Цены в странах мира на бензин, продукты и недвижимость в 2022 году

Рынок нефти 2022. Сколько будет стоить баррель в новом году

Уходящий 2022 г. подарил нефтяникам возможность отыграться после тяжелого 2022 г. Цены на нефть стремительно росли по всему миру, что вернуло привлекательность акциям нефтегазового сектора, несмотря на неприятный осадок после пандемийного 2022 г. и популярность идеи энергоперехода. Вот краткие итоги года в цифрах:

В 2022 г. рынок входит с умеренно позитивными ожиданиями. Несмотря на то, что консенсус-прогноз предполагает избыток предложения, участники рынка ждут, что средняя цена на нефть в следующем году будет ненамного ниже 2022 г. Рассмотрим подробнее, какие тренды могут быть актуальны в следующие 12 месяцев на стороне предложения и спроса на нефть.

Спрос — восстановление продолжается, но темпы ниже

Победа над COVID-19 еще не одержана. В осенний период, традиционный сезон всплеска ОРВИ, заболеваемость коронавирусом ощутимо выросла, и политики вновь начали обсуждать локдауны. Отдельной темой для дискуссий и поводом для распродаж стал новый омикрон-штамм с большим количеством мутаций. ВОЗ в традиционной для себя манере заявила, что этот штамм несет «очень высокий» глобальный риск, хотя свидетельств тяжелого течения болезни пока не было. Вероятно, в следующем году мы увидим новые штаммы и сейчас сложно предсказать, как будет реагировать на них общественность и участники рынка.

Масштабная вакцинация пока не смогла полностью избавить мир от социальных ограничений. Особенно это касается международных авиаперелетов. В то время как спрос на бензин и средние дистилляты уже восстановился к допандемийным уровням, потребление авиатоплива остается слабым. Ожидается, что по мере дальнейшего прогресса в борьбе с COVID-19 авиаперевозки и спрос на керосин будут восстанавливаться, выступая ключевым драйвером потребления.

Актуальные прогнозы по спросу от трех крупнейших аналитических агентств предполагают рост в 2022 г. в пределах 3,3–4,2 млн б/с, что позволит полностью вернуться к допандемийным уровням. Наибольшее замедление спроса по сравнению с текущим годом ожидает МЭА. Самый оптимистичный взгляд на рынок сохраняет ОПЕК.


Предложение — США ускоряется, ОПЕК+ пытается поддерживать темп

Несмотря на рост цен, добыча в США в 2022 г. восстанавливалась очень медленно. Из-за дефицита бурения нефтяники продолжают активно выводить из резерва пробуренные, но незавершенные скважины (DUC). Ожидается, что в 2022 г. число буровых установок вырастет к уровням, необходимым для обеспечения стабильного роста производства. По оценке EIA, добыча в США в следующем году составит в среднем 11,85 млн б/с. С учетом того, что текущая добыча уже на уровне 11,7 млн б/с, фактические результаты 2022 г. могут оказаться выше.

Страны ОПЕК+ продолжат придерживаться графика, согласно которому добыча альянса ежемесячно будет увеличиваться на 400 тыс. б/с до тех пор, пока полностью не восстановится. Предполагается, что большая часть стран сможет вернуться к допандемийному производству к концу II квартала 2022 г.

Однако есть риск, что отдельные участники альянса не смогут поддерживать такие темпы. В последние месяцы сформировалась группа отстающих во главе с Нигерией, которая может и дальше не укладываться в сроки. Сложности связаны с техническими проблемами и недоинвестированием в производственные мощности.

Вопрос недоинвестирования также может быть актуален для стран вне ОПЕК+. Ряд специалистов, ссылаясь на низкий уровень инвестиций в нефтедобычу в мире, указывают на риски того, что рост предложения за пределами ОПЕК+ и США окажется ощутимо ниже прогнозов. На эти страны приходится около 1/3 мировой добычи, так что в этом сценарии цены на нефть могут не только не снизится, но и вырасти. Это не базовый прогноз, но такие риски стоит иметь ввиду при планировании своих позиций.

Еще одним фактором неопределенности остается Иран. После семи раундов переговоров с США в 2022 г. перспективы соглашения по ядерной сделке по-прежнему туманны. Без сделки США не снимет с Ирана санкции, и последний не сможет распечатать свои производственные мощности в объеме 1 млн б/с. В любой момент ситуация может измениться, и предложение нефти начнет расти, оказывая давление на баланс и цены. Переговоры между США и Ираном будут оставаться в фокусе в 2022 г.

Читайте также:
Как получить гражданство в ЕС (Евросоюзе) и где проще это сделать в 2022 году


Рыночный баланс и прогноз по ценам

Большинство аналитиков сходятся во мнении, что в 2022 г. на рынке будет наблюдаться профицит нефти. Декабрьский прогноз ОПЕК выглядит следующим образом.

По итогам 2022 г. уровень запасов в мире оказался на очень низком уровне. Часть профицита будет уходить на их восполнение, что будет поддерживать более плавный характер снижения цен. В результате среднегодовой уровень цен на Brent может быть близок к значению 2022 г.

Это означает, что акции нефтегазовых компаний в следующем году могут повторить рекорды 2022 г. или даже превысить их, если смогут обеспечить рост продаж в натуральном выражении. Российские нефтяники сейчас выглядят особенно привлекательно, с учетом высокой маржинальности и сформировавшегося в последние недели дисконта из-за страновых рисков.

БКС мир инвестиций

Последние новости

Рекомендованные новости

Итоги торгов. Еще одна неделя в минусе

Прогноз по S&P 500 на 2022

Как зарабатывать на облигациях в период изменения ставок

Главное за неделю. Скок-отскок

Банк России повысил ключевую ставку до 8,5%

Акции, которые обеспечат будущее вашим детям

В погоне за трендами. Роскосмос тянется к IPO?

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

Copyright © 2008–2021. ООО «Компания БКС» . г. Москва, Проспект Мира, д. 69, стр. 1
Все права защищены. Любое использование материалов сайта без разрешения запрещено.
Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 154-04434-100000 , выдана ФКЦБ РФ 10.01.2001 г.

Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ОАО Московская Биржа. ООО «Компания Брокеркредитсервис» , лицензия № 154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Читайте также:
Средний возраст населения в разных странах мира в 2022 году: таблица и рейтинг Топ-10 самых старых и молодых государств

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

В 2022 году ждут мировой продуктовый кризис. Каким он будет?

«Не дай бог жить в эпоху перемен», – предупреждает китайская поговорка. Но, похоже, именно в такую эпоху мы сейчас с вами и живём, словно расплачиваясь за все совершённые ошибки.

Разразившаяся пандемия разорвала цепочки поставок товаров и нарушила логистику производств по всему миру. Потом последовал глобальный дефицит чипов, из-за чего, например, у автопроизводителей возникли проблемы с поставками автомобилей.

Суммарная выручка 25 самых крупных продавцов автомобилей в России за 2022 год снизилась на 20 млрд рублей. Автодилеры выживают как могут: Лада Веста стоимостью под 1,8 миллиона с “дополнительным оборудованием” на 600 тыс. И да, даже по такой цене её купили на третий день после предпродажной подготовки.

Далее начался мировой энергетический кризис из-за дисбаланса энергоносителей и политики многих государств, которые надеялись на солнечно-ветровую энергетику.

Люди игнорировали многое, вплоть до законов физики, надеясь на то, что зелёная энергетика будет обеспечивать все их потребности. А ведь Сергей Петрович Капица ещё 8 октября 1975 года, выступая на научной сессии, посвящённой 250-летию Академии наук СССР, предупреждал о переоценке перспектив альтернативной энергетики.

Всё эти проблемы возникли на фоне мирового финансового кризиса небывалого масштаба.

Но, видимо, этого мало.

Ранее в ООН уже били тревогу, заявляя, что из-за последствий пандемии мир скоро может столкнуться с сильнейшим продовольственным дефицитом за последние 75 лет.

Но действительность оказалась куда хуже, чем прогнозировали в ООН. Дефицит продуктов питания будет вызван уже не только последствиями пандемии, но ещё и дефицитом энергоресурсов.

Высокие цены на природный газ и глобальная нехватка углеводородных энергоресурсов сильно подорвали экономическую деятельность многих компаний по всему миру. Одними из наиболее пострадавших оказались производители минеральных удобрений.

Крупные компании начали закрывать заводы в Европе из-за нерентабельности и убыточности производства.

Природный газ и его производные составляют до 70% в стоимости азотистых удобрений. По словам Свейна Торе Холзетера, гендиректора норвежской компании «Yara International» (один из крупнейших в мире поставщиков минеральных удобрений), мир ждёт глобальное снижение урожайности уже в 2022 году.

“Так, если в прошлом году стоимость производство тонны аммиака была 110 долларов, то сегодня она поднялась до 1000 долларов” – уточнил Холзетер.

С начала 2022 года мировые цены на удобрения выросли на 80%, в

результате чего стоимость азотного удобрения впервые превысила тысячу долларов за тонну.

Острую нехватку удобрений официально признало руководство венгерского завода по производству аммиака и удобрений, добавив, что удобрений в мире на всех уже не хватит.

Удобрения дорожают во всём мире, а не только в Европе. Канадские и американские производители калиевых и фосфорных удобрений (Mosaic Co. и Nutrien Ltd. ) прогнозируют дальнейший рост стоимости удобрений и их глобальный дефицит.

Как видно на графике выше, сейчас удобрения в США стоят на 18% дороже, чем в самый жёсткий период финансового кризиса 2008 года. И это несмотря на триллионные вливания денег в экономику. Видимо, “напечатать” газ, аммиак и электричество не получается…

Ситуация дошла до того, что удобрений не хватает чисто физически. Так, частные фермеры в Германии столкнулись с тем, что даже при наличии денег свободных объёмов удобрения уже нет в продаже. Всё раскуплено.

Читайте также:
Страны Центральной Америки и их столицы: список и их характеристики

Физическая нехватка удобрений — это сильнейший удар по продовольственной отрасли. Современный агропромышленный комплекс попросту неспособен обойтись без удобрений.

Если не внести достаточное количество удобрений, то урожайность снизится в 1,5-3 раза, а для некоторых культур – и вовсе в 5-8 раз.

При этом трудозатраты на посев и сбор урожая останутся на прежнем уровне, комбайну или трактору нужно будет проехать одно и то же расстояние. Всё это в итоге приведёт к увеличению себестоимости конечной продукции в 3-8 раз.

Каждый доллар, затраченный на покупку удобрений, даёт в итоге экономический прирост в 3-8 раз!

Без достаточного количества удобрений придётся расширить посевные площади в 1,5-3 раза и увеличить численность обслуживающего персонала в 15-25 раз! В этом случае дефицита продуктов как такового не будет, хоть они и будит дорогими. Но их хотя бы можно будет купить в магазинах.

Жёсткий энергетический кризис в Китае вызвал резкий рост цен на основные виды сырья. Как следствие, образовался дефицит. Крупные государственные китайские компании (Sinofert Holdings Ltd, Sinoagri Group, China National Offshore Oil Corp (CNOOC) и China National Coal Group) по производству удобрений заявили, что вынуждены приостановить экспорт удобрений, чтобы не допустить дефицита на внутреннем рынке.

Цены на удобрения в Китае достигли рекордного уровня на фоне более высокого спроса и снижения производства внутри страны из-за энергетического кризиса. Для справки: Китай обеспечивал 10% мирового рынка торговли удобрениями.

Вот и осталась Россия единственной страной в мире, в которой нет дефицита газа, электроэнергии, и которую мировой энергетический кризис обошёл стороной.

Однако рыночная экономика диктует свои правила, и по всем законам стоимость удобрений у нас тоже должна взлететь.

70% производимых удобрений Россия экспортирует, занимая 20% мирового рынка.

Однако правительство заранее (во втором полугодии 2018 года) заморозило цены на удобрения внутри российского рынка, чтобы гарантировать поставки.

Сегодня ситуация на мировом рынке удобрений близка к коллапсу. Понимая это, многие страны выстроились в очередь за российскими удобрениями, причём вопрос цены роли не играет.

При таком раскладе внутренний рынок России может быть существенно обделён важнейшими для нас азотосодержащими удобрениями.

Сами знаете, что это вызовет резкий рост цен на все продукты питания.

Батон хлеба за 300 рублей жалаете? А пачку муки за 500 рублей?

Нет, даже в такой ситуации в России или Европе голода не будет. Обойдёмся дефицитом некоторых продуктов и высокими ценами. Но согласитесь – ситуация неприятная.

Чтобы этого избежать, 3 ноября на специальном заседании правительства в срочном порядке принимается мера чрезвычайного характера, которая является шоком для всех зарубежных покупателей удобрений: с 1 декабря 2022 года по 31 мая 2022 года вводятся квоты на экспорт российских азотосодержащих удобрений.

Квоты снижают экспорт азотистых удобрений в 2,5 раза.

Это сильно ударит по продовольственной безопасности Бразилии, Европы и США.

Ласло Биге, являющийся владельцем «Nitrogenmuvek Zrt» (тот самый венгерский нитрогенный завод), прямо заявил, что на рынке удобрений будет значительный дефицит во всём мире. Удобрений на всех не хватит физически, и даже гипотетический рост производительности уже не сможет компенсировать спрос в 2022 году.

Крупнейший американский производитель азотных удобрений в лице старшего вице-​президента по продажам Берта Фроста заявляет, что высокий мировой спрос на удобрения сохранится как минимум до 2023 года.

Согласно заявлению ООН, цены на продовольствие в мире в годовом выражении с начала 2022 года выросли на 31,3%.

Для решения вопроса с продовольственным кризисом и нехваткой продуктов питания министр сельского хозяйства Бразилии Тереза Кристина да Коста Диас в ближайшее время полетит в Россию для переговоров об увеличении поставок удобрений.

Читайте также:
Страны, говорящие на английском языке: список государств

Цены на бензин в 2022 году

Стоимость топлива интересует всех владельцев собственного автомобиля. Несомненно, что для части населения цена бензина мало что значит в силу наличия солидных доходов, но для остальных граждан важное значение имеют расходы на топливо. Если же учесть, что затраты на бензин включают и в стоимость проезда на общественном транспорте, и в накрутку на продовольственные товары, и во многое другое, то цены на бензин волнуют подавляющее большинство жителей в России в 2022 году.

  1. Односторонняя связь стоимости нефти с ценой бензина
  2. Особенности формирования стоимости
  3. На стоимость бензина влияет множество факторов:
  4. Динамика изменения цен за прошлые годы
  5. Ориентировочная стоимость топлива в 2022 году

Односторонняя связь стоимости нефти с ценой бензина

Те кто внимательно следит за ценами топлива уже давно заметили повышение стоимости при повышении котировок нефти на мировом рынке. С одной точки зрения все выглядит логично — нефть дороже, значит и продукты ее переработки растут в цене. Однако обратных ситуаций почти не бывает — падение курса «черного золота» почти никогда к снижению стоимости топлива не приводит.

Такое явление наблюдалось в первом квартале 2022 года, однако небольшое уменьшение ценника на бензин было связано не с падением курса нефти, а с общим неприятным экономическим спадом. Впрочем, если посмотреть на реальное падение курса нефти в процентах, то снижение цен на бензин даже десятой части не демонстрирует.

В США после начала разработки на территории сланцевых месторождений, стоимость «черного золота» заметно пошатнулась. Сначала цена нефти резко обвалилась, потом поднялась, следом вновь упала. Эти экономические качели могли продолжаться сколько угодно раз, но в ситуацию вмешалась пандемия. По причине внедренного во многих государствах карантина расход топлива для автотранспорта во всем мире резко уменьшился.

Особенности формирования стоимости

Часто покупатели топлива негативно настроены против итоговых продавцов бензина, считая их виновными в неприлично завышенных ценах. На самом деле непосредственно владельцы сетей бензозаправок не «накручивают бешеные тысячи» прибыли, а лишь соблюдают закон. Стоимость топлива достаточно высока уже до их торговых наценок.

На стоимость бензина влияет множество факторов:

  1. Первоначальная стоимость сырья.
  2. Особенности переработки в бензин.
  3. Дальности и сложности транспортировки.
  4. Текущие налоговые тарифы и размеры акцизов.
  5. Новые экологические стандарты, требующие обновления оборудования как на добыче и переработки, так и при организации продажи.

Повышение НДС на 2% тоже легло грузом на карман потребителей, а не поставщиков. Если же экологи обяжут сменить какие-нибудь фильтрующие системы при переработке нефти, то и эта модернизация повлияет на итоговую стоимость топлива. Это что касается увеличения стоимости. Снижение же цены как раз зависит от продавцов — если на топливо совсем нет клиентов, то свою торговую наценку немного уменьшают.

На заметку! В разных регионах страны цены на топливо отличаются. Об этом граждане даже не задумываются. Парадоксальным является то, что иногда бензин дороже рядом с местами добычи и переработки нефти. Масштаб разброса стоимости в разных областях может отличаться на несколько рублей за 1 литр.

Несмотря на то, что Россия все еще является сырьевой страной в огромном количестве добывающей углероды, стоимость топлива для граждан постоянно растет. Это повышение легко заметить в текущем и предыдущих годах на примере изменения цен.

Динамика изменения цен за прошлые годы

Стоимость топлива устойчиво демонстрировала повышение на протяжении многих лет, несмотря на все большую выработку изначального сырья. Более того, при повышении стоимости нефти на мировом рынке, цена бензина для граждан России повысилась тоже.

Как выше описано, в случае падения мирового «черного золота» готовое топливо не снижалось в цене. Его стоимость оставалась на прежнем месте. Однако если впоследствии нефть начинала дорожать, то за ней быстро «подтягивались» наценки на бензин и дизель. Исходя из этого можно понять, что в течении последних лет динамика цен в рублях была положительной, но для конечных покупателей отрицательной, т.к. с каждым разом платить им приходилось все больше прежнего.

Читайте также:
Роды за границей с получением гражданства в 2022 году: лучшие страны

В Сущности хорошо было только продавцам и добытчикам продуктов — обычные водители платили больше с каждым месяцем. В приведенной ниже таблице хорошо заметно выразительное изменение стоимости топлива с каждым годом. В децствительности, за последнее десятилетие бензин подорожал почти вдвое.

Месяц и год Средняя стоимость
за литр в рублях
Ноябрь 2010 24,82
Июнь 2011 26,95
Декабрь 2012 28,33
Май 2013 30,88
Февраль 2014 32,49
Сентябрь 2015 37,12
Март 2016 36,70
Октябрь 2017 38,08
Январь 2018 41,05
Апрель 2019 45,12
Май 2022 45,91

Из данной таблицы заметно, что на протяжении нескольких лет лишь в одном случае было незначительное падение цены, все остальное время стоимость топлива росла. Безусловно, колебания есть и в течение одного года, но этот момент важен тем, что в 2016 году не было слишком явного весеннего повышения стоимости, характерного после зимнего падения цен.

Следует понимать, что в таблице приведены цены по России в общем. Конкретные значения в разных регионах могут незначительно колебаться. Обе столицы и города-мегаполисы немного выбиваются из общего ценового потока — в Москве в мае 2022 года наблюдалась разница в стоимости по отношению к общероссийской почти на 1 рубль за литр. Выявляя сколько будет стоить бензин важно учитывать региональный фактор, ведь для части населения может стать очень существенной разница даже в 80-90 копеек за литр топлива.

На заметку! В 2022 году, на удивление, во многих регионах наблюдалось реальное, хотя и не очень значительное, падение цен на бензин. Введение карантина из-за пандемии коронавируса, приведшее к резкому уменьшению продаж топлива, привело к небольшому уменьшению стоимости топлива. Именно с этим связана близкая стоимость топлива предыдущего 2022 и будущего 2022 года.

Ориентируясь на среднероссийские данные стоимости АИ-95, то только за апрель 2022 года цена «упала» на 1,5%. Это позволило курсу вернуться на несколько месяцев назад — похожие показатели цена на топливо демонстрировала в июле 2019 года. Однако на будущее таких радостных прогнозов не стоит ожидать.

Ориентировочная стоимость топлива в 2022 году

Одно и главных, про что не стоит забывать, так это про спрос. В 2022 году от этого фактора будет сильно зависеть цена топлива. Характерный весенний скачок спроса может быть смазанным по причине дефицита средств у населения. В частности те, кто не использовал автомобиль в зимнее время из-за экономии, в кризисное время и весной могут отказаться от поездок. Изменения в местной и мировой экономике могут вынудить и регулярных пользователей автомобилей пользоваться общественным транспортом.

Отразится это на спросе внутри страны, но не стоит забывать и про падение продаж нефти на мировом рынке в случае глобального кризиса. Такая ситуация, как минимум, тормозит повышение цен. Если же на это наслаивается резкое снижение локальной покупательской способности, то прогноз по ценам может быть самым неожиданным, хотя все же не стоит забывать про одностороннюю связь стоимости в паре нефть-бензин.

На заметку! В 2022 году можно ждать 10-15% повышения стоимости топлива – считают аналитики некоторых нефтяных компаний. Это связано с растущей сложностью добычи, установкой нового оборудования, налоговыми изменениями и иными обоснованными факторами.

В таком случае при переводе таких абстрактных процентов в реальные рубли можно понять, что к текущему курсу топлива добавится 5-7 рублей. Тот же АИ-95 предположительно будет стоить 50-53 р. за литр. Однако есть и те, кто прогнозирует меньший рост. К тому же не стоит забывать, что в первом полугодии наблюдалось падение цены на топливо. Если бы снижение цены не было, то эти 10-15% стали бы не очень комфортными, однако из-за предварительного уменьшения курса стоимость бензина уже не столь неприятная, хотя все же значительная.

Читайте также:
Страны Африки и других континентов богатые полезными ископаемыми в 2022 году

Эксперты и экономисты полагают, что цены на бензин в 2022 году в России увеличатся на 5-10 или более процентов. Есть малая толика тех, кто предполагает относительную стабилизацию стоимости или даже незначительное падение. Такое возможно только в случае глубочайшего финансового кризиса, в результате которого население станет меньше приобретать топлива для личного автотранспорта, что приведет к выраженному снижению спроса при сохраненном или даже увеличенном предложении. В остальных случаях гражданам стоит ожидать повышения стоимости бензина.

Что нас ждёт в 2022 году: инфляция, повышение цен и дефицит

Инсайдер сообщает о том, что нас ждёт и почему в новом, 2022 году: повышение цен, война на ближнем востоке, инфляция и дефицит.

  • Инсайдер: Майк Снайдер

Если у вас плохое предчувствие относительно 2022 года, вы не одиноки в своих предчувствиях. По мере приближения нового года кажется, что все вокруг идет наперекосяк.

Мы столкнулись с самым грандиозным в нашей истории кризисом цепочки поставок, инфляция выходит из-под контроля, мандаты на вакцины вносят хаос по всему Миру, а в Америке царит самый глубокий раскол, который я когда-либо видел за всю свою жизнь. Тем временем, в большинстве стран, нарастает очередная волна пандемии. Больницы вновь начинают переполняться пациентами, не прошедшими вакцинацию. Вся эта ситуация усугубляется тем, что глобальный голод растет, а на Ближнем Востоке буквально в любой момент может разразиться крупная война. К сожалению, я полностью убежден, что многие из проблем, с которыми мы имеем дело в настоящее время, выйдут на совершенно новый уровень в 2022 году.

Война на Ближнем Востоке готова разразиться в любой момент

Если вы думаете, что инфляция — это плохо, подождите, пока вы не увидите, что будет дальше. Мы только что получили еще одно доказательство того, что инфляция в оптовой торговле стремительно растет по всему Миру.

Недавно получены новые данные по инфляции в оптовой торговле за сентябрь, которые еще раз доказывают, что стремительный рост цен на товары повседневного спроса не является «временным». Только по США оптовые цены выросли на 8,6 процента по сравнению с сентябрем 2022 года, что соответствует самому большому росту за всю историю наблюдений.

Дни относительно низкой инфляции прошли навсегда. Поскольку инфляция в оптовой торговле продолжает расти очень тревожными темпами, неизбежно, что рост цен будет перенесен на потребителей. К сожалению, некоторые корпорации уже объявили о повышении цен, которое вступит в силу в 2022 году.

Например, посмотрите, какое повышение цен запланировала компания Kraft Heinz на 9 января. В письме региональному дистрибьютору продуктовых магазинов, полученном CNN Business, компания Kraft Heinz сообщила, что с 9 января планирует повысить цены на сотни товаров.

Продукция компании Heinz широко представлена и в России

  • Разные сорта желатина и пудинга Jell-O — цены подскочат от 7 до 16 процентов
  • замороженные закуски Bagel Bites — подорожают примерно на 10 процентов
  • разновидности топпинга Cool Whip подорожают на 7-10 процентов
  • Стоимость EZ Mac вырастет на 3,5 процента
  • цена на 7,25-унцевое блюдо Kraft Big Bowl Mac & Cheese вырастет на 20 процентов.

20-процентное повышение цен на макароны с сыром? Если вы любите макароны с сыром, самое время начать делать запасы.

На этом примере становится понятно чего ожидать в новом году от крупнейших европейских и азиатских поставщиков.

Между тем, цены на бензин продолжают расти очень агрессивно.

Для примера рассмотрим данные по США. Согласно данным Американской автомобильной ассоциации, цены на бензин выросли до семилетнего максимума и составили 3,42 доллара в среднем по стране по состоянию на вторник. Это на 16 центов выше, чем месяц назад, или на 1,31 доллара выше, чем год назад, и на 80 центов выше, чем в 2019 году, по данным ААА.

Я неустанно предупреждал, что грядет очень болезненная инфляция, и то, что мы видим сейчас, — это только начало кошмара.

Последняя доза реальности была предложена генеральным директором компании Infineon, который на этой неделе заявил, что дефицит чипов продлится «вплоть до следующего года», сообщает Bloomberg.

Читайте также:
Самые безопасные страны мира в 2022 году

Infineon — немецкий производитель полупроводников, основанный в 1999 году и входящий в число 10 крупнейших производителей полупроводников в мире. Продажи в автомобильной промышленности составляют около 40% доходов компании.

На этой неделе генеральный директор Райнхард Плосс выступил с комментариями на автомобильной конференции, заявив, что компания не сможет отработать свой портфель заказов до 2022 года.

Конечно, генеральный директор Infineon все еще пытался быть оптимистом, когда делал эти комментарии. В действительности, похоже, что дефициту чипов не видно конца.

Волнообразный эффект кризиса цепочки поставок продолжается — теперь он нарушает работу продовольственных банков. «Когда возникает дефицит в цепочке поставок, нам становится гораздо труднее обеспечивать наших клиентов продуктами питания, — говорит Линда Хансен, директор продовольственного банка Wellspring Interfaith Social Services.

Сейчас дела обстоят плохо, но скоро они станут еще хуже. Я призываю вас подготовиться соответствующим образом.

Еще раз о повышении цен на бензин в Азербайджане по горячим следам

Ильгар Гусейнов, собкор, отдел экономики 17 сентября 2022, 02:22

На протяжении 2022 года Азербайджан во второй раз сталкивается с неприятным социальным событием – повышением цен на бензин.

В самом начале января, Тарифный совет при правительстве объявил о повышении цен на бензин марки АИ -92 и на дизельное топливо. В результате стоимость литра АИ-92 выросла в стране на 11%, а литр дизтоплива подорожал на треть.

Откровенно признаем, первое подорожание нанесло более значимый удар по малому бизнесу и социально уязвимому классу. Ведь бензин марки АИ-92 занимает большую часть рынка автомобильного топлива. Примерно столько же охватывает транспорт, работающий на дизельном топливе.

А новое осеннее повышение коснулось лишь высокооктановых марок – АИ-95 и АИ- 98.

Но так или иначе виновник роста – скачкообразная динамика биржевых цен на топливо и стоимость двухсторонних контрактов, по которым Азербайджан выступает стороной-потребителем. Обратим внимание на следующую статистику: SOCAR (Государственная Нефтяная Компания Азербайджана) и прочие розничные продавцы в первом полугодии 2022 года импортировали 75,4 тыс. т. автомобильного бензина Premium Euro-95, что в два раза выше показателя прошлого года.

Возникает вопрос зависимости от основных стран-импортеров. На протяжении 2022 года 58,5% импорта бензина Азербайджана, а если точнее – 56 тыс. 743,48 т. на сумму $34 млн 469,77 тыс. пришлась на долю главного экспортера – России. По сути, речь шла о реальной монополизации импорта. И за сложный год пандемии азербайджанским правительством была проделана грандиозная работа, позволившая снизить с 87% до 58% зависимость от поставок российского бензина марки АИ-95 и А-98. Что бы произошло в случае сохранения этой зависимости и прежней региональной конфигурации закупок из России в пропорциях 2018-2019 гг.? Несомненно, увеличение стоимости бензина на азербайджанской заправке поразило бы воображение.

Обратим внимание на сводные балансы потребления разных категорий топлива в Азербайджане.

Примерно 54% потребления топлива в Азербайджане приходится на дизельное топливо, а 43,4% – на бензин. И дизтопливо, и бензин преимущественно – отечественная продукция. Однако повышение стоимости, учитывая даже реалии внутреннего производства, неизбежно, поскольку нефтяной сектор страны привязан к глобальной экономике и ощущает на себе ее перманентную лихорадку.

К тому же, азербайджанское правительство пытается сдержать и реально ограничить аппетиты монополий. В частности, еще в январе SOCAR включил в пакет предложений обоснование повышения стоимости газа для бытовых потребителей, однако Тарифный Совет, исходя из интересов ответственной социальной политики отверг этот проект. Сейчас же, одновременно с повышением границы цен на высокооктановый бензин, правительство разрабатывает меры косвенной стабилизации рынка мучных и хлебобулочных изделий. Принимается более точный механизм расчета субсидий на затраты для производителей внутри страны, а также предложения по устойчивому регулированию и контролю над созданием резервов продовольственной пшеницы и снижения влияния фактора роста стоимости топлива.

Читайте также:
Урбанизация стран Азии в 2022 году: таблица численности городского населения

Вероятно, эти меры не защитят полностью потребителя, но временно ограничат влияние подорожания топлива на другие сегменты экономики и сдержат рост цен.

Объективно говоря, подорожание высокооктанового топлива было лишь вопросом времени. Сводная таблица средних мировых цен на топливо подтверждает, что Азербайджан находится в первой половине списка основных стран мира по средней стоимости топлива, и прежде всего, среди нефтеперерабатывающих государств.

Но при этом, справедливости ради признаем, что данный рейтинг не рассматривает доступность и влияние роста цен на конкретный сегмент потребителей.

Повышение цен задело интересы не малоимущих слоев населения, а владельцев сравнительно новых автомобилей – представителей зажиточного среднего класса.

К тому же, необходимо обратить внимание на еще одну немаловажную статистику – граждане Азербайджана по-прежнему являются самыми активными в регионе покупателями автомобилей. В январе-августе 2022 года импорт всех типов частного транспорта составил 56,361 тыс. единиц с общей стоимостью $571 млн 757,8 тыс. Налицо – рост покупательской активности на 43,1% (!) в сравнении с прошлым пандемийным годом, который в свою очередь, несмотря на локдаун превысил показатели 2019 года!

Безусловно, рост покупательской активности населения не оправдывает дальнейшего роста стоимости топлива до той красной черты, после которой азербайджанские граждане откажутся от идеи покупки новых автомобилей, но статистические данные красноречиво свидетельствуют о наглядной реальности – увеличение стоимости топлива не явилось уязвимым ударом по финансовым интересам среднего класса.

И еще, критики правительства задаются вопросом – почему же Азербайджан не производит высокооктановый бензин на заводе STAR в Турции, принадлежащим Госнефтекомпании? Но на этом заводе, в основном производится дизтопливо и авиационное топливо.

К 2022-2023 годам планируется завершение модернизации бакинского Нефтеперерабатывающего завода имени Гейдара Алиева, на котором начнется производство высокооктанового бензина. Налаживание местного производства и уменьшит скачкообразные тенденции повышения цен, создаст условия для изменения качества автопарка в стране – увеличения числа гибридных автомобилей, работающих на премиальных марках. При этом, популяризация “электрофикации” частного транспорта (в Азербайджан ввозится более 12 тыс. единиц гибридных автомобилей в год), при развитии надлежащей инфраструктуры электроколонок, уже в течении ближайших лет обусловит ощутимую трансформацию профиля авторынка и сопутствующих услуг, освобождая людей от “бензиновой зависимости”.

РТС предупредил о росте стоимости топлива в 2022 году

Российский топливный союз (РТС, объединяет розничных операторов топливного рынка) во второй раз за год обратился к правительству в связи со сложной ситуацией в ценообразовании на топливном рынке, указав на возможное усугубление текущих проблем в 2022 году. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на обращение союза к премьер-министру Михаилу Мишустину во вторник, 12 октября.

Союз считает, что нужно создать условия, чтобы демпфер для нефтепродуктов максимально устранял дисбаланс оптовых и розничных цен, при этом параметры налогового маневра не должны способствовать росту экспортного паритета.

В обращении говорится, что за январь–сентябрь 2022 года оптовые цены на топливо выросли на 27–30% в зависимости от марки, что в несколько раз больше величины, на которую увеличились розничные цены. Топливные операторы считают, что это привело к «хронической отрицательной рентабельности розничного ритейла», но ситуация может ухудшиться в 2022 году из-за изменений в законодательстве.

Читайте также:
Средняя продолжительность жизни в мире в 2022 годах: таблица по странам

Отмечается, что с 1 января планово вырастут на 4% ставки акцизов на легковые автомобили, а также на бензины, дизельное топливо и моторные масла. Увеличится индикативная цена (оптовая цена, которую устанавливает правительство) в формуле демпфера для бензина и дизельного топлива, а экспортные пошлины на светлые нефтепродукты снизятся.

Рост налоговой нагрузки перенесется на оптовые цены, а снижение экспортных пошлин при одновременном росте акцизов приведет к повышению уровня экспортного паритета, влияющего на увеличение оптовых цен, считают в РТС.

«Для приведения оптовых цен в соответствие с розничными и предотвращения банкротства предприятий топливного ритейла считаем необходимым внести изменения в Налоговый кодекс, откорректировав параметры демпфирующего механизма и налогового маневра, а также решить ряд других давно назревших проблем», — добавили в союзе.

В РТС подчеркнули, что если не скорректировать этот механизм и параметры налогового маневра, цены на оптовом рынке бензина могут вырасти в начале 2022 года и многие АЗС станут банкротами.

В РТС дали рекомендации для приведения оптовых цен в соответствие с розничными. Так, правительству предложили с 1 января 2022-го вернуться к формуле расчета демпфера по автобензинам, действовавшей во второй половине 2019-го, и для дизтоплива, действовавшей в 2022-м. Также там предлагают повысить экспортные пошлины на светлые нефтепродукты, уменьшить процент роста цены на нефтепродукты, при которой демпфер обнуляется, и увеличить нормативы биржевых продаж минимум до 15% для бензинов и до 10% — для дизтоплива.

Также в союзе заявили о необходимости субсидировать железнодорожные перевозки нефтепродуктов в регионы Дальневосточного федерального округа и не учитывать в объемах биржевых продаж нефтяных компаний объемы, приобретенные на бирже в интересах вертикально интегрированных компаний и аффилированных с ними предприятий в основную торговую сессию через третьих лиц.

Помимо прочего, РТС предлагает уменьшить для автозаправок ставки эквайринга при расчетах за топливо с 1,5% до 0,9% и разрешить продавать на АЗС слабоалкогольные напитки, а также уменьшить ставки при оплате топлива на заправках безналичными средствами.

Согласно прогнозу отдельных показателей инфляции Минэкономразвития, который изучили «Известия» 8 октября, к концу года сильнее всего вырастут цены на непродовольственные товары (инфляция в этом секторе составит 7,2%), в эту группу входит и бензин.

Биржевые цены на бензины растут с лета этого года. На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) на 12 октября бензин марки Аи-95 стоит 58,2 тыс. рублей за тонну по европейскому территориальному индексу. В конце сентября биржевая цена на бензин этой марки побила несколько рекордов, в том числе 24 сентября его стоимость поднялась до 60 570 рублей за тонну.

В начале сентября независимые АЗС предложили ФАС принять меры для стабилизации внутреннего топливного рынка. Предприниматели попросили решить проблему несоответствия оптовых и розничных цен на бензин, сообщали «Известия» со ссылкой на письмо Независимого топливного союза (НТС) главе ФАС Максиму Шаскольскому. Объединение предложило в том числе увеличить нормативы биржевой торговли — до 25% по бензину и 15% — по дизелю, внести корректировки в механизм демпфера и рекомендовать нефтяным компаниям привести розничные цены в соответствие с оптовыми.

Автомобильные дороги в Азербайджане

Протяжённость автомобильных дорог составляет 59,141 км. Из них дороги с асфальтовым покрытием — 29,210 км. Протяжённость автомагистралей составляет 99 км.

Платные автодороги

Плата за пользование автомобильными дорогами Азербайджана для транспортных средств, зарегистрированных в других государствах, не предусмотрена.

С 16 августа 2014 года в Азербайджане ужесточились требования к временному ввозу автомобильных транспортных средств, несоответствующих экологическому стандарту Евро-4, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Теперь с владельцев транспортных средств, временно ввозимых на территорию Азербайджана, будут требовать подтверждающие документы для таможенного оформления в рамках процедуры временного ввоза.

Данная мера направлена на то, чтобы гарантировать вывоз транспортного средства с территории Азербайджана по окончании срока действия временного ввоза. Это связано с тем, что с 1 апреля 2014 года Азербайджан перешел на экологический стандарт Евро-4.

Читайте также:
Роды за границей с получением гражданства в 2022 году: лучшие страны

Список документов, предоставляемых физическими лицами-нерезидентами в таможенные органы на временно ввозимые на таможенную территорию Азербайджана ТС и их прицепы (полуприцепы) и несоответствующих экологическим нормам и стандартам Евро-4:

  • Декларация;
  • Паспорт;
  • Документ, подтверждающий постоянную регистрацию автотранспортного средства в стране отправления (свидетельство о государственной регистрации);
  • Доверенность, предоставленная владельцем автотранспортного средства, в случае использования его другим лицом;
  • Виза, если автотранспортное средство завозится из стран с визовым режимом, или в случае необходимости разрешение на временное проживание или решение о продлении срока временного пребывания в Азербайджанской Республике.

Карта автомобильных дорог Азербайджана

Купить в интернет магазине Amazon с доставкой карту автомобильных дорог Азербайджана

Основные ПДД Азербайджана

Ограничение скорости

Стандартные ограничения скорости в Азербайджане (если иное не указано на знаках).

Автомобили (до 3.5 т) :

  • в населенном пункте – 60 км/ч
  • вне населенного пункта – 90 км/ч
  • на дороге с двумя полосами в одном направлении – 90 км/ч
  • на автомагистрали – 110 км/ч

Автомобили с прицепом :

  • в населенном пункте – 60 км/ч
  • вне населенного пункта – 70 км/ч
  • на дороге с двумя полосами в одном направлении – 70 км/ч
  • на автомагистрали – 90 км/ч

Мотоциклы :

  • в населенном пункте – 60 км/ч
  • вне населенного пункта – 90 км/ч
  • на автомагистрали – 90 км/ч

Скорость в жилых микрорайонах – не более 20 км/ч.

Действующие ограничения максимальной скорости на дорогах европейских стран для легковых автомобилей.

Алкоголь

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.29 ‰.

Если уровень алкоголя в крови составляет 0.3 ‰ и выше, то будет наложен штраф в размере AZN 400 (€ 208) или ограничение права на управление ТС на срок от 6 до 12 месяцев.

Если в случае нарушения было нанесено лёгкое телесное повреждение или материальный вред, то сумма штрафа возрастёт до AZN 700 (€ 365), а ограничение права на управление ТС на срок до 2 лет.

Допустимое содержание алкоголя в крови во время вождения автомобиля в странах Европы.

Ближний свет

Ближний свет не обязателен при езде в дневное время и обязателен при езде в ночное время, при движении в туннелях и в обстановке недостаточной видимости.

Ближний свет фар в светлое время суток должен быть включен у ТС :

  • Мотоцикл, мопед;
  • Автобус и микроавтобус, перевозящие группы детей;
  • Транспортные средства, движущиеся в организованной транспортной группе;
  • Транспортные средства, буксирующие другие транспортные средства;
  • Транспортные средства, перевозящие опасный, тяжеловесный и крупногабаритный груз.

За нарушение правил использования световых приборов штраф — AZN 30 (€ 16).

В каких странах Европы использование фар ближнего света в дневное время является обязательным?

Перевозка детей

Запрещается перевозка детей до 12 лет на заднем сидении мотоцикла, на переднем сидении автомобиля при отсутствии специального устройства, поддерживающего ребенка.

Требования к перевозке детей в легковых транспортных средствах на дорогах европейских стран.

Ремни безопасности

При движении в автомобиле, конструкцией которого предусмотрено обеспечение ремнями безопасности, необходимо пристегнуть ремни и обеспечить пристегивание ремней пассажирами.

Детям до 12 лет, водителям, производящим маневр заднего хода, беременным женщинам, инструкторам лиц, обучающихся вождению, а также водителям и пассажирам оперативных транспортных средств разрешается расстегивание ремней в населенных пунктах.

Разговор по телефону

Запрещается ведение телефонных разговоров за рулём движущегося ТС . Штраф — AZN 50 (€ 26).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: