудовых мигрантов в социальных сетях.

Популярные сайты по поиску работы в Иране

Профессиональная социальная сеть — linkedin.com.

Наибольшее количество вакансий в Иране для иностранцев расположено в столице страны — Тегеране.

Вакансии и зарплата в Иране

Далеко не всем категориям иностранных специалистов доступна работа в Иране. На этот счет в местном трудовом законодательстве прописаны строгие нормы и правила. Иранское правительство заинтересовано в притоке инвесторов, менеджеров высшего звена и управляющих компаний, а также дефицитных квалифицированных работников. Около 35% местного населения занято в промышленности, в сельском хозяйстве до 16—17%, оставшаяся часть (почти 50%) трудится в сфере услуг.

В настоящее время в стране вполне приемлемый уровень жизни в сравнении со многими странами региона. Средняя зарплата в Иране в 2022 году в районе 400—500 долларов в месяц. Многое зависит от города и профессии. Официальная ежемесячная минимальная оплата труда иранских работников составляет 1 566 882 местных риал (около 37 долларов). В связи с высоким уровнем инфляции, и не всегда прозрачным курсом валют, лучше изначально заключать контракт в долларах или евро.

Доступные вакансии в Иране для русских и украинцев в 2022 году

Технические специалисты в нефтегазовой и химической отрасли.

Читайте также:
Как получить гражданство и паспорт Латвии для россиян

Энергетики, в частности, для работы в Иране на АЭС.

Медицинский персонал, в том числе фармацевты.

Строители и инженеры, для работы в промышленности.

В Иране существует большая проблема, связанная с несправедливым распределением доходов между разными слоями населения. Например, некоторые высокопоставленные чиновники и руководители государственных компаний зарабатывают десятки тысяч долларов в месяц. В то же время обычные рабочие получают всего по несколько сотен.

В большинстве случаев квалифицированные иностранные специалисты могут рассчитывать на более высокие оклады, чем местная рабочая сила. Некоторые соискатели находят вакансии в Иране с заработными платами от 2—3 тысячи долларов в месяц и выше.

Поиск работы в Иране: трудоустройство, рекомендации

Многие наши сограждане мечтают найти перспективную работу за рубежом. В первую очередь, в этом плане они рассматривают Европу. Причины этого понятны: высокий уровень жизни в большинстве европейских стран, географическая близость. Но найти квалифицированную работу в Старом свете сейчас проблематично. Более перспективно в этом отношении выглядит Азия. В данной статье мы рассмотрим трудоустройство в Иране. Какие вакансии востребованы в этой стране? Легко ли найти работу в Иране? Как это сделать? Ответим на эти и другие вопросы.

Иран (полное название — Исламская Республика Иран, сокращенно — ИРИ) — государство в западной части Азии. До 1935 года страна называлась Персией. Граничит с Турцией и Ираком (на западе), Арменией, Нагорно-Карабахской республикой (непризнанной) и Азербайджаном (на северо-западе), Туркменией (на северо-востоке), а также с Афганистаном и Пакистаном (на востоке). Территория — более 1,6 млн. км 2 . Население — более 75 млн. человек. Основная религия — ислам.

Столицей Ирана является Тегеран (8,7 млн. жителей). Другие крупные города: Мешхед (более 2,4 млн.), Кередж (1,6 млн.), Исфахан (1,6 млн.), Тебриз (1,5 млн.), Шираз (1,3 млн.), Кум (1,1 млн.). Официальным языком является персидский. Также здесь общаются на арабском, фарси, курдском, армянском, азербайджанском. Несмотря на наличие президента, фактическим руководителем страны является аятолла — государственный и религиозный деятель (сейчас это Али Хаменеи).

Столица страны Тегеран — крупный развитый город

Несмотря на наличие санкций, в индустриальном плане Иран — достаточно развитая страна, обладающая крупнейшим экономическим потенциалом среди стран Среднего Востока. Среди азиатских стран Иран по объему ВВП находится на 7-м месте. Основным видом промышленности является нефтяная (добыча, переработка). По добыче нефти страна находится на 5-м месте в мире. Кроме нефти в стране добываются газ, уголь, а также железные, медные, марганцевые и свинцово-цинковые руды.

Знайте! Развитыми отраслями в Иране считаются машиностроение, текстильная и пищевая промышленность, металлообработка, сельское хозяйство

Из сельскохозяйственных культур выращиваются рис, пшеница, чай, орехи и другие. Широкую известность получили знаменитые иранские ковры. Иранская денежная единица – риал, который, в свою очередь, делится на 100 динаров. Один российский рубль на сегодняшний день равен 635 риалам. Уровень безработицы в ИРИ на данный момент составляет 12%.

Виды трудоустройства

Трудоустройство в Иране можно разделить на две категории: сезонная и временная работа. Сезонная работа в этом государстве связана, главным образом, со сферой туризма. Существует стереотип о том, что попасть в Иран проблематично. Однако статистика опровергает этот стереотип. Ежегодно ИРИ посещают более 5 млн. туристов. Большой процент из них — паломники. В стране очень много святых мест, привлекающих верующих из других стран.

Также туристов привлекают многочисленные раскопки, исторические места. Соответственно, в стране большой спрос на экскурсоводов, переводчиков, проводников, археологов. Требуются также различные работники в гостиницы (управляющие, повара, официанты, горничные). В общем, сезонная работа зависит от времени года или от определенных событий.

Благодаря обилию туристических мест требуется много сотрудников этой отрасли

Также можно трудоустроиться вне зависимости от сезона. Основные сферы деятельности, в которых можно найти работу — нефтяная промышленность, строительство, торговля. Как правило, с работником заключается контракт сроком на 1 год. На нефтедобывающем производстве используется сменный график (8-часовой, 12-часовой). В этом случае работодатель часто предоставляет жилье рядом с местом работы.

Вакансии

Если в европейских странах гражданам стран СНГ найти работу по специальности довольно тяжело, то в Азии в этом плане ситуация получше. В частности, в ИРИ много вакансий в различных отраслях промышленности, в медицине. Какие же вакансии в Иране для русских, украинцев, белорусов и граждан остальных стран СНГ можно выделить? В ИРИ востребованы следующие специальности:

  • персонал нефтяных платформ (начальники смен, операторы, пожарные);
  • персонал на атомные электростанции;
  • инженеры;
  • медицинские работники;
  • специалисты в области IT-технологий.

В Иране строится большое количество промышленных объектов. В возведении известной Бушерской атомной электростанции принимали участие отечественные специалисты. Это первая атомная электростанция не только в Исламской Республике Иран, но и во всем ближневосточном регионе. На АЭС в Бушере и сейчас работают специалисты из России, Украины и Беларуси. Если вы хотите получить работу на этом объекте, у вас обязательно должен быть опыт работы.

АЭС в Бушере

Также в почете здесь юристы. Несмотря на то, что иранские вузы выпускают сильные кадры в области юриспруденции, иностранные специалисты в этой области здесь пользуются большой популярностью. Например, очень ценятся в исламской республике семейные адвокаты. Профессия эта в Иране хорошо оплачивается, вакансии на нее всегда имеются, однако понадобится знание языка. Специалисты по ирригации (орошению безводных земель) найдут работу в этой азиатской стране со стопроцентной вероятностью. Такие специалисты здесь нужны постоянно.

Из вакансий в сельскохозяйственном секторе можно выделить следующие: водитель грузового автомобиля, оператор комбайна, сборщик урожая, фермер. Стоит еще отметить, что конкурс на описанные вакансии в ИРИ небольшой. Этим Иран выгодно отличается от европейских стран. Так что, если вы являетесь представителем одной из перечисленных профессий, добро пожаловать в Иран.

Варианты поиска работы

Оптимальный вариант поиска работы в Иране — лично обратиться в посольство или консульство этой страны. Здесь вас проконсультируют по всем вопросам, связанным с трудоустройством (вакансии, заработная плата, условия работы и т. д.). Кроме этого, консульство поможет с оформлением всех необходимых документов. Так вы сможете не только подобрать проверенные вакансии, но и сэкономить время.

Читайте также:
Цены на недвижимость на Северном Кипре в 2022 году – где ее можно купить недорого

Несмотря на санкции, некоторые сервисы по трудоустройству предоставляют варианты работы в Иране для русских и граждан других стран СНГ. Вот некоторые из этих агентств:

  • careerjet.com;
  • indeed.com;
  • irantalent.com;
  • learn4good.com;
  • iegroup.com.ua;
  • zarobitchany.org.

Можно воспользоваться услугами профессиональной социальной сети linkedin.com. Здесь также есть вакансии в различных иранских компаниях, в том числе, для украинцев, россиян, белорусов, казахстанцев. При обращении в кадровые агентства необходимо быть осторожным. Если есть возможность, проверьте ту или иную вакансию по другим источникам. Здесь вам также может помочь обращение в консульство.

Следует помнить о том, что в Иране, как и на всем Ближнем Востоке, распространено трудоустройство по протекции. То есть, если за вас «замолвят словечко», вы, наверняка получите желаемую работу. Очень хорошо, если у вас в этой азиатской стране есть друзья. Если же их нет, обратитесь в консульство. Его сотрудники могут посоветовать вас какой-либо иранской компании.

Важно! Для работы в Иране обязательным условием является знание языка. Минимальное требование — владение английским. Ну а, если вы владеете персидским, вероятность успешного поиска квалифицированной работы для вас существенно возрастает

Как устроиться на работу

Итак, вы нашли подходящий для себя вариант. Что же дальше? Сначала необходимо подписать с компанией, в которой вы будете работать, трудовой договор (контракт). В нем будет указан вид вашей деятельности, график работы, ваша заработная плата, время, в течение которого вы будете работать и другие моменты.

Также вам потребуется разрешение на работу. Этот документ оформляется после подписания трудового контракта. Оформлением разрешения должен заниматься работодатель. Разрешение выдается на 1 год. Компания делает запрос в Министерство иностранных дел и в Министерство кооперативов ИРИ. А эти ведомства выдают разрешение.

Если срок действия разрешения подходит к концу, а вы предполагаете работать дальше, этот документ можно продлить. Покидать Иран для этого не нужно. Работодатель подает заявку в министерство, и разрешение продлевается.

Важно! Разрешение на работу не нужно, если:

  • вы состоите в браке с гражданином ИРИ;
  • у вас есть вид на жительство в Иране;
  • вы – студент иранского вуза (срок обучения, при этом, должен быть не менее 3 месяцев).

Бывают ситуации, когда разрешение у вас есть, но вы хотите перейти на другую работу. В этом случае необходимо новое разрешение.

Иранская виза

После получения разрешения нужно оформлять рабочую визу (в посольстве ИРИ в вашей стране). Для получения визы необходимо предоставить:

  • паспорт и загранпаспорт (для граждан РФ);
  • 4 цветных фото (размером 3х4 см);
  • заполненную анкету;
  • квитанцию об оплате консульского сбора;
  • рекомендацию работодателя;
  • разрешение на работу;
  • информацию о банковском счете;
  • информацию о месте работы.

Срок действия визы — 12 месяцев. В зависимости от количества продлений рабочие визы делятся на: однократные, двукратные и многократные. Чтобы продлить визу, обратитесь в представительство своей страны в ИРИ. Сделать это нужно не позднее, чем за 60 дней до окончания срока действия визы.

Важно! Для получения рабочей визы женщины должны быть в сопровождении мужа или родственников либо иметь приглашение

Важные моменты

Прежде, чем начать свою трудовую деятельность в Иране, обязательно ознакомьтесь с законами этой страны. Дело в том, что местное законодательство опирается на законы ислама. Например, ввозить в страну алкогольные напитки категорически запрещено. Алкоголь здесь невозможно приобрести нигде. За нарушение «сухого закона» последует суровое наказание.

Не пытайтесь устроиться на работу нелегально. В случае, если вы это сделаете, вам запретят въезд в Исламскую Республику Иран пожизненно. Работодателю же «светит» наказание в виде тюремного заключения сроком до 2 лет, а также солидным денежным штрафом.

Рабочая неделя в Иране продолжается максимум 44 часа. В случае тяжелых условий труда рабочая неделя сокращается до 36 часов. Продолжительность отпуска — 30 дней. Работники с тяжелыми условиями труда имеют право на 5-недельный отпуск.

Величина заработной платы зависит от не только от того, кем вы будете работать, но и от того, где вы будете работать. В столице и крупных городах оплата труда на порядок выше, чем в небольших населенных пунктах и в сельской местности.

Средняя зарплата в Иране в 2019 году составляет 16,8 — 21 млн риалов (26500 — 33000 рублей). Показатели среднего оклада некоторых профессий (в долларах США):

  • прораб на стройке — 500;
  • сварщик — 450;
  • строитель — 400;
  • медицинский работник — от 1000 до 1200;
  • таксист — 350;
  • экскурсовод — 250;
  • повар — 250;
  • электрик — 250;
  • фермер — 300;
  • продавец — 300.

Если вы хотите найти работу за рубежом, обратите внимание на азиатские страны, в частности, на Иран. Если вы – профессионал своего дела, то здесь вам будут рады. Найти квалифицированную работу по своей специальности вам не составит труда. Вы не только наработаете бесценный опыт и заработаете деньги, но и познакомитесь с такой уникальной страной, как Иран. И не бойтесь санкций!

Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Какой будет заработная плата программистов в 2022 году

Авторизуйтесь

Какой будет заработная плата программистов в 2022 году

Предполагаемая зарплата программистов в 2022 году формируется на основе статистики за третий квартал 2022 года. Рассмотрим основные тенденции и выделим главные отрасли в сфере программирования.

От чего зависит зарплата программиста

Каждый сервис по сбору данных определяет свои диапазоны средних зарплат. Чаще всего отталкиваются от статистики на своей площадке, либо берут за основу сборную солянку из сторонних сервисов.

Однако существует несколько неформальных критериев, которые в любом случае повлияют на уровень з/п:

  • Опыт работы. Здесь всё просто: чем он больше опыта в разработке, тем выше ваша з/п. У программистов опыт определяется такими категориями, как Junior (начинающий), Middle (опытный), Senior (продвинутый разработчик, возможный руководитель проектов).
  • Место работы. В столице оплата труда гораздо выше, чем в других городах. Областные центры уступают в величине з/п мегаполисам.
  • Язык программирования. Можно владеть одним, а можно сразу несколькими. Те разработчики, которые знают несколько языков, могут претендовать на более высокую заработную плату. Отдельная категория — программисты, которые владеют редкими языками вроде Rust, Clojur, Cobol, etc. Но и вакансий по последним будет гораздо меньше. Обратите внимание на 6 языков программирования, которые будут популярны в 2022 году.
  • Многозадачность. Если программист владеет рядом инструментов и может решать сразу несколько различных задач, он более востребован.
  • Сфера. Список направлений очень внушительный: веб, десктоп, мобильная разработка, создание игр, машинное обучение, безопасность и так далее. У каждого из направлений своя зарплатная ветка, которая разнится в зависимости от тенденций на рынке.
Читайте также:
Заключение брака с гражданином Израиля: регистрация и легализация в 2022 году

На этих ключевых показателях и строится уровень оплаты труда программиста.

Что говорит Хабр Карьера

На основе 11508 анкет за второе полугодие 2022 года средняя зарплата IT-специалиста составила 127 548 руб. в месяц:

Что же касается отдельных специализаций, то заработные платы программистов разделились следующим образом:

  • Бэкенд разработчик (2908 анкет) — 166 127 руб./мес.
  • Фронтенд разработчик (1473 анкеты) — 149 349 руб./мес.
  • Фулстек разработчик (876 анкет) — 155 842 руб./мес.
  • Разработчик мобильных приложений (573 анкеты) — 176 329 руб./мес.
  • Десктоп разработчик (258 анкет) — 125 340 руб./мес.
  • Архитектор программного обеспечения (130 анкет) — 282 170 руб./мес.
  • Инженер встраиваемых систем (110 анкет) — 117 181 руб./мес.
  • Разработчик баз данных (102 анкеты) — 154 048 руб /мес.
  • Разработчик игр (98 анкет) — 140 151 руб./мес.

Информацию о зарплатах других IT-специалистов можно найти на Хабр Карьере.

Данная статистика полная достаточно для того, чтобы спрогнозировать зарплату программиста в 2022 году. Разумеется, незначительные колебания имеют место быть, но кардинально ничего не поменяется.

Что говорит HeadHunter

В октябре этого года HeadHunter опубликовал более 133 тыс. вакансий сфере информационных технологий. По данным портала, в ИТ стремится каждый пятый российский соискатель, так что на сегодняшний день это наиболее привлекательная для соискателей отрасль.

Ни для кого не секрет, что лидирующий по числу открытых вакансий регион — Москва — 43 000 на момент написания статьи. В Санкт-Петербурге вакансий чуть меньше — 16 000. Республика Татарстан и Свердловская область суммарно насчитывают более 8 000 предложений. Для 1000 вакансий зарплатная вилка начинается от 355 000 руб.

10 самых высокооплачиваемых вакансий в IT согласно HeadHunter

  1. Архитектор решений — 1 млн руб. за проект продолжительностью в три месяца.
  2. Senior Machine Learning Engineer (удалённо) — от 700 тыс. до 1 млн руб. на руки.
  3. Разработчик Java — 700 тыс. руб./мес. до вычета налогов.
  4. Директор по информационным технологиям — 645 тыс. руб./мес. до вычета налогов.
  5. Machine Learning Java Engineer — от 373 тыс. руб. до 1,1 млн руб. на руки.
  6. Backend Developer (Solidity + Django) — от 600 тыс. руб. на руки.
  7. C++ Team Lead/Senior C++ Developer — от 600 тыс. руб. до вычета налогов.
  8. Principal Software Engineer (Open Source) — от 555 тыс. руб. до вычета налогов.
  9. Senior Java developer с переездом в США — 527 тыс руб. до вычета налогов.
  10. Solution-инженер/архитектор — от 500 тыс. руб. на руки.

Средний ценник по версии HeadHunter

  • Бэкенд разработчик (2646 вакансий) — 179 964 руб./мес.
  • Фронтенд разработчик (3629 вакансий) — 159 864 руб./мес.
  • Фулстек разработчик (1234 вакансии) — 178 573 руб./мес.
  • Разработчик мобильных приложений (4256 вакансий) — 159 679 руб./мес.
  • Десктоп разработчик (92 вакансии) — 142 608 руб./мес.Разработчик игр (767 вакансий) — 153 051 руб./мес.

Также за лето 2022 года выросло количество вакансий для программистов. Если в апреле на HeadHunter было представлено 105 тысяч вакансий, то в октябре данный показатель перешагнул отметку в 133 тыс.

Кроме того, зарплаты ведущих специалистов выросли, а в списке наиболее востребованных IT-профессий оказались Java-разработчики и аналитики данных.

Самые высокооплачиваемые языки программирования в России

Если же говорить о зарплате программиста, исходя из языка программирования, в 2022 году следует метить в такие направления:

  1. Python — самый дорогой язык, на который припадает 4,3% всех вакансий для разработчиков.
  2. Java держит уверенное второе место и требуется в 5,2% вакансий.
  3. JavaScript, как и прежде, нужен практически везде — 6,3% вакансий, но по оплате труда уступает первым двум языкам.
  4. Kotlin — 0,6%.
  5. Scala — 0,4%.
  6. Groovy — 0,2%.

Стоит отметить, что последние три языка также разработаны для платформы Java. Kotlin, Scala и Groovy особенно востребованы в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.

Однако самым востребованным в Москве является SQL: средняя з/п 135 000 руб. и около 4000 вакансий. А вот самый высокооплачиваемый — Scala: средняя з/п составляет 205 000 руб.

Silidity — лидер по зарплате в Санкт-Петербурге — 212 тысяч рублей. Но в этом городе гораздо более востребованы разработчики со знанием SQL: средняя зарплата для них составляет 108 000 руб.

Выводы

Зарплаты разработчиков в 2022 году разнятся в зависимости от сервиса по сбору статистики. Однако можно с уверенностью сказать, что наибольшие зарплаты наблюдаются у архитекторов программного обеспечения, бэкенд-разработчиков и тех, кто пишет на Python, Java, JavaScript. Как и прежде, самые высокие зарплаты программистам в 2022 сулят в Москве и Санкт-Петербурге. Там же и наибольшее число вакансий.

Также примите участие в нашем батле языков программирования 2022, где пользователи Tproger выбирают лучший по их мнению язык.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: