Можно ли в Турцию с прививкой Спутник Лайт: пускают ли в 2022 году

Российский турбизнес ждет разъяснений по новым правилам для туристов в Турции

К туроператорам и в авиакомпании еще с утра 10 сентября поступают сообщения о том, что Турция ввела изменения в правила въезда туристов из России, отказавшись принимать сертификаты вакцинации «Спутник Лайт». Также, по всей видимости, в Турции решили пересмотреть правила и для иностранных туристов на внутренних рейсах.

ТУРИСТАМ СО «СПУТНИКОМ ЛАЙТ» ДЛЯ ТУРЦИИ ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ ПЦР-ТЕСТ

С утра пятницы, 10 сентября к туроператорам от их принимающих компаний стала поступать информация о том, что Турция исключила из списка признанных вакцин российскую однокомпонентную вакцину «Спутник Лайт».

Напомним, что ранее в посольстве Турции в Москве сообщали о том, что для въезда в Турцию из РФ можно использовать сертификат любой из признанных вакцин. Эту же информацию «Интерфаксу» подтвердили в министерстве культуры и туризма Турции. Наконец, 30 июня министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу еще раз подтвердил этот тезис в ходе совместной пресс-конференции с Сергеем Лавровым в Анталье.

«От тех (российских туристов), которые полностью привились, мы принимаем документы по любой вакцине, которую используют в России», – сказал г-н Чавушоглу.

По данным «Вестника АТОР» от турагентов и туроператоров, туристы с сертификатами вакцинации «Спутником Лайт» благополучно въезжали и отдыхали в Турции.

Но в соответствии с текстом циркуляром МВД Турции от 3 сентября среди принимаемых однокомпонентных вакцин для въезда в Турцию указан только Johnson & Johnson, а «Спутника Лайт» в нем нет.

Вызвано ли это технической ошибкой (возможно, что про малоизвестную в Турции российскую вакцину этого типа просто забыли), или какими-то иными соображениями, неясно. Но очевидно, что сложившаяся ситуация требует внятных разъяснений турецких властей.

Дело в том, что текст циркуляра МВД Турции от 3 сентября может трактоваться и таким образом, что вакцины «КовиВак» и «ЭпиВакКорона» тоже не попадают теперь в список признанных Турцией (ведь указано, что подходят двухкомпонентные европейские вакцины (одобренные ЕМА) и одобренные для экстренного применения в самой Турции (а это только «Спутник V». Если такое прочтение верно, то получится, что сразу три российские вакцины оказываются «нежелательными для Турции»?

ЧТО ГОВОРЯТ ТУРОПЕРАТОРЫ

Тем не менее, 10 сентября уже обновилась информация о правилах въезда в Турцию на сайтах ряда туроператорских компаний. Однако их данные по-прежнему противоречивы.

«Спутник Лайт» с 1 дозой не принимается. К ней необходим ПЦР-тест на коронавирус, сделанный не ранее, чем за 72 часа до въезда в Турцию», – говорится в рассылке PEGAS Touristik розничным партнерам. А на сайте компании уточняется, что в списке разрешенных вакцин только «Спутник V», причем с 03.09.21.

Информацию о том, что «Спутник Лайт» более не принимается Турцией, вывесили на своих сайтах TEZ Tour и «Интурист».

На сайте Coral Travel информация выглядит сейчас так: «А/к Royal Flight – все вакцины приемлемы, включая «Спутник Лайт», а/к Red Wings Airlines – не принимает однокомпонентную вакцину «Спутник Лайт», а/к Nord Wind и Pegas Fly – не принимает однокомпонентную вакцину «Спутник Лайт». Необходим ПЦР тест. Для того, чтобы туристы успели сделать ПЦР тесты, вводят ограничения с 14.09.2021, до этой даты туристов вакцинированных Спутником Лайт принимают без ПЦР. А/к Ural Airlines – вакцина «Спутник Лайт» принимается».

Наконец, на сайте посольства Турции формулировка на момент 19.00 9 сентября была такова: «…не будет запрашиваться справка с отрицательным результатом ПЦР-теста у тех, кто предоставит выданные официальными властями Российской Федерации документы о вакцинации, проведенной не менее чем за 14 дней до въезда». То есть речи о том, что российские однокомпонентные вакцины не признаются, не было.

Читайте также:
Как заполнить Cyprus Flight Pass на сайте: образец заполнения данных и регистрация

В АТОР запросили официальные разъяснения по сложившейся ситуации в посольстве Турции в Москве и ожидают ответа. На момент вечера 12 сентября его еще не было.

Однако пока сохраняется неопределенность в этом вопросе, вакцинированным «Спутником Лайт» туристам, которые ожидают вылета в Турцию в ближайшее время, рекомендуется в любом случае сдать ПЦР-тест во избежание проблем при посадке на борт в России и при прохождении границы в Турции. Срочный тест можно сделать в аэропорту.

ТЕСТЫ НА ВНУТРЕННИХ РЕЙСАХ ДЛЯ ТУРИСТОВ В ТУРЦИИ: СИТУАЦИЯ ВНЕЗАПНО ПОМЕНЯЛАСЬ

В пятницу, 10 сентября, перед российскими туристами в Турции встала и еще одна проблема. Напомним, ранее Посольство Турции в РФ официально уведомило, что требование о ПЦР-тесте, сделанном в течение 48 часов перед вылетом на внутренних рейсах Турции, не распространяется на туристов (иностранцев, которые прибывают на территорию Турции с туристическими целями).

И поначалу турецкие авиакомпании обновили свои правила на сайтах в соответствии с этой информации: и Turkish Airlines и Pegasus Airlines указали, что требования ПЦР-тестов к иностранным невакцинированным туристам, вступившие в силу 06 сентября, на внутренних рейсах не применяются.

Однако, похоже, ветер политики подул в другую сторону. Сначала бурную реакцию в турецких социальных сетях вызвала выложенная в сеть переписка гражданина Турции с сотрудником Pegasus Airlines, где тот подтвердил, что иностранные невакцинированные туристам ПЦР-тесты не нужны, а гражданам Турции – нужны. В результате скандала авиакомпания изменила текст на сайте – теперь ПЦР-тесты требуются всем.

Со среды 8 сентября, в редакцию «Вестника АТОР» поступают сообщения о том, что тех или иных туристов не пускают на внутренние рейсы в Турции (Анталья – Стамбул, Даламан – Стамбул, Стамбул – Невшехир и пр.) – вопреки официальным разъяснениям посольства. Однако в то же время имелась и подтвержденная информация о том, что другие туристы летали на рейсах тех же авиакомпаний без предъявления тестов.

Далее, ситуация еще более усложнилась 9 сентября: выступая в этот день на брифинге министр здравоохранения Турции Фахретдин Коджа, отвечая на вопрос о том, освобождены ли иностранцы от обязательных ПЦР-тестов на внутренних перелетах, заявил буквально следующее: «Требование есть и будет, в том числе и для иностранцев. Либо полностью привитые, либо с ПЦР-тестом. Для безопасности наших граждан крайне важно, вакцинирован ли сидящий рядом с ними человек».

Таким образом, налицо явное рассогласование позиций турецких ведомств по данному вопросу – заявление главы Минздрава прямо противоречит позиции МИД, которую озвучивает Посольство Турции в Москве.

Как бы то ни было, 10 сентября несколько российских туроператоров опять предупредили туристов и агентов на своих сайтах о том, что в экскурсионных турах с внутренним перелетом туристам в Турции потребуется сделать платный ПЦР-тест (стоимость от 20 до 30 евро у разных компаний).

В пятницу, 10 сентября, в АТОР поступают уже многочисленные сообщения от российских туристов, которым пришлось либо срочно сдавать платный тест для вылета, либо отказываться от поездки по Турции вовсе (их отказывались сажать на борт).

«Вестник АТОР» также запросил по этому вопросу разъяснений у посольства Турции в Москве и ожидает ответ. На момент вечера 12 сентября его не поступило.

Читайте также:
Достопримечательности Албании: фото и описание, что посмотреть в 2022 году

ЧЕМ МОГУТ ОБЕРНУТЬСЯ НОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ СПРОСА НА ТУРЦИЮ

Если туристам со «Спутникам Лайт» (а, может быть и двумя другими российскими вакцинами?) действительно не разрешат въехать в Турцию без теста, то большинство туристов все же сделает ПЦР-тест и не станет менять планы на отдых, говорят эксперты. Однако будут (и уже есть) единичные отказы от поездок.

Проблема состоит также в том, что многие россияне сейчас ревакцинируются (получают третью дозу) именно «Спутником Лайт» – и он будет указан у них в сертификате с сайта Госуслуг. Внезапный отказ в признании одной из вакцин, с которой ранее было все в порядке, вызовет ненужный негатив со стороны вакцинированных этим препаратом туристов и, возможно, заставит некоторых из них отложить покупку тура. Если не будут признаны еще 2 вакцины, ранее признаваемые Турцией, ситуация будет выглядеть очень странно.

И туристов, и турагентов нервирует также неопределенность со сроками – официальной информации, с какого именно числа вступает (или уже вступило?) в силу правило об исключении «Спутника Лайт» (и, возможно, других вакцин?) из списка признанных Турцией – до сих пор нет. На сайтах ряда туроператоров есть информация о том, что это правило вступает в силу с 14 сентября, но это не подтверждено официально.

Если же невакцинированным туристам в Турции (и туристам, привитым «Спутником Лайт») под давлением «возмущенной общественности» также запретят летать внутренними рейсами без ПЦР-теста, это, как и прогнозировали в АТОР ранее, однозначно отразится на рынке негативно, а экскурсионный сезон в Турции может оказаться под угрозой.

Такая мера, безусловно, вызовет определенный спад спроса на традиционно востребованные осенью экскурсионные туры в Каппадокию, и Месопотамию со стороны российских туристов, а также на краткосрочные экскурсии в Стамбул из Антальи, считают эксперты.

Редакция “Вестника АТОР”

ВНИМАНИЕ:

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в “Академии АТОР”.

Правила въезда в Турцию для российских туристов в сентябре 2022: Пустят ли со “Спутник Лайт” и с какого возраста детям нужен ПЦР-тест

13 сентября 2022 14:00

Турция и во время пандемии остается самым популярным у наших отпускников зарубежным курортом, до конца года там ждут в гости 4 миллиона россиян. Сейчас в Анталье и Мармарисе еще даже не бархатный сезон, а самое настоящее лето: жара под тридцать, вода в Средиземном море прогрелась до +28 градусов. Загорать и купаться можно будет как минимум до середины октября, а то и в ноябрьские длинные выходные.

Однако туристам, собирающимся осенью на турецкие пляжи, надо иметь ввиду новые условия въезда и перемещения по стране. Причем в них есть как послабления, так и ужесточения. Кого коснутся новшества и что нужно знать перед отпуском в Аланье или Сиде, перед уикэндом в Стамбуле? Kp.ru разбирается вместе с экспертами туристического рынка.

ПРИЗНАЮТ ЛИ “СПУТНИК ЛАЙТ”?

Изначально Турция была максимально лояльна к российским вакцинам – для въезда подходил сертификат о вакцинации любой из них: “Спутник”, “КовиВак” или “Эпивак”. Туристов без прививки тоже пускают, только нужен ПЦР-тест, сделанный за 72 часа до вылета. Также подходит справка о пересенном заболевании Covid-19 в последние 6 месяцев. По нынешним меркам условия абсолютно приемлемые и привычные.

Но. Есть еще “Спутник Лайт”. В отличие от “Спутника V”, эта прививка состоит из одной дозы. И именно ее часто выбирают для ревакцинации россияне, которые прививались в первых рядах зимой или в начале весны.

Читайте также:
Есть ли в отелях Турции утюг в 2022 году: нужно ли брать, сколько стоит

В новых правилах, опубликованных МВД Турции 3 сентября, сказано, что без ПЦР могут пересекать границу пассажиры, получившие «не менее двух доз (однократная доза для Johnson & Johnson) вакцины, одобренной для экстренного использования Всемирной организацией здравоохранения или Турцией», после полной вакцинации должно пройти не менее 14 суток.

То есть: из однокомпонентных вакцин названа лишь одна, «Спутника Лайт» в списке нет — так что авиакомпании при посадке на рейс и пограничники действительно могут руководствоваться документом министерства и не признавать сертификаты о вакцинации или ревакцинации «Спутником Лайт».

При этом в онлайн-системе Международной ассоциации воздушного транспорта, которую используют авиакомпании для допуска пассажиров на борт, по-прежнему значится просто «полная вакцинация», без уточнения названий вакцин и количества доз.

В Ассоциации туроператоров России подчеркивают неоднозначность ситуации: “Вызвано ли это технической ошибкой (возможно, что про малоизвестную в Турции российскую вакцину этого типа просто забыли), или какими-то иными соображениями, неясно”. И советуют путешественникам подстраховаться и сдать ПЦР:

– Вакцинированным «Спутником Лайт» туристам, которые ожидают вылета в Турцию в ближайшее время, рекомендуется в любом случае сдать ПЦР-тест во избежание проблем при посадке на борт в России и при прохождении границы в Турции. Срочный тест можно сделать в аэропорту, – рекомендуют в АТОР.

– Тем, кто привит “Спутником Лайт” или ревакцинирован им, необходимо перед вылетом сдать ПЦР, – подтверждает PR-директор “Интуриста” Дарья Домостроева.

Если “Спутник Лайт” – единственная прививка, получается, вариантов нет, только потратиться на ПЦР.

А в случае с ревакцинацией – что мешает использовать для въезда первый сертификат, с двухкомпонентным “Спутником V”? Проблема в том, что если загружать сертификат с Госуслуг (а там он автоматически формируется и на английском языке тоже, что важно для поездок за границу) – в нем будет информация только о последней вакцинации. Если успели заранее скачать тот сертификат, где указан “Спутник V”, или есть бумажный сертификат на английском, – отлично.

В общем, в любом случае путь к долгожданному ол инклюзиву не заказан, просто надо учитывать этот новый нюанс перед вылетом.

БЕЗ ПЦР ТЕПЕРЬ МОЖНО ДО 12 ЛЕТ

А вот для тех, кто летит на море с детьми, правила въезда стали проще. Раньше ПЦР-тест не требовался для малышей до 6 лет, теперь анализ не нужно сдавать детям до 12 лет.

Да, школьники, по идее, сейчас должны быть на уроках, а не на пляже. Но не секрет, что родители часто берут отпрысков и в осенние отпуска, договорившись со школьной администрацией. Теперь еще и на ПЦР пару тысяч сэкономят.

ПО ТУРЦИИ – ТОЛЬКО С ПРИВИВКОЙ И ТЕСТОМ

И еще одно новшество, которое касается активных путешественников. Да, большинство наших отпускников прилетают на курорт и просто релаксируют в отеле, максимум на пару экскурсий съездят. Но если хочется в Каппадокию, в древние города турецкой Месопотамии, на черноморское побережье с его историческими местами? Или просто из Антальи в Стамбул внутренним рейсом или на междугороднем автобусе?

Всем пассажирам наземного общественного транспорта (автобусов и поездрв) и внутренних рейсов в Турции с 6 сентября необходим либо сертификат о вакцинации, либо ПЦР-тест, сданный максимум за 48 часов до вояжа, или экспресс-тест на коронавирус.

Однако и тут нет полной ясности. С одной стороны, посольство Турции в РФ заверяет, что на туристов требование не распространяется. С другой – фактически авиакомпании требуют сертификат о вакцинации либо тест у всех пассажиров, невзирая на гражданство. И уже были случаи, когда нашим туристам приходилось срочно сдавать ПЦР, чтоб не пропустить рейс, признают в АТОР.

Читайте также:
Откроют ли границы России со странами Европы осенью и зимой 2022 года

Важно: для организованных автобусных экскурсий с курортов по-прежнему не нужны дополнительные документы, речь идет именно об общественном транспорте.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2022 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Турция запретила въезд в страну привившимся «Спутником лайт»

Турецкие власти отказались признать наличие прививки российской однокомпонентной вакциной от коронавируса «Спутник лайт» основанием для разрешения въехать в страну. Об этом сообщает агентство «РИА Новости» со ссылкой на министерство внутренних дел республики.

Собеседник издания пояснил, что въезд разрешен лицам, сделавшим две прививки от коронавируса. При этом после второго укола должно пройти минимум 14 дней. Факт прохождения вакцинации необходимо подтвердить соответствующим сертификатом.

В других случаях въехать в Турцию можно по справке о перенесенном в течение полугода COVID-19 или при наличии отрицательного ПЦР-теста, сделанного не позднее трех дней назад. Допускается также предоставление экспресс-теста на антиген, проведенного в течение 48 часов.

«Спутник лайт» был разработан Национальным исследовательским центром эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи и представляет собой облегченный вариант первой российской вакцины от коронавируса «Спутник V». В отличие от других аналогичных препаратов он вводится единоразово, а не двукратно. Вакцина была зарегистрирована Минздравом 29 марта 2022 г. Ее эффективность составляет 79,4% спустя 28 дней после прививки.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • Ведомости.Спб
    • Город
    • Экология
    • Ведомости&
    • Бизнес-регата
    • Как потратить
    • Конференции
    • Недвижимость
    • Форум

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2022 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2022 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2022 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2022 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Правила въезда в Турцию: Пустят ли в Турцию с сертификатом «Спутник Лайт»?

    Туроператоры комментируют новые правила

    Большой резонанс получила новость о том, что нескольких российских туристов, привитых «Спутником Лайт», не пустили в Турцию без предъявления #ПЦР-тестов. Она собрала около 140 тыс. просмотров и почти 200 комментариев в телеграм-канале «Крыша ТурДома».

    Читатели выражают сомнения, что ограничения для тех, кто привит «Спутником Лайт», действуют повсеместно: «Почему нет массовой шумихи? Возможно, это проявление “синдрома вахтера” у отдельных представителей авиакомпаний. Или неправильная трактовка требований».

    Турагенты, в свою очередь, не знают, как правильно проинформировать своих клиентов: «У меня в воскресенье туристы вылетают. Завтра последний день, чтобы сдать анализы, но от туроператора никак не получу ответ, что делать».

    Есть первые случаи отказа туристов от поездки в Турцию: «Я своим вчера вечером написала, что нужно будет сделать тест, так как у них сертификат “Спутник Лайт”. Сегодня они должны были деньги перевести и тур забронировать, позвонили сейчас, сказали: “Не полетим”».

    Некоторые туроператоры уже стали предупреждать своих партнеров о том, что для въезда в Турцию принимаются сертификаты вакцинации только двухкомпонентными препаратами. Исключение – Johnson & Johnson. «Спутник Лайт» исключен из списка вакцин», – получили рассылку турагенты TEZ TOUR.

    «Должна быть двухкомпонентная вакцина. С однокомпонентной туристам откажут во въезде», – отвечают турагентам в компании «Интурист». «Турецкая Республика перестала принимать туристов с сертификатом вакцинации “Спутник Лайт”. Для въезда туристов с данной вакциной необходим отрицательный результат ПЦР-теста или теста на антиген», – прокомментировали порталу TourDom.ru в ANEX Tour.

    Напомним, в обновленных правилах, опубликованных на сайте МВД Турции, говорится, что для въезда принимаются сертификаты о вакцинации только двухкомпонентными препаратами с одним исключением – Johnson & Johnson. Возможно, местные власти не исключали, а забыли вписать «Спутник Лайт» в список одобренных для въезда вакцин. Пока официального ответа на этот вопрос нет, туристам стоит подстраховаться и сдать перед вылетом ПЦР-тест.

    ТУРЦИЯ ПРИНИМАЕТ ТОЛЬКО «СПУТНИК V»

    Согласно разъяснениям, без предъявления отрицательного результата ПЦР-теста или антиген-теста, сделанных, соответственно, не ранее чем за 72 или 48 часов до прибытия в Турцию, въезд в Турцию возможен только с сертификатом вакцинации «Спутник V». Это единственная из российских вакцин, которая официально одобрена Турцией для экстренного использования в Турции.

    Сертификаты о вакцинации другими российскими вакцинными препаратами («Спутник Лайт», «ЭпиВакКорона», «КовиВак») более не принимаются турецкой стороной, так как эти вакцины не одобрены ни ВОЗ, ни Турцией для экстренного применения в стране.

    Соответственно, туристам, вакцинированным этими вакцинами, нужно иметь при посадке на борт, следующий в Турцию, справку с отрицательным результатом ПЦР-тест, сделанного в течение последних 72 часов, или экспресс-теста на антиген, выполненного за последние 48 часов до прибытия.

    ТЕСТЫ НА ВНУТРЕННИХ ПЕРЕЛЕТАХ БОЛЬШИНСТВУ ТУРИСТОВ СДАВАТЬ ПРИДЕТСЯ

    Также из новых разъяснений турецких властей российскому посольству следует, что новые ограничительные меры, введенные 6 сентября, все же распространяются на туристов (вопреки информации на сайте Посольства Турции в Москве от 09.09.2021).

    Так, турецкие власти в ответ на запрос посольства РФ 16.09 сообщили, что вакцинированные «Спутником V» туристы могут предъявлять свой сертификат вакцинации для внутренних перелетов по Турции, без необходимости делать тест. Но въехавшие в Турцию невакцинированные туристы могут предъявлять результаты своих сделанных в России тестов их для поездок на общественном транспорте и внутренних перелетах только в случае, если на момент посадки на транспорт еще не прошло 72 часа (для теста ПЦР) или 48 часов (для экспресс-теста на антиген).

    «Следовательно, в случае истечения срока действия указанных документов для осуществления поездки на общественном транспорте внутри страны необходимо будет сделать тест повторно», – поясняют в Посольстве РФ в Турции.

    Такие формулировки означают, что большинству невакцинированных российских туристов все же придется делать ПЦР-тесты для передвижения по Турции на внутренних авиалиниях, поездах и междугородних автобусах общественного транспорта, которые курсируют между провинциями страны.

    6 причин, почему в авиалайнерах нет парашютов для пассажиров

    Безопасность пилотов и пассажиров военных боевых и транспортных самолетов обычно обеспечивается парашютами. Эти приспособления используются в авиации с начала 20 века. А вот пассажиры лайнеров лишены возможности спасти свои жизни таким способом. Кое-кто считает, что если бы коммерческие авиарейсы оснащали парашютами, жертв при авиакатастрофах было бы меньше. Но почему никто не позаботился об этом?

    Отсутствие парашютов у пассажиров – это не досадное упущение авиаперевозчиков и не экономия на безопасности. Просто в современных пассажирских самолетах они практически бесполезны и даже могут представлять опасность. Вот шесть очевидных причин, почему парашюты не подходят для современных воздушных перевозок.

    Авиалайнеры летают на большой высоте

    Прыжки с парашютом обычно осуществляются с высоты до 5 тыс. метров. Для более высотных прыжков используют дополнительное оборудование, такое как кислородные маски и специальные утепленные костюмы. Но даже отлично экипированный профессиональный парашютист серьезно рискует.

    Пассажирские самолеты чаще всего летают на высоте 10 тыс. метров и выше. Прыжок неподготовленного и как следует неэкипированного пассажира с нижней границы стратосферы – это самоубийство. Снарядить каждого пассажира кислородным оборудованием и провести ему курс обучения невозможно.

    Пассажирские самолеты не предназначены для прыжков

    Военные и спортивные самолеты конструируются с учетом того, что люди будут покидать их в воздухе с парашютами. Для этого предусматриваются специальные трапы, двери особой конструкции, расположенные в безопасных местах. При этом воздушные суда спортивного назначения летают с относительно небольшой скоростью, а боевые самолеты оборудуют катапультами.

    Пассажирские самолеты создаются без учета потребностей парашютистов. Более того, после одного странного случая, единственные двери лайнеров, теоретически пригодные для прыжков, оснастили блокирующими устройствами. Если человек решит покинуть салон в воздухе, то его ждет смерть еще до того, как он воспользуется парашютом. Его или сразу ударит о фюзеляж, или затянет в двигатель или просто свернет ему шею потоком воздуха.

    Парашютные прыжки требуют психологической подготовки

    В том случае, если у каждого пассажира будет парашют, а все лайнеры оборудуют для аварийных прыжков, это не решит проблему. Для того чтобы прыгнуть с парашютом, нужно быть готовым к этому морально. Даже в экстренной ситуации решиться покинуть самолет в воздухе смогут единицы.

    При этом если пассажирам выдать парашюты, они создадут опасную панику и помешают прыгнуть даже тем, кто на это способен. Представьте скопление испуганных людей разного пола и возраста с громоздкими рюкзаками в проходах салона. Да еще и в то время, когда дорога каждая секунда.

    Большинство катастроф не дают воспользоваться парашютами

    Статистика говорит о том, что большинство авиакатастроф происходят при взлете или посадке самолета. Также значительная часть таких ЧП случается из-за разрушения лайнера в полете, например в результате взрыва. Реже причиной крушения становятся технические неисправности, но и в этом случае воздушное судно очень редко теряет высоту постепенно.

    Выпрыгнуть с парашютом из разлетевшегося на части или свалившегося в штопор самолета не смогут даже самые опытные военные специалисты и спортсмены. Случаи когда есть возможность спастись таким образом единичны, поэтому инженеры предпочитают увеличивать надежность узлов и агрегатов лайнера. Это гораздо эффективнее с точки зрения безопасности полетов.

    Чтобы прыгнуть с парашютом, нужно тренироваться

    Для того чтобы совершить развлекательный прыжок в идеальную погоду, нужно прослушать теоретический курс и пройти тренировку. Большинство людей вообще совершают свой первый прыжок вдвоем с инструктором. В условиях ЧП в воздухе нужно будет действовать уверенно и слаженно. Каждому придется встать со своего места, достать парашют, правильно его надеть, не забыть о кислородной маске.

    Проводить курсы для каждого пассажира не получится, а короткая лекция от стюардессы не даст никакого эффекта. Можно сказать, что шанс выжить в авиакатастрофе выше будет у тех, кто останется на своих местах. Прыжок, даже в солнечный безветренный день – задача непростая. А если за бортом будет дождливая ночь или снежная буря?

    Парашюты занимают много места

    Хороший парашют, способный спасти человеческую жизнь – это не только дорогая, но и очень громоздкая вещь. В пассажирских самолетах порой нелегко разместить ручную кладь, не то что большой и тяжелый парашют. Под сиденье его не спрячешь как спасательный жилет. Парашют нужно размещать в доступном для человека месте, чтобы он был всегда рядом. Теоретически это возможно, но в таком случае почти половину полезной загрузки лайнера составят парашюты.

    Остается добавить, что воздушный транспорт по-прежнему остается самым безопасным из всех существующих. Даже вероятность железнодорожной катастрофы выше, чем крушения лайнера. Поэтому инженеры и решили не усложнять себе и другим жизнь средствами, которые вряд ли пригодятся.

    А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

    Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

    Почему в самолетах нет парашютов для пассажиров?

    Многих пассажиров, боящихся молний, грозовых ударов и возможности оказаться в зоне повышенной турбулентности, волнует, почему в самолетах нет спасательных парашютов. Стоит ли переживать, поднимаясь на борт авиалайнера, не оснащенного парашютами, расскажем далее.

    Почему в самолетах отсутствуют парашюты для пассажиров?

    Пассажирские лайнеры не оснащаются парашютами по экономическим причинам. Вес зонта с подвесной системой, выполненного из ткани или других мягких материалов, составляет до 19 кг. Самолет, экипированный парашютами в соответствии с количеством человек на борту, будет потреблять больше топлива, что вынудит компанию повысить сетку цен на перелеты. Существуют более легкие парашюты для пассажиров, обладающие меньшей массой (от 2,5 кг), однако даже их перевозка делает каждый рейс намного более затратным.

    Есть и технические причины, которые заставляют людей, ответственных за безопасность, отказываться от использования парашютов. Если даже небольшая часть пассажиров, обладающих высокой мнительностью и попавших в зону турбулентности, побежит к выходу с целью покинуть борт, вооружившись парашютом, то судну грозит разгерметизация и гораздо более серьезные проблемы, чем кратковременная встряска.

    Существуют и другие веские причины, по которым в пассажирском самолете нет никаких парашютов. Поскольку воздушное судно, попавшее в зону повышенной турбулентности, трясется и раскачивается в разные стороны, выбраться к выходу из него будет сложно даже профессиональному десантнику. После разгерметизации салона у пассажиров будет менее минуты в распоряжении для того, чтобы покинуть борт и не погибнуть от нехватки кислорода.

    Экономические причины

    Комплект из нескольких сотен парашютов заполнит внушительный объем багажного отделения и создаст дополнительную нагрузку. Это заставит представителей авиакомпании ввести квоту на перевозку личных вещей и сделает билеты на порядок дороже. Поскольку выжить человеку с парашютом на высоте более 5 км проблематично по причине отсутствия кислорода и низких температур, компании придется оснащать салон также:

    • кислородными баллонами;
    • дополнительными спасательными жилетами;
    • сигнальными ракетницами, палатками и прочими атрибутами для выживания.

    К перечисленному выше комплекту потребуется оснастить борт также провиантом на каждого пассажира, рассчитанным на три дня, если вдруг он сумеет удачно приземлиться посреди лесной чащи, степи или тайги. Вся эта амуниция создаст дополнительную нагрузку, которая сделает стоимость авиабилета выше не менее, чем на 30% от текущей цены.

    КОМПЛЕКТАЦИЯ: 1. Горелка мультитопливная 2. Набор посуды (кастрюля, тарелки) 3. Набор столовых приборов (ложка, вилка, нож) 4. ИРП – 2 шт (рацион питания) 5. Канистра складная – 10 л 6. Хлорэксель – 20 шт (таблетки для очистки воды) 7. Фильтр для воды 8. Топор (топор с ножом) 9. Мультитул 10. Лопата складная с пилой 11. Стеклобой 12. НАЗ (свисток, компас, нож, огниво, спички, и т. д. – 16 компонентов) 13. Компас 14. Фальшфейер (сигнальный факел) 15. Набор фонарей 16. ХИС – 3 шт (химический источник света) 17. АИТ «Аист Т7» – 2 шт (автономный источник тепла) 18. Тент Тарпаулин 19. Паракорд – 15 м (верёвка) 20. Карабины – 2 шт 21. Репеллент проф. защита – 50 мл (спрей от комаров) 22. Термоодеяло двустороннее 23. Плащ-дождевик 24. Набор гигиенический 25. Блокнот влагозащитный 26. Респиратор 27. Перчатки кожаные комбинированные 28. Скотч армированный 29. Набор гидропакетов – 3 шт 30. Аптечка 31. Органайзер 32. Рюкзак 33. Памятка «Оказание первой помощи пострадавшим» 34. Советы по выживанию

    Технические причины

    Современный самолет представляет собой сверхнадежную машину, которой практически ничего не угрожает в воздушном пространстве на большой высоте. Согласно данным статистики, аварийные ситуации происходят преимущественно во время посадки или взлета. В случае полета на высоте более 9–10 тысяч метров парашют оказывается бесполезен, поскольку атмосфера с недостаточным количеством кислорода и температурой ниже –50 градусов будет губительной для пассажира, решившего спастись из разгерметизированного самолета.

    Профессионалы в сфере безопасности проводили эксперимент, когда все пассажиры в условиях, максимально приближенных к реальности, должны были покинуть борт терпящего крушение лайнера. Подготовленной команде подопытных потребовалось почти две минуты для того, чтобы покинуть пределы салона. В случае, когда на месте проинструктированных людей оказывается толпа, поддавшаяся панике, данная цифра может быть намного больше.

    Опытным инструкторам по парашютному спорту известно, что даже человек, который сознательно решился на первый прыжок и заплатил за него установленную сумму, испытывает ряд психологических сложностей, когда дело доходит до момента выхода в открытое воздушное пространство. При скорости движения лайнера выше 900 км/час велика вероятность, что выпрыгнувшего с парашютом пассажира затянет в турбины двигателя. Даже если катапультировавшийся с борта человек выдержит отрицательные температуры, недостаток кислорода и прочие трудности, он может приземлиться посреди океана, шанс выбраться из которого ничтожно мал.

    Могут ли помочь катапультируемые капсулы?

    Катапультируемая капсула, спроектированная киевским инженером-конструктором Татаренко, в случае аварии покидает пределы борта за несколько секунд через отверстия в фюзеляже. Система была запатентована автором в 2010 году, однако для ее реализации необходимо переоборудовать большинство популярных моделей, таких как Airbus А330 и Boeing 747.

    Для решения подобных задач потребуется более 10 лет и огромные инвестиции, которые в итоге ударят по кошелькам обычных пассажиров, сделав стоимость перелетов на порядок выше. Катапультируемые капсулы используются в военных самолетах вроде F-111, но экспериментальным путем доказано, что вероятность удачного спасения не превышает 50%.

    Альтернативные системы спасения пассажиров

    Многокупольные спасательные парашюты предназначены для посадки на землю тяжелых грузов. Система состоит из вытяжного парашюта и нескольких основных, соединенных друг с другом посредством каркаса лент, пропущенных через прорези и элементы крепления.


    Многокупольные системы отличаются более высокой маятниковой и пульсационной устойчивостью в сравнении с однокупольными парашютными системами. Сегодня самолеты с парашютами многокупольного типа используются преимущественно для десантирования военной техники и доставки грузов в места, посадка в которых затруднена.

    Существуют альтернативные системы, помимо катапультируемых капсул, предназначенные для спасения пассажиров. К примеру, разделение фюзеляжа на отдельные герметичные модули с надувными оболочками в случае отказа двигателей или возникновения других неисправностей позволяет спустить пассажиров на землю с минимальным риском для жизни. Есть несколько вариантов реализации подобной системы, однако до ее применения на практике пройдет не менее десяти лет, необходимых на испытания и модернизацию лайнеров.

    Почему в пассажирских самолетах нет парашютов? Причины, фото и видео

    Практически каждый человек, хоть раз, участвовавший в авиаперелете, задумывался: почему пассажиры самолета не снабжаются парашютами?

    Индивидуальные кислородные маски, спасательные жилеты, аварийные выходы – предусмотрены а, казалось бы, самое необходимое, что спасает жизнь в полете, отсутствует.

    Самолет – самый безопасный вид транспорта

    Риск воздушных путешествий весьма преувеличен. Статистика утверждает, что среди популярных видов транспорта, представленных железнодорожным, морским и автомобильным, авиационный считается наиболее безопасным.

    По данным международной организации гражданской авиации ICAO при ООН, лишь один из миллиона вылетов пассажирских самолетов оканчивается трагедией. Шанс стать жертвой авиа аварии равен 1 к 8 млн., что несоизмеримо с гибелью людей в дорожных происшествиях.

    Успокаивает и факт, что не каждый инцидент с участием воздушных судов критичен. Согласно подсчетам за двадцатилетний период в аварийных ситуациях с гражданскими самолетами, из 54 тыс. человек выжило более 52 тыс.

    В пользу нецелесообразности парашютов на борту авиалайнера выступает надежность, постоянное совершенствование воздушных судов и профессионализм их экипажей. Помимо многодневных тестов во время сдачи в эксплуатацию, самолет перед каждым вылетом проходит тщательную проверку, на которую уходит не один час.

    Моральный фактор

    Одной из причин, почему в пассажирских самолетах нет парашютов, является моральный фактор. Выставляя напоказ индивидуальные средства спасения, компания как бы расписывается в своей некомпетентности в обеспечении безопасности предоставляемых ею услуг.

    Большинство пассажиров испытывают естественный страх высоты, подкрепляемый многочисленными фильмам и видеороликами про самолеты. Боязнь подогревается средствами массовой информации, в случае проблем с самолетом.

    Далеко не каждый человек способен на самостоятельный прыжок с парашютом. Об этом свидетельствуют инструкторы, которым приходилось уговорами, а иногда и с физической помощью, выпроваживать за борт самолета людей, которые выразили личное желание, заплатили деньги и прошли соответствующую подготовку.

    Нештатная ситуация на борту самолета почти всегда сопровождается паникой. Давка около немногочисленных выходов не позволит нормально покинуть борт ближайшим к ним пассажирам и сведет на нет шансы остальных.

    Технические вопросы

    Парашют представляет собой довольно сложную и громоздкую систему, на одевание которой требуются навыки и время, которого в аварийной ситуации отводится совсем немного. При этом, каждое средство спасения подбирается под человека по индивидуальным параметрам. Лишь тщательно подогнанные ремешки позволят избежать травм при раскрытии купола и приземлении.

    Если же каждый пассажир будет экипирован парашютом перед вылетом, то о комфорте в салоне лайнеров, не каждый из которых отличается большим объемом, можно забыть.

    Подготовленный прыжок с парашютом

    Прыжок из неподготовленного самолета сам по себе является опасным предприятием. Появляется возможность быть затянутым в двигатель или разбиться о крылья и киль. Риск увеличивается при неконтролируемом полете, которым сопровождается авария самолета, турбулентностью, отрывающимися деталями фюзеляжа и другими пассажирами, стремящимися быстрее оставить опасное место.

    После покидания борта самолета в состоянии стресса человеку необходимо будет правильно сгруппироваться и выдернуть кольцо, что опять же маловероятно без надлежащего курса тренировок. Оснащение авиалайнера системой, аналогичной самолетам ВДВ не представляется возможным. Трудно представить шикарный салон, вдоль которого проходят тросы с отведенными к каждому пассажиру ремнями.

    К технической стороне отказа от парашютов на гражданских авиа судах относится режим полета. Большую часть времени современные лайнеры проводят на высотах около 10 тыс. метров. Температура воздуха здесь опускается ниже 50 градусов Цельсия, а воздух разряжен так, что человек без специального аппарата не проживет в таких условиях больше 30 секунд. Не следует забывать о критических для прыжка скоростях, которые у пассажирских самолетов доходят до тысячи км в час.

    Экономические проблемы

    Оснащение самолетов гражданской авиации парашютами также нецелесообразно с экономической точки зрения. Масса парашюта может достигать 10 кг. При средней вместимости авиалайнеров в 50–70 человек, дополнительный вес на борту составит более 500 килограмм, что ввиду ограниченной грузоподъемности воздушного судна отрицательно отразится на возможности перевозки полезного груза.

    Средняя стоимость одного парашюта колеблется в пределах $1–3 тыс. и дополнительные расходы на обеспечение своего авиапарка такими устройствами по карману далеко не каждому перевозчику.

    В заключении следует отметить, что чаще всего парашют в случае аварии просто не пригодится, поскольку львиная доля крушений приходится на взлет и посадку, когда прыжок за борт на слишком малой высоте теряет всякий смысл.

    Почему в пассажирских самолетах нет парашютов – интересное видео

    Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: