Зарплата пилота гражданской авиации пассажирского самолёта в России в 2022 году

Зарплата пилота гражданской авиации в 2021 году

Время на прочтение: 4 минут(ы)

Пилот гражданской авиации — профессия, связанная с определенными рисками. На капитане воздушного судна лежит ответственность не только за себя, но и за пассажиров. Хорошего кандидата на место пилота найти трудно. Поэтому работодатели предлагают для авиаторов достойные условия и большие выплаты. Сколько зарабатывают пилоты, расскажем ниже.
[flat_ab >

  1. Какие факторы влияют на уровень зарплаты
  2. От компании
  3. От занимаемой должности
  4. Обслуживаемая техника
  5. Сколько получают пилоты российских авиалиний
  6. Сколько платят военным летчикам
  7. Размер заработной платы вертолётчиков
  8. Сколько платили при СССР
  9. Сколько зарабатывают в различных авиакомпаниях гражданской авиации
  10. Видео: Сколько получают пилоты
  11. В «Аэрофлоте»
  12. В «Ютэйр»
  13. Сколько платят другие компании
  14. Сколько платят в мире
  15. Зарплата пилота в США
  16. Зарплаты летчиков в Китае
  17. Заработок в Европе
  18. Оплата труда в других странах
  19. Подводя итоги

Какие факторы влияют на уровень зарплаты

Тех, кто решил посвятить свою жизнь авиаперелетам, волнует, сколько зарабатывает пилот самолета. Трудно говорить о стандартном годовом доходе. Ведь каждый месяц зарплата авиаторов рассчитывается индивидуально. При этом прослеживается зависимость доходов такого специалиста от компании, занимаемой должности, обслуживаемой техники.

От компании

Пилот, занимающий должность в престижной авиакомпании, должен иметь конкретный стаж. В начале своей карьеры ему приходится работать на мелких аэродромах, где зарплата невелика. После этого его могут взять в крупную компанию. Но капитаном воздушного судна он становится не сразу.

От занимаемой должности

Расчет оклада происходит исходя из звания пилотов гражданской авиации. Значение имеет класс — 1-й или 2-й. Обращается внимание на то, какую должность занимает пилот (авиационного техника, капитана воздушного судна или второго пилота).

Самый большой оклад у командира корабля. Он берет на себя ответственность за жизни персонала и пассажиров. За пилотами, занимающими эту должность, числятся более 4000 часов, проведенных за штурвалом самолета. Доход авиатехника и зарплата стюардессы в России находятся практически на одном уровне. Их средний заработок около 60000 руб. Это самая низкая ставка по сравнению с другими званиями.

Обслуживаемая техника

Пилота не закрепляют за техникой конкретного вида. Он может управлять любым воздушным судном компании. Если его посажают за штурвал аэробуса, зарплата будет больше. Прослеживается зависимость дохода летчика от того, чартерный рейс ему поручили или регулярный.

Сколько получают пилоты российских авиалиний

Говоря о том, сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России, стоит обратить внимание на региональное распределение сумм, выделяемых на зарплаты. В Москве второй пилот, отлетавший положенное количество часов, может получить 140000 руб. Для командира корабля сумма оклада выше — 305000 руб., а, например, в Новосибирске оплата вдвое меньше — 75000 руб.

Сколько платят военным летчикам

Зарплата военного летчика и авиаторов, управляющих гражданскими суднами, различаются. Оклад пилота, проходящего службу в ВВС, находится на минимальной отметке в 80000 руб. Наибольшая сумма выплаты равна 600000 руб. Сколько получают военные летчики в России, зависит от должности и обязанностей.

  • Специалисты в лейтенантском звании получают не более 80000 рублей в месяц. Доход майора за тот же расчетный период составляет около 100000 руб.
  • Профессионал, осуществляющий вылеты с тактической задачей в Сирию, зарабатывает до 350000 руб.
  • Авиаторы, летающие на истребителях, имеют оклад до 600000 руб. Такой доход обеспечен, если они регулярно выполняют боевые задачи.

Кроме заработной платы, авиаторам военного ранга предоставляются поощрительные выплаты. Это 100% от оклада. Таким образом, максимальный доход летчика ВВС находится на отметке в 500000 руб.

Размер заработной платы вертолётчиков

Зарплата за пилотирование вертолетов начинается с 50000 рублей в случае, если летчик выполнил часовую норму. При учете определенных факторов она возрастает до 200000 руб. Прогнозируется постепенное увеличение ставок в течение 2019 года.

Сколько платили при СССР

Минимальная оплата труда пилотов во времена Советского Союза составляла 145 руб. Максимальная — 240 руб. Оклад зависел от должности. Самая большая ежемесячная зарплата была у североморских летчиков — 300 руб.

Сколько зарабатывают в различных авиакомпаниях гражданской авиации

Зарплата пилота гражданской авиации зависит от того, какой перевозчик стал его работодателем. Если компания практикует оказание услуг заграничных перелетов, авиатор получает больше. Об этом свидетельствуют примеры ниже.

Видео: Сколько получают пилоты

В «Аэрофлоте»

Зарплата пилота «Аэрофлота» в 2020 году поднимется. Ранее летчики различных должностей получали от 320000 до 500000 руб. После реформы их ежемесячный доход составит от 350000 до 650000 руб.

В «Ютэйр»

В 2021 году летчики «Ютэйр» могут ожидать повышения зарплаты. Командир воздушного судна будет получать до 450000 руб. Доход второго пилота составит максимум 250000 руб. В 2018 эта сумма была почти в два раза меньше.

Читайте также:
Зарплата оперуполномоченного уголовного розыска в 2022 годах

Сколько платят другие компании

В тройку лидеров в ТОПе по самым большим окладам в сфере авиаперевозок выходят пилоты компаний «Белавиа», «Норд Винд» и «S7». На первом месте «Белавиа». Этот перевозчик предлагает пилотам около 500000 руб. Третье место «S7» делит с «Победой». Зарплата в этих компаниях равна 400000 руб. В «Норд Винд» доход авиаторов равняется 450000 руб.
[flat_ab >

Сколько платят в мире

Зарплата летчика гражданской авиации за рубежом иногда в десятки раз выше, чем в России. Это становится причиной трудоустройства пилотов с высокой квалификацией в азиатских, американских и европейских странах. Больше всего за международные перелеты предлагают в Китае.

Зарплата пилота в США

Для каждой авиакомпании в США характерны свои ставки по окладам пилотов. Проследить различие оценки труда летчиков в Америке можно с помощью таблицы.

Авиакомпания Минимальная часовая ставка, $ Максимальная часовая ставка, $ Заработная плата за месяц, тыс. $
Airborne Express 220 270 23-28
Alaska Airlines 181 213 18-21
American Airlines 249 302 25-30
ATA 300 350 29-36
Delta Air Lines 247 312 25-32
Hawaiian Airlines 170 207 17-21
Southwest 320 430 32-42
United Airlines 232 328 23-33
UPS 250 310 26-31,2

Такая зарплата пилота в США актуальна в случае, если он имеет стаж в 12 месяцев. Стоит отметить, что ставка в «American Airlines» повысилась на 24%. В течение 2020 года прогнозируется ее индексация. Пересмотр ставок по окладам также ждет пилотов «Hawaiian Airlines», тогда как в «United Airlines» повышение зарплаты рассчитано на 24 месяца вперед.

Зарплаты летчиков в Китае

Минимальный срок истечения контракта пилотов в Китае — 4 года. После 3 лет труда им выдается премия в размере 34500 $. Авиаторы таких крупных компаний, как China Southern и Chengdu Airlines получают $25000-
36000 в месяц. При расчете отработанных часов учитывается и время, затраченное на подготовку воздушного судна.

Заработок в Европе

Европейские авиаторы получают меньше по сравнению с китайскими и американскими коллегами. Кроме того, их доходы зачастую облагаются большими налогами. Отследить ситуацию поможет таблица.

Авиакомпания Заработная плата за месяц, тыс. € (без НДС) НДС
Air France (Франция) 18.5 до 45%
KLM (Голландия) 25 до 54%
Lufthansa (Германия) 9,7 (после 15 лет службы 18,7) до 40%
Finnair (Финляндия) 4.6 21, 4%

Примечательно, что в 2017 году французская авиакомпания была вынуждена урезать зарплату сотрудникам. Тогда как пилоты «KLM» и «Finnair» находятся в более выгодном положении. Они имеют право воспользоваться бонусами.
[flat_ab >

Оплата труда в других странах

Заработные платы пилотов в арабских странах, а также на Украине и в Турции выше средних окладов до 3 раз. Таблица поможет понять, сколько получают авиаторы.

Авиакомпания Заработная плата за месяц, тыс. $
МАУ (Украина) 2.5
«Эйр Астана» (Казахстан) 10
Emirates (ОАЭ) 11.3
Etihad (ОАЭ) 9-16
Turkish Airlines (Турция) 4

Каждый год компания «Emirates» увеличивает зарплаты летчиков на 3%. При этом их доход не облагается налогом. За месяц пилот этой авиакомпании осуществляет 85-часовой налет.

В Турции авиаторы получают зарплату в евро. Если пересчитать сумму, указанную в таблице, это будет €3500 за 70 часов налета. Пилотам предоставляется ежеквартальная компенсация в сумме €2500. Она начисляется за то, что курс валюты падает.

«Эйр Астана» — наиболее щедрая авиакомпания в Казахстане. Здесь платят почти в 3 раза больше по сравнению с другими перевозчиками. Максимальная зарплата вторых пилотов $6500.

Подводя итоги

По статистике самых высокооплачиваемых профессий, составленной Министерством труда, пилоты занимают 2-е место в Российской Федерации. Труд авиаторов достаточно тяжелый. Актуальной проблемой становится утечка кадров за рубеж. Поэтому заработная плата постоянно индексируется. Ее средний показатель в 2019 году достиг 200000 руб. Индексация зарплаты пилотов запланирована вплоть до 2021 года.

☎️ Остались вопросы после прочтения статьи?

Получите бесплатную консультацию квалифицированного юриста.
Звоните прямо сейчас! +7 800 302-76-57

S7 вслед за «Аэрофлотом» сократит зарплаты пилотам

Авиакомпания S7 Airlines, которая в апреле—октябре 2020 года лидировала в России по количеству перевезенных пассажиров, с 1 марта 2021 года изменит оплату труда членов летных экипажей сроком на два года. Об этом говорится в письме гендиректора авиакомпании Вадима Клебанова, которое он отправил 18 ноября председателям профсоюзных организаций. У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердил представитель авиакомпании.

«На фоне неопределенности по восстановлению в полном масштабе рынка авиаперевозок S7 Airlines приходится работать над эффективной оптимизацией расходов. Авиакомпания намерена полностью сохранить летный состав и поэтому вынуждена временно сократить постоянную часть оплаты труда пилотов», — пояснил представитель компании, уточнив, что переменная часть оплаты, стоимость летного часа, остается неизменной: за налет пилоты S7 Airlines продолжат получать зарплату в полном объеме.

Причина сокращения оплаты — организационные изменения, которые заключаются «в существенном сокращении структуры и объема рейсов вследствие продолжающихся ограничений международного авиасообщения и вынужденной отмены внутренних рейсов, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции», — говорится в письме Клебанова.

Из-за пандемии коронавируса и действующих ограничений по итогам 2020 года российские авиакомпании перевезут около 70 млн пассажиров, или на 45% меньше, чем годом ранее, когда был достигнут рекорд 128,1 млн человек. Об этом заявил 10 ноября заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Илья Белавинцев. А владелец крупнейшего аэропортового холдинга «Новапорт» Роман Троценко предупредил, что в 2021 году пассажиропоток может снизиться еще, до 65 млн человек.

Согласно письму Клебанова, до конца февраля 2023 года в S7 предполагается снизить оплату труда летных экипажей в части оклада, надбавок за знание английского языка и опыт по занимаемой должности, а также за каждый час летного времени и доплату за посадку в полетах, выполненных с превышением лимита 70,5 часа в месяц. К тому же будут отменены надбавки за инструкторский допуск, а для вторых пилотов — надбавки за опыт в занимаемой должности и безаварийный налет. Насколько в среднем снизятся зарплаты пилотов, в письме не указано. Представитель S7 также не стал это комментировать.

Согласно проекту временного положения об оплате труда членов летных экипажей (у РБК есть копия), приложенного к письму Клебанова, новый размер должностного оклада у командиров воздушного судна снизится с 45 тыс. до 30 тыс. руб., а у вторых пилотов — с 23 тыс. руб. до 20 тыс. руб. в месяц. Оклады также включают оплату работы пилотов в ночное время.

Владелец S7 Владислав Филев еще весной в интервью газете «Коммерсантъ» упомянул о необходимости сокращения зарплат для сохранения сотрудников. «Я думаю, будем уменьшать уровни зарплат, с тем чтобы оставить максимальное количество людей. Если останется 50% объема, то, оставив 50% заработных плат, мы сможем оставить 100% людей. Я проработал директором S7 Airlines 20 лет. Безусловно, мы будем пытаться сохранять людей столько, сколько сможем. На сегодня в холдинге S7 Group работают 11 033 человека», — сообщил он.

В конце октября «Аэрофлот» также начал уведомлять сотрудников летного состава об изменении системы оплаты труда с 1 января 2021 года. Об этом рассказал «Интерфаксу» президент Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов. Но в отличие от S7 «Аэрофлот» намерен снизить не оклады, а переменную часть — различные доплаты.

«Исходя из анализа документов, который мы провели внутри профсоюза, получается, что оклады командиров и вторых пилотов по новым правилам остаются прежними. При этом существенно уменьшается доплата за час полетного времени», — отметил Дельдюжов. Сейчас доплата у командира воздушного судна «Аэрофлота» — около 4,3 тыс. руб. за час летного времени, а станет 2,1 тыс. руб., а у вторых пилотов снизится с 2,1 тыс. до 900 руб. Получается, что при максимальном налете зарплата командира уменьшится на 150 тыс. руб., до 200 тыс. руб. (с учетом не только оклада, но и переменной части), у вторых пилотов — примерно на 70 тыс. руб., до 120 тыс. руб. в месяц, подсчитал он.

От 300 тысяч в месяц: сколько зарабатывают профессиональные лётчики

Пилот — одна из самых высокооплачиваемых профессий в мире. Мы узнали у второго пилота Airbus А320 Александра Раткина , сколько стоит обучение, сколько приходится работать и сколько получается зарабатывать.

Как стать пилотом и сколько это стоит

Полёт — это любовь один раз и навсегда. Небо — всегда неповторимое. Каждый полёт даже на том же самолёте отличается от предыдущих. Постоянно что-то новое, каждый рабочий день отличается от других и даёт новые ощущения.

Я всегда хотел стать пилотом. Мой дедушка и папа были пилотами военной авиации. Это тоже повлияло на моё решение. Сначала я учился в Московском институте электронной техники на инженера, но быстро понял, что всё равно тянет в небо и хочется быть именно пилотом. И после института я пошёл учиться на пилота.

Учился в Сасовском лётном училище (сокращённо СЛУГА ). Обучение от парты до получения диплома занимает 2,7 года. В училище можно поступить по результатам аттестата. Комиссия смотрит на баллы по таким предметам: алгебра, геометрия, физика, русский и английский языки. Также обязательная проверка физической подготовки.

Есть приказ , в котором подробно описываются требования к физической подготовке кандидата и действующего пилота. Наше состояние проверяется каждый год, а не только перед поступлением.

Каждый гражданин России имеет возможность один раз получить бесплатное среднее и один раз — высшее образование. В 2020–2021 году в СЛУГА было 125 бюджетных мест. У меня получилось поступить на бюджет в лётный колледж. Если не поступить на бюджетное отделение, то можно учиться платно. Весь курс обучения стоит примерно 5 миллионов ₽.

Помимо основного образования нужно раз в 5 лет проходить курсы повышения квалификации. Но их уже оплачивает авиакомпания, стоимость не разглашается. Кроме того, раз в полгода проводится тренажёрная подготовка и раз в полгода — проверка в рейсовых условиях, где вместо командира корабля сидит инструктор, который проверяет, как пилот выполняет свои обязанности.

Задача таких проверок — оценить знания пилота не только в стандартных условиях, но и в экстремальных. Это помогает держать себя в тонусе и помнить об алгоритмах спасения.

Мы учимся на конкретный тип самолета. Я учился на Airbus A320, но могу управлять также моделями A321 и A319. У них кабина абсолютно одинаковая, отличается грузоподъёмность, и есть небольшие нюансы. Но я не могу управлять самолетами Boeing. Для этого нужно снова учиться.

Есть удивительные люди, которые выучились одновременно на два типа самолётов. У них есть мультитайп — специальное удостоверение, подтверждающее право на управление самолётом. Но это бывает очень редко. Повторюсь, под каждый тип самолётов нужно много учиться. В среднем на один тип самолета уходит 3–4 месяца обучения, потом практика.

Это большое количество информации, которую нужно запомнить и уметь управлять ей. Даже по одному типу самолётов сложно всё запомнить.

Как устроен рабочий день пилота

У нас есть расписание. Я заранее знаю, когда мой полёт. Он может быть запланирован на утро, день или ночь. Нужно быть в аэропорту за час до вылета. Это необходимо, чтобы врач успел провести осмотр в специальном кабинете. Он измеряет температуру и давление, слушает, спрашивает о жалобах, при необходимости проводит тесты на алкогольное или наркотическое опьянение. Перед полётом осмотр короткий, занимает не больше 15 минут.

Также нам нужно ознакомиться с погодой, планом полёта, узнать о возможных мелких недочётах в работе судна. Затем нас подбирает транспорт, который доставляет экипаж в самолёт.

Если кто-то из членов экипажа не готов к полёту, то на этот случай всегда есть резерв. Это люди, которые находятся в гостинице при аэропорте. Там они дежурят в течение суток в форме и полностью готовые к полёту в любой момент. Поэтому экипаж всегда в полном составе.

Зарплата пилота зависит в том числе от количества часов, проведённых в полете. В небе можно находиться не более 90 часов в месяц.

Как пилоты работали во время локдауна

Я провёл дома чуть больше двух месяцев. Это был новый опыт. Дома сидеть не тяжело, но очень необычно. Сложно из-за того, что нельзя было выйти погулять. Но зато смог переделать все дела, которые откладывал, пересмотреть фильмы и просто полежать.

Лётное дело — это ремесло, где ты всё делаешь руками. А если ты не летаешь, то что-то забывается. Чтобы избежать этого, наш работодатель каждую неделю устраивал встречи в Zoom. Мы обсуждали техники пилотирования, люди делились опытом, обсуждали разные вопросы. Это помогало не терять навык.

Самое интересное, что сейчас они не закончились. Мир выходит из карантина, а эти Zoom-конференции продолжают проводить. Как оказалось, это очень полезно.

Как пилоты проводят время в ожидании обратного рейса

Всё зависит от ситуации в городе. У нас есть инструкция, которой мы должны придерживаться. Если есть риск здоровью из-за волнений в городе, нестабильной политической или эпидемиологической ситуации, то нам не рекомендуется покидать гостиницу (её оплачивает компания). В этом случае мы можем смотреть в окно на улицу или выходить на балкон. Иногда так может продолжаться несколько дней.

Если обстановка спокойная и инструкция не запрещает, мы можем уйти в город, но в рамках разумного. Например, пообщаться с людьми, посмотреть достопримечательности, посетить какие-то интересные кафе или музеи. Всегда интересно попробовать местную еду, купить сувениры. К примеру, в Тель-Авиве гостиница находится прямо на берегу Средиземного моря. Оттуда шикарный вид на набережную.

Мне нравится, как всё устроено в Мадриде: улицы, климат, испанские мотивы. Люди сидят на улицах в кафе и неспешно пьют вино. Можно посидеть в любом из них и насладиться этим окружением. Красивая архитектура. Это заряжает.

Я успел облететь практически всю Европу и все страны СНГ, залететь в Израиль и посетить почти всю Россию.

Но чаще всего между полётами у нас всего 1–2 часа, поэтому кроме аэропорта и Duty Free не успеваем ничего посмотреть. Желание путешествовать работа совершенно не отбивает.

Как устроены мои финансы

По трудовому договору я не могу разглашать эту информацию. Но я могу сказать, что этой зарплаты хватает на хорошее проживание в Москве. Скажем так, моя зарплата — где-то в 2–3 раза выше средней по Москве (средняя зарплата в Москве составляет 95 тысяч ₽ — прим. Сравни.ру).

Зарплата пилота зависит от того, сколько он летает. Сейчас мы получаем на 30–35% меньше, потому что число рейсов заметно сократилось из-за пандемии.

Но даже сейчас зарплата позволяет взять в ипотеку квартиру в Москве.

Согласно данным hh.ru и aviacareer.com, за каждый лётный час пилотам платят 2500 ₽. В среднем пилоты работают по 90 часов в месяц. На сайтах с вакансиями пилотам предлагают от 300 до 650 тысяч ₽ в месяц. Иногда и больше.

Я живу вместе с супругой на севере Москвы. Траты — как у всех. Из крупных расходов — ипотека, на которую уходит примерно 30% дохода семьи. Примерно столько же тратим на питание. Одежду покупаем по необходимости.

На транспорт я сейчас трачу вообще очень мало, так как езжу на электричках или автобусах. До этого пользовался каршерингом.

Коммуналка не превышает 6000 ₽ в месяц, это среднее значение в спальном районе.

Мы с женой ведём общий бюджет по доходам и крупным расходам. У нас есть лимит трат на месяц, например 60 000 ₽ или 30 000 ₽ . Мы покупаем всё необходимое в рамках этой суммы. Обычно укладываемся. Но если нужно что-то срочное или мы видим что-то по очень выгодной цене, то просто покупаем. Да, мы вышли за пределы лимита, но зато купили нужное или понравившееся.

Копят ли пилоты мили на авиабилеты

Нет, я не пользуюсь картами с накоплением миль на авиаперелёты. Пилотам продают корпоративные билеты со скидкой. Честно, даже не помню её размер, но она хорошая. Мне проще купить билеты своей авиакомпании. Но и среди друзей почти никто ими не пользовался. Там очень медленно собирается сумма на билет.

Кредитными картами я тоже не пользуюсь, сторонюсь их. Не люблю жить в долг. Я живу по принципу — есть деньги, значит, покупаю.

С каждой зарплаты я откладываю примерно 10–20%. Одну часть денег храню на карте с небольшим процентом на остаток, на другую — покупаю разную валюту — доллары или евро. Придерживаюсь принципа — не складывать все яйца в одну корзину.

Из своего опыта могу сказать, что проще всего покупать валюту. Сейчас я не знаю, насколько для этого подходящее время. Но в целом я придерживаюсь этого принципа.

Допустим, если бы у меня были лишние 200 тысяч ₽, то я бы купил что-то для себя или для дома. Кто-то может потратить эти деньги на зубы, лечение, образование или на обновление гардероба. Я считаю, что хорошая покупка — это отличная инвестиция. Просто хранить эти деньги я бы не стал: если перевести их в валюту, то её стоимость может снизиться, а квартиру на эти деньги тоже не купишь.

Сейчас много рекламируют инвестиции от Тинькофф Банка или Сбербанка, их брокерские счета. Но я считаю, что банк ничего просто так предлагать не будет. Чтобы играть на бирже, нужно иметь большой капитал, около миллиона ₽ . А чтобы небольшие суммы вкладывать — нужно внимательно следить за всем и хорошо разбираться в вопросе.

Россия — достаточно консервативная страна. Мы помним о дефолтах и знаем, как быстро может всё меняться. Поэтому к деньгам я отношусь очень аккуратно и не ввязываюсь в то, где могут обмануть. Здесь надо быть осторожными и внимательно разбираться в каждом вопросе. Не стоит бездумно распоряжаться деньгами.

Мои финансовые цели

Моя финансовая цель абстрактна. Хотел бы накопить так много денег, чтобы это позволило получать стабильный пассивный доход. Условно, было бы неплохо купить несколько квартир и сдавать их либо собрать такую сумму, чтобы можно было положить их под процент в банк и жить на эти проценты.

Свой автомобиль покупать не хочу, потому что в моей жизни это будет больше обузой, а не пользой. При необходимости я пользуюсь каршерингом или общественным транспортом.

Пока все деньги, которые есть, вкладываю в квартиру, чтобы быстрее выплатить ипотеку.

Зарплаты в российской гражданской авиации 2021 — сколько получают пилоты пассажирских самолетов

Автопилотирование гражданских лайнеров все еще в далекой перспективе, поэтому ни один пассажирский воздушный рейс по-прежнему невозможен без пилота и сопровождающего его экипажа. Невидимые герои ежедневно взлетают в небо и, неся ответственность за сотни человек, садят судна в гололед, туман и в ограниченной ландшафтными условиями местности. И, конечно же, кажется, что эти сильные и смелые полубоги получают за свою работу соответствующую зарплату, а так ли на самом деле – попробуем разобраться.

Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России в 2021 году в месяц

На самом деле доходы пилотов не являются тайной за семью печатями, и вся эта информация есть в свободном доступе в сети. Согласно ей, зарплаты пилотов авиации сильно разнятся в зависимости от авиакомпаний, налетанных часов, должности и даже региона.

Пилоты гражданской авиации

Не так давно оклады пилотам были повышены, что вполне справедливо, если учитывать все сложности и специфику этой работы.

Приведем средние показатели доходности для разных категорий:

Должность Оклад в месяц, тыс. руб. Оклад в месяц, USD
Капитан воздушного судна в крупных компаниях 470-650 5433-8898
Второй пилот в крупных компаниях 350 4791
Капитан воздушного судна в небольших или региональных компаниях 230-350 4791
Плоты небольших или региональных компаний до 200 2738

Как видите, разница есть, и она действительно немалая. Что касается уровня доходности, то даже оклад КВС в топовой компании не приходится считать запредельным, если учитывать всю ответственность, которую несут пилоты.

Кроме того, по признанию последних, «чистыми» они получают меньше ввиду различных вычетов.

И это не только налоги, но и всевозможные сопутствующие расходы, включая обучение. Не секрет, что те знания, с которыми выходят новоиспеченные специалисты летных вузов и училищ, носят общий характер, и уже по приему на работу им приходится проходить переподготовку под управление суднами, используемыми компаниями.

Согласно официальной информации, предоставляемой многими авиакомпаниями, такая «переучка» обходится им в 1 миллион рублей для каждого пилота. Безусловно, эти расходы несет именно предприятие, что не освобождает летчиков от других трат, месячный размер которых с учетом питания и прочих нужд составляет в среднем около 80 тыс. руб.

Кроме того, КВС должен владеть так называемым авиационным английским не менее 4-го уровня при максимальном 6-м. Без этого его просто не возьмет в штат ни одна авиакомпания, какими бы способностями и потенциалом он не обладал. А это дополнительные расходы, причем не только материальные, но и временные.

Пилоты Аэрофлота

После распада Советского государства авиакомпания «Аэрофлот» не только не прекратила свое существование, но и успела стать именем нарицательным, эдаким брендом российского воздухоплавания, позициоирующим уровень предоставляемого сервиса, как высокий, если не премиальный. Стоимость билетов на полеты с этой а/к соответствующая – с «Аэрофлотом» действительно дорого летать.

С этим здесь все также в полном порядке, и приведенные выше табличные данные по окладам, достигающим в размере 650 тыс. руб., как раз относятся к старшим пилотам «Аэрофлота». Другое дело, что это потолок, выше которого очень сложно прыгнуть, тогда как минимальные оклады, согласно официальным сведениям на сайте а/к, стартуют от 400 тыс. руб.

Мало того, по признаниям летчиков, свои кровные 400 они не получают, поскольку определенную часть съедают вычеты. Еще один важный нюанс заключается в так называемом налете, который позволяет скорректировать оклад в большую сторону при наличии большого количества часов в графике.

Так, 90 и выше часов в месячной программе позволяет поднять зарплату на 14-15%, что также является весьма неплохим подспорьем, если учитывать его изначальную величину.

Бытует мнение, будто самые большие зарплаты в “Аэрофлоте”. И это действительно так, ведь капитан судна, работающий в этой авиакомпании, может получать до 650 тыс. в месяц

Льготы и привилегии

И это не считая определенных преференций, которыми наделяет своих летчиков каждая маломальски значимая а/к. Примечательно, что в такой политике есть определенный умысел, поскольку мнение о том, что на трудоустройство летчиками стоит нескончаемая очередь, является ошибочным.

Иногда и вовсе случается кадровый голод, из-за чего приходится набирать новичков, тратя большие средства на их обучение и/или переподготовку. Квалифицированный экипаж – это всегда ценные кадры, капитаны суден – тем паче, поэтому каждая а/к заинтересована в том, чтобы избежать текучки.

При этом каждая организация практикует свои правила привлечения и удерживания кадров, начиная с подъемных в размере месячного оклада, которые выплачивает все тот же «Аэрофлот», и заканчивая льготами на оплату жилья, билетов на воздушный и другие виды транспорта, содержание детей в дошкольных учреждениях и надбавкой к пенсионному обеспечению.

Сюда же стоит отнести санаторный отдых с оборудованными спортзалами и плавательными бассейнами, а также ежегодную индексацию окладов в размере, сопоставимом уровню инфляции по регионам и в общем по стране.

Как отличаются зарплаты пилотов гражданской авиации по российским регионам

Теперь более подробно о региональных зарплатах, которые действительно разнятся.

Для наглядности приведем сравнительную таблицу минимальных и средних окладов летного экипажа по стране:

Регион Размер оклада КВС в руб. и в USD Размер оклада второго пилота в руб. и в USD
Москва и область 300000 54800-130000
Санкт-Петербург и область 250000 39600-102000
Казань 190000 100000
Воронеж 200000 100000
Приморский край 220000 130000
Тюменская область 215000 120000
Хабаровский край 180000 51000
Магаданская область 130000 60000
Новосибирск 140000 70000
Барнаул 130000 70000

Приведенные выше цифры носят условно значение, но ознакомление с ними позволяет понять, насколько отличаются оклады летного состава по регионам. А они на самом деле сильно разнятся, причем не только из-за региональной принадлежности а/к, но и самой авиакомпании.

Так, например, КВС а/к «Россия» получает от 500 тыс. руб., тогда как в той же S7 Airlines оклад на сопоставимой должности будет составлять около 350 тыс. руб. И все эти величины регулируются внутренним регламентом авиаперевозчиков, во многом завися и от дотационной политики местных властей.

Отдельного внимания заслуживают военные летчики, заработная плата которых варьируется в достаточно широком диапазоне от 80 до 500 тыс. руб., в зависимости от назначения спецрейсов и поставленных задач.

К слову, в России отнюдь не самые высокие доходы в гражданской авиации среди стран СНГ. К примеру, в Казахстане капитан борта может получать около 10 тыс. долларов США

Сколько зарабатывают пилоты пассажирских самолетов за границей

А что же зарубежные асы? Реально ли подвести какую-то общую черту для тех, кто летает из терминалов дальних стран, с учетом того, что они бороздят те же небесные маршруты, что и российские летчики?

Попробуем подбить общую статистику для этих категорий по странам ближнего и дальнего зарубежья используя такую универсальную валюту, как доллар США:

  • КНР – 29 тыс.;
  • США – 11,2 тыс.;
  • Германия – 8,2 тыс.;
  • Казахстан – 10 тыс.;
  • Беларусь – 2,5-5 тыс.;
  • Украина – 1,4-2,5 тыс.

Приведенные выше значения – средние, и они также могут отличаться в зависимости от а/к, часов налета и опытности командиров воздушных суден.

Однако в целом ситуация понятная и вполне прогнозируемая.

Насколько меньше зарабатывают в месяц пилоты малой авиации

Малая авиация – безусловная боль, поскольку она оплачивается из государственного бюджета, не зная большой капитализации, сторонних инвестиций и, как следствие, высоких зарплат. В итоге даже высококлассный летчик не сможет получать здесь более 60 тыс. руб., хотя и задачи перед ним стоят совершенно другие, как, собственно, и степень ответственности.

Как правило, в их компетенцию входит удобрение и орошение сельскохозяйственных угодий, поиск и спасение утопающих и заблудившихся в лесу, тушение пожаров, скорая медицинская помощь (санавиация), доставка почты и небольших грузов, патрулирование, участие в тематических и праздничных мероприятиях, пр.

Каждый пилот мечтает о международных рейсах. И не только из финансовых соображений, хотя зарплаты в малой авиации заставляют задумываться и над материальной стороной вопроса

В общем, поводов для того, чтобы с грустью провожать взглядом международные пассажирские борта, как герой Анатолия Васильева в знаменитом двухсерийном фильме «Экипаж», более чем достаточно. Особенно, если учитывать тот факт, что все пилоты без исключения любят свою профессию не за зарплату, мечтая летать в «совершенно другом небе».

Сколько зарабатывают пилоты в России за месяц

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем о том, сколько зарабатывают пилоты гражданской авиации. Вы узнаете об их доходах, расходах, профессиональных льготах и бонусах.

Содержание

  • Из чего складывается зарплата пилота гражданской авиации
  • Сколько зарабатывает пилот за рейс на пассажирском самолете
  • Сколько платят за полеты в России
  • В день
  • В месяц
  • В год
  • Заработок пилотов в Аэрофлоте
  • Какие зарплаты получают в Москве
  • Оклад пилотов Боинга 777

Из чего складывается зарплата пилота гражданской авиации

Заработная плата пилота складывается из следующих выплат:

  • Оклад – фиксированная сумма, которую платят ежемесячно. Размер зависит от должности (командир воздушного судна, второй пилот) и типа самолета (Аэробус, Боинг, ИЛ, SSJ и пр.).
  • Количество рабочих часов. Санитарная норма во всех российских авиакомпаниях – 80 ч, максимальная – 90 ч. В зимние месяцы (несезон) может выходить 70-75 ч в месяц, в летний период – 87-89 ч. Выплату за налет могут и не выплачивать, если он меньше 30 часов в месяц.
  • Премия. Компания-работодатель может и депремировать пилота, например, если он нарушит правила трудовой дисциплины, несвоевременно сдаст экзамен по английскому языку и т. д.

Доход пилота зависит от следующих факторов:

  • Опыт. При налете более 1500 часов пилот может стать командиром воздушного судна.
  • Политика авиакомпании. Зарплаты у крупных авиаперевозчиков (например, Россия, S7, Utair, Уральские авиалинии) выше, чем у небольших региональных компаний.

Заработок не зависит от направления, так как одного и того же пилота могут назначать на внутренние или международные линии, на регулярный рейс или чартер. Помимо высокого дохода летчики гражданской авиации получают корпоративные льготы и бонусы:

  • Программа добровольного медицинского страхования для сотрудника и членов семьи.
  • Оплата гостиниц или предоставление служебного жилья.
  • Авиаперелеты на рейсах компании-работодателя и т. д.

На общий заработок пилота влияют еще и рабочие расходы:

  • Сертификат о знании авиационного английского языка – без него нельзя попасть ни на международные, ни на внутренние рейсы. Квалификацию нужно подтверждать 1 раз в 3-6 лет.
  • Переобучение на новую авиатехнику. Авиакомпания тратит собственные средства на то, чтобы провести обучение по управлению конкретной моделью самолета. За это летчик несколько лет выплачивает компенсацию из своей зарплаты.

Расскажем подробнее, сколько в среднем зарабатывают пилоты гражданской авиации за один рейс, день, месяц, год.

Сколько зарабатывает пилот за рейс на пассажирском самолете

Информацию о том, сколько зарабатывает пилот пассажирского самолета за рейс, мы нашли в интернете. За каждый час полета летчик гражданской авиации получает примерно 2500 рублей. Если налет по текущему месяцу уже превышает норму в 80 ч, то тариф увеличивается до 5000-6000 руб.

Таким образом, за один стандартный полет, который длится 3-4 часа, могут начислить от 8000 до 25000 рублей. Эта сумма – только выплата за количество часов в воздухе, она не учитывает оклад и премию.

Сколько платят за полеты в России

Мы изучили информацию в сети о том, сколько зарабатывает пилот самолета в России. Примерный уровень заработной платы второго пилота в крупной авиакомпании:

  • Оклад – около 90 000 руб.
  • Часы налета – приблизительно от 175 000 до 200 000 руб.
  • Премия – 40-50 тысяч рублей.

Заработок командира воздушного судна еще выше – в крупных авиакомпаниях зарплата может достигать 350 000 — 400 000 рублей в месяц. Летчики гражданской авиации, которые работают у небольших региональных авиаперевозчиков, получают не так много – около 150 тыс. руб.

В день

Сказать однозначно, сколько зарабатывает летчик в день, не получится, так как зарплата зависит от многих факторов. Например, если пилот совершает полет по рейсу Москва-Хабаровск, то сумма будет в несколько раз больше, чем если бы он летел из Москвы в Санкт-Петербург.

Примерный дневной заработок можно посчитать вручную. Сложим оклад 90 000 руб. и премию 50 000 руб., а затем разделим на 80 часов. Получается 1750 рублей за час, добавим к этой сумме выплату за налет 2500 руб./час. Если рейс длится около 5 часов, то за это время летчик заработает чуть больше 20 000 рублей. Расчеты являются приблизительными.

В месяц

Большинство авиакомпаний не разглашают данные о доходах своих сотрудников. Поэтому информацию о том, сколько зарабатывают пилоты самолетов в месяц, мы искали в интернете. Зарплата летчиков, работающих в регионах, варьируется от 80 000 до 300 000 рублей, в среднем около 200 тыс. руб. в месяц. Командир воздушного судна получает от 350 000 рублей.

В год

В открытом доступе нет достоверных сведений об официальных зарплатах летчиков гражданской авиации. Поэтому мы посчитаем вручную, сколько зарабатывает пилот в год, на основе данных из интернета. Если взять для расчетов средний ежемесячный заработок в размере 200 000 рублей, то годовая заработная плата составит 2,4 млн руб. Доход командира воздушного судна будет выше – от 3,6 до 5,4 миллиона рублей за год.

Заработок пилотов в Аэрофлоте

Конкретной информации о том, сколько зарабатывает второй пилот самолета или КВС в Аэрофлоте, нет, так как компания не указывает размер заработной платы в вакансиях. Но, как пишут в интернете, у крупнейшего российского авиаперевозчика самые высокие зарплаты по России.

Так, линейный летчик получает около 350 тысяч рублей в месяц, командир летного судна – до 650 тыс. руб. Мы не можем утверждать, что эти данные являются достоверными.

Какие зарплаты получают в Москве

Официальной статистики по российским городам нет. Поэтому сказать достоверно, насколько отличаются заработки пилотов, которые работают в столице, от их коллег из других регионов, не получится. Доход зависит прежде всего от авиакомпании и количества летных часов.

Как пишут в интернете, пилот самолета в Москве зарабатывает около 150 тыс. руб. (в среднем по нескольким авиаперевозчикам), командир авиалайнера – примерно 300 000 рублей в месяц.

Оклад пилотов Боинга 777

Boeing 777 – один из самых крупных авиалайнеров в мире, который предназначен для авиалиний большой протяженности. То есть такие воздушные судна чаще всего используются для длительных или трансконтинентальных перелетов.

Пилот, управляющий Боингом 777, может зарабатывать больше, чем его коллеги на ближнемагистральных самолетах – в первую очередь из-за часов налета. За полет, который длится 10-12 часов, он может заработать до 30 тыс. руб. (при ставке от 2500 руб./час).

Доходы стоят нелетные

Заработок пилотов не увеличивается вопреки росту пассажиропотока

Рост пассажиропотока авиакомпаний в апреле дает российским пилотам надежду на постепенный возврат доходов, сильно просевших из-за пандемии. По данным профсоюзов и собеседников “Ъ”, за это время заработок летного состава упал в 1,5–2 раза или больше и пока не растет, хотя перевозчики уже начинают набирать новых сотрудников. Эксперты отмечают, что без повышения зарплат авиакомпании рискуют потерять летчиков, которые рассчитывают на вакансии в других странах.

Рисунок: Виктор Чумачев, Коммерсантъ

Рисунок: Виктор Чумачев, Коммерсантъ

Пассажиропоток российских авиакомпаний постепенно восстанавливается: по оперативным данным Росавиации, в апреле он был в 10 раз больше (7,2 млн пассажиров), чем год назад, и только на 13,5% меньше, чем в апреле 2019 года. Еще в марте разница с 2019 годом была гораздо больше — 27%.

Но хотя авиакомпании увеличивают численность летного состава, доходы сотрудников, рухнувшие с началом пандемии, как выяснил “Ъ”, не растут.

Месячный заработок пилотов сократился в 2–3 раза, рассказывает президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов. По его данным, средний доход второго пилота «Аэрофлота» сейчас составляет около 100 тыс. руб.— в 1,5–2 раза меньше, чем в докризисный период. Капитан воздушного судна (КВС) получает 150–160 тыс. руб.

У S7 и «Победы» доходы сократились меньше за счет сохранения объемов внутренних перевозок, говорит господин Дельдюжов. Так, в S7 летное время пилотов приближается к 80–90 часам в месяц, что в целом соответствует доковидным показателям. Но у сотрудников есть рабочие часы, которые оплачиваются отдельно, отмечает вице-президент профсоюза летного состава России Альфред Малиновский.

Еще более тяжелая ситуация, по данным обоих профсоюзов, с бортпроводниками. Их доходы упали с 50 тыс. руб. у начинающих сотрудников до планки, зачастую не достигающей уровня МРОТ,— 8,5–10 тыс. руб. Как рассказали “Ъ” три бортпроводника «Аэрофлота», за счет отмены бонусов за многолетний стаж, налет, знание иностранных языков зарплата упала с более чем 100 тыс. руб. в среднем до 30 тыс. руб.

У летного персонала доходы упали сильнее, чем в целом в отрасли.

Как рассказал “Ъ” источник на рынке со ссылкой на внутреннюю отчетность, в 2019 году затраты всех авиакомпаний на фонд оплаты труда и социальные нужды превысили 134 млрд руб., тогда как в 2020 году снизились лишь на 20%, до почти 107 млрд руб. Так, группа «Аэрофлот», согласно отчетности по МСФО за 2020 год, сократила расходы на персонал на треть, до 49,1 млрд руб.

В результате, по оценке профсоюзов, с начала 2020 года из российских авиакомпаний уволилось около 20% летчиков и более трети бортпроводников. Первые в основном уходили на пенсию, вторые меняли профессию.

Как авиакомпании просили денег на зарплаты

Пилоты также уходят в грузоперевозки, рассказывает летчик первого класса, действующий пилот «Аэрофлота» Андрей Литвинов. По его данным, коллеги интересуются вакансиями во Вьетнаме — сейчас только там набирают экипажи из России. «Многие уходят в “Сибирь” (S7.— “Ъ” ), они много летают. У людей кредиты, ипотеки. Конечно, специалисты будут уходить»,— констатирует господин Литвинов. По его словам, сейчас КВС получает вдвое меньше, чем в 2019 году, в пределах 200–220 тыс. руб. «Налет мы делим на всех командиров, чтобы все могли заработать. Получается около 30 часов в месяц, до пандемии было 90. Час налета стоит около 2 тыс. руб. Ежемесячная премия была 80 тыс. руб. и квартальная 240 тыс. руб.— с 1 января 2021 года все это отменили. Компания старается поддержать, но деньги несравнимы с допандемическими»,— говорит пилот.

В «Аэрофлоте» не уточнили, сколько человек покинуло группу. Персонал головной компании, судя по отчетности по РСБУ, сократился в 2020 году лишь на 3%, до 21,1 тыс. В S7 отметили, что в период пандемии компанию покинуло менее 5% летного состава, и к летнему сезону она уже приняла более 300 бортпроводников, а также «по одной группе пилотов воздушных судов Е170 и A320 из тех, кого не смогли трудоустроить в прошлом году». В «Аэрофлоте» тоже говорят, что, «несмотря на имеющийся профицит персонала», возобновили набор бортпроводников, обучение пилотов учебно-летного отряда и работу с выпускниками летных училищ.

Бортпроводников, КВС и вторых пилотов на Boeing 737 ищет и «Победа» (входит в «Аэрофлот»): «Мы стабильно обеспечиваем высокий налет, набор идет в связи с ростом флота». Действующий пилот «Победы» на условиях анонимности рассказал “Ъ”, что «зарплаты чуть лучше, чем по рынку, но всем пересмотрели контракты с 1 января 2021 года, и будь сейчас открыт набор в других странах, многие бы ушли».

Коронавирус подкосил «Аэрофлот»

Около 400 КВС и вторых пилотов до конца года планирует принять «Россия» (тоже входит в «Аэрофлот»). В авиакомпании отмечают, что набор связан с расширением флота SSJ 100. По данным профсоюза летного состава авиакомпании, сейчас КВС в «России» получает чуть более 200 тыс. руб., вторые пилоты — 120–130 тыс. руб. «Летный состав лишили доплат за стаж, неравномерно оплачивают ночные работы — кто-то получает надбавку в 40% за час, кто-то 20%»,— добавил глава профсоюза Игорь Морозов.

В Red Wings заявили, что в отличие от некоторых перевозчиков не пересматривали систему зарплат летчиков в сторону увеличения переменной части, зависящей от налета. При этом количество пилотов в штате за год выросло более чем на четверть, до 635 человек в связи с началом эксплуатации SSJ 100 и Boeing 777.

«Средние зарплаты летчиков до пандемии в разы превышали зарплаты не только в среднем по России, но даже по Москве: 500–700 тыс. руб.,— отмечает эксперт Aviation Explorer Владимир Карнозов.— Это не самая беззащитная социальная группа».

С другой стороны, добавляет аналитик, многие пилоты в 2010-х годах проходили обучение в США и Европе: «Такие специалисты могли остаться в пандемию в затруднительном положении с непогашенными кредитами на миллионы рублей». За последние пять—семь лет большинство летчиков проходят обучение в России. По мнению эксперта, по мере восстановления международных перевозок авиакомпаниям придется восстанавливать доходы своих пилотов, чтобы предотвратить их уход к зарубежным конкурентам.

Сколько зарабатывает пилот: как зарплата зависит от категории и авиакомпании

Профессия лётчика — одна из самых высокооплачиваемых профессий в стране. Авиакомпании предлагают своему лётному составу не только большие доходы, но и отличные социальные пакеты. Наша команда собрала информацию о том, как начисляется заплата пилота и каков её размер в разных компаниях страны.

От чего зависит зарплата пилота

Доходы гражданских авиаторов, работающих в российских компаниях, сильно разнятся. Примерный доход пилотов колеблется между 75 и 300 тысячами рублей ежемесячно. Нет какой-то средней суммы, на итоговые выплаты влияет множество факторов. Зарплата меняется каждый месяц или год.

Тип авиации

Начисление заработной платы в гражданской и военной авиации происходит по разным критериям. Если в коммерческих компаниях прибыль идёт от пассажиров, то военные живут за счёт средств, поступающих из бюджета.

При этом военнослужащие совершают меньше полётов, чем их гражданские коллеги. Исключение составляют только лётчики-испытатели — они летают почти каждый день. Однако им приходится больше учиться и чаще пересаживаться на новые суда. На доход военного лётчика влияет его квалификация. Чем выше ранг, тем в более сложных условиях разрешается летать пилоту. Соответственно, с ростом опыта и профессионализма увеличивается и зарплата.

Направление полета

Первоначально лётчики допускаются только к внутренним перелётам. Чтобы получить разрешение управлять лайнерами, летающими в другие страны, нужно поработать с инструкторами. После этого авиатор проходит квалификационные проверки и спецподготовку. Получив допуск к международным рейсам, профессионал получает больший оклад.

Категория пилота

То, сколько зарабатывает пилот, зависит от его должности внутри лётного состава. Самый большой оклад у командира воздушного судна, так как именно он принимает все важные решения и отдаёт приказы. Чтобы получить эту должность, авиатор должен налетать 4000 часов и сдать квалификационный экзамен. Зарплата КВС в России начинается от 250 тысяч рублей и может доходить до 630 тысяч рублей.

Второй пилот помогает командиру в пилотировании. Он может самостоятельно управлять судном, но всю ответственность за это несёт КВС. Поэтому их зарплата обычно различается на 20-50 %. Доход второго пилота начинается от 200 тысяч рублей.

Третий человек в лётной команде — бортмеханик. Он отвечает за исправность самолёта и устраняет возникшие в полёте поломки. На современных судах бортмеханики уже не требуются, но профессия всё ещё востребована. У этого члена экипажа самая низкая оплата труда.

Количество лётных часов

Для трудоустройства в ведущие авиакомпании мира решающим фактором является лётный опыт пилота. Для наработки часов начинающим авиаторам приходится работать у региональных авиаперевозчиков. Лётчикам платят именно за количество часов, проведённых в небе. Чем больше выработки в месяц, тем больше зарплата.

Минимальная месячная норма для гражданской авиации — 65 часов. Но в среднем пилот летает около 80 часов. Правда, тут есть верхняя граница, которую нельзя нарушать по закону. Согласно п. 12 приказа МинТранса №139 от 21 ноября 2005 г. максимальная продолжительность полётов в год не должна превышать 900 часов.

Тип лайнера

Современные пилоты должны быть наиболее универсальными специалистами, способными летать на разных воздушных судах. Лётчик должен разбираться в тонкостях всех машин, которые есть во флоте работодателя. Сейчас в авиакомпаниях нет привязки одного авиатора к конкретному самолёту.

Обычно команда узнаёт о машине, на которой придётся работать, перед самым отправлением в рейс. Авиаторам, пилотирующим Airbus, платят немного больше, чем тем, кто летает на Boeing.

Авиакомпания

Размер оклада лётчика сильно зависит от финансового благополучия авиакомпании, где они работают. Каждая компания сама решает, как именно начислять заработную плату пилотам.

Сколько получает пилот пассажирского самолёта в России

Чем больше международных перелётов совершает авиаперевозчик, тем больше он может заплатить своему персоналу. В настоящее время всего три российских компании могут летать в другие страны и через океан:

  • Аэрофлот;
  • Utair;
  • S7 Airlines.

Региональные авиакомпании перевозят пассажиров внутри страны, поэтому заработок пилотов значительно меньше, чем у конкурентов.

Регион Зарплата пилота, тыс. ₽
Москва 450
Тюменская область 215
Приморский край 150
Магаданская область 130
Хабаровский край 51

Средняя зарплата пилота Аэрофлота

Аэрофлот — это самый крупный авиаперевозчик России, в 2018 году получил прибыль в размере 5,713 млрд рублей. Он на равных конкурирует с самыми известными компаниями мира. Одно из направлений конкурентной борьбы сводится к привлечению и удержанию лётных кадров. Несколько лет назад Аэрофлот увеличил зарплату командирам судов до 650 тысяч рублей в месяц. Второй пилот получает в два раза меньше — около 350 тысяч рублей.

Помимо самой высокой оплаты труда среди всех российских авиакомпаний, Аэрофлот предлагает дополнительный социальный пакет:

  • страхование от несчастных случаев и в том случае, если работник утратит профессиональную трудоспособность;
  • медицинская страховка, распространяемая и на членов семьи;
  • оплата жилья для иногородних сотрудников;
  • компенсация оплаты детских садов;
  • санаторно-курортное лечение для пилотов и их детей.

На все эти цели ежегодно на каждого пилота компания выделяет до 300 тысяч рублей. Кроме всего перечисленного, сотрудникам предоставляются корпоративные билеты на перелёты для всех членов их семьи.

Средняя зарплата пилота в региональных авиакомпаниях

Региональные авиаперевозчики не могут платить своим пилотам столько же. Зарплата авиаторов тут редко превышает 200 тысяч рублей. Это связано с небольшим трафиком и старыми самолётами. Обычно лётчики выбирают эти компании только для получения опыта, чтобы устроиться работать в зарубежную фирму.

Сколько получает пилот военного самолёта в России

Зарплата военного лётчика остаётся примерно на том же уровне, что и у пилотов в региональных авиакомпаниях. Доход служащего в армии зависит от нескольких факторов:

  • звание;
  • должность;
  • служба в горячих точках.

Пилот старший лейтенант получает оклад около 80 тысяч рублей, а майор — около 100 тысяч рублей. Однако при участии в военных действиях зарплата увеличивается до 350 тысяч рублей. За выполнение важного боевого задания военному пилоту платят больше полумиллиона рублей.

Пенсия пилота

Работа лётчика относится к разряду вредных для здоровья, поэтому на пенсию разрешается выходить раньше обычного. Пилот мужчина может рассчитывать на пенсию проработав 25 лет и налетав не меньше 6000 часов. Для женщин этот срок уменьшается до 20 лет и 4800 часов полёта.

Сама пенсия состоит из двух частей:

  1. страховая;
  2. дополнительная.

Размер надбавки зависит от количества проведённого времени в небе и специфики работы. Однако окончательный размер пенсии не может быть больше 75 % от зарплаты.

Сколько получают пилоты за рубежом

Заработная плата лётчиков гражданской авиации в других странах значительно выше, чем у российских коллег. Многие профессионалы уходят работать в иностранные авиакомпании. Именно это и послужило стимулом к повышению оклада в Аэрофлоте.

Авиакомпания Средняя зарплата пилота, тыс. руб.
США
Southwest 2100
ATA 1900
United Airlines 1800
Европа
KLM 1900
Air France 1400
Lufthansa 722
Другие страны
Китай — Chengdu Airlines 2400
ОАЭ 1100
Украина 240

Доходы лётчиков значительно выше, чем у представителей других профессий, особенно в крупных компаниях. Они также раньше выходят на пенсию. Для многих специалистов открыта возможность устроиться работать в крупные зарубежные авиакомпании. Однако она требует хорошего здоровья, ответственности и громадного опыта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: