Зарплата врачей в Казахстане в 2022 году: работа

Зарплата медикам в 2022 году и последние новости из Госдумы

По последним новостям из Госдумы, перерасчет зарплаты медикам стоит ждать к 2022 году. Изменения уже приняты депутатами, теперь рассматриваются Кабинетом министров.

Зарплата медиков

На сегодняшний день зарплату медиков рассчитывают и контролируют региональные власти и муниципалитеты. Функции расчета часто возлагаются на плечи руководителей организаций. Это приводит к разрыву в зарплатах не только в разных населенных пунктах, но даже в соседних медучреждениях одного города. Сегодня зарплаты в поселковых, районных поликлиниках и больницах находятся на низком уровне.

Медперсонал трудится на полторы, две ставки по совместительству. Основным критерием оценки работы является отсутствие жалоб от пациентов. Премии не всегда получают те, кто действительно заслужил.

Узким специалистам достаточно трудно найти работу, а если и находят, то оплата за нее столь низкая, что заставляет жалеть о годах обучения.

Пример. Средняя зарплата во Владимирской области – 34 тысячи рублей. Вакансия врача-онколога предполагает оплату 40-45 тысяч рублей. Условия работы тяжелые не только психологически, но и физически.

Средняя зарплата по Московской области – 52 тысячи рублей. Врачу-офтальмологу предлагают работу в Москве с оплатой 30 тысяч рублей.

Средняя зарплата в Дагестане – 30 тысяч рублей. Оплата врача-гериатра составляет от 15 до 30 тысяч рублей.

Зарплата для медперсонала по новым требованиям с 2022 года

Положения нового закона по расчету зарплаты медикам разработаны и расписаны подзаконными актами. Начисление оклада, как главной составляющей оплаты, происходит на основе уровня квалификации.

Четыре квалификационных группы, заложенные в специальности «медик», позволяют рассчитывать зарплату в зависимости от критериев:

  • образования;
  • занимаемой должности;
  • сложности выполняемой работы;
  • стажа и опыта.

Для здравоохранения введены четыре профессиональные квалификационные группы. Они включают в себя:

  • младший персонал;
  • средний медицинский персонал (медсестры, фельдшеры);
  • врачи (педиатры, терапевты, врачи скорой);
  • руководители с высшим образованием (анестезиологи, хирурги).

Доплаты к окладу (стимулирующие, компенсационные) составлены в единый строгий перечень.

Региональные выплаты, мотивирующие и поддерживающие медперсонал, остались. Разработанный закон направлен на увеличение зарплат медикам. Если по новому расчету зарплата уменьшится, для выплат оставят прежний уровень.

Размер должностных окладов установили в едином размере для каждого региона. Величина оклада теперь не будет отличаться у специалистов разных учреждений, работающих по одной специальности. В основную ставку заложили прожиточный минимум для каждого региона, включили территориальные доплаты: северный коэффициент, доплату за вредные условия проживания.

Основные составляющие зарплаты по новому расчету

Оклад займет большую долю выплат, остальная часть придется на надбавки. Как будет рассчитываться зарплата:

  • премия — не менее 5% от оклада;
  • надбавки за труд в сложных климатических, производственных и экологических условиях;
  • доплата за работу во внеурочные часы, праздники и выходные дни, совмещение должностей или профессий, увеличение объема работы, расширение перечня трудовых обязанностей, замещение отсутствующего сотрудника;
  • вознаграждение за многолетний стаж (10-30%), наличие ученого звания, ученой степени;
  • другие поощрения.

Бюджетники также могут претендовать на специальные выплаты:

  • 30% от оклада как материальная помощь;
  • 50% от ставки на оздоровление.

По распоряжению Президента, по новым правилам зарплата медикам в 2022 году должна составлять 200% от средних зарплат в каждом регионе.

Размер оклада предположительно должен составлять 50–70% от общего начисления. На дополнительные выплаты могут приходиться от 60 до 120% от общей суммы. Именно с этими величинами в министерстве еще не определились.

Различие в окладах между рядовым персоналом и руководителем еще предстоит ввести.

Когда медикам ждать расчета зарплат по новым правилам

Закон о перерасчете зарплат принимают депутаты. Реализацией, разработкой занимаются министерства. Окончательное решение по введению закона в жизнь принимает Президент.

Новые положения и законодательные акты уже разработаны, осталось рассмотреть вопросы в деталях. На каком-то из путей претворение новых правил в действие застопорилось. По поводу основного процента оклада не могут договориться профсоюзы и сотрудники министерств.

Начало 2022 года остается ориентировочным для введения нового закона по расчету зарплат медикам. Госдума приняла поправки в бюджет на 2022-2022 годы по модернизации первичного звена здравоохранения.

Итоги

Новые поправки к закону сделают базовую часть зарплаты медперсонала высокой и фиксированной.

Госдума приняла поправки в бюджет на 2022-2022 годы по модернизации первичного звена здравоохранения.

Оцените автора материала. Статью уже оценили 6 чел.

Зарплата работников бюджетной сферы вырастет с 1 января 2022 года

Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2022 года и подлежит официальному опубликованию”, – говорится в документе.

Комментарии

новости по теме

В РК в январе – ноябре производство сельхозпродукции сократилось на 2,5%

Валовый выпуск продукции (услуг) сельского, лесного и рыбного хозяйства в январе – ноябре 2022 года составил 7005,6 млрд тенге, в том числе валовая продукция растениеводства – 4231,7 млрд тенге, валовая продукция животноводства – 2737,9 млрд тенге, услуги в области сельского хозяйства – 9,1 млрд тенге, объем продукции (услуг) в охотничьем хозяйстве – 1 млрд тенге, объем продукции (услуг) в лесном хозяйстве – 14,5 млрд тенге, объем продукции (услуг) в рыболовстве и аквакультуре – 11,4 млрд тенге”, – информирует статведомство.

Нацбанк: Годовая инфляция в стране замедлилась

В ноябре годовая инфляция в стране замедлилась, составив 8,7% (в октябре – 8,9%). В 11 регионах инфляция замедлилась, в 4 регионах было зафиксировано ее ускорение, в 2 – осталась без изменения. Месячная инфляция в стране составила 0,7%, что ниже среднего уровня роста цен в ноябре за последние 5 лет (за 2016-2022 годы – 0,9%). Выше своей исторической нормы цены в ноябре текущего года выросли только в Восточно-Казахстанской и Акмолинской областях, составив 1,2% и 1,1% соответственно. В остальных регионах месячные темпы роста цен сложились возле среднеисторического уровня или выросли ниже среднеисторической нормы”, – сообщил начальник управления мониторинга реального сектора департамента денежно-кредитной политики НБ РК Игорь Осипов.

Темпы роста цен на продовольственные товары замедлились, составив 10,9%, (в октябре – 11,3%). Максимальный рост цен на товары данной группы сложился в Мангистауской области (12,2%). Непродовольственные товары подорожали за год на 8,3% (в октябре – 7,8%). Максимальные значения зафиксированы в Карагандинской (9,3%), Акмолинской (9,2%) и Актюбинской (9,2%) областях, наименьшие – в Западно-Казахстанской области (7,4%). Цены на платные услуги в ноябре повысились на 6,4% (в октябре – 6,9%), выше общереспубликанского уровня цены повысились в Западно-Казахстанской области (7,7%), ниже – в Кызылординской области (5,2%)”, – сообщил Осипов.

КТГ и NCOC подписали соглашение о работе по базовому проектированию этапа месторождения Кашаган

Этап 2A предусматривает увеличение объемов добычи нефти ориентировочно на 50 тыс. баррелей в сутки с месторождения Кашаган за счет переработки двух миллиардов кубических метров сернистого газа в год”, – сообщили в пресс-службе “КазТрансГаза”.

Казахстанской газовой компанией предпринимаются в этом направлении очень большие шаги. В свете того, что роль газа с каждым годом возрастает и предстоит полный переход с угля на газ, нас ждет большая совместная работа. Сейчас мы находимся на важном этапе последующей разработки месторождения Кашаган. Отметим, что окончательное решение по Этапу 2A будет определено на основании результатов базового проектирования, которое надо выполнить в рамках подписанного соглашения”, – сказал Оливье Лазар.

В Казахстане на полгода ограничили вывоз семян и масла из подсолнечника

Мамин: Казахстан успешно преодолел экономические последствия COVID-19

По результатам 11 месяцев текущего года экономика не только вернулась к росту, но и превысила допандемические показатели производства. За январь-ноябрь рост ВВП составил 3,8%. На фоне активного восстановления экономики наблюдается рост притока прямых иностранных инвестиций. В первой половине 2022 года объем ПИИ в экономику РК увеличился более чем на 30%. Наибольший прирост зарубежных инвестиций отмечается в таких отраслях, как информация и связь (в 9,4 раза), услуги по проживанию и питанию (на 66,1%), обрабатывающая промышленность (на 57,2%). Инвестиции в основной капитал в недобывающих секторах увеличились более чем на 11%. Динамичный рост инвестиций отмечается в секторах строительства (в 2,1 раза), обрабатывающей промышленности (+50,5%), сельском хозяйстве (+40,5%) и торговле (+34,2%). Большинство международных финансовых организаций ожидает, что экономика РК покажет рост до 4% в 2022 году и до 4,5% в 2022 году”.

Радоваться рано: эксперт разобрал грядущие изменения в пенсиях, пособиях и зарплатах в Казахстане

Неделю назад парламент принял закон о республиканском бюджете на ближайшие три года – с 2022 по 2024 год.

Согласно ему, с 1 января 2022 года минимальный размер заработной платы (МЗП) составит 60 тысяч тенге. Для сравнения: в 2022 году МЗП составляет 42 500 тенге.

Читайте также:
Официальный отказ от гражданства Узбекистана в Москве: образец заполнения документов в 2022 году

Как ранее сообщили в минтруда, увеличение МЗП обеспечит рост доходов 1,6 миллиона человек, которые работают во всех отраслях экономики.

“В первую очередь повышение МЗП коснется низкооплачиваемых работников. Во-вторых, работодатели, которые при установлении уровня зарплаты используют показатель МЗП, также будут пересматривать заработную плату других категорий работников”, – пояснили в ведомстве.

МРП, или месячный расчетный показатель (его применяют для исчисления пособий, штрафов, налогов и других платежей), составит 3 063 тенге. В 2022 году он установлен в размере 2 917 тенге.

Величина прожиточного минимума (используется для подсчета размеров базовых социальных выплат) составит 36 018 тенге. В этом году она составляет 34 302 тенге.

Минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты в 2022 году установлен в размере 19 450 тенге. В этом году данный показатель составляет 18 524 тенге.

Минимальный размер пенсии в следующем году составит 46 302 тенге (для сравнения: в 2022 году он составляет 43 272 тенге).

По информации минтруда, в результате повышений в следующем году увеличатся доходы 5,1 миллиона казахстанцев, которые получают пенсии и пособия из госбюджета.

Закон о бюжете принят, но насколько это примечательная и позитивная новость и как она изменит жизнь рядовых казахстанцев? О каких нюансах нам следует помнить в первую очередь и, самое главное, как на всем этом оптимистичном фоне выглядят тенденции роста цен на продовольствие и инфляционные риски. Своим мнением на этот счет с медиа-порталом Caravan.kz поделился руководитель информационно-аналитического центра TeleTrade Сергей Лысаков.

– Закон о республиканском бюджете принят в плановом порядке, поэтому какой-либо интриги вокруг параметров бюджета не было. Главным же в бюджете остается его дефицит и использование Национального фонда. Власти РК ожидают пополнения фонда за счет роста добычи нефти и увеличения цен на нефть. На 2022 год и на 2023-2024 годы предполагается, что средняя цена на нефть составит 60 долларов за баррель, что выглядит довольно странным с учетом динамики цен на нефть, прогнозов международных организаций и институтов. На 2022 год в целом в очередной раз это является консервативным прогнозом по сравнению, например, с прогнозом Еврокомиссии в 78,9 доллара за баррель, – поделился с нами Лысаков.

Читайте также:
Официальный зарплаты депутатов Украины в 2022 годах: сколько получают в Верховной Раде

По словам аналитика, показатели развития казахстанской экономики выглядят довольно оптимистично, особенно если учесть планируемое снижение цен на нефть по сравнению с 2022 годом.

– В 2022 году экономический рост во всем мире, в том числе и в Казахстане, носил восстановительный характер. При этом в лучшем сценарии он составит 4 процента. В этой связи добиться роста экономики аналогичными темпами, да еще с повышением в последующие 3 года до 4,8 процента, будет затруднительно. Крайне сомнительно, что обрабатывающие отрасли в структуре экономики будут продолжать расти высокими темпами в ближайшие годы, в среднем на 4,1 процента. Значительный упор вновь делается на рост нефтяного экспорта, что консервирует зависимость экономики от цен на нефть, – продолжил господин Лысаков.

Наш спикер отметил, что с учетом перехода инфляционных факторов на 2022 год возврат к целевому уровню в 4-5 процентов выглядит чересчур оптимистично, особенно с учетом планируемого роста тарифов на ЖКУ (жилищно-коммунальные услуги. – Прим. ред.), тенденций роста цен на продовольственные товары, неурожая зерновых в мире.

– Несмотря на рост объемов социальной поддержки, в том числе за счет республиканского бюджета, они не поспевают за реальным ростом цен, в результате чего вероятно повышение доли расходов на продовольствие в семейном бюджете. В значительной степени этому будет способствовать сохраняющийся высокий уровень импорта продовольствия в Казахстан. Так или иначе правительство в расчетах бюджета признает, что реальная заработная плата не поспевает за темпами роста цен. Реальная заработная плата в соответствии с бюджетными проектировками вырастет лишь на 0,5 процента, и только в случае последовательного снижения инфляции. Если эти прогнозы не сбудутся, то мы увидим падение реальных доходов населения даже по сравнению с официальной инфляцией, – добавил специалист.

В заключение эксперт дал неутешительный прогноз касательно рисков на фоне инфляционного давления в Казахстане.

– Инфляционное давление при повышении объемов импорта рискует вылиться в ослабление курса тенге в 2022 году. Этому также будут способствовать действия крупных мировых центробанков, прежде всего ФРС (Федеральная резервная система. – Прим. ред.), по ужесточению денежно-кредитной политики, что может вылиться в дополнительное укрепление американского доллара, – подытожил Сергей Лысаков.

Просрочка платежа: когда медикам повысят зарплаты

В силу вступило постановление правительства, согласно которому внедрение новой системы оплаты труда медицинских работников в семи пилотных регионах снова перенесли — на июль-ноябрь 2022 года. Внедрение этой системы уже сдвигали, хотя медработники новых правил начисления зарплаты очень ждут. Насколько критичной является отсрочка, разбирались «Известия».

Когда медикам ждать новой системы оплаты труда

Внедрять новую систему оплаты труда, которую анонсировали весной и поручение по которой президент дал еще в 2019 году, собирались в ноябре этого года, затем перенесли на декабрь 2022-го, а теперь подписали перенос старта пилотного проекта на июль–ноябрь 2022 года.

Напомним, новую систему оплаты для медиков собираются испытать сначала в семи регионах: Республике Саха (Якутия), Белгородской, Курганской, Омской, Оренбургской, Тамбовской областях и в Севастополе.

О необходимости ее внедрения говорится уже давно. В Межрегиональном профсоюзе работников здравоохранения «Действие» отмечают, что переход к отраслевой системе оплаты труда с едиными правилами установления окладов и остальных выплат для всей страны был в последнее десятилетие «одним из основных требований действующих в стране профильных профсоюзов», в том числе Профсоюза работников здравоохранения РФ (ФНПР).

Читайте также:
Рынок труда и занятость населения на Украине в 2022 году

Владимир Путин на совещании по вопросу модернизации первичного звена здравоохранения. 2 октября 2019 года

В 2019 году президент России Владимир Путин поручил правительству России в течение года проработать вопрос о сроках внедрения новой системы оплаты труда медработников, в июне этого года заявил, что такая система будет введена и в ней будут предусматриваться одинаковые для всех регионов размеры базового оклада и понятный перечень дополнительных выплат и надбавок.

Предполагалось, что, после того как эту систему испытают на семи регионах, — при ноябрьском старте эксперимент должен был закончиться в марте 2022 года — ее перенесут на все остальные субъекты РФ. В таком случае до 30 июня 2022 года должен был быть проведен анализ пилотного проекта и затем подготовлены документы о внедрении системы по всей стране. Теперь, однако, сроки значительно сдвигаются.

В Минздраве на момент публикации материала не ответили на запрос «Известий» по поводу причин переноса сроков внедрения пилотного проекта. В семи регионах, которые готовятся испытывать систему оплаты труда, либо не ответили на запросы, либо отказались представлять свою позицию по поводу переноса эксперимента. Так, в Оренбургской области заметили, что обсуждать принятые правительством решения не будут, но в целом готовы к внедрению пилотного проекта.

В Минтруде «Известиям» сообщили, что предложения по переносу начала внедрения новой системы оплаты труда высказали 20 октября депутаты комитета Госдумы по охране здоровья — до тех пор, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется. Это нужно для обеспечения сопоставимости результатов пилота и его применимости в обычных условиях.

Почему сроки отодвигаются

На съезде профсоюзов работников здравоохранения России в среду глава Минздрава Михаил Мурашко говорил и про пилотный проект, — рассказал «Известиям» председатель профсоюза работников здравоохранения РФ Анатолий Домников. — По его словам, сейчас очень проблематично провести пилотный проект в выбранных семи территориях, так как мы, по сути дела, не можем найти ни одной больницы, так или иначе не связанной с работой в условиях ковида.

Домников пояснил, что часть больниц работают в красной зоне, а в других, которые работают по своему профилю, многие доктора ушли помогать в ковидные госпитали.

И поэтому получается, что резко снизились кадровые ресурсы, которых и без того недостаточно, — сказал он. — Когда мы всё это оценили, то поняли, что сейчас воплощать в жизнь пилотный проект в практическом смысле просто не с кем. Более того, если сейчас его осуществлять, то мы можем получить такие искажения, что как потом из них выбираться, абсолютно непонятно.

Домников подчеркнул, что профсоюз не хотел бы откладывать внедрение новой системы оплаты труда медработников, однако понимает, что потом придется дольше исправлять ошибки, которые будут получены сейчас.

— Поэтому в конечном итоге мы согласились с этой позицией. Надеемся, что через полгода будет снижение волны заболеваемости и у нас будет светлый промежуток, когда искажения будут минимальны, — сказал он. — Нам нужно будет всего три месяца, для того чтобы мы осуществили эту практическую работу.

Эксперт ОНФ, главный врач городской клинической поликлиники № 1 Новосибирска Сергей Дорофеев отмечает, что в условиях параллельных ковидных выплат чистоту эксперимента обеспечить достаточно сложно технически, поэтому в условиях большой нагрузки на систему здравоохранения это оправданная позиция, хотя в медицинском сообществе и хотели бы скорее перейти на более совершенную систему оплаты труда.

— Мы сейчас настолько загружены текущими проблемами, что некогда рассуждать, будет нам хуже или лучше, — сказал Дорофеев «Известиям». — Но оперативность реагирования властей на проблемы, которые реально мешают нам работать, в период пандемии была налицо. По крайней мере, правительство и президент понимают эту ситуацию и принимают быстрые решения, в том числе финансовые. Я думаю, мы не останемся без внимания.

Руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением, д.м.н. Гузель Улумбекова также заметила, что любая пилотная модель требует управленческих усилий и финансовых средств, но сейчас все на «войне с ковидом».

— Нет свободного времени ни у управленческих кадров в здравоохранении, ни у практикующих врачей, — сказала она «Известиям». — И второе — дополнительных серьезных ресурсов Минфин на это не выделил. Поэтому хотя бы на полгода откладывание оправдано.

В чем суть новой системы оплаты труда медиков

Директор Центра политики в сфере здравоохранения НИУ ВШЭ Сергей Шишкин пояснил, что суть этой системы оплаты труда в установлении единых правил: для должностных позиций устанавливаются сравнительные коэффициенты — как должны соотноситься зарплата медсестры, участкового, врача-специалиста и т.д. Также вводится коэффициент, учитывающий региональные различия в средней заработной плате.

Читайте также:
Индекс инфляции в Украине в 2022 годах: таблица роста по годам

То есть должностные коэффициенты будут единые для всей страны, а региональные коэффициенты — разные, но установленные на федеральном уровне, — рассказал он «Известиям». — Меняться они будут раз в пять лет. Это создаст четкую основу, это будет справедливая система. Также будет четко обозначено, как будут учитываться компенсирующие надбавки — за переработку, за повышение квалификации и т.д. Но главное, что базовый должностной оклад будет определяться по единым правилам и он позволит поднять заработную плату низкооплачиваемым категориям медицинских работников в целом ряде регионов.

Шишкин полагает, что именно в этом на самом деле состоит главное препятствие в реализации пилотного проекта — зарплату придется поднимать целому ряду низкооплачиваемых категорий медработников и врачей.

— Для этого нужен источник финансирования, нужны дополнительные деньги, без них испытывать эту систему бессмысленно, — говорит он. — В результате ее внедрение оттягивают в ожидании, что начнется экономический рост, что нефть и газ дадут дополнительные доходы бюджету и что они будут больше к середине 2022 года, чем к его началу.

С тем, что проблема именно в финансировании, согласен и сопредседатель профсоюза «Действие» Андрей Коновал.

— Ведь отложили не потому, что профсоюз высказал критику, а потому, что не желают реально начинать финансирование, — полагает он. — Правительство явно не готово к тому, чтобы изменить приоритеты бюджетной политики. У нас есть серьезные претензии к этой системе, но проект начинать всё равно нужно, потому что он и в таком виде серьезно улучшает ситуацию. Ничто не мешало бы дорабатывать систему, пока идет пилотный проект.

Он подчеркнул, что никакого особенного вызова для экономики России в случае выделения дополнительного финансирования на зарплату медработников не видит.

Это отрасль, которая находится на передовом краю борьбы за национальную безопасность, — считает Коновал. — Экономика будет сталкиваться с непреодолимыми трудностями, если не бороться с пандемией. Она уже нанесла удар по экономике, сдерживает рост отраслей. Поэтому эти деньги на зарплаты врачам — не в расходную часть, на самом деле, а инвестиция в развитие.

Секретарь ЦК профсоюза медработников, начальник управления экономического развития и нормативного регулирования в здравоохранении Тамара Гончарова отмечает, что хотя по пилотному этапу новой системы оплаты труда расчеты уже произведены, эта цифра потребует коррекции.

— Расчет производился из расчетной базовой величины, которая была равна МРОТу 2022 года, — 13 617 рублей, — пояснила она «Известиям». — Президент буквально три недели назад дал поручение федеральным органам власти изменить величину и МРОТа, и прожиточного минимума с учетом сложившегося индекса потребительских цен, и в бюджет 2022 года заложена уже другая величина, 13 890 рублей. Только исходя из этого уже потребуется перерасчет.

В Минтруде «Известиям» подтвердили, что отдельные параметры могут быть уточнены с учетом роста зарплаты медработников бюджетной сферы по действующим системам оплаты в период с декабря 2022 по июнь 2022 года.

— При необходимости уточнения параметров будут сделаны до 30 апреля 2022 года, — сообщили в ведомстве.

Тамара Гончарова заметила, что пока нельзя говорить о том, какой объем финансовых средств потребуется на то, чтобы запустить новую систему оплаты труда по всей стране.

— Эта цифра может появиться только в декабре следующего года, когда мы подведем итоги пилотного проекта и определим модель для всей страны, — сказала Гончарова. — Но на сегодняшний день позиция профсоюзов такова, что без дополнительных денег из федерального бюджета сама реформа системы оплаты труда просто не оправданна и появится только на бумаге.

Гузель Улумбекова отмечает, что сама концепция изменения системы оплаты труда медработников правильна, но в условиях сложностей с проведением ее испытаний нужно хотя бы увеличить базовый оклад медицинским работникам в действующей системе оплаты труда.

— У системы здравоохранения три кошелька: система ОМС, средства регионального бюджета и средства федерального бюджета, — говорит она. — По системе ОМС больше уже не получишь, бюджеты регионов и без того дефицитные, поэтому остается федеральный бюджет, но деньги оттуда не добавлены, мы приняли в Госдуме бюджет, который расходы сокращает. Мне в ответ говорят: тогда нужно поднимать всем бюджетникам сразу. Но медицина — это не «все бюджетники», мы как на войне, защищаем безопасность страны.

Читайте также:
Пенсия 1,2 и 3 группы по инвалидности в Украине в 2022 году

Насколько критична отсрочка

— У нас сегодня катастрофа с кадрами в здравоохранении, — говорит Улумбекова. — Дефицит в первичном звене был и до пандемии: полуторакратный — среди врачей участковой службы, двукратный — среди фельдшеров в ФАПах. А когда случился коронавирус, еще часть людей ушла работать в красные зоны. И если раньше на одного участкового терапевта приходилось, скажем, два участка вместо одного, то теперь — по три-четыре. Оказать полноценную помощь нашим гражданам невозможно в таких условиях.

По ее словам, приведет это только к росту избыточной смертности, которая уже сейчас наблюдается по другим заболеваниям кроме коронавируса.

— Для того чтобы решить эти проблемы, я бы не дожидалась никакой программы по реформированию системы оплаты труда, а просто вывела бы базовые оклады медицинских работников, чтобы найти дополнительные кадры, — говорит она.

Сергей Шишкин отмечает, что затягивание внедрения новой отраслевой системы оплаты труда не приведет к разрушению системы здравоохранения — просто проблема дефицита кадров будет обостряться и далее. Особенно будет обостряться проблема перетока кадров в регионы с лучшими зарплатами. Сейчас разрыв слишком большой, а новая система как раз должна его значительно сократить, хотя и не полностью.

— Мы проводили фокус-группы в Барнауле — там в одном из районов на 7 тыс. жителей 10 терапевтов, при норме в 1,9 тыс. человек на одного терапевта, — говорит Шишкин. — Если эта система будет оттягиваться, то будет по семь-восемь терапевтов.

По итогам 2022 года, по официальным статистическим данным, говорит он, в 49 регионах количество участковых врачей, педиатров, терапевтов и врачей общей практики сократилось, а в остальных регионах увеличилось — причем в Москве увеличилось на 16%.

Андрей Коновал считает, что откладывается главная мера, которая была способна остановить развитие кадровой катастрофы.

— Надо понимать, что даже если бы с 1 декабря проект был запущен, допустим, по всей стране, то ситуация с кадрами стала бы разжиматься только года через два, — говорит он. — Откладывая внедрение снова и снова, власти откладывают и момент начала решения этой тяжелейшей проблемы, откладывают на четыре года.

По его словам, критично было даже не запускать эту систему в 2022 году — через год после поручения президента. Просто выделение дополнительных денег на решение кадровой проблемы, считает он, в рамках действующей системы может не оказать положительного действия.

— Нужно, чтобы деньгами, которые вкладывают, распоряжались разумно, — сказал он. — Можно так вложить эти деньги, что большинство медработников реального эффекта не почувствует.

Депутат Госдумы Татьяна Кусайко замечает, что в настоящее время в системе здравоохранения отсутствует единая система расчета заработной платы медицинских работников и задача планируемых изменений состоит в том, чтобы оплата труда рассчитывалась по единым для всей страны правилам. Однако «необходимы тщательные и выверенные расчеты, согласование методики, определение источников и точных объемов финансирования пилотного проекта, координация реализации проекта с уже действующими программами и проектами».

Поэтому можно считать, что перенос сроков внедрения оправдан для качественной и эффективной реализации пилота, — говорит она. — Хотя новая система оплаты труда может стать одним из важных факторов, который привлечет людей в профессию. Ожидается, что благодаря новой системе оплаты труда доля оклада в зарплате у работников сферы здравоохранения вырастет до 64% для младшего и среднего медперсонала, а для врачей — до 57%.

Она подчеркнула, что новая система оплаты труда точно не приведет к снижению заработной платы — она может увеличиться, но не стать меньше.

В Минтруде отметили, что на время пилота предусмотрен защитный механизм: заработная плата медицинских работников не может быть ниже суммы выплат по действующей системе оплаты труда.

Национальное удостоверение личности (Франция) – National identity card (France)

Французская национальная идентификационная карта ( французский : меню Nationale d’identité или CNI ) является официальным документом , удостоверяющим личность , состоящая из электронных ID-1 карту , с фотографией, имя и адрес. Хотя удостоверение личности не является обязательным, все люди должны иметь действующие документы, удостоверяющие личность, выданные государством.

Удостоверения личности, действительные в течение 10 лет, бесплатно выдаются местной префектурой , су-префектурой , мэри (во Франции) или консульствами Франции (за рубежом). Берется отпечаток пальца владельца, который хранится в бумажных файлах и доступен только судье при строго определенных обстоятельствах. Центральная база данных дублирует информацию на карте, но строгие законы ограничивают доступ к информации и не позволяют связывать ее с другими базами данных или записями.

Карты могут использоваться для подтверждения личности и гражданства, а также могут использоваться в качестве проездного документа в Европе (кроме Беларуси , России , Украины и Великобритании ), а также заморских территорий Франции , Ангильи , Египта , Турции , Грузии , Доминики (макс. 14 дней), Монтсеррат , Сент-Люсия и в организованных турах в Тунис вместо французского паспорта . Карты широко используются для других целей – например, при открытии банковского счета или при оплате чеком .

Читайте также:
Нужна ли виза в Абхазию для белорусов и граждан Казахстана

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Использование
    • 2.1 Идентификационный документ
    • 2.2 Проездной документ
    • 2.3 Срок действия
  • 3 Дизайн
    • 3.1 Лицевая сторона
    • 3.2 Машиночитаемая зона
    • 3.3 Задняя сторона
  • 4 Будущие изменения
    • 4.1 Официальная консультация
    • 4.2 Законодательный прогресс
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 На английском языке
    • 7.2 На французском языке

История

В то время как паспорта в той или иной форме выдавались во Франции со времен средневековья, удостоверение личности – это новшество 20-го века. Первое удостоверение личности было выдано иностранцам, проживающим во Франции в 1917 году, чтобы контролировать иностранное население во время войны и шпионской паники. Первая карта для французов была создана префектом полиции департамента Сены , затем местными властями Парижа, в 1921 году. Эта французская карта была необязательным документом, удостоверяющим личность, и выдавалась только в районе Парижа.

После поражения в битве при Франции , то правительство Vichy создал новую карту национальной идентичности в соответствии с законом от 27 октября 1940 г. Этот новый ID был обязательным для каждого француза в возрасте старше 16. централизованную запись была также учреждена. С 1942 года к карточкам французских евреев добавлялось красное слово «еврей», что помогло властям Виши идентифицировать 76 000 человек, подлежащих депортации как часть Холокоста .

В соответствии с декретом 55-1397 от 22 октября 1955 года была введена пересмотренная необязательная карта, национальная карта идентификации (CNI), а центральные записи были отменены. С введением ламинирования в 1988 году он был переименован в carte nationale d’identité sécurisée ( CNIS ) (защищенное национальное удостоверение личности). В 1995 году карты стали машиночитаемыми . Он стал бесплатным в 1998 году.

15 марта 2022 года вышла новая электронная модель.

Использовать

Документ, удостоверяющий личность

Французское национальное удостоверение личности может использоваться в качестве документа, удостоверяющего личность во Франции в таких ситуациях, как открытие банковского счета, идентификация себя в государственных органах, подтверждение своей личности и регулярного иммиграционного статуса сотруднику правоохранительных органов и т. Д.

Аналогичным образом, французские граждане, реализующие свое право на свободное передвижение в другом государстве-члене ЕС / ЕЭЗ или в Швейцарии, имеют право использовать свое французское национальное удостоверение личности в качестве документа, удостоверяющего личность, при общении не только с государственными органами, но и с поставщиками услуг из частного сектора. Например, если супермаркет в Ирландии отказывается принять французское национальное удостоверение личности в качестве доказательства возраста, когда гражданин Франции пытается приобрести продукт с возрастным ограничением, и настаивает на предъявлении ирландского паспорта, водительских прав или другого документа, удостоверяющего личность, супермаркет, по сути, будет дискриминировать этого человека на основании его / ее гражданства при оказании услуги, тем самым нарушая запрет в Статье 20 (2) Директивы 2006/123 / ЕС о дискриминационном обращении, касающемся гражданство получателя услуги в условиях доступа к услуге, которые предоставляются для всеобщего сведения поставщиком услуг.

На практике идентификационная карта часто может использоваться для различных целей идентификации по всему миру, например, для проверки возраста в барах или регистрации в отелях.

Проездной документ

Французское национальное удостоверение личности можно использовать в качестве проездного документа (вместо французского паспорта ) в / из следующих стран:

  • Все страны Европы, кроме Беларуси , России , Украины и Великобритании.
  • Французские заморские территории
  • Ангилья (максимум 24 часа, 72 часа для жителей Сен-Мартен)
  • Доминика (максимум 14 дней)
  • Египет (фото на паспорт необходимо предоставить пограничным властям при въезде)
  • Монтсеррат
  • Санкт-Люсия
  • Тунис (только в пакетном туре)
  • Турция

Ранее Доминиканская Республика , Маврикий , Марокко , Сент-Винсент и Гренадины , Сенегал и Синт-Мартен разрешали французским гражданам путешествовать в свои страны только на основании французского национального удостоверения личности. Однако власти шести стран с тех пор потребовали, чтобы французские граждане использовали свои паспорта при въезде / выезде.

До 1 января 2013 года несопровождаемые несовершеннолетние в возрасте до 18 лет, которые выезжали за пределы столичной Франции с использованием своих французских национальных удостоверений личности, должны были получить разрешение на вылазку за территорию (AST). Чтобы получить AST, одному из родителей несовершеннолетнего пришлось посетить местную мэрию. 1 января 2013 года обязательство по получению AST было снято, и теперь все несовершеннолетние могут использовать только свои французские национальные удостоверения личности при выезде / повторном въезде во Францию ​​без родителей. Однако, хотя французские пограничные власти больше не требуют AST от родителя (ей) несовершеннолетнего без сопровождения, когда он / она покидает или повторно въезжает во Францию, пограничные власти других стран могут потребовать от несовершеннолетнего предоставить письменное разрешение в той или иной форме. от его / ее родителя (ей), прежде чем принять его / ее.

Читайте также:
Уровень жизни, цены, зарплата и пенсия в странах СНГ в 2022 годах

Срок действия

До 1 января 2014 года французские национальные удостоверения личности выдавали максимальный срок действия 10 лет.

С 1 января 2014 года срок действия новых карт, выданных взрослым, был увеличен с 10 до 15 лет.

Кроме того, в тот же день на основании Указа 2013-1188 вступило в силу ретроактивное изменение срока действия . В результате срок действия всех французских национальных удостоверений личности, выданных в период со 2 января 2004 г. по 31 декабря 2013 г. взрослым, был автоматически увеличен с 10 до 15 лет. Это продление произошло без необходимости внесения каких-либо физических изменений в дату истечения срока действия, которая указана на соответствующих карточках – например, владелец французского национального удостоверения личности, выданного 1 февраля 2004 года (когда он / она уже был совершеннолетним), фактически будет действительна до 1 февраля 2019 г. автоматически без внесения каких-либо изменений в карту (даже если на карте указано, что срок ее действия истекает 1 февраля 2014 г.).

С 15 марта 2022 года срок действия новой ID-карты составляет 10 лет.

Дизайн

Размер карты 105 х 74 мм. Бумажная карта была ламинирована и имела закругленные углы, пока новый пластиковый формат размером с кредитную карту не был введен в рамках капитального ремонта в 2022 году. Вся информация на карте была предоставлена ​​только на французском языке, пока не был добавлен английский язык с новым дизайном карты.

В то время как французские паспорта и разрешения на проживание (выдаваемые гражданам стран, не входящих в ЕС / ЕЭЗ / Швейцарии, проживающих во Франции) содержат чип RFID , дизайн французского национального удостоверения личности оставался неизменным с 1994 по 2022 год, поэтому карты выпускались без чипа RFID ( в отличие от ряда других стран-членов ЕС, которые обновили дизайн своих национальных удостоверений личности, включив в него чип RFID) до 2022 года. Хотя отпечатки пальцев собираются как часть процесса подачи заявки на карту, изображения отпечатков пальцев не были ни напечатаны на карте, ни хранится в чипе RFID, встроенном в карту.

Лицевая сторона

На лицевой стороне предыдущего дизайна (использовавшегося с 1994 по 2022 год) были надписи «RÉPUBLIQUE FRANÇAISE» сверху и «Carte national d’identité / National Identité», а также на лицевой стороне карт, выпущенных с 2022 года, а также следующие Информация:

  • Номер карты
  • Национальность (француз)
  • Фотография владельца
  • Фамилия
  • Второе имя)
  • Секс
  • Дата рождения (дд.мм.гггг)
  • Место рождения (если родился во Франции, только название и номер департамента )
  • Высота (в метрах, на обратной стороне новых карточек)
  • Подпись владельца

Внизу лицевой стороны (оборотная в новом дизайне) расположена двухстрочная машиносчитываемая зона .

Машиночитаемая зона

Формат первой строки:

На тыльной стороне содержится следующая информация:

  • Адрес проживания держателя
  • Дата истечения срока действия (дд.мм.гггг, на лицевой стороне новых карт)
  • Дата выпуска (дд.мм.гг)
  • Кем выдан
  • Подпись выдающего органа
  • Кредитная карта, такая как код микрочипа и датаматрикс, на картах, выпущенных с 2022 года.

Будущие изменения

После исследования, начатого министром внутренних дел Франции Даниэлем Вайяном в 2001 году, были предложены планы по внедрению нового удостоверения личности, INES (carte d’identité nationale électronique sécurisée) или «защищенного электронного национального удостоверения личности», которое будет внедряться с примерно в 2007 году. Подобно кредитной карте , вполне вероятно, что она будет содержать биометрические данные об отпечатках пальцев и фотографии на чипе (также записанные в центральной базе данных ). Эта схема имеет много общего с несуществующими британскими национальными удостоверениями личности и национальными удостоверениями личности, созданными в соответствии с Законом об удостоверениях личности от 30 марта 2006 года.

Официальное агентство, отвечающее за мониторинг использования данных, «национальная комиссия по вычислениям и свободам» ( Commission nationale de l’informatique et des libertés или CNIL ) не имеет официальной позиции, так как проект еще не был официально представлен. Сама CNIL была создана (в 1978 году) для защиты от посягательств на свободу, которые могут возникнуть в результате использования информационных технологий , в результате общественного протеста против других планов в 1970-х годах по выдаче «национального идентификационного номера» каждому гражданину. связаны с записями всех государственных учреждений (которые были бы аналогичны существующим номерам во многих других европейских странах: Финляндии, Швеции, Бельгии, Италии, Испании, Эстонии и т. д.).

Официальная консультация

Министр внутренних дел Доминик де Вильпен попросил финансируемый государством Интернет-форум по правам человека (Forum des droits sur l’Internet) или FDI провести публичные обсуждения в Интернете и во всех регионах Франции. ПИИ сосредоточились на критике.

Читайте также:
Медицинская страховка в Казахстан: стоимость и особенности оформления в 2022 году

16 июня 2005 г. FDI сообщил преемнику Вильпена Николя Саркози , что 74% высказались за карты, 75% за базу данных отпечатков пальцев и 63% за принуждение. Однако они сделали ряд рекомендаций по изменению аспектов предложений.

В ответ на дебаты в правительстве группа французских органов инициировала отчет и петицию против этих планов. Основанная Лигой прав человека (Ligue des droits de l’Homme) , Союзом магистратов (Syndicat de la Magistrature) , Союзом французских юристов (Syndicat des Avocats de France), «Представьте себе объединенную интернет-ассоциацию» (ассоциация Imaginons un Réseau Internet Solidaire) , Группа за права и свободы перед лицом компьютеризации общества (intercollectif Droits Et Libertés face à l’Informatisation de la Société) и Французская ассоциация юристов-демократов (Французская ассоциация юристов-демократов) , группа представила альтернативный отчет и петиция. В нем говорится, что:

  • Утверждения о том, что эта схема сократит мошенничество, были необоснованными;
  • Аргумент, что карты помогут в борьбе с терроризмом, неуместен (хотя удостоверения личности существуют во Франции, они не предотвратили террористическое нападение 28/7/1995);
  • Существовали серьезные риски, связанные с защитой частной жизни человека и его данных, особенно из-за существования предлагаемой центральной базы данных и ее возможного использования;
  • Введение схемы INES, даже если бы она включала изменения, предложенные FDI, разрушило бы социальный договор между гражданином и государством, и от предложений следует отказаться.

Выводы отчета поддержали более 1000 организаций и частных лиц. К концу января 2006 г. это число возросло до более 68 групп и организаций и более 6000 человек.

Сенат назвал комиссию. В его отчете за 2005 год указывается на необходимость борьбы с существующим мошенничеством с помощью новой системы удостоверений личности, которая также должна защищать свободу и конфиденциальность.

Законодательный прогресс

Хотя законопроект был опубликован в 2005 году, по состоянию на конец 2005 года правительство не назначило дату обсуждения предложений в парламенте. В результате неясно, будет ли эта схема реализована или когда она начнется.

Новый проект с учетом критики и предложений, высказанных в 2005 году, находится в стадии проработки.

Бумажные паспорта в России прекратят выдавать в 2022 году

Реализация пилотного проекта по выдаче электронных паспортов гражданам России стартует в 2022 году в Москве, заявил заместитель председателя правительства Максим Акимов. По его словам, еще через два года электронные документы окончательно вытеснят традиционные бумажные, передает корреспондент РБК.

«Выдача электронных паспортов начнется в июле следующего года в пилотном режиме на территории Москвы. Потом будем динамично по мере увеличения с 1100 до 3000 пунктов выдачи паспортов нового образца на территории страны в течение 2022 года завершать выдачу паспортов старого образца», — сказал Акимов по итогам совещания о внедрении электронного удостоверения личности у премьер-министра Дмитрия Медведева.

Формально концепция электронного удостоверения личности пока не утверждена, но из заявлений Акимова следует:

  • электронный паспорт будет представлять собой пластиковую карточку с чипом. Он будет состоять только из российских компонентов и работать на российском программном обеспечении. Будут использоваться разработанные в России криптографические алгоритмы. «Безопасность в этом случае будет на порядок выше, чем в сфере обращения бумажных паспортов. Если вы утратили электронный паспорт, его можно будет заблокировать за несколько секунд», — рассказал Акимов.
  • Электронный паспорт-карточка будет действовать в течение десяти лет, а замена действующих бумажных паспортов на электронные будет производиться по желанию владельца.
  • На начальном этапе пошлина за получение электронного удостоверения будет аналогичной той, какая сейчас взимается при получении бумажного паспорта — 300 руб., но будет поэтапно повышаться.
  • В дополнение к карточке будет выпущено приложение электронного паспорта для всех мобильных платформ. «То есть не надо носить с собой даже этот легкий документ, а достаточно будет предъявить приложение», — сказал Акимов, уточнив, что разработчик будет государственным, а сам сервис — бесплатным.

«Электронный паспорт упрощает взаимодействие с госорганами, получение государственных и коммерческих услуг. Не надо заполнять анкеты, писать справки, перепечатывать данные, как это традиционно делалось, что нередко сопровождается ошибками и бездарно растраченным временем. Электронный паспорт, безусловно, обладает и другими достоинствами — его сложнее подделать и весьма трудно повредить», — заявил в ходе совещания Дмитрий Медведев.

Выдача электронных удостоверений личности вместо паспорта гражданина России предусмотрена в программе «Цифровая экономика». Согласно распоряжению правительства России от 19 сентября 2013 года, утвердившему первую концепцию перехода на электронное удостоверение личности, с 2025 года можно будет получить только подобный документ, а с 2030 года бумажные паспорта перестанут действовать. Ранее «Ведомости» писали, что Акимов поддержал концепцию, согласно которой выпуск бумажных паспортов прекратится в начале 2023-го, а заменить все бумажные удостоверения личности на электронные планируется до декабря 2028-го.

Читайте также:
Как переехать на ПМЖ в Абхазию из России в 2022 году: отзывы и мнения

Как пояснил Акимов, чиновники провели оценку технических возможностей и поняли, что проект можно сделать с 2022 года.

Какие варианты рассматривало правительство

Хотя Акимов описал, как будет выглядеть паспорт и как он будет работать, по-прежнему не определено, кто будет оператором системы. Также вице-премьер не уточнил, о каком объеме расходов идет речь.

Ранее источники РБК сообщали, что правительство рассматривает несколько концепций перехода на электронное удостоверение личности. Две из них предусматривали выпуск удостоверения в виде пластиковых карт с чипом, на котором будут содержаться те же данные, что и в обычном паспорте, а также биометрическая информация (отпечаток пальца) и электронная подпись. В частности, компания Гознак предлагала, что она возьмет на себя расходы по созданию необходимой инфраструктуры, а окупать инвестиции будет за счет платы, которая будет взиматься с граждан за подтверждение личности при проведении транзакций (например, если человек решит использовать электронную подпись для покупки квартиры или автомобиля). Размер платы и другие детали не уточнялись. ФГБУ «НИИ «Восход» предлагало создавать систему за счет бюджетных средств и использовать для выдачи электронных удостоверений ту же инфраструктуру, что для загранпаспортов (их выдача — в ведении «Восхода»). Окупать затраты на создание системы НИИ предлагал за счет коммерческих услуг: например, банки будут платить государству за подтверждение личности человека, обратившегося к ним за кредитом.

Третью концепцию продвигал «Ростелеком». По ней у электронного удостоверения не будет физического носителя. Оно будет сделано на основе биометрической системы, которую развивает «Ростелеком», и будет существовать, например, в виде приложения для смартфона. В то же время рассматривался вариант, при котором есть электронная карта, но гражданин может хранить облегченную версию удостоверения на своем смартфоне.

И Гознак, и НИИ «Восход», и «Ростелеком» претендовали на звание оператора системы выдачи электронных удостоверений личности, говорили собеседники РБК.

От выбора концепции зависят расходы на проект. Как говорил Акимов в интервью «Ведомостям», перед правительством стоит «серьезный вопрос, тратить ли 144 млрд руб. на распространение карт с чипом». После совещания у Медведева он сообщил, что перед участниками была поставлена задача модернизировать государственные системы для выдачи электронного паспорта «без увеличения расходов». Как это будет сделано, пока не решено.

Новые паспорта в России с 2022 года

Новые паспорта в России с 2022 года станут заменой привычным бумажным документам. Вначале электронные паспорта планируется внедрить среди жителей Москвы и области, где лучше развита цифровая инфраструктура. Но с июля 2022 года новый формат документов будет распространен по всей территории России.

Отмена бумажных паспортов


Идея перехода всей страны с бумажного на электронный формат появилась уже давно, но только с января 2022 года было принято окончательное решение. Поэтому уже в 2023 году прекратят выдавать бумажные форматы. К этому времени число пунктов, занимающихся выдачей паспортов нового образца, должно быть доведено до трех тысяч. И если в следующем году нужно будет обращаться в МВД, то в дальнейшем планируется наладить их выдачу в отделах многофункциональных центров.

Правительство постановило, что необходимо ускорить внедрение на территории России электронного паспорта, чтобы уже к 2024 году граждане нашей страны могли в полной мере пользоваться всеми преимуществами нового формата. Но консервативно настроенным слоям нашего общества можно не переживать – в нашей стране не будет полного отказа от бумажного паспорта.

Последние новости таковы, что правительство стремится сделать переход на цифровой формат безболезненным и комфортным. «Особенно это относится к представителям старшего поколения, которые с подозрением воспринимают любые нововведения, – подчеркнул Дмитрий Медведев. – Они смогут продолжать пользоваться своим привычным бумажным форматом и дальше».

Тем же гражданам РФ, которым, согласно действующему законодательству, положена замена паспортов в 20 и 45 лет, будет оформляться электронный образец документа. Всем желающим россиянам старше 45 лет при желании также можно будет получить цифровой вариант.

Для чего нужны электронные паспорта: плюсы и минусы новых документов

При проведении любой реформы находятся ее сторонники и противники. Так, в случае внедрения цифровых паспортов в РФ, высказываются положительные и отрицательные аспекты.

К плюсам электронных документов относятся:

  • Компактность – небольшая карточка не занимает много места в бумажнике или кошельке.
  • Долговечность – в отличие от бумажного, цифровой документ не может порваться, промокнуть или помяться. Его очень сложно привести в физическую негодность.
  • Новое электронное удостоверение может объединить в себе данные СНИЛС, водительское удостоверение, ИНН, медицинский полис, которые теперь не придется носить с собой.
  • Серьезная защита данных – будет несколько степеней защиты от подделки. В случае потери цифрового паспорта его можно заблокировать за несколько секунд, позвонив в полицию или отделение МФЦ.
  • Мобильная версия – планируется создать новые электронные документы еще и в виде мобильного приложения. Программы в телефоне, куда загружаются банковские или скидочные карты пользуются огромной популярностью. Так и с мобильной версией – не придется носить с собой бумажные варианты, все необходимые данные всегда будут под рукой.
  • Предусматривается, что при производстве карточек не будут использоваться иностранные компоненты. Чип, программное обеспечение, криптоалгоритм разрабатываются отечественными компаниями. Это обеспечит внешнюю защиту от утечки информации о владельцах за пределы нашей страны.
Читайте также:
Разрешение на временное проживание в республике Беларусь в 2022 году


К минусам электронных паспортов скептики относят:

  • Риск потери документа по сравнению с бумажным носителем возрастает в несколько раз, так как маленькую карточку легче выронить и не заметить. В результате теряется не один, а сразу несколько документов, на восстановление которых придется потратить время и деньги.
  • Вероятность взлома – поскольку все данные будут храниться в единой государственной структуре, не исключен вариант взлома хакерами этой базы.
  • Сложность для использования пожилыми людьми – старшее поколение испытывает сложности с осваиванием новых технологий, и для них переход на цифровые документы станет настоящей проблемой.
  • Обязательный обмен электронного варианта – предполагается, что карточку необходимо будет менять каждые 10 лет, тогда как бумажный формат в обязательном порядке менялся только в 20 и 45 лет. Получается, что граждане столкнутся с дополнительным хождением по инстанциям, затрачивая при этом время и деньги (оплату госпошлин).
  • Увеличится и стоимость нового документа, так как использование компьютерных технологий автоматически приведет к росту госпошлины.

Как будет выглядеть электронный паспорт

Согласно разработанному проекту, новые паспорта будут в двух видах – карточка с электронным чипом и мобильное приложение для смартфонов.

Главным документом станет пластиковая карточка, по внешнему виду напоминающая современное водительское удостоверение. Она будет дополнена QR-кодом, голографическим изображением и криптографией нашей страны.

На продемонстрированном в правительстве цифровом формате кроме фотографии нанесена информация о человеке, не меняющаяся в течение жизни:

  • фамилия, имя, отчество;
  • место и дата рождения;
  • номер документа;
  • личная подпись;
  • дата выдачи и срок окончания действия документа.


Вся остальная информация находится непосредственно на электронном чипе, который позволяет совершать бесконтактную работу. Поэтому проверка документа не займет много времени и будет аналогична использованию банковской карточки – нужно будет просто приложить его к специальному считывающему устройству.

Цифровую карточку легко можно носить с собой, как и привычный бумажный вариант. В качестве альтернативы предлагается мобильное приложение с подробной информацией о владельце документа.

Когда начнут выдавать новые паспорта

Новые паспорта будут выдавать с 2022 года в России всем желающим. Вначале испытывать на себе систему электронных паспортов будут жители Москвы и области. И если все будет работать без нареканий, но уже к середине лета 2022 года будет осуществляться массовая выдача цифровых документов на территории всей страны.

Сроки действия электронных паспортов

Планируется, что новый цифровой документ будет действителен в течение 10 лет, после чего необходимо производить его замену.

Стоимость нового паспорта

На запуск системы по разработке и выдаче новых электронных документов правительство планирует затратить около 115 миллиардов рублей. Эти деньги будут браться государством из доходов, полученных за оплату госпошлины.

Стоимость электронного паспорта по предварительным расчетам может стать даже ниже, чем при получении бумажного варианта, как это произошло с новым водительским удостоверением.

Паспорт в формате мобильного приложения

Продвинутым гражданам нашей страны предлагается в качестве дополнения к цифровому варианту мобильное приложение «Мой паспорт», благодаря которому не придется постоянно носить с собой электронную карточку. Чтобы предъявить документ, достаточно запустить приложение, на экране телефона появится специальный код, который считывается устройством сотрудника полиции или госоргана.

Государство обещает обеспечить безопасность приложения на высочайшем уровне, поэтому его нельзя будет взломать. Исключается возможность подделки или изменения информации об обладателе цифрового документа.

Хотя распространено мнение, что законопроект принят, но в действительности правительство еще рассматривает необходимость перехода на цифровой формат и официально документ не подписан. Но, как прогнозируют специалисты, электронные паспорта с 2022 года начнут выдавать на территории нашей страны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: