Зарплата в аэропорту Шереметьево в 2022 году

В «Шереметьево» объяснили зарплаты грузчиков в 200 тысяч

Лента новостей

  • 17:51 Участницу Pussy Riot Алехину арестовали за фото Лукашенко со свастикой
  • 17:42 В МИД РФ разочарованы реакцией США и НАТО по предложениям о гарантиях безопасности
  • 17:21 Закон о паспортах болельщиков принят в окончательном чтении
  • 16:52 Bloomberg назвал российский «Спутник V» «слабым» против «омикрона»
  • 16:23 Путин призвал отмечать Новый год, не забывая о ковиде
  • 15:54 Мурашко допустил начало вакцинации подростков до конца этого года
  • 15:39 Кресло Градского в шоу «Голос» останется пустым
  • 15:07 Путин призвал доработать закон о QR-кодах
  • 14:41 Путин заявил о восстановлении экономики РФ от последствий пандемии
  • 14:11 МИД РФ предложил США и НАТО принять гарантии безопасности
  • 14:07 Число жертв пожара в Осаке возросло до 24
  • 13:35 ЦБ РФ повысил ключевую ставку до 8,5%
  • 13:17 В Кремле прокомментировали дискуссию Путина и Сокурова
  • 12:47 В нарколаборатории под Владимиром изъяли 700 килограммов наркотиков
  • 12:17 В московской больнице умер стоматолог, получивший ножевое ранение
  • 12:08 Следствие ходатайствует об аресте председателя совета директоров банка БКФ Ольги Миримской
  • 11:47 В РФ выявлено 27,7 тысячи новых случаев коронавируса
  • 11:25 Москвич скончался от потери крови в автобусе
  • 11:13 В Москве за попытку вербовки в ИГ задержан студент МИРЭА
  • 10:59 В башне центра «Москва-Сити» сорвался лифт с пассажиром и пролетел 13 этажей
  • 10:48 Новым главным тренером «Спартака» стал Паоло Ваноли
  • 10:25 Генассамблея ООН приняла российскую резолюцию по борьбе с героизацией нацизма
  • 09:55 КамАЗ впервые привлек к работе мигрантов из-за дефицита кадров
  • 09:22 Работа отряда «Центроспас» МЧС России заблокирована из-за нехватки кадров
  • 08:51 Массовое ДТП с 15 автомобилями произошло под Уфой
  • 08:20 Попова считает пугающими темпы прироста новых случаев «омикрона» в мире
  • 07:47 НАТО пригрозил России серьезными последствиями в случае проявления агрессии против Украины
  • 07:08 После пожара в Осаке при смерти находятся 27 человек
  • 06:31 В Минпромторге не видят повода для беспокойства из-за маркировки пива
  • 05:37 ЕЦБ сохранил ключевую ставку по кредитам на нулевом уровне
  • 02:31 Mercedes-Benz начал рассекречивать свой флагманский электромобиль
  • 01:23 Власти Белоруссии одобрили вакцину «КовиВак»
  • 00:29 Корейская компания займет бывшую площадку Ford в Ленинградской области
  • вчера, 23:51 Балет Большого театра «Щелкунчик» покажут в кинотеатрах
  • вчера, 23:24 Расстрелявшего людей в МФЦ Глазова могут признать невменяемым
  • вчера, 22:48 РБК: Сокуров заявил об угрозе своей жизни
  • вчера, 22:37 Байден поднял потолок госдолга США на 2,5 триллиона долларов
  • вчера, 22:22 «Динамо» оштрафовали за «уханье» фанатов в адрес игрока «Зенита»
  • вчера, 21:53 Журналист Илья Доронов получил «ТЭФИ-Капитал» как лучший интервьюер
  • вчера, 21:36 Госдума продлевает дачную амнистию до 2031 года
  • вчера, 21:13 Определились соперники России в Лиге наций УЕФА — 2022
  • вчера, 21:06 СМИ: полиция задержала в Москве экс-лидера «Яблока» Митрохина
  • вчера, 20:52 «Русал» запускает алюминиевый завод в Тайшете
  • вчера, 20:37 Европарламент принял резолюцию по Украине с угрозами в адрес России
  • вчера, 20:19 Business FM услышат еще в трех городах России
  • вчера, 20:01 Цена газа в Европе впервые с октября взлетела выше $1700
  • вчера, 19:51 В Счетной палате заявили о снижении доступности жилья для россиян
  • вчера, 19:22 ТАСС: ФСБ торопит адвокатов Сафронова со сроками изучения дела
  • вчера, 19:03 РБК назвало компании — лидеры по зарплатам
  • вчера, 18:51 Полиция задержала в Москве группировку фальшивомонетчиков

Все новости »

Ранее о таких суммах сообщила газета «Ведомости». Впрочем, сейчас на портале по поиску работы указана сумма в 55 тысяч рублей

Фото: АГН «Москва» –>

Обновлено в 13:27

Топ-менеджмент «Шереметьево» объяснил зарплаты грузчиков в 200 тысяч рублей. Как сообщает АГН «Москва», первый замгендиректора по производству Андрей Никулин сказал, что такие зарплаты — это «единичные случаи» и действительно у некоторых сотрудников зарплаты за июнь составили 200 тысяч рублей с учетом матпомощи. При этом средняя зарплата грузчиков и других сотрудников, задействованных в обработке багажа, — 82 тысячи рублей до вычета налогов, заявил Никулин.

Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на два источника сообщила, что аэропорт «Шереметьево» за месяц повысил зарплаты грузчиков с 45 тысяч до 200-211 тысяч рублей. Об этом, по данным издания, заявил на совещании в Минтрансе гендиректор аэропорта Михаил Василенко. Операторы погрузчиков могли заработать по 290 тысяч рублей. Однако, по его словам, эти меры не помогли с решением проблемы.

Василенко не уточнил, фиксированная ли это зарплата или максимальный доход с учетом переработок. На сайте по поиску работы HeadHunter зарплата, которую предлагают грузчику в «Шереметьево», начинается от 55 тысяч рублей на руки.

Читайте также:
Сколько зарабатывают модели в России в 2022 году: зарплата мужчин и женщин в месяц

Business FM позвонила в «Шереметьево Хэндлинг» — компанию, которая занимается разгрузкой багажа, — чтобы «устроиться на работу».

— Я сегодня прочитал, что грузчики получают больше 200 тысяч рублей.

— Это неправда, от 55 тысяч рублей.

— Каким-то образом можно заработать больше 55 тысяч рублей?

— Не могу вам точно сказать, но возможно. Но точно не 200 тысяч рублей. Такого не было никогда.

— Какие-то премии возможны?

— За хорошую работу возможны премии. На какую вы зарплату рассчитываете?

— Хотя бы до 100 тысяч рублей можно будет дотянуть?

— Не владею такой информацией. Ориентируйтесь на 55 тысяч рублей.

— А если премия, каков ее размер?

— Примерно 20% премия.

— 20% от этого оклада?

— Нет, оклад — 22 тысячи, плюс 20% премии, плюс 17% за ночные смены, плюс сделка — 1 килограмм равен 1 рублю. Оплачивается питание в ночную смену. Все это получается 55 тысяч рублей.

— То есть это уже с премией?

— Да, это с премией. Если брать усиление, тогда, может быть, немного можно больше заработать, но 200 тысяч я бы вам не советовал ждать.

— А какой график?

— График 2-2, день — ночь, с восьми до восьми, отсыпной, выходной, 16-15 дней.

— А сколько часов в смене?

— Получается 12 часов.

Сейчас в «Шереметьево Хэндлинг» ведется дополнительный набор персонала, планируется принять 400 грузчиков, сообщил представитель Минтранса. Сложности с обработкой багажа в крупнейшем аэропорту страны возникли как раз из-за нехватки грузчиков. Ранее «Аэрофлот» сам обрабатывал свой багаж, но в мае прошлого года открылся новый терминал В, и обрабатывать багаж в нем стала компания «Шереметьево Хэндлинг». Ее оптимальный штат — две тысячи человек, а сейчас есть 1400 сотрудников.

По словам замгендиректора «Шереметьево» Андрея Никулина, сейчас ситуация с выдачей багажа стабилизирована, стандарты в основной массе соблюдаются и аэропорт планирует выплатить компенсации авиакомпаниям за сбой в системе багажа. Ситуация осложняется тем, что в аэропорту как стратегическом объекте не могут работать неграждане России, и новых сотрудников перед выходом на работу надо обучать.

Зарплата в Шереметьево в 2022 году

Самым крупным аэропортом России является аэропорт Шереметьево, который обслуживает внутренние и международные рейсы. Аэропорт признан крупнейшим налогоплательщиком и работодателем Московской области.

В Шереметьево постоянно есть вакансии – от рабочих до требующих специального образования. Уровень зарплаты здесь выше среднего, поэтому многие соискатели стараются найти здесь работу.

  1. Преимущества работы
  2. Зарплаты пилотов
  3. Зарплата военных летчиков
  4. Оклады пилотов в разных авиакомпаниях
  5. Зарплата стюардессы в Шереметьево
  6. Оклады у бортпроводниц российских авиакомпаний
  7. Почему недовольны грузчики

Преимущества работы

В аэропорту работает больше 15 тысяч сотрудников, которые являются представителями более 100 уникальных профессий и специальностей.

Такое разнообразие в профессиональном плане необходимо для того, чтобы Шереметьево функционировал как единый механизм, обслуживал миллионы пассажиров, предоставляя им качественный сервис, услуги, заботясь об их безопасности.

Многие бортпроводники и пилоты стремятся найти работу именно в «Шереметьево».

Связано это с такими факторами, как:

  • Комплексный социальный пакет.
  • Высокие оклады.
  • Корпоративный транспорт.
  • Медобслуживание.
  • Карьерный рост и обучение.
  • Социальный пакет.

Также многие соискатели хотят работать здесь, поскольку Шереметьево является базовым аэропортом Аэрофлота.

Постоянная потребность в новых трудовых кадрах вызвана тем, что хаб развивается не просто как международный аэропорт, но и как бизнес-центр авиации.

Шереметьево состоит из двух терминальных комплексов, которые обслуживают пассажиров разных рейсов. Терминалы органично вписаны в городскую транспортную инфраструктуру.

Рядом находится посёлок Шереметьевский, Химки, Лобня и железнодорожные станции Молжаниновская, Лобня, Шереметьевская. От Белорусского вокзала каждые полчаса в Шереметьево отправляется аэроэкспресс.

Зарплаты пилотов

Компания «Аэрофлот» платит своим сотрудникам, которые управляют самолётами, довольно большие заработные платы.

Пилоты, которые летают на «Боинг-777» и судах Airbus 330 на дальние расстояния в качестве командиров воздушных судов, получают до 650 тыс. р. в месяц.

Немного меньше оклады у – КВС, которые совершают рейсы средней дальности на Airbus А320. Их ежемесячные оклады достигли 635 тыс.

Зарплата вторых пилотов составляет от 150 до 350 тысяч рублей в зависимости от квалификации, налета и типа ВС.

К окладу добавляются премии (раз в квартал) и стаж за работу в компании.

Читайте также:
Где и как найти работу в Екатеринбурге в 2022 году от прямых работодателей

Льготы действуют при приёме на работу новых пилотов, а также для бывших сотрудников, которые в течение трёх лет решили вернуться снова в компанию.

Не все компании, которые владеют воздушным транспортом, платят такие большие зарплаты, как «Аэрофлот».

Ежемесячный оклад российских пилотов зависит от следующих факторов:

  1. Стаж.
  2. Финансовая политика компании.
  3. Тип ВС.
  4. Регион работы.
  5. Рабочее время.
  6. Квалификация.
  7. Уровень владения английским языком.

В регионах России зарплата у пилотов намного меньше, чем в столичном «Аэрофлоте». По стране показатели в сфере авиации варьируются от 40 тыс. до 300 тыс. рублей.

Средний оклад в 2021 году зафиксирован на отметке 200 тыс. рублей.

Летный экипаж не работает стабильно на одном лайнере всё время. В состав команды входят командир и второй пилот, иногда сменный экипаж.

Чтобы стать командиром самолёта, второй пилот должен налетать не менее 5 тысяч часов в качестве второго пилота и пройти ряд квалификационных проверок.

Зарплата военных летчиков

Средняя зарплата в военной авиации доходит до 500 тыс. р. ежемесячно. Представители данной сферы получают выплаты в размере 100% от оклада.

Гораздо меньше платят вертолётчикам, которые зарабатывают до 60 тыс. р./месяц. Техники-вертолетчики получают до 70 тыс. рублей.

Оклады пилотов в разных авиакомпаниях

Кроме зарплаты вторые пилоты и командиры самолётов могут получать до 200 тыс. премиальных.

Зарплата стюардессы в Шереметьево

Второй по значимости и популярности профессией самого крупного аэропорта России является бортпроводник. Работа, о которой многие девочки мечтают с детства, не считается лёгкой и особо прибыльной.

У стюардесс довольно сложный график работы, тяжёлая нагрузка и невысокие зарплаты.

Логистика полётов иногда такая сложная, что бортпроводницы не успевают нормально отдохнуть и привести себя в порядок. Заработная плата начинается от 45 тыс. р., доходя до максимальной отметки в 120 тыс. р. ежемесячно.

Зарплата у стюардесс зависят от многих фактов, главными среди которых являются:

  • Престижность компании.
  • Политика руководства.
  • Уровень образования.
  • Знание иностранных языков.
  • Количество часов, которые проводники проводят в воздухе.
  • Вид рейса (на международных перелётах стюардессы получают больше).
  • Класс обслуживания пассажиров.

В Москве и области стюардесса в 2020-2021 году получает 60 тыс.–80 тыс. рублей. Бортпроводницы, которые только устроились на работу, могут претендовать на заработок в 45 тыс. рублей.

Как только стюардесса наработает часы и стаж, то будет получать уже 80 тыс. и больше.

Если бортпроводницы выходят на иностранные рейсы, то получат от 80 тыс. до 155 тыс. рублей. На внутренних рейсах оклады в 2–2,5 раза меньше.

Стюардессы в компании Аэрофлот получают от 43 тыс. до 123 тыс. рублей. Самая низкая зарплата у бортпроводниц третьего класса. Они ежемесячно зарабатывают до 51 тыс. рублей.

На международных рейсах доходы составляют почти 95 тыс. рублей. Стюардессы, обслуживающие бизнес-класс, получают до 123 тыс. рублей.

Оклады у бортпроводниц российских авиакомпаний

На чартерных рейсах оплата стюардесс в час доходит до 5 тыс. Это выше, чем на самолётах, совершающих регулярные полёты.

Почему недовольны грузчики

Весной и летом 2020 года начались проблемы с выдачей багажа в Шереметьево. На различных сайтах и форумах пассажиры стали жаловаться на то, что долго ждут свой багаж.

Потом ситуация ухудшилась, поскольку чемоданы и сумки не успевали передавать с одного рейса на другой, отправлять в нужные пункты назначения. В результате чего в аэропорту стало скапливаться много багажа, усилилось недовольство пассажиров.

Ситуация была связана с тем, что грузчики багажного отделения и других служб аэропорта отказывались работать.

Эксперты выделяли несколько причин недовольства работников багажных отделений:

  1. Нехватка людей на вакансии «грузчик».
  2. Низкая заработная плата.
  3. Большой объём работы в летний сезон.
  4. Переход многих функций аэропорта к дочерней компании «Шереметьево Хэндлинг».

Отзывы людей, которые работали в «Шереметьево» ни один год, говорят о том, что сотрудников заставляют принудительно переходить с одного места работы на другое.

Суть состоит в увольнении из «Шереметьево» и трудоустройстве в «Шереметьево Хэндлинг». Грузчики и диспетчера не хотят менять работу, поскольку им обещают платить в два раза меньше, чем на предыдущем месте работы.

Если раньше у грузчиков зарплата была почти 200 тыс. рублей, то после перехода оклад должен был составлять лишь 70–80 тыс. рублей.

При этом обещали немного урезать медстраховку, скидки на авиаперелёты, материальную помощь к отпуску, возможность слетать куда-то после 7 лет работы в компании.

Люди, которые перешли в силу различных обстоятельств, оказались разочарованными, ведь первые месяцы работы они получали не больше 40 тыс. рублей. Потом оклады повысились и составили 45 тыс. рублей.

Читайте также:
Зарплата бармена в Москве и других городах России в 2022 году

Часть грузчиков ушли из ОАО МАШ из-за высоких штрафов, которые накладывали на работников из-за задержек багажа. В отзывах пишут о том, что администрация терминалов не просчитала нагрузку, а обвинили в этом сотрудников багажных отделений.

Часть людей, которые ранее работали грузчиками, трудоустроились в «Шереметьево Хэндлинг» на должности диспетчеров наземных служб. Из-за этого не было, кому заниматься разгрузкой бортов, сканировать чемоданы и сумки, складывать их на ленту, учить новых сотрудников особенностям профессии.

Ситуацию хотели решить с помощью найма новых работников из числа трудовых мигрантов, которые постоянно находились под контролем службы безопасности аэропорта.

Кроме того, на погрузочно-разгрузочные работы были направлены сотрудники метро Москвы, работники коммерческих рейсов и грузов.

Из-за этого в «Шереметьево» срочно начали искать людей, которые могли бы работать грузчиками.

В аэропорту новым работникам обещают 200 тыс. р. в месяц, но реальные средние зарплаты грузчиков в Шереметьево составляют не более 82 тыс. р. После вычета налогов эта сумма уменьшается.

Тарификация окладов происходит по такой схеме:

  • За каждое действие, которое грузчик производит с чемоданом, работник получат 13 рублей.
  • Сумма удваивалась, если багаж надо было загрузить в самолёт, а потом снять его оттуда.
  • Количество чемоданов и сумок записывали на бланк, а потом его отдавали администрации для начисления заработной платы.

За такую работу грузчики собственной службы хаба получали до 100 тыс. рублей. Сейчас оплата происходит за каждый килограмм груза, а потом сумма делиться на количество работников в бригаде. Следствием новой тарификации и подходов к начислению зарплаты стало уменьшение заработных плат.

Зарплата грузчиков, которые захотят работать в «Шереметьево Хэндлинг», не будет превышать 55 тыс. рублей. Приблизительно такая цифра указывается во всех объявлениях о найме на работу в аэропорт.

Предусмотрена и премия, размер которой достигает 20% от оклада в 22 тыс. рублей каждый месяц. За ночные смены доплачивают еще 17%. За каждый килограмм обслуженного багажа человек получает 1 рубль. Вот так и набегает 55 тыс. р. в месяц.

График работы у сотрудников багажного отделения и аналогичных сервисов в два на два. Смена начинается в 8:00 и продолжается до 20:00. Потом у человека «отсыпной день». В течение месяца у грузчиков насчитывается до 16 выходов на смену.

Международный аэропорт Шереметьево

Международный аэропорт Шереметьево — лучший аэропорт Европы по качеству обслуживания пассажиров по итогам авторитетной программы ASQ (Airport Service Quality) Международного Совета Аэропортов (ACI) в 2012 и 2013 годах. В 2014 году Шереметьево подтвердил лидерство в рейтинге лучших аэропортов Европы, заняв второе место.

Впервые российский аэропорт удостоился почетного лидерства в независимом рейтинге ASQ (составляется на основании исследования удовлетворенности пассажиров качеством услуг в аэропортах мира по 34 ключевым параметрам) и получил международное признание пассажиров и профессиональных экспертов.

Аэропорт Шереметьево является участником программы по исследованию качества в аэропортах мира ASQ (Airport Service Quality) Всемирного Совета Аэропорта (ACI World) с 2010 года.

Международный аэропорт Шереметьево — крупнейший российский аэропорт по обслуживанию регулярных международных рейсов. Маршрутная сеть аэропорта составляет более 200 направлений. Услугами Шереметьево пользуются представители трех основных авиационных альянсов: SkyTeam (Air France, KLM, Delta, CSA Czech Airlines, Alitalia, China Southern Airlines, Korean Air и др.); Star Alliance (SAS, Air China, LOT , Adria Airways и др.); Oneworld (Finnair).

Аэропорт Шереметьево — крупнейший по площади аэровокзальный комплекс страны. Шереметьево — это пять пассажирских терминалов на южном (терминалы D, E, F и ж/д терминал “Аэроэкспресс”) и северном (терминалы А, С) секторах общей площадью свыше 480 тыс. кв. м и пропускной способностью более 35 млн пассажиров в год.

Терминал С открыт весной 2007 года. Этот авиационный комплекс (АВК) с четырехуровневым паркингом на 2500 машиномест предназначен для обслуживания международных рейсов. Его пропускная способность — 1500 пассажиров в час или 5 млн пассажиров в год. Слева от него находился Терминал В (ранее — Шереметьево-1). В настоящее время начались работы по строительству Северного терминального комплекса, который откроет свои двери для пассажиров и гостей к Чемпионату мира по футболу-2018.

Весной 2008 года была возведена современная железнодорожная станция “Аэроэкспресс” и открыто прямое железнодорожное сообщение по маршруту Москва-Шереметьево.

23 декабря 2014 года открыт участок скоростной трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург с заездом в Шереметьево, что существенно улучшит транспортную доступность аэропорта.

Читайте также:
Зарплата медиков в России в 2022 годах

В 2008 году завершилась реконструкция второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2). Длина ВПП-2 составляет 3700 метров. На ней могут осуществлять взлет-посадку воздушные суда любых типов, в том числе Airbus-380.

В декабре 2008 года предложил свои услуги премиум-класса ангарный комплекс бизнес-авиации, в котором осуществляется комплексное обслуживание бизнес-джетов.

В 2009 году завершилась модернизация Терминала F (ранее — Шереметьево-2). Для удобства пассажиров была полностью перестроена стерильная зона, убраны перегородки, максимально открыто пространство и оптимизирована зона Duty Free.

Осенью 2009 года введен в эксплуатацию Терминал D (площадь 172 тыс. кв. м, рассчитан на 12 млн пассажиров ежегодно). Аэровокзальный комплекс предназначен для обслуживания рейсов авиакомпании “Аэрофлот” и ее партнеров по альянсу Sky Team.

Весной 2010 года в Шереметьево был открыт современный международный Терминал Е общей площадью 76 тыс. кв. м и пропускной способностью более 7 млн пассажиров в год. Терминал Е соответствует мировым стандартам по качеству обслуживания пассажиров и авиакомпаний. Он объединил терминалы D, F и железнодорожную станцию “Аэроэкспресс” в единый Южный терминальный комплекс (ЮТК). Терминалы соединены между собой пешеходными галереями с траволаторами, что позволяет пассажирам с комфортом и беспрепятственно передвигаться по всему комплексу. Зона Duty Free также едина. Здесь пассажиры могут приобрести товары в многочисленных магазинах беспошлинной торговли, насладиться высоким качеством сервиса и широким ассортиментом продукции, в том числе класса люкс.

Площадь ЮТК составляет более 400 тыс. кв. м, пропускная способность — 30 млн пассажиров в год. Объединенный комплекс создает необходимые условия для развития аэропорта Шереметьево в качестве ведущего авиационного хаба России и Восточной Европы.

В 2011 году в северной части аэропорта Шереметьево завершилось строительство Терминала А, предназначенного для обслуживания пассажиров бизнес-авиации. Терминал предоставляет весь необходимый комплекс услуг клиентам деловой авиации и позволит существенно увеличить число пассажиров премиальной категории в Шереметьево. Общая площадь АВК — 3 тыс. кв. м, пропускная способность — порядка 75 тысяч пассажиров в год. 16 января 2012 года новый терминал официально введен в эксплуатацию.

15 февраля 2013 года открыт новый Командно-диспетчерский пункт (КДП) Шереметьево. Новое здание КДП Шереметьевского центра ОВД построено в рамках ФЦП “Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)”. КДП отвечает современным требованиям, предъявляемым к качеству обслуживания воздушных судов. Ввод в эксплуатацию нового здания КДП способствует оптимизации безопасности полетов в Московском авиационном узле, повышает контроль за движением воздушных судов, обеспечивает надежную и четко слаженную работу служб аэропорта в условиях высокой интенсивности полетов и сложных метеоусловий.

Шереметьево уделяет особое внимание обеспечению и постоянному повышению уровня безопасности и эффективности управления аэропортом. В 2011 году Шереметьево открыл Центр управления аэропортом (ЦУА), создание которого осуществлялось с учетом опыта ведущих аэропортов мира (Цюрих, Хитроу). Центр управления аэропортом — это стратегический и прорывной проект, позволяющий управлять бизнес-процессами, оперативно координировать действия подразделений аэропорта и сторонних организаций, координировать совместную работу всех участников процессов обслуживания ВС, пассажиров и багажа, а также отслеживать и анализировать обстановку на территории Шереметьево в режиме реального времени.

Как работают и сколько получают грузчики в аэропорту Шереметьево Тонны чемоданов, трудовые мигранты и обещанные зарплаты в 200 тысяч

Первые проблемы с выдачей багажа начались в Шереметьеве еще в мае. Прилетевшие пассажиры жаловались на то, что долго не могли получить свои сумки и чемоданы — люди проводили в ожидании до четырех часов. Спустя месяц ситуация только ухудшилась: чемоданы не успевали не только выдавать, но и отправлять в пункты назначения, а в помещениях аэропорта скапливались сотни тысяч единиц багажа. Как оказалось, одной из причин коллапса была нехватка грузчиков, а в прессе появилась информация, что «Шереметьево Хэндлинг» (дочерняя компания, занимающаяся наземным обслуживанием в аэропорту Шереметьево. — Прим. ред.) повысила им зарплаты до 200 тысяч рублей — правда, потом эти цифры не подтвердились. The Village узнал, как сейчас устроена работа грузчиков и сколько на самом деле им платят.

Между двух компаний

По официальной версии, одной из причин коллапса стали неверные расчеты, из-за которых в Шереметьеве просто не успели нанять нужное количество грузчиков и подготовиться к большому объему работы в период летних отпусков. Если раньше авиакомпания «Аэрофлот» — крупнейший клиент аэропорта — занималась обработкой своего багажа самостоятельно, то с прошлого года эти функции стали постепенно переходить к «Шереметьево Хэндлинг». В мае процесс передачи обязанностей как раз был завершен, и это совпало с началом высокого сезона.

Читайте также:
Средняя зарплата автомеханика в Москве и других городах России в 2022 годах

Наш собеседник Александр (имя изменено по просьбе героя) проработал грузчиком в «Аэрофлоте» около восьми лет, а в июне этого года попал под сокращение, так как не захотел переходить в «Шереметьево Хэндлинг». Александр объясняет, что его смутила именно низкая зарплата: если раньше он получал около 70–80 тысяч рублей в месяц с учетом премий и надбавок, то на новом месте ему собирались платить почти в два раза меньше. Более того, у грузчиков «Аэрофлота» были такие же бонусы, как и у других сотрудников компании: скидки на авиабилеты, медицинская страховка, материальная помощь к отпуску, а после семи отработанных лет можно было раз в год слетать куда-нибудь бесплатно. В «Шереметьево Хэндлинг» соцпакет оказался скромнее.

С началом коллапса руководство стало наказывать именно грузчиков за то, что они не справлялись с обязанностями.

«С нами неоднократно проводили собрания, устраивали презентации и предлагали по 100 тысяч рублей каждому, кто перейдет в „[Шереметьево] Хэндлинг“ из „Аэрофлота“, но эти деньги давали не сразу: первую выплату ты получаешь только через три месяца, а вторую — через полгода, — рассказывает Александр. — Вообще, в презентациях и на сайте писали одну зарплату, а люди приходили и по факту получали намного меньше». Наш собеседник говорит, что из его знакомых бывших коллег в новую компанию отправилось всего 10–15 человек, и это те, «у кого была безвыходная ситуация — ипотека или до пенсии осталось недолго и деваться некуда». Все перешедшие оказались недовольны: они жалуются, что до мая им платили около 35–40 тысяч рублей. Потом зарплаты выросли, но немного — до 45 тысяч. Кроме того, многие практически сразу уволились из «Шереметьево Хэндлинг» из-за штрафов, которые посчитали несправедливыми: с началом коллапса руководство стало наказывать именно грузчиков за то, что они не справлялись с обязанностями.

Коллапс наступает

Бывший грузчик Александр рассказывает, что в мае «Аэрофлот» еще обслуживал часть своих рейсов, а собственные службы Шереметьева работали в основном с зарубежными авиакомпаниями и вполне справлялись. Но к увеличившейся после передачи остальных рейсов нагрузке они оказались не готовы. «Начали резко набирать народ, а народ пришел ничего не умеющий. Было смешно смотреть: десять человек хэндлинговских на одной ленте ничего не успевают, хотя нас обычно работало всего четыре или пять человек, и все было нормально. Их даже толком не обучали. Только выдали документы — и тут же швыряли в самое пекло. Там еще есть сложности с системой сканирования багажа. У нас в „Аэрофлоте“ нужно было только „стрельнуть“ сканером по бирке и по контейнеру, а у них не так все просто», — объясняет наш собеседник.

Александр говорит, что часть бывших опытных грузчиков аэропорта перевелась в «Шереметьево Хэндлинг» на должности диспетчеров наземных служб, потому учить новых работников было попросту некому. Недавно устроившиеся в Шереметьево грузчики могли, например, по ошибке поместить негабаритные сумки со спортивной экипировкой в автомат, который распределяет багаж по лентам. Сумки застревали — и в системе происходил сбой.

Если обычные грузчики ходили обедать в столовую, то сотрудников-мигрантов кормили бортовым питанием, оставшимся с рейсов.

Проблему пытались решить и наймом трудовых мигрантов. Александр рассказывает, что обычный потенциальный грузчик перед трудоустройством проходил множество проверок — на отсутствие судимостей, медкомиссию, психологические тесты — и только после этого получал допуск в различные зоны аэропорта. Мигрантов же просто «в начале смены строили в ряд, проверяли по списку, делили на группы, а потом отправляли кого-то на выдачу, кого-то на комплектовку багажа». Если обычные грузчики ходили обедать в столовую, то сотрудников-мигрантов кормили бортовым питанием, оставшимся с рейсов. «Они даже не могли отойти никуда со своего места, потому что у них нет пропусков для перемещения по аэропорту. С ними всегда был специальный человек из службы безопасности — провожал их в туалет, водил с ленты на ленту. Они весь день находились в одном помещении, даже спрашивали, с какой стороны солнце встает и заходит, чтобы молиться», — говорит Александр.

В пресс-службе Шереметьева не смогли оперативно ответить на вопрос, нанимают ли там трудовых мигрантов, чтобы справиться с багажным коллапсом, и могут ли иностранцы занимать такую должность.

Реальные зарплаты

Сейчас в качестве временной меры для устранения коллапса в аэропорт направили сотрудников Московского метрополитена. Помогать с багажом посылают и грузчиков, которые заняты в другом подразделении аэропорта с коммерческими грузами, а также работников, проводящих противообледенительную обработку самолетов. Чтобы разобраться с ситуацией, в Шереметьеве планируют нанять еще порядка 500 человек — они уже проходят обязательные процедуры проверки и трудоустройства.

Читайте также:
Зарплата судей в России в 2022 годах

Летом один грузчик раскидывает по 20 тонн багажа за смену, от чего сильно страдает спина.

Информация о том, что грузчикам в Шереметьеве начали платить по 200 тысяч рублей, заинтересовала даже тех, кто раньше был далек от физического труда. О своем желании как можно скорее приступить к такой работе в соцсетях писали многочисленные офисные сотрудники. Но руководство аэропорта эти цифры не подтверждает и уверяет, что средняя зарплата грузчика до вычета налогов держится на уровне 82 тысяч рублей. Опровергают и то, что грузчикам в «Шереметьево Хэндлинг» платят по 45 тысяч рублей, хотя вакансии c указанием такого заработка все еще можно найти на некоторых сайтах.

«Разговоры про 200 тысяч — это все ложь и провокация, чтобы народ ринулся туда работать», — считает и бывший грузчик Александр. Он объясняет, что раньше в наземной службе грузчику платили по 13 рублей за каждое действие с чемоданом. Например, если багаж сначала загрузили в отсек самолета, а потом его потребовалось снять, то это считалось как два действия. Каждый сам записывал, сколько чемоданов он загрузил или снял, и за это ему выплачивали соответствующую сумму — «не было такого, что один кидает, а другой в носу ковыряет, а получите вы одинаково». В месяц зарплаты грузчиков собственной службы Шереметьева могли доходить до 100 тысяч, и, по словам Александра, коллеги из «Аэрофлота» им даже завидовали. Сейчас оплата идет за каждый килограмм, и эта сумма делится на всех грузчиков бригады.

Александр считает, что не следует расценивать работу грузчиком как возможность легкого заработка: в летний сезон один человек раскидывает примерно 20 тонн багажа за смену, от чего сильно страдает спина. Не стоит устраиваться в аэропорт и тем, кто рассчитывает на нечестный заработок — некоторые думают, что грузчики регулярно воруют ценные вещи из чемоданов. Александр объясняет, что сейчас в терминале установлено множество камер, а сотрудники службы авиационной безопасности постоянно следят за тем, что делают грузчики.

Зарплаты в аэропорту

Аэропорт – это не просто здание, в котором пассажиры ждут своей очереди на посадку. На самом деле он представляет собой целую систему, функционирование которой влияет на уровень обслуживания и безопасности пассажиров. Обслуживающий персонал более или менее крупного аэропорта состоит из нескольких тысяч людей различных специальностей и профессий.

Каждый из них выполняет свою работу, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно и безопасно, находясь в здании. Однако в вопросе того, какие зарплаты у работников аэропортов в 2020 году, нельзя сказать точную сумму, потому что она может отличаться в зависимости от должности и самого аэропорта.

Факторы, влияющие на зарплату

Ответ на вопрос, сколько зарабатывают сотрудники аэропортов в России, зависит от множества факторов. В первую очередь на заработок в аэропорту влияет специальность работника и его должность. И все же, с целью мотивации людей, приходящих на работу в аэропорт, администрация регулярно повышает оклад сотрудников. Это помогает им почувствовать себя нужными, а также более качественно и оперативно выполнять свои обязанности. Чем выше ответственность, которую несет тот или иной человек, тем выше у него доход. Можно сказать, что больше всего получают специалисты, которые проверяют работоспособность оборудования аэропорта, отвечают за техническое состояние систем всего комплекса, обеспечивают безопасность полетов и другие

Водитель, который работает непосредственно на территории аэропорта, может претендовать на 40-45 тысяч рублей. А вот зарплата инженера-эколога уже может достигать 70 тысяч в месяц. При чем такие оклады являются вполне реальными в столичных аэропортах. Однако всем известно, что в Москве зарплаты самые высокие в стране. Поэтому может возникнуть законный вопрос, сколько платят в аэропорту регионального города.

Здесь на первый план выходит деятельность этой структуры. Если аэропорт посещается как российскими, так и иностранными авиакомпаниями, ежедневно совершаются десятки авиарейсов, его посещают тысячи человек, то при устройстве на работу можно рассчитывать на достаточно высокую оплату. Инженеры и техники на определенных должностях вполне могут рассчитывать на зарплату от 30 тысяч, но тут решает специализация и занимаемый пост. Впрочем, очень редко месячная плата может превысить 50 тысяч рублей, независимо от профессии и должности. Рядовой персонал получает еще меньше.

Читайте также:
Зарплата пожарного в России в 2022 годах

Сколько платят авиадиспетчеру?

Зарплата диспетчера в аэропорту одна из самых высоких среди всего персонала. Несмотря на кажущуюся простоту работы, авиадиспетчер несет очень большую ответственность и выполняет достаточно большой объем работ.

В их задачи входит:

  • разработка ежедневных планов полетов;
  • согласование плана с остальными службами;
  • согласование плана с диспетчерами других аэропортов;
  • поддержание контакта с пилотами самолетов;
  • наблюдение за небом;
  • взаимодействие со всеми работниками взлетно-посадочной полосы.

Помимо этого, любой диспетчер постоянно отслеживает обстановку в воздухе. Делает он это с поправкой на погодные условия, время прилета и отлета самолетов и т.д. он находится на постоянной связи с коллегами и воздушными судами. Также он контролирует подготовку экипажа самолета к вылету.

Средняя заработная плата в аэропорту, которую получает авиадиспетчер в Москве, составляет около 130 тыс. рублей. В регионах эта сумма несколько ниже.

Помимо высокой заработной платы, авиадиспетчер вправе рассчитывать на хороший социальный пакет. По достижении пятилетнего стажа сотрудник диспетчерской службы имеет право полететь в любую страну мира совершенно бесплатно. Условия труда достаточно тяжелые, поэтому трудовая неделя редко превышает 36 часов. Также в графике их работы предусмотрен небольшой перерыв через каждые два часа.

Сколько получает грузчик?

Кажется, будто профессия грузчика не должна быть слишком высокооплачиваемой, однако это не всегда так. Зарплата грузчика в аэропорту должна быть намного выше, чем у остальных, работающих на подобной работе. Это связано с тем, что работники аэропорта работают при значительно большей загрузке, чем в других организациях. Им нужно успеть обработать сумки и чемоданы десятков тысяч человек в сутки. Доходит до того, что всего один грузчик может за смену перенести до 20 тонн багажа.

В их обязанности входят следующие виды работ:

  • с ТСД сканером;
  • с помощью рохли;
  • на конвейере;
  • с документацией;
  • с терминалом;
  • упаковка и фасовка багажа.

В Москве чаще всего работают вахтовым методом с графиком каждый день или 6 через один. Смены предоставляются на выбор. Что касается вопроса, сколько получают в аэропорту, то здесь можно выделить диапазон оклада от 48 до 70 тысяч рублей в месяц, в зависимости от количества проделанной работы и участка, на котором она делалась.

Особенности работы в Шереметьево

Данный аэропорт является крупнейшим в стране. Это означает, что ему уделяется более пристальное внимание, чем остальным. Там работают десятки тысяч человек, обеспечивающих наилучшие условия для прибывающих и улетающих пассажиров. Зарплаты соответствуют его статусу и являются одними из самых высоких.

Для работников этой организации предоставляются очень выгодные условия, включающие:

  • ежемесячное премирование;
  • достойная оплата труда;
  • программы по организации зимнего и летнего отдыха для сотрудников и их семей;
  • организация транспортировки из районов с максимальной концентрацией сотрудников;
  • медицинское обслуживание на территории аэропорта;
  • оплата детского сада;
  • выплата материальной помощи при возникновении сложной жизненной ситуации.

При проявлении сотрудником больших способностей и инициативы, он получает возможность приобретения новых профессиональных знаний и карьерного роста.

Зарплаты в аэропорту Шереметьево имеют приблизительно следующие значения:

  • менеджер по продажам – 42,429 тысячи;
  • инженер – 58,112 тысяч;
  • врач – 16,884 тысяч;
  • фельдшер – 36 тысяч;
  • слесарь-ремонтник – 44 тысячи;
  • тракторист – 49,598 тысяч;
  • водитель с открытыми категориями В и С – 49,64 тысяч;
  • кладовщик – 35 тысяч;
  • разнорабочий – 38 тысяч;
  • упаковщик багажа – 50 тысяч;
  • уборщик самолетов – 37,2 тысячи.

Зарплаты в крупных аэропортах России

Кроме Шереметьево имеется еще три сопоставимых по размеру аэропорта: Внуково, Пулково, Домодедово. В каждом из них имеются свои особенности и условия работы, но зарплаты находятся на достаточно высоком уровне.

Зарплаты в аэропорту Домодедово находятся на следующем уровне:

  • бухгалтер – 50 тысяч;
  • механик – 45 тысяч;
  • врач-терапевт – 85 тысяч;
  • эколог – 55 тысяч;
  • пожарный – 19,5 тысяч;
  • водитель с личным автомобилем – около 100 тысяч;
  • мойщик самолетов – 37,3 тысяч;
  • комплектовщик ужинов – 65 тысяч;
  • разнорабочий – 37,9 тысяч.

Зарплаты в аэропорту Внуково составляют:

  • авиатехник – 200 тысяч;
  • руководитель полетов – 82 тысячи;
  • командир воздушного судна – 650 тысяч;
  • главный бухгалтер – 70 тысяч;
  • старшая медсестра – 59 тысяч;
  • водитель-экспедитор – 71,25 тысяч;
  • инженер-технолог – 53,094 тысячи;
  • уборщик – 73 тысячи.

Зарплаты в аэропорту Пулково имеют следующий размер:

  • электрогазосварщик – 57,701 тысяч;
  • специалист по уборке – 42,220 тысячи;
  • оператор багажной системы – 49,658 тысяч;
  • врач скорой помощи – 71,140 тысяч;
  • специалист по обслуживанию воздушных судов – 71,4 тысячи;
  • слесарь очистных сооружений – 50,853 тысяч;
  • аэродромный рабочий – 42,111 тысячи;
  • инженер группы запчастей – 48,645 тысяч.
Читайте также:
Средняя зарплата домработницы и горничной в Москве и других городах России в 2022 году

Что нужно сделать, чтобы устроиться на работу в аэропорт?

Перед тем как устроиться на работу в аэропорт, необходимо определиться с тем, на какую именно должность идти. В зависимости от этого в значительной степени могут меняться и требования к соискателю. Как минимум, для одних должностей обязательно наличие высшего образования, а для других – нет. Для лиц, в обязанности которых входит взаимодействие с пассажирами, обязательно знание английского языка хотя бы на разговорном уровне.

Рекомендуем эти статьи:

Чтобы получить возможность устроиться на работу, необходимо пройти собеседование, на котором могут задавать следующие вопросы:

  • образование;
  • опыт работы;
  • умения и навыки по конкретной должности;
  • общие темы для определения того, насколько соискатель разбирается в сфере, в которой он планирует работать.

Работа в аэропорту для женщин может заключаться в таких специальностях, как повар, мойщик посуды, официант, кондитер, работник по проверке документов, работник по досмотру багажа и т.д.

Работа в аэропорту для мужчин может найтись по следующим специальностям: бармен, охранник, контролер, грузчик, пилот, диспетчер и т.д.

Нередко мужские и женские специальности могут пересекаться.

Опубликован зарплатный квиток грузчика “Шереметьево” на 230 тысяч рублей

От багажных завалов, между тем, “вовсю идет запах”

В «Шереметьево» снова перебои с выдачей багажа. В ситуации разбирается транспортная прокуратура. Между тем многие посчитали фейком новость о том, что надо бросить все и идти грузчиком в «Шереметьево» на зарплату в 200 тысяч рублей и более. Но, как следует из расчетного листка работника службы перронной обработки багажа, оказавшегося у «МК», эти цифры все же не взяты с потолка. Так отчего же коллапс с чемоданами продолжается?

Фото: АГН «Москва»

«Ведут себя по-хамски. Ничего толком не умеют. Шатаются по аэропорту», — так охарактеризовали работу новеньких грузчиков другие сотрудники.

Как известно, дефицит носильщиков в «Шереметьево» возник по причине того, что минувшей весной здесь объявили реорганизацию, и грузчиков заставили написать два заявления: одно — об уходе по сокращению из крупной авиакомпании, к которой они относились всегда, второе — о том, чтобы их приняли уже в «дочкину» фирму аэропорта на аутсорсинг. Где их зарплату сразу «оптимизировали», то есть сократили почти на треть.

В итоге многие опытные «старички» остались за бортом, не смогли добиться всех положенных по сокращению выплат и ушли сами. Скупой платит дважды! Прежних грузчиков «эффективные менеджеры» убрали, а новички, которых взяли на эти места, были не в курсе всех особенностей работы, поэтому с прилетом и выдачей грузов начались огромные сложности. И даже резкое повышение зарплаты, видимо, не помогло стабилизировать ситуацию.

Это только кажется: чего тут особенного, бери чемодан и кидай его в самолет. Необходимо четко выполнять существующий алгоритм работы по перемещению и сортировке грузов — если хоть одно звено окажется слабым, пиши пропало. Это как пробка на дороге, когда одна авария (один неправильно отсортированный чемодан) может стать причиной огромного затора.

Перед нами — зарплатный квиток одного из сотрудников подразделения «Служба перронной обработки багажа». Оплата по окладу: 17 тысяч, сдельный заработок — 35 тысяч. Дальше идут доплаты по мелочи — за переработку в ночное время, выходные дни, опасные условия труда. Но самый большой бонус — это последний пункт, в самом низу: «Премия за особо важное производственное задание» — за это рядовой грузчик получил только в мае свыше 150 тысяч рублей. Итого: общая сумма выплат составила без малого 230 тысяч рублей.

Так почему же люди, которые зарабатывают в разы больше врачей и учителей, скажем прямо, не особо хотят напрягаться?

«Дело в том, что у грузчиков никогда проблем с заработком не было, — на анонимных условиях объяснили «МК» источники. — В 90-е годы они вообще все в золоте ходили и на зарплату внимание не обращали. И не только потому, что процветало воровство из багажа. А сейчас они к тому же могут диктовать свои условия, например, тем же чартерам: куда подвезти багаж, как его разгрузить…»

На видеозаписях, снятых в ангарах, до потолка забитых багажом, видно, что никто особо не торопится разгребать творящийся бардак. Многие вещи валяются здесь как минимум несколько суток — от сумок вовсю идет запах (на видео этого, конечно, нет, но об этом рассказали те, кто все-таки дождался своего груза: «Все продукты, которые везли из поездки, пропали, особенно обидно за французский сыр…»)

Читайте также:
Зарплата спецназа ГРУ и ФСБ в России в 2022 годах

На еще одном видео, который сняли жители соседней Лобни, мы наблюдаем, как по ночному городу друг за другом практически наперегонки несутся совершенно пустые тягачи по доставке багажа — симпатичные желтые машинки. Почему они не в аэропорту, где творится черт знает что? «Груз, …, едут сдавать, гоняют», — ехидно комментируют авторы ролика.

Багажные пустые кары гоняют по ночной Лобне. Фото: Соцсети

Так почему же проблему не удалось решить финансовыми вливаниями?

Существует и еще одна точка зрения: что простым грузчикам на руки выдают все те же 45+ тысяч, а остальная зарплата, как это нередко случается, может уходить на сторону — поэтому и работать на износ людям смысла нет. Версия имела бы право на существование, однако сейчас к деятельности аэропорта приковано слишком пристальное внимание контролирующих органов, чтобы так рисковать.

По результатам рассмотрения представления транспортной прокуратуры руководством аэропорта уже принято решение об увольнении ряда менеджеров обслуживающей организации, в том числе начальника службы обработки багажа, начальника службы перронного обслуживания, директора дирекции по обработке багажа, заместителя генерального директора по обработке багажа и обслуживанию пассажиров и др.

Некоторые считают, что неопытность новых грузчиков усугубляет ситуацию, но не является единственной ее причиной. В багажном беспределе может быть виноват и тоннель между терминалами, который заработал в прошлом году накануне чемпионата мира по футболу и стоил порядка 250 миллионов долларов — и уже тогда с ним начались разные технологические проблемы, в частности, подтопления из-за плохой погоды. С открытием еще одного терминала в «Шереметьево» увеличился и пассажиропоток, в том числе транзитников на стыковочные рейсы, иностранцев. Грузчики, даже если бы и хотели, просто физически не имели возможности выполнить свою работу на отлично. В результате — тысячи разгневанных пассажиров, поток жалоб, ущерб репутации… И вещи, которые без хозяев катаются по всему миру. Пока одни чемоданы с гниющими продуктами лежат в зоне прилета, другие по ошибке отправляют чужими рейсами.

Вот как описывает ситуацию на авиационном форуме один из пассажиров: «Мой чемоданчик, судя по отметкам на накладной, наклеенной на него, прогулялся Одесса—Тбилиси—Франкфурт—Хельсинки—Москва—Новосибирск. Перелет был Одесса—Москва—Новосибирск».

Так что же делать?

Еще на прошлой неделе называлась цифра в 400 грузчиков, которых не хватает. В связи с необоснованными задержками багажа транспортная прокуратура в субботу и воскресенье провела очередные выездные приемы пострадавших от несвоевременной выдачи багажа граждан в самом аэропорту «Шереметьево». Обещали помочь всем. Руководство аэропорта также гарантировало, что багажная проблема будет решена в кратчайшие сроки.

Ранее руководство аэропорта информировало СМИ, что зарплата персонала, занимающегося обработкой багажа: водителей, операторов-комплектовщиков, грузчиков, — составляет 82 тысячи рублей. Выплаты порядка 200 тысяч рублей были единичными. «Шереметьево» якобы оказывало единовременную помощь сотрудникам в июле. Речь шла о бонусах и единичных выплатах, а не о повышении зарплаты. Однако документ (см. фото) о выплате более 200 тысяч грузчику, датированный маем сего года, со стороны аэропорта прокомментирован не был.

Зарплатный квиток одного из грузчиков за май 2019 года. Фото: Соцсети

Как бы то ни было, вакансии рядовых грузчиков, еще несколько дней назад висевшие на рекрутинговых сайтах, уже закрыты. Видимо, компетентные специалисты найдены.

О том, какие меры предпринимаются для нормализации ситуации с багажом и недостатком грузчиков, ответили в самом «Шереметьеве»:

«Около 500 человек сейчас проходят обязательные процедуры трудоустройства и обучения. На период трудоустройства и обучения привлечен персонал компаний-партнеров. Значимый вклад внесло руководство Московского метрополитена, направив на временное трудоустройство своих сотрудников, которые оперативно и качественно приступили к исполнению трудовых обязанностей.

В том числе была проведена работа по привлечению трудовых ресурсов на перспективу (взаимодействие со специальными учебными заведениями, выпускающими рабочих по специальности требуемых категорий, работа с военкоматами МО по информированию демобилизующихся граждан о возможности трудоустройства в аэропорту).

Совместно с авиакомпаниями разработан порядок взаимодействия по ускоренной обработке трансферного багажа.

Обеспечивается перевод 12 рейсов нескольких авиакомпаний из терминала D в другие терминалы. Совместно с компанией-производителем багажной системы разработаны решения по оптимизации работы багажной системы, что повысит ее пропускную способность на 17%. Также усилено подразделение, занимающееся обработкой трансферного багажа.

Читайте также:
Средняя зарплата адвоката в Москве и других городах России в 2022 годах

Что касается движения техники по городу Лобне, она зарегистрирована в установленном порядке, имеет страховой полис и может передвигаться по дорогам общего пользования, в этом конкретном случае осуществлялся перегон на площадку ГИБДД города Лобни прицепных топливных модулей для проведения осмотра и регистрационных действий. Тягачи возвращались после доставки».

СМИ сообщают о повышении зарплат грузчиков в аэропорту «Шереметьево»

Москва, 17.12.2021, 15:11:09, редакция FTimes.ru, автор Дмитрий Новах.

Проблемы с выдачей багажа в Шереметьево начались еще в конце мая. Тогда пассажиры сообщали о задержках с выдачей багажа на несколько часов.

  • Задержки с выдачей багажа в «Шереметьево»
  • Повышение зарплаты грузчикам в «Шереметьево»
  • Информацию о зарплатах в сотни тысяч рублей не подтверждают

К проблемам, по словам руководства аэрогавани, привели изменения в технологии процесса обработки багажа и быстрое развитие аэропорта. По мнению других причастных, причиной частых сбоев стало массовое сокращение штата грузчиков и снижение зарплаты.

Задержки с выдачей багажа в «Шереметьево»

Впервые о систематических задержках багажа в МАШ стало известно 31 мая. Тогда пассажиры рейса Азербайджан — Москва в течение трех часов не могли получить свои вещи. При этом никаких объявлений о задержке по громкой связи не было, а телефон «горячей линии» аэропорта молчал, уточнял «Интерфакс». Как оказалось, проблема была не локальной.

На следующий день в пресс-службе «Шереметьево» задержки связали с большим пассажиропотоком. Он традиционно усиливается с началом летнего сезона, а вместе с ним — отпусков и поездок в детские лагеря. Ежегодный рост пассажиропотока, видимо, оказался сюрпризом.

«Проблема в том, что существенно вырос объем перевозок и перевозимого багажа. На данный момент идет набор персонала, чтобы закрыть существующие пробелы в ресурсах и стабилизировать ситуацию», — обещали тогда в аэропорту.

Ситуация с выдачей багажа в московском аэропорту «Шереметьево» стабилизируется лишь к 15 августа, сообщил министр транспорта РФ Евгений Дитрих. Проблемы с багажом начались в конце мая. Сроки разрешения ситуации постоянно сдвигаются. Вместе с тем МАШ — самый загруженный аэропорт России. В 2018 году он обслужил 45 млн 836 тыс. человек, в том числе в июле-сентябре — 13,838 млн.

Повышение зарплаты грузчикам в «Шереметьево»

Компания «Шереметьево Хэндлинг», которая отвечает за загрузку и выгрузку багажа пассажиров, увеличила зарплату своим грузчикам почти в пять раз — с 45 тысяч рублей в мае до 200–211 тысяч рублей в июле.

Однако данная мера не решила проблему с задержками выдачи багажа в воздушной гавани. При этом не уточняется, это размер фиксированной зарплаты или в целом максимальный доход с учетом бонусов и переработок, сообщают «Известия».

Проблему не удалось решить, так как некоторые бывшие грузчики «Аэрофлота» спланировали отпуск и были готовы выйти осенью, а кто-то нашел новое место работы.

По некоторым данным, проблема с наймом новых грузчиков заключается в том, что сотрудника, который ранее не работал на такой позиции в аэропортах, необходимо обучать в течение двух месяцев. Также аэропорт, как стратегический объект, может нанимать на работу только россиян.

Информацию о зарплатах в сотни тысяч рублей не подтверждают

В пресс-службе аэропорта «Шереметьево» сообщили, что указанные в СМИ средние цифры заработка рабочих по специальности «грузчик» и «водитель самоходных механизмов» в аэропорту «Шереметьево» являются завышенными и не соответствуют действительности.

«Получение указанных в СМИ зарплат — это имевшие место единичные случаи, основанные на выплате специалистам материальной помощи по причине сложных жизненных обстоятельств. В летний туристический сезон, связанный с повышенными объемами по обслуживанию пассажиров и воздушных судов, средний заработок указанных специалистов составляет порядка 82 000 рублей до вычета налогов», — рассказали представители аэропорта.

Зарплату в 200 тысяч рублей для грузчиков Илона Борисова назвала нереальной, подчеркнув, что фактически это зарплата второго пилота в России.

«Те грузчики, которые не уволились и продолжили свою работу в период этого «кризиса», сейчас не только не получают регулярно сотни тысяч рублей, они вынуждены трудиться без нормального отдыха», — рассказала она.

По ее мнению, компания «Шереметьево Хэндлинг» пытается минимальным количеством персонала предоставить максимальное количество услуг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: