Зарплата моряков подводников Северного флота в России в 2022 годах

Зарплаты: моряк, Россия | 2022г

Рассмотрим распределение вакансий (с указанной зп) по диапазонам зарплат для ‘моряк’ (Россия).

До 29000.0 руб.: 30.0% вакансий.

От 29000.0 руб. до 49000.0 руб.: 15.0% вакансий.

От 49000.0 руб. до 53000.0 руб.: 12.5% вакансий.

От 53000.0 руб. до 73000.0 руб.: 12.5% вакансий.

  • Льготы ветеранам боевых действий в Московской области в 2022 году
  • Нормативы армии по физо для военнослужащих, по контракту 2022
  • Кому предоставляется отсрочка от призыва на военную службу в 2022 году
  • Мобилизационный людской резерв Вооруженных сил Российской Федерации
  • Документы для лицензия на травматическое оружие в 2022 году; цена продления лицензии на оружие если она закончилось
  • Срок выплаты подъемного пособия военнослужащим при переводе к новому месту службы 2022
  • Льготы ветеранам боевых действий в Чечне

От 73000.0 руб. до 93000.0 руб.: 15.0% вакансий.

От 93000.0 руб. до 125000.0 руб.: 12.5% вакансий.

От 125000.0 руб.: 2.5% вакансий.

Распределение вакансий по зарплатам также может дать приблизительную оценку минимальной и максимальной заработных плат для ‘моряк’ (Россия).

Статистика зарплат для ‘моряк’ по городам

Лидеры по количеству вакансий для ‘моряк’: Сочи, Санкт-Петербург.

Лидеры по уровню средней зарплаты для ‘моряк’: Санкт-Петербург, Сочи.

Обзор зарплат для ‘моряк’ по городам

Зарплата в регионах и различных компаниях

Средние заработные платы моряков по некоторым российским компаниям в 2018 году таковы:

  • «Вестрыбфлот» — от 40 000;
  • «Гидрострой» — от 60 000;
  • «Океанрыбфлот» — от 50 000.

Если рассматривать ситуацию по городам России, то средние оклады следующие:

Зарплата моряков ВМФ, проходящих службу по контракту на надводных судах и подводных лодках, зависит от занимаемого ими воинского звания. Рядовой матрос получает 5 000 рублей, лейтенант 10 000, полковник 20 000-25 000. Оклад адмирала составляет около 27 000-30 000.

Доходы за рубежом

Моряки иностранного плавсостава получают довольно высокие зарплаты. На торговых кораблях загранплавания капитан может зарабатывать от 7 500 долларов в месяц, на круизных лайнерах — 10 000-12 000$. Старпом и механик имеют доход не ниже 6 000$.

Электромеханикам платят 4 800-6 000$, кокам — 4 200-4 700$, матросам и остальному вспомогательному составу — 2 300-3 000$. Кадеты могут рассчитывать на 500-800$. На небольших по дедвейту судах заработки несколько меньше.

Положительные отзывы имеет работа на оффшорах. Здесь зарплаты считаются самыми высокими. Например, капитан получает 15 000-20 000$, а обычный матрос 2 700-3 100$.

Следует отметить, что оклады на иностранных кораблях дальнего плавания относительно выровнены по миру.

Ставка электромеханика в торговом флоте некоторых государств Европы:

На Украине уровень зарплат низок. Здесь электромеханик получает 550-700$ в месяц.

В целом же оклад моряка зависит не только от должности и флага судна, но и от:

  • трудового стажа (количества отработанных контрактов);
  • политики крюинговой фирмы;
  • продолжительности и дальности рейса.

к содержанию ↑

Обязанности

Функции и обязанности в рамках одной и той же должности зависят от типа судна и требований компании.

В общих положениях капитан несет ответственность за всю команду, груз и принятие важных решений. Старпом – его заместитель. Штурманы отвечают за навигацию. Механики, электромеханики, мотористы следят за исправной работой судовых механизмов.

Матросы, боцманы и другие члены второстепенного состава выполняют покраску, уборку, мелкую починку, следят за шлюпками, якорями, участвуют в швартовке. Коки готовят пищу.

Пенсия

Моряки имеют право выхода в досрочную отставку по наступлению пенсионного возраста. Им причитается льготная пенсия. Накопление трудового стажа при работе на российскую компанию учитывается автоматически.

Если они работают за границей, то для получения пенсионных выплат по старости необходимо самостоятельно выплачивать страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ.

Для этого, помимо паспорта гражданина РФ и иных необходимых документов, следует предоставить удостоверение личности моряка, свидетельства и разрешения, подтверждающие факт работы за пределами России. В противном случае стаж учитываться не будет, и морской специалист не сможет выйти на отдых досрочно.

ЗАРПЛАТА МОРЯКОВ

Зарплаты моряков зависят, прежде всего, от должности/специализации, типа судна и флота.

По предназначению флот делят на:

Чаще всего людей интересует сколько получают моряки дальнего плавания в торговом флоте и военные моряки.

Сколько зарабатывают моряки в России

Российские моряки чаще всего устраиваются работать в европейские компании — зарплата выше. Например, младший офицер грузового флота из Калининграда рассказал The Village, что получает 62 тыс. руб.

в месяц. И это в европейской компании, в российской зарплата в два раза ниже.

Учитывая, что моряки получают деньги только за работу в море, приходится планировать расходы с учетом отпуска.

Судоходных компаний с достойной зарплатой в России единицы. Есть сильные танкерные компании, но туда сложно попасть. Мелкие компании платят, например, помощнику капитана 120-200 тыс.

руб. за каждый месяц в море, зарплата в танкерной организации — около 650 тыс. руб., в ведущих компаниях мира — 750-800 тыс.

Зарплата капитана

Капитаны и старшие механики на международных рейсах зарабатывают 5 000-15 000 долларов (319-957 тыс. руб.) за месяц в море, старший помощник капитана и второй механик — 4000-12000 долларов (252-765 тыс. руб.), второй помощник капитана и третий механик — 2500-4500 долларов (159-287 тыс.

руб.). На внутренних рейсах платят в два-три раза меньше.

Сергей из Ростова-на-Дону, проработавший в море 13 лет, получает почти 2 млн руб. за рейс. Рейс длится 4 месяца, отпуск — 4 месяца. Капитан, старший механик и второй механик обычно работают по 2-4 месяца, а у матросов контракты на 4-11 месяцев. Если контракт длительный, платят и в отпуске, но это только процент от зарплаты в море.

Зарплата матроса

Российские матросы и мотористы, трудоустроенные в зарубежных компаниях, получают 1000-2200 долларов (63 800-140 360 руб.) за месяц работы на судне. Зарплата на рейсах внутри страны в два раза меньше — 600-700 долларов (38 280-44 660 руб.)

Матросом можно работать без диплома, но понадобится паспорт моряка, четыре базовых сертификата, справка от специализированной медкомиссии. Можно пройти краткосрочные курсы при средних специальных и высших морских военных и гражданских вузах: 2 месяца длится начитка теории, 2 месяца — обязательная практика в море.

Больше всего получают матросы на круизных лайнерах и кораблях дальнего плавания. Например, работодатель в Калининградской области готов предложить оклад от 150 тыс. руб.

Читайте также:
Средняя зарплата в Тамбове и Тамбовской области в 2022 году

в месяц (контракт заключается на 6-8 месяцев). Открытая вакансия размещена на городском сайте.

Заработки матросов в разных регионах по данным портала вакансий Trud.com

Зарплата подводника

Адмирал Николай Евменов, командующий Северным флотом, рассказал, что денежное довольствие на подводном флоте — одно из самых больших в российских ВС. Более конкретные цифры указал вице-адмирал Олег Бурцев: оклад командира подлодки — 250 тыс. руб.мес., а средняя зарплата матросов, старшин и мичманов — 70 тыс.

В работе подводника много плюсов: необходимо всего 7,5 лет службы для пенсии, есть надбавки к отпуску, каждый месяц тем, кто не состоит на довольствии, положен паек, можно получить служебную квартиру. Минусов тоже хватает: работа с риском для жизни, отсутствие связи с родными в море, тяжелые условия быта, денежный вопрос (за выходы в море не доплачивают).

Доходы моряков других специальностей

Автор Т—Ж, работающий на немецкого судовладельца, приводит такие цифры для моряков разных специальностей:

  • повар — 1200-2200 долларов (76 560-140 360 руб.);
  • сварщик — 1500-2200 долларов (95 700-140 360 руб.);
  • электромеханик — 4000-7000 долларов (255 200-446 600 руб.).

На рыболовных судах оклад очень отличается. Там есть специалисты по добыче, обработке, упаковке, технологи, тралмастеры, рефмеханики. Их зарплаты состоят из небольшой фиксированной части и пая от улова.

Совокупный доход получается больше, чем на грузовых судах (контейнеровозах).

Сколько получают моряки в других странах

Сейчас “морские” национальности — украинцы, филиппинцы и индусы. Украинцы более конкурентоспособны, что объясняется вводом безвизового режима со странами ЕС и хорошими учебными заведениями, оставшимися в наследство от СССР. Рядовые моряки на рыбацком и торговом флоте получают 1200-2000 долларов (76 560-127 600 руб.) в месяц, командный состав — 2800-4000 долларов (178 640-255 200 руб.).

У тех, кто работает на иностранных судах, зарплаты одинаковые вне зависимости от национальности. Оклады отличаются только по должности.

В Европе, например в Германии, моряки работают по коллективному договору, подписанному профсоюзом Verdi и ассоциацией судовладельцев. Капитаны судов зарабатывает 7000 евро (498 629 руб.) в месяц, помощники капитана — 5500 евро (391 780 руб.), электрики — 4300-4800 евро (306 300-341 917 руб.), коки — 4000-4500 евро (284 930-320 547 руб.). В дополнение к базовому окладу оплачиваются праздничные и выходные дни, сверхурочные, ночные смены.

Профессия моряка может обеспечить финансовую стабильность и достойную жизнь, но это сложное дело, которое не каждому оказывается по плечу.

Какие варианты специальностей предлагаются?

Сколько получают моряки, напрямую зависит от должности, занимаемой на корабле и круга обязанностей. К примеру, работать на судне можно по следующим специальностям:

  • Матрос;
  • Механик;
  • Лоцман;
  • Кок;
  • Помощник капитана;
  • Капитан и т.д.

Наименьшая зарплата у моряков, в круг обязанностей которых входит исполнение ежедневных вахтенных работ, поддержание чистоты и прочие различные работы, не требующие высокой квалификации. Матросы, в среднем получают около 40 тысяч рублей, в зависимости от типа судна и исполняемых им обязанностей. Наибольшая зарплата у капитана в чьи обязанности входит руководство командой и кораблем.

Здесь, зарплаты специалистов, в зависимости от всех факторов составляют от 250 тысяч до 1 миллиона рублей в месяц.

Специальности на судах, также, как и в любых компаниях или на предприятиях, распределяются исходя из стажа и профильных навыков моряка. В частности, для трудоустройства обязателен диплом мореходного училища, а для того чтобы занять руководящую должность, потребуется диплом о высшем образовании. Специальность выбирается при поступлении в учебное заведение.

Если речь идет о военно-морских силах, то здесь подготовка кадров производиться в мореходных училищах военного образца в сжатые сроки и в дальнейшем специалисты распределяются по судам для прохождения практики и дальнейшего вступления в должность.

Средняя зарплата по сферам деятельности

Доходы моряков зависят от сферы в которой производятся работы. В частности, есть следующие направления флотской деятельности:

  • Промысловые суда – занимаются добычей и заготовкой рыбы, краба и других представителей морской фауны. Здесь одни из наиболее высоких зарплат и в среднем, матросы получают от 50 до 60 тысяч рублей без дополнительных надбавок;
  • Транспортные суда – корабли, осуществляющие перевозку грузов и пассажиров. Здесь зарплаты чуть ниже и средний заработок составляет 45-55 тысяч рублей, но и работа проще и безопасней;
  • Нефтегазовая отрасль – работа на судах снабжения, танкерах, платформах и обслуживающих их судах. Здесь отмечаются наиболее высокие заработки, что обусловлено как сложностью работы, так и более высоким средним уровнем оплаты труда во всей отрасли. Средний оклад здесь составляет 60-70 тысяч рублей;
  • Военно-морской флот – возможна работа на боевых, разведывательных кораблях, судах снабжения, инженерном транспорте и т.д. Зарплата военных моряков определяется условиям заключенного контракта. Средний уровень оклада здесь не так высок, но предусматривает множество надбавок, бонусов и прочих доплат за выполняемую работу и решение боевых, учебных задач.

Наиболее высокой, является зарплата моряков дальнего плавания, предполагающая вахтовый метод работы и нахождение в рейсах общей сложностью в течение не 6 месяцев в году и более. Однако, высокие заработки здесь, нивелируются тем, что время, проводимое на берегу, а не в рейсе, либо не оплачивается совсем, либо оплачивается по минимальной ставке и в результате, высокие сумму окладов приходиться делить практически надвое, учитывая и время, проведенное без высоких заработков.

Уровень зарплат практически не зависит от региона. Разница между зарплатами в северных и южных морских регионах практически незаметна, за исключением Крайнего Севера, где положена соответствующая надбавка и ранний выход на пенсию.

Читайте также:
Работа и зарплата в Макдональдсе и Бургер Кинге в Москве и других городах России в 2022 годах

Надбавки и бонусы в работе моряка

Сколько зарабатывают моряки в России, напрямую зависит от системы бонусов и поощрения действующей в выбранной сфере флотской деятельности. Более всего система поощрений заметна на промысловом флоте. В большинстве случаев на рыболовецком судне, моряки получают фиксированный, относительно небольшой оклад, а также денежное вознаграждение в виде процента с каждого улова.

Это не только оптимизирует расходы работодателя, но и стимулирует моряков на более эффективную работу.

Схожие системы вознаграждения есть в прочих отраслях морской деятельности. К примеру, моряки дальнего плаванья получают дополнительные вознаграждения по окончанию рейса. У военных моряков действует широкая линейка финансовых поощрений, от ежемесячных премий до поощрений за выполнение поставленных в походе задач и т.д.

Сколько платят моряку, зависит и от компании, судна на котором он работает. Оклады в крупных транспортных и промысловых компаниях могут быть значительно выше, чем в небольших организациях. Но и попасть туда на работу тоже значительно сложнее.

Повысить собственный заработок можно наработав стаж, повысив уровень квалификации или освоив дополнительную специальность для совмещения двух профессий. В результате, ценность моряка зависит только от его стараний, и умений, позволяющих значительно повысить оклад в месяц или вознаграждение за рейд.

Командующий Северным флотом раскрыл зарплаты моряков-подводников

Атомная подводная лодка К-535 «Юрий Долгорукий» на причале в Мурманской области, 2019 год

Павел Львов/РИА «Новости»

Жалованье моряков-подводников Северного флота России начинается в среднем от 70 тыс. рублей в месяц, а профессия подводника — одна из самых высокооплачиваемых, заявил командующий флотом адмирал Николай Евменов. Об этом пишет ФАН.

«Денежное довольствие рядового и младшего командного состава в экипажах подводных сил в среднем составляет не менее 70 тыс. руб.», — подчеркнул адмирал.

По словам Евменова, за последние годы материальное состояние подводников значительно увеличилось, а жалованье командира подводной лодки на Северном флоте превышает денежное довольствие командира полка в центральной России «более чем в два раза».

Экс-первый замначальника главного штаба ВМФ РФ, вице-адмирал Олег Бурцев в разговоре с РИА «Новости» подтвердил слова адмирала. «Мичманы, старшины, матросы-контрактники, служащие в настоящее время на подводных лодках в среднем получают 70 тыс. руб. Зарплата командира — уже порядка 250 тыс. руб.», — отметил вице-адмирал.

На Севфлоте также успешно решаются социально-бытовые проблемы, отметил командующий. Евменов подчеркнул, что в Вооруженных силах «сейчас с проблемами, существовавшими 15-20 лет назад, практически не сталкиваются» благодаря государственной социальной политике. В частности, командующий указал на жилищно-бытовые условия, которые способствуют увеличению семей, особенно многодетных.

«Работает военная ипотека. Очереди, конечно же, есть. Но ожидание квартиры надолго не затягивается», — подчеркнул Евменов.

Адмирал отметил, что в городе Гаджиево — главной базе подводных сил Севфлота — был возведен новый жилой квартал, детский сад, спорткомплекс, а также создадут бассейн и крытый ледовый корт. Примерно так же обстоит дело и в других городках и поселках подводников, добавил командующий.

«Все условия для нормальной активной жизни и развития в гарнизонах присутствуют», — заявил он. Кроме того, практически все флотские гарнизоны обеспечены цифровым телевидением.

Российский министр обороны Сергей Шойгу еще в августе прошлого года заявил, что Арктика стала объектом ресурсных, территориальных и военно-стратегических интересов ряда государств. По словам Шойгу,

защита российских национальных интересов в Заполярье и его развитие являются приоритетами в деятельности Вооруженных сил страны.

«В настоящее время в северных широтах находятся ледоколы не только России, но и Южной Кореи, Швеции, Германии, США и Китая», — отметил министр обороны РФ.

Россия с 2001 года добивается расширения своих прав в Арктике. В частности, Москва подает в ООН заявки, чтобы получить приоритетное право на добычу ресурсов на арктическом шельфе. В 2018 году в России приняли государственную программу, которая предполагает финансирование мероприятий по развитию Арктики в целом и Северного морского пути до 2025 года.

Кроме того, правительство России разработало новые правила прохода по Севморпути для военных судов иностранных государств. По новому закону, каждый проход такого корабля вдоль арктического побережья России должен быть согласован с российскими властями.

Уведомлять о намерении пройти по Северному морскому пути иностранным государствам придется в обязательном порядке за 45 суток. Кроме того, на борту любого военного корабля должен будет присутствовать российский лоцман.

Москва оставляет за собой право отказать в проходе по Северному морскому пути. Кроме того, в случае несанкционированного движения Вооруженные силы РФ оставляют за собой право применить чрезвычайные меры: арест или даже уничтожение нарушителя.

Россия считает Севморпуть «исторически сложившейся национальной единой транспортной коммуникацией России в Арктике». Президент России Владимир Путин в рамках прошедшего Федерального арктического форума «Дни Арктики в Москве» заявил, что для России Заполярье играет стратегическую роль.

Как сообщает НСН, в 2017 году Владимир Путин утвердил основы государственной политики по военно-морской деятельности до 2030 года. Согласно президентскому указу, Россия сохраняет статус морской державы, которой необходимо отвечать на наращивание военно-морского присутствия других стран в Мировом океане.

«Сохраняются существующие и появляются новые опасности и угрозы национальной безопасности России в Мировом океане, основным из которых является стремление ряда государств, прежде всего США и их союзников, к доминированию в Мировом океане, в том числе в Арктике», — отметил президент.

СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ МОРЯКИ

Морские профессии подходят далеко не каждому человеку. С одной стороны, работа в море – это интересная и захватывающая деятельность, а с другой, очень тяжелый и ответственный труд. Не все в состоянии месяцами находиться далеко от дома, семьи и друзей. Плюс работать фактически без выходных 7 дней в неделю и жить изолированно в мужском коллективе порой без выхода на сушу. Не стоит забывать о пиратстве, стихийных бедствиях и несчастных случаях.

Читайте также:
Работа в России для граждан Молдовы в 2022 году: трудоустройство, оформление патента

Тем не менее сотни тысяч людей из разных уголков Земного шара обучаются морскому делу и связывают свою жизнь с реками, морями и океанами. Так всегда было и, скорее всего, будет. В сравнении со многими «земными» профессиями, моряки хорошо зарабатывают, а также имеют универсальную возможность увидеть мир, познакомиться с разными людьми и культурами. Далее, определим какая зарплата у моряков в 2021 году.

ЗАРПЛАТА МОРЯКОВ

Зарплаты моряков зависят, прежде всего, от должности/специализации, типа судна и флота.

По предназначению флот делят на:

Чаще всего людей интересует сколько получают моряки дальнего плавания в торговом флоте и военные моряки.

ЗАРПЛАТЫ МОРЯКОВ ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ

Морские перевозки – это самый дешевый и эффективный вид транспорта, который обеспечивает около 75% грузоперевозок между разными странами мира. Сегодня многие крупные компании, в том числе европейские, осуществляют деятельность под флагами таких государств, как Панама, Либерия и Маршалловы Острова. Это позволяет судовладельцу снизить себестоимость перевозок и объем налогов. Но при этом зарплата экипажа на подобных суднах остается высокой.

Средний доход моряка дальнего плавания во многом зависит от типа судна и должности. К примеру, зарплата на танкерах (нефть) обычно в 1,5–2 раза выше, чем на балкерах, перевозящих сухие грузы (зерно, уголь). Экипаж торгового судна состоит из командного состава (судовых офицеров) – капитан, старший помощник капитана, второй и третий помощник капитана, старший механик, второй и третий механик, электромеханик (электрик), и рядового состава – боцман, матросы, мотористы, повар.

Разумеется, зарплаты моряков командного и рядового состава отличаются. Кроме того, крупные компании стремятся нанимать работников с опытом, навыками и хорошим знанием английского языка. Точных цифр не назовет никто, но в среднем иностранные владельцы сухогрузов (контейнеровозы, рефрижераторы) в 2021 году предлагают контракты со следующей зарплатой (долларов/месяц):

Капитан – 8 000–10 000

Старший помощник капитана – 5 500–7 000

Второй помощник капитана – 3 500–4 500

Третий помощник капитана – 3 000–4 000

Старший механик – 8 000–10 000

Второй механик – 5 500–7 500

Третий механик – 3 000–4 000

Электромеханик (электрик) – 5 000–5 500

Боцман – 1 500–2 000

Матрос – 1 000–1 200

Моторист – 1 000–1 500

Повар – 1 300–1 800

Таким образом, при условии контракта на 4 месяца за один рейс моряк получает в среднем от 12 до 40 тысяч долларов для командного состава и от 6 до 8 тысяч долларов для рядового. Отметим, что на танкере или газовозах моряки могут зарабатывать в 1,5–2 раза больше. На отечественных торговых судах в России и Украине зарплата в несколько раз ниже, чем на иностранных.

Все индивидуально, но в среднем отпуск моряка дальнего плавания по продолжительности равен сроку пребывания в море. Поэтому вышеуказанные суммы можно смело делить на два. С другой стороны, во время нахождения в рейсе работник не тратит средства на проживание и находится на полном обеспечении, включая питание и спецодежду.

ЗАРПЛАТА ВОЕННЫХ МОРЯКОВ В РОССИИ

По данным Росстата, среднемесячная номинальная начисленная зарплата в сфере государственного управления и обеспечения военной безопасности составляет 50 990,5 рублей. По официальным сведениям Минобороны РФ, оклад по воинскому званию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, варьируется от 5 000 (матрос) до 30 000 рублей (маршал). Ежегодно зарплаты военных в России растут в среднем на 4%.

По словам Командующего Северным флотом Николая Евменова, денежное довольствие моряков-подводников начинается в среднем от 70 тысяч рублей в месяц, а профессия подводника – одна из самых высокооплачиваемых. Это подтвердил экс-первый замначальника главного штаба ВМФ РФ вице-адмирал Олег Бурцев, добавив, что зарплата командира подводной лодки составляет 250 тысяч рублей.

«Могу отнести себя к среднему классу»: сколько зарабатывает моряк

Из Ростова-на-Дону

Мы регулярно пополняем коллекцию историй наших читателей об их профессиях.

Сергей из Ростова-на-Дону 13 лет работает в море, дошел до должности старшего помощника капитана и получает почти 2 миллиона за рейс. Он рассказал Т⁠—⁠Ж, как моряки строят карьеру, почему на борту нечасто удается поспать и из-за чего морская романтика утонула в бюрократии.

Выбор профессии

После девятого класса я не видел смысла продолжать учиться в школе. Взял брошюру с учебными заведениями моего города и вычеркнул все, куда не хотел. Остались экономический и юридический колледжи, а также мореходка. На тот момент экономисты и юристы были очень популярными, зарплаты в объявлениях для выпускников небольшие, а у родителей не было связей, поэтому я остановился на мореходке — сейчас это ростовский филиал Академии им. Ушакова.

Что в 14 лет я знал о моряках: во-первых, что они работают на парусниках — по типу тех, которые я видел на красивых картинках; во-вторых, что они бывают за границей — это для меня было весьма значимо; в-третьих, что они нормально зарабатывают — сколько именно, я не имел представления.

При поступлении надо было выбрать один из двух факультетов: судовождения или судомеханики. У старшего механика такие же права, как у капитана, но только в машинном отделении. А в общих вопросах он подчиняется капитану. Кто-то сказал: «Иди на судовождение — будешь капитаном». Я и пошел.

Колледж должен устраивать на практику, но мест мало, а курсантов много. Иногда ждать посадки на судно надо месяцами, особенно на первых должностях. Моя мама смогла договориться.

Мне было 16 лет, я попал на «Александрит» — речное судно 70-х годов, официально оно может ходить только в прибрежное плавание. Но в России умные люди наварили немного железа на палубу, выправили морские документы, и такие суда ходили даже до пролива Гибралтар. В том рейсе я впервые попал за границу — в Египет, порт Александрия.

Читайте также:
Зарплата продавца в Москве и других городах России в 2022 году

В первый же день капитан отправил меня красить с матросами. А на мой вопрос, как я вообще буду работать, ответил — дословно помню:

«Ну как-как — день работаешь, ночь спишь».

Денег практиканту платили 200 долларов. Практика должна была закончиться через 9 месяцев, но продлилась еще 6.

Часть полученных тогда денег — 10 тысяч рублей — я потратил на фотоаппарат «Олимпус».

в месяц платили практиканту из мореходки на первом рейсе

После окончания мореходки устраиваться на работу надо было самому. В европейской части России лишь два города с развитой морской инфраструктурой: Питер и Новороссийск. Я поехал в Питер.

Обошел множество крюинговых агентств — это, по сути, отдел кадров для разных судовладельцев, в том числе иностранных. Картина и тогда, и сейчас примерно одинаковая: сидит молодая девушка менеджер, просит заполнить специальную форму и ждать. Но в большинстве случаев людям без опыта отказывают.

Мне повезло: когда я зашел в одно из агентств, там сидел только директор и оказалось, что он почти мой земляк. Мы немного побеседовали, и он пообещал посадить на судно.

Я вернулся в Ростов, а где-то через месяц мне предложили работу. Я полетел на посадку в Сингапур. Рейс затянулся на 10 месяцев, это была почти кругосветка. Вернувшись, я решил, что в море больше не ходок. Но вышло иначе.

Место работы

Сейчас я работаю на небольшом контейнеровозе с экипажем 13 человек — на немецкого судовладельца.

Скорее всего, все иностранное, что вас сейчас окружает, — от стула до одежды, от яблок до креветок — перевезено именно на контейнеровозе. Иногда они перевозят даже автомобили, хотя есть специальные суда — автомобилевозы.

Чаще всего наши маршруты — это Средиземное море, Западная Европа и Западная Африка. Но вообще — как повезет, мы не выбираем. Я стараюсь работать на одном и том же судне, но часто случаются накладки.

За 13 лет работы я посетил достаточно много стран: Бразилию, Аргентину, Канаду, США — правда, без визы там даже из порта не выпускают, — ЮАР, Камерун, Маврикий, Гану, ОАЭ, Австралию, Индонезию, Мальдивы, Японию, Ирландию и Великобританию, почти все страны Западной Европы и Средиземного моря.

Самый красивый город из тех, где я был, — это Севилья в Испании, а самый разочаровывающий — Венеция.

Надо понимать, что туризм и рабочая поездка — это не одно и то же. Последнее время я вообще почти не выхожу на берег. Во-первых, не каждый город на море — это туристическое место, и смотреть там часто нечего. Плюс в моей должности подменить меня может только капитан, это не всегда удобно. Последний раз он мне так и сказал:

«В город иду я, а ты пойдешь, когда станешь капитаном».

За судном следит судовладелец. Чтобы следить за большим количеством судов, он нанимает управляющую компанию. Это можно грубо сравнить с управлением недвижимостью. Обычно судно отдают в чартер — это как когда «Яндекс» или «Убер» набирают машины и водителей и дают им груз.

Причем отдают его чаще всего с экипажем. А экипаж набирает крюинговая компания. Мы можем позвать кого-то из знакомых, но только если крюинг не может найти кандидата — это исключительная редкость.

В интернете много крюинговых компаний, в которые можно отправить резюме или заполнить форму. Есть вакансии и в открытых источниках. Визами занимается компания, она же оплачивает перелеты на судно и домой. Некоторые оплачивают документы моряка и учебу, но таких немного.

Без диплома можно работать только практикантом или матросом, но понадобится паспорт моряка и четыре базовых сертификата.

Один раз я попадал в замкнутый круг с паспортом моряка. Чтобы получить его, нужно предоставить бумагу от работодателя о том, что тебя наймут на работу. Но работодателю без паспорта моряка ты не нужен — это все равно что пытаться стать судьей без диплома юриста.

Тогда вопрос решился коррупционно.

Медкомиссию у нас можно пройти даже с некоторыми заболеваниями и плохим зрением — никаких сверхтребований нет. Но, если что-то серьезное, например плохая ЭКГ, работать не пустят. С 40 лет добавляются врачи, которых нужно пройти.

У моряков хватает проблем со здоровьем: у механиков страдает слух, у штурманов часто варикоз, из-за работы в смешанных экипажах может не повезти с поварами, что ведет к гастритам и язвам. Например, филиппинцы не жалеют масла, когда готовят.

Топовые должности на судне — это капитан и старший помощник капитана, старший механик и второй механик. С 2013 года занимать их могут только те, у кого есть высшее образование. Хотя все, кто поступил в морской колледж до 2013 года, могут занимать любые должности и без высшего.

Я после колледжа в 2006 году поступил в Морскую академию, но после первого рейса забрал документы. Как оказалось, сэкономил кучу времени и денег. Но сейчас идти необходимо — работать на судне без карьерного роста весьма печально. После колледжа, если повезет, можно попасть на сокращенную программу и учиться 3 года. После школы — 5 лет. Можно совмещать с работой: учиться заочно и стараться попадать на сессии.

Рабочий диплом дается только тем, у кого есть стаж и нужные сертификаты. Какие конкретно — зависит от должности, типа судов и уровня компании.

Сертификат по охране недавно сделали обязательным. Это связано с терроризмом и пиратством. Пиратство видоизменилось с 15 века: теперь это хорошо вооруженные люди в Аденском заливе и у берегов Нигерии, а также немного в Азии — но там скорее просто грабители.

Есть разные дополнительные требования, в зависимости от специфики судна. Самый необычный, наверное, сертификат HUET — Helicopter Underwater Emergency Training. Он подтверждает, что ты можешь выплыть из вертолета, который упал в море. В тренажерном центре есть бассейн и модель вертолета. Вертолет падает, и нужно выбраться за несколько секунд.

Читайте также:
Средняя зарплата домработницы и горничной в Москве и других городах России в 2022 году

ушло за 13 лет на сертификаты, которые требуются для работы

Всего на получение сертификатов у меня ушло тысяч сто. Например, сейчас, чтобы получить диплом капитана, я потратил около 70 тысяч. И это не предел — сертификаты и диплом надо менять каждые 5 лет.

Суть работы

Сейчас я старший помощник капитана.

Старпом организовывает работу матросов. Их задача в море — обеспечивать чистоту на судне и следить за тем, чтобы оно не сгнило, потому что морская среда очень благоприятна для коррозии. Так что это вечная чистка и покраска.

Они же — основная швартовая команда: подают концы на причал, крепят буксир. Помогают следить за всем во время стоянки и погрузки. За погрузку и выгрузку судна тоже отвечает старший помощник.

Самое главное — проверять, что судно грузят согласно плану. Бывали случаи, в основном в Африке, когда декларировали один вес, а грузили другой.

Так как судно всегда перевозит разное количество груза, это надо компенсировать балластом — на каждом судне есть много балластных танков, мы их набираем или опустошаем при необходимости.

Из-за неаккуратности портовых работников бывают повреждения судна, это тоже надо вовремя заметить и составить соответствующие репорты.

Зачастую мы не знаем, что везем.

Однажды после плохой погоды начали выгружать контейнеры, а они выпуклые и разбитые, один из них во время подъема развалился, выпало два мраморных куба по 15 тонн, пробили днище трюма. Мы встали на ремонт.

Еще старший помощник является офицером по безопасности, проверяет пожарное оборудование и спасательные средства, проводит тренировки экипажа и тревоги, оказывает медпомощь.

За общение с офисом и портовыми властями отвечает капитан. Он же выполняет маневры при заходе в порт или постановку на якорь. Ему помогает лоцман — это тот, кто знает порт и подходы к нему. Обычно это бывшие капитаны или старпомы.

За то, чтобы судно шло, отвечают механики. К тому же судно — как маленькая гостиница: там и кондиционирование, и водоснабжение, и отопление, и канализация. Все это тоже на них. Старший механик руководит ими и ведет журналы операций.

Второй помощник капитана — навигационный. Он прокладывает курс судна на картах, проверяет навигационные предупреждения и так далее.

Третий помощник помогает старпому и готовит документы — в некоторых странах это десятки различных форм и деклараций.

Капитан и три помощника как штурманы по очереди несут ходовую вахту в море: 4 часа на капитанском мостике, 8 часов отдыха, и дальше по кругу.

в сутки нужно нести ходовую вахту, не считая всех остальных обязанностей

Помню, когда я был практикантом, старпом и матрос заснули на вахте, авторулевого не было. Когда на мостик поднялся капитан, судно ехало в обратную сторону.

Обычный рабочий день

Встаю в 3:45, поднимаюсь на вахту, до 8 утра там. Потом раздаю работу матросам и завтракаю. Дальше делаю обход судна, составляю план работ, заполняю бумаги, проверяю все. После этого могу отдохнуть. В 16 снова на вахту. Потом ужин и до 4 утра свободен.

Это если в море на большом переходе, у меня так редко.

Контейнеровоз вроде того, на котором я работаю, иногда за сутки проходит 3 терминала, в которых нужно разгружаться. Груз обычно предназначен для 3—7 портов. Переход до следующего порта 6 часов и снова терминал. Так бывает не всегда, но часто. Иногда между портами 1—2 часа пути, но в среднем на переход уходит, наверное, 9—15 часов.

Стоянки иногда бывают по 10—20 часов, а иногда 2—3 часа, и едем дальше.

Так как на мне погрузка, то в это время нормально не поспишь. Во время отхода и прихода судна я нахожусь на мостике, чтобы помогать капитану — тоже не поспишь. При плохой погоде тоже не всегда уснешь. Так и живем.

Бюрократия

Судно регулярно проходит инспекции берегового персонала. Все найденные нарушения — это головная боль старшего комсостава. Мы находимся между офисными работниками и реальными обстоятельствами.

Береговая инспекция проверяет, все ли в порядке с конструкцией судна, пожарными и спасательными системами, радиооборудованием. Они же следят за выбросом мусора и нефтяных продуктов. К слову, мусор с судов выбрасывать за борт можно, но не весь и не везде. Средиземное и Черное море — это спецрайоны, в них выкидывать что-либо кроме пищевых отходов запрещено. Хотя несколько лет назад было можно.

Чтобы экипаж не расслаблялся, раз в полгода-год судно проверяют портовые власти, а также регистр флага судна — то есть государства, которому оно принадлежит: судовладельцем может быть немец, а судно будет ходить под флагом Панамы или Мальты.

Также в компаниях есть суперинтенданты, которые летают с судна на судно с проверками, чтобы убедиться, что все в порядке.

Все проверки сопровождаются бумажной волокитой.

Судоводителю не хватает времени на навигацию из-за чрезмерного количества инструкций и правил.

Почти для всех рутинных действий на судне есть чек-лист. Это список того, что нужно проверить или сделать перед, во время и после.

Чек-лист поможет не упустить детали. Но, во-первых, из людей делают роботов, а во-вторых, иногда чек-листы не совпадают с морской практикой.

Например, есть чек-лист обмена информацией с лоцманом. Там около 35 пунктов. Это избыточно: лоцман иногда поднимается на борт уже в зоне маневрирования и там не до бумаг. Естественно, мы сообщаем лоцману все маневренные характеристики судна, но бумагу подписываем просто для формальности.

На форумах шутят, что скоро, чтобы сходить в туалет, надо будет заполнить чек-лист.

Есть разрешения на работу на высоте, работу со сваркой, работу в закрытом пространстве. Это, может, и не плохо, но зачастую мы 15 минут заполняем бумаги и 2 минуты работаем.

Читайте также:
Средняя зарплата в Симферополе в 2022 году

В последнем рейсе было 4 репорта на приход судна в порт, все они громоздкие и с расчетами. Самое обидное, что там одна и та же информация в четырех разных видах: для судовладельца, для чартера, для менеджмента и для агента. Если все это делать после вахты, то придется не спать. А если во время, то придется не смотреть, куда едешь, — чаще всего так и выходит.

На план рейса может уйти несколько часов: прорабатывается он не так долго, но потом все надо поместить на бумагу.

Например, план перехода должен составляться от причала к причалу. Но судно в 99% случаев не знает, к какому причалу пойдет, — это сообщит лоцман, когда поднимется на борт. Теоретически мы должны остановить судно, переделать прокладку, переделать план перехода и потом ехать. Это абсурд.

Бывает, что порт находится в трех часах хода по реке. Приходится делать прокладку на карте с изменением курса каждые несколько минут или даже секунд. Записать все ориентиры и записать все это в план рейса — это куча времени. А в реальности это как езда на автомобиле с соблюдением знаков дорожного движения. И все, что на карте, остается формальностью для проверяющих.

Однажды случился инцидент на каком-то из судов нашей компании. Второй механик поднимался по трапу (лестнице), упал и повредил ногу. Компания разослала циркуляр на все суда: провести инструктаж о том, что, когда идешь по лестнице, надо держаться за поручни.

То есть надо собрать экипаж и морякам, которые по 10—30 лет в море, рассказать, как ходить по трапу.

Еще есть форма «Алкоголь-тест»: раз в месяц надо, чтобы каждый человек дунул в трубочку, и записать результат. Естественно, мы просто заполняем форму. Если кто-то пьян, его и так отправят домой, без всяких тестов.

Вся куча форм генерируется из-за того, что в офисе сидит менеджмент, который не знает, что такое работа на судне, и им там очень скучно. Офисным работникам трудно понять, что экипаж — это ограниченное количество людей, за инструментом нельзя сходить в магазин, а если кончается топливо, то мы не на дороге возле заправки.

Кстати, в мореходке тоже учат не моряки, а те, кто знает о работе в море по книжкам, которые писали 30—40 лет назад.

Случай

В 2005 году мы проходили Азовское море зимой и оно замерзло как никогда. Ледокол довел от Керченского пролива до середины моря и не смог вести караван дальше. На всех судах кончалась еда и вода, так как переход вместо двух дней затянулся на 10. Мы поймали чайку и принесли поварихе. Было весело видеть ее реакцию. Готовить, конечно, не стали.

Доходы

Я работаю по графику 4 через 4 месяца — в общем, полжизни провожу в рейсе. У комсостава редко контракты больше, чем на полгода. Капитан, старпом, старший механик и второй механик чаще всего работают по 2—4 месяца. А у матросов контракты обычно от 4 до 11 месяцев.

Предполагаю, что сроки контрактов и зарплаты так различаются, потому что у комсостава работа более нервная. Капитаны во время плохой погоды могут не спать сутками, потому что на них ответственность за груз, судно и людей. А рядовой состав — матросы и мотористы — выполняют тяжелый физический труд, но никакой ответственности не несут. Спят крепко.

Мы по возможности стараемся давать им отдых. В контракте у них прописано количество часов, после которых идет овертайм — он оплачивается отдельно. У комсостава овертайм включен в зарплату, доплат нет.

А работать иногда приходится по 20 часов в сутки, если не считать короткие часовые перерывы.

Но в отпуск приезжаешь на 3—4 месяца с достаточно большой суммой денег.

Я получаю около 450 тысяч рублей в зависимости от курса. Это зарплата за месяц, которая умножается на количество месяцев в море.

может заработать старший помощник капитана за 4 месяца в море

После вступления в силу конвенции «О труде в морском судоходстве» компании обязаны платить нам ежемесячно. Но зарплата делится на оклад и что-то вроде отпускных — их платят в конце рейса. Можно попросить аванс у капитана из судовой кассы, но в пределах уже заработанного на текущем контракте.

Бывают контракты на год или несколько лет. Тогда платят и в отпуске, но лишь процент от зарплаты в море. Так что среднегодовой заработок остается примерно таким же, а уволиться сложнее.

У меня не было такого, чтобы меня обманывали и не платили. Но бывали задержки. В критических ситуациях у судовладельца забирают судно.

Чтобы зарабатывать больше, нужно либо стать капитаном, либо пойти в компанию с еще большими зарплатами. Конкуренция в обоих случаях огромна, так что удача тут важнее, чем знания и способности.

Зарплаты зависят от типа судна и видов работ, а также от уровня компании. Самые большие зарплаты — на танкерном и вспомогательном флоте, работающем на нефтегазовую индустрию.

Большинство уважающих себя моряков работают за границей.

Российские компании с достойной зарплатой можно посчитать по пальцам одной руки. Есть сильные танкерные компании, в которых уровень зарплат сопоставим с западными, но туда сложно попасть — там очень медленный карьерный рост, кумовство и династии.

Есть мелкие компании с судами река-море, уровень зарплат там минимальный. Например, на моей должности можно получать около 120—200 тысяч в месяц.

В российской танкерной компании зарплата около 650 тысяч в месяц. А в лучших компаниях мира старшему помощнику капитана платят 750—800 тысяч рублей в месяц.

то есть почти миллион рублей может получать капитан судна в лучших мировых компаниях за каждый месяц в море

Читайте также:
Зарплата на почте России в 2022 году

Чтобы устроиться в зарубежную компанию, нужно хорошо знать английский.

Служба по контракту в военно-морском флоте России: порядок приема, особенности службы, оклады

Военно-морской флот (ВМФ) — один из трёх основных видов Вооружённых сил Российской Федерации (ВС РФ ). Главным предназначением ВМФ России является обеспечение безопасности страны на морских и океанских театрах военных действий. Российский военный флот контролирует безопасность океанских и морских коммуникаций, обеспечивает оборону побережья страны, а также призван содействовать сухопутным войскам в проведении ими боевых операций. ВМФ России обладает собственным ядерным вооружением как стратегического, так и оперативно-тактического назначения. Кроме того, силы военно-морского флота в мирное время направлены на поиск и спасение людей, потерпевших кораблекрушения.

Контрактная служба в морфлоте

Служба по контракту на флоте традиционно считается многими молодыми людьми престижной и привлекательной. Российский военный флот активно совершенствуется, в строй вступают новые корабли, подводные лодки, береговые ракетные комплексы, оснащённые всё более современным и сложным оборудованием. Это означает, что на флоте всё более востребованы профессиональные военнослужащие.

В российском ВМФ широко практикуется переход со срочной службы на контрактную в качестве уже хорошо подготовленных специалистов. Так, на службу в Северный флот, где сосредоточены наиболее мощные военно-морские силы России , в настоящее время моряков-срочников вообще не призывают. Служба по контракту — сейчас единственная возможность молодым людям попасть в морскую пехоту.

Кандидатам на поступление в ряды ВМФ во все времена предъявляли достаточно строгие требования. В целом потенциальный контрактник должен обладать крепким здоровьем и хорошей психологической подготовкой. На сегодняшний день основные медицинские требования сводятся к следующему:

  • Рост — не более 182 см (для плавсостава);
  • Категории военной годности — как правило, А1, А2 и А3 (в редких случаях — Б2);
  • Вторая группа психологической устойчивости, подтверждённая соответствующим тестированием.

На службу по контракту в ВМФ принимаются только граждане Российской Федерации в возрасте до 40 лет. Непременным условием приёма на контрактную службу является уже имеющийся опыт военной службы в ВС РФ (в том числе срочной) в течение не менее одного года.

Порядок устройства на контрактную службу в ВМФ

Чтобы попасть на службу в конкретное подразделение ВМФ, претенденту следует обратиться в местный пункт отбора на военную службу по контракту, сообщив данные о себе, а также о желаемом месте службы и должности. Зачастую будет полезно предварительно связаться с соответствующей флотской кадровой службой и получить от неё приглашение. После чего потребуется:

  • Явиться в военкомат по месту прописки и написать заявление о желании проходить службу в ВС РФ на контрактной основе;
  • Пройти медицинское освидетельствование;
  • Пройти психологический профессиональный отбор;
  • Предоставить все затребованные военкоматом документы и подписать контракт.

Медкомиссия при отборе военнослужащих-контрактников обязательно запросит сведения об отсутствии у кандидата психологических расстройств, вредных зависимостей (наркомании, токсикомании, алкоголизма), опасных заболеваний. Потребуются анализы крови, мочи, флюорограмма и электрокардиограмма. Женщинам нужно будет пройти тест на беременность.

Годность к военной службе на контрактной основе подтверждается экзаменом по физподготовке с учётом возрастных нормативов, которые различаются не особо значительно:

Физические упражнения Минимальные требования для категорий военнослужащих
мужчины женщины
До 30 лет Старше 30 лет До 25 лет Старше 25 лет
Сила
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 35 раз 30 раз 12 раз 10 раз
Толчок двух гирь весом 24 кг 11-15 раз 9-13 раз
Наклоны туловища вперед 25 раз 20 раз
Подтягивание на перекладине 10 раз 8 раз
Быстрота
Бег на 60 м 9,8 с 10,0 с 12,9 с 13,9 с
Бег на 100 м 15,0 с 15,8 с 19,5 с 20,5 с
Челночный бег на 10х10 м 28,5 с 29,5 с 38,00 с 39,0 с
Выносливость
Бег на 3 км 14 мин 15 мин 15 с
Бег на 1 км 4 мин 20 с 4 мин 45 с 5 мин 20 с 5 мин 45 с
Плавание 500 м 13 мин 13 мин 30 с 11 мин 11 мин 30 с
Лыжная гонка на 5 км 28 мин 29 мин

С гражданами, впервые поступающими на контрактную военную службу в категории рядового и младшего командного состава, заключается первичный контракт на срок от двух до трёх лет, с офицерами и мичманами — на 5 лет. При повторном заключении контракта допускается выбирать любой срок, но не менее одного года.

Служба в ВМФ России: где лучше

В организационном плане ВМФ России включает в себя отдельные флоты (Балтийский, Северный, Тихоокеанский, Черноморский), а также Каспийскую военную флотилию. Каждое из этих соединений обладает всем комплексом сил и средств ведения боевых действий на море и побережье, при этом самостоятельно контролируя воздушное пространство театра военных действий. Таким образом, перечень требуемых военных специальностей в любом из флотских соединений примерно одинаков. Различия проявляются в масштабах их востребованности по отдельным направлениям.

Военнослужащие-контрактники вправе самостоятельно выбирать, на каком именно флоте им предстоит служить. Условия службы заметно разнятся в зависимости от мест дислокаций подразделений российского военного флота. Так, если контрактнику важны более комфортные природно-климатические условия, ему лучше всего будет выбрать местом службы Черноморский флот или Каспийскую флотилию. Служба на Северном и Тихоокеанском флотах, напротив, связана с пребыванием в суровых, зачастую экстремальных климатических условиях, но это компенсируется морякам выплатой заметно более высокой зарплаты и дополнительными льготами.

Балтийский флот

Служба на Краснознамённом Балтийском флоте (КБФ) не считается особо суровой в плане климатических условий, а в социально-бытовом плане оценивается как наиболее благополучная в сравнении с другими флотами. Развитая инфраструктура мест постоянного базирования весьма привлекательна для семейных военнослужащих.

Читайте также:
Зарплата уборщицы в школе в Москве в 2022 годах: сколько зарабатывают в Санкт-Петербурге, Новосибирске и других городах России

Контрактники Балтийского флота могут рассчитывать на прохождение службы в трёх регионах: Санкт-Петербург , Ленинградская и Калининградская области . При этом большинство мест службы привязаны лишь к двум городам: Кронштадт и Балтийск . Вакансии для контрактной службы в КБФ в основном распространяются на должности плавсостава надводных кораблей, а также в состав 336-й отдельной гвардейской бригады морской пехоты, дислоцированной в Балтийске .

Северный флот

Краснознамённый Северный флот (КСФ) по праву считается наиболее почётным и престижным местом флотской службы, поскольку располагает самыми мощными ударными силами подводных лодок и надводных кораблей, олицетворяющих военно-морскую мощь России . Главной базой КСФ является город Североморск , где базируются флагманские корабли российского ВМФ — тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий».

Из других важнейших военно-морских баз Северного флота, предлагаемых в качестве места службы по контракту, следует отметить города Полярный (крупнейший пункт базирования надводных кораблей), Видяево и Гаджиево (основное место службы подводников атомных субмарин). Основные силы береговых войск и морской пехоты дислоцированы на самом севере Кольского полуострова, на территории посёлков в составе городского поселения Печенга.

Следует иметь в виду, что все перечисленные города имеют статус закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО). Иными словами, въезд в такой город для лиц, не проживающих в нём постоянно, разрешается только по пропускам. Будущим контрактникам, предпочитающим непосредственно обратиться в пункт набора на службу в КСФ, доступен Северодвинск , где служба военных моряков связана прежде всего со строящимися и ремонтируемыми кораблями.

Тихоокеанский флот

Тихоокеанский флот (ТОФ) считается наиболее удалённым местом службы применительно к большинству регионов России , но к жителям Дальнего Востока и даже Сибири это не относится. Главная база ТОФ находится во Владивостоке , там же базируется бригада больших противолодочных кораблей (БПК) и дислоцирована 155-я отдельная бригада морской пехоты.

Местом прохождения службы по контракту в ТОФ может быть ЗАТО Фокино . Здесь базируются Приморская флотилия разнородных сил, в составе которой действует флагман Тихоокеанского флота — ракетный крейсер «Варяг», а также бригада десантных кораблей. Основные силы подводных лодок базируются на Камчатском полуострове — в бухте Крашенинникова и ЗАТО Вилючинск . Кроме того, Камчатка является местом дислокации крупных береговых частей ТОФ, относящихся к морской пехоте и зенитно-ракетным войскам.

Черноморский флот

Для Черноморского флота России (ЧФ) его главной базой является город Севастополь . Местами прохождения контрактной службы в рядах ЧФ также являются города Новороссийск , Судак, Феодосия и Ялта . Кроме того, именно в подчинении Черноморского флота находится место постоянной дислокации ВМФ России в Средиземном море —военно-морская база Тартус на территории Сирии .

Для военнослужащих-контрактников ЧФ наиболее распространённые вакансии имеются как в плавсостав (надводные корабли и подводные лодки), так и в береговые подразделения ВМФ (части морской пехоты и артиллерийская бригада).

Каспийская флотилия

Для тех, кто решил служить по контракту на Каспийской флотилии, придется выбирать место службы из трёх городов: Астрахань (где расположена главная база), а также Махачкала и Каспийск ( Республика Дагестан ). Вакансии для моряков-контрактников Каспийской флотилии в основном представлены воинскими должностями плавсостава надводных кораблей, рядового и сержантского состава частей морской пехоты.

Особенности службы во флоте

В зависимости от решаемых задач в составе флота задействованы различные рода войск, а основные типы сил ВМФ России сгруппированы в следующие войсковые объединения:

  • Надводные силы;
  • Подводные силы;
  • Морская авиация;
  • Береговые войска (ракетно-артиллерийские подразделения, морская пехота).

Служба военных моряков сегодня требует квалифицированного освоения ими самых разнообразных воинских специальностей, причём как большинства из общеармейских, так и весьма специфических флотских. Кроме того, существенной особенностью действий множества военнослужащих ВМФ является их автономность: дальние походы, патрулирование морских рубежей, служба на удалённых базах. В целом условия длительного пребывания на корабле или подлодке гораздо более суровы, чем на суше.

Служба на корабле

Надводные силы традиционно считаются важнейшей частью ВМФ России. Боевые корабли в их составе делятся на следующие основные классы:

  • Авианесущие и ракетные корабли (ракетный крейсер, ракетный катер);
  • Противолодочные корабли (противолодочный крейсер, сторожевой корабль);
  • Десантные корабли;
  • Артиллерийско-торпедные корабли (крейсер, эскадренный миноносец, артиллерийский катер и др.);
  • Противоминные корабли (морской тральщик и т.п.).

В соответствии с их назначением надводные корабли вооружены современными боевыми комплексами и оборудованием. Наличие кораблей-носителей самолётов, вертолётов, беспилотных летательных аппаратов значительно расширяет их способности по эффективному обнаружению и поражению военно-морских сил противника. Служба по контракту на надводном корабле очень часто привлекает возможностью длительных зарубежных походов.

Служба на подводной лодке

Подводные силы ВМФ РФ — его главная ударная сила, способная контролировать просторы Мирового океана, скрытно и быстро развёртываться на нужных направлениях и наносить неожиданные мощные удары из глубины океана по морским и континентальным целям. В зависимости от основного вооружения подводные лодки подразделяются на ракетные и торпедные, а по типу энергетической установки — на атомные и дизель-электрические.

Атомные подводные лодки, вооруженные баллистическими и крылатыми ракетами с ядерными зарядами, постоянно находятся в различных районах Мирового океана. Служба на них сопряжена с постоянной готовностью к немедленному применению мощнейшего стратегического оружия современности. Подводные атомные ракетно-торпедные субмарины нацелены в основном на борьбу с крупными надводными кораблями противника, нарушения его подводных и надводных коммуникаций, а также защиту и эскортирование собственных кораблей. Дизельные подлодки способны эффективно решать разноплановые задачи в ограниченных районах моря.

Служба в морской пехоте

Морская пехота предназначена для ведения боевых действий в составе морских десантов, в разведывательно-диверсионных операциях, а также для обороны побережья (военно-морских баз, портов, других особо важных стратегических объектов). Для поддержания боевого духа и отработки навыков ведения борьбы в условиях реальных боевых столкновений, подразделения морской пехоты задействовались для участия во внутренних конфликтах (Первая и Вторая Чеченские войны), а в настоящее время они периодически направляются в Сирию .

Читайте также:
Зарплата моряков и матросов на судне дальнего плавания в России в 2022 годах

Требования к контрактникам-кандидатам в морскую пехоту предельно высоки. Учитывая специфику рода войск, морпех обязательно должен хорошо уметь плавать, при этом одновременно в полной мере обладать качествами и умениями воздушного десантника, поскольку высадка на территорию противника может осуществляться не только с десантных плавсредств, но и с воздуха, в том числе на парашютах.

Сколько платят контрактнику в ВМФ

Зарплата (денежное довольствие) военнослужащего-контрактника ВМФ исходит из должностного оклада, который по состоянию на 2020 год составляет 10-18 тысяч рублей. Оклады плавсостава, как правило, выше, чем в береговых войсках ВМФ. К этой сумме прибавляется оклад по воинскому званию: от 5 тысяч рублей у матроса до 7,5 тысяч рублей у главного корабельного старшины.

Сверх этого контрактнику начисляется ряд дополнительных выплат (за срок выслуги, классную квалификацию, условия прохождения службы) и премиальные вознаграждения. Дополнительный оклад выплачивается ежегодно в виде материальной помощи. Если флотская служба проходит в суровых климатических условиях (это относится к КСФ и ТОФ), то к зарплате применяются «северные» надбавки (от 30 до 100%) и повышающий коэффициент (от 1,1 до 1,5).

В итоге, в начале своей военной карьеры матросы-контрактники получают от 25 тысяч рублей в месяц. Старшинский состав (наиболее многочисленная категория служащих по контракту в ВМФ, с учётом выслуги и надбавок могут зарабатывать до 75-80 тысяч рублей. Самой высокооплачиваемой в ВМФ является служба по контракту на подводной лодке. Важной составляющей военной службы является мощный «соцпакет», в который входят:

  • Ведомственное жильё для солдат-контрактников и их семей либо выплаты на его аренду (поднаём) на уровне офицерского состава;
  • Вещевое снабжение;
  • Продовольственное обеспечение;
  • Бесплатные медицинские услуги;
  • Бесплатный проезд в отпуск и обратно для удалённых мест службы;
  • Право на пенсию с 45 лет.

Серьёзным бонусом контрактной службы является возможность после увольнения приобрести в собственность квартиру по избранному месту жительства. Есть ещё выплаты подъёмных при переезде и суточные на самого военнослужащего и на членов семьи за каждый день пути к новому месту службы.

Откровения офицера: каково это – служить на подводной лодке

Давайте, чтобы вам было интересно я начну с плюсов. Первый плюс и он очень жирный – зарплата. Думаю, что подводники в ВС РФ получаю сейчас больше всех, исключением будут летчики (те что летают) и различные спец подразделения (ССО и т.п.), ФСБ, ФСО и другие службы в счет не беру. Итак, зарплата офицера-подводника примерно 130-250 тысяч рублей в зависимости от должности, выслуги и т.п. при наличии полного выбранного северного коэффициента (прослужить 5 лет на севере).

Второй плюс – год за два. В моем случае (я выпустился в 2011 году) минимальную пенсию я выберу в начале 2019. 7.5 лет на АПЛ – и ты пенсионер. За это время вы выбираете 15 лет и + 5 лет институт. Минимальная пенсия в моем случае – 15 тыс рублей (12 тарифный разряд). Если вы будете служить дальше то в звании капитан-лейтенанта и наличии 15 лет (календарных) на севере будете получать ± 30 т.р.

Третий плюс – отпуска, у тех кто служит на севере есть различные надбавки к отпуску, например у меня 35 основной + 15 северных +15 (365 приказ) + 5 дорога + 20 ОУС = около 80 суток. Другой вопрос, как вам его будут давать, полный отпуск выгулять получается редко и бывает часть этих суток тебе “прощают”.

Четвертый плюс – паёк. Каждый месяц (в случае, если ты не стоишь на довольствии, а питаешься дома) нам положен паёк. Дают хороший набор продуктов – масло, яйца, мясо в брикетах, курицу, колбасу, муку, овощи и т.д. Если жена умеет готовить (потому, что у вас времени на это будет немного, но об этом ниже), можно на этот паёк нормально жить, докупая лишь какие-нибудь ништяки.

Пятый плюс – жильё. Мы, подводники, обычно живем в ж..е мира, в отдаленных уголках нашей необъятной, по приезду на первое место службы (п.Видяево) мне дали 11 ключей с бирками, на которых написаны адреса, и я пошел выбирать себе служебное жильё. Получить квартиру так же можно и в Гаджиево, Полярном, Заозерске и т.д. Про ТОФ сказать не могу, там не бывал.

Шестой плюс – коллектив. На ПЛ (подводной лодке – ред) своя атмосфера, тут нет лишних людей (почти), каждый человек – специалист. Срочников на лодках давно нет (после трагедии на “Курске”). Конечно, сплоченность зависит от командования, но, побыв на 4-х экипажах, могу сказать точно, – у нас отношения лучше, чем на надводном флоте (был на “Петре”, был на “Устинове”). Пример: если на лодке уборка, то убираются все, контрактники-матросы плечом к плечу моют палубу со старыми мичманами и офицерами.

Теперь нужно рассеять розовые облака и перейти к минусам, вернее – к тяготам службы на ПЛ. Первый минус – дома вы будете только спать. Ваша работа станет для вас вашим домом, хоть со сходом на ПЛ полегче, чем на НК (кораблях), уходить вы будете поздно. Выходных-проходных, отгулов не ждите. Постоянные тренировки и учения, а общая глупость исправляется количеством повторений.

Если вам повезло и вы попали на ходовой экипаж, в море вы будете много, а там тяжело. Представьте себе, что вас закрыли в карцере, без окон, с искусственным освещением, низкими потолками и воздухом, перерабатываемым из вашего углекислого газа и пердежа, с людьми, которых вы видите каждый день. Ваша существование, служба в море превращается в день сурка. Вахта-завтрак-вахта-обед-учения-ужин-сон-вахта и так каждый день. Это не НК, где можно выйти на бак, покурить и, вдохнув свежего воздуха, успокоиться.

Быть подводником – это рисковать жизнью каждый день. Сколько было аварийных ситуаций в море и не пересчитать, казалось бы, ну коротнуло проводку, ну что тут такого? В замкнутом пространстве нет права на ошибку. Именно поэтому мы постоянно тренируемся, доводим действия до автомата. Раз в три месяца (если на берегу) едем на УТК (учебно-тренировочный комплекс) где горим, тонем и боремся за живучесть.

Читайте также:
Средняя зарплата в Симферополе в 2022 году

Да-да, все именно так, как на картинках выше. А раз в год у нас “мокрый торпедник”. С моим ростом очень ссыкотное мероприятие.

Залезаешь в торпедный аппарат и ползешь, потом подают воду и ты, добравшись до люка и подав сигнал, всплываешь в бассейне.

В море, у вас нет связи с родными и близкими, лодка ушла и вы не знаете, что там наверху. Забавляют посты из разряда, а ты бы смог отказаться от телевизора, интернета и смартфона на энное количество времени за энную сумму. Я точно знаю, на какое количество и за какую сумму смог бы, приходится. За выходы в море вам не платят дополнительные деньги – это по моему мнению – третий минус. Люди рискуют, лишают себя всего и вся, а им за это 500 рублей в сутки накидывают, по мне так это смешно. Поэтому почти каждый послуживший и походивший в моря подводник, хотел бы служить на “отстое” – лодке, которая по каким-то причинам не ходит в море.

Четвертый минус – это условия быта. Мыться вы будете раз в неделю (прошаренные почаще), потолки низкие, везде ограниченное пространство, постоянно гудит над ухом ГГСка (громкоговорящая связь), механизмы, щиты и т.п.

Ну и для ровного счета – климат на севере довольно суровый. Летом-ранней осенью красиво, мох цветет, карликовые березки покрываются карликовыми листочками, а солнце светит (но не греет) почти 24 часа.

Какая зарплата у командира атомной подводной лодки

Хорошо, когда мирное небо над головой. И всегда хочется верить, что кто-то позаботится, чтобы так было всегда. И такие люди действительно есть – это военные. Все, кто выбрал себе эту профессию, знают, что их долг, обязанность, призвание принять на себя удар, если что случится. Без патетики, это действительно так. Как же общество оценивает эту готовность? Имеется в виду, денежный эквивалент тех рисков, которые сознательно человек взял на себя.

Военно-морской флот России условно делится на Черноморский и Северный. Порты приписки атомных субмарин исключительно на севере. Поэтому, несмотря на то, что основой любой зарплаты является оклад, соответствующий тому или иному званию, с учетом всех надбавок, служащие северного флота получают больше черноморцев. И это обосновано суровыми условиями службы на севере страны и экстремальными условиями подводного плаванья. До недавнего времени зарплата командира подводной лодки была засекречена гораздо надежнее, чем сами военные объекты, но вот недавно свершилось чудо – бывший первый замначальника главного штаба ВМФ России, вице-адмирал Олег Бурцев, заявил, что командир подводной лодки получает около 250 тысяч рублей в месяц. Из чего же складывается, по нашим меркам, очень даже приличная сумма:

  1. Командует атомной подводной лодкой капитан 1-го ранга. В эквиваленте сухопутным войскам – это полковник. А оклад полковника в российской армии на 01.01.2018 года составлял 13 520 рублей. В 2021 году он в результате индексации увеличится на 4%. Каждый понимает, что индексация не есть увеличение оклада. Инфляция съедает гораздо больше, чем эти пресловутые 4%.
  2. Надбавка за выслугу лет – до 39% оклада.
  3. За квалификацию – до 29%.
  4. За секретность – до 66%.
  5. За специфические условия – 100%.
  6. За выполнение специальных задач – 100%.
  7. За особые достижения – 100%.

Кроме того, есть ряд надбавок, которые не выражаются в процентах к окладу, а устанавливаются высшим руководством в виде персональных надбавок:

  • персональные заслуги;
  • за владение несколькими языками;
  • за физподготовку и т. д.

Много это или мало – 250 тыс. рублей, посудите сами, исходя из сравнительной информации:

  1. Зарплата депутата Госдумы, который вальяжно в кресле проводит свой «трудовой» день, составляет 350 тыс. рублей, без учета всех каникульно-оздоровительных выплат. Примечательно, что командиров подлодок гораздо меньше, нежели депутатов, а пользы от них, несомненно, больше. Отчего же в оплате труда такой дисбаланс?
  2. Служащий в ВМС США в том же звании имеет зарплату от 6 до 11 тыс. долларов США. А это составляет 690 580 рублей.

Посудите сами, это наш основной геополитический противник, с которым мы на протяжении ряда лет находимся в состоянии холодной войны. Обидно, что у них лейтенант получает больше нашего капитана 1-го ранга, командующего экипажем подводной лодки, который вынужден находиться в условиях района Крайнего Севера в полной боевой готовности.

Почему отменили льготы для военнослужащих

Но самое неприятное, что после увеличения зарплаты военнослужащим в 2012-2013 году, им отменили ряд льгот, что автоматически съело львиную долю прибавки к ранее существующей зарплате:

  1. Отменили бесплатный проезд с семьей к месту проведения отпуска. Прикиньте, сколько стоят билеты с Крайнего Севера к «Крайнему югу» на одного человека, а теперь умножьте на количество членов семьи. Приличная часть прибавки улетучивается сразу.
  2. Отменили 13-ю зарплату, что тоже весьма ощутимо.
  3. Отменили ряд премий.

Вот и получается, одной рукой дают, а другой тут же отнимают. Невеселая картина, особенно учитывая, что речь-то идет о защитниках Отечества.

Внимание! В рамках нашего портала вы совершенно бесплатно можете получить консультацию профессионального юриста. Задайте ваш вопрос в форме ниже!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: