Высшее и средне-специальное образование в Узбекистане в 2022 году

Образование в Узбекистане

Наряду с традиционными формами получения образования в последнее время все большее распространение получает такая инновационная форма, как заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий (дистанционное обучение). Данная форма получила широкое распространение в иностранной практике проведения обучения, где было доказано ее преимущество перед традиционной.

С развитием научно-технического прогресса, увеличивается объем информации, обязательной для усвоения. Установлено, что информация быстро устаревает и нуждается в обновлении. Отсюда вытекает следующее, что обучение, которое ориентировано главным образом на запоминание и сохранение материала в памяти, уже только отчасти сможет удовлетворять современным требованиям.

Узбекская модель образования

Система образования и подготовки кадров, сложившаяся до провозглашения независимости в Узбекистане, не отвечала тем демократическим преобразованиям, которые начали осуществляться в республике. Коренные реформы были обусловлены также возникшим кризисом в мировой системе образования.

На протяжении последних десятилетий во многих странах была проведена реформа образования. Эти преобразования различаются по количеству и последствиям. Развитие общества предъявляет новые требования к системе образования и заставляет постоянно искать новые возможности для развития. В мире существуют различные типы и системы образования.

Существует много общих проблем, которые отражают общую для всех тенденцию развития системы образования, помогают лучше понять те конкретные задачи, которые стоят перед той или иной национальной системой образования. Важное, а быть может и центральное место здесь, занимает проблема развития высшей школы как важнейшего общественного, института несущего и научно-исследовательскую, и образовательную, и воспитательную роль.

Главная особенность программы – непрерывность образования. Каждый человек имеет возможность получения знаний, профессиональных навыков и специальностей на протяжении всей своей жизни. Эта программа создает действенный механизм образовательной системы, в которой в качестве основных составляющих присутствуют: формирование свободно мыслящего человека, его нравственное, духовное и физическое развитие; уважение к личности, раскрытие творческого потенциала и способностей; прогрессивное обучение, получение профессиональных навыков и полноценная самореализация личности в жизни.

Этапы обучения

Система образования Республики Узбекистан является единой и непрерывной и состоит из:

  • государственных и негосударственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • научно-педагогических учреждений, выполняющих исследовательские работы, необходимые для обеспечения функционирования и развития системы образования;
  • органов государственного управления в области образования, а также подведомственных им предприятий, учреждений и организаций.

Образование в Республике Узбекистан реализуется в следующих видах:

  • дошкольное образование;
  • общее среднее образование;
  • внешкольное образование;
  • среднее специальное, профессиональное образование;
  • высшее образование;
  • послевузовское образование;
  • повышение квалификации и переподготовка кадров.

Дошкольное образование

Предназначение дошкольного образования – обеспечение развития и воспитания здорового поколения. Оно должно раскрыть в каждом малыше способности, пробудить желание учиться, чтобы ребенок был готов к усвоению новых знаний в школе. Что же изменилось сегодня в обучении самых младших граждан республики?

Если раньше в Узбекистане функционировали однотипные детские сады, в которых велись стандартные занятия, то сегодня по направленности в республике работают несколько типов дошкольных заведений для детей 2–7 лет по разным образовательным программам:

  1. Ясли, ясли-сады, детские сады, в том числе и домашние, которые являются филиалом или самодостаточным учреждением.
  2. Детский сад-школа. Заведение выполняет функцию начального обучения.
  3. Дошкольная организация. Обычно это учреждение узкопрофильного типа. В таких заведениях изучают русский, английский или любые другие языки, занимаются художественно-эстетическим воспитанием, спортом и многими другими дисциплинами.
  4. Детские сады. В это число входят заведения, которые работают по компенсирующей методике. Ее задача – оказать квалифицированную корректирующую помощь воспитанникам, у которых имеются незначительные отклонения в физическом или психологическом развитии, чтобы максимально подготовить детей в школы.
  5. Детские учреждения, задача которых – помощь в восстановлении ослабленных детей, которые нуждаются в присмотре. В заведениях такого типа проводят профилактические, оздоровительные и гигиенические процедуры.

Среднее образование

Бесплатное школьное образование в Узбекистане рассчитано на детей от 6 до 16 лет. Оно состоит из двух ступеней – начального (1–4 классы) и общего среднего образования (1–9 классы). Преподавание в школах ведется на узбекском языке.

Задача начального этапа – формирование основы знаний, которые будут необходимы в дальнейшей учебе. Задачи следующего этапа:

  1. Подача большого объема информации.
  2. Развитие самостоятельного мышления и организаторских способностей.
  3. Приобретение практического опыта для профессиональной ориентации.

Согласно законодательству в области образования, профессиональное и специальное обучение является бесплатным.

Соответственно, выпускники 9-го класса могут продолжить обучение в лицеях и колледжах, выбирая тот вид и направление учреждения, в котором они смогут получить основы знаний для поступления в вуз либо на работу. Для поступления в вуз необходимо набрать нужное количество баллов по результатам тестирования. Право на образование в вузах имеет каждый гражданин страны. Согласно нововведениям в этой области, Узбекистан планирует ввести одиннадцатилетнее образование в средних школах.

Смотрите видео: нововведения в системе образования Узбекистана.

Высшее образование в Узбекистане выходит на новый уровень

В системе образования Узбекистана предусмотрены две ступени аттестации. Бакалавриат является базовым образованием, дающим основные и фундаментальные умения по разным направлениям с длительностью обучения не меньше 4 лет. Окончание программы для выпускников ознаменовывается выводом государственной комиссии о присуждении уровня «бакалавр» соответственно профилю подготовки с выдачей диплома установленного образца.

Высшее образование с прикладными и основательными знаниями по выбранной специальности с длительностью обучения не меньше 2 лет реализует магистратура. Доступ к такому обучению осуществляется благодаря конкурсу и только по окончании бакалавриата. По окончании магистратуры выпускники получают степень «магистра» по определенной специальности с выдачей диплома предусмотренного образца. Дипломы обеих степеней дают возможность их обладателям заняться деятельностью по профессии, полученной в ходе подготовки по специальности или продолжать обучение в других образовательных заведениях.

Читайте также:
Уровень жизни и цены в Абхазии в 2022 годах

Типы организации высшего образования

В Узбекистане установлены три типа организаций высшего образования, каждое из которых выступает как юридическое лицо:

  • университет – предлагает программы для высшего образования или послевузовской подготовки по самой широкой полосе знаний, уровню и направлению;
  • академия – занимается реализацией педагогических программ высшего и постинститутского образования по отдельным отраслям знаний, уровням и направлению;
  • институт – работает в области реализации учебных программ высшего и послевузовской подготовки по определенным направлениям и уровням в границах конкретной отрасли знания.

Касаясь системы образования в Республике Узбекистан, отметим, что высшему профессиональному образованию в стране уделяется достаточно много усилий и средств. На сегодняшний день подготовку высококвалифицированных специалистов с высшим образованием осуществляют 64 вуза республики (из которых 32 расположены в Ташкенте), а именно 24 университета и 40 институтов.

33 высших учебных заведений Узбекистана работают при ведомстве Министерства высшего и среднего специального образования (МВССО), а остальные находятся в ведении отраслевых министерств. На сегодняшний день в вузах республики трудятся 22228 преподавателей, около 50% из которых имеют учёные степени и звания. Сегодня вузы всей страны подключены к глобальной сети Интернет. Разработан целый ряд учебно-методических программ, изучающих тенденции мирового сообщества и учитывающих специфику рыночной экономики Узбекистана.

В Узбекистане в последние годы проводится масштабная работа по модернизации системы высшего и среднего специального образования, развитию науки, внедрению современных форм и технологий обучения.

Исходя из потребностей реального сектора экономики и социальной сферы, за истекший период в регионах страны образованы новые вузы, в том числе филиалы ведущих зарубежных высших образовательных учреждений, внедрены современные уровни образования, налажена подготовка кадров по востребованным направлениям образования бакалавриата и специальностям магистратуры.

На сегодняшний день в рамках реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2022 годах особое внимание уделяется расширению охвата молодежи высшим образованием, повышению качества образования, укреплению материально-технической базы высших учебных заведений. Расширяемое сотрудничество с зарубежными университетами играет важную роль в достижении намеченных целей.

В Узбекистане эффективную деятельность осуществляют филиалы ведущих университетов США, Великобритании, Италии, Южной Кореи, России, Сингапура, Индии. Более того, совместно с финансовыми учреждениями и развитыми странами мира успешно реализуется ряд проектов в сфере высшего образования.

Для успешной реализации реформ в сфере в июле этого года принят Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по реформированию управления в сфере высшего и среднего специального образования». В документе уделяется особое внимание организации образовательного процесса в соответствии с международной практикой внедрения новых педагогических технологий образования и методов обучения, совершенствованию учебных планов и предметных программ, качественному обновлению учебного процесса с внедрением современных форм обучения и средств информационно-коммуникационных технологий, а также оптимизации направлений образования и специальностей с учетом потребностей развития отраслей экономики, научной и социальной сфер, организации практики студентов на производственных и других предприятиях.

По данным министерства высшего и среднего специального образования, в рамках подготовки к 2022-2022 учебному году, в соответствии с «Классификатором направлений и специальностей высшего образования», в ведомстве разработаны, согласованы и реализованы в учебный процесс высших учебных заведений с привлечением отраслевых специалистов экономики государственные образовательные стандарты по четырем сферам образования, 45 направлениям образования бакалавриата и 52 квалификационных требований и учебных планов специальностей магистратуры.

В целях совершенствования предметных программ в 2022-2022 учебном году планируется обучение по 3 830 образовательным направлениям бакалавриата и более 1 910 предметов в магистратуре.

Для достижения образцового состояния Информационно-ресурсных центров (ИРЦ) высших учебных заведений в Ташкентском государственном институте востоковедения с участием директоров столичных ИРЦ состоялся учебно-практический семинар. На примере данного вуза наглядно продемонстрированы созданные в институте условия для студентов и принципы работы программных обеспечений.

Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с решением Попечительского совета фонда «Эль-юрт умиди» при Кабинете Министров Узбекистана в мае этого года 517 кандидатов, успешно прошедшие все этапы конкурса, утверждены стипендиатами данного фонда.

Органы управления образованием

Общее управление системой образования осуществляет Кабинет Министров. Так же Кабинет Министров осуществляет непосредственное управление отдельными высшими учебными заведениями, в число которых входят Ташкентский Исламский Университет, а также филиалы международных известных зарубежных ВУЗов (МГУ, Вестминстерский университет и т.д.).

К компетенции Кабинета Министров Республики Узбекистан в области образования относятся:

  • осуществление единой государственной политики в области образования;
  • руководство органами государственного управления образованием;
  • разработка и реализация программ развития образования;
  • установление порядка создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений;
  • определение порядка аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических и научных кадров;
  • выдача разрешений на право занятия образовательной деятельностью образовательным учреждениям других государств на территории Республики Узбекистан;
  • определение порядка признания и установления эквивалентности документов иностранных государств об образовании с соответствии с законодательством;
  • утверждение государственных образовательных стандартов;
  • утверждение документов об образовании государственного образца и установление порядка их выдачи;
  • установление количества государственных гарантов и порядка приема в образовательные учреждения;
  • назначение ректоров государственных высших образовательных учреждений;
  • установление порядка перевода обучающихся из одного аккредитованного образовательного учреждения в другое;
  • иные полномочия в соответствии с законодательством.
Читайте также:
Получение паспорта гражданина Казахстана в 2022 году

В Узбекистане непосредственное руководство деятельностью образовательных учреждений осуществляют два отраслевых министерства – Министерство Народного Образования (МНО) и Министерство Высшего и Среднего Специального Образования (МВССО).

МНО отвечает за деятельность дошкольных, внешкольных образовательных учреждений и общеобразовательных школ. В ведении МНО находятся 5 ВУЗов и 16 институтов повышения квалификации учителей. Министерство имеет областные, районные и городские отделы народного образования, которые осуществляют функции методологического руководства деятельностью соответствующих образовательных учреждений на подведомственной территории.

Организационная структура системы МНО РУз

МВССО является органом государственного управления, осуществляющим руководство высшим и средним специальным, профессиональным образованием в Республике.

Министерство в своей деятельности подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан. образовательный программа государственный

В систему Министерства входят Центр среднего специального, профессионального образования, Центр развития высшего и среднего специального, профессионального образования и подведомственные высшие учебные заведения.

Организационная структура системы МВССО РУз

Каждый гражданин имеет право получить знание, гарантированное конституцией Республики Узбекистан. Образование играет значительную роль в воспитании молодёжи Республики Узбекистан. Родина начинается с порога, образование и воспитание детей начинаются в семье. Значит, каждый из нас ответственный за подрастание полноценного, здорового, образованного, преданного Родине поколения. Для вашего внимания приводим Положения об основных органах управления, МНО и МВССО. Ваше мнение об образовании и воспитании вы можете выразить на форуме в разделе ” Образование “. Для этого обязательно зарегистрируйтесь.

Министерство народного образования Узбекистана

Государственным органом, занимающимся вопросами в сфере образования на территории Узбекистана, является Министерство народного образования Узбекистана, в полномочия которого входит осуществление следующих функций:

  1. разработка прогнозов развития образовательной системы и ее конкретных звеньев совместно с заинтересованными госкомитетами и ведомствами;
  2. установление требований для школьного, общего среднего, дошкольного и внешкольного образования, переподготовки педагогов и повышения их квалификации;
  3. осуществление научно-методического руководства воспитательным и учебным процессом в учебных учреждениях;
  4. внедрение государственных стандартов образовательной деятельности;
  5. разработка и утверждение программ преподавания и учебных планов по фундаментальным, общепрофессиональным и социально-гуманитарным дисциплинам. Согласно данным, представленным на официальном сайте Министерства народного образования Узбекистана, в его полномочия также входит определение порядка выпуска учебно-методических документов;
  6. создание и внедрение передовых педагогических технологий и методик обучения.
Задачи МНО Узбекистана

Главной задачей Министерства народного образования республики Узбекистан является реализация единой политики, нацеленной на развитие и повышение качества образования.

Министерство ведет непрерывную работу над совершенствованием образовательных стандартов и требований, способствующих формированию способной, всесторонне развитой личности. С этой целью сотрудниками МНО Узбекистана разрабатываются и внедряются современные формы обучения, эффективные методы воспитания, новые информационные и педагогические технологии.

РЕФОРМЫ В СФЕРЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В 2019 году Министерством народного образования Узбекистана осуществлены меры по повышению статуса учителей в обществе, совершенствованию инфраструктуры, привлечению учеников в кружки в рамках пяти инициатив Президента и повышению качества образования.

Концепция развития системы народного образования до 2030 года

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 29 апреля 2019 года подписал Указ «Об утверждении Концепции развития системы народного образования Республики Узбекистан до 2030 года». В концепции обозначены существующие в сфере народного образования проблемы и пути их решения. В частности, определены 9 направлений реформ и 48 целевых показателей.

Основными направлениями Концепции определены:

1. вхождение Республики Узбекистан к 2030 году в состав 30 передовых стран мира по рейтингу оценки образовательных достижений учащихся PISA (The Programme for International Student Assessment);

2. качественное обновление содержания системы непрерывного образования, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации профессиональных кадров;

3. совершенствование методики преподавания, поэтапное внедрение принципов индивидуализации учебно-воспитательного процесса;

4. внедрение современных информационно-коммуникационных технологий и инновационных проектов в сфере народного образования;

5. укрепление материально-технической базы учреждений системы народного образования и повышение эффективности бюджетного финансирования;

6. внедрение современных методов и направлений внешкольного образования в воспитании молодежи и обеспечении ее занятости;

7. расширение конкурентной среды в системе народного образования за счет развития государственно-частного партнерства;

8. применение на практике комплекса мер, включающих пять инициатив, направленных на создание дополнительных условий для воспитания молодежи;

9. поэтапное повышение базовых тарифных ставок работников общеобразовательных учреждений.

Реализация целевых показателей позволит улучшить содержание образования и повысить качество кадрового состава. Будет повышен статус учителей в обществе, реализован комплекс мер, включающих в себя пять инициатив, направленных на создание дополнительных условий для воспитания молодежи. Ученики будут привлечены в учреждения культуры, искусства и спорта. Дети будут обучены использованию современных компьютерных технологий и интернета.

Эффективное осуществление Концепции развития системы народного образования до 2030 года даст толчок к повышению качества образования в Узбекистане.

Повышение статуса учителей

Учителя играют важную роль в эффективной организации воспитания и обучения детей. Повышение статуса учителей в обществе является одним из важных направлений реформ, осуществляемых под руководством Президента Республики Узбекистан.

В сложные годы переходного периода духовно-просветительская среда в школах оказалась уязвимой, снизились авторитет и престиж учительской профессии. От учителей требовали не обеспечения качества образования, а участия в сельскохозяйственных работах и благоустройстве населенных пунктов.

Читайте также:
Индекс инфляции в Украине в 2022 годах: таблица роста по годам

В результате политической воли Президента учителя освобождены от сельскохозяйственных работ, участия в благоустройстве населенных пунк­тов и других форм принудительного труда.

Широкая работа ведется и по стимулированию труда педагогов. За последние 3 года заработная плата учителей увеличена в среднем в 2,5 раза. Определены четкие критерии стимулирования труда педагогов, работающих в отдаленных районах, им выплачиваются надбавки до 50 %. Это позволило привлечь более тысячи учителей в отдаленные местности, в которых ощущалась нехватка таких специалистов. Учителям, продолжающим работать в пенсионном возрасте, пенсия выплачивается в полном размере. При этом Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев дал поручение по дальнейшему повышению зарплат учителей.

Повышение знаний и квалификации учителей

После создания условий для работы учителей теперь основной их задачей станет повышение

В 2019 году Министерство народного образования в сотрудничестве с Государственным центром тестирования провело экзамены среди учителей. По итогам экзаменов будут проведены индивидуальные курсы повышения квалификации учителей.

В этом направлении специалистами Министерства народного образования разработан проект постановления Президента «О развитии системы непрерывного профессионального развития сотрудников системы народного образования». Проектом предлагается полностью пересмотреть систему непрерывного профессионального развития сотрудников системы народного образования, в частности, создать институты педагогических навыков на базе региональных центров переподготовки и повышения квалификации работников народного образования. Также предлагается создать Академию народного образования имени А.Авлони на базе Института повышения квалификации работников народного образования имени А.Авлони для развития фундаментальных, научных и практических исследований и т.д.

Проектом постановления предлагается внедрение дистанционных и смешанных форм образования для повышения квалификации учителей, а также кредитно-модульной системы повышения квалификации учителей, что позволит работникам народного образования самостоятельно поддерживать профессиональное развитие и учитывать их профессиональные потребности. Также предлагается внедрить обучение на рабочем месте для непрерывного профессионального развития учителей.

Документом предлагается ввести должность «ментор» для постоянного развития и поддержки профессиональной деятельности учителей вместо методистов. Учителя высшей категории и высококвалифицированные специалисты будут работать менторами и их зарплата будет 1,15-1,35 раза выше.

Проектом предлагается внедрить систему профессионального сертифицирования учителей. Сертификат для руководителей школ будет выдаваться на 3 года, а учителям — на 5 лет. На первом этапе процесс сертификации пройдут учителя, которые имеют категорию, а потом не имеющие категорию. После получения сертификата учителями без категории условия оплаты их труда будет приравниваться к условиям второй квалификационной категории.

Специалисты с дипломами вузов не всегда готовы преподавать в школах. Например, специалист не имеет достаточных педагогических навыков для работы с детьми или не знает психологию детей. В результате в классах возникают конфликты между учителями и учениками. Система сертификации предоставит возможность отобрать опытных, образованных и психологически готовых учителей, что позволит защитить детей и обеспечить качество образования. Новая система также послужит мотивацией для учителей работать над собой, так как зарплаты лицензированных учителей будут выше, чем нелицензированных.

Согласно Концепции, система сертификации будет внедряться поэтапно. Ожидается, что к 2022 году 5% от общего количества учителей получат сертификаты, а к 2030 году — 20%. Сейчас в системе народного образования работает более 481,6 тыс. учителей, из которых 2,7% — учителя высшей категории, 11,4% — первой категории, 26% — второй, остальные 46,4% учителей не имеют категории.

Для обеспечения прозрачности и справедливости системы сертификации планируется открыть новый центр и привлечь иностранную организацию с опытом проведения таких экзаменов. Иностранная компания будет гарантировать транспарентность процессов сертификации. После того, как специалисты нового центра изучат иностранный опыт, местные специалисты будут самостоятельно проводить сертификацию учителей.

Внедрение систем оценок

Еще одной проблемой системы народного образования является отсутствие единой системы оценки. На основе международного опыта для объективного определения качества образования создаются критерии оценки знаний учеников. В частности, по итогам анализа данных о поступлении выпускников школ в вузы в 2019 году выявлено, что ни один из выпускников более 2 тыс. школ не смог поступить в вуз.

Государственная инспекция по надзору за качеством образования при Кабинете Министров в этом году впервые объявила рейтинг школ. Он основан на четырех показателях: степень образовательной подготовки и показатель качества знаний по общеобразовательным предметам выпускников; степень знаний учеников 9-го класса; доля учителей высшей и первой категории; результаты опроса учеников и педагогического коллектива.

В 2022 году при сотрудничестве с Агентством США по международному развитию (USAID) будут проведены исследования по оценке навыков чтения (EGRA) и математики (EGMA) среди учащихся начальных (2-х и 4-х) классов. Сейчас ведутся подготовительные работы для проведения исследований. В ноябре 2019 года тестовые исследования EGRA и EGMA прошли в некоторых школах Узбекистана.

В 2022 году знания учащихся школ Узбекистана будут оценены в рамках исследований PISA и PIRLS. Эти международные исследования позволят сравнить систему образования с другими

странами и определить недостатки.

Совершенствование школьной инфраструктуры

Поддержка школ стала национальным движением. Школьная инфраструктура улучшается в рамках всех государственных программ и за счет средств местных хокимиятов. В последние 3 года улучшена материально-техническая база школ и построено 157 новых школ. Улучшена отопительная система 2864 школ, ограждена территория 493 школ, 173 школы обеспечены питьевой водой, в 175 школах построены столовые, в 579 школах построены санузлы, в 181 школе отремонтирована система канализации.

Читайте также:
Налоги в Армении в 2022 году

За счет строительства 53 новых и реконструкции 210 школ снижен коэффициент загруженности 646 школ до уровня 1,5.

В сотрудничестве с хокимиятами в 2019 году за счет средств республиканского и местного бюджетов в 1113 школах осуществлены строительно-ремонтные работы на 2,4 трлн сумов. За счет средств республиканского бюджета на сумму 1,8 трлн сумов осуществлены строительно-ремонтные работы в 660 объектах системы народного образования (506 объектов — в рамках инвестиционной программы, 56 — за счет дополнительных средств, выделенных Ташкентской области, 50 — за счет дополнительных средств, выделенных городу Ташкенту, 29 — в соответствии с решением № 708 Кабинета Министров РУз, 19 объектов — в соответствии с протоколами по итогам визитов Президента, постановлениями и поручениями правительства).

За счет средств местных бюджетов (в рамках программ «Обод қишлоқ», «Обод махалла», «Обод марказ» и местных ресурсов) осуществлены работы на сумму 808,4 млрд сумов в 472 школах. Кроме того, за счет средств местных бюджетов в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» проведены работы на сумму 552,56 млрд сумов в 388 общеобразовательных школах.

За счет преобразования 383 профессиональных колледжей в школы (образовано 154 новые школы и 229 дополнительных корпусов школ) создано 224 тыс. дополнительных учебных мест.

Согласно постановлению Президента страны «О мерах по созданию «Современных школ» от 26 ноября 2019 года школы в Узбекистане будут строиться и реконструироваться на основе передовых архитектурных решений и энергосберегающих технологий, направленных на создание необходимых условий для качественного обучения и воспитания молодежи в соответствии с международными требованиями.

До 1 марта 2022 года поручено разработать и утвердить типовые проекты строительства и реконструкции «современных школ», соответствующие зарубежному опыту и природно-климатическим условиям страны, предусматривающие альтернативные источники энергии и экологически чистые материалы, энергосберегающие и передовые технологии и инженерные решения.

Также до 1 марта 2022 года будут разработаны и утверждены новые нормы оснащения средних общеобразовательных учреждений современной мебелью, учебно-лабораторным оборудованием, учебно-методическими материалами, компьютерами и мультимедийными средствами, а также средствами видеонаблюдения.

Будет проведена работа по созданию критериев оценивания средних общеобразовательных учреждений на основе требований к «современным школам» и порядка предоставления статуса «Современной школы» средним общеобразовательным учреждениям.

Средним общеобразовательным учреждениям, отвечающим требованиям к «современным школам», будут выданы сертификаты соответствия надлежащей степени.

К руководящим и педагогическим сотрудникам средних общеобразовательных учреждений, имеющих сертификат соответствия «Современной школы», будут применены повышенные ставки оплаты труда и материального стимулирования.

В соответствии с документом Узбекистан в 2022–2022 годах направит 4,05 трлн сумов на строительство, реконструкцию, ремонт и оснащение общеобразовательных школ в рамках проекта «Современная школа».

Система работы с одаренной молодежью

В 2019 году начата работа по совершенствованию системы работы с одаренной молодежью и развитию их способностей.

Создаются Президентские школы, которые станут своего рода локомотивом реформ в совершенствовании качества образования в стране. Президентские школы открылись в Ташкенте, Хиве, Нукусе и Намангане.

Процесс обучения в Президентских школах осуществляется по программе «STEAM-образование» (Science — естественные науки, Technology — технологии, Engineering — техническое творчество, Art — искусство, Mathematics — математика), что позволит одаренной молодежи еще больше развивать гибкость мышления, силу воли, творческий потенциал. Уроки по этим направлениям будут проводиться на английском языке. Школа обеспечена учебниками и пособиями для преподавания дисциплин по методике STEAM.

Для патриотического воспитания молодого поколения в духе любви к Родине и преданности Отечеству в Президентских школах будет уделено специальное внимание глубокому изучению родного языка и литературы, истории и других предметов, которые будут преподаваться на узбекском языке. В зависимости от интересов и особенностей учащихся в 9–11-х классах обучение в Президентской школе предполагает индивидуализацию учебного процесса.

Выпускники Президентских школ, кроме документа об образовании установленного государственного образца (свидетельство, аттестат), будут иметь возможность (при прохождении экзаменов) получить дипломы соответствующей программы международного уровня (International Baccalaureate, Advanced Placement или International Advanced Levels), предоставляющие возможность поступления в ведущие зарубежные высшие образовательные учреждения.

Также в стране функционируют 9 творческих школ, где обучаются более 1,61 тыс. детей.

В постановлении Президента Республики Узбекистан «О мерах по организации непрерывной системы выявления одаренной молодежи и подготовки высококвалифицированных кадров» от 3 мая 2019 года отмечено, что победители международных олимпиад и их учителя награждаются единовременной денежной премией в следующих размерах минимальной заработной платы: за 1-е место (золотая медаль) — в 500 (111,5 млн сумов), учителю — в 450-кратном размере (100,35 млн сумов); 2-е место (серебряная медаль) — в 300 (66,9 млн сумов), учителю — в 250-кратном размере (55,75 млн сумов); 3-е место (бронзовая медаль) — в 200 (44,6 млн сумов), учителю — в 150-кратном размере (33,45 млн сумов).

В 2019 году сборные Узбекистана выиграли 8 медалей международных олимпиад. В частности, члены сборной Узбекистана завоевали 1 бронзовую медаль и 3 диплома 60-й Международной олимпиады по математике (11–22 июля, г.Бат, Великобритания), 3 бронзовые медали на 30-й Международной олимпиаде по биологии (14–21 июля, г.Сегед, Венгрия), по 2 серебряные и бронзовые награды на 51-й Международной олимпиаде по химии (21–30 июля, г.Париж, Франция).

Читайте также:
Работа врачом в Грузии для русских в 2022 году: зарплата и вакансии

Для поощрения призеров международных олимпиад и их учителей в 2019 году выделено 714 млн сумов.

Пять инициатив Президента

В рамках реализации пяти инициатив Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева в общеобразовательных школах созданы разные кружки, секции и клубы. В кружки по направлению культуры и искусства привлечены 779 тыс. детей, по направлению информационных технологий — 444 тыс., в спортивные секции — 1,1 млн, в клубы чтения — 264 тыс. детей. 377 тыс. девушек привлечены к активной социальной жизни. В общей сложности в кружки, секции и клубы привлечено 2,9 млн учащихся, или 47,5% от общего количества учеников.

Приоритетные задачи МНО на 2022 год

Для создания учащимся условий для поступления в вузы в 10-11-х классах поэтапно будут внедрены вариативные учебные программы исходя из потребностей и интересов учеников (вместо 15 предметов дети будут получать знания по 8 предметам).

Одним из важных направлений деятельности МНО станет развитие частного сектора, включая реализацию проектов государственно-частного партнерства. В сотрудничестве с Азиатским банком развития будет реализован проект государственно-частного партнерства по строительству, ремонту, оснащению и эксплуатации школ в Сергелийском районе.

В рамках проекта «Современная школа» будут разработаны современные требования по строительству, реконструкции, оснащению и организации работы школ. На основе этих требований будут подготовлены типовые проекты «современных школ».

Будет пересмотрено содержание учебников. Планируется внедрение альтернативных учебников.

В марте 2022 года будут проведены исследования по оценке навыков чтения (EGRA) и математики (EGMA) среди учащихся начальных классов, что позволит объективно оценить качество образования в начальных классах и принять меры по повышению качества начального образования.

Будет расширено внедрение электронных систем «электронный дневник» gis.uzedu.uz, ish.uzedu.uz, online-maktab.uz, kitob.uz, stat.uzedu.uz, emis.uzedu.uz, Khan Academy O‘zbek и т.д. В результате поэтапно классные журналы и дневники будут переведены в электронный формат.

Планируется сформировать базу электронных книг и онлайн-уроков по узбекскому языку. Будет создана платформа с данными о всех школах и открытых вакансиях. Будет запущен сайт olympiad.uzedu.uz для проведения ежеквартальных онлайн-олимпиад.

В сотрудничестве с партнерами из США будут оценены навыки учителей английского языка и разработаны меры по повышению их квалификации (проект English Speaking Naiton). При содействии российских партнеров также будут оценены навыки учителей русского языка и приняты меры по повышению их квалификации.

Будет пересмотрена учебная программа по узбекскому языку для упрощения преподавания узбекского языка и развития навыков учащихся.

Стартует совместный проект с партнерами США по совершенствованию учебных программ и учебников по информационным технологиям (проект IT Nation).

Будут проведены дополнительные предметные олимпиады по биологии, химии, математике, физике, информатике и информационным технологиям, а также налажена работа по системной подготовке учащихся к международным олимпиадам.

Поэтапно будет внедрен предмет «Воспитание» для развития у учеников чувства патриотизма и национальных идей.

В Узбекистане готовится пакет мер по кардинальному изменению системы поступления и учебы в вузах. Главное

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Узбекистане готовится пакет мер по кардинальному изменению системы поступления и учебы в вузах, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на проекте указа президента о Государственной программе 2022 года.

Прозрачность

Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Министерством финансов и Государственным центром тестирования до 1 июня 2022 года сформировать единый электронный реестр, предусматривающий открытые данные о лицах, набравших баллы на вступительных экзаменах в высшие образовательные учреждения.

Бюджетных мест в вузах будет больше

Планируется увеличить количество государственных грантов для высшего образования на 25 процентов и количество государственных грантов для девушек из нуждающихся семей в 2 раза, а также внедрить систему выделения государственных грантов частным высшим образовательным учреждениям на подготовку специалистов.

Министерству экономического развития и сокращения бедности совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами поручено обеспечить кардинальный пересмотр параметров государственного заказа на прием на обучение в 2022/2022 учебном году.

Президентский грант

Начиная с 2022/2022 учебного года, будет внедрен грант президента Узбекистана для 200 молодых людей, набравших максимальные баллы на вступительных экзаменах в высшие образовательные учреждения.

Льготное кредитование

Планируется внедрить практику предоставления льготного образовательного кредита семьям с двумя и более детьми, обучающимся в высших образовательных учреждениях на контрактной основе, и возвращения данного кредита студентом после окончания периода обучения.

Министерству финансов совместно с Центральным банком в трехмесячный срок должны принять меры по внедрению данной практики и обеспечению выделения целевых ресурсов коммерческим банкам на льготные кредиты за счет средств Государственного бюджета.

Академический отпуск

Планируется установить следующий порядок предоставления академического отпуска:

студентам, изъявившим желание получить академический отпуск, обучение на срок академического отпуска по их собственному желанию переводится на заочную и дистанционную форму (если в высшем образовательном учреждении имеются такие формы обучения) с созданием возможности получения непрерывного самостоятельного образования;

студентам, не имеющим возможности продолжить образование в традиционной форме по причине ухода за больным членом семьи, также предоставляется право получения академического отпуска;

отменяются количественные ограничения на предоставление академического отпуска студентам в период обучения;

отменяется практика переобучения студентов, вернувшихся из академического отпуска, по ранее пройденным предметам.

Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Государственной инспекцией по надзору за качеством образования поручено в месячный срок внести в Кабинет Министров проект постановления, предусматривающего создание правовых основ по организации самостоятельного обучения студентов, изъявивших желание получить академический отпуск, в заочной и дистанционной форме, а также направлениям образования экстернатом в высших образовательных учреждениях.

Читайте также:
Уровень жизни людей, цены и зарплаты в Беларуси в 2022 году – отзывы переселенцев.

Научные степени

С 1 сентября 2022 года запланирована поэтапная передача научным советам престижных базовых высших образовательных учреждений полномочий по присвоению научных степеней и научных званий.

Министерству инновационного развития, Министерству высшего и среднего специального образования, а также Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров в трехмесячный срок поручено внести проект постановления президента по подготовке кадров с ученой степенью и дальнейшему совершенствованию системы государственного управления в сфере послевузовского образования.

Учеба за рубежом

В целях кардинального повышения эффективности подготовки одаренных специалистов в престижных зарубежных образовательных, научных и других учреждениях востребованным в республике профессиям, начиная с 1 апреля 2022 года:

увеличить число молодежи, направляемой на учебу в магистратуру и докторантуру престижных зарубежных вузов по линии фонда “Эл-юрт умиди”, в 5 раз;

внедрить систему обучения по образовательным программам бакалавриата за рубежом за счет Фонда “Эл-юрт умиди” и обеспечить в 2022 году направление 100 молодых людей за рубеж для получения образования;

внедрить практику проведения на регулярной основе для всех граждан Республики Узбекистан отбора кандидатов, независимо от их места работы и жительства в республике, по образовательным программам Фонда “Эл-юрт умиди” на основе открытого конкурса стипендий;

внедрить порядок проведения конкурса стипендий для программ обучения в бакалавриате, магистратуре и докторантуре на основе заявок престижных зарубежных образовательных, научных или других учреждений о приеме на учебу.

Фонду “Эл-юрт умиди” в месячный срок принять конкретные меры по кардинальному совершенствованию системы подготовки государственных служащих и специалистов за рубежом.

В Узбекистане появятся профессиональные школы и возродятся техникумы

Начиная с 2022/2022 учебного года в Узбекистане будет создана сеть образовательных учреждений с внедрением в их деятельность новой системы начального, среднего и среднего специального профессионального образования и дифференцированных образовательных программ, соответствующих уровням Международной стандартной классификации образования.

Это предусматривает Указ главы государства “О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы профессионального образования”.

Документом утверждены перечни (сами перечни не приводятся – прим.ред.):

– образовательных учреждений, осуществляющих подготовку кадров на уровне среднего профессионального образования на основе образовательных программ, соответствующих четвертому уровню Международной классификации;

– образовательных учреждений, функционирующих при высших образовательных учреждениях, осуществляющих подготовку кадров на уровне среднего специального профессионального образования на основе образовательных программ, интегрированных с системой высшего образования и соответствующих пятому уровню Международной классификации;

– профессиональных колледжей, передаваемых в систему Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан для создания Центров профессионального обучения;

– перечень профессиональных колледжей, передаваемых с целью увеличения мощностей высших образовательных учреждений и организации в перспективе зарубежных высших образовательных учреждений и их филиалов;

– перечень профессиональных колледжей, передаваемых для создания многопрофильных учебных центров и полигонов прохождения практики высших образовательных учреждений;

– перечень профессиональных колледжей, здания которых используются в качестве учреждений общего среднего образования.

Образовательным учреждениям начального, среднего и среднего специального профессионального образования, кроме образовательных программ по основному уровню Международной классификации, предоставляется право подготовки кадров по образовательным программам более низких уровней.

В системе организуется сеть профессиональных образовательных учреждений, состоящая из профессиональных школ, колледжей и техникумов.

В профессиональных школах подготовка кадров будет вестись в группах, сформированных из выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений на основе двухлетних интегрированных программ общеобразовательных предметов и предметов специальностей по дневной форме обучения.

Учащиеся обеспечиваются ежемесячной стипендией в размере однократной базовой расчетной величины и трехразовым питанием за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан. При этом профессиональные школы вправе обеспечивать учащихся трехразовым питанием либо оплачивать им стоимость питания.

В колледжах подготовка кадров осуществляется на основе принципа «Образование в течение всей жизни» в группах, сформированных из числа лиц, имеющих как минимум общее среднее образование и завершивших образовательные программы, соответствующие как минимум третьему уровню Международной классификации по дневной, вечерней и заочной формам обучения продолжительностью до двух лет, исходя из сложности профессий и специальностей на основе государственного заказа и платного контракта. Расходы на текущее содержание, ведение деятельности, укрепление материально-технической базы и подготовку кадров покрываются за счет внебюджетных средств соответствующих министерств и ведомств, а также средств, поступающих от обучения учащихся на основе государственного заказа и платного контракта, и иных источников, не запрещенных законодательством;

В техникумах подготовка кадров осуществляется на основе принципа «Образование в течение всей жизни» в группах, сформированных из числа лиц, имеющих как минимум общее среднее образование и завершивших образовательные программы, соответствующие как минимум третьему либо четвертому уровню Международной классификации по дневной, вечерней и заочной формам обучения продолжительностью не менее двух лет, исходя из сложности профессий и специальностей на основе государственного заказа и платного контракта.

Выпускникам, успешно закончившим средние специальные образовательные программы, предоставляется право продолжения обучения в высших образовательных учреждениях по профильным направлениям образования бакалавриата, начиная со второго курса без сдачи вступительных экзаменов на основе индивидуального собеседования.

Расходы на текущее содержание, ведение деятельности, укрепление материально-технической базы и подготовку кадров покрываются за счет внебюджетных средств соответствующих министерств и ведомств, а также средств, поступающих от обучения учащихся на основе государственного заказа и платного контракта, и иных источников, не запрещенных законодательством.

Читайте также:
Уровень бедности в Беларуси в 2022 годах

Указом упраздняются учебно-производственные комплексы, специализирующиеся на профессиональном обучении учащихся 10–11-х классов учреждений общего среднего образования.

Как уехать в Эквадор на ПМЖ

С 2012 года Эквадор открыл свои границы для русских туристов, предоставляя возможность безвизового пребывания в течение 90 дней. Практически каждый, кто воспользовался такой возможностью, мечтает переехать в южноамериканскую страну на ПМЖ. Уникальная природа, прекрасный климат и уровень жизни не оставляют русские сердца равнодушными для эмиграции в Эквадор.

Плюсы и минусы жизни в Эквадоре

Эквадор как страна для переезда имеет свои преимущества и недостатки. Первых несколько больше, иначе чем объяснить высокий поток иммигрантов в это государство. Рассмотрим все плюсы и минусы жизни в Эквадоре, приведённые в таблице.

Если проанализировать таблицу преимуществ и недостатков, то можно сделать вывод: плюсы и минусы Эквадора друг друга уравновешивают. Однако, если человек, желающий уехать сюда навсегда ставит во главу угла безопасность и стабильность, то навряд ли беспокойная эквадорская жизнь придётся ему по душе.

Способы переезда в Эквадор на ПМЖ

Итак, русские туристы могут эмигрировать в Эквадоре не дольше 3 месяцев со дня въезда. При необходимости остаться подольше можно оформить временное разрешение на пребывание, которое не даёт никакого права на трудовую деятельность. Чтобы легально проживать в стране и пользоваться практически всеми благами, которые предусмотрены государством для коренного населения, необходимо оформлять визу.

Бессрочную визу, по которой возможна эмиграция в Эквадор, могут оформить только лица, имеющие для этого определённые основания. Способы сведены ниже в таблице.

Традиционно ещё одним основанием для эмиграции из России в Эквадор является получение образования. Существуют специальные иммиграционные программы, по которым можно поехать студентам, которым уже исполнилось 18 лет, с целью продолжить обучение в одном из эквадорских вузов. Однако, качество образовательных услуг здесь низкое, и такие программы не пользуются большим спросом. Многие желающие переехать в это государство на ПМЖ заканчивают вуз на родине и приезжают с полученным дипломом для трудоустройства.

Получение ВНЖ в Эквадоре

Итак, в Эквадоре практически нет разделения понятий как „виза“ и „вид на жительство“. Все бессрочные (иммиграционные) визы, приведённые в таблице выше, являются видом на жительство. При эмиграции его получают в Посольстве Эквадора в России или визовом центре. Для записи на приём в посольстве рекомендуется зайти на официальный сайт rusia.embajada.gob.ec. При принятии решения обратиться в визовый центр выбирают наиболее удобный вариант. Таких центров много, почти в каждом российском мегаполисе есть филиалы.

Можно оформить визу и после прибытия в Эквадор – в отделе миграционной службы. Но при этом все необходимые документы должны быть на руках.

Власти выдвигают небольшой список требований, которым должен соответствовать кандидат на получение вида на жительство. Во-первых, человек не должен быть судим ни в родной стране, ни в Эквадоре. Этот пункт проверяют особенно тщательно. Во-вторых, обязательно оформление медстраховки – государственной или частной.

Необходимые документы для эмиграции в Эквадор

Ниже приведен общий список необходимых бумаг для получения эквадорского ВНЖ. В зависимости от оснований потребуются дополнительные документы.

  1. Загранпаспорт с копией.
  2. Фотографии размером 3,5х4,5 – 2 штуки.
  3. Свидетельство о рождении и внутренний паспорт.
  4. Свидетельство о браке/разводе (при наличии).
  5. Справка о несудимости на территории родной страны.
  6. Диплом или любой другой документ, подтверждающий наличие образования.
  7. Заявление на визу.

Если планируется переезд с ребёнком, тогда понадобятся:

  • его свидетельство о рождении;
  • загранпаспорт;
  • согласие второго родителя (если он остаётся в России).

Все документы должны быть апостилированы и переведены на испанский (вместе с апостилем). Кроме того, переводы бумаг должны быть нотариально заверены.

Сроки получения ВНЖ

Сроки рассмотрения и выдачи готового документа зависят от его типа. Например, неиммиграционные визы оформляют в консульстве Эквадора в течение 2 дней, если никаких дополнительных проблем с предоставленным пакетом бумаг не возникает. Иногда виза (она же ВНЖ) готова через 7 рабочих дней после подачи заявления и документов.

Отдельно рассматривают визы инвесторов (9-II и 9-III). Сроки оформления варьируются от 20 дней до 3 месяцев. Узнать о готовности документа можно по телефону Посольства Эквадора (при непосредственном обращении) или в визовом центре (если заявление сдано там).

Для продления ВНЖ необходимо заблаговременно (не менее чем за 1 месяц до окончания срока действия документа, подтверждающего легальное пребывание на территории Эквадора) обратиться в Министерство миграций.

Стоимость

Оформление постоянного ВНЖ обойдётся в 550 USD. Из них $50 – это стоимость подачи заявления, а $500 – непосредственно консульский сбор за оформление постоянной резиденции Эквадора. Временное разрешение обойдётся не сколько дешевле, чем постоянный ВНЖ.

Как получить гражданство Эквадора

Гражданство Эквадора с точки зрения безвизового пребывания на территории других стран считается не самым ликвидным: по нему можно приезжать в Латинскую Америку, Китай, Россию, а для въезда в страны Шенгена, США и Канаду придется оформлять визу. Тем не менее многие русские стремятся получить второе подданство именно здесь. Несомненный плюсом этой процедуры является отсутствие необходимости отрекаться от подданства РФ. Получается, что в результате можно иметь два разных гражданства.

Читайте также:
Продление электронного пропуска в зону АТО в 2022 году

Каждый кандидат, жаждущий получить гражданский эквадорский паспорт, должен соответствовать следующим требованиям:

  • прожить не менее 3 лет в Эквадоре на легальных основаниях безвыездно (выезжать можно только в течение первого года пребывания на срок, не превышающий 90 дней);
  • знать государственный язык (испанский) на среднем уровне;
  • иметь справку о несудимости на территории Эквадора;
  • пройти специальное тестирование на знание истории, географии, действующих законов страны.

Список необходимых документов для получения подданства в 2022 году сравнительно короткий.

  1. Внутренний паспорт РФ и загранпаспорт.
  2. Справки о несудимости: на территории РФ и в Эквадоре.
  3. Медицинское освидетельствование из эквадорской больницы.
  4. Учётная книжка с историей миграции кандидата.
  5. Фотографии 3х4 – 6 штук.
  6. Для мужчин – военный билет.

Ребёнок, родившийся на территории Эквадора, автоматически становится гражданином этой страны независимо от подданства родителей. Кстати, рождение ребёнка значительно ускоряет процесс получения эквадорского гражданства родителя. Это касается мужчин-иммигрантов, у которых в законном браке с гражданкой Эквадора родился хотя бы один ребёнок. Тогда стандартные сроки сокращаются на 1 год. Если в семье были рождены 2 и более детей – супруг может стать гражданином уже в течение 1 года. В этих ситуациях при подаче заявления на гражданство список необходимых документов дополняют оригиналами свидетельств о рождении детей.

После получения второго гражданства необходимо сообщить в миграционную службу о наличии второго подданства. Теоретически Эквадор не признает никакие другие подданства кроме своего. Но чистая формальность – отказ от подданства РФ за пределами территории – никакой силы в России не имеет. Поэтому все получившие эквадорский паспорт продолжают оставаться гражданами Российской Федерации. Таким образом, удаётся сохранить свое подданство и приобрести новое.

Как живут и кем работают русские эмигранты в Эквадоре

Практически все российские эмигранты, судя по отзывам, довольны жизнью в Эквадоре, а это значит, что финансовых средств им хватает. В стране не трудно найти работу, здесь ее довольно много, причём не только по востребованным специальностям, но и для людей с самыми обычными профессиями. Наиболее востребованными считаются направления:

  • нефтедобыча;
  • IT-технологии;
  • медицина;
  • машиностроение;
  • сельское хозяйство;
  • туризм.

Самые большие зарплаты получают высоквалифицированные специалисты с опытом работы и знанием испанского и английского языков.

Ниже приведены примерные заработные платы в зависимости от рода трудовой деятельности.

Профессия З/п, USD
Врач 3 500
Учитель 1 500
Маркетолог 800
Программист 2 000
Грузчики, горничные, уборщики помещений 500

При отсутствии квалификаций и диплома средняя зарплата составит 400-500 USD. Самые высокие зарплаты получают специалисты-нефтянщики – около 4 000 USD.

Для поиска работы и работодателей рекомендованы следующие сайты:

  • m.multitrabajos.com;
  • www.computrabajo.com.ec;
  • www.opcionempleo.ec/mobile.

Многие русские в Эквадоре предпочитают не работать в уже существующих фирмах, а открывать свой собственный бизнес. Некоторые пробуют открывать рестораны, ларьки, магазины, но наиболее перспективными направлениями являются нефтепром, торговля бананами и срезанными цветами. В последнем случае имеется в виду импорт цветов в другие страны, например, в Россию. Для этого достаточно выкупить цветочную плантацию (говорят, что взятие в аренду считается нерентабельным и дохода не приносит).

Те, кто не хотят или не могут по финансовым причинам открыть собственный бизнес, а для хорошо оплачиваемой работы не хватает квалификации, обычно занимаются фрилансингом и работают удалённо.

Отзывы переехавших эмигрантов в Эквадор

В интернете можно найти много различных отзывов и комментариев от тех, кто сумел эмигрировать из России в южноамериканскую страну на ПМЖ. Некоторые из них приведены ниже.

Мочалина Алёна Дмитриевна , 34 года, г. Куэнка

„Куэнка – это самый красивый и атмосферный город во всем Эквадоре. Очень довольна, что решилась на эмиграцию в Куэнку. Не зря его называют культурной столицей, здесь действительно есть что посмотреть и куда сходить. В Куэнке очень много индейцев, но узнать их можно только по очертаниям лица – они уже давно не ходят в своих национальных костюмах. Кстати, русских всегда удивляет то, что жены индейцев всегда окружены детьми. Здесь многодетные семьи – абсолютно нормальное явление. Во многих заведениях в дамских туалетах стоят пеленальные столики.“

Серпухов Сергей Леонидович , 41 год, г. Кито

„Переехал в столицу и сразу же столкнулся с огромной проблемой – языковым барьером. Дело в том, что я вообще не знал испанского, только английский. Конечно, в магазине ещё получалось как-то обратиться к продавцу и сказать то, что я хотел купить на английском, но для постоянной жизни в стране точно нужно знать испанский. В общем, я поставил себе цель: во что бы то ни было его выучить, хотя бы на среднем уровне. Учил самостоятельно, по словарям и разговорникам. Теперь у меня уже хороший словарный запас, грамматику тоже освоил. Учёба прошла довольно успешно и быстро, помогло нахождение в языковой среде.“

Плавина Александра Артемовна , 30 лет, г. Гуаякиль

„Вышла замуж за гражданина Эквадора, и это дало мне возможность получить здесь ПМЖ. Раньше мы проживали в Кито, но из-за обстоятельств пришлось покинуть столицу и переехать в Гуаякиль. Этот город мне нравится немного меньше: уж слишком жарко. Но в принципе, Гуаякиль считается одним из самых крупных городов Эквадора, да и месторасположение неплохое – до пляжей рукой подать, не то что в столице.“

Читайте также:
Средняя зарплата в Грузии в 2022 годах

Соломин Павел Геннадьевич , 25 лет, г. Кито

„Кито – это не просто столица Эквадора, но и самый развитый промышленный город. Мне очень повезло, что я перебрался именно сюда. Возможностей для трудовой деятельности – масса. Кроме того, именно здесь находится Сенесит – орган, который занимается нострификацией дипломов. Образование я получу ещё в России, но после прибытия в Эквадор мне пришлось его подтверждать. Для этого я передал свой диплом (заранее позаботился об апостиле) с нотариально заверенным переводом на испанский. Также нужны были некоторые документы, удостоверяющие личность. Поскольку мой вуз не входил в список Сенесита (дипломы, выданные учреждениями, признанные этим органом, выдают намного быстрее), на нострификацию ушло 1,5 месяца.“

Телец Марина Николаевна , 26 лет, г. Гуаякиль

„Молодым специалистам с дипломами не составит труда найти работу в Эквадоре, особенно, в больших городах. Зарплата напрямую зависит от квалификации. Тем не менее и для только что отучившихся есть вакансии с достойной оплатой труда. Уровень жизни здесь средний – еда не дорогая, но при этом очень экзотическая для русского человека. Съем жилья тоже недорогой. Медицина платная – каждый работающий ежемесячно платит взносы в Фонд соцстрахования. Но очереди на приём ко врачу очень длинные – иногда его приходится ждать больше 2 месяцев.“

RABOTA24

ООО «Имплант Оверсиз» является экспортным подразделением Научно-производственного предприятия «Имплант» (Казань, Россия) www.implant-kzn.ru

  • Эквадор
  • Кито

Требуется управляющий коммерческой недвижимостью в г.Гуаякиль. Общая площадь 850кв.м. в ТЦ (WTC). Полная занятость, График по договоренности. Обязательно иметь управленческий навык.

Заработная плата по договоренности. За более подробной информацией обращаться на и-мейл.

  • Эквадор
  • Кито

Добрый день! Ищем управляющего коммерческой недвижимостью в г. Гуаякиль. Общая площадь 850 кв.м. в ТЦ.

За более подробной информацией обращаться на и-мейл или по whatsAp.

  • Эквадор
  • Кито

Ищу работу в Эквадоре строитель, ещё много лет работал в нефтяной компании, опыт строитель-отделочник.

  • Эквадор
  • Кито

Ищу работу в Эквадоре мастер маникюра-педикюра, депиляции, испанский -начальный но развиваю английский-разговорный.

  • Эквадор
  • Кито

Ищу работу любого направления. Голова и руки на месте. Быстро адаптируюсь и обучаюсь. О себе украинец, живу уже три года в Портовьехо по причине недавней катострофы остался без работы. Имею все документы легальны. Ранее работал в морской сфере .

  • Эквадор
  • Кито

Работа в Эквадоре

«Эквадор» в переводе означает «экватор». В принципе, этим все сказано. Страна располагается в северо-западной части Южной Америки. Ближайшими соседями являются Перу и Колумбия. Государство имеет выход к Тихому океану. Архипелаг Галапагос также входит в состав данной страны. Именно на этих островах обитает огромное количество разнообразных видов фауны, которые и стали вдохновением для Чарльза Дарвина на создание его знаменитой теории эволюции.

Изначально на территории современного Эквадора жили индейцы племен каньяри, киту, кара, тумбе и других. Основным их занятием были охота, земледелие и рыбалка. В конце 10 века кара практически истребили представителей других племен и создали объединенное царство Киту, имевшее все признаки деспотии.

В первой половине 16 века началась испанская экспансия. Не найдя залежей драгоценных металлов, завоеватели стали создавать плантации, куда привозили рабов с африканского континента, а также заставляли местное население задарма трудится на благо испанской короны.

Наиболее значимым в судьбе Эквадора стал 19 век. Он охарактеризовался несколькими революциями за независимость, входом в состав Великой Колумбии, отменой рабства, активными инвестициями со стороны Великобритании и США. Последние занимались развитием инфраструктуры страны и плантаций кофе и какао. Англичане же вели активные поиски нефти, промышленная добыча которой началась аж в начале 20-х годов прошлого столетия. Сегодня Эквадор известен всему миру как самый крупный экспортер бананов.

Трудоустройство в Эквадоре

Работа в Эквадоре подразумевает трудоустройство следующие отрасли промышленности:

  • Деревообработка;
  • Текстильное производство;
  • Обработка сельскохозяйственной продукции;
  • Добыча нефти.

Так как последняя отрасль приносит большую часть дохода в государственную казну, то в этой области ведутся активные разработки. Работа для геолога в Эквадоре хорошо оплачиваема и пользуется особой популярностью среди иностранных соискателей (считается престижной).

Жизнь русских в Эквадоре

Принимая решение переехать в Эквадор на ПМЖ, рекомендуется ознакомиться со всеми имеющимися особенностями. Как минимум, это позволит исключить вероятность попадания в нелепые ситуации и избежать огорчения.

Плюсы и минусы жизни в Эквадоре

Жизнь в Эквадоре для русских несет за собой, как преимущества, так и недостатки.

Среди основных плюсов принято выделять:

  • наличие паспорта Эквадора открывает безвизовый доступ во многие страны мира;
  • возможность получения двойного гражданства;
  • чтобы перебраться на ПМЖ, нужно потратить не более 3-х лет – лояльное миграционное законодательство;
  • местное население – отличается своей дружелюбностью, приветливостью и отзывчивостью;
  • американские доллары – национальная валюта Эквадора;
  • национальным языком считается испанский, отличительной особенностью которого является простота в изучении. Его освоение позволит свободно общаться в иных странах мира;
  • отличные условия для открытия собственного предпринимательского дела;
  • доступная стоимость жилой недвижимости;
  • средняя продолжительность жизни – 75 лет;
  • достойное качество предоставления медицинских услуг;
  • климат – в течение всего года наблюдается теплая погода;
  • огромное количество овощей и фруктов, которые предлагают продавцы по доступным ценам;
  • размеренный образ жизни;
  • хорошая экология – многие пенсионеры из других стран переезжают в Эквадор;
  • красивые пейзажи;
  • отличное качество телевидения и телефонной связи по доступным ценам;
  • разнообразие кухни – морепродукты доступны всем слоям населения.
Читайте также:
Как получить гражданство и паспорт Грузии гражданину РФ в 2022 году

Русские в Эквадоре отмечают следующие недостатки:

  • существенная отдаленность от России и Европы в частности, что сопровождается дорогостоящими авиабилетами;
  • постоянная нестабильная политическая ситуация в стране, что влияет на экономику;
  • наличие коррупции во всех верхушках государственной исполнительной власти;
  • минимальный уровень развития социальной защиты населения;
  • повышенный уровень преступности – хорошо развита мафиозная сеть, которая напрямую связана с наркотрафиком;
  • небольшие заработные платы. Многие получают минималку в размере 380 долларов;
  • наличие разницы в менталитете, из-за чего адаптация проходит достаточно сложно;
  • загрязненные улицы;
  • низкий уровень безопасности населения, что напрямую связано с возможностью землетрясений и извержений вулканов со всеми вытекающими последствиями;
  • уровень образования находится на низком уровне.

Бизнес в Эквадоре можно открыть, имея всего 350 долларов, однако оставаться “на плаву” сложно, поскольку нужно гарантировано платить наемным сотрудникам минимальную заработную плату в 380 долларов. Многие русские занимаются продажей цветов или продуктов питания, однако все зависит от предпочтений.

Отзывы русских о жизни в Эквадоре

Многочисленные отзывы русских мигрантов подтверждают имеющиеся преимущества от переезда на ПМЖ в Эквадор. Особое внимание уделяется качеству предоставления медицинских услуг, которое находится на высоком уровне. Многие специалисты свободно общаются на английском языке, из-за чего отсутствуют сложности в понимании друг друга.

При желании можно воспользоваться услугами:

  1. частной клиники — средняя стоимость приема любого специалиста 20 долларов;
  2. государственного медицинского учреждения – прием стоит в среднем 15 долл. Недостатком считается необходимость простоять огромную живую очередь. К тому же нужно предварительно записаться (как правило, все занято на месяц вперед).

Кроме того, российские мигранты отмечают:

  • дружелюбное отношение – друзей можно найти практически везде: в общественном транспорте, на пляже;
  • готовность оказать помощь в любую минуту;
  • доступные цены на продукты питания.

Недостатком многие считают стоимость аренды недвижимости, которая напрямую зависит от региона проживания. В среднем, сумма месячного бюджета на семью из 2-х человек должна быть не меньше 700 долларов, иначе возникает необходимость себя в чем-то ущемлять.

Особенности

Принимая решение оформить ВНЖ с целью легального проживания в Эквадоре, целесообразно рассмотреть имеющиеся особенности в проживании. Чтобы избежать недопонимания, целесообразно рассмотреть для каждой сферы по отдельности, отталкиваясь от отзывов освоившихся мигрантов.

Отношение местного населения

Население Эквадора достаточно добрые, отзывчивые и одновременно ленивые люди. Их уровень необязательности зашкаливает. Существует негласное правило – “Эквадорский час”. Под ним подразумевается стандартный принцип – к примеру, если была назначена встреча на 2 часа дня, нужно приходить на нее к 3-м. Для коренных жителей вполне нормально опаздывать на 2-3 часа, причем никакого извинения не последует. Если было обещание завтра сделать все запланированное, нужно отталкиваться от срока в неделю – это, как минимум. Если постоянно напоминать об обещанном, то можно ждать вечность – лучше набраться терпения.

Пьяных встретить большая редкость. Во многом это связано с употреблением коренными жителями пива из рюмок и водки со льдом. К русским относятся также как к местным – если человек настроен дружелюбно, последует аналогичная реакция.

Стоимость жизни для приезжего

Предусматривается возможность оформления ипотеки. Условия стандартные и мало чем отличаются от тех, которые предлагают российские банки.

В целом проживание стоит недорого. Если перебираться на автомобили из одного города в другой, можно увидеть дома, которые похож на российские провинциальные районы. При этом каждый житель всегда улыбается, вне зависимости от своего возраста.

Средняя стоимость составляет:

  • такси – 1 долл.;
  • жареная рыба – 2 долл.;
  • свежая рыба – за 30 шт. порядка 2-х долл.;
  • бензин – не более 2-х долл. за галлон;
  • услуги парикмахера – вне зависимости от пола 3 долл.;
  • 1 баллон газа, которого достаточно на 2-3 месяца – 2 долл.

Средний бюджет с учетом посещения ребенка частного образовательного учреждения 800 долларов.

Отзывы о местной кухне

Коренные жители очень любят:

  • холодные блюда из морепродуктов – рыба, креветки и пр.;
  • рыбный суп – в любой вариации;
  • вареный рис с рыбой, мясом или чечевицей – отдают предпочтение огромным порциям.

Если мигрант не воспринимает рыбу, страшного в этом ничего нет – местные повара в кафе и ресторанах всегда прислушиваются к мнению посетителей. К тому же, в супермаркетах и на рынке всегда можно подрать для себя наиболее оптимальный продуктовый набор.

Заключение

Эмиграция в Эквадор несет за собой огромные преимущества – это страна, которая находится на берегу Тихого океана. Переезд на ПМЖ предоставляет уникальную возможность – изменить свою жизнь в лучшую сторону, позабыв о морозных зимах и полностью погрузиться в тропический жаркий климат.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: