Зарплата работников пенсионного фонда России в 2022 годах

Деньги выделены! Кого ожидает повышение заработной платы с 1 января 2022 года?

С 1 января 2022 г. многих россиян ожидает повышение заработной платы.

Как заявил премьер-министр Мишустин, на повышение зарплаты в 2022 году из бюджета уже выделено 12 млрд рублей.

«Мы сегодня выделим свыше 12 млрд рублей на повышение заработной платы работников бюджетной сферы. Эта работа ведется в рамках реализации майского указа президента».

Повышение заработной платы бюджетникам с 1 января 2022 г.

Как рассказал на заседании правительства премьер-министр РФ Михаил Мишустин, с 1 января 2022 г. планируется повышение заработных плат бюджетников:

  • учителей,
  • врачей,
  • преподавателей вузов,
  • представителей науки и культуры.

Уже приняты региональные бюджеты, которые предусматривают повышение зарплаты учителей, врачей и ещё нескольких категорий бюджетников с 1 января 2022 года. Размер прибавки различается в зависимости от региона и может составлять порядка 10−20% от оклада.

Министру труда Котякову поручено проконтролировать, чтобы выделенные для повышения заработных плат бюджетникам в 2022 г. денежные средства дошли до получателей.

Насколько повысят: повышение заработной платы бюджетников

Напомню, что с 1 января 2022 года в России повысят минимальный размер оплаты труда, который составит 13 890 рублей.

Как следствие, заработные платы, которые рассчитываются исходя из МРОТа будут повышены, однако, сказать конкретно кому и на сколько будет повышена заработная плата трудно:

Хотя МРОТ и устанавливается на государственном уровне, дальнейшие расчёты заработных плат производят ведомства на федеральном, региональном, муниципальном уровне и организации в своих внутренних положениях.

При чём не у всех бюджетников повышение заработной платы произойдет с 1 января, у многих индексация зарплат проходит в октябре.

Повышение, индексация заработной платы госслужащим в 2022 году

В 2022 году возобновится индексация зарплат государственных служащих, которая запланирована на 1 октября и составит 4%.

Повышение заработной платы коснётся:

  • работников федеральных государственных учреждений,
  • включая судей, прокурорских работников, сотрудников следственного комитета, федеральных государственных гражданских служащих,
  • иных работников федеральных государственных органов, в том числе учителей и медицинских работников, нагрузка, на которых повысилась во время пандемии коронавируса.

На сколько прибавят зарплату сотрудникам коммерческих компаний

Более половины россиян рассчитывают на повышение заработной платы в 2022 году, однако, учитывая, что экономика и бизнес еще не восстановились окончательно, сделать это готовы далеко не все работодатели.

Повышение заработной платы в 2022 году планируется в тех отраслях, которые получают преимущество от более высокого спроса на свои товары и услуги. Так,

выше средних 9,3% поднялась за 2021 года зарплата в следующих сферах:

  • финансовая и страховая деятельность — 12,1%;
  • розничная торговля — 15,2%;
  • строительство — 14,5% (сыграла роль нехватка мигрантов);
  • добыча угля — 13,7% и даже производство кожи и изделий из неё — 16,6%

Эксперты предполагают, что в 2022 году повышение зарплат для данных категорий работников продолжится, рост зарплат может составить около 20%.

Однако, в одной и той же компании размер прибавки может отличаться и будет зависеть от должности и квалификации.

Кому не стоит ждать повышения зарплаты в 2022 г.?

Как предполагают эксперты, в трудном положении останутся наёмные сотрудники частных компаний малого и среднего бизнеса, где распространены зарплаты в конвертах и повышение официальной заработной платы происходит весьма довольно редко.

Произойдет ли повышение зарплаты госслужащим в 2022 году

Повышение зарплаты госслужащим в 2022 году предложило Правительство РФ. Ряд регионов тоже хотят повысить оклады и надбавки. Расскажем о размере индексации окладов госслужащих и других методах повышения им зарплаты.

Когда повышается зарплата госслужащего

Зарплата госслужащего состоит:

  • из денежного содержания (месячный оклад + дополнительные выплаты);
  • стимулирования профессиональной деятельности по замещаемой должности.

Соответственно, для повышения зарплаты госслужащим достаточно роста хотя бы одной из частей.

Денежное содержание госслужащих повышается в связи либо с индексацией, либо с принятием решения о повышении должностных окладов. Для федеральных госслужащих должностные оклады повышаются только указом Президента РФ, для региональных (местных министерств, ведомств, региональных администраций) — региональным законом.

Стимулирование профессиональной деятельности — премирование за выполнение особо важных и сложных заданий. Детально премирование госслужащих регулируется ведомственными приказами. Например, для служащих Роструда — приказом Роструда от 21.04.2020 № 99, для судебных приставов — Методическими рекомендациями, утв. ФССП РФ 12.07.2011 № 08-9.

Индексация заработной платы госслужащим в 2022 году

Приостановленная на 2020–2021 годы индексация госслужащим заработной платы возобновится с 2022 года.

Итак, индексация предусмотрена законом «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 № 79-ФЗ, но это декларативное правило (т. е. оно объявляет об индексации, но не запускает ее в действие). Реальную индексацию, которая повысит зарплату государственных служащих, оформляет:

  • для федеральных госслужащих — закон о госбюджете на соответствующий год и указ Президента;
  • для региональных госслужащих — закон о региональном бюджете.

Повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2022 году

Закон о госбюджете на 2022 год подписан Президентом РФ в декабре 2022 года. Указ президента о повышении зарплаты госслужащим на 2022 год еще не принят, однако Правительство РФ предлагает индексировать зарплаты на 4%. Индексация денежного содержания госслужащих федерального уровня ожидается в октябре 2022 года.

Читайте также:
Зарплата кассира в Москве в Пятерочке и других магазинах в 2022 году

Повышение зарплаты государственным служащим субъекта РФ

Каждый регион решает вопросы повышения зарплаты самостоятельно и разными способами — от индексации зарплаты (например, в Москве зарплаты госслужащим индексировали даже в 2021 году) до введения новых надбавок.

Среди последних новостей о повышении зарплаты государственным служащим регионов такие:

  1. Введение надбавок за выслугу работникам подразделений по защите гостайны Московской области (10% оклада при выслуге 1–5 лет, 15% при выслуге 5–10 лет и т. д.).
  2. Изменение цены расчетной единицы, из которой вычисляется оклад госслужащего Санкт-Петербурга (в 2021 году равнялась 1465 руб., а в 2022 году индексируется и составит 1525 руб.). Пример: оклад главного специалиста в Санкт-Петербурге вычисляется исходя из 19–21 расчетных единиц, соответственно, в 2022 году он составит от 28 975 до 32 025 руб.

Как индексация увеличивает зарплату

Собственно индексация применяется к сумме оклада госслужащего (одной из частей денежного содержания).

Таким образом, оклад госслужащего в индексированном размере с октября 2022 года можно вычислить по формуле:

Индексированный оклад = Текущий оклад + (Текущий оклад / 100 × 4).

Однако по факту увеличиваются и выплаты, которые установлены в процентном содержании от оклада:

  • надбавка за работу со сведениями, составляющими гостайну;
  • премия, установленная в процентах от оклада.

Кроме того, увеличивается компенсация в 4 оклада при увольнении в связи с реорганизацией или прекращением контракта.

Итак, большинство государственных служащих в 2022 году ожидает повышение зарплаты. Правительство планирует в октябре 2022 года очередную индексацию для федеральных служащих (на 4%), а регионы вводят новые надбавки и меняют схемы расчета оклада, чтобы с 01.01.2022 зарплаты госслужащих в регионах увеличились.

Пенсионный фонд урезает аппетиты

Трансферт из федерального бюджета Пенсионному фонду России в 2021 году составит 3,53 трлн руб. и сформирует 38% всех доходов фонда, следует из проекта бюджета ПФР на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (документ есть в распоряжении РБК; его подлинность подтвердил источник, близкий к правительству). Проект будет рассмотрен 15 сентября на правительственной трехсторонней комиссии с участием профсоюзов и работодателей, а уже 16 сентября — вынесен на заседание правительства.

Сокращение федеральной поддержки

В июне, когда составлялись бюджетные проектировки на следующий год, потребность Пенсионного фонда в межбюджетном трансферте оценивалась значительно выше — 4,12 трлн руб., или 42,6% общих доходов. Экономия на трансферте станет возможна в первую очередь за счет резкого увеличения дефицита бюджета ПФР в 2021 году (295 млрд руб. по сравнению с планировавшимся в июне профицитом около 13 млрд руб.), который фонд покроет своими накоплениями — переходящими остатками 2020 года. Второй фактор, который позволит сократить трансферт относительно июньских проектировок, — улучшение прогноза собственных доходов ПФР от социальных взносов с зарплат работников (+171 млрд руб.).

Снижение прогнозируемого размера межбюджетного трансферта заложено и на 2022 год (до 3,86 трлн руб.), и на 2023 год (до 4 трлн руб.), следует из проекта бюджета ПФР. Таким образом, доля трансферта из федерального бюджета в общих доходах фонда в 2022–2023 годах будет держаться на уровне 38%. Ранее предполагалось, что в 2022 и 2023 годах федеральный трансферт бюджету ПФР составит 4,3 трлн руб. ежегодно.

Уменьшение трансферта из федерального бюджета связано с увеличением суммы переходящих остатков, а также с изменением прогнозных макроэкономических показателей, уточнили РБК в пресс-службе ПФР. Превышение расходов над доходами, как и в предыдущие годы, носит технический характер, а именно объясняется наличием остатка средств бюджета ПФР по итогам года, добавили в фонде. Иными словами, если бы у Пенсионного фонда не было остатков на счетах, федеральный бюджет автоматически увеличил бы сумму трансферта. «Пересмотр межбюджетного трансферта Пенсионному фонду связан с уточнением макропрогноза Минэкономразвития, который лег в основу бюджета на ближайшую трехлетку, а также с уточнением прогнозов по остаткам средств бюджета ПФР на 1 января 2021 года», — подтвердили в пресс-службе Минфина России.

Сколько составит трансферт Пенсионному фонду из федерального бюджета в текущем году, пока неизвестно (поправки в бюджет ПФР 2020 года еще не представлены). Действующим законом о бюджете ПФР трансферт установлен на уровне 3,2 трлн руб., но, вероятно, эта сумма увеличится в связи с антикризисными решениями правительства. По состоянию на 4 сентября федеральный бюджет уже перечислил Пенсионному фонду 2,86 трлн руб.

Минэкономразвития в обновленном макропрогнозе повысило ожидания насчет величины фонда зарплат в стране — в среднем на 1 трлн руб. ежегодно по сравнению с июньским прогнозом. Согласно последним оценкам министерства, зарплатный фонд в 2021 году составит 27,87 трлн руб. (рост на 7% по сравнению с 2020 годом), в 2022-м — 29,77 трлн руб. и в 2023 году — 31,85 трлн руб. Это дало Пенсионному фонду основание пересмотреть в сторону увеличения оценку поступлений страховых взносов от работодателей и, соответственно, запросить меньше средств из федерального бюджета.

Читайте также:
Зарплата уборщицы в школе в Москве в 2022 годах: сколько зарабатывают в Санкт-Петербурге, Новосибирске и других городах России

В составе трансферта из федерального бюджета Пенсионному фонду около 45% приходится на ту часть средств, которые госбюджет передает ПФР на исполнение обязательств федерального правительства (то есть федеральный центр назначил ПФР администратором различных социальных программ, таких как материнский капитал или меры социальной поддержки, и передал ему на это средства). Остальная часть, примерно 1,9 трлн руб. в 2021 году, это, по сути, софинансирование обязательств ПФР по выплате страховых пенсий.

Улучшение макропрогноза

Новый официальный прогноз Минэкономразвития предполагает, что падение ВВП России из-за пандемии COVID-19 и весеннего обвала цен на нефть составит 3,9% вместо ожидавшихся 4,8%. В 2021 году восстановительный рост ВВП достигнет 3,3%, в 2022-м — 3,4%, в 2023 году — 3%. Инфляция на конец 2020 года ожидается на уровне 3,8%, в 2021 году цены вырастут на 3,7%, а в 2022–2023 годах инфляция вернется к целевому значению Центробанка (4%).

Реальные зарплаты россиян, по прогнозу министерства, сохранят положительные темпы роста — 1,5% в 2020 году и 2,2% в 2021 году. Уровень безработицы по итогам текущего года подскочит до 5,7% от рабочей силы после 4,6% в 2019 году и опустится ниже 5% в 2022 году. Реальные располагаемые денежные доходы населения упадут на 3% в 2020 году и на столько же возрастут в 2021 году.

Крупнейший дефицит с 2015 года

Вместе с сокращением объема передаваемых средств федерального бюджета существенно вырос ожидаемый дефицит бюджета ПФР в 2021 году — до 295 млрд руб. Это будет крупнейший показатель с 2015 года, когда дефицит достиг 543,7 млрд руб. Дефицит в 2021 году будет покрыт за счет использования остатков Пенсионного фонда на счетах Казначейства (335 млрд руб.).

В 2019 году бюджет ПФР был профицитным (+153,9 млрд руб.), благодаря чему остатки на его счетах на 1 января 2020 года выросли до 343 млрд руб. В 2020 году действующим законом о бюджете ПФР запланирован дефицит в 209,2 млрд руб.

В 2022 году дефицит бюджета ПФР составит 94,8 млрд руб., в 2023 году ожидается профицит бюджета ПФР на уровне 52,5 млрд руб., следует из документа. Общие доходы Пенсионного фонда в 2021 году ожидаются на уровне 9,28 трлн руб., в 2022 году они возрастут до 9,97 трлн руб., в 2023 году — до 10,524 трлн руб.

На параметры бюджета Пенсионного фонда повлияли антикризисные меры правительства по поддержке бизнеса во время пандемического кризиса, которые было решено закрепить бессрочно. Речь идет о снижении общего тарифа страховых взносов с 30 до 15% с зарплат выше МРОТ для малого и среднего бизнеса (ставка взносов в Пенсионный фонд сократилась с 22 до 10% от зарплаты), а также о понижении ставки пенсионных взносов для ИT-компаний, которые будут платить 6% c зарплат сотрудников в ПФР. В итоге выпадающие доходы ПФР от пониженных ставок взносов оцениваются в 477,7 млрд руб. в 2021 году с последующим ростом до 510,3 млрд руб. в 2022 году и до 545,85 млрд руб. в 2023 году (эти выпадающие доходы компенсирует федеральный бюджет).

Несбалансированность российской пенсионной системы означает, что она всегда будет нуждаться во внешней подпитке, отмечает заведующий лабораторией развития пенсионной системы НИУ ВШЭ Евгений Якушев. «Сейчас пенсионная система не сможет выполнить все свои обязательства без финансирования из федерального бюджета. Это означает, что существует внутренний «пенсионный долг», который нигде ничем не закреплен», — заметил он. Выпадающие доходы ПФР возникли из-за снижения ставок страховых взносов, политика правительства направлена на ослабление нагрузки на ФОТ ради стимулирования экономики и ускорения темпов экономического роста, однако эти ожидания из-за регулярных кризисов не подтверждаются, а дефицит ПФР остается, отметил он.

Рост размера пенсий и материнского капитала

В 2021–2023 годах страховые пенсии по старости для неработающих пенсионеров будут повышены с 1 января в параметрах, закрепленных законом о пенсионной реформе. В 2021 году индексация составит 6,3%, в 2022-м — 5,9%, в 2023 году — 5,6%. Для работающих пенсионеров ежегодное повышение страховой пенсии отменено с 2016 года.

Среднегодовой размер страховой пенсии неработающих пенсионеров в 2021 году, по оценке ПФР, составит 17 443 руб., в 2022-м — 18 369 руб., в 2023 году достигнет 19 294 руб., следует из проекта бюджета фонда. Однако с поправкой на инфляцию реальный размер пенсии по старости ожидается в 2021 году на уровне 16 837 руб., в 2022-м — 17 679 руб., в 2023 году — 18 552 руб.

По прогнозу ПФР на начало 2021 года, в России будет 43,25 млн пенсионеров (с учетом военных пенсионеров и получателей социальной пенсии), на начало 2022 года — 42,99 млн.

В проекте бюджета ПФР представлен и прогнозный размер материнского капитала, который после индексации на прогнозный уровень инфляции в 2021 году составит 483 882 руб. на первого ребенка и 639 432 руб. на второго ребенка.

Читайте также:
Средняя зарплата монтажника в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России в 2022 годах

В 2022 году маткапитал на первого ребенка возрастет до 503 237 руб., а на второго — до 665 009 руб.

В 2023 году российским семьям будет выплачиваться маткапитал в размере 523 367 руб. на первого ребенка и 691 609 руб. на второго ребенка.

Повысить пенсию обещают российским пенсионерам с 1 января 2022 года

На сколько увеличатся пенсионные выплаты с Нового года

Прибавка к пенсии ожидает российских пенсионеров с 1 января 2022 года. Закон о бюджете ПФР, в который заложили все выплаты и надбавки к пенсии, уже подписан президентом. Однако есть несколько важных моментов о которых пойдет речь в данном материале Интересной России. Так на сколько в итоге проиндексируют пенсию неработающим пенсионерам в 2022 году, и будут ли увеличивать выплаты работающим?

На сколько проиндексируют пенсию с 1 января 2022 года: последние новости

Итак, в итоге, вопреки ожиданиям многих пенсионеров, в утвержденной редакции закона коэффициент индексации страховых пенсий на следующий год так и не изменился: страховые пенсии (Закон № 400-ФЗ) с 1 января 2022 года повысят на 5,9%, и снова только для неработающих пенсионеров. Правда, Минтруд уже пояснил, что рассматривается вопрос о компенсации пенсионерам разницы между коэффициентом индексации и реальной инфляцией.

По всей видимости, будет принято решение о дополнительной разовой выплате пенсионерам, о котором будет объявлено позже.

novos.mk.ru

Но ежемесячная сумма пенсии, тем не менее, повышается только на 5,9%.

Чтобы рассчитать свою пенсию после январской индексации, нужно умножить ее на 1,059. Полученное значение — это и будет новый размер пенсии на 2022 год.

После индексации фиксированная выплата составит 6 401 рубль 10 копеек, а стоимость одного пенсионного балла — 104 рубля 69 копеек.

То есть условная страховая пенсия в 100 баллов увеличится со следующего года на 940 рублей (с 15 930 до 16 870 рублей). Доплата к пенсии за одного иждивенца составит 2 133 рубля 70 копеек (1/3 фиксированной выплаты).

За 30 лет сельского стажа пенсионер будет получать дополнительно 1 600 рублей 28 копеек в месяц (25% фиксированной выплаты). За 15 лет работы в районах Крайнего Севера надбавка увеличится до 3 200 рублей 55 копеек, а за 20 лет работы в приравненных местностях — до 1 920 рублей 33 копейки (50% и 30% фиксированной выплаты соответственно).

По достижении гражданином 80-летия страховая пенсия по старости повысится на 6 401 рубль 10 копеек. Такая же надбавка полагается, если получателю пенсии присвоят 1-ю группу инвалидности (100% фиксированной выплаты).

Также в бюджете ПФР заложена индексация социальных пенсий (Закон № 166-ФЗ), которая происходит ежегодно с 1 апреля. В 2022 году эти пенсии должны повысить на 7,7%.

В частности, дети-инвалиды будут получать 14 983 рубля 33 копейки, а социальная пенсия по старости вырастет до 6 243 рублей 13 копеек.

Кто может рассчитывать на разовую выплату в 5000 рублей

Закон предусматривает финансирование единовременных выплат пенсионерам в размере 5 000 рублей. Некоторые СМИ сделали на этом основании вывод, что это и есть та самая единовременная выплата, о которой сейчас много говорят. Но это не так.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, эти деньги полагаются тем, кто не получил выплату в 5 000 рублей в 2017 году (на основании Закона № 385-ФЗ).

Тогда ежегодную индексацию полностью заменили этой разовой выплатой. А если пенсионер в то время не получил эти деньги по каким-то причинам (хотя и имел на них право по всем условиям), то он или его наследники в 2022 году могут обратиться в ПФР за выплатой.

А что с работающими пенсионерами: восстановят ли индексацию пенсий в 2022 году?

Работающие пенсионеры были и остаются в России социальной категорией-изгоем, максимально ущемленной в правах и формах государственной поддержки. На взгляд экспертов, эту данность в очередной раз подтвердил глава Минфина Антон Силуанов, озвучивший позицию правительства по вопросу восстановления индексации пенсий работающим пожилым гражданам.

В ходе выступления в Госдуме министр четко дал понять: тема закрыта, поскольку у финансового ведомства иные приоритеты – поддержка семей с детьми, пенсионеров без дополнительных источников дохода (неработающих) и борьба с бедностью. Ресурсы бюджета уходят на решение этих задач, осложняемых инфляционными процессами. Словом, поскольку у работающих пенсионеров есть работа, рассчитывать им пока больше не на что.

Направлено обращение в Конституционный суд по индексации пенсий работающим пенсионерам от «Справедливой России»

Депутаты от «Справедливой России» направили запрос в Конституционный суд о правомерности лишения работающих пенсионеров индексации пенсий.

Федеральный закон от 6 декабря 2021 г. N 391-Ф3 “О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов”

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 24 ноября 2021 года

Одобрен Советом Федерации 1 декабря 2021 года

Статья 1. Основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Читайте также:
Средняя зарплата строителя, каменщика и отделочника в Москве в 2022 годах

1. Утвердить основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – Фонд) на 2022 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 10 032 456 725,7 тыс. рублей, из них 9 961 836 110,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 630 827 157,0 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 718 694,9 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 10 154 848 745,7 тыс. рублей, из них 10 110 501 720,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 122 392 020,0 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 148 665 610,0 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 26 273 590,0 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2023 и 2024 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2023 год в сумме 10 591 986 377,5 тыс. рублей, из них 10 520 488 606,4 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 750 363 520,3 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 949 192,1 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 11 074 708 717,1 тыс. рублей, из них 11 001 682 640,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 771 788 454,7 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4 190 686,3 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2023 год в сумме 10 573 827 263,3 тыс. рублей, из них 10 528 470 109,9 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, и на 2024 год в сумме 11 167 404 425,6 тыс. рублей, из них 11 120 839 686,2 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем профицита бюджета Фонда на 2023 год в сумме 18 159 114,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 7 981 503,5 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 26 140 617,7 тыс. рублей, и объем дефицита бюджета Фонда на 2024 год в сумме 92 695 708,5 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 119 157 046,1 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 26 461 337,6 тыс. рублей.

Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда

Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, органами управления государственным внебюджетным фондом, согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

Статья 3. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

1) на 2022 год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2022 год в сумме 9 996 477 963,3 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 10 410 855 348,6 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 10 999 435 285,0 тыс. рублей.

Статья 5. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда и из бюджета Фонда другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

1. Установить, что объем бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2022 год на осуществление ежемесячных денежных выплат ветеранам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, подлежит уменьшению на объем средств, предназначенных на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходящим военную и правоохранительную службу в Министерстве обороны Российской Федерации, Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, а также на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходившим военную службу в Федеральной службе безопасности Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

Читайте также:
Сколько зарабатывает менеджер по туризму в России в 2022 году

2. Установить, что в 2022 году финансовое обеспечение расходов на реализацию пункта 4 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4302-I “О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы” осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов “Социальная поддержка Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы” комплекса процессных мероприятий “Предоставление мер государственной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы и полным кавалерам ордена Трудовой Славы” в рамках государственной программы Российской Федерации “Социальная поддержка граждан” подраздела “Социальное обеспечение населения” раздела “Социальная политика” классификации расходов бюджетов.

Статья 6. Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности Фонда

1. Фонд вправе в 2022 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов “Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений” в рамках обеспечения выполнения функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации подраздела “Другие общегосударственные вопросы” раздела “Общегосударственные вопросы” классификации расходов бюджетов, осуществлять:

1) финансовое обеспечение оплаты услуг органов (организаций), с которыми Фондом заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме в Фонд заявлений граждан об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления исходя из стоимости обработки одного заявления в размере 4 рублей без учета налога на добавленную стоимость;

2) в целях выполнения функций оператора информационной системы “Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами” оплату услуг связи для обеспечения процесса информирования граждан о мерах социальной поддержки в соответствии со статьей 5 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”.

2. Фонд вправе в 2022 году в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год и на плановый период с превышением общего объема расходов, утвержденных указанным федеральным законом, в целях увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями указанных государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных контрактов.

Статья 7. Особенности использования бюджетных ассигнований бюджета Фонда в сфере социальной политики

1. Фонд вправе в 2022 году осуществлять:

1) финансовое обеспечение выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Фонда, за праздничные и выходные дни января 2023 года в декабре 2022 года в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

2) финансовое обеспечение доставки пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в пределах 1,17 процента доставленных сумм без учета налога на добавленную стоимость;

3) финансовое обеспечение выплаты пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости населения субъектов Российской Федерации (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии), и оказания услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, включая расходы на доставку указанных пенсий и пособия, с последующим возмещением за счет бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации через органы службы занятости населения субъектов Российской Федерации.

2. Фонд вправе на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов устанавливать размер норматива оборотных денежных средств дифференцированно, учитывая необходимость досрочного осуществления финансового обеспечения выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в отдельные месяцы финансового года, но не менее 25 процентов объема расходов на указанные выплаты в предстоящем месяце.

3. Суммы средств, поступившие в бюджет Фонда на выплату страховой пенсии, на которые страхователями по состоянию на 1 января 2022 года не представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета для отражения в общей части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, направляются Фондом на финансовое обеспечение выплаты страховых пенсий.

Читайте также:
Средняя зарплата инкассатора в Сбербанке в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России в 2022 годах

Статья 8. Особенности исполнения бюджета Фонда в 2022 году

1. Установить, что остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2022 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2021 году на выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, предоставление материнского (семейного) капитала и другие социальные выплаты, на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда по территории Российской Федерации пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха и обратно, на компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в части шестой статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-I “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях”, направляются Фондом в 2022 году на те же цели, а также на выплату страховых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии в случае недостаточности в ходе исполнения бюджета Фонда бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на обязательное пенсионное страхование и на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

2. Установить, что в случае передачи Фонду с 1 января 2022 года дополнительных функций и бюджетных полномочий по осуществлению мер социальной поддержки, предоставлению пособий и компенсаций отдельным категориям граждан, в том числе семьям с детьми и гражданам, подвергшимся воздействию радиации, вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда без внесения изменений в закон о бюджете Фонда.

3. Установить, что в случае, если суммы фактически поступивших в бюджет Фонда средств, подлежащих направлению в текущем финансовом году на осуществление доплат к пенсиям членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и работникам организаций угольной промышленности, превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда, в целях реализации Федерального закона от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации” и Федерального закона от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ “О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности” вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

4. Установить, что в случае, если суммы средств пенсионных накоплений, поступивших для формирования выплатного резерва, для осуществления срочной пенсионной выплаты, подлежащих передаче государственной управляющей компании средствами выплатного резерва, средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, подлежащих передаче в доверительное управление управляющим компаниям и в негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие обязательное пенсионное страхование, и фактическая потребность в средствах на уплату гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений, уплачиваемых Фондом, на выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц, на выплату накопительной пенсии, на выплату средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, в виде единовременной выплаты и на срочную пенсионную выплату превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда, в целях реализации Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ “О негосударственных пенсионных фондах”, Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ “Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации”, Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”, Федерального закона от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ “О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений”, Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ “О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений”, Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 422-ФЗ “О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений” и Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ “О накопительной пенсии” вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

5. Установить, что в составе остатка средств пенсионных накоплений учитываются:

1) объем средств резерва Фонда по обязательному пенсионному страхованию по состоянию на 1 января 2022 года в сумме 186 660 368,0 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2022 года в сумме 203 467 082,3 тыс. рублей;

2) объем средств выплатного резерва Фонда по состоянию на 1 января 2022 года в сумме 17 537 949,8 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2022 года в сумме 68 224 278,4 тыс. рублей;

Читайте также:
Средняя зарплата в Калмыкии в Элисте в 2022 годах

3) объем средств пенсионных накоплений, сформированных в пользу застрахованных лиц, которым Фондом установлена срочная пенсионная выплата, по состоянию на 1 января 2022 года в сумме 4 461 803,4 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2022 года в сумме 5 386 598,2 тыс. рублей.

6. Установить, что в 2022 году резерв бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, не создается.

Президент Российской Федерации В. Путин

Основные и льготные тарифы страховых взносов на 2022 год

Все организации и ИП обязаны перечислять в бюджет страховые взносы, если есть работники и им выплачивается заработная плата. Налоговый режим значения не имеет. Ставки страховых взносов могут быть общими и льготными для отдельных отраслей и типов организаций.

С 2022 года традиционно увеличены предельные базы для расчета страховых взносов и МРОТ. Ставки и алгоритмы расчета страховых взносов сохранены. Суммарно большинству компаний, которые сохранят численность работников, в 2022 году придется заплатить в бюджет больше.

С каких сумм выплачиваются страховые взносы

В соответствии со статьей 420 Налогового кодека РФ для организаций и ИП, которые выплачивают вознаграждения в пользу физлиц, объектом обложения страховыми взносами признаются все работникам, подлежащим обязательному соцстрахованию.

Страховые взносы платятся с выплат работникам:

  • По трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.
  • По договорам авторского заказа.
  • По договорам об отчуждении исключительного права на произведений и по лицензионным договорам.

Предельная величина начисления взносов в 2022 году

Предельная величина для расчета страховых взносов меняется каждый год. База для начисления страховых взносов рассчитывается по каждому работнику нарастающим итогом с начала года.

С сумм, превышающих предельную величину базы, страховые взносы на соцстрахование не взимаются, на пенсионное сокращаются до 10%.

Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2021 года № 1951 утверждены предельные базы для пенсионных взносов и взносов по ВНиМ на 2022 год.

Взнос Предельная базав 2021 году Предельная база в 2022 году % в пределах базы % при превышении базы
На обязательное пенсионное страхование 1465000руб. 1565000руб. 22% 10%
На обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и материнства 966 000 руб. 1 032 000 руб. 2,9% или 1,8%
На обязательное медицинское страхование нет нет 5,1%
Взносы на травматизм от 0,2 до 8,5 в зависимости откласса риска основного вида деятельности, который заявили в ЕГРЮЛ (ЕГРИП)

Основные тарифы страховых взносов для большинства с 2022 года

Для большинства компаний установлен основной базовый тариф страховых взносов в размере 30 %:

  • 22 % – на обязательное пенсионное страхование в пределах величины базы для исчисления страховых взносов,
  • 2,9 % – на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах базы,
  • 5,1 % на обязательное медицинское страхование.

Сверх предельной величины базы страховые взносы уплачиваются в ПФРпо тарифу 10 %.

Обязательное пенсионное страхование (ОПС) Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) Обязательное медицинское страхование (ОМС)
До достижения предельной величины базы Свыше предельной базы Для россиян и иностранных высококвалифицированных специалистов Для иностранцев без гражданства РФ и временно пребывающих Свыше предельной базы
22% 10% 2,9% 1,8% 0% 5,1%

Тарифы страховых взносов для МСП на 2022 год

Субъекты малого и среднего предпринимательства платят страховые взносы по пониженным тарифам. В 2022 году страховые взносы нужно рассчитывать по прежнему алгоритму, но учитывая новый МРОТ.

Ставки платят страховых взносов для МСП:

  • с зарплаты в размере МРОТ ставка составляет 30%;
  • с зарплаты свыше выше МРОТ – 15%.

Ставка 15% распределена так:

  • взносы на ОПС– 10% (как с выплат в рамках предельной величины, так и со сверхлимитных выплат);
  • взносы на ВНиМ– 0%;
  • взносы на ОМС– 5%.
Размер выплаты сотруднику за месяц Ставка, %
ОПС ОСС ОМС
13890 рублей и меньше 22 2,9 5,1
Больше 13890 рублей 10 5

МРОТ на 2022 год

С 1 января2022года МРОТ федеральный увеличился на 8,6%.

Показатель 2021 год 2022 год
МРОТ, в месяц 12792 рубля 13 890 рублей

Льготные тарифы страховых взносов в 2022 году

Льготные тарифы страховых взносов для общепита

Федеральный закон от 2 июля 2021 года № 305-ФЗ дополнил статью 427 новым пунктом 13.1. По нему в 2022 году организации общественного питания могут применятьпониженные тарифы страховых взносовв размерах, предусмотренных для субъектов МСП.

Ставки по взносам составляют:

  • взносы на ОПС – 10% (как с выплат в рамках предельной величины, так и со сверхлимитных выплат);
  • взносы на ВНиМ – 0%;
  • взносы на ОМС – 5%.
Условия для применения льготной ставки

Общепит имеет право на пониженные тарифы страховых взносов, при соблюдении следующих условий:

  • деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков должна быть основной. Класс 56 ОКВЭД – в качестве основного в ЕГРЮЛ/ЕГРИП по состоянию на 1-е число месяца внесения сведений в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • среднесписочная численность по реестру МСП должна быть не менее 250 человек;
  • сумма доходов за предыдущий год не должна превышать 2 млрд рублей;
  • доля доходов от реализации услуг общепита в общей сумме доходов должна составлять не менее 70%;
  • среднемесячные выплаты работникам за предыдущий год должны быть не ниже среднемесячного заработка в регионе.
Читайте также:
Зарплата ректора ВУЗа в 2022 году: сколько получают в МГУ и других российских университетах

Льготные тарифы страховых взносов для ИТ-компаний

Для ИТ-организаций установлены пониженные тарифы страховых взносов:

  • на ОПС – 6 %;
  • на ОСС и в связи с временной нетрудоспособностью и материнством –1,5%;
  • на ОМС – в размере 0,1%.
Условия применения пониженных тарифов страховых взносов ИТ-компаниями:
  • доля доходов от реализации программ, баз данных, услуг по разработке и модификации, по установке и сопровождению программ и БД по итогам 9-ти месяцев года, предшествующего году перехода на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за этот период;
  • среднесписочная численность работников – не менее 7 человек;
  • наличие государственной аккредитации.

Если головная IT–компания имеет право применять пониженные тарифы страховых взносов, то льготой может воспользоваться и ее филиал (письмо ФНС России от 1 октября 2018 г. № БС–4–11/19101@).

Льготные тарифы страховых взносов для плательщиков вознаграждений членам экипажей судов

Право не платить страховые взносы имеют организации, которые выплачивают вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных международном реестре судов России.

Для применения нулевого тарифа взносов, ИФНС может запросить, в частности:

  • копию свидетельства о регистрации судна (подтверждении регистрации судна) в РМРС;
  • список членов экипажа судна (судовая роль);
  • коллективные, трудовые договоры (трудовые соглашения);
  • договоры гражданско–правового характера с членами экипажа судна; действующие квалификационные документы (дипломы и квалификационные свидетельства) на занятие должности члена экипажа судна;
  • паспорт моряка члена экипажа судна;
  • устав службы на судне;
  • отраслевое тарифное соглашение.

Льготные тарифы страховых взносов для участников СЭЗ

Свободная экономическая зона (СЭЗ)зарегистрирована в Республике Крым и Севастополе.

Чтобы иметь статус участника СЭЗ нужно иметь регистрацию на территории Крыма или Севастополя, состоять на налоговом учете в налоговом органе и подать в Совет министров Республики Крым или Правительство Севастополя пакет документов:

  • копии учредительных документов (для юридических лиц);
  • копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • инвестиционную декларацию по утвержденной форме.

Участники этой СЭЗ вправе платить взносы по пониженнымтарифам(подп. 11 п. 1, подп. 5 п. 2 ст. 427 НК РФ):

  • на ОПС – 6%;
  • на ОСС – 1,5 %;
  • на ОМС – 0,1%.

Льготные тарифы страховых взносов для «Сколково»

Для организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года № 244–ФЗ «Об инновационном центре “Сколково”» установленыпониженные тарифы взносовв следующих размерах:

  • на ОПС – 14%;
  • на ОСС – 0%;
  • на ОМС – 0%.

Льготные тарифы страховых взносовдля киноиндустрии

На 2018–2023 годы установлен пониженныйтариф страховых взносов для российских организаций, осуществляющих производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции и (или) оказание услуг (выполнение работ) по ее созданию.

Тарифы страховых взносов составляют:

  • на ОПС – 8%;
  • на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 2%;
  • на ОСС на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов), – 1,8%;
  • на ОМС – 4%.
Условия применения пониженных тарифов:
  • доля доходов, связанных с указанной сферой, должна быть не менее 90% от всех доходов организации,
  • численность – не менее 7 человек,
  • присутствие в реестре.

Тарифы страховых взносов с выплат иностранцам на 2022 год

Если иностранный специалистоформлен на работу, постоянно или временно проживает на территории РФ, он считается застрахованным системе российского страхования. С его заработной платы нужно начислять страховые взносы на обязательное социальное страхование.

Если высококвалифицированный специалист временно пребывает в РФ, положения об обязательном соцстраховании на случай временной нетрудоспособности на него не распространяются.

Тарифы страховых взносов с выплат иностранцам:

Необходимый стаж работы у мужчин и женщин для выхода на пенсию в 2022 году по новому закону в России

В Пенсионном фонде России рассказали, что не будет входить в трудовой стаж по новому закону в 2022 году. Так, с 2019 года для назначения пенсии перестали учитываться некоторые периоды стажа, если непосредственно до или после них у гражданина не было периодов работы, за которые направлялись отчисления в Пенсионный фонд.

Более подробно, что не будет входить в трудовой стаж в 2022 году, какой стаж должен быть у мужчин и женщин для выхода на пенсию по новому закону в России, как учитывается период службы в вооружённых силах РФ, по призыву или после подписания контракта, при расчёте общего трудового стажа, и производящихся на его основе выплат, и компенсаций, что может повлиять на исключение периода стажа или его зачисление для назначения пенсии, читайте в данной статье.

Читайте также:
Зарплата бармена в Москве и других городах России в 2022 году

Какие периоды не включают в пенсионный стаж в 2022 году?

С 2019 года полностью изменился подход к пенсионной системе. Граждане теперь будут позже выходить на пенсию, применены новые формулы относительно начисления выплат, и состав трудового стажа также изменен.

Что теперь не будет входить в трудовой стаж по новому закону

В 2022 году перестанут учитываться при подсчете пенсионного стажа периоды, обозначенные в ч. 1, ст. 12 ФЗ № 400, если до них или после не было трудовой деятельности, являющейся поводом для отчислений в ПФР. При этом период трудовой деятельности не важен, главное его наличие.

К таким периодам имеют отношение:

  • служба в армии или вневедомственным структурам;
  • уход за ребенком до 1,5 лет, но в общем подсчете не более 6 лет;
  • временная нетрудоспособность;
  • уход за инвалидом 1 группы или ребенком-инвалидом, пожилым гражданином от 80 лет;
  • получение пособия по безработице;
  • период обустройства в процессе переезда в другой регион с целью осуществления трудовой деятельности.

Важно: период учебы на очной форме исключен, по причине отсутствия отчислений за гражданина в ПФР.

До 2025 года минимальный уровень трудового стажа будет повышаться на 1 год, пока не составит 15 лет, а пенсионных баллов — на 2.4, пока не составит 30.

Какой стаж должен быть у мужчин и женщин для выхода на пенсию по новому закону в 2022 году

Те, кому предстоит выйти на пенсию в 2022 году, а это женщины достигшие возраста в 56,5 лет и мужчины достигшие 61,5 года, должны для начисления им пенсии иметь трудовой стаж не менее 13 лет и должны набрать 23,4 пенсионных балла.

Если нет обстоятельств по которым выход на пенсию происходит раньше, например северного стажа или многодетности.

Что такое 1 пенсионный балл?

  • Его размер установлен ч. 7 ст. 10 ФЗ № 350 от 3-го октября 2018-го года.
  • 1 пенсионный балл Вы заработаете если в течении календарного года будете перечислять в пенсионный фонд взносы с зарплаты равной 1 МРОТ.

Если эти условия не выполнены, то можно рассчитывать только на социальную пенсию.

Исключение периода стажа в зависимости от категории

На исключение периода или его зачисление может влиять вариант стажа, который стал основанием для прекращения трудовой деятельности.

Стаж для назначения пенсии

При подсчете этого вида могут исключить:

  • прохождение службы в армии, если до нее или после отсутствовала работа;
  • период временной нетрудоспособности может засчитываться, только если в это время были выплаты из социального фонда;
  • если мамочка в периоды ухода за ребенком не была уволена, то есть имела место работы, это время не будет учтено, при этом для размера пенсии будет выгоднее период ухода;
  • периоды безработицы, общественных трудовых работ и переезда должны подтверждаться справкой из ГУСЗН;
  • периоды заключения под стражей или ухода за инвалидами и пожилыми гражданами должны подтверждаться справками из соответствующих учреждений или опекунов инвалида;
  • для жен военных, служащих на территории страны нужны справки не только из воинских частей, но и центров занятости, пребывание за границей как при муже военном, так и дипломате подтверждается справкой из организации его действия.

Важно: при отсутствии условий, обозначенных нормами, периоды учтены не будут.

Основные разновидности стажа:

Стаж для досрочной пенсии

Такой стаж возникает при наличии у гражданина труда во вредных и опасных условиях.

Чтобы они были зафиксированы должны иметься:

  • записи в трудовой книжке о назначении на должность, которая подпадает под подобную категорию;
  • у предприятия должны иметься разрешительные документы на ведение подобной деятельности;
  • также работодатель должен вносить дополнительные страховые взносы.

Важно: если все условия подтверждения специального стажа отсутствуют, пенсионер зачисляется к разряду обычных пенсионеров, а льготный стаж сгорает.

Стаж для сокращения на 2 года

Этот стаж предусмотрен для граждан, которые располагают продолжительностью работы от 37 лет для женщин и 42 лет для мужчин. При наличии требуемого количества отработанных лет можно выйти на пенсию на 2 года раньше, но только в возрасте 55 / 60 лет.

Снизить количество лет могут нетрудовые периоды, если отсутствовали отчисления в ПФР, как следствие отсутствия трудовой деятельности до и после таких периодов.

Для получения сельской надбавки

С 2019 года жители села имеют право на повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости или по инвалидности:

  • при наличии не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве,
  • проживании на селе
  • и отсутствии оплачиваемой работы.

Не всем хватает необходимых лет, поэтому они стали обращаться в ПФР с требованием добавить недостающие года нестраховыми периодами.

В некоторых случаях в трудовой стаж с начала 2019 года перестали включать службу в армии и уход за детьми:

Однако условие индексации именно работа в сельской местности на протяжении 30 лет. Поэтому такой период как служба в армии не учитывается.

Как соотносятся служба в армии и трудовой стаж?

Регулярные изменения пенсионного законодательства приводят в замешательство многих людей, особенно, перед выходом на заслуженный отдых. Часто вопросы затрагивают тему учёта периода службы в вооружённых силах РФ, по призыву или после подписания контракта, при расчёте общего трудового стажа, и производящихся на его основе выплат, и компенсаций.

Читайте также:
Зарплата в аэропорту Шереметьево в 2022 году
Основные термины

Общий трудовой стаж – это количество лет, отработанных человеком за всю его жизнь, без учёта производимых выплат в ПФР.

Известно, года трудовой деятельности, в течении которых от гражданина или от его работодателя не производились перечисления на его счёт в ПФ, не берутся в расчёт при определении размера пенсии. В связи с этим не все записи в трудовой книге принимаются при расчёте пенсионного обеспечения.

После внедрения пенсионной реформы в 2002 г. официально признана новая формулировка «общий страховой стаж», который учитывает только те года, когда гражданином или его наймодателем перечислялись страховые выплаты в ПФ.

Именно на основе общего страхового стажа исчисляется величина пенсионных выплат и оплата по больничным листам, начисляются льготы.

Трудовой стаж – является составной частью страхового стажа. Термин «общий трудовой стаж» официально остался действующим, но, по привычке, общий страховой стаж нередко именуют как «общий трудовой».

Согласно ст. 12 № 400-ФЗ служба в рядах вооружённых сил РФ входит в общий стаж и имеет значение при определении его видов, которые, начиная с 2002г. используются в расчётах, связанных с пенсией:

  1. Трудовой. С 2002 г. указанный вид стажа не связан с пенсией напрямую.
  2. Страховой. На него напрямую ориентируются при определении пенсии.
  3. Льготный. Обеспечивает ранний выход на пенсию.

Основанием для начисления специального (льготного) стажа является служба в рядах армии в особо тяжёлых условиях, например:

  • служба в «горячих точках», число дней увеличивается в 3-и раза;
  • солдаты-подводники, десантники-парашютисты;
  • суровые климатические условия, опасные, сопровождающиеся риском для жизни, поисковые и спасательные, противопожарные работы.

Приведённые правила распространяются на службу в армии, проходимую в любое время, в том числе и до 2002 г.

Учёт военной службы в общем трудовом стаже

Общий страховой стаж складывается из 2-ух различных периодов, которые отличаются друг от друга размером и порядком отчислений в Пенсионный фонд.

  • страховые;
  • не страховые.

Служба в вооружённых силах РФ, органах Федеральной службы безопасности, Министерстве внутренних дел, таможенной полиции относятся к не страховым случаям.

Годы службы включаются в общий стаж при одном условии: отчисления в ПФР производились до и после службы. Если призывник не имел запись трудовой книге до армии и после прохождения службы не устроился на работу в течение нескольких месяцев, то служба в стаже не учитываются.

Исключение распространяется только на военнослужащих, которым полагается льготный стаж за армейскую службу. Их служба в вооружённых силах учитываются вне зависимости от официального трудоустройства после увольнения в запас.

Какие документы нужны для учета службы в стаже?
Пакет документов

Если до призыва гражданин не был зарегистрирован как застрахованное лицо, то его служба в армии учитывается только при предъявлении следующих документов:

  • военный билет;
  • справка из комиссариата;
  • трудовая книга или справками с последнего места трудовой деятельности.

Утерянный военный билет может быть заменён выпиской из военного архива.

Расчёт стажа для призывников и контрактников

Служба по контракту предполагает получение заработанной платы, с размера которой производятся отчисления в ПФР.

В данном случае трудовой стаж определяется из расчёта: один день на военной службе соответствует рабочему дню в гражданских условиях.

Аналогичная формула используется для исчисления стажа для солдата-призывника. Дни выходных и увольнительных не учитываются.

Правительством РФ определены списки территорий и организаций, продолжительность армейской службы в которых засчитывается в стаж с повышающим коэффициентом 1,5 и 2.

Перерывы в службе, отмеченные в соответствующих документах, не влияют на её общую продолжительность.

Оплата пособия по болезни после службы в армии

Начиная с 2007 г служба в рядах вооружённых сил учитывается при оплате больничных листов согласно правилу: один день армейской службы сопоставляется с одним рабочим днём в гражданских условиях.

Заключение

ПФР назвал периоды стажа, что не будет входить в трудовой стаж по новому закону. С начала 2019 года произошли кардинальные перемены для будущих пенсионеров. Они коснулись и учета в стаже нестраховых периодов, которые могут быть зачтены при начислении пенсии, но только при наличии определенных моментов. Особенно это касается отчислений в ПФР до и после момента прекращения трудовой деятельности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: