Зарплата водителя трамвая и троллейбуса в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России в 2022 годах

Сколько получает водитель трамвая: зарплата и льготы

Водитель трамвая — профессия со сложными условиями труда: постоянная вибрация, трудный график (первый вагон выходит в 4:30 утра, последний возвращается в парк в 1:30 ночи), необходимость всю смену быть внимательным и собранным, плавающие выходные. У водителя трамвая зарплата небольшая, а трамвайное сообщение во многих городах приходит в упадок.

От чего зависит доход водителя трамвая

Оклад водителей зависит от квалификации и продолжительности смены. Зарплата сдельная: чем больше часов работает, тем больше получает. Но этот факт не мешает зафиксировать средние доходы: графики стандартные, как и тарификация по классу.

Критерием выполнения плана и получения дополнительных выплат является пассажиропоток. Чем больше пассажиров выбирают данный вид транспорта, тем выше доход водителя.

После курсов, которые длятся около 4-х месяцев, вагоновожатый получает 3 класс квалификации и не допускается к работе на сложных маршрутах. Чтобы получить 2 класс, нужно сдать теоретический экзамен, ответить на билеты ПДД, простажировать новый маршрут (8 часов) и новый тип техники, включая снегоочистители и пескопосыпательные и грузовые трамваи (20 часов).

При наличии у работника 2-го или 1-го класса квалификации начисляется надбавка. Надбавка выплачивается за фактическое время работы водителя. За время ремонта ТС деньги начисляются пропорционально времени управления трамваем.

Средняя зарплата водителя трамвая в России

В РФ водитель трамвая зарабатывает в среднем 25 774 руб. в месяц. Такую статистику приводит HR-агрегатор Trud.com. Согласно порталу поиска вакансий Indeed.com, доход вагоновожатых составляет 21 115 руб.

Заработки в Москве и регионах

Величина оклада водителя трамвая зависит от регионального фактора. В крупных городах зарплаты больше за счет развитой трамвайной сети, пассажиропотока и высокой стоимости проезда. Например, в Москве водитель зарабатывает 40 162 руб. в месяц — это на 90% выше среднего показателя для этой профессии по стране. В Санкт-Петербурге водители трамваев получают даже больше, чем в столице — 45 838 руб. Такие данные приводит Indeed.com.

В Красноярске водители получают 33 тыс. руб. Такие цифры озвучила ВРИО директора “Гортранс” Анна Вострикова, выступая на городском совете. Зарплата небольшая, поэтому новых кадров нет, а средний возраст водителей составляет порядка 55 лет.

Состояние городского транспорта в регионах России неудовлетворительное по многим параметрам. Анна Вострикова рассказала, что доходы муниципального предприятия от пассажироперевозок за 2018 год составили 208 млн руб. — это только 38% от общего дохода. Из городского бюджета “Гортранс” получил 248 млн руб., еще 90,1 млн руб. — от прочей деятельности. При этом 60% расходов предприятия составляет оплата труда сотрудников. На содержание транспорта идет около 3%.

В других регионах заработки еще ниже (в рублях):

  • Тула — 24 514;
  • Екатеринбург — 23 123;
  • Барнаул — 21 633;
  • Нижний Новгород — 20 750;
  • Владивосток — 19 314;
  • Ярославль — 14 676;
  • Томск — 14 418;
  • Смоленск — 10 838.

Водители трамваев могут пользоваться льготами: бесплатный проезд во всех видах городского транспорта (включая метро), дополнительные 12 оплачиваемых дней к ежегодному отпуску, дети сотрудников получают бесплатные путевки на базы отдыха и в детские лагеря, иногородние могут проживать в ведомственном общежитии.

По статистике портала вакансий Trud.com по регионам, больше всего зарабатывают водители трамваев в Волгоградской, Калининградской, Тверской и Ленинградской областях

Сколько получает водитель трамвая в других странах

За границей трамвай — это популярный вид транспорта, который существует на одном уровне с метрополитеном. Кроме того, западные трамваи намного комфортнее российских: они бесшумные, ходят по современным колеям, внутри в большинстве случаев установлены кондиционеры.

Немецкие вагоновожатые получают около 3 тыс. евро (212 581 руб.) в месяц, а в Финляндии — 2,5 тыс. евро (177 151 руб.). Средний оклад на аналогичной должности в месяц:

  • в Италии — 950-1100 евро (67 317-77 946 руб.);
  • в Великобритании — 1500-2300 евро (106 290-162 979 руб.);
  • в Польше — 1 300 евро (92 118 руб.)

Водители трамваев в Беларуси зарабатывают примерно столько же, сколько их российских коллеги — 23-24 тыс. российских рублей.

В Украине водители получают до 14 тыс. грн (35 586 руб.). Такие цифры назвал заместитель директора коммунального предприятия “Днепровский электротранспорт”. Работники винницкого “Электроавтотранса” зарабатывают 10 тыс. грн (25 418 руб.) в месяц, “Николаевэлектротранса” — всего 4 тыс. грн (10 167 руб.).

В настоящее время уровень зарплаты не устраивает большинство водителей трамваев. К тому же деньги выплачивают нерегулярно, с задержками. Более-менее удовлетворительные условия только в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых крупных городах.

Читайте также:
Средняя зарплата в Кемерово и городах области в 2022 годах

Сколько зарплата у водителя трамвая в месяц в 2022 году

Средняя зарплата водителя трамвая в России в 2019 году варьируется от 20 до 25 тыс. рублей. Считается, что среди всех водителей общественного транспорта, вагоновожатые имеют наименее сложные условия труда. Трамвай несколько проще в управлении, он идет по рельсам, а значит, и безопаснее. Следовательно, и ответственность ниже, чем у водителей тех же автобусов и троллейбусов. Видимо, поэтому оклад водителя трамвая меньше.

Прежде чем разобраться, сколько зарплата у водителя трамвая в России в месяц, нужно понимать выдвигаемые требования к отечественным вагоновожатым:

  • возраст старше 21 года;
  • соответствующее водительское удостоверение категории Tm;
  • пунктуальность;
  • дисциплина;-
  • стрессоустойчивость;
  • отсутствие вредных привычек;
  • отсутствие хронических болезней;
  • хорошая психическая форма;
  • идеальное зрение;
  • знание русского языка.

Впрочем, может допускаться и удостоверение категории B/C. В данном случае новичку придется пройти обучение на трамвайную категорию. Зарплату водителя трамвая в этот период человек не получает, но ему будут выплачивать ученическую стипендию, которая составляет 17 с половиной тысяч рублей. По истечении срока учебы вагоновожатый оформляется по закону, ему предоставляются все социальные гарантии, в том числе дополнительное количество дней отпуска (плюс 12 дней). Кроме зарплаты, водители трамвая имеют бесплатный проезд в общественном транспорте, а иногородние сотрудники смогут поселиться в общежитии.

  • Какая зарплата у врача в США в 2022 году
  • Сколько зарплата у авиадиспетчера в месяц в 2022 году
  • Как оформляется перевод на полставки по инициативе работодателя
  • Получают ли волонтеры зарплату и кто им платит
  • Какая зарплата у техника по компьютерным системам в регионах России в 2022 году
  • Сколько зарплата у химика-технолога в месяц в 2022 году
  • Сколько зарплата у фармацевта в месяц в 2022 году

Какая зарплата у трамвайных водителей: размер

Так, какая же зарплата у водителя трамвая? Есть несколько факторов, которые помогут повлиять на данный вопрос. Размер оклада в первую очередь зависит от умений, опыта и графика работы вагоновожатого. Кроме того, плата существенно отличается в каждом регионе Российской Федерации: в столице и Питере она выше, в регионе – значительно ниже.

Чтобы стать профессионалом и в итоге получать хорошую заработную плату в качестве трамвайного водителя, сперва нужно пройти специальное обучение (бесплатные специальные курсы). Обратите внимание, что после завершения курсов вагоновожатых, новичку следует отработать три года по специальности, при невыполнении данного условия, человеку придется оплатить учреждению стоимость курсов. В настоящее время их цена составляет порядка 30 тыс. руб.

Сколько получают водители трамваев в России

Зарплата водителя трамвая в России состоит из двух частей: оклад и премия. Последняя вырабатывается благодаря сверхурочным часам (выход на работу в выходные, государственные праздники, ночное время). Также зарплата зависит от класса водителя и продолжительности смены. На маршрутах с большим пассажиропотоком у вагоновожатых плата выше, в том числе и поэтому московские и питерские специалисты получают больше денег, чем в регионах.

Средний оклад по стране составляет 21,5 тысячи рублей в месяц. Эта цифра разнится в каждом регионе. Наибольшая зарплата в РФ имеют московские трамвайные водители – они получают около 60 000 руб. Молодежь, которая только начала карьеру в столице, будет получать порядка 30 000. В Питере зарплата водителей трамвая ниже московской, но она остается значительно большей, нежели в российской провинции. Питерские специалисты в месяц имеют 43-45 тыс. Достаточно высокий уровень доходов в этой профессии в столичном и питерском регионах обуславливается высокой стоимостью проезда, интенсивным пассажиропотоком и разветвленной сетью общественного транспорта.

В свою очередь, в российской провинции зарплата вагоновожатого – всего 15-18 тыс. рублей, не больше. Впрочем, каждый трамвайщик – сам кузнец своего счастья, трудолюбивые специалисты сами формируют свою занятость и при желании и физических возможностях могут существенного увеличить свой месячный оклад. К примеру, московские и питерские трамвайщики на пике карьеры способны поднять плату до 70 тысяч. Такому окладу можно только позавидовать, а ведь у трамвайных водителей есть и множество социальных плюсов. Например, бесплатный проезд и путевки в детский лагерь для чад.

Трамвайные оклады в западных странах и Беларуси

За границей трамваи один из самых популярных видов общественного транспорта. В мегаполисах он существует на аналогичном уровне с метрополитеном. Западноевропейские трамваи к тому же намного лучше отечественных. Они бесшумные, ходят по современным ровным колеям, внутри часто можно встретить кондиционер. Правда, и стоимость проезда там в разы больше.

Читайте также:
Работа учителем в школе: как можно устроиться, обязанности и зарплата в 2022 году

Для сравнения, немецкий водители в месяц получает около трех тысяч евро. В соседней с Ленинградской областью Финляндии вагоновожатый имеет порядка 2,5 тыс. евро. Примерно одинаковые оклады с российскими у белорусов, которые в месяц зарабатывают в переводе на российские рубли 23-24 тыс. Это выше, чем в русской глубинке, но меньше чем в Москве и Петербурге. Примерно столько же, как и в Беларуси, зарабатывают водители в Украине.

Стоит добавить, что актуальность трамваев остается очень высокой. В черте города это незаменимый общественный транспорт.

Что бухгалтеру надо знать про единую тарифную сетку по разрядам на 2022 год

Единая тарифная сетка по разрядам — это особый вид оплаты труда. Он позволяет не только учитывать вид деятельности специалиста, но и оценить его профессионализм, опыт и квалификацию.

Для бюджетных организаций тарифная ставка наименьшего разряда и повышающие ее коэффициенты устанавливаются на государственном уровне отраслевыми соглашениями и региональными постановлениями. В коммерческих организациях вводится собственная тарификационная сетка, разработанная с учетом коллективного, профсоюзного мнения.

Единственный момент, о котором следует помнить бизнесу: ставку ЕТС низшего разряда нельзя устанавливать ниже МРОТ, который в 2021 году составляет 12 792 рубля, а в 2022-м поднимется до 13 890 рублей. Региональные МРОТ обычно выше федеральных (в Санкт-Петербурге минимум — 19 650 рублей, в Москве — 20 589 рублей), и руководителям предприятий следует ориентироваться на показатели, установленные в субъекте осуществления деятельности.

Когда удобна тарифная оплата труда

Как государственный инструмент управления доходами граждан, единая тарифная система отошла в небытие с 2008 года. Ей на смену пришла новая система оплата труда (НСОТ) для бюджетников (постановление Правительства от 05.08.2008 № 583), где тоже предусмотрена система повышающих коэффициентов за должность, квалификацию, выслугу лет, трудоемкость работ и т. д. Но в крупных производственных компаниях до сих пор разрабатывается и утверждается единая тарифная сетка по разрядам на 2022 год, поскольку руководство рассматривает такой вариант оплаты, как гибкий управленческий механизм, оперативно и точно решающий такие кадровые задачи:

  • подбор и расстановка рабочих;
  • аттестация работников;
  • бучение и развитие сотрудников;
  • мотивация персонала.

Основа оценки — понимание того факта, что чем выше квалификация сотрудника, чем сложнее и ответственнее работа, которую он выполняет, и тем выше его заработная плата. Когда специалисты кадровой службы работают над созданием тарифной и квалификационной сетки, они совместно с руководителями подразделений определяют:

  • количество квалификационных уровней каждой профессии и специальности;
  • максимальный коэффициент для наивысшего разряда по каждой специальности;
  • промежуточные показатели (они растут равномерно или прогрессивно).

В результате в виде таблицы формируется разрядная сетка рабочих профессий и иных должностей в организации, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого сотрудника и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.

Тарифная оплата в коммерческом секторе

Если самостоятельно разработать и утвердить необходимые разряды рабочих сложно, то всегда есть возможность позаимствовать образцы из отраслевых соглашений, единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС), профессиональных стандартов. Так, в отраслевом соглашении работников наземного городского электротранспорта на 2021–2023 гг. приведен пример тарифной сетки, которая позволяет учесть все особенности оплаты труда этой категории водителей:

В документе указано, что для водителя трамвая и троллейбуса тарифный разряд — это 6-й или 7-й (зависит от длины состава). Но при работе на регулярных пассажирских маршрутах в городах с численностью населения до 1 млн человек труд водителя оплачивается по более высокому разряду, а если в городе более 1 млн человек, то разряд повышается на 2 единицы. Для каждого из разрядов установлен повышающий коэффициент, и, к примеру, вилка разряда 5 для специалиста — от 1,63 до 2,06. Какой конкретно коэффициент выбрать, решает уже руководство.

При прежней системе имелся и 18 разряд учителя — это был максимально возможный уровень. Но сейчас установить его невозможно, максимально допускается 16-й, и то (см. постановление Минтруда РФ от 11.11.1992 № 33) при условии, что педагог руководит образовательным учреждением.

Покажем конкретный пример, как коэффициент превращается в зарплату, на примере того же водителя троллейбуса, который трудится в городе с населением более 1 млн человек— Санкт-Петербурге. Его разряд — 5-й, вилка коэффициента — от 1,63 до 2,06. МРОТ в СПб (оклад для 1-го разряда) = 19 650 рублей. Умножим тарифную ставку 1-го разряда (МРОТ) на коэффициент и получим размер оклада водителя: от 32 029,5 руб. до 40 479 руб. (без учета надбавок и компенсаций).

Что входит в систему оплаты труда бюджетников

Для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для подведомственных учреждений. И если раньше, до 2008 года, утверждали разрядные сетки воспитателя-бюджетника, педагога и другого работника бюджетной сферы, то сейчас сначала определяют базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой применяются повышающие коэффициенты, к примеру за стаж или квалификацию. Еще есть профессиональный коэффициент, который используют как надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).

Читайте также:
Работа и зарплата в Макдональдсе и Бургер Кинге в Москве и других городах России в 2022 годах

Вот пример системы оплаты труда по тарифной сетке для образовательного учреждения:

Далее к базовому окладу применяется наличие квалификации. Отраслевым положением устанавливают надбавочный коэффициент к базовому окладу в простой форме. Например, за наличие квалификации оклад увеличивается на определенный процент, и если работник не подтвердил уровень квалификации, то надбавки за категорию ему не положено.

Законодательством установлено, что средний заработок руководителя не превышает восьмикратный средний заработок работников. Это правило работает пока только для государственных и муниципальных учреждений.

Иногда применяют и более сложную формулу. Например, когда работники одной должности получают несколько уровней квалификации, ученых степеней, заслуг, наград и прочих отличительных знаков.

Дополнительно к базовому окладу применяют и иные виды надбавок — коэффициент за общий стаж, надбавка за стаж работы на данном предприятии, территориальные надбавки и прочие доплаты, которые зависят от рода деятельности работника.

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

  • Длительность 25 часов за 1 месяц
  • Ваше удостоверение в реестре Рособрнадзора (ФИС ФРДО)
  • Выдаем удостоверение о повышении квалификации
  • Курс соответствует профстандарту «Бухгалтер»

Водитель трамвая: обучение и зарплата

Водитель трамвая – профессия не самая прибыльная и легкая, зато одна из самых востребованных в современном обществе. И в связи с бурным развитием электротранспорта во всех странах ее можно считать еще и перспективной.

Что нужно для того, чтобы стать водителем трамвая?

Если человек хочет стать водителем трамвая, то он должен соответствовать ряду квалификационных требований. Следовать нужно такому алгоритму:

Прохождение медкомиссии. В отношении работы водителем трамвая нет каких-либо гендерных ограничений. Работать здесь могут и женщины. Однако установлены возрастные ограничения принимают только тех, кто старше 21 года. Кроме того, нужно будет пройти медкомиссию и взять справку о том, что соискатель не состоит на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере. Кстати, перед каждой поездкой водитель должен проходить обязательный медосмотр, а контролируют при этом артериальное давление, слух и зрение.

После прохождения медосмотра соискатель заключает с электротранспортным предприятием ученический договор, в котором будут сразу прописаны условия, на которых водитель сначала будет проходить обучение, а уже затем полноценно работать. На теоретическую подготовку отводятся 2-3 месяца, в течение которых соискателя обучают не только ПДД, но и основам работы с механическим, электрическим и пневматическим оборудованием, а также основы управления трамваем.

Также устраивают практические занятия – для начала на тренажерах, при этом они достаточно сложны. Такие тренажеры полностью имитируют кабину транспортного средства. Во время обучения многие предприятия выплачивают стипендию от 7.5 до 10 тысяч рублей, в зависимости от успеваемости ученика. Также ему предоставляется место в общежитии, а еще начинающий водитель может рассчитывать на бесплатное питание.

Учебная практика в трамвайном парке. Этот этап длится от трех недель до месяца. После этого нужно будет сдать экзамен по вождению и по теории управления. Сначала практическая часть, и оценивать ее будут сотрудники учебно-курсового комбината.

Экзамен в ГИБДД. Это уже только теоретическая часть. По итогам экзамена соискатель получает водительские права. Если не удалось сдать с первого раза, ничего страшного не произойдет, можно пересдать экзамен.

Стажировка. После того, как соискатель получит права, его направят на стажировку в парк, и там он, скорее всего, и будет потом работать уже на постоянной основе. В среднем пассажирская практика занимает 205 часов. В это время у специалиста нет права работать самостоятельно. Он управляет трамваем только под руководством инструктора. Но его труд все равно оплачивается. Это не зарплата, а стипендия, но она примерно равна оплате труда начинающего водителя и составляет 20-23 тысячи рублей.

Читайте также:
Средняя зарплата переводчика английского языка в Москве и других городах России в 2022 году

Только после успешного преодоления всех этапов можно будет устраиваться на работу на постоянной основе.

Обязанности водителя трамвая

В общих чертах все обязанности оговорены в нормативных документах. Тем не менее, всем, кто захочет устроиться на работу водителем трамвая, нужно понимать, что их ждет. Первая смена на большинстве маршрутов начинается очень рано, в 4 утра. Понятия стандартной рабочей недели здесь нет. У каждого водителя есть свой рабочий график, он включает в себя 4 дневные смены и 4 ночные, но они идут не подряд, а чередуются с выходными. Ночные смены на самом деле являются вечерними, поскольку заканчиваются в 12 часов ночи.

Водитель управляет транспортным средством, то есть трамваем, а также в рамках своих полномочий занимается техническим обслуживанием этой техники. Кроме того, он должен собирать оплату за проезд. От водителя трамвая требуется быть вежливым и сохранять спокойствие, хотя конфликтных ситуаций в общественном транспорте и на дорогах всегда хватает. Понятно, что такая работа требует определенного уровня стрессоустойчивости.

Как рассчитывается зарплата водителя трамвая?

В отношении расчета зарплаты водителя в России действуют требования Трудового кодекса и отраслевого законодательства. В общем виде она состоит из оклада и премии. Оклад непосредственно зависит от продолжительности смены и от квалификации водителя. Кроме того, действуют правила, согласно которым на маршрутах с большим потоком пассажиров платят водителям намного больше. По этой причине в столице и городах-миллионниках у водителей к концу месяца может набегать солидная сумма.

Что же касается премиальных, то тут все зависит от конкретного транспортного предприятия. Это поощрительная выплата, и некоторые компании платят водителям еще процент за перевыполнение плана.

Наконец, существуют также и компенсационные надбавки. Их выплачивают в обязательном порядке согласно требований трудового законодательства за работу в ночные часы (считается как двойной оклад за конкретно отработанное время), за выход на работу в выходные дни и государственные праздники.

Дополнительные выплаты и льготы

Хотя в современных условиях работу водителя трамвая можно считать достаточно надежной и стабильной, из-за стрессового фактора ему нужна дополнительная мотивация. Тем более что оплата труда хотя и бывает достаточно высокой, у начинающих водителей она будет практически минимальной, так что особого энтузиазма не вызывает. В то же время мотивация обычно носит нематериальный характер. Например, водителям трамваев положено дополнительно 12 дней к оплачиваемому отпуску. Также им гарантирован бесплатный проезд городским транспортом, в том числе и на метро, а это существенная экономия.

Для иногородних работников привлекательным может оказаться факт предоставления места в ведомственном общежитии – особенно это касается столицы, где снимать квартиру очень дорого. Ну а для семейных сотрудников еще один бонус – бесплатные путевки для детей на популярные отечественные базы отдыха.

Заработная плата водителя трамвая в России

Как уже было отмечено ранее, заработная плата водителя трамвая зависит от его опыта или класса. Но к тому же она может в значительной степени варьировать в разных регионах. Неудивительно, что самые высокие зарплаты у водителей трамвая в Москве и Санкт-Петербурге. В этих городах проложены и крупнейшие трамвайные системы. Начинающий водитель здесь получает около 20-22 тысяч рублей в месяц. Опытный водитель трамвая может получать в Москве до 50 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, а также в Челябинской области зарплата водителя составляет 35-40 тысяч рублей.

Следует также помнить, что в некоторых регионах существуют надбавки за работу в сложных климатических условиях. Поэтому в таких городах как Иркутск, Омск, Красноярск зарплата водителя трамвая может быть даже выше, чем в столице. Там она составляет 45-50 тысяч рублей. В других регионах, таких как Краснодар, Казань, Калининград, Самара, Нижний Новгород зарплата водителя трамвая составляет 30-35 тысяч рублей. В Новороссийске, Новочеркасске, Иваново, Пятигорске и Таганроге фиксируют самый низкий уровень оплаты труда водителей – до 20-25 тысяч рублей.

Зарплата водителя трамвая

Зарплата водителя трамвая в западных странах

На Западе электротранспорт переживает свое второе рождение. В США трамваи в течение длительного времени находились в забвении. Здесь только возрождаются старые линии и в стадии строительства находятся новые. Поэтому говорить о каких-то среднестатистических зарплатах по стране не приходится, поскольку трамваи есть далеко не в каждом городе. Многие линии принадлежат тем же компаниям, что обслуживают метрополитен и платят машинистам электротранспорта порядка 33 долларов в час (до 87 тысяч долларов в год, хотя в большинстве случаев все-таки годовой доход оказывается меньше на уровне 55 тысяч долларов).

Читайте также:
Зарплата физика ядерщика в России в 2022 годах

Трамваи как вид городского электротранспорта популярны в Австрии и Германии, где водители получают в месяц порядка 3000 евро. В Британии опытный водитель может получать до 28 тысяч фунтов в год, к тому же ему положены различные льготы и социальные выгоды. В Финляндии водитель трамвая в месяц получает до 2500 евро. В Италии среди стран Западной Европы самый низкий уровень оплаты для подобной профессии – всего 1000-1100 евро в месяц. В Чехии же такой работник получает до 100 крон в час. Примерно такой же уровень оплаты труда в Польше, где приглашают на работу водителей из Украины и Беларуси.

В Австралии водитель городского электротранспорта получает в месяц порядка 3200 австралийских долларов. А вот в Китае, где электротранспорт считается одной из самых перспективных отраслей, несколько лет подряд попытались запустить трамвай-беспилотник. Правда, повсеместного распространения такой опыт пока не получил, поскольку возникает слишком много трудностей, в том числе и по соображениям этики, а не только безопасности. Но и расходы на прокладку маршрута тоже достаточно высоки.

Возможные трудности в работе

Работа водителя трамвая достаточно сложна. Это только на первый взгляд кажется, что она представляет собой нечто рутинное. На самом деле от водителя требуется, чтобы он постоянно находился в тонусе, всегда был сконцентрирован на своей работе, поскольку отвечает за своих пассажиров.

Профессия – водитель трамвая

Современные трамваи во многом автоматизированы. И тем сложнее становится ими управлять. Особенно в час пик, когда водителю приходится еще следить за тем, чтобы в давке автоматические двери не зажали пассажира. Кроме того, хотя трамвай идет по рельсовому маршруту, всегда найдутся автомобилисты, которые попытаются по рельсам объехать пробку. Наконец, не каждый водитель трамвая умеет обеспечить своим пассажирам максимальный комфорт, чтобы торможение было плавным, без резких остановок (которые, к слову, чреваты травмами).

Сколько зарабатывает водитель трамвая

Популярность общественного транспорта практически всегда держалась на высоте. Даже в сегодняшнее время, когда на дорогах полно автомобилей, актуальность этого вопроса не падает. Люди, которые не имеют собственного средства передвижения, всегда стараются выбрать наиболее удобный и быстрый транспорт, чтобы добраться до работы, университета, школы и т.д.

Трамвай был изобретен еще в конце IXX века, и сразу полюбился горожанам. Этот вид транспорта обладает относительно быстрой скоростью, удобен в использовании и работает на экологически чистом топливе – на электричестве.

Большинство трамвайных путей проложены вдоль дороги, не выходящие на полосы движения. Это преимущество помогает избежать всевозможных пробок, и беспрепятственно добраться до нужного назначения. Те, кто управляет трамваем, зовутся водителями. Их рабочая деятельность заключается в качественном и безопасном управлении вверенным транспортом.

Так сколько же зарабатывает водитель трамвая? Чтобы ответить на заданный вопрос следует более детально рассмотреть всю специфику данной профессии.

Обучение по профессии

Чтобы стать водителем трамвая (вагоновожатым) нужно получить средне образование, а затем окончить специальные курсы для водителей трамвая. Высшее или среднее специальное образование для получения должности водителя трамвая не требуется.

Данные курсы продолжаются на протяжении десяти месяцев на бесплатной основе, с последующим трудоустройством. При прохождении курсов нужно будет освоить лекции о строении трамвая, электрооборудование и электрические цепи, основные правила безопасности, правила по эксплуатации транспортного средства, а также оказание первой медицинской помощи.

После освоения лекционного материала идет ездовая практика, после которой необходимо сдать сначала внутренний экзамен с действующим водителем трамвая, а потом – экзамен в ГАИ. Только после успешного прохождения всех экзаменов можно приступать к исполнению рабочих обязанностей.

Первое время присутствие наставника является обязательным условием. Примерно месяц-два действующий вагоновожатый будет находиться рядом со стажером, но на практике это время может быть укорочено вдвое – все зависит от способностей начинающего водителя трамвая.

Для того, чтобы получить документ об окончании курсов водителей трамвая на руки необходимо отработать три года по специальности, иначе придется возместить организации стоимость пройденных курсов, а это в среднем 30-40 тысяч рублей.

Работа и обязанности водителя трамвая

Стать водителем трамвая может стать любой человек, который достиг возраста 21 года, и обладает крепким физическим здоровьем. Водители работают каждый день, вне зависимости от погодных условий. Поэтому, если на улице мороз -30, то водитель все равно выходит на рейс и начинает работать.

Читайте также:
Зарплата телеведущего и комментатора на ТВ в 2022 году: реальные цифры сколько получают на 1 канале, Россия, НТВ и Матч ТВ

Государственный аппарат в последние годы спонсировал трамвайные депо многих городов, и старые трамваи удалось заменить на новые модели, где усовершенствована система отопления и повышена комфортность данного вида общественного транспорта. Теперь страшный мороз или жара не так страшны для сотрудников трамваев, как раньше.

Также, необходимо обладать определенными личностными качествами:

  • ответственность;
  • стрессоустойчивость;
  • неконфликтность;
  • исполнительность;
  • хорошее зрение;
  • умение находить контакт с людьми;
  • умение принимать правильные решения за короткий период времени;
  • быть уважительным по отношению ко всем участникам дорожно-транспортного движения.

Есть определенная категория граждан, которые не могут работать в данной области. Это люди:

  • инвалиды II и III групп;
  • имеющие психические и неврологические расстройства;
  • имеющие наркотическую или алкогольную зависимости;
  • младше 21 года;
  • имеющие судимость по статьям «Умышленное причинение вреда жизни и здоровью человека».

Водитель трамвая несет огромную ответственность за вверенное транспортное средство, а также за безопасность пассажиров. Помимо обеспечения должного уровня безопасности в его обязанности входят:

  • подчиняться руководству, который отвечает за рабочий путь водителя;
  • держаться расписания движения;
  • исполнять оперативные распоряжения диспетчера, ревизоров, сотрудников ГИБДД и остальных лиц, которые имеют право к регулированию движения;
  • проходить перед началом работы медицинское обследование;
  • приходить на работу вовремя без опозданий.

Перед стартом на рейс каждый водитель трамвая должен иметь:

  • путевой лист;
  • удостоверение на право управления трамваем;
  • водительскую книжку;
  • страховой полис, оформленный на имя водителя трамвая;
  • заверенные документы о прохождении трамвая технического осмотра.

Льготы, бонусы, выход на пенсию

Ежегодный отпуск равен 28 календарных дней, но по достижению одного года стажа по данной направленности, прибавляется еще дополнительно 12 календарных дней. Обычно, отпуск делится на две части и отгуливается два раза в год. Водители тамваем имеют право досрочного выхода на пенсию по достижению у женщин возраста 50 лет, а у мужчин – 55. Также на пенсию можно уйти раньше времени, если непрерывный стаж у женщин-водителей составляет 15 лет, а мужчин – 20 лет.

Заработная плата в России

Заработная плата водителя трамвая состоит из окладной (фиксированной) части и премиальной. Последняя складывается из отработанных сверхурочных часов (работа в праздничные дни, в вечернее и ночное время суток). Также уровень заработка будет зависеть от полученной квалификации (класса), продолжительности смены, а также от региона проживания.

Большим критерием для выполнения поставленного плана и, следовательно, достижения хорошей премиальной прибавки является пассажиропоток. Чем он больше, тем и выше доход водителя трамвая.

Средняя зарплата у водителя трамвая в России равняется 21314 рублей в месяц, но может меняться от большей цифры к меньшей, в зависимости от региона страны.

В Москве доход у водителя трамвая составляет в среднем 59 тысяч рублей за проработанный месяц. Молодые специалисты начинают свою карьеру водителя с цифры в 30-33 тысячи рублей.

В Санкт-Петербурге средняя месячная заработная плата равна 43 тысячи рублей. Начинающие водители могут рассчитывать на 30 тысяч рублей.

Этот факт можно объяснить тем, что в мегаполисах огромный пассажиропоток, высокая стоимость проезда и широко развитая трамвайная сеть.

В малонаселенных городах средняя зарплата составляет 18 тысяч рублей, хотя есть населенные пункты, где доход равен 15 тысяч рублей, а есть где 25.

Зарплаты в западных странах

За рубежом использование трамваев является достаточно актуальным. В Европе трамваи – это неотъемлемая часть общественного транспорта. В отличие от отечественных громких и шумных моделей, западные трамваи тихие, комфортабельные и низкоходные, что позволяет пассажирам-инвалидам и пассажирам с детскими колясками быстро и беспрепятственно зайти в вагон.

  • В Германии средняя зарплата водителя трамвая составляет 3 тысячи евро за проработанный месяц.
  • В Финляндии месячный доход водителя трамвая составляет в среднем 2 тысячи евро.
  • На территории бывшего Советского Союза также трамваи пользуются популярностью. На Украине средняя заработная плата у водителя трамвая равняется трем тысячам гривен (чуть меньше 6500 рублей). Это значение в разы меньше российской зарплаты.
  • В Белоруссии доход у представителей данной профессии равен в среднем 800 белорусских рублей (примерно 23-24 тысячи рублей) и имеет чуть больший коэффициент, нежели средний заработок в России.

За последние годы актуальность трамваев повышается среди местного населения. Главное, чтобы данный вид транспортного средства отвечал уровню комфортности и безопасности для людей.

Сколько зарабатывает водитель трамвая в Москве — 69998 руб. в среднем

При подсчете были использованы вакансии за последние 12 месяцев и их данные, указанные работодателями.

Читайте также:
Зарплата бюджетников и госслужащих в России в 2022 году

Больше вакансий по запросу вы можете найти воспользовавшись новым гибким поиском.

Всегда в курсе

Каждый день мы собираем, анализируем и уведомляем соискателей о новых предложениях работы во всех городах России. Вы всегда можете подписаться на рассылки свежих вакансий и работодателей, а также сохранить данную страницу в своем браузере, чтобы иметь возможность всегда видеть свежие вакансии по любым интересующим вас запросам.

Экономим ваше время:

JobFilter нашёл для вас вакансии на других сайтах

Вакансии Москва (от партнеров):

Наши партнеры:

Партнеры сервиса JobFilter

Работодатели Москва:

В таблице ниже приведены компании, у которых за анализируемый период (30 дней) было опубликовано наибольшее количество вакансий, соотвествующих поисковому запросу “водитель трамвая”. Переходя по ссылкам, соискатели будут иметь максимальный шанс найти работу быстро, так как данные компании находятся в поиске большого количества сотрудников.

Востребованы сейчас (Москва):

По анализу сайта JobFilter, наиболее востребованные профессии на данный момент вы можете увидеть в списке ниже.

  • холодильщик
  • шашлычник
  • сварщик
  • бармен
  • оформитель
  • дилер
  • электрослесарь
  • кондитер
  • физик
  • тандырщик
  • плиточник
  • фототехник
  • администратор
  • бухгалтер
  • садовник
  • тренер
  • автор
  • керамист
  • техник
  • социолог
  • учитель
  • геодезист
  • скорняк
  • электрик
  • хореограф
  • продавец
  • геолог
  • водитель
  • табельщик
  • водолаз
  • упаковщик
  • электромонтер
  • диспетчер
  • курьер
  • телеведущий
  • ветеринар

Налоги:

Автоматический расчёт налогов на зарплату для вакансии “водитель трамвая”. Данные приведены для информационных целей.

Вид Ставка Сумма
Средняя начисленная зарплата профессии “водитель трамвая” 69 998.48 руб.
Удержан НДФЛ 13% 9 099.80 руб.
Выплачено на руки 60 898.68 руб.
Отчисления на обязательное пенсионное страхование 22% 15 399.67 руб.
Отчисления на обязательное медицинское страхование 5,1% 3 569.92 руб.
Отчисления по временной нетрудоспособности до 2,9% 2 029.96 руб.
Отчисления по травматизму от 0,2% 140.00 руб.

Как видно, при официальном трудоустройстве на полный рабочий день (Москва) для вакансии “водитель трамвая”, при официальной зарплате 69 998.48 руб. сотрудник будет получать на руки 60 898.68 руб. . Из них будет удержан для оплаты НДФЛ 9 099.80 руб. , остальные 21 139.55 руб. налогов за сотрудника в бюджет будет платить работодатель. Итого, за 12 месяцев (год) сотрудником будет уплачено налогов с заработной платы (прямых и оплачиваемых работодателем) на сумму 362 872.20 руб. .

«На дороге всегда нервно»: сколько зарабатывает водитель троллейбуса

В Санкт-Петербурге

Мы регулярно публикуем истории читателей Т⁠—⁠Ж о том, как они освоили свою профессию и какой доход она приносит.

Герой этого выпуска с детства хотел водить троллейбус, но прежде чем исполнить мечту, успел поступить в пединститут, бросить его и сменить несколько работ. Он рассказал, как проходят курсы для будущих водителей, чем отличается работа в Иркутске и Санкт-Петербурге , какие маршруты ему нравятся, с чем приходится сталкиваться на дороге и почему попадать в аварии невыгодно для карьеры.

Выбор профессии

После 11 класса я поступил в педагогический институт Иркутского государственного университета — тогда еще это была Восточно-Сибирская государственная академия образования — на учителя начальной школы. Успешно окончил первый семестр и бросил, потому что никогда не горел учебой. К тому же скончался отчим, и нужно было как-то доставать деньги для семьи. Работал менеджером в «Сабвее», продавцом-консультантом в «Йоте», специалистом по обучению стажеров в «Теле-2» , водителем в такси «Максим».

Потом вспомнил, что с детства мечтал водить троллейбус. На них мы часто ездили с родителями, и это была необъяснимая любовь.

Водителем троллейбуса брали с 21 года, а мне было 20 с половиной. Я пошел на шестимесячные курсы в Иркутске. За них нужно было заплатить тогда 12 тысяч, сейчас уже дороже. Правда, потом я узнал, что по направлению из центра занятости можно было учиться бесплатно.

Для поступления обычно требуется пройти профосмотр, по результатам которого коллегия врачей заключает, годен кандидат на должность водителя троллейбуса или нет, — у этой работы есть своя категория вредности, и не все подойдут. Еще обязательно иметь на руках заключения от психиатра и нарколога: не должно быть записей о том, что состоял на учете или принимал какие-то вещества.

Наличие прав и опыта вождения автомобиля значительно поможет в освоении троллейбуса: такие ученики уже ориентируются на дороге и в принципе наполовину готовы. Но очень многие начинают без этого — помехой или отягчающим обстоятельством при поступлении отсутствие прав не станет.

В каждом городе свои условия обучения: в Иркутске, например, даже выплачивается стипендия, как и в Санкт-Петербурге. Обычно курсы длятся полгода, учебный план в Иркутске рассчитан на 838 часов (340 теории и 498 практики), в Питере — на 1066 часов (432 теории и 634 практики).

Кому-то непросто дается теория. Здесь и устройство троллейбуса, и правила дорожного движения, и правила технической эксплуатации — ПТЭ, и многое другое. Однако, на мой взгляд, самое сложное — это практика. Особенно для человека, не водившего транспорт. Именно на этом этапе, когда я учился в Иркутске, отсеивалось большинство. Человек садился за руль и понимал, что это просто не его.

Сначала учеников знакомят с троллейбусом, показывают, где что находится и как что включать, напоминают о мерах предосторожности. Затем какое-то время ученики по очереди ездят по территории парка за рулем троллейбуса, а наставник сидит рядом. Потом постепенно начинают выбираться в город. Один ученик за рулем, рядом наставник, остальные в салоне ждут своей очереди. Такой урок длится несколько часов. Но один человек вряд ли будет ездить дольше часа в день. Занятия проходят на заметном зеленом троллейбусе со словом «учебный» во весь борт. У наставника есть своя педаль тормоза на случай, если что-то пойдет не так. Руль он хватать не будет, разве что чуть-чуть рукой может помочь. Инструкторы всегда комментируют действия в процессе езды — это часть обучения.

Потом надо сдать внутренние экзамены по теории и практике, а также экзамен в ГИБДД на знание ПДД, после чего водителю присваивается категория Tb. Всегда есть те, кто после курсов не может сдать выпускные экзамены. Очень небольшой процент студентов, но все же. А потом водители ежегодно сдают внутренний экзамен на знание ПДД, ПТЭ, культуры обслуживания пассажиров — это не отдельный экзамен, просто среди вопросов в билете может быть что-то вроде: «К вам сел пьяный пассажир и стал себя неприлично вести, каковы ваши действия?»

Курсы водителей троллейбусов и трамваев всегда подразумевают и гарантируют обязательное трудоустройство. Обычно еще нужно отработать год или два, иначе при увольнении придется выплатить оставшуюся сумму за обучение, потому что оно стоит гораздо дороже, чем за него платят учащиеся. А те, кто учился бесплатно, как я понимаю, при досрочном увольнении должны выплатить всю стоимость. Логика здесь такая: были потрачены деньги на обучение кадров, а кадры себя не оправдали и ушли.

Но после курсов нужно еще пройти пассажирскую стажировку на линии с наставником рядом, откатать определенный норматив часов. В этих случаях на троллейбусе есть табличка «Водитель работает со стажером». А после этого уже самостоятельно начинаешь работать на линии. Сугубо по нормам водитель уже все изучил и готов, но многое постигается в процессе работы.

Мой первый рейс был буквально после того, как начальник отдела эксплуатации подписал мне все документы. Диспетчер тут же попросила заменить заболевшего водителя, и я поехал. Я волновался, потому что в салоне за поездкой наблюдал наставник, да и сам троллейбус был не из хороших — очень старый и тяжелый в управлении.

Суть профессии

Быть водителем троллейбуса могут, безусловно, усидчивые и внимательные люди с крепкими нервами, поскольку работа сидячая и крайне ответственная. На дороге всегда неспокойно, так что это испытание каждый день. Вопрос в том, принимать все на свой счет или уметь отпускать. У меня, например, самая нервная ситуация была, когда три неадеквата вышли из авто и не давали мне ехать, преграждая путь, потому что им хотелось что-то мне объяснить. Я просто подождал, пока им надоест, что вскоре и случилось. Еще в Иркутске случалось высаживать пьяных пассажиров, если они мешали другим.

Водитель несет ответственность практически за все, прежде всего за жизни и здоровье пассажиров, а в салоне может быть от 1 до 150 человек. Начальство в Иркутске нам напутственно говорило: «У водителя троллейбуса всегда за спиной либо сума, либо тюрьма».

За аварию по вине водителя из зарплаты вычитается премия, если в таком ДТП будут пострадавшие или жертвы — это увольнение, а дальше будут разбираться отдельно в полиции, а может, и в суде — в зависимости от тяжести. У моих коллег были случаи, когда грозила тюрьма за сбитых пешеходов, а некоторых лишали прав за уход с места происшествия. За ДТП не по вине водителя троллейбуса ничего не будет, но обязательно проведут разбор случая и обсуждение возможностей его избежать. Есть даже расхожая поговорка, что в ДТП виноваты всегда двое. Конечно, если в тебя сзади влетит кто-то , тут уже ничего не сделаешь, но с опытом начинаешь предугадывать и предотвращать большинство аварийных ситуаций.

Мне нравится водить троллейбус, нравится, что он востребован. Люблю ездить полным — машина идет чуть медленнее, зато более мягко.

Место работы

Я проработал в Иркутске почти три года. Доход в начале и в середине пути почти не менялся. В среднем получал 23—25 тысяч , и этого хватало на коммуналку, содержание своего авто, одежду и еду. Если лишали премии, можно было получить и 10—15 тысяч. Наказать могут за нарушения должностной инструкции: разговоры по телефону, курение, проезд остановок и так далее. В Иркутске меня лишали премии несколько раз за всякие мелочи.

В 2018 году во время отпуска я съездил в Санкт-Петербург , и мне там понравилось. Санкт-Петербург — троллейбусная столица России. Здесь сейчас больше всего маршрутов и самая длинная в стране троллейбусная сеть, если считать в километрах. Москва решила уничтожить троллейбус как вид общественного транспорта. Там теперь на всех троллейбусных маршрутах работают электробусы или просто автобусы. В конце августа на линию вышел последний троллейбус. Чисто технически водитель троллейбуса может сразу пересесть за руль автобуса, особенно если автобус с автоматической коробкой передач. Но по закону для управления автобусом необходима категория D. Поэтому придется ее открывать в автошколе. Я слышал, что в Москве помогали водителям троллейбусов упрощенно получить категорию D.

Автобус ездит на ископаемом топливе и не требует строительства инфраструктуры, троллейбус ездит на электричестве, и для него инфраструктура нужна. Про экологию можно не говорить — и так очевидно, в чью пользу расклад. В долгосрочной перспективе троллейбус экономически выгоднее автобуса — это было подсчитано в той же Москве в период уничтожения троллейбуса, однако не предотвратило его.

В Санкт-Петербурге троллейбусную сеть развивают и обновляют, за троллейбусами хорошо присматривают и вовремя их обслуживают. Они там моложе, чем в иных городах страны, а следовательно, более комфортабельные для всех — и для пассажиров, и для водителя.

Во время того отпуска я увидел рекламу о поиске водителей троллейбусов, которая обычно висит в салонах общественного транспорта и на зданиях предприятий. Реклама обещала зарплату от 63 тысяч рублей. Я решил пообщаться непосредственно с водителями — на конечной остановке троллейбуса «Станция метро „Старая деревня“». Водитель тогда еще ходившего двенадцатого маршрута любезно поговорил со мной об условиях работы и зарплате — люди «в поле» всегда расскажут больше, чем в отделе кадров, тем более своему коллеге, пусть и из другого города. Мне из того разговора понравились пункты про доход, который в Питере был значительно выше, и про новый подвижной состав.

Вернувшись в Иркутск, я периодически думал о переезде, а решился спонтанно почти через год. Собрался за неделю, вещи поехали фурой, я — самолетом. Заранее позвонил в отдел кадров питерского «Горэлектротранса» и проконсультировался по поводу возможности реального трудоустройства.

В Иркутске жалели, что ухожу, но не отпустить не могли. В Санкт-Петербурге меня приняли очень хорошо, здесь рады иногородним квалифицированным кадрам. Люди нужны всегда и везде хотя бы из-за естественной текучки: кто-то уходит по возрасту, кто-то — по состоянию здоровья, кто-то другое место нашел. Хотя в Питере водителей хватает, новых тоже берут. А вот в Иркутске острая нехватка водителей в последнее время.

Мне нужно было пройти краткое собеседование, проверку документов, профосмотр, затем 120 часов стажировки для изучения случайного маршрута. В конце — экзамен на ПДД, ПТЭ, знание маршрута. После этого можно было работать.

Так, проработав три года в МУП «Иркутскгортранс», я уволился и трудоустроился в СПб ГУП «Горэлектротранс», где отработал уже год и продолжаю работать дальше. Теперь я зарабатываю от 55 до 65 тысяч в месяц, сумма зависит от количества часов, от того, будут ли праздничные дни, сколько будет ночных часов, сколько халтур.

Не всем водителям нужно жить именно в троллейбусной столице, моя мечта была осуществлена еще в Иркутске, когда я стал водить троллейбус, но мне здесь комфортно.

Рабочий день

Подъем на смену в 3—4 утра. Самое трудное в работе, на мой взгляд, это привыкнуть рано вставать. Для этого нужен режим здорового сна — хотя бы 8 часов, то есть ложусь я уже в 19—20 часов. Бывает, не могу уснуть. Тогда лежу или читаю. Если не выспался, пью кофе или энергетики, но это редко.

На сборы и завтрак отвожу себе час. До работы я могу добраться за 25 минут пешком, за 10 минут на электросамокате или за 5 минут на дежурном троллейбусе, который собирает работников с 4 до 7 утра. Обычный троллейбус не ходит так рано — есть маршруты для сотрудников, их обслуживает дежурный троллейбус и пазик. Кто-то ездит сам или на такси.

Прибыв в парк, я получаю путевой лист у диспетчера. По закону такой оформляется на каждый новый выход на маршрут. Затем прохожу проверку у медика: давление, температура, пульс и наличие алкоголя в организме. Давление выше 140 — это недопуск на линию, с температурой выше 37 тоже могут не выпустить. Тогда на маршрут отправят запасного водителя, а тебя — на больничный. Если водитель не прошел проверку по причине нетрезвости — это увольнение по статье.

От медика возвращаюсь к диспетчеру и получаю в путевой лист штамп о допуске к работе.

Далее получаю экипировку на троллейбус: книгу троллейбуса, противогаз, угольные вставки, диэлектрические перчатки, аптечку, страховку, карту техосмотра, мобильный телефон с корпоративной внутренней связью, наряд-расписание. За время работы мне приходилось пользоваться всем, кроме аптечки и противогаза.

В книге троллейбуса стоит штамп мастера смены о том, что троллейбус исправен, и подпись водителя — что он принял исправный троллейбус. Еще там оставляют заявки на ремонт, а мастер на них отвечает по мере выполнения.

В наряде-расписании указано время выезда, окончания смены, проезда контрольных точек — нескольких равноудаленных остановок с маршрута.

По рабочему телефону связываемся с диспетчером в случае ДТП, всяких происшествий типа обрыва провода или падения пассажира. Во время движения запрещена любая мобильная связь, гарнитурой тоже пользоваться нельзя. Поговорить можно только остановившись.

Угольные вставки — прокладка между проводом контактной сети и головкой токоприемника, чтобы металл не терся о металл и не изнашивался.

Перчатки нужны для работы в мокрую погоду, чтобы избежать теоретического маловероятного удара током, поскольку вода — проводник.

После получения экипировки иду на веер — так называется стоянка троллейбусов в парке. Нахожу свою машину, оцениваю ее состояние внешне, включаю все системы. Иногда что-то может не работать, но это случается редко. В таких ситуациях информируется ответственный по выпуску и выдается другой троллейбус. Запас есть всегда.

По времени, указанному в наряде, — в нашем парке выезды примерно с 4 и до 9 утра — выезжаю на линию на указанный маршрут в сторону конечной. Уже начиная от парка беру пассажиров.

Сейчас наш парк обслуживает 12 маршрутов, на 7 из которых у меня есть допуск. Допуск в Санкт-Петербурге получают следующим образом: как-нибудь вместо обычной смены дают смену с наставником. Вы выходите на маршрут, на котором ты еще не был, он сидит рядом в кабине и говорит, куда ехать и на что обратить внимание. После такой смены маршрут считается открытым для водителя.

Выбирать маршрут, на котором будешь работать, нельзя, но можно попробовать высказать пожелания нарядчику, который составляет расписание. Таких с пожеланиями у него почти весь парк, всем не угодишь, а наряд закрыть надо, поэтому ездим, где поставят. Некоторые маршруты могут закрепляться за водителем — туда стараются ставить чаще всего, если есть возможность. А так я выхожу на все маршруты, которые у меня открыты. Нам выдают наряды на несколько дней вперед, так что всегда понятно, где придется работать. Но могут и поменять по служебной необходимости.

Чаще всего я работаю на десятом маршруте, он мой самый любимый, потому что проходит по спокойному в плане дорожного движения Васильевскому острову и весьма востребован у пассажиров. Трудно подсчитать, как часто я там бываю, но навскидку раза два в рабочую пятидневку. Самый нелюбимый маршрут — шестнадцатый. Вне часа пик он ходит пустым по не очень живописному району с весьма интенсивным движением.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: