Что делать, если опоздал на рейс самолета: как вернуть деньги

Права пассажира при задержке авиарейсов

Многие из нас пользуются авиаперелетами. Кто-то путешествует, а кто-то по рабочим вопросам. И зачастую рейсы задерживают. Причинами задержки могут быть: плохие погодные условия, технические неполадки в самолете, большая загрузка воздушного пространства аэропорта, внутренние проблемы авиакомпании и многое другое. Но как поступить в случае задержки рейса?

Что обязана предоставить авиакомпания:

1. Вне зависимости на сколько рейс задержан всем пассажирам с маленькими детьми (до 7 лет) должна быть предоставлена комната матери и ребенка;

2. При задержке рейса на 2 часа и более, Вы имеете право на два телефонных звонка или сообщения по электронной почте. Кроме этого, авиакомпания должна обеспечить всех пассажиров прохладительными напитками;

3. При задержке рейса более 4-х часов перевозчик обязан обеспечить всех горячим питанием. Питание авиакомпания должна предоставлять каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь в ночное. Как правило, пассажирам выдают талоны на питание в один из ресторанов или кафе аэропорта;

4. В случае задержки самолета на 8 часов и более в дневное время (6 и более в ночное) авиакомпания должна разместить своих пассажиров в гостинице. Также, перевозчик обязан организовать трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно и хранение багажа в камере хранения.

Последовательность действий при задержке авиарейсов:

1. Найдите представителя авиакомпании. Он может быть на стойке, где проходила регистрация на рейс, а также в кассе авиакомпании в аэропорту. Если Вы уже прошли предполетный досмотр, то сотрудника можно найти у гейта, откуда по плану должен был вылетать самолет.

2. От представителя авиакомпании Вам нужно получить отметку о задержке рейса, а также талоны на питание (или напитки, или гостиницу) в зависимости от того, на какой срок задержали рейс.

В случае если не нашли представителя авиакомпании, Вы можете поставить отметку у сотрудника аэропорта, для этого обратитесь на стойку информации. Отметку ставят на маршрутную квитанцию. Сюда же ставят печати о выдаче напитков, питания и т.п.

Задержка рейса нередко сопряжена с дополнительными материальными затратами. На этот случай предусмотрена материальная компенсация. Ее Вам выплатят только в том случае, если задержка произошла по вине авиакомпании. Размер компенсации составляет 25% от минимальной заработной платы за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета.

Если самолет не вылетел вовремя из-за погодных условий, технической неисправности самолета или любых других обстоятельств, которые не зависят от авиакомпании, то материальная компенсация Вам не положена.

Что делать если Вы опоздали на стыковочный рейс?

Здесь необходимо посмотреть какой у Вас билет:

– 1 билет, 1 авиакомпания – при задержке первого рейса и опоздании на пересадку, Вы в любом случае улетите — вопрос лишь в том, насколько скоро. Авиакомпания сделает все возможное, чтобы отправить Вас следующим рейсом;

– 1 билет, 2 авиакомпании – билет на одном бланке, а авиакомпании разные, это означает, что между ними существует договор о сотрудничестве. В ситуации, когда авиакомпания «А» задерживает рейс и Вы опаздываете на самолет авиакомпании «Б», проблему должна решать авиакомпания «А»;

– 2 билета, 1 или 2 авиакомпании – покупка билетов на двух разных бланках – риск не улететь увеличивается, так как формально Вы не являетесь транзитным пассажиром. Это означает, что при опоздании на пересадку билет на второй рейс «сгорает», даже если вы летите рейсами одной авиакомпании. Если билет был куплен туда и обратно, также аннулируется и обратный билет, как в случае неявки на рейс — now show. Но если у Вас более дорогой тариф, то это позволит сохранить обратный билет и вернуть часть суммы за неиспользованный.

Что делать если отменили самолет за несколько дней?

В данной ситуации Вы имеете право на следующее: осуществить замену билетов (составление альтернативного маршрута перевозки); вернуть денежные средства (если авиакомпания взяла на себя ответственность).

Что делать если отменили самолет в день вылета?

Если же Вас готова перевезти другая авиакомпания, то возможны два варианта: бесплатное переоформление билета, если отмена произошла по вине перевозчика; переоформление билета с доплатой, если перевозчик не виноват.

Обязанности авиаперевозчиков регулируются Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», а также Воздушным Кодексом РФ.

Для получения материальной компенсации по прилету напишите заявление с приложением посадочного талона и документа, который подтверждает задержку рейса в адрес авиакомпании. В случае отказа от выплаты материальной компенсации, такой спор подлежит рассмотрению по существу с последующим вынесением обязательного для исполнения решения в рамках гражданского судопроизводства.

Версия для печати Версия для MS Word Защита прав потребителей

(c) Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, 2006-2022 г.

Адрес: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Набережная, 67

Что делать, если Вы опоздали на посадку, регистрацию или стыковочный рейс

Если пассажир опоздал на самолёт и не знает, что делать, главное в такой ситуации — не паниковать. Разумеется, авиакомпании не станут задерживать рейс и дожидаться опаздывающих путешественников. Ведь за несвоевременный вылет авиаперевозчику придётся заплатить большой штраф. Человек сможет попасть на борт ещё не взлетевшего лайнера или поменять билет на другой рейс.

Читайте также:
Обеспечение безопасности воздушных полетов: правила, статистика и анализ

За сколько времени нужно приехать в аэропорт?

Приехать в аэропорт нужно за 2 часа до вылета. За это время пассажир должен успеть пройти регистрацию. Она включает проверку билета, получение посадочного талона, досмотр багажа, а иногда и паспортный контроль. Обычно регистрация заканчивается за 1 час или за 40 минут до взлёта. Путешественник проводит ещё 30 минут в зоне ожидания. Затем он садится в свой авиалайнер и 20 минут готовится до взлёта. В это время в ещё не взлетевший самолёт никого не впускают. Пассажиры никак не смогут попасть в лайнер, если у его входа уже не стоит трап.

Что делать, если вы опаздываете на рейс?

Опоздать на самолёт может каждый. Никто не застрахован от непредвиденных ситуаций в канун вылета. Единственное, чем рискует опоздавший человек — это своими деньгами. Ему могут компенсировать стоимость билета или попросить приобрести новый проездной документ.

Какие бывают варианты опоздания:

  1. Человек находится в дороге до аэропорта и понимает, что не успеет к регистрации.
  2. Авиапассажир приехал за 40 минут до взлёта.
  3. Человек вовремя прибыл в аэропорт, прошёл регистрацию, но забыл о посадке.
  4. Пассажир опоздал и его лайнер уже улетел.

Если опаздываешь к моменту начала регистрации, нужно срочно по телефону или по интернету связаться с авиаперевозчиком или турфирмой и перебронировать авиабилет.

Ведь в случае неявки на свой рейс на авиапассажира могут наложить штраф. Летящие в бизнес-классе вправе обменять авиабилет на следующий рейс, оплатив лишь комиссионные. Для эконом-класса таких льгот нет. Пассажирам придётся заплатить штраф, получить небольшую компенсацию за неиспользованный билет или приобрести новый авиабилет по полной цене.

Сколько времени самолёт ждёт опоздавших?

Если пассажир опоздал на рейс самолёта, ему придётся сдать билет, обменять или приобрести новый проездной. Авиаперевозчики не ждут опаздывающих путешественников. Авиалайнеры должны взлетать точно по расписанию, иначе они создадут аварийную ситуацию в небе. Никто не станет рисковать жизнью людей ради не успевших вовремя на борт путешественников. Опаздывать на самолёт не рекомендуется.

Порядок действий в различных ситуациях

Каждый человек может опоздать на самолёт. Что в таком случае делать? Порядок действий авиапассажира зависит от специфики его ситуации. Главное, искать выход из создавшегося положения и не менять своих планов.

Если опоздал на регистрацию, но самолёт еще не взлетел

Когда авиапассажир опоздал на самолёт, вернее, на регистрацию, у него ещё есть возможность попасть в салон своего лайнера. Посадка закончится за 20 минут до вылета. Пассажиру нужно быстро подойти к стойке, которая регистрирует опоздавших путешественников. Его билет могут принять и выдать посадочный талон.

Если опоздал на регистрацию на самолёт пассажир эконом-класса, то для него процедура быстрого досмотра и выдачи посадочного талона будет платной.

Летящие в бизнес-классе могут пройти регистрацию для опоздавших бесплатно. Если такой стойки в каком-то аэропорте нет, следует напрямую обратиться к авиаперевозчику.

Если опоздал на посадку, пройдя регистрацию

Опоздали на самолёт и посадку? В такую ситуацию нередко попадают авиапассажиры, которые задерживаются при прохождении таможенного досмотра. Иногда люди просто забывают о вылете, совершая покупки в Duty Free. Не явившегося к моменту посадки человека вызывают по громкой связи. Ему нужно срочно бежать к своему выходу, ведь за 20 минут до взлёта попасть в самолёт будет уже невозможно.

Если опоздал на регистрацию, а самолёт уже взлетел

В такой ситуации нужно подойти к стойке авиакомпании и попросить обменять билет. Правда, бесплатно это сделать получиться не у всех. Если авиабилет куплен по акции, его никто обменивать не станет. Придётся покупать новый проездной за полную стоимость. Если билет эконом-класса, нужно будет заплатить штраф, но его обменяют на ближайший рейс. Если авиапассажир бизнес-класса опоздал на регистрацию и не попал на самолёт, он может бесплатно обменять авиабилет и полететь другим авиалайнером.

Если опоздал на рейс с пересадкой

Если опоздали на рейс с пересадкой, то все авиабилеты нужно покупать заново. Это касается в первую очередь пассажиров эконом-класса и людей, купивших невозвратные билеты по акции. Посадку на второй лайнер им аннулируют. Подобной проблемы можно избежать, если заранее приобрести билет на пересадочный авиалайнер с как можно большим промежутком времени между рейсами. Например, по прилёту в другой аэропорт у человека должно быть минимум 2 часа в запасе до следующего рейса. В таком случае, не успев вовремя на первый рейс, но вылетев ближайшим лайнером, он успеет ко второй посадке.

Если опоздал на стыковочный рейс по вине авиаперевозчика

Когда авиапутешественник опоздал на рейс по вине перевозчика, ему следует обратиться к представителю данной авиакомпании и попросить обменять свой посадочный талон. В подобную ситуацию обычно авиапассажиры попадают вследствие задержки какого-то рейса. Перелёты с пересадками очень популярны из-за низкой стоимости билетов. Однако не всегда пассажирам удаётся попасть вовремя на очередной рейс.

Перевозчик обязан посадить человека на другой ближайший лайнер без всяких доплат. Во время задержки ему предложат бесплатные напитки, еду и гостиницу, если вылет не произойдёт в ближайшие 8 часов. Если авиатур один, а перевозчиков два, пассажир обязан получить посадочный талон на ближайший рейс без всяких комиссий. Правда, проблему с вылетом будет решать компания, допустившая задержку.

Читайте также:
Коляска в ручной клади самолета в 2022 году: правила провоза, какие коляски можно брать и как правильно перевезти

В каких случаях можно вернуть деньги за билет?

Для того чтобы вернуть деньги за неиспользованный билет, нужно обратиться в кассу аэропорта или представительство авиакомпании. Правда, полную стоимость можно получить назад, если возвращать авиабилет за сутки до вылета.

Ситуация с опоздавшими путешественниками несколько иная. Чтобы вернуть деньги, если человек опоздал по своей вине к моменту вылета необходимо обратиться к авиаперевозчику и спросить о действующих в таких случаях правилах обмена. Обычно какую-то часть стоимости авиабилета человеку возвращают. Действует следующее правило: чем дешевле билет, тем меньше денег авиапассажиру вернут. При возврате проездного человек получает сумму за вычетом комиссий и сбора за возврат авиабилета.

Возвращение билета может быть вынужденным и не зависеть от действий пассажира. В таких ситуациях он вправе надеяться получить полную компенсацию. Путешествующему человеку часто приходится обменивать проездной по вине самой авиакомпании.

Случаи вынужденно возврата:

  • отмена или задержка авиалайнера;
  • задержка человека при досмотре в аэропорту;
  • необеспечение стыковочных авиарейсов;
  • болезнь авиапассажира или смерть родственника, летящего вместе с ним;
  • неверно оформленный авиабилет.

В таких ситуациях человек может сдать билет и получить назад свои деньги. Однако из уплаченной суммы вычтут агентский сбор, который обычно платят при предварительном заказе авиабилета.

Как вернуть деньги, если опоздал на самолёт?

Вернут ли деньги на самолёт опоздавшему путешественнику? Всё зависит от тарифа, по которому был куплен авиабилет. Если в правилах продажи есть запись, что пассажиры смогут обменять свой проездной на деньги в случае неявки к моменту регистрации, то неиспользованный билет можно сдавать в кассу.

Когда такого пункта в правилах нет, вернуть деньги невозможно. Обычно при неявке пассажира на рейс, летящего эконом-классом, возврат билета не допускается. Потраченную сумму за неиспользованный проездной также не вернут. Однако пассажиры бизнес-класса в случае опоздания смогут обменять билеты на другой авиалайнер, заплатив небольшую комиссию.

Штраф за неявку на рейс

В случае неявки на свой рейс путешественник может потерять авиабилет на следующую пересадку и деньги за все неиспользованные билеты. Авиакомпания вправе выставить человеку штраф. Ему придётся заново покупать все билеты. Однако в некоторых случаях авиапассажиру выдадут авиабилет на ближайший самолёт с небольшой доплатой. При уплате небольшой комиссии можно получить билет на следующий рейс. Правила возврата денег и компенсации за неиспользованный проездной зависят от выбранного тарифа и правил конкретного авиаперевозчика.

Что делать, если опоздал на самолет?

Я собираюсь в поездку по России и переживаю, что могу опоздать на самолет. Подскажите, что делать, если это все-таки произойдет, и вернут ли деньги за билет?

Вы не указали условия перелета, поэтому рассмотрим все возможные варианты. Чтобы ответить на ваш вопрос, надо разобраться, по какому тарифу вы купили билет, есть ли на маршруте пересадка и что стало причиной опоздания. Расскажу обо всем по порядку.

Как проверить, по какому тарифу куплен билет

Информация о тарифе обычно указана в маршрутной квитанции. Еще ее можно посмотреть на сайте перевозчика — для этого нужно ввести номер бронирования в специальное окно.

Есть три категории тарифов.

Дешевые невозвратные билеты. Их возвращают до вылета только по веской причине или в случае форс-мажора, например из-за болезни. Подробнее об этом расскажу дальше.

Билеты средней ценовой категории, которые можно вернуть или обменять со сборами, — это указано в правилах тарифа. Компании называют их по-разному : «Оптимум», «Стандарт» или просто «Эконом». Чтобы поменять билет или вернуть деньги, надо предупредить авиакомпанию, что не полетите, до окончания регистрации или раньше. При этом придется заплатить штраф. Например, у S7 сбор за возврат билета по России — 2000 Р , за международный полет — 35 €⁣ ( 3166
Р ). Если летите с пересадкой, заплатите за каждый сегмент, то есть перелет. Иногда авиакомпании предлагают ваучеры вместо денег — тогда штраф платить не придется.

Самые дорогие билеты меняют или сдают без сборов. Иногда это получается сделать, даже если самолет уже улетел. Например, «Аэрофлот» по тарифу «Максимум» возвращает деньги даже после окончания регистрации. Правда, стоят такие билеты в 2—3 раза дороже невозвратных. Например, невозвратный билет без багажа из Москвы в Казань в мае 2022 года обойдется в 4195 Р , а полностью возвратный — в 10 945 Р .

Стоимость перелета «Аэрофлотом» из Москвы в Сочи по разным тарифам

Стоимость билета Стоимость возврата
Невозвратный билет 11 230 Р Обмен до и в первые 30 минут после вылета — 2600 Р
Возвратный со сборами 12 980 Р Обмен до и в первые 30 минут после вылета — 2600 Р , возврат до вылета — 2600 Р , после вылета возврат запрещен
Возвратный 17 980 Р Обмен и возврат до и после вылета без доплаты

Стоимость перелета S7 из Москвы в Сочи по разным тарифам

Стоимость билета Стоимость возврата
Невозвратный билет 11 128 Р Обмен до вылета — 3000 Р , после вылета обмен запрещен
Возвратный со сборами 13 378 Р Обмен до вылета — 1500 Р , возврат до вылета — 2000 Р , после вылета обмен и возврат запрещены
Возвратный 20 978 Р Обмен до и после вылета без сборов, возврат до вылета без сборов, после — частичный возврат без сборов

Стоимость перелета Utair из Москвы в Сочи по разным тарифам

Стоимость билета Стоимость возврата
Невозвратный билет 6585 Р Обмен до вылета — 3000 Р , после вылета обмен запрещен
8385 Р Обмен до вылета — 2000 Р , после — 6000 Р
Возвратный со сборами 10 885 Р Обмен до вылета — 2000 Р , после — 6000 Р , возврат до вылета — 2000 Р , после вылета возврат запрещен
Возвратный

Если билет невозвратный, то пассажир вправе потребовать неиспользованные суммы, которые перевозчик взимает в пользу других организаций. К ним относятся, например, аэропортовые сборы. Но на практике сделать это сложно: авиакомпания вряд ли станет их возвращать, а судиться из-за небольших сумм мало кто хочет. Например, в Шереметьеве сбор за предоставление аэровокзального комплекса на внутреннем рейсе — 152 Р за одного пассажира.

Р » означает, что обмен и возврат платные” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

Р . Подробная информация есть на сайте перевозчика” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

Что делать, если летите с пересадкой

Если летите с пересадкой, все зависит от того, как вы купили билет: одним бронированием или разными.

Одно бронирование. В этом случае за стыковку отвечает авиакомпания. Когда в билете указаны два перевозчика, это значит, что они сотрудничают друг с другом. Допустим, рейс первой авиакомпании задержали, и турист опоздал на второй самолет. Тогда первая авиакомпания, которой он летел, должна решить проблему. Она выдаст клиенту новый билет или отправит в пункт назначения другим видом транспорта, например автобусом.

Для этого надо связаться с перевозчиком. Информация о том, как это сделать, обычно есть на сайте аэропорта. Еще можно позвонить по телефону горячей линии или обратиться на стойку информации в аэропорту. Там подскажут, что делать дальше и где искать представителя перевозчика.

При опоздании на стыковку по вине авиакомпании у пассажира такие же права, как и при задержке рейса. В России через 2 часа ему должны выдать напитки, через 4 — горячее питание, а на ночь разместить в гостинице.

Два бронирования. То есть пассажир сам подобрал стыковку и купил два разных билета одной или нескольких авиакомпаний. Если первый рейс задержат и он опоздает на второй, авиакомпании ему ничего не должны.

Я советую не выбирать стыковку короче 60 минут даже в пределах одного терминала. Однажды я летел из Сыктывкара в Уфу с пересадкой в аэропорту Шереметьево. Билеты оформил разными бронированиями: так было дешевле. Оба рейса выполнял «Аэрофлот». Стыковка была всего 45 минут, но я был уверен, что успею: рейсы прибывали и отправлялись из терминала D, а я летел без багажа.

Однако все пошло не по плану: по прибытии нас долго не выпускали из самолета, а потом почему-то везли на автобусе через весь аэропорт. «Аэрофлот» признал, что произошла техническая накладка с доставкой пассажиров в терминал, но пересадить на другой рейс отказался: стыковка была оформлена разными бронированиями. В итоге на ожидание в аэропорту и новый билет я потратил 6000 Р .

Если сомневаетесь, сколько времени нужно на стыковку, перед покупкой билета зайдите на сайт аэропорта или авиакомпании. Там есть информация о пересадках.

Имеет ли значение причина опоздания

Иногда можно рассчитывать на то, что стоимость билета возместят, даже если тариф невозвратный. Например, если пассажир не успел на следующий самолет по вине авиакомпании или если его необоснованно долго досматривали, запрещенных предметов не нашли, а самолет улетел. Такой возврат называется вынужденным.

Чтобы вернуть деньги, подайте заявление в авиакомпанию и объясните все обстоятельства. Подтвердите свою правоту и соберите доказательства: на стойке информации в аэропорту поставьте отметку о задержке рейса на маршрутной квитанции или посадочном талоне или запросите в службе безопасности справку о том, сколько времени вы провели на досмотре.

Во время пандемии авиакомпании стараются сократить издержки и предлагают пассажирам ваучеры вместо денег. Но клиент вправе потребовать, чтобы ему вернули деньги.

Если пассажир попал в пробку на дороге и опоздал на самолет или просто поздно вышел из дома и не успел приехать в аэропорт вовремя, то отказ от перелета считается добровольным. В таких ситуациях все зависит от тарифа. Если он возвратный, клиент может вернуть частичную, а иногда и полную стоимость билета. Если невозвратный — не получит ничего.

Бывают ситуации, когда виноват перевозчик. Тогда в его интересах решить проблему. Однажды мы с женой подошли на стойку за 10 минут до окончания регистрации, но во время оформления посадочных талонов компьютер завис, и нас не успели зарегистрировать. Чтобы урегулировать инцидент, нас бесплатно пересадили в бизнес-класс, куда регистрация еще продолжалась.

Что надо знать, чтобы не опоздать на рейс

Есть несколько правил, которые помогут вовремя попасть на борт самолета.

Время вылета в билете всегда местное. Регистрация на рейс обычно начинается за 2—3 часа и заканчивается за 40 минут до вылета, посадка — за 20 минут. Даже если опоздаете к гейту всего на пару минут, ждать вас, скорее всего, не будут: для авиакомпании это дополнительные расходы.

Пользуйтесь электронными посадочными. В некоторых аэропортах можно не распечатывать посадочный талон, а показать его на экране смартфона. Например, в Барнауле, Екатеринбурге, Калининграде, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Симферополе, Тюмени, Петропавловске-Камчатском, в Домодедове и Шереметьеве. Информацию об этом лучше проверить на официальных сайтах аэропортов перед полетом.

Приезжайте заранее, если есть багаж. Если летите с питомцем или у вас много багажа, в аэропорт лучше приезжать за 3 часа до вылета или раньше.

Для пассажиров с детьми и тех, кто уже зарегистрировался через интернет и хочет только сдать багаж, во многих аэропортах есть отдельные стойки регистрации. Там обычно нет очередей.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Как получить компенсацию за задержанный рейс

Рейс задержали. Что делать?

В России отмена рейсов затрагивает в среднем более тысячи пассажиров каждый день. Такие данные привел AirHelp. Всего же отмена авиарейсов в 2022 году коснулась почти 360 000 россиян. То есть проблема достаточно частая, и столкнуться с ней может любой пассажир. Юристы советуют сразу, как только в аэропорту объявили о задержке, обращаться к работнику авиакомпании за разъяснениями. Сотрудник обязан сообщить причину задержки или отмены рейса, примерное время отправления, если рейс задержан, и держать в курсе всех изменений.

п. 99 Федеральных авиационных правил

Пассажир задержанного рейса может рассчитывать и на денежную выплату. У него есть два пути: отказаться от перелета и вернуть стоимость неиспользованной части билета или требовать компенсации убытков, штрафа и морального вреда.

В первом случае получить деньги можно даже за невозвратный билет, говорит Елена Соплина, ведущий юрист INTELLECT (ИНТЕЛЛЕКТ) INTELLECT (ИНТЕЛЛЕКТ) Федеральный рейтинг. группа Цифровая экономика группа Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (Регистрация) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) 15 место По количеству юристов 24 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 40 место По выручке Профайл компании × . Для этого нужно поставить отметку в посадочном талоне или получить документ, подтверждающий задержку рейса у сотрудников авиакомпании. А потом вручить (если в аэропорту есть представительство авиакомпании) или направить заявление на вынужденный возврат на сайте перевозчика или по почте. К нему надо приложить документы, подтверждающие задержку рейса.

В большинстве случаев вопрос с возвратом стоимости билета решается оперативно, авиакомпания одобряет сумму и отправляет ее на счет пассажира.

Елена Соплина, ведущий юрист INTELLECT (ИНТЕЛЛЕКТ) INTELLECT (ИНТЕЛЛЕКТ) Федеральный рейтинг. группа Цифровая экономика группа Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (Регистрация) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) 15 место По количеству юристов 24 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 40 место По выручке Профайл компании ×

Получить компенсацию

Сложнее обстоят дела с получением компенсации убытков, штрафа и морального вреда, считает Соплина. Как и в случае с возвратом стоимости билета, сначала нужно обратиться в авиакомпанию. Досудебный порядок обязателен, без него исковое заявление могут вернуть или оставить без рассмотрения.

Чем грамотнее будет составлена претензия, тем больше шансов, что компания выплатит компенсацию, считает Ольга Туренко, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции × . Она советует указать все максимально подробно: свои анкетные и контактные данные, даты покупки билетов, номер рейса, даты вылета, время вылета (плановое и фактическое), сумму, подлежащую компенсации, реквизиты счета, куда нужно перечислить средства. Важно, по словам эксперта, не только перечислить все факты, но и подтвердить их.

Дмитрий Куликов, юрист Адвокатское бюро «А2» Адвокатское бюро «А2» Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры – high market) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции Профайл компании × , считает, что лучшим доказательством будет справка о задержке, которую выдает представитель авиакомпании в аэропорту на стойке. Но суд, по его словам, примет во внимание любые документы. Яков Присяжнюк, старший юрист Бюро адвокатов «Де-юре» Бюро адвокатов «Де-юре» Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры – mid market) группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Семейное и наследственное право группа Уголовное право группа Природные ресурсы/Энергетика группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство 8 место По количеству юристов 13 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 15 место По выручке Профайл компании × , советует сохранить как можно больше письменных доказательств: билет с отметкой о задержке рейса, посадочные талоны с временем отправления и прибытия рейса, а также все документы, подтверждающие дополнительные расходы. Например, если гостиницу пришлось оплатить за свой счет, нужно приложить чек. Туренко рекомендует сделать скриншоты сообщения о задержке рейса и предоставить их суду. Важно еще приложить к иску копию претензии, направленной в компанию, и копию ответа.

Куликов говорит, что многие авиакомпании платят на стадии претензии, хотя некоторые отказывают, даже когда виноваты: «Они надеются, что пассажир не пойдет в суд». Присяжнюк полагает, что до суда в основном доходят дела, в которых авиаперевозчик, скорее всего, выиграет.

Разный размер компенсации

Размер компенсации будет зависеть о того, какой это был перелет: внутренний или международный. В первом случае применяются нормы Воздушного кодекса, во втором – Монреальская конвенция; в апреле 2017 года Россия ратифицировала ее положения, и с этого времени российские авиапассажиры международных рейсов получили усиленную защиту. Свое регулирование есть и на территории Евросоюза.

Порядок взыскания для международных и внутренних рейсов не имеет принципиальных отличий, считает Туренко. Разве что может понадобиться составить претензию на национальном языке перевозчика.

Если говорить о положениях российских и европейских норм, то они во многом похожи. Ст. 5 кодекса ЕС и ст. 794 ГК, ст. 795 ГК указывают, что авиакомпания виновата в задержке рейса, если:

  • экипаж или борт не готов к выполнению рейса;
  • допущены ошибки в расписании перелетов;
  • пассажиру отказано в посадке (так называемый овербукинг, когда количество проданных на рейс билетов превышает число посадочных мест в самолете);
  • перелет отменен из-за нерентабельности.

Присяжнюк продолжает, что национальное и международное право созвучны и в вопросе освобождения перевозчика от ответственности перед пассажиром. Так, по общему правилу, перевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что задержка рейса была вызвана обстоятельствами непреодолимой силы (ст. 19 Монреальской конвенции, ст. 401 ГК, ст. 120 ВК).

Обстоятельство непреодолимой силы – это чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство.

Это обстоятельства, которые перевозчик никак не мог предусмотреть и которые от него не зависят. Например, стихийные бедствия или погодные условия, войны и забастовки, ограничения перелетов по инициативе государства. Закрытие границ из-за пандемии – это тоже обстоятельство непреодолимой силы.

Практика в пользу авиаперевозчиков

Чрезвычайные и непреодолимые обстоятельства исключают ответственность за задержку рейса. Так, по делу № 2-188/2017 пассажир авиакомпании «Сибирь» пытался взыскать с перевозчика почти 32 000 руб. (материальный ущерб, компенсация морального вреда и штраф за просрочку доставки пассажира). Свои требования он объяснял тем, что вылет самолета задержался почти на девять часов. Из-за этого он опоздал на другой рейс, который должен был доставить его на отдых. В итоге в отель он приехал только спустя сутки и вместо семи дней смог отдохнуть всего шесть. Авиаперевозчик утверждал, что вылет отложился из-за плохих погодных условий. Автозаводский райсуд г. Нижнего Новгорода пришел к выводу, что «неблагоприятные метеорологические условия» – это обстоятельства непреодолимой силы. Первая инстанция решила, что в таком случае перевозчик освобождается от ответственности. В удовлетворении иска пассажира суд отказал. Решение «засилила» и апелляция.

Хотя туман или сильный ветер – серьезные аргументы для судов, опускать руки не стоит, считает Соплина. Истцу она рекомендует выяснить погодные минимумы для конкретного экипажа, самолета и даже аэродрома (у всех свои).

Соплина говорит, что авиаперевозчики во избежание ответственности часто ссылаются в суде и на технические акты, якобы подтверждающие неисправность воздушного судна в день задержки рейса. Но техническая неисправность может произойти и по вине перевозчика, к примеру, несвоевременное прохождение технического осмотра судна. Поэтому пассажиру следует внимательно изучать представленные доказательства, в случае необходимости привлекать специалистов или экспертов, уверена Соплина.

Практика в пользу пассажира

Вылет по маршруту Омск-Москва задержался, из-за этого один из пассажиров опоздал на стыковочный рейс до Бордо (Франция). Ему пришлось покупать новые билеты. Убытки (46 000 руб.), компенсацию морального вреда (25 000 руб.), неустойку (177 000 руб.) и штраф он попытался взыскать с «Уральских Авиалиний». Перевозчик настаивал, что рейс задержали, потому что самолет поздно прибыл с предыдущего рейса и на нем устраняли неисправность – снижение уровня гидрожидкости. Но суд отверг эти аргументы: ответчик не доказал, что поломка была серьезной и могла угрожать жизни и здоровью людей. В итоге с авиакомпании в пользу клиента взыскали почти 84 000 руб., в том числе стоимость новых билетов (дело № 2-391/2020, решение вступило в силу).

К похожему выводу пришел Верховный суд Татарстана по делу № 33-6809/2015. Он указал, что суду не представлено бесспорных доказательств технической неисправности самолета и отмены рейса по этой причине. Саратовский областной суд, рассматривая дело № 33-8479/2015, пришел к выводу, что техническую неисправность воздушного судна нельзя отнести к обстоятельствам непреодолимой силы.

Опытом взыскания компенсации по регламенту ЕС поделился юрист Владимир Мамонтов. В деле № 33-37248/2018 ему удалось отсудить с авиакомпании € 1 600. В 2017 году Мамонтов купил путевку в Грецию на четырех человек. В нее входил перелет из Москвы в Ираклион и обратно. Но в связи с поздним прибытием самолета обратный рейс задержали почти на семь часов. Тогда Мамонтов обратился к ООО «Северный ветер» с претензией: он просил выплатить каждому из пассажиров по €400 (согласно регламенту ЕС за задержку при перелетах на расстояние более 1 400 км в одну сторону). Авиакомпания предложила только компенсацию в размере 175 рублей на каждого пассажира (в соответствии с Воздушным кодексом). А вот суд решил, что семье все-таки положены выплаты по регламенту ЕС. Но в таком случае не подлежат применению нормы закона о защите прав потребителей, то есть нельзя рассчитывать еще на неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Останкинский районный суд Москвы взыскал в пользу каждого члена семьи € 400. Апелляция это решение оставила без изменения.

Подобные споры – редкость, говорит Туренко. По ее словам, практика взыскания компенсации, предусмотренной регламентом ЕС, находится только на стадии формирования. Это касается и выплат компенсаций за задержку международных рейсов.

Пассажиры не обращаются в суды за компенсацией массово, потому нет ничего удивительного в том, что за три с небольшим года (Россия в 2017 году ратифицировала Монреальскую конвенцию) судебная практика лишь начинает формироваться и не является обширной.

Ольга Туренко, адвокат Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции ×

В целом Туренко признает, что вероятность получить деньги за задержку рейса невелика. Но удачные примеры на практике все же встречаются. Соплина в таких спорах советует уточнить, почему не был предоставлен резервный самолет, осуществляли ли во время задержки рейса взлет и посадку другие воздушные судна, был ли открыт аэродром на прием и отправление самолетов.

Татьяна Мацукова, юрист ЮК Юридическая компания «Генезис» Юридическая компания «Генезис» Региональный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа Интеллектуальная собственность группа Корпоративное право/Слияния и поглощения ×

Пересадка

Если ваше путешествие включает пересадку в аэропорту Домодедово, здесь вы можете узнать больше о регистрации на транзитный рейс и прохождении таможенных операций.

Выберите тип пересадки:

МВЛ — Международные воздушные линии

ВВЛ — Внутренние воздушные линии

Пересадка с Международного на Международный рейс

  1. По прилете в Московский аэропорт Домодедово пройдите предполетный досмотр и паспортный контроль в Трансферном зале на первом этаже аэровокзального комплекса.
  2. Пройдите к выходу на посадку, указанному в вашем посадочном талоне/на информационном табло.

Гражданам РФ и Республики Беларусь следует пройти паспортный и таможенный контроль, а затем проследовать в зону вылета на 2 этаже. Багаж будет доставлен на следующий рейс без участия пассажира.

Пассажирам, прилетающим/ вылетающим из/ в ЕАЭС (Армения, Киргизия, Белоруссия, Казахстан) необходимо соблюдать следующую последовательность действий:

  • пройти паспортный контроль;
  • получить багаж в зоне выдачи*;
  • пройти таможенный контроль;
  • сдать багаж в общей зоне регистрации пассажирского терминала в одной из секций, указанных вашему рейсу на информационном табло*;
  • пройти в зону вылета на 2 этаж.

*При регистрации на рейс в аэропорту отправления уточните необходимость получения багажа для таможенного контроля в аэропорту пересадки.

Пересадка с Международного на Внутренний рейс

  1. По прилете в Московский аэропорт Домодедово пройдите паспортный контроль.
  2. Получите багаж* в зоне выдачи багажа и пройдите таможенный контроль.
  3. Оформите багаж* в общей зоне пассажирского терминала в одной из секций регистрации вашего рейса (номера секций указаны на информационном табло).
  4. Пройдите предполетный досмотр на втором этаже аэровокзала (следуйте указателям «Вылет»).
  5. Направляйтесь к выходу на посадку, указанному в вашем посадочном талоне/на информационном мониторе.

Если в вашем багаже отсутствуют товары, которые согласно Таможенному кодексу Евразийского экономического союза подлежат таможенному декларированию в письменном виде, в отношении вашего багажа может быть применен Упрощенный порядок совершения таможенных операций.*

Если в отношении вашего багажа применяется Упрощенный порядок совершения таможенных операций:

  1. По прилете в Московский аэропорт Домодедово пройдите паспортный и таможенный контроль.
  2. Пройдите предполетный досмотр на втором этаже аэровокзала (следуйте указателям «Вылет»).
  3. Пройдите к выходу на посадку, указанному в вашем посадочном талоне/на информационном табло.

*При регистрации на рейс в аэропорту отправления уточните необходимость получения багажа в аэропорту пересадки для таможенного контроля и факт применения или не применения Упрощенного порядка совершения таможенных операций в отношении вашего багажа у авиакомпании-перевозчика.

Если ваш рейс прибыл из стран-участниц ЕАЭС (Армения, Киргизия, Белоруссия, Казахстан) и далее вы отправляетесь рейсом внутренних авиалиний, ваш багаж не подлежит таможенному контролю в аэропорту пересадки. В отношении такого багажа в аэропорту вылета может быть применен Упрощенный порядок совершения таможенных операций, в этом случае получать багаж в аэропорту пересадки не требуется.

Пересадка с Внутреннего на Внутренний рейс

  1. По прилете в Московский аэропорт Домодедово пройдите предполетный досмотр в Трансферном зале на первом этаже аэровокзального комплекса.
  2. Пройдите к выходу на посадку, указанному в вашем посадочном талоне/на информационном табло.

Пересадка с Внутреннего на Международный рейс

  1. По прилете в Московский аэропорт Домодедово пройдите предполетный досмотр в Трансферном зале на первом этаже аэровокзального комплекса.
  2. Затем направляйтесь в Галерею международных вылетов.
  3. Пройдите таможенный и паспортный контроль.
  4. Пройдите к выходу на посадку, указанному в вашем посадочном талоне/на информационном табло.

Как успеть на стыковочный рейс: советы путешественников

Многие путешественники предпочитают полёты прямыми рейсами, чтобы избежать проблем. Другие выбирают стыковочные и пересадочные. Некоторые путают стыковочный рейс с пересадочным. Это два разных понятия.

  1. Что означает стыковочный авиарейс
  2. В чём различие между стыковочным и пересадочным авиарейсом
  3. Минимальное время стыковки между рейсами
  4. Нужно ли забирать багаж во время пересадки
  5. Опоздание на стыковочный авиарейс
  6. Опоздание по вине компании-перевозчика
  7. Опоздание по собственной вине

Что означает стыковочный авиарейс

Транзитные или стыковочные рейсы – это перелёты на самолёте с одной или двумя пересадками, которые осуществляются несколькими объединёнными компаниями. Путешествие со стыковочной пересадкой позволит сэкономить деньги на приобретение авиабилета. Разница в стоимости составляет 30-50%. Это выгодно для корпоративных компаний и больших семей. Люди прибывают в аэропорт другого воздушного перевозчика с пересадками.

Стыковочный рейс бывает согласованный и несогласованный. Первый предпочтительней для пассажиров: приобретается посадочный талон по выбранному пути следования, где учтены стыковки в промежуточных аэропортах.

Иногда авиалиния предоставляет место для полёта на другом самолёте, который направляется по аналогичному пути следования.

В перелётах по несогласованным стыковкам есть определённые особенности:

  • Самостоятельный расчёт времени, чтобы пересесть с одного лайнера на другой.
  • Если первый вылет задерживается, есть риски вовремя не успеть на следующий рейс.
  • Все проблемы должен решать пассажир.

Для правильного расчёта времени для несогласованной стыковки учитывают ряд факторов:

  • Место совершения посадки: этот или другой аэровокзал. Во втором случае время рассчитывают для транспортировки из одного аэропорта в другой.
  • Время на получение багажа с первого самолёта и его сдачу после регистрации на второй авиалайнер.
  • Прохождение таможенного и пограничного контроля (зависит от страны, в которой будет проходить пересадка).

Собираясь путешествовать с пересадками, принимают во внимание риски таких перелётов. Чтобы пассажиры успевали на свой лайнер, рейсы выбирают так, чтобы перерыв между ними был в два-три часа. В случае опоздания самолёта можно успеть пройти в другой терминал для регистрации и других процедур. Багаж можно оформить в пункте А до пункта С, чтобы его не получать в пункте В.

Попасть на рейс со стыковкой можно с двумя билетами. Купить их лучше при вылете из пункта А или в пункте В, затратив дополнительное время.

В чём различие между стыковочным и пересадочным авиарейсом

Многие полагают, что пересадка и стыковка имеет одинаковый смысл, но это не так. При стыковочном авиарейсе только один билет, единственный перевозчик и один номер брони. Другие особенности:

  • Регистрация осуществляется в аэровокзале отлёта один раз.
  • Багаж сдают единожды в пункте вылета. При пересадке забирать его нет необходимости.
  • Дополнительный паспортный контроль не проводится, так как при пересадке путешественники из транзитной зоны не выходят.
  • В аэровокзале вылета и пересадки проводят досмотр ручной кладки.
  • В случае опоздания на авиарейс стыковки из-за задержки первого рейса компания-перевозчик предоставит пассажирам питание и место для ночлега, если время ожидания следующего авиарейса нужно ждать ночь.

Время стыковки составляет от 1 до 24 часов.

При рейсе с пересадкой приходится лететь двумя или несколькими воздушными судами, приобретая отдельные авиа билеты для каждого участка маршрута. Такое путешествие пассажир планирует сам.

Отличительные черты пересадочных авиарейсов:

  • Регистрация осуществляется при вылете и при пересадке в каждом аэропорту.
  • Багаж сдают и забирают на каждом отрезке пути следования при пересадке.
  • Прохождение паспортного контроля несколько раз. Чтобы забрать багаж и зарегистрироваться на следующий авиарейс придётся выйти из транзитной зоны.
  • Во время вылета и пересадки осуществляется досмотр ручной клади.
  • Билеты не взаимосвязаны. Разрешено использовать одну половину маршрута. Если куплен билет туда и обратно и при перелёте «туда» он не использован, он будет недействительным на обратном пути.

Минимальное время стыковки между рейсами

В каждом аэропорту и для каждого стыковочного авиарейса определено минимальное время стыкования. На основе анализа компаний, аэропорта, других локаций и служб выводится это время. У каждого воздушного перевозчика своё значение. Информацию можно найти на его официальном сайте. К примеру, в Домодедово минимальное время между российскими авиарейсами составляет 40 минут. 90 минут отводится для стыковки в Шереметьево между внутренними и международными рейсами.

Нужно ли забирать багаж во время пересадки

При транзитных полётах в различных случаях установлены разные правила получения багажа. Если перевозчик один, значит, будет стыковка в транзитном аэровокзале. Вещи, провозимые пассажиром, персонал перегрузит на другой борт. Путешественнику не нужно совершать никаких действий, если вещи не подлежат декларированию. Их забирают и оформляют заново.

Когда авиаперевозчики разные, ответственность за багаж ложится на плечи пассажира. По прилёту он получает сумку и доставляет её к регистрационной стойке для оформления.

  • Перед приобретением билетов внимательно изучайте информацию на сайте авиакомпании. Читайте всё, что написано на багажной бирке и на проездном документе, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.
  • Обращайтесь к сотрудникам авиакомпании за помощью. Телефон горячей линии указан на сайте перевозчика. В аэропорту есть информационные окна или специальные стойки, где служащие помогают пассажирам разобраться в спорных ситуациях и консультируют по интересующим вопросам.
  • Чемоданы и сумки взвешивайте заблаговременно. Если будет перевес, придётся доплачивать значительную сумму.
  • Берите с собой в полёт больше денег. Они могут потребоваться в непредвиденной ситуации (оплата гостиничного номера или покупка ещё одного авиабилета).

В зависимости от выбранного воздушного перевозчика и приобретённых билетов осуществляется получение провозимого груза. Чтобы не потерять вещи и не заблудиться самому, узнавайте правила заранее. Если только начинаете путешествовать, выберите стыковочный рейс, чтобы избежать проблем с багажом и не опоздать к отлёту самолёта.

Опоздание на стыковочный авиарейс

Если не успели на стыковку и лайнер улетел, паниковать и нервничать не нужно. Обратитесь к представителям авиалинии. Ситуации бывают разные и существуют пути их решения.

Опоздание по вине компании-перевозчика

Если у вас один билет одного авиаперевозчика, повода для беспокойства нет. Вы улетите в случае задержки первого авиарейса и опоздания к пересадке. Всё дело во времени. Компания постарается отправить вас как можно скорее – следующим авиарейсом. Каждый час ожидания платный.

Проблема также разрешима, когда один билет и разные авиаперевозчики. Между ними сотрудничество. Обратитесь к представителю компании и ожидайте отправки ближайшим авиарейсом.

Если куплены билеты на двух разных бланках, есть риск не попасть на борт, так как формально вы не транзитный пассажир. Это означает, что авиабилет на второй рейс сгорит при опоздании на пересадку, даже если перевозчик один. Когда станет известно о задержке самолёта вашей авиалинии, ставьте соответствующий штамп и звоните в компанию, выполняющую стыковку. Обратитесь с просьбой брони места на следующем самолёте. Можно аннулировать билет. Решение проблемы зависит от человеческого фактора и желания авиакомпании пойти опоздавшему пассажиру навстречу.

Опоздание по собственной вине

Если человек неправильно рассчитал время пересадки или не успел оформить провозимые вещи и опоздал к вылету самолёта, компания не обязана оказывать помощь. Но попытку обратиться к представителям авиаперевозчика сделать стоит. На практике были случаи, когда пассажирам возвращали часть денег за купленный билет или отправляли следующим самолётом.

Чтобы прибыть к посадке вовремя, тщательно распланируйте время и оставьте про запас не меньше двух часов, если нужно прибыть в один аэропорт. Если они находятся в разных частях города – четыре часа.

Каждый человек сам решает, что выбрать: прямой рейс или стыковку. Путешествовать стыковочным рейсом одной авиакомпании выгодней с финансовой точки зрения. При стыковочных авиарейсах оформление осуществляется единожды в пункте отправления. Повторно проходить предполётные процедуры при пересадках не потребуется.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Пересадка в Аэропорту Домодедово без Смены Терминала

Пересадка без смены терминала что это

В разделе Самостоятельный отдых на вопрос что означает «Пересадка без смены терминала. » заданный автором Анна Макарчева лучший ответ это в Домодедово априори 1 терминал, это не Шереметьево ( там их несколько)
Значит — прилетели, вышли из самолета и шлеп ножками на другой самолет

Все про пересадки в аэропортах

Для пересадки в аэропорту предусмотрена специальная процедура. На английском языке она может называться по-разному: Transfer, Flight Transfers, Flight Connections, Connecting Flights, Transit.

Если у вас нет смены аэропорта или здания терминала, и вы летите международными рейсами, то после схода с борта самолета вы можете не покидать международную зону, соответственно, не потребуется и виза страны пересадки. Вам нужно идти не на паспортный контроль и получение багажа, а следовать по указателям Transfer или другим. В сложных и больших аэропортах для пересадки сотрудники авиакомпании даже встречают и проводят пассажиров до другого борта.

Если у вас происходит смена аэропорта или здания терминала с выходом из международной зоны, или если вы пересаживаетесь с международного на внутренний рейс или наоборот, тогда необходимо проходить паспортный пограничный контроль (с предъявлением или получением визы страны, если это необходимо), и таможенный контроль. Получать багаж или нет, зависит от авиакомпании и конкретного аэропорта, но это вовсе не проблема, поскольку вам все равно придется покидать международную зону. В некоторых странах специально для таких случаев даже предусмотрена транзитная виза, которая стоит дешевле, чем обычная, но и срок действия ее минимальный.

В таком случае все зависит от вас, также как и возможные риски ложатся на вас. Если нужно выходить из международной зоны для того, чтобы переложить багаж с рейса одной авиакомпании на другой, возможно придется позаботиться о визе. Если опоздаете на следующий рейс, неважно по каким причинам, потеряете билет.

Эти возможные проблемы вовсе не означают, что не стоит летать такими рейсами, просто нужно правильно готовиться. Как читайте далее.

Идеальный вариант – это покупка билетов с пересадкой сразу в комплекте у одной авиакомпании или альянса авиакомпаний. Именно такие варианты чаще всего и выдают в результатах современные поисковики авиабилетов. Тогда у вас не будет никаких проблем с пересадкой (за редким исключением). Приехав в аэропорт отправления с таким билетом, на стойке авиакомпании вы регистрируетесь сразу на все рейсы в цепочке и сдаете багаж до конечного пункта.

Что хорошо, даже если первый рейс будет задержан по каким-то причинам, авиакомпания вас отправит следующим рейсом за свой счет.

Попробовать найти авиабилеты в любую точку мира, в том числе готовые недорогие рейсы с пересадками, и убедиться, что с пересадками рейсы действительно дешевле, можете через форму поисковика Aviasales.

Если вы летите стыковочным рейсом одной авиакомпании или альянса, и у вас нет смены аэропорта или терминала, то нужно на регистрации на первый рейс сдать багаж до конечной точки, и сразу зарегистрироваться на оба рейса. Обычно это делается автоматически, когда вы предъявляется на стойке регистрации электронный билет сразу на все рейсы, но лучше этот вопрос проконтролировать, т. е. напомнить сотрудникам авиакомпании, чтобы они сделали это. Если все это будет сделано, то в аэропорту стыковки ваш багаж автоматически переместят с одного рейса на другой, и вы его получите уже в конечной точке.

Если же вы купили авиабилеты с пересадкой самостоятельно у разных авиакомпаний, или даже у одной авиакомпании, но раздельные билеты в разное время, то никому дела до вашего багажа не будет. Вам придется самостоятельно получать багаж, снова проходить регистрацию на последующий рейс, и сдавать багаж. В таком случае нужно обязательно прояснить все вопросы визового режима в стране, а также устройство аэропорта, поскольку не исключено, что для получения багажа и последующей регистрации вам придется выйти из международной зоны.

В общем случае делать этого не требуется, так как процедура транзита предусматривает, что при пересадке вы все время будете находиться в международной зоне. Однако если у вас происходит смена авиакомпании и вам требуется получать багаж и снова регистрироваться на рейс, то в зависимости от визового режима страны вам может понадобиться виза.

В некоторых аэропортах получение багажа и регистрация на рейс возможны прямо в международной зоне, но такой вопрос для конкретного аэропорта лучше выяснять заранее через интернет или позвонив в авиакомпанию для консультации.

Одновременно есть аэропорты, где даже при следовании одной авиакомпанией, независимо от необходимости получения багажа, придется проходить паспортный контроль и получать визу. В некоторых странах для этого предусмотрены специальные транзитные визы, а в иных и вовсе безвизовый режим, но все это необходимо выяснять заранее.

Ну и, конечно же, если в процессе стыковки у вас будет смена аэропорта или отдельно-стоящих терминалов, придется позаботиться о визе заранее (если это необходимо для данной страны).

Если вы летите по билету одной авиакомпании, то необходимое время на пересадку уже предусмотрено. Пересадка в Аэропорту Домодедово без Смены Терминала, гостиница? Нужно только не медлить, а сразу отправляться на следующую посадку. Даже если предыдущий рейс задержится, авиакомпания берет риски на себя и задерживает отправку следующего рейса, либо отправит вас другим.

  • Прохождение паспортного, таможенного контроля, получение багажа – минимум 1 час
  • Получение багажа (для внутренних рейсов) – минимум 30 минут
  • Перемещение между терминалами, аэропортами – зависит от ситуации
  • Регистрация на последующий рейс, паспортный и таможенный контроль, досмотр безопасности – 3 часа
  • Регистрация на последующий рейс, досмотр безопасности (для внутренних рейсов) – 2 часа

Пересадка в Домодедово

Изучаем схему территории аэропорта Домодедово

Планировка создавалась с учетом потребностей самых разных категорий пассажиров и встречающих. Все объекты на территории расставлены так, чтобы взлетно-посадочные операции проходили быстро и просто, а найти нужную точку мог любой желающий. Но попадая в огромное здание впервые, есть риск потеряться, поэтому изучить схему строения перед посещением лишним не будет.

Комплекс включает 2 терминала. Один встречает и отправляет людей, в другом же занимаются грузовыми перевозками.

На цокольный уровень DME можно попасть с улицы через вход №1а слева или с помощью лифтов и эскалаторов внутри. Здесь располагаются гардероб, камеры хранения, душевые и туалеты, магазины и заведения общественного питания. Как и на других ярусах, в стерильную зону проход возможен только через паспортный контроль.

Первый этаж оборудован 4 входами, симметрично расположившимися на лицевой стороне строения. №1 находится у двери в цоколь, напротив стоянки P1. Второй подъезд приближен к месту высадки пассажиров такси и частных автомобилей, третий – к остановке общественного транспорта и платформе аэроэкспресса. Четвертый же смотрит на парковку P4.

Трудности с ориентированием возникают уже на входе? Старайтесь попасть внутрь через 2 или 3 подъезд. Между ними установлена стойка информации, при необходимости можно проконсультироваться с сотрудниками.

№2 и №3 ведут к единой в воздушном вокзале области регистрации. Расположена она преимущественно в центре 1 этажа. Делится на отдельные острова со стойками регистрации пассажиров «бизнеса» и эконом-класса с 1 по 140, точки авиакомпаний и киоски саморегистрации.

Сразу за участком построена мечеть, двери которой открыты круглосуточно.

Через №1 и №4 можно попасть непосредственно к секторам прилета и вылета. Правое крыло обслуживает авиарейсы по внутренним направлениям и Белоруссии. В нем сосредоточены пункты паспортного контроля, ленты выдачи и комнаты невостребованного багажа, участки предполетного досмотра, туалеты и комнаты для людей с ограниченными возможностями, медпункты и кафетерии.

Левое крыло обустроено для работы с международными перелетами. С вышеперечисленными объектами здесь соседствуют фитосанитарный, ветеринарный, таможенный контроль и VIP-зал. Кроме этого, в правом и левом крыле начинаются стерильные зоны с магазинами, кафе, комнатами для малоподвижных граждан и пеленания, туалетами.

На второй этаж комплекса ведут эскалаторы и лифты. На ярусе сконцентрировались объекты, призванные обеспечить проходящим людям максимальный комфорт и удовлетворить их потребности. Тут найдутся магазины и сувенирные лавки, отделения почты, операционные кассы и банкоматы, офисы авиалиний, заведения известных сетей общественного питания и стилизованные под национальный колорит кафе, комнаты для инвалидов, матери и ребенка, туалеты

Ожидание рейса можно с комфортом и пользой провести в СПА-центре или скоротать некоторое время в православной часовне. Под последнюю отведено правое крыло яруса. В центре же стоит единый досмотровый центр, ведущий в стерильное пространство с залами ожидания и другими необходимыми объектами.

Со второго уровня также открывается вид на перрон, чтобы встречающие и провожающие имели возможность наблюдать за передвижением лайнеров.

Посмотрите репортаж об устройстве воздушной гавани. Видео рассказывает, как добраться до пункта назначения, где найти стойки регистрации и скоротать время до вылета.

Грузовой терминал носит название Домодедово-Карго. Работает он круглосуточно, за 24 часа обрабатывает в среднем 600 тонн отправлений. Здание стоит отдельно от пассажирского и складскими помещениями занимает 13500 квадратных метров территории.

Ориентироваться в них помогают информационные стенды.

В Domodedovo Cargo расположены точки таможенного досмотра и оформления грузов, ветконтроль, отделения приема и выдачи, офисы фирм, занимающихся доставкой товаров в пределах города, и отделения авиакомпаний, оказывающих услуги грузоперевозок. Отдельные части оснащены только для работы с опасными отправлениями. Здесь установлен особый режим, все попадающие в зону люди имеют допуск к взаимодействию с химикатами, радиоактивными и взрывчатыми веществами.

На фоне обычных складов выделяются и помещения с холодильным оборудованием для грузов, требующих соблюдения определенного температурного режима, и участки с повышенными мерами безопасности для ценных вещей. Последние по желанию клиента защищены дополнительными сигнализациями, системами видеонаблюдения, противопожарными, температурными датчиками и измерителями влажности.

Железнодорожная платформа находится ближе к правому крылу павильона, напротив подъезда №3. Если прибываете внутренним рейсом, идти придется меньше. После выхода из зоны прилета следуйте к крайнему четвертому выходу – рядом с ним расположены пункты продажи билетов на аэроэкспресс.

Выходите через дверь №3 и далее двигайтесь по направляющим. Путешественникам же, которые сошли с международных линий, проще сразу обратить внимание на ведущие к поезду указатели.

Обустроенная территория у DME способна вместить порядка 5000 автомобилей. У здания располагается 8 парковок различного назначения. К общему пользованию открыты все, кроме P2 – она предназначается для VIP-транспорта и располагается с левой стороны сооружения, прямо напротив входа в сектор прилета международных линий. В зависимости от удаленности от взлетно-посадочного терминала стоянки делятся на.

P1 относится к последней категории. Стоит она напротив левого крыла строения. Располагается довольно близко ко входу, подходит провожающим и встречающим пассажиров международных рейсов. Первые 15 минут не оплачиваются, после потребуют отдать 200 рублей за час или 650 за сутки.

Оборудована 50 местами для людей с ограниченными возможностями.

P3 относится к категории краткосрочных и используется только с целями высадки-посадки людей в автомобильный транспорт. Располагается напротив второго подъезда вдоль федеральной трассы. В арсенале кроме обычных мест имеет 70 для инвалидов, и по 10 для мотоциклов и велосипедов.

P4 можно найти напротив двери №4. Это большая долгосрочная парковка, удобно размещенная относительно зоны внутренних перелетов. Предусмотрена для обычных машин, автомобилей малоподвижных граждан, мото- и велотранспорта.

Цены здесь как на P1, исключен лишь бесплатный период.

P5 подходит тем, кто приезжает в Cargo. Это универсальная стоянка с тарифами как у P1, отстроенная рядом с P4. Рядом с Р5, напротив Домодедово Карго, возвышается строение №8 с офисами транспортных компаний.

P6 и P7 – экономичные места для продолжительного пребывания. От здания авиакомплекса они удалены, поэтому стоимость тут ниже, чем на остальных. Оставить машину на P6 можно за 100-350 рублей, на P7 – за 100-250.

На обеих есть 15-минутный бесплатный период.

Из центральной части Москвы необходимо ехать по Каширскому шоссе. На его пересечении со МКАД будет съезд на скоростную магистраль А-105. Двигайтесь по направляющим, перемещайтесь на указанную трассу и поезжайте до упора.

А-105 заканчивается прямо у главного входа в аэровокзал.

Если вам нужно просто высадить или быстро забрать человека, поезжайте мимо второго подъезда. Если же планируете задержаться на территории дольше 15 минут, выбирайте подходящую стоянку: слева ждут P1, P3 и P8, справа – P4-P7.

Последний представляет собой четырехзвездочную гостиницу, ожидающую транзитных пассажиров. Если стоять к аэропорту лицом, аэротель будет слева у парковки P8. Между ним и терминалом курсирует бесплатный транспорт.

При необходимости добраться до аэротеля, стоит обратиться на стойку информации. Автобус отходит от остановки у выхода №3.

Основное строение Domodedovo грузового стоит справа. Чтобы к нему подъехать, по направлению к аэровокзалу за Тупицино нужно свернуть с А-105 направо и затем съехать с трассы на внутрипортовую дорогу по левую сторону. Двигайтесь прямо до стоянок P4 и P5 – сооружение находится напротив.

Дополнительный склад АТРАН расположен с другой стороны. К нему необходимо свернуть с А-105 у остановки Космос. После поворота налево дорога уйдет направо.

Затем будет перекресток, который нужно пропустить, и следом появится ответвление вправо. Сверните туда и поезжайте, пока не упретесь в АТРАН.

Домодедово имеет довольно сложную инфраструктуру, которая новичку может показаться сложной и запутанной. Но волноваться при первом знакомстве с воздушными воротами ни к чему. Стойки информации и сотрудники аэровокзала всегда помогут сориентироваться, а многочисленные схемы и навигаторы в автомобилях не дадут пропасть на подходе к важным объектам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: